Ленд крузер прадо 100: обзор и отзывы

Интерьер и экстерьер

Внешний вид автомобиля прорабатывался французской дизайн-студией. Общими чертами и формой Прадо недалеко ушел от своих родственников. Отличают Prado 120 series дутые элементы по бокам автомобиля, которые увеличивают габариты. В третьем поколении у салона появилось больше плавных линий, которые делают автомобиль уже не вездеходом, а презентабельным городским жителем.

Узнаваем Прадо 120 по фарам, которые заходят на капот и больше в размере, чем у обычного Ленд Крузера.

Габаритные размеры Прадо 120:

  • длина — 4850 мм;
  • ширина — 1875 мм;
  • высота — 1895 мм;
  • клиренс — 220 м;
  • объем багажника — 586 л;
  • вес — 1880 кг.

Внутренний интерьер отличается от обычных японских машин. Здесь уже нет аскетичности и сдержанности. После того как Прадо перешел в разряд представительского автомобиля, интерьер стал выглядеть роскошней. Кресла обиты кожей или велюром в зависимости от комплектации. Приборная панель органично вписывается в интерьер салона. Инженеры Тойоты тщательно продумали и проверили размеры всех деталей и подогнали их миллиметр в миллиметр, чтобы не было никаких лишних звуков в салоне.

Что за J105?

Естественно после выхода автомобиля, фанаты сразу начали мучить его бездорожьем. Проблема возникла спереди – независимая подвеска не выдержала. Было много возмущений, что машина «скатилась» и не может ездить как предшественник.

Тойота быстро сориентировалась и выпустили внедорожную версию J105, которой вернули передний неразрезной мост. Визуально машина отличается только распашными дверьми багажника. Если рассматривать техническую начинку, то это платформа J80, которой установили новый кузов.

Здесь другая (старая) рама, старая подвеска, зато моторы примерно идентичны. Оснащение салона также упростили, ведь зачем машине, позиционируемой как боевая различные атрибуты комфорта в виде кожи или электрорегулировок кресел. «Болячки» можно изучить в обзоре предшественника.

Дизайн

Представленные рендеры говорят о том, что Toyota Land Cruiser Prado 2021-2022 получит яркую внешность, в полной мере соответствующую всем современным тенденциям японского производителя. Передняя часть будет полностью преобразована, в сравнении с предшествующими генерациями, а корма по-прежнему будет узнаваемой, так как обзаведется лишь более стильными задними фонарями с читаемым рельефом. На задней двери все также размещается привычный массивный кожух с фирменным выштампованным наименованием марки и модели авто под запасное колесо, который подчеркивает брутальность автомобиля и его ориентированность на бездорожье.

Если же оценивать лицевую часть нового Prado, то здесь отчетливо заметно сходство с не менее популярным японским кроссовером Toyota Highlander, который ранее в 2020 году получил интересное обновление

Верхняя часть «лица» приковывает к себе внимание роскошной головной LED-оптикой, которая как бы указывает на дерзкий характер автомобиля. Несколько ниже расположилась массивная радиаторная решетка, традиционно выполненная в форме пчелиных сот

Это говорит о том, что новый внедорожник потеряет свою привычную переднюю часть, напичканную хромом.

Если опустить взгляд еще ниже, то можно заметить структурный подбородок, который также окрашен в основной цвет кузова автомобиля, и на этот раз выделяется сравнительно небольшим воздухозаборником. По краям переднего бампера разместились фигуристые прорези, напоминающие акульи жабры. Эти каналы обеспечивают вентиляцию для тормозной системы. В центре лицевой части по-прежнему красуется логотип компании, который фокусирует в себе всю роскошь и качество сборки автомобиля.

Глядя на боковую часть автомобиля, отчетливо просматривается уже знакомый всем автолюбителям Тойота Ленд Крузер Прадо 2021-2022, который привычно получил одновременно угловатые, и в то же самое время округлые очертания. Премиальный статус модели подчеркивает аккуратный порог, который не топорщится, как в предшествующих версиях, а аккуратно подчеркивает границу кузова. Над всем этим нависают массивные колесные арки, глядя на которые сразу становится понятно, что речь идет именно про автомобиль, способный проявить себя не только в городе, но и на бездорожье.

Возвращаясь к корме автомобиля, можно выделить аккуратный задний бампер, который на фоне массивного внедорожника с крупными габаритами смотрится достаточно просто и не задерживает на себе внимание, несмотря на стильную декоративную полосу и ложные прорези под выхлоп. Сам же патрубок выхлопной системы расположился аккуратно под бампером, лишь слегка выступая за его границы

Отдельно стоит упомянуть про нависающий над кормой спойлер, выступающий в роли защитного козырька от осадков. Он скрывает заднее компактное стекло и доступ к багажному отделению.

К сожалению, на фото автомобиль представлен только снаружи, и нет возможности заглянуть внутрь премиального внедорожника, однако, если предположить, то, вероятнее всего, он унаследует все яркие и продуманные детали, которыми мог похвастаться предшественник. По всей видимости автомобиль также получит практичный, богатый и технически совершенный салон.

Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150
даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей
приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно,
есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии
можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или
коррозию кузовных панелей, кроме капота.

Коррозия на капоте выглядит особенно возмутительно на машинах белого цвета и, как бы грустно это не звучало, для современной Тойоты такое – норма. Вот вам обзор Camry XV50 в качестве очередного примера

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и
минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без
пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей
отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным
обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года
лучше обойти стороной.

До рестайлинга 2017 года пробег можно посмотреть только на приборной панели. Дублей в блоках нет. Если его откорректировали, то оценивать километраж останется только косвенно по износу авто. После 2017 года возможность точной проверки уже присутствует

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.

Дизайн экстерьера

Кузов транспортного средства, который последний раз обновлялся в 2005 году, не соответствует современным стандартам красивого экстерьера. Автомобили обновленной двухсотой модификации не похожи на «сотку».

Но некоторые автолюбители все же предпочитают версию 2005 года, называя ее аутентичной. К тому же именно эта версия транспортного средства стала культовой, классической и желанной.

В некоторых версиях автомобиля не было фирменного значка на решетке радиатора, что не мешало узнать фирменный японский стиль. Его выдавали угловатые черты кузова, «серьезность» и никаких излишеств.

Дизайн Land Cruiser 100 – универсальный. На транспортном средстве можно приехать на свадьбу, а на следующий день покорять бездорожье. И в этих ситуациях «сотка» будет уместна и органична.

Первый рестайлинг автомобиля проведен в 2003 году. Дизайнеры японской компании увеличили размеры решетки радиатора, которая после этого стала соприкасаться с бампером. Последний также стал крупнее. Углы сгладились, но совсем не исчезли.

Снова изменилась решетка радиатора, доработаны задние стоп-сигналы. Проведена работа над интерьером транспортного средства.

Следующее глобальное обновление произошло в 2007 году, но новый Land Cruiser получил индекс «200». История «сотки» на этом не закончилась, но в автосалонах ее продавать перестали.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Дело в салоне: отличительные особенности

Отличается “Ленд Крузер” от “Прадо” в первую очередь салоном. Второй автомобиль имеет простой стиль. В салоне все продумано до мелочей. Кнопки на панели располагаются эргономично, главные функции всегда в быстром доступе для водителя. Простые кресла сделаны для комфортной езды. В целом салон достаточно простой, удобный, без лишних изысков.

Отличие салона “Ленд Крузера” от “Ленд Крузера Прадо” заключается в элегантности. Каждая деталь говорит о том, что это статусный автомобиль. В салоне установлена современная компьютерная система, оснащенная системой отслеживания дорожной разметки. Смарт-система запоминает стиль вождения, подстраивает круиз-контроль исходя из индивидуальных предпочтений водителя.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Технические характеристики Тойота Ланд Крузер Прадо приятно удивляют обилием доступных возможностей. Так в различное время машина оснащалась тремя моторами, работающими на бензине и дизельном топливе. В роли самого слабого варианта выступал рядный бензиновый 4-цилиндровый 2.7-литровый двигатель Land Cruiser Prado 2TR-FE. Для него предусматривалась система распределенного «питания», настраиваемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. Все это позволяло ему выдавать 163 «лошади» (246 Нм).

Подкапотное пространство топовых версий оснащалось бензиновой 4.0-литровой V-образной 6-цилиндровой силовой установкой 1GR-FE. У нее была технология многоточечной подачи бензина, оптимизированная камера сгорания, 24-клапанный газораспределительный механизм, а также фазовращатели на выпуске и впуске. В результате, мотор генерирует 249 лошадиные силы (381 Нм). Расход топлива Тойота Ленд Крузер Прадо 2021 варьируется в пределах 10.8-11.7 л бензина на каждые 100 км пути.

Любителям дизельных «движков» японцы предусмотрели 4-цилиндровый 2.8-литровый мотор 1GD-FTV. У него есть турбокомпрессор с варьируемой геометрией, система Common Rail, интеркуллер и 16-калпанный газораспределительный механизм типа DOHC. Благодаря этому Ленд Крузер Прадо 150 выдает от 177 до 200 конских силы (420-500 Нм). Мощность зависит от года производства. Расход топлива дизеля Prado 150 будет на уровне 7.4 л на каждые 100 км пути в комбинированном цикле.

Трансмиссия

Двигатели Тойота синхронизированы с 6-скоростной автоматической коробкой. Но самый слабый бензиновый и дизельный «движок» в базовом варианте оснащается 5- и 6-ступенчатой механической КПП соответственно. На всех автомобилях Toyota Land Cruiser Prado 150 стоит постоянный привод на всех колеса (Full-Time TL), подразумевающий несимметричный дифференциал Torsen, имеющий жесткую блокировку, понижающую передачу и 3 предустановки (H4F, H4L и L4L).

По умолчанию крутящие усилия двигателя Тойота разделяются между осями в пропорции 40/60. Но соотношение может изменяться от 28/72 до 58/42. Разгон с места до первой «сотни» занимает от 9.7 до 12.7 сек, а предельный скоростной режим составит 160-175 км/ч, смотря какая будет выбрана модификация.

Ходовая часть

Внедорожник был сконструирован на стальной лонжеронной раме. Структура Toyota Land Cruiser Prado 2020 подразумевает подвеску независимого типа впереди, для которой предусмотрели двойные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и обычные амортизаторы. Кроме этого, есть неразрезной задний мост и пружины.

Версии 4 семейства Toyota Land Cruiser Prado 150 побогаче получат амортизаторы адаптивного типа, заднюю пневматическую подвеску с поперечным стабилизатором, а также технологию KDDS. Последняя оснащена деактивируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. При помощи данной установки реально улучшилось «поведение» машины. Внедорожник лишился раскачек и теперь не клюет во время торможения.

Невзирая на габариты Тойота Прадо, управляется он легко. Это достигается благодаря реечному рулевому механизму и встроенному гидравлическому усилителю. Тормозной узел обладает дисковыми тормозами (вентилируемые), работающими с электроникой ABS, EBD и прочим. Никуда не делась понижающая передача. Вдобавок к этому, смогли расширить функционал Multi-Terrain Select, при помощи которого электроника самостоятельно выбирает местность и умеет настраивать распределение крутящих усилий.

Безопасность

Японская компания Тойота всегда считала своим долгом обеспечивать безопасность на дороге. Новый Toyota Land Cruiser Prado 150 не является исключением. Инженеры компании всегда совершенствуются, чтобы обеспечить для своих машин максимальный уровень безопасности и комфорта вождения. Так, внедорожник обладает системой мониторинга слепых зон (присутствует функция визуального оповещения BSM).

Чтобы было легче парковаться для водителя предусмотрели электронную систему помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA). Чтобы водитель всегда знал, что происходит вокруг, у него есть 4 панорамные камеры с видом «Круговой облет». А при помощи антиблокировочной системы тормозов (ABS), которая имеет электронную систему распределения тормозного усилия (EBD) водитель и сидящие рядом пассажиры чувствуют себя защищенными в любой ситуации на дороге.

К пассивной безопасности можно отнести наличие:

  • оперативной службы «Эра-Глнасс»;
  • активных подголовников передних кресел;
  • креплений для детских кресел ISOFIX;
  • 10 airbag и прочее.

Проходимость и управляемость

Многочисленные тест-драйвы позволили понять, что Land Cruiser 100 отлично управляется на бездорожье, но это не лучший автомобиль для такой езды, если судить по всей линейке японского бренда.

Опыт автолюбителей показывает, что «сотка» больше подходит тем, кто ценит универсальность. Автомобиль легко управляется на асфальте, он прочный и имеет достаточное для ежедневных поездок оснащение.

Есть у «сотки» и свои недостатки. На скорости теряется отзывчивость руля, автолюбители часто замечают, что при повороте приходится крутить «баранку» на большие углы. У той же 105-ой версии с этим проблем нет.

Негативные отзывы встречаются и о рамном кузове, который становится причиной высокого центра тяжести. Проблема конструкции ощущается в поворотах, когда автомобиль кренится.

Расходы на обслуживание

Land Cruiser Prado считается дорогим в обслуживании внедорожником. Даже за плановые ТО придется отдать около 40 тысяч рублей. С другой стороны, автомобиль отличается крайне надежной конструкцией. Оба бензиновых двигателя при своевременном обслуживании проработают более 350 тысяч километров. Примерно через 250 тысяч километров придется восстанавливать автоматическую КПП, а немного раньше — покупать сцепление для «механики». Основные детали подвески также демонстрируют хорошую выносливость. Первый сравнительно дорогой ее ремонт придется проводить по прошествии 120-150 тысяч километров.

Основные преимущества и недостатки (по мнению владельцев)

Если почитать отзывы о Прадо 120 дизель 3 литра, можно выделить следующие минусы:

  • плохой запуск в мороз, который часто зависит от общего состояния авто, а не от топлива;
  • в мороз прогревать автомобиль приходится дольше или необходимо устанавливать дополнительные механизмы;
  • капризность двигателя к некачественной солярке;
  • больше времени требуется на разгон;
  • ременной привод ГРМ, который необходимо менять каждые 150 тыс. км.

Некоторые водители отмечают, если выбирать автомобиль более свежий, например Прадо 120 2008 года выпуска, то бензин и дизель составляют друг другу достойную конкуренцию. У свежих Прадо дизельный двигатель менее капризен, лучше разгоняется и даже в холод заводится быстрей.

При этом и дизель, и бензин имеют плюсы:

  • надежность конструкции;
  • безопасность;
  • проходимость на пересеченной местности;
  • надежные двигатели.

Коррозия для большей брутальности

Выглядит автомобиль грозно, его уважение на дороге обеспечено в первую очередь внешностью, а уже потом криминальной популярностью. Коррозия – главный враг кузова, он не консервная банка, но ржаветь любит. Кромки крыльев, задняя дверь, рамка лобового стекла, колесные арки, все этим места точечно покрываются ржавчиной.

Причины во всяких мелких местах, которые на бездорожье забиваются грязью, запуская процесс коррозии. ЛКП Land Cruiser 100 отличное, металл без краски показывает себя хорошо. Вторая причина – реагенты, которые машина переносит хуже предшественника. Доказано это большим наличием идеальных по кузову автомобилей в южных регионах.

Кузов можно отремонтировать, а вот рама – вещь опасная. Рама негерметична, поэтому на бездорожье забивается грязью, постепенно расходясь по швам. Помните, что на раме выбит номер, который коррозия может уничтожить. Изначально коррозия настигает заднюю частью рамы.

Проверяйте раму максимально подробно, не забыв про выбитые номера. Не связывайтесь с убитой рамой, это хоть и слабое место, кажется, что ремонт давно освоен, но он сулит множество сложностей. После покупки постоянно промывайте негерметичные места или покройте ее антикоррозийным составом.

Габариты внедорожника:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 194 см;
  • высота – 189 см;
  • колесная база – 285 см;
  • дорожный просвет – 22 см;
  • снаряженная масса – от 2,2 тонны до 2,4 тонны.

Технические характеристики

Выпускалось транспортное средство в 5 комплектациях с бензиновым двигателем и в 5 версиях с дизельным. Все модификации японского автомобиля были полноприводными.

Размеры Land Cruiser 100:

  • Длина – 4890 см.
  • Высота – 1890 см.
  • Ширина – 1940 см.
  • Клиренс – 220 см.

В топливный бак помещается 96 литров топлива. Базовая комплектация расходовала только 11,1 литров дизеля и 16,6 литров бензина. По информации из сервисной книжки транспортного средства в «бюджетные» версии автомобиля заливался АИ-92.

«Бюджетная» комплектация предлагалась автолюбителям с дизельным мотором, объем которого – 4,2 литра, а максимальная мощность – 131 лошадиная сила. В паре с мотором работала пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.

Технических характеристик достаточно для разгона до 100 км/ч всего за 13.6 секунд. И это при снаряженной массе – 2,4 тонны.

Двигатель в базовой комплектации имел турбину, количество цилиндров – 6. Максимальная скорость автомобиля с таким мотором – 170 км/ч.

Тот же силовой агрегат на Land Cruiser 100 предлагался и в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Самая «дорогая» версия транспортного средства комплектовалась бензиновым двигателем с объемом 4,7 литров. Отличался он V-образной восьмеркой, которая могла разогнать автомобиль до «сотки» всего за 11,2 секунды.

В паре с «топовым» силовым агрегатом работала автоматическая коробка переключения передач, но автолюбителям доступна модификация и с механическим аналогом.

Максимальная скорость мотора V8 выросла незначительно, всего до 175 км/ч. Для работы двигателя заливался АИ-95.

Интерьер

Для 2005 года салон премиального внедорожника выглядел отлично. Сидения обиты кожей, центральная панель выполнена из мягких материалов. Пластиковые элементы – высокого качества.

Центральная консоль имела медиасистему с небольшим экраном. Из преимуществ – встроенный навигатор. Управление – кнопочное. Под дисплеем находится блок климата и аудиосистема.

Панель приборов имела четыре колодца, в которых располагалась информация о скорости, оборотах, количестве бензина и температуре охлаждающей жидкости. До цифровых дисплеев тогда автомобилестроение еще не дошло, но элемент устаревшим не выглядит.

В некоторых модификациях вместо пластика на центральной панели использовалось дерево. Начиная с базовой комплектации доступен третий ряд сидений, который не лишал автолюбителей багажника. Объем последнего – более 2000 литров.

Для комфорта водителя и переднего пассажира предусмотрен подлокотник, который установлен между сидениями. Также для легкого управления климатом и медиасистемой в Land Cruiser 100 series добавили мультируль.

Дизайн экстерьера

Кузов транспортного средства, который последний раз обновлялся в 2005 году, не соответствует современным стандартам красивого экстерьера. Автомобили обновленной двухсотой модификации не похожи на «сотку».

Но некоторые автолюбители все же предпочитают версию 2005 года, называя ее аутентичной. К тому же именно эта версия транспортного средства стала культовой, классической и желанной.

В некоторых версиях автомобиля не было фирменного значка на решетке радиатора, что не мешало узнать фирменный японский стиль. Его выдавали угловатые черты кузова, «серьезность» и никаких излишеств.

Дизайн Land Cruiser 100 – универсальный. На транспортном средстве можно приехать на свадьбу, а на следующий день покорять бездорожье. И в этих ситуациях «сотка» будет уместна и органична.

Первый рестайлинг автомобиля проведен в 2003 году. Дизайнеры японской компании увеличили размеры решетки радиатора, которая после этого стала соприкасаться с бампером. Последний также стал крупнее. Углы сгладились, но совсем не исчезли.

Снова изменилась решетка радиатора, доработаны задние стоп-сигналы. Проведена работа над интерьером транспортного средства.

Следующее глобальное обновление произошло в 2007 году, но новый Land Cruiser получил индекс «200». История «сотки» на этом не закончилась, но в автосалонах ее продавать перестали.

Технические характеристики

Видео тест-драйва Тойота Ленд Крузер Прадо 120 по бездорожью демонстрирует техническую мощь вездехода.

Габариты — 4850 х 1875 х1 865 мм, вес – 2440 кг.

Полноприводный внедорожник с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Конструкция кузова рамная. На трассе развивает 180 км/ч. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, хватает 9 секунд.

Мотор расположен спереди продольно, объем – 3 955 см 3 . V-образное расположение 6 цилиндров. Мощность – 249 л. с. В городе автомашина расходует 16,7 л горючего на 100 км, на трассе расход снижается до 9,8 л, в смешанном цикле движения тратит 12,4 л. Заправка до полного бака – 87 л. Максимально возможный груз – 815 кг.

Пятидверный Прадо 120 берет 7 пассажиров. Кузов — универсал, багажное отделение -193 л.

Дорожный просвет составляет 220 мм. Чтобы увеличить его, прибегают к тюнингу. Поднимают машину над дорогой на 6-8 и даже 15 см.

Горючее в моторной гамме Прадо 120 – дизель либо бензин.

Повышенный расход топлива и причины его возникновения

Потеря экономичности потребления горючего всегда неприятна. Проблема осложняется тем, что может быть вызвана самыми разными причинами: от повреждения двигателя до выхода из строя небольшого датчика, например, при поступлении всасываемого воздуха или засорении системы. Самым распространённой причиной, почему увеличился “аппетит”, автолюбители считают некачественный бензин на автозаправочных станциях. Однако дело может зачастую быть отнюдь не в АЗС, а в техническом состоянии автомобиля.

К потере топлива может привести несвоевременные замены моторного и трансмиссионного масла. Когда увеличивается сопротивление при трении деталей, системе приходится интенсивней работать, чтобы поддерживать мощность. Это приводит не только к повышенному “аппетиту”, но и к быстрому износу деталей. Поэтому надо следить за уровнем масла и регулярно его менять.

Забитые пылью и грязью воздуховоды тоже заставляют систему излишне “напрягаться”, поэтому надо следить за фильтрами. Заполненный очистной элемент будет плохо пропускать воздух, а значит, в камеру сгорания поступит бедная топливно-воздушная смесь. Часть ее в результате будет прогорать вхолостую и выбрасываться прямо из выхлопной трубы. Компьютер машины зафиксирует падение давления воздуха в топливной рампе и начнёт компенсировать нехватку большей подачей горючего.

Топливо потратится впустую и при движении на спущенных шинах или из-за неправильной установки углов колёс. Машине придётся преодолевать большее сопротивление силе трения, и, соответственно, вбрасывать больше горючего.

Что по моторам?

TLC Prado
150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

1GR-FE на замене цепи

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский
агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными
расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10
л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом –
съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не
покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет
высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё
нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор.
На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее
затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался
слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не
могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при
бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот
километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если
что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к
качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми
оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем.
Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое –
топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного
топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с
последующими тяжелыми финансовыми потерями.

Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают»
растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого
двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной
ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних
пробегах почуяли на себе лишь единицы.

Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её
ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также
оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить
интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают
ЭБУ двигателя для работы без EGR.
Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя

Тихий и помешан на экологии

«Тихий» 2,8-литровый дизель с
маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г.
Последняя версия EURO 6
буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на
меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на
25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими
моторами — около 250 000 км.

1GD-FTV

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi).
Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться»
работать после 100–120 тысяч.

Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.

Итог

Автомобиль очень понравился. Серьезный внешний вид, надежность управления, комфорт и продуманная функциональность – все это представлено в той степени, чтобы смело и с удовольствием ездить на этой машине, причем не только по асфальту.

Павел ДРУЗИН. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

наверх

Компания Toyota, как известно, именуется так в честь своего создателя – Киичиро Тойода. Но также есть предположение, что название фирмы происходит от сложения слогов toyo –

по-русски изобилие и та – рис, буквально изобилие риса. Как известно, у азиатских народов это олицетворяет достаток и благословение господне.

Слово land в названии модели с немецкого языка переводится как страна, край, земля, лен. Также оно есть и в английском языке, где имеет гораздо больше самых разнообразных переводов: — земля, суша, почва; — страна, государство, район; — царство, королевство, мир; — область (применения или функционирования каких-либо знаний); — бог; — земельная собственность, поместья; — сельская местность, деревня (как противопоставление городу); — дом, поделенный между несколькими владельцами; доходный дом; — узкая фаска (технический термин); — поле нареза (воен.); — высаживать (-ся) (на берег); приставать к берегу, причаливать; — приземляться, делать посадку; сажать машину; — привести лошадь первой на скачках; — вытащить на берег (рыбу); — поймать, «выудить» (кого-либо); — добиться (чего-либо); выиграть; — прибывать (куда-либо); достигать (какого-либо места); — приводить (к чему-либо); ставить в то или иное положение; — попасть, угодить.

Слово cruiser с английского языка переводится как крейсер, комфортабельный катер, а с французского – небольшая яхта. Также это слово есть и в итальянском языке, где оно имеет значение – спортивно-прогулочное судно.

Цифра 100 – это модель, а буквы VX указывают на комплектацию. Кстати, на некоторых рынках эти буквы означают самый дорогой вариант оснащения. Как видно, переводов одного только слова land огромное количество, да и слово cruiser имеет не одно значение, так что каждый может составить наиболее близкое ему словосочетание для перевода названия модели этого автомобиля.

Алина ФИНЦ

наверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector