Toyota land cruiser prado 120
Содержание:
- Технические характеристики Land Cruiser 150
- Основные преимущества и недостатки (по мнению владельцев)
- Ремонт и обслуживание
- Toyota Land Cruiser Prado 120 — обзор автомобиля
- Комплектации и цены
- Модификации Toyota Land Cruiser Prado 120
- Внешнее оформление салона
- Двигатели Прадо 120
- Экстерьер
- Обзор Тойота Прадо 120: экстерьер и интерьер
- Комплектации
- Преимущества и недостатки авто по мнению владельцев
- Интерьер: комфорт и эргономика
- Немного истории
Технические характеристики Land Cruiser 150
Выбор силовых агрегатов не велик. В арсенале Прадо 150 дизель и два бензиновых мотора. Механическая трансмиссия доступна только в самом дешёвом стандартном исполнении, остальные комплектации оснащены автоматической коробкой.
Двигатели Toyota Prado 150:
Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
2.7 2TR-FE – бензиновый 4—цилиндровый рядный ДВС, мощностью 163 л.с. Четвёртое поколение внедорожника имеет этот мотор только в комплектации Standart, в паре с механикой или автоматом на выбор.
Двигатель Toyota 1KD-FTV
3.0 1KD-FTV – дизельный агрегат с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Выдаёт 173 л.с. Встречается во всех комплектациях внедорожника, кроме стандартной. Оснащён пятиступенчатым автоматом.
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
4.0 1GR-FE – 6-цилиндровый бензиновый V-образник, мощностью 282 лошадки. Во время рестайлинга 2017 двигатель 4.0 1GR-FE Прадо 150 дефорсировали до 249 лошадиных сил. Присутствует только в версиях Luxe и Prestige. До обновления 2013 на Крузак 150 бензиновую четырехлитровую силовую установку агрегировали пятиступенчатым автоматом, после – 6АКПП.
Габариты масса и объёмы
На европейском и ближневосточном рынках был доступен трехдверный кузов Prado 150.
В нашей стране продаются только пятидверные версии, их характеристики мы рассмотрим:
- длина – 4760 мм;
- высота – 1890 мм;
- ширина – 1885 мм;
- колёсная база – 2790;
- радиус разворота – 5,8 м;
- клиренс – 220 мм;
- габариты салона (ДхШхВ) – 1825 х 1565 х 1240 мм;
- вес Прадо 150 – 2165 кг;
- грузоподъёмность – 825 кг;
- объём топливного бака – 87 л;
- вместимость багажника – 621/1934 л.
Характеристики Прадо 150 дизель
Технические параметры Prado 150 с мотором 3.0 1KD-FTV и 5АКПП:
- разгон до 100 км/ч – 11,7 с;
- максимальная скорость – 175 км/ч;
- мощность – 173 л.с.;
- крутящий момент – 410 Нм;
- дополнительная информация о ДВС – два распредвала, впрыск Common-rail;
- привод ГРМ – ремень;
- расход топлива на 100 км (город/трасса/смешаный) – 10,4/8,1/8,7.
Двигатель Toyota 1GD-FTV
Технические характеристики Тойота Прадо 150 с дизелем 2.8 1GD-FTV и 6 АКПП:
- разгон до 100 км/ч – 12,7;
- макс. скорость – 175;
- мощность двигателя – 177 л.с.;
- крутящий момент – 450 Нм;
- дополнительные данные о моторе – DOHC, впрыск Common-rail;
- привод ГРМ – цепь;
- потребление топлива – 9,2/6,3/7,4.
Параметры бензиновых TLC Prado
Прадо 150 с 2015 до 2018 года выпуска с мотором 2.7 2TR-FE и 6-ступенчатым автоматом:
- разгон – 13,9 с;
- макс. скорость – 160 км/ч;
- мощность – 163 л.с;
- крутящий момент – 246 Нм;
- доп. данные о моторе – DOHC, VVT—i;
- привод ГРМ – цепь;
- средний расход бензина – 11,7 л.
Технические параметры и расход топлива Prado 150 1GR-FE 4.0 и 6АКПП:
- разгон – 8,8 с;
- макс. скорость – 175 км/ч;
- мощность – 282 л.с.;
- крутящий момент – 387 Нм;
- доп. данные о моторе – DOHC, Dual VVT—i;
- привод ГРМ – цепь;
- расход бензина (город/трасса/смешанный) – 14,5/8,4/10,6 л.
Коробка передач и полный привод
Toyota LC Prado 150 после рестайлинга 2013 года получила 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию A761F. Эта коробка не доставляет проблем и ходит более 300 тысяч километров. Разработчики позаботились о её сохранности, отключив возможность излишне резких стартов. Единственное, что может отправить устройство в ремонт раньше времени – это грязное масло. Менять смазку первый раз необходимо при пробеге 80 тыс., после интервал замены сокращают до 60 тысяч.
За постоянный полный привод в Прадо 150 2014 отвечает двухступенчатая раздатка VF4BM. Межосевой дифференциал Torsen несимметричен, оснащён принудительной блокировкой. За доплату можно установить блокировку заднего моста. Система Full-Time распределяет усилие между осями в пропорции 40:60,это соотношение может меняться в пределах от 28:72 до 58:42.
Безопасность
Разработчики Тойота Прадо основательно позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Даже в стандартном оснащении список оборудования внушительный:
- системы ABS и EBD;
- экстренный усилитель тормозов;
- система обеспечения курсовой устойчивости;
- активные подголовники передних кресел;
- шторки безопасности;
- подушки безопасности передние и боковые, а также коленная для водителя;
- крепление детского кресла Isofix.
Дорогие комплектации Prado кроме перечисленного имеют ассистенты движения (мониторинг слепых зон при смене полосы, помощь при движении задним ходом и т.д.).
Основные преимущества и недостатки (по мнению владельцев)
Если почитать отзывы о Прадо 120 дизель 3 литра, можно выделить следующие минусы:
- плохой запуск в мороз, который часто зависит от общего состояния авто, а не от топлива;
- в мороз прогревать автомобиль приходится дольше или необходимо устанавливать дополнительные механизмы;
- капризность двигателя к некачественной солярке;
- больше времени требуется на разгон;
- ременной привод ГРМ, который необходимо менять каждые 150 тыс. км.
Некоторые водители отмечают, если выбирать автомобиль более свежий, например Прадо 120 2008 года выпуска, то бензин и дизель составляют друг другу достойную конкуренцию. У свежих Прадо дизельный двигатель менее капризен, лучше разгоняется и даже в холод заводится быстрей.
При этом и дизель, и бензин имеют плюсы:
- надежность конструкции;
- безопасность;
- проходимость на пересеченной местности;
- надежные двигатели.
Ремонт и обслуживание
Тойота ЛК Прадо 120 – популярный автомобиль с бензиновым двигателем и с дизелем, поэтому в интернете много отзывов владельцев данной модели, но всю правду скажут лишь разбирающиеся в технике люди. Леонид, автомеханик: «Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии – машина надежная. За 8 лет моей работы ни разу капитальный ремонт бензинового мотора на такой не проводили. С дизелями посложнее – прогоревшие поршни, топливные форсунки меняли, неполадки случались с актуатором турбонагнетателя. После 140 тысяч пробега иногда подтекает радиатор охлаждения мотора».
Родион, мастер в автосервисе: «Я бы среди проблем Прадо 120 отметил люфты в рулевой после ста тысяч пробега и «ватность» тормозов. После 6–7 лет эксплуатации появляются неприятности с кондиционером. Все зависит от владельца – если он регулярно проходит техобслуживание машины, ремонтирует ее по мере необходимости, то Прадо 120 ответит верной долгой службой».
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии – стильный внедорожник, подходящий для российских дорог.
Восемь из десяти владельцев этой марки автомобилей не готовы поменять ее на другую машину. Среди недостатков автомобилисты называют высокую цену и «прожорливость» Prado 120 серии.
Toyota Land Cruiser Prado 120 — обзор автомобиля
Toyota Land Cruiser Prado 120 / Тойота Лэнд Крузер Прадо 120
Премьера внедорожников Toyota Land Cruiser Prado 120 состоялась в 2002 году. Новый дизайн, высокий уровень оснащения и комфорта, отличная проходимость — основные достоинства Прадо третьего поколения. Европейский вариант модели получил постоянный полный привод, в отличие от арабского, с подключаемым исполнением. Европейская модификация Toyota Land Cruiser Prado 120 имеет центральный дифференциал типа Torsen, который распределяет мощность между передними и задними осями в соотношении 40 на 60. При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Внедорожник получил переднюю, полностью независимую подвеску, заднюю — полузависимую. Интерьер нового Прадо получился довольно эргономичным, просторным и уютным. Все материалы отделки высокого качества. Базовая модификация имеет велюровую обивку салона, в более дорогих вариантах использована натуральная кожа. Toyota Land Cruiser Prado 120 — очень популярная модель на рынке подержанных автомобилей в странах СНГ. Внедорожник ценят за солидный внешний вид, подчеркивающий статус владельца, за надежность, плавность хода, комфортабельность.
На российском рынке Toyota Land Cruiser Prado 120 представлен на выбор с одним из двух бензиновых силовых агрегатов, объемом 2.7 л и 4.0 л. Тормозная система Прадо 120 представлена дисковыми тормозами всех колес с вентилируемыми дисками и педалью тормоза с механизмом регулировки чувствительности. Автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости (VSC) и активной антипробуксовочной системой (A-TRC). В 2009 году появилось новое поколение семейства.
Комплектации и цены
На российский рынок автомобиль поставляется в таких комплектациях:
- Комфорт. Особенности версии – 7 подушек безопасности, система стабилизации и климат-контроль с 3 зонами, камера заднего вида, бесключевой доступ и диски из лёгких сплавов.
- Элеганс. Отличается наличием датчика дождя, подогрева рулевого колеса и лобового стекла, светодиодных фар и блокировки заднего дифференциала.
- Престиж. Версия получила электронную систему помощи на дороге, вентиляцию первого ряда и подогрев второго, панорамные камеры и кожаную отделку.
- Люкс Сэйфети. Среди отличий – люк, навигационная система, адаптивная пневмоподвеска. Есть версия с 7 местами.
- Стайл. Специальная версия с более выразительным дизайном. Отличается видом кузова, обнволёнными светодиодными фарами, 18-тидюймовыми легкосплавными дисками и фирменной эмблемой на багажнике.
Табл. 1. Комплектации для российских покупателей с 2009 по 2019 год.
Комплектации внедорожника | Характеристики ДВС | Коробка передач | Привод авто | Цены, тыс. руб. |
2009-2013 гг. | ||||
Комфорт | 3.0 л, 173 л.с., дизтопливо | «автомат» | полный | 1971 |
Элеганс | 2174 | |||
Люкс (5 мест) | 2621 | |||
Люкс (7 мест) | 2704 | |||
2013-2017 гг. | ||||
Классик | 2.8 л, 177 л.с., дизтопливо | «автомат» | полный | 2887 |
Элеганс | 3124 | |||
Люкс (5 мест) | 3620 | |||
Люкс (7 мест) | 3698 | |||
Комфорт | 3.0 л, 173 л.с., дизтопливо | 2667 | ||
Элеганс | 2847 | |||
Люкс (5 мест) | 3308 | |||
Люкс (7 мест) | 3390 | |||
2017-2019 гг. | ||||
Комфорт | 2.8 л, 177 л.с., дизтопливо | «автомат» | полный | 3253 |
Элеганс | 3568 | |||
Стайл | 3751 | |||
Люкс Сэйфети (5 мест) | 4287 | |||
Люкс Сэйфети (7 мест) | 4357 |
Модификации Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120 2.7 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 241/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 2.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 241/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.8 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 343/1600-3200 |
Расход комби, л на 100 км | 10.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.7 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 343/1600-3200 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D MT 173 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 173/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 410/1600-3200 |
Расход комби, л на 100 км | 9.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Внешнее оформление салона
Прежде всего, Toyota Land Cruiser Prado 120 задумывалась как всепроходимый внедорожник, которому не страшны любые препятствия. Но так как первые поколения не дали ожидаемого результата, автомобиль несколько перенаправили в сторону представительского класса. Это можно заметить и по салону машины.
Интерьер автомобиля достаточно оригинальный. Он во многом отличается от привычных японских транспортных средств. Прежде всего, это связано с привлечением европейских дизайнеров для создания интерьера авто. В результате, мы получили более классическую версию, привычную для всех нас.
Внутри все выглядит достаточно красиво. С одной стороны, солидность салона не оставляет никаких сомнений, с другой – минимум излишков, лишь то, что необходимо. Такой подход позволил сделать данную модель столь полюбившейся всем нам. Поскольку было выпущено много модификаций авто, то обивка сильно отличается, но самых распространенных варианта тут два: кожа и велюр.
Особенно стоит подчеркнуть, что Land Cruiser 120 обладает внушительным салоном. Таким образом, находиться в нем достаточно комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и людям, которые находятся на задних сидениях – места хватит абсолютно для всех, да еще и немного останется (особенно в пятидверной модели).
В салоне можно найти много полезного оборудования, которые делают езду более комфортной и безопасной. Среди основных плюсов модели стоит подчеркнуть:
- магнитолу со встроенным CD-чейнджером;
- качественные динамики, которых насчитывается целых 9 штук;
- ГУР;
- наличие функции подогрева зеркал;
- электрические стеклоподъемники;
- систему климатического контроля;
- кондиционер;
- наличие пульта управления температурой в салоне.
Как для автомобиля того времени, функционал более чем неплохой, не зря машину выбирают и в наши дни, ведь не каждый нынешний конкурент может похвастаться всеми этими опциями.
При этом приборная панель расположена достаточно удобно
В результате, управлять всеми основными системами транспортного средства легко, кнопки не надо долго искать, что совершенно не отвлекает водителя от самого важного – следить за дорогой. Несмотря на отсутствие мультимедийного экрана, процесс управления и так понятен, хотя в случае с некоторыми моделями может потребоваться немного времени на освоение особенностей автомобиля
Также будет интересно почитать: Паджеро Спорт расход топлива не сильно большой, как для внедорожника
Двигатели Прадо 120
Выбор моторов небольшой, зато все они очень надежны. Есть пару вопросов к дизельным двигателям. Почти все они касаются нашего плохого топлива и «так себе» обслуживания. Подробнее ниже.
Бензиновые
2,7 литра (3RZ-FE, 2TR-FE). Мотор надежный, и один из самых спорных, с точки зрения выбора. Дискуссии на тему едет/не едет, жрет/не жрет существуют до сих пор. Официально этот двигатель в Европу не поставлялся.
До 2004 года Прадо 120 комплектовался модификацией двигателя 3RZ-FE (150 л. с.). Вот на него как раз и больше всего нареканий «не едет». После 2004 года стали устанавливать модифицированную версию двигателя 2TR-FE (163 л. с.) с VVT-i (сдвиг фаз газораспределения). Еще добавили новый пластиковый впускной коллектор и электронную педаль газа (дроссель). Как результат:
- + 13 лошадиных сил;
- Лучше тяга на низах;
- Расход бензина меньше на 1,5-2 литра/100 км.
Конечно, по сравнению со старшим четырех литровым братом это небольшой прорыв. Но для неспешного передвижения по городу вполне достаточно. При этом расход будет в районе 15 литров на сотню километров.
Две тонны веса возить нелегко. Поэтому нагрузка на четырехцилиндровый мотор большая. Ресурс беспроблемной эксплуатации — 250-300 тыс. км. При сложных условиях эксплуатации, возможно, придется поменять растянутую цепь ГРМ после 150 тыс. км. Может потечь передний сальник коленвала, но это не глобальная проблема.
3.4 литра (5VZ-FE, 178 л. с.). Уже 6 цилиндров. Двигатель выпускался только для внутреннего рынка Японии. В наших краях редкий агрегат, поэтому статистики по эксплуатации практически нет.
4.0 литра (1GR-FE, 249 л. с.). Шестицилиндровый мотор, с запасом мощности. Позволяет разогнать тяжелый ТЛК Прадо 120 до сотни почти за 9 секунд. Ресурс двигателя при нормальном обслуживании более 400 тыс. км. Аппетит по городу 16+ литров (в зависимости от стиля вождения).
Гидрокомпенсаторов в двигателе нет, поэтому по регламенту клапана полагается регулировать вручную каждые 100 тыс. км. На практике зазор клапанов изменяется очень медленно. Реально регулировка может понадобиться после 250 тыс. км пробега и то не всегда. Цепной привод легко ходит до 300 тыс. км. Могут побеспокоить текущие сальники коленвала (как передний, так и задний).
Если двигатель работает нестабильно и беспокоит повышенный расход бензина, то понадобится промыть топливные форсунки. С нашим бензином лучше делать эту процедуру каждые 60-100 тыс. км, для профилактики. Если не помогло, то придется еще бак промыть (нужно снимать полностью) и погружной фильтр бензонасоса.
Дизельные
Дизельных Прадо 120 не больше 20% от общего количества в продаже. Поэтому найти достойный экземпляр будет сложнее. К тому же дизельные агрегаты в наших условиях ведут себя капризнее, чем бензиновые. Покупка дизеля должна быть осознанной. Не стоит надеяться, что вы сэкономите не заправках, поскольку вероятность ремонта топливной аппаратуры 50/50.
Сами двигателя надежные. Губит их плохое обслуживание и некачественная солярка. Официально для Европы и России поставлялся только трехлитровый турбодизель 1KD-FTV. Топливная система Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Если нет возможности заправляться качественным дизельным топливом, то даже не рассматривайте этот вариант. Дополнительные топливные фильтра — это плюс к ресурсу двигателя. До 2004 года 1KD-FTV развивал 163 л. с., после — 173 л. с.
Арабские 120-е Prado могут комплектоваться 3-х литровым турбодизелем 1KZ-TE (131 л. с.) или атмосферным 5L-E (95 л. с.). Первый с механическим ТНВД и не так привередлив к качеству солярки. Этот мотор знают мастера, так как он «пришел» еще с 90-го Прадо. Второй откровенно слаб, зато без «лишних» дорогостоящих деталей типа турбины. Ресурс последней, кстати, у «прадовских» дизелей около 200 тыс. км.
Привод ГРМ в дизельных моторах ременной. А это означает, что придется его менять каждые 150 тыс. км. Последствия после обрыва ремня устранять дорого. А также необходимо следить за состоянием прокладок топливных форсунок. Если хотя бы одна прогорит, то двигатель начнет «подсасывать» воздух. Из-за этого образуется нагар в маслозаборнике. При накоплении критической массы отложений начинается масляное голодание и скорая «смерть» двигателя.
В итоге «европейский дизель» мощнее, но капризнее. «Арабский» почти всеяден, но в запущенном состоянии тоже попросит денег. Поэтому повторимся: выбирайте дизельный Прадо осознанно, только если знаете как правильно выбрать и обслужить.
Экстерьер
Конструкторы Toyota Land Cruiser Prado 120 series позаботились о дизайне машины. Внешне она выглядит престижно, авторитетно и дорого. В то же время, благодаря выпуклым формам и округлым линиям, полностью отсутствует намек на агрессию.
- Особенности внешнего вида Прадо 120 серии:
- передние треугольные фары больших размеров, заходят на капот;
- дутые накладки по периметру;
- массивная радиаторная решетка с вертикальными хромированными перегородками;
- широкие бамперы;
- дорожный просвет от 19 до 25 см;
- на крыше автомобиля имеются рейлинги;
- большие боковые зеркала и парктроники;
- распашная пятая дверь;
- запасное колесо расположено под днищем автомашины.
Элегантный экстерьер ТЛК Прадо 120 покорил как мужчин, так и представительниц слабого пола. Машина удобна для поездок по городу, но ее сильная сторона – бездорожье.
Обзор Тойота Прадо 120: экстерьер и интерьер
Внешне – яркий элегантный вид. Но явно прослеживается желание бросить вызов бездорожью – агрессивность присутствует.
Длинная база кузова – концептуально новый подход. Капот, передний бампер, оптика делают модель визуально выше. Огромные фары заходят на капот. По сравнению с предшественниками, автомобиль выглядит атлетом (но стильным). Авторитет, сила и престиж – такие напрашиваются комментарии к видео по обзору Прадо 120.
Периметр кузова опоясан пластиковыми накладками. Расширители колесных арок и подножка придают несколько «городской» вид автомобилю, но широкие бамперы протестуют – джип готов к покорению дорожных стихий.
Запаска располагается под днищем – «горожанин». Снимают специальными инструментами, и, после манипуляций с задним бампером, запасное колесо опускается на цепи.
Внутри японский аскетизм уступил европейской роскоши. Все аккуратно, добротно. Сидения – велюр или кожа. Показатели на мягкой оптитронной приборной доске читаются хорошо.
Все детали идеально подогнаны, нет скрипов, дребезжания. В сочетании с шумоизоляцией это создает ощущение покоя: мерный гул мотора и шуршание колес по дорожному покрытию не раздражают.
Land Cruiser Prado 120 поставляют в двух комплектациях:
- «Луна» – минимальная. Без излишеств, строго, но опрятно. Передние анатомические сидения с подушками безопасности обиты велюром, имеют два положения. Предусмотрен климат-контроль для переднего ряда, аудиосистема с 9 колонками и CD-чейнджером.
- «Сол» – улучшенная комплектация. Электропривод кресел водителя и переднего пассажира. В обивке салона кожа заменила велюр, климат-контроль установлен и для заднего ряда сидений. Дополнительные боковые подушки безопасности, парктроник, омыватель фар добавляют комфорта путешествию.
Комплектации
За 7 лет выпуска на автомобильном рынке встречалось несколько комплектаций Прадо, различающихся в техническом аспекте и внутреннем убранстве.
В России купить можно было две комплектации:
- Луна относилась к эконом-версии, салон был обит велюром, имелся климат-контроль для передних сидений и подушки безопасности.
- Версия Сол считалась максимальной комплектацией. Внутри был кожаный салон, электропривод для передних сидений, климат-контроль распространялся и на пассажиров сзади.
Комплектации в разные годы различались своими техническими характеристиками. Первые модели имели меньший объем двигателя, мощности, различался расход топлива. У более поздних моделей коробка передач имела большее количество ступеней.
Все комплектации имели полный привод и автоматическую коробку передач. Размер и высота клиренса изменялась в пределах 1-2 см.
Двигатели Тойота Прадо 120
Компанией Тойота была разработана Прадо 120 на дизеле и бензине в 5 вариациях двигателя.
Базовый двигатель на бензине имел объем 2,7 литров, мощность 150 л. с. и максимальный крутящий момент 240 Нм. Расход топлива при таком движке составляет 18 л по городу и 7 л на трассе. Владельцы Прадо с данным двигателем отмечают проблемы с протечкой сальника и необходимость менять кольца уже на 200 тысячах километров. К тому же двигатель чувствителен к некачественному топливу.
Еще один мотор-атмосферник, но с большей мощностью устанавливался в Прадо максимальной комплектации. Двигатель с индексом 1GR-FE, объемом 4 л развивал максимальную мощность 282 л. с. при крутящем моменте 366 Нм. Его хватало для динамичной езды, быстрого разгона даже при большом весе автомобиля. По городу авто расходует почти 17 л, а на трасе расход опускается до 7,7 л на сотню километров.
Но на рынке подержанных автомобилей часто встречаются Прадо, у которого вышел из строя лямбда-зонд, увеличился расход топлива и ухудшился разгон.
Позаботился концерн Тойоты и о любителях автомобилей на дизеле. Для них был разработан двигатель 1KD-FTV объемом 3 л. Максимальная мощность движка была 190 л.с., крутящий момент 352 Нм. У двигателя Ленд Крузера Прадо на дизельном топливе по отзывам владельцев выявляются недостатки чаще всего. Он чувствителен к топливу, нередко появляются трещины на поршнях, и быстро иссякает ресурс турбины. ПО городу расходуется 13 л дизеля, на трассе — 7,8 л каждые 100 км.
В продаже встречаются еще две версии двигателей объемом 2,7 л и 3,4 л. Работают они на бензине, а по мощности и надежности немного превосходят базовый вариант.
Трансмиссия
Будущие владельцы Тойоты могут выбрать автоматическую или механическую коробку передач.
Автомат первых моделей имеет 4 скорости, у последних — 5 ступеней. Прадо на механике имел только один вариант с 5 скоростями.
Во всех конфигурациях автомобиль имеет полный постоянный привод и понижающую передачу на случай бездорожья. Для экономии топлива на трассе включаются верхние передачи.
Также на случай непроходимых мест есть возможность блокировки межосевого дифференциала.
Ходовая часть
У Prado 120 diesel ходовая часть представлена пневмоподвеской. Она имеет своих сторонников и противников. Но стоит отметить, что пробег как минимум 200 тыс. для такой подвески обходится без ремонта. До этой отметки может потребоваться замена передних стоек.
Пневмоподвески не проседает даже при полной загрузке салона, запчасти для нее стоят недорого и ездить с ней комфортно.
Слабым местом у подвески считаются подшипники, которые не любят пыль, грязь и легко забиваются. Поэтому ездить по пыльному бездорожью придется аккуратней.
У Прадо надежные тормоза, диски деформируются только из-за высокой температуры.
В рулевом управлении страдают наконечники, а у машин, повидавших бездорожье, — рейка.
Электрика
Проблемы с электрикой возникают редко и чаще при посторонних вмешательствах. Прадо 120 считается популярным автомобилем и долгое время был самым угоняемым. Поэтому часто можно встретить по 2-3 сигнализации, установленных параллельно. Именно они чаще всего и приводят к проблемам с электроникой.
Преимущества и недостатки авто по мнению владельцев
ТЛК Прадо 120 серии не выпускают уже 10 лет. Но даже купленный с пробегом Ленд Крузер Прадо 120 удостаивается в основном положительных отзывов новых владельцев.
Зоя, 33 года: «Мы с мужем долго выбирали машину. У нас трое детей, поэтому важен был просторный салон, надежность и безопасность модели. Все это мы нашли в нашем любимом Прадо 120. В нем комфортно ехать по любым дорогам. Машина мягко идет по бездорожью – дети даже не просыпаются, когда долго в пути. А на водительском месте ощущаешь себя королем дороги».
Виктор, 42 года: «Купил три года назад Прадо 120 в пятидверном кузове с третьим рядом сидений. Для поездок за город большой компанией или дальних путешествий семьей – идеальный вариант машины. Вместительный багажник всегда выручает. Великоват расход бензина – 16 литров на сотню. Но это плата за комфорт».
Влад, 27 лет: «Моему крузаку 120 серии 12 лет, пять из них он служит мне верой и правдой. Ни одной серьезной поломки. На дороге ни разу не подводил. Стильный, крутой автомобиль, в котором не стыдно девушку подвезти».
Владельцы машины отмечают и ряд недостатков.
Александр, 48 лет: «Всем хороша машина, но, когда по трассе идешь со скоростью 120 км/ч и выше, машину начинает бросать. Если сотню идешь, то нормально – и неровности подвеска сглаживает, и авто идет ровно – гидроусилитель руля помогает».
Леонид, 30 лет: «Мне не повезло с машиной. Купил, казалось бы, идеальный вариант, но оказалась в угоне. Сейчас пока ни машины, ни денег. Как сказали в полиции, ТЛК Прадо 120 – один из самых угоняемых автомобилей».
Олег, 32 года: «Обслуживание Прадо 120 серии дороговато оказалось. Это основной минус. А так, машина хорошая. Нравится на ней в дождь ездить – на дороге держится здорово».
Основываясь на отзывах реальных владельцев ТЛК Прадо 120 серии, можно утверждать, что в России наиболее популярна модель с бензиновым двигателем объемом 4 литра.
Интерьер: комфорт и эргономика
При разработке внутреннего дизайна Прадо 120 европейская фирма ED2, которая была привлечена автоконцерном специально для этих целей, позаботилась об удобстве нахождения в салоне водителя и пассажиров. В результате солидность салона сочетается с отсутствием излишеств. Все эргономично и красиво.
Обивка салона, в зависимости от модификации автомобиля, выполнена из велюра или кожи. По мнению владельцев Прадо 120 серии, основным плюсом машины являются просторный салон и вместительный багажник. Третий ряд сидений, которые при необходимости легко складываются, позволяет совершать поездки с семьей и друзьями на длительные расстояния. Объем багажника, в зависимости от модификации, составляет от 620 до 1850 л.
Преимущества модели, создающие внутренний комфорт:
- отличная шумоизоляция;
- система кондиционирования воздуха;
- аудиосистема с 9 динамиками и CD-чейнджером;
- климат-контроль;
- задняя пневмоподвеска (комплектация «Сол»);
- электропривод передних сидений («Сол»);
- боковые подушки безопасности («Сол»).
Удобная панель управления, выполненная из мягкого пластика, позволяет водителю не отвлекаться во время поездки на поиск необходимых кнопок. Отсутствие мультимедийного экрана заметит лишь привыкший к нему водитель.
Немного истории
Первое поколение Тойоты Прадо вышло в 1987 году. Это авто имело высокую проходимость, а комфорт пассажиров в поездке был сравним с легковым автомобилем. Первое поколение выпускалось с полным приводом и понижающей передачей. Выпуск серии закончился в 1996 году.
С 1997 года вышло второе поколение — Прадо 90. Он изменил внешний облик, стал более выразительным и меньше походил на Ленд Крузер. У обновленного Прадо независимая подвеска заменила передний мост, добавилась блокировка дифференциала. В процессе выпуска модель претерпела рестайлинг, появились комплектации с автоматической коробкой передачей и турбодизелем.
С 2002 по 2009 год на автомобильном рынке появился Прадо 120. Внешне он мало отличается от своего предшественника и производит впечатление мощного и авторитетного автомобиля.
Прадо 120 выпускался с 5-дверным и 3-дверным кузовом, бензиновым или дизельным мотором. За годы выпуска вышло более 30 комплектаций автомобиля.
С 2009 года концерт модернизировал третье поколение Прадо 120 и назвал его Прадо 150. Корпус автомобиля стал крупней, но колесная база осталась прежней. Поэтому внедорожник стал выглядеть массивней и больше напоминать автомобиль для бездорожья. Выпускается он в 5-дверной вариации, но при максимальной комплектации есть 7-дверные автомобили с электроприводом для складывания кресел третьего ряда.