Тест драйв тойота ленд крузер прадо 2018

Габариты и технические характеристики

Выпуск Прадо начался в 1987 году. За все время было создано 4 поколения автомобилей: J70, J90, J120, J150. Начиная с 90 серии (1996 г.), внедорожник оснащался независимой передней подвеской, постоянным полным приводом с блокировкой всех дифференциалов, активной системой безопасности (фронтальные подушки). В линейке моторов — бензиновый и дизельный двигатели. Рестайлинги автомобиля усовершенствовали внешний вид, интерьер, комплектацию.

120 серия сменила J90 в 2002 году. Принципиально новым стала электронная система, регулирующая движение по уклонам (спуск/подъем). Производитель повысил маневренность, улучшил звукоизоляцию 3-го поколения.

Начиная с 2009 года Тойота выпускает J150 (последняя серия) на базе J120. Поменялся внешний вид капота и фар, появилась пневмоподвеска, изменения коснулись интерьера. Автомобиль имеет новые электронные устройства:

  • Multi-terrain Monitor — камера обзора перед капотом и под колесами;
  • Multi-terrain Select — режимы движения в условиях бездорожья;
  • Crawl Control — контроль езды при отсутствии дорог путем выставления определенной скорости;
  • Toyota Safety Sense — активный круиз-контроль на основе радара/камеры лобового стекла.

Размеры модели менялись с каждой серией. Машина становилась больше и тяжелее, при этом маневренность и устойчивость на дороге не терялись.

Основные параметры:

  • габариты (Ш*В*Д): 1690–1855*1845–1890*4585–4760 мм;
  • клиренс варьируется от 205 до 220 мм;
  • колесная база — 2730–2790 мм;
  • масса автомобиля — 1930–2165 кг.

Двигатели на Прадо дизельные (с турбонагнетателем) или бензиновые. Первые автомобили были мощностью 85 л. с. с объемом 2,4 куб. см. Последние образцы имеют моторы 4,0 л с мощностью 282 л. с (6-цилиндровый), 4-цилиндровые 2,7 л (163 л. с.), работающие на бензине и 3,0 л (177 л. с.) — на дизеле.

Рейтинг продаж Прадо (с какими двигателями лучше продается):

Наиболее популярны варианты автомобилей с дизельными моторами. Предпочтение им отдают за экономичный расход топлива и технические характеристики, которые мало отличаются от бензинового двигателя.

Технические характеристики J150:

  • Коробка передач (4–5-ступенчатая) — автоматическая (АКПП), механическая (МКПП). Последняя установлена на машине с бензиновым двигателем 2,7 л.
  • Топливный бак имеет объем 87 литров.
  • Разгоняется внедорожник до 100 км за 12,2–12,7 секунд на 4-цилиндровом моторе и 8,7–9,3 сек. на V6.
  • Максимальная скорость составляет 165 км/ч (при объеме 2,7 л), 175–180 км/ч (на 3,0–4,0 л двигателях).
  • Подвески — рычажные, на пружинах. Передняя независимая с гидравликой — есть амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя — зависимая (пневматическая при комплектации Люкс).
  • Тормоза дисковые, с перфорацией для вентиляции.
  • Тип рулевого механизма состоит из шестерни и рейки с зубцами. Оснащен гидроусилителем с переменной производительностью.

Радиус разворота составляет 5,8 м. Это делает кроссовер маневренным на трассе и на улицах города. Аэродинамичный дизайн кузова снижает лобовую сопротивляемость до 0,35.

Куда поехали?

Со съемочной группой главного белорусского телепутешественника мы отправились в путь в последние дни августа. Пока было сухо и тепло, поехали наслаждаться видами Браславских озер! Неподалеку как раз агрогородок Слободка — у Юрия Жигамонта есть что про него рассказать.

Кстати говоря, помимо Юрия и его «бригады» на месте съемок работали парни из «Беларусьфильма». Небольшой инсайд: про Юрия и съемки его легендарного проекта готовится большой документальный фильм. «Киношники» покажут, как происходили съемки «Падарожжа» в разные поры года, как Жигамонт и его команда ищут памятные места и чем для Юрия являются такие поездки вглубь Беларуси. Будет интересно!

Комплектации. Оборудование

В топовой версии Sol вы получите ксенон, парктроник, электронные настройки сидений, кожаную обивку салона, люк, и много чего еще. Она стоит на $ 7 тыс. дороже начальной. Базовая комплектация «луна» выглядит вполне пристойно. К примеру, в салоне будет раздельный (зональный) климат-контроль. Движок ничуть не хуже. КПП механическая. Что вы заметите, так это кол-во мест в салоне.

Топовый Тойота Прадо 120 перевозит семь человек, а его бюджетная версия только пятерых. В первом случае устанавливается электропривод, складывающий дополнительные кресла при необходимости. В целом, машина довольно неприхотливая, и ее можно будет отремонтировать почти на любом сервисе, к примеру, на вот этом: https://akvilon-auto.ru/avtozapchasti-inomarki-ramenskoe.

В салоне красиво, но без дешёвых безделушек. Есть только то, что действительно нужно:

  • подсветка приборов;
  • аудиосистема с CD-чейнджером;
  • качественная климатическая система.

Но покупая полноценный джип, водитель думает не о том, как будет звучать его любимая музыка. Куда важнее способность машины нормально ездить в любых условиях.

Будет также интересно: Новая Toyota Camry получила более современный внешний вид

У Ленд Крузер Прадо 120 для этого есть всё необходимое, вроде помощи при подъёме и спуске с горы, усилителя экстренного торможения и прочего. Это уже не говоря о мега-надёжной раздаточной коробке и такой необходимой детали, как межосевой дифференциал от Torsen. Он распределяет мощность двигателя между осями. На задние приходится 60%, на передние, соответственно, 40%. Если дифференциал не нужен, он блокируется.

Движков у этого поколения было много. Здесь и бензиновые агрегаты, и дизели – обычные и турбированные.

Бензомоторов в линейке сразу 4, но на рынки Европы попали не все:

  • 2,7 л./163 л. с. – четырёхцилиндровый – в ЕС и СНГ не поставлялся;
  • 3.4 л./150 л. с. – ещё одна 4-ка, не попавшая в Европу;
  • 3,4 л. V6 178 л. с. для внутреннего рынка.

В США и Европу попал самый мощный из бензиновых агрегатов. Это V6 на 4 литра и мощностью 249 л. с. при 5200 оборотах в минуту. Разгон до сотни с места всего за 9,1 сек. Учитывая габариты Прадо, это весьма пристойный результат. Максималка тоже вполне приличная – 180 км/ч. Впрочем, мало кто на джипе станет гнать по городу на такой скорости.

Дизелей на выбор три, и все 4-х цилиндровые:

  • 3 л./163 л. с. с турбонаддувом и Common Rail. Для Европы выпускался мощностью 173 л. с., а для Японии с 2004 получил мощность 166 л. с. Весьма неплохой 16-клап. движок;
  • для стран Ближнего Востока предлагался 3.0/95 л. с.;
  • на австралийский рынок поставлялась 4-ка 3.0 л. с механическим топливным насосом и турбонаддувом.

Вариантов трансмиссии для Toyota Land Cruiser Prado 120 тоже предлагалось несколько – МКПП -5, АКПП 4 и 5.

Будет также интересно: Land Cruiser Prado изменился к лучшему

Полный привод мог быть как постоянным, так и подключаемым. Интересно, что второй вариант поставлялся только в ближневосточные гос-ва. На эти автомобили устанавливалась зависимая пружинная подвеска сзади и независимая спереди. В плане проходимости эта машина уступает, разве что, Лэнд Ровер Дефендеру. Но это машины не только разной ценовой категории, но и назначения.

Колёса у авто большие, диаметром 17”. Покрышки на них стоят 265/65. Вполне достаточно для того, чтобы не боятся выбоин на российских дорогах. По пересеченной местности джип тоже едет бодро. Водоём не глубже 50 см. Ленд Крузер 120 проходит вброд.

В общем, кроме минных полей и открытых канализационных люков, внедорожник проходит любые препятствия. В этом он легко обходит любой кроссовер, в т. ч. и более дорогой, чем сам Прадо.

Габариты у него меньше, чем у серии «100». Это даже идёт на пользу. Потому что в городах гигантским джипам часто негде развернуться. А этот «Крузак» вписывается в узкие подворотни, легко проходит меж двух машин, отлично маневрирует на трассе. Крены при поворотах не критичны. Если сравнить с тем, как в них входят американские соперники с более мягкой подвеской, у Тойоты явное преимущество. Если кому-то не нравится, он всегда может купить себе какой-нибудь Порше, Ламборгини, или что-то вроде того.

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может
разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не
приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное
возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего
дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

Коррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко
царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без
восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка
помутневшими фарами.

Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегах
Бывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.

При провале или «ватности» педали тормоза много «сервисменов» сразу приговаривают на замену ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Деталь не дешевая, а менять не всегда обязательно. Начать лучше с крышки бачка, гидроаккумулятора и поршня ГТЦ. Последний до 2004 года поставляется отдельно, а после подходит от 150-го Прадо (подробнее на профильном форуме).

Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.

Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.

Обзор Тойота Прадо 120: экстерьер и интерьер

Внешне – яркий элегантный вид. Но явно прослеживается желание бросить вызов бездорожью – агрессивность присутствует.

Длинная база кузова – концептуально новый подход. Капот, передний бампер, оптика делают модель визуально выше. Огромные фары заходят на капот. По сравнению с предшественниками, автомобиль выглядит атлетом (но стильным). Авторитет, сила и престиж – такие напрашиваются комментарии к видео по обзору Прадо 120.

Периметр кузова опоясан пластиковыми накладками. Расширители колесных арок и подножка придают несколько «городской» вид автомобилю, но широкие бамперы протестуют – джип готов к покорению дорожных стихий.

Запаска располагается под днищем – «горожанин». Снимают специальными инструментами, и, после манипуляций с задним бампером, запасное колесо опускается на цепи.

Внутри японский аскетизм уступил европейской роскоши. Все аккуратно, добротно. Сидения – велюр или кожа. Показатели на мягкой оптитронной приборной доске читаются хорошо.

Все детали идеально подогнаны, нет скрипов, дребезжания. В сочетании с шумоизоляцией это создает ощущение покоя: мерный гул мотора и шуршание колес по дорожному покрытию не раздражают.

Land Cruiser Prado 120 поставляют в двух комплектациях:

  1. «Луна» – минимальная. Без излишеств, строго, но опрятно. Передние анатомические сидения с подушками безопасности обиты велюром, имеют два положения. Предусмотрен климат-контроль для переднего ряда, аудиосистема с 9 колонками и CD-чейнджером.
  2. «Сол» – улучшенная комплектация. Электропривод кресел водителя и переднего пассажира. В обивке салона кожа заменила велюр, климат-контроль установлен и для заднего ряда сидений. Дополнительные боковые подушки безопасности, парктроник, омыватель фар добавляют комфорта путешествию.

Сравнение экстерьера и интерьера

Паджеро Спорт

Первое впечатление от Паджеро Спорт разочаровывает. Ожидалось, что вместе с новым мотором он изменит внешность хотя бы спереди. Но всё осталось по-прежнему, а задние фонари, которые без бампера свободно стекают куда-то вниз, вызывают неприятное послевкусие. По идее, это «брутал», в задачи которого входит пересекать бездорожье. Но его кузов, скорее всего, легко помнётся на первой же большой кочке, так как ничем не защищен сзади. Без настоящей внедорожной доработки здесь не обойтись.

С другой стороны, это лишь внешность гиганта, с которым у нас в России сложились особые отношения. Гармоничный и спокойный, он не даёт повода усомниться в своей силе. Доказательством этому можно привести интересное наблюдение. Несмотря на то что Паджеро Спорт полностью готов к внедорожной переделке, за последний год на рынке такой тюнинг-модели не появилось, хотя высота арок и немалый дорожный просвет прямо намекают на лифтинг и установку больших колёс. Предусмотрено и место для лебёдки под передним бампером.

Что касается Прадо, то на его внедорожный тюнинг работает целая индустрия. На просторах интернета можно увидеть Prado на крупных 35-дюймовых колёсах. Это модель «Арктик Трак» с расширителями крыльев и другими наворотами. Но и это не предел, ведь у нас на рынке можно найти Prado и с 37-дюймовыми колёсами. Однако это исключение из правил, ведь большая часть людей предпочитает стандартные модели.

Ленд Крузер Прадо

Базовый Прадо с двумя аккумуляторами изначально неплохо готов к езде по бездорожью. Капот приятно открывается с помощью газовых упоров. Воздухозаборник поставлен высоко и спрятан в крыло, что даёт возможность переезжать даже глубоководный брод.

Дизельный Паджеро Спорт равным образом готов к гидроударам. В моторном отсеке воздухозаборник, как и у Прадо, спрятан в правом крыле. Напомним, что на бензиновом Pajero Sport воздухозаборник был выведен только под кромку передка. Капот тяжеленный, открывать неудобно, он без упоров.

В салоне Спорт нет особых изменений, кроме тахометра, размеченного до 4 тыс. об/мин под дизельный диапазон. Крайняя воздержанность интерьера по-прежнему вызывает неодобрение. Этот салон с дешёвым пластиком явно не тянет на 3 млн. Если не хорошее удобное кресло водителя, намного лучшее, чем у предыдущего Pajero Sport, можно было бы ставить салону двойку.

Интерьер Прадо тоже явно не тянет на сумму, которую за него просят. Всё простенько, достаточно архаично, зато максимально понятно и практично. Сидения пожёстче и не настолько комфортны, профиль спинки продуман крайне неудобно.

В топовых комплектациях доступна тёмно-коричневая отделка и алюминиевые молдинги. Прадо основательно подготовлен к перевозке грузов. К этому располагают вагонная компоновка багажного отсека и его внушительный объём. Для запасного колеса нашлось место под днищем.

Видео обзор Toyota Land Cruiser Prado

В целом, можно отметить, что Toyota идет по пути совершенствования и улучшения своей продукции, при этом избегая революционных прорывов. Покупателя модели Prado концерн видит среди молодых обеспеченных людей, ведущих активный образ жизни. Для этой категории и производится автомобиль, который хорош, как в условиях города, так и тяжелого бездорожья. Тенденции в развитии позволяют усомниться в желании японцев конкурировать с помощью модели Prado с немцами или англичанами, однако заметно то обстоятельство, что улучшение продукции направлено на привлечение к ней внимания тех, кто уже является поклонниками марки.

Прадо и Ford Explorer

По внешнему виду заметно, что Форд тяжелее, крупнее и вместительнее конкурента. В отличие от агрессивного облика Тойоты, американская машина – типичный представитель авто для всей семьи.

Отказавшись от рамы, создатели Форда выиграли в размерах внутреннего пространства салона. Но простор за рулем несколько избыточен. Сидя на водительском месте, сложно дотянуться до подлокотника левой руки.

У Форда добротно оформленный салон, отделанный в светлых тонах со спокойным дизайном. Удобные регулировки руля и сидений. Уступает степень обзора за счет широких передних стоек. В заднем обзоре помогает видеокамера.

Операционная система мультимедиа требует адаптации, но удобна и функциональна. Разобраться в управлении несложно, но для переключения отдельных опций приходится отвлекаться от дороги. Сенсорная панель требует зрительного контакта при включении, в отличие от тумблеров и кнопок.

Интерьер Тойоты, как и внешний вид, отличается большей брутальностью и мужским характером. Салон уступает в эстетике оформления и дизайна.

При меньшей цене Форд превосходит в степени комфорта салона. Присутствует отдельный подогрев задних кресел и климат-контроль заднего ряда пассажиров.

Эксплорер превосходит в объеме багажного отсека и удобстве открытия задней дверцы – предусмотрен электропривод. Но у японца больше высота проема для погрузки.

Но характеристики двигателей и коробок передач у машин схожи с некоторым различием в переключении скоростей. У Японца управление АКПП проще, чем у американского кроссовера. Как и с управлением опций в салоне, потребуется время, чтобы привыкнуть к особенностям – двухпозиционной кнопке на рычаге, переключаемой большим пальцем.

При сравнении ходовых качеств ощущается избыточность подвески Прадо при движении по обычным дорогам. При больших габаритах и массе американская модель отличается лучшим ходом и уровнем комфорта. На дороге с неровным рельефом Тойотой управлять сложнее за счет большей упругости подвески, приводящей к тряске в салоне.

Форд лучше гасит даже значительные выбоины, не говоря об обычной разметке, усиленной упругой подвеской Прадо.

Решающее преимущество японец получает при движении по непролазной грязи. Высокая посадка и защита двигательного блока дополнительно повышают надежность при преодолении труднопроходимых участков.

Если владельцу требуется выносливый внедорожник – выбор за Прадо. При покупке семейной машины без экстремальных условий эксплуатации преимущество за менее дорогим Эксплорером.

Эксплуатация в зимнее время года

В холодное время машина ведет себя предсказуемо. Подвеска остается мягкой при -30-35 °С. Проскальзывает тяжелая техника только на гололеде, покрытом свежевыпавшим снегом.

Перед зимней эксплуатацией проводят подготовку:

  • Меняют антифриз.
  • Диагностируют кислородный датчик. Часто при больших нагрузках в холодное время система выдает ошибку «Бедная топливная смесь».
  • Меняют масла и фильтры (в том числе салонный).
  • Утепляют подкапотное пространство. Приобретают оригинальный утеплитель, под ним проклеивают вибропласт.
  • «Переобувают» автомобиль.

Зимняя резина – обязательное условие. Шины надежно держат автотранспорт, особенно, если они снабжены четырехгранными шипами «Медвежий коготь». Такие приспособления обеспечивают боковое сцепление и устойчивость.

Резиновая смесь для внедорожников должна включать рапсовое масло. Оно усиливает сцепление на льду, удары о камни автомобилей с высокой посадкой.

Зимняя резина Прадо 120 между шашками протектора имеет ребро жесткости. Канавки гладко отполированы : снежная каша легко проскальзывает. С такими шинами машина не может буксовать. Она без усилий идет по заснеженным дорогам на труднопроходимых местах. Индикаторы износа сигнализируют, когда езда становится опасной.

Но высокие сугробы преодолевает с трудом. Когда капот врезается в него, электронику глушит. Включают пониженную передачу, преодолевают снежную гору. Так же ведет себя электроника при езде по глубокой грязи.

Зимой салон теплый, морозы 30 °С за бортом не ощущаются. Двигатель работает ровно. Штатный предпусковой подогреватель держит его в рабочей температуре. Но он «съедает» заряд аккумулятора.

Лучшие летние шины на Тойота Ленд Крузер Прадо

Популярные летние модели шин для Land Cruiser Prado стойко выдерживают интенсивные нагрузки, способны демонстрировать хорошие ходовые характеристики.

Они отличаются также акустическим комфортом, повышенной износостойкостью.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Описание шины. Универсальная покрышка американской компании, которую можно с одинаковым успехом использовать на асфальтированных автомагистралях и бездорожье.

Особый состав резиновой смеси даёт возможность применить шину в качестве всесезонной. Она отличается высокими прочностными характеристиками, не боится температурного разбаланса.

Ярко очерченные пятна контактов позволяют надёжно цеплять любое покрытие дороги. Широкие водоотводные канавки эффективно удаляют воду из-под колеса, разрешают уверенно проезжать заводнённые участки трассы.

Сложная форма пятен контактов снижает шум при движении автомобиля, делает лучше акустический комфорт.

Усиленные боковые стороны препятствуют образованию проколов, грыж при наезде на препятствия, увеличивают рабочий ресурс модели.

Плюсы BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

  1. Не чувствует колею.
  2. Высокий уровень прочности.
  3. Агрессивный вид покрышек.
  4. Небольшой шум.
  5. Хорошо чувствует руль.
  6. Повышенная износостойкость.

Минусы BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

  1. Тяжелые шины.

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Описание шины. Резина для машин повышенной проходимости известного французского бренда. Она отличается минималистическим рисунком асимметричного протектора, который позволяет получить низкое сопротивление качению, высокий уровень акустического комфорта.

Новый синтетический материал применяемый при изготовлении корда разрешает увеличить прочность модели, сохраняет форму шины под нагрузкой.

Взаимно перпендикулярное расположение водоотводных каналов и выемок даёт возможность быстро осушить место контакта покрышки и автомагистрали, улучшает тормозные свойства.

Этому также способствует наличие в составе резиновой смеси гидрофобной составляющей. Такой компонент отталкивает влагу, делает более надёжным сцепление с дорогой.

Плюсы MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

  1. Стильный дизайн.
  2. Динамичная модель.
  3. Отличное управление.
  4. Хорошо справляется с неровностями дороги.
  5. Высокое качество торможения.
  6. Равнодушие к колее.

Минусы MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

  1. Цена.

Bridgestone Alenza 001

Описание шины. Козырными фишками этой летней шины для внедорожников являются:

  • Высокий уровень ходового комфорта.
  • Повышенная прочность.
  • Низкое сопротивление качению.

Улучшить экономичность модели позволяет применение новых пропорций резиновых составляющих.

Оптимизированная форма водоотводных выемок даёт возможность избежать аквапланирования, делает безопасным передвижение по водным участкам трассы.

Использование инновационных добавок, наличие перемычек между элементами протектора увеличивает срок службы резинового материала.

Плюсы Bridgestone Alenza 001

  1. Отличное сцепление с сырой и сухой автомагистралью.
  2. Издаёт немного шума.
  3. Качество материала – на высоте.
  4. Малый износ.
  5. Полный контроль при движении, отличная взаимосвязь с рулём.
  6. Есть защита для дисков.
  7. Экономичная модель.
  8. Надёжная при перестроении, на виражах.

Минусы Bridgestone Alenza 001

  1. Не обнаружено.

Toyota Land Cruiser Prado на бездорожье

Автомобиль, в имени которого есть слова Land и Cruiser должен проявлять свои лучшие качества именно на бездорожье. Toyota Land Cruiser Prado от старшего брата досталось полное внедорожное вооружение. Во всяком случае так его часть, которая связана с электроникой. Например, система Multi-Terrain Select. Система это давно знакома. Работает она только в том случае, если включён демультипликатор. Для этого нужно перевести селектор в нейтраль, повернуть круглую рукоятку, нажать специальную кнопку и после этого ещё одним вращающимся селектором выбрать подходящую программу.

Система Multi-Terrain Select предназначена для тех, кто в состоянии отличить песок от камней, но не знает, что делать, если под колёсами оказалось то или другое. Для тех, кто не может даже этого есть режим «Авто», в котором Toyota Land Cruiser Prado будет думать за вас, что заблокировать и куда подать кто не крутящий момент. Работает это всё без замечаний, даже если не включать никакой электронный мозг вовсе и просто направлять машину куда следует, а при необходимости пользоваться принудительной блокировкой центрального дифференциала.

Если дела совсем плохо можно активировать Crawl Control. Это специальный круиз-контроль, такой же, как и на двухсотке. Суть его в том, что машина самостоятельно оперирует акселератором, точнее подачей топлива и ползёт с заданной ей скоростью. Скоростей предусмотрено равна пять

Но важно даже не это. Важно то, что Crawl Control работает на любом рельефе, так что отдельной кнопки помощника при спуске здесь нет

Спуск с горки производится под командованием всё того же искусственного разума.

На практике это выглядит немного дёргано и требует изрядного терпения, но правда в том, что пока амбициозный водитель будет бодаться с акселератором и закапываться в песке или глубоком снегу, человек, который заранее испугается и включит Crawl Control наверняка приедет сложный участок. Если же терпения не хватает, то Crawl Control всегда можно взбодрить при помощи правой педали и контролировать скорость самостоятельно.

Обзор автомобиля

Автомобиль Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95 существует в нескольких модификациях. Компания Тойота хотела угодить всем клиентам.

Разновидности кузовов автомобиля:

  • трехдверный (получил индекс J90);
  • пятидверный (выпускался под индексом J95).

Виды двигателей:

  • бензиновый объемом 3,3 литра;
  • дизельный объемом 3 литра.

Кузов Тойоты Ленд Крузер Прадо 95 имеет более сглаженные края по сравнению со своим предшественником, что отлично видно на фото. Прадо 95 относится к внедорожникам среднего размера. Его габариты составляют 4840 мм в длину, 1845 мм в высоту, 1855 мм в ширину. Колесная база равна 3000 мм.

Машина без труда переедет глубокую яму, поднимется на высокий бордюр, пересечет грунтовую дорогу, выедет из сугроба.

Обзор других особенностей авто:

  • правый руль;
  • система постоянного полного привода;
  • неразрезной мост;
  • противотуманные фары;
  • понижающая передача;
  • энергоемкая подвеска.

Технические характеристики двух разновидностей моделей (J90 и J95) ничем не отличаются. Внутреннее оснащение и интерьер также идентичны.

Салон

Салон автомобиля Прадо 95 имеет пять мест, за дополнительную плату возможно добавление третьего ряда сидений. В таком случае вместимость машины увеличивается до 7 пассажиров.

Если не опускать задние сиденья, за спинками более 600 литров свободного пространства. Из-за значительного объема машина подходит для путешествий. На этом возможности салона Тойоты Прадо не ограничиваются. Если опустить спинку задних сидений, объем возрастает до 2000 литров. Это позволяет перевозить длинные грузы.

Интерьер салона – классический для 90-х годов. Износоустойчив. В салоне есть система кондиционирования, подушки безопасности.

Оснащение самых дорогих версий Тойота Прадо 95:

  • чехлы из кожи;
  • подогрев сидений;
  • люк;
  • система контроля тяги;
  • ABS – система, которая предотвращает блокировку колес при торможении авто;
  • ESP – система динамической стабилизации.

Благодаря этим особенностям TLC 95 версии мало чем уступает современным моделям.

Технические характеристики

Базовые комплектации автомобиля выдают 163 лошадиные силы. Разгон до 100 км/час зависит от типа трансмиссии. Он варьируется от 12,3 до 12,5 секунд. Максимальная скорость, на которую разгоняется Прадо 95, составляет 165 км/час. Расход топлива на 100 км – от 11,6 до 11,7 литров, в зависимости от скорости перемещения. Эти технические характеристики справедливы для стандартного двигателя объемом до 3000 см3.

За дополнительную плату производитель может установить более мощный бензиновый двигатель с объемом 4000 см3. Он выдает 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/час займет всего 9,7 секунд, максимальная скорость – 175 км/час.

Силовые агрегаты

В ТЛК 95 использовались 9 вариантов силовых агрегатов. Наибольшее распространение получили 4 разновидности агрегатов:

  • 1KZ-TE;
  • D4-D;
  • 5VZ-FE;
  • 3RZ-FE.

Агрегат 1KZ-TE, который использовался в дизельном двигателе, характеризуется простой конструкцией, наличием топливного насоса. Недостаток такого двигателя – необходимость постоянного контроля за работой системы охлаждения, так как возможны утечки. При минимальном запасе охладителя агрегат перегревается, ломается головка блока.

Надежный D4-D был выпущен в 2000 году. Он имеет тот же объем, но обеспечивает большую мощность (163 л.с.). Недостатки агрегата: форсункам нужен качественный дизель, дорогая и менее устойчивая турбина (цена оригинала составляет 120 000 рублей).

Самые надежные – агрегаты на бензине 5VZ-FE объемом 3,4 литра. Имеют хорошие динамические показатели. Подобная выносливость у агрегата 3RZ-FE. Последний имеет меньший объем (2,7 литров) и мощность (150 л.с.).

Трансмиссия

Автомобили Прадо 95, которые выпускались для внутреннего рынка в Японии, характеризуются полным приводом с симметричным межосевым дифференциалом.

Тип передней подвески – торсионно-рычажный. Задняя – неразрезной мост на пружинах, оснащенный стабилизатором поперечной устойчивости. В отдельных комплектациях использовались амортизаторы, жесткость в которых можно регулировать.

Трансмиссия Прадо 95 довольно вынослива. Чтобы максимально продлить жизнь устройство, нужно периодически менять сальники. Они недорогие и менять их просто. Нужно периодически проверять трансмиссию на утечку масла. Меняйте масло, как только заметите потери. Большая утечка требует дорогого ремонта.

Основные системы автомобиля

Системы Прадо 150 включают:

  1. Приборную панель управления. Дисплей информирует водителя о состоянии оборудования внедорожника. Лампы указывают на сбои в работе систем. Индикаторы предназначены для передачи показаний о работе агрегатов джипа.
  2. Охранную систему. Предотвращает проникновение в автомобиль злоумышленников. Двойное запирание блокирует двери изнутри и снаружи. В ключи зажигания встроены микросхемы, без которых автомобиль не заводится. При использовании охранной системы обязательно соблюдение мер безопасности, описанных в руководстве.
  3. Системы, используемые во время вождения. Обеспечивают водителю безопасное управление транспортным средством. Системы включает агрегаты от переключателей фар до трансмиссии.
  4. Систему аудиовоспроизведения. Расположена под центральным дисплеем. Для удобства водителей и безопасности во время вождения производитель поместил функции управления прослушиванием на рулевом колесе. Японской компанией предусмотрена возможность подключения к аудиосистеме различных гаджетов.
  5. Оборудование салона. Тойота Ленд Крузер Прадо 150 оснащена кондиционером. Комплектация предусматривает автоматическое и ручное управление. Встроенный кондиционер охлаждает салон в летнее время, обогревает сидения и воздух в холодные дни.

Компания предусмотрела «умный» режим управления системами транспортного средства.

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России.
Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть
нюансы, которые стоит обсудить.

Нижние литые рычаги внушают чувство уверенности и спокойствия на бездорожье

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде
стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по
неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт
в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально
проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками
с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и
наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег
не перевалил за 150 000 км.

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В
сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже
официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы
поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой
давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за
штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные
стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

Блок системы KDSS любит чистое масло
Исполнительные цилиндры иногда текут, требуя замены

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской
придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает,
что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару
десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками
(чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также
нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является
длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной
стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке
подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не
озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не
злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки
стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector