Недостатки или слабые места шевроле нива, отзывы владельцев
Содержание:
- Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами
- Ходовая часть
- Обзор характеристик Chevrolet Niva
- Расчет на иностранный двс
- Слабые места Шевроле Нива
- Lada Niva подробный обзор. Ресурс мотора и коробки. Мнение автомеханика о Ниве.
- Силовая установка
- Салонные и подкапотные «болячки»
- Что лучше в езде по бездорожью
- Способ устранения
- Описание модели до рестайлинга
- Качество запчастей
- Основной этап
- Нива с турбиной
- Техобслуживание
Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами
Нива Шевроле – это уникальный симбиоз советского автомобиля «Нива» и качественных технологий американской . Его конструкция умело сочетает в себе русскую напористость и иноземную компактность. Несмотря на то, что американские внедорожники не отличаются усредненными габаритами, технические характеристики Нива Шевроле отлично сочетаются в небольшом кузове.
Какое-то время по всему миру не утихали споры, за кого принимать Ниву – за небольшой джип или чересчур крупный кроссовер. Ответ прост – на момент разработки и выпуска с конвейеров этого автомобиля, сегмент под названием «кроссовер» даже не существовал. Он только начинал зарождаться, выпуская в свет первые экспериментальные модели, в число которых входили Jeep Wrangler, Toyota 4Runner, Jeep Grand Cherokee, BMW X5 и другие.
Сегодня основные конкуренты Нива Шевроле – это Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento и Ssang Yong. У них у всех примерно одинаковые технические характеристики, Нива Шевроле имеет же некоторый ряд преимуществ, которые заключены не только в подкапотном пространстве, но и в дизайне и интерьере салона.
Преимущество Нива Шевроле становится очевидным сразу после первого испытания в тяжелых дорожных условиях. Владельцы лестно отзываются о ней, говоря, что она застрянет там, куда многие другие не доедут. И это на самом деле так, ведь в отличие от названных ранее моделей, Нива Шевроле (или как ее называют владельцы – Шнива) обладает высокой посадкой, что позволяет преодолевать довольно глубокие колеи и ухабы.
Нива Шевроле обладает солидной вместимостью, которая была достигнута за счет увеличения длины колесной базы, поэтому, кроме пяти человек, этот автомобиль вполне сможет перевезти крупногабаритный груз в багажном отделении, объем которого составляет 320 литров. Для сравнения, объем того же самого отделения у Hyundai Tucson составляет 295 литров.
Разница небольшая, но зато чувствительная. По отзывам владельцев, базовая комплектация Нивы Шевроле просто отличная. Она включает в себя регулируемую рулевую колонку, надежный гидроусилитель руля, центральный замок, подогрев боковых зеркал и неплохую акустическую систему. Разумеется, что другие производители тоже начиняют свои «детища» подобными наворотами, но Нива Шевроле – автомобиль проверенный временем, суровыми условиями и большим количеством требовательных водителей.
Преимущество Нива Шевроле очевидно – его большая популярность говорит сама за себя. Тот факт, что на территории России было продано больше 4-х миллионов экземпляров, напрямую показывает, что этот автомобиль стал народным любимцем и его предпочитают многим другим моделям внедорожников, не обладающих необходимым потенциалом или не устраивающие владельцев по комплектации.
Ходовая часть
Здесь тоже не обошлось без слабых мест. Шаровые опоры ходят недолго, но если учесть состояние дорог, а сами опоры – всего лишь расходный материал, то ничего особенного в выходе их из строя нет, то же касается сальников, втулок, сайлент-блоков.
Элементы рулевой трапеции тоже – слабое место ходовой части, поэтому требуется постоянный контроль за ее элементами.
Слабым местом в ходовой части Chevrolet Niva являются ступицы. Подшипники их достаточно быстро разбиваются и требуют замены.
Доказательством того, что ступицы – слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.
Еще одно слабое место ходовой части – передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.
Многие отмечают и надобность в установке еще одного стабилизатора поперечной устойчивости, поскольку крены при совершении маневров у Chevrolet Niva – значительны.
Автовладельцы еще сетуют на отсутствие . Этот недочет действительно серьезный. Даже рестайлинг не принес в оснащение автомобиля такое нужное оборудование.
Обзор характеристик Chevrolet Niva
Владелец такой машины становится независимым от различных капризов погоды и особенностей климата. Нива прекрасно себя чувствует как на мокром асфальте, так и во время обледенения на опасных снежных заносах.
Двигатель и ходовая
Начать, конечно же, следует с моторной группы и ходовой системы. Мощный двигатель и постоянный полный привод пришелся как нельзя кстати для поездок на природу, длительных путешествий по самым различным покрытиям и быстрого преодоления автомобилем пересеченной местности.
Безопасность и оптика Chevrolet Niva
В большинстве своем владельцы данного автомобиля ведут активный образ жизни и отличаются своей экстремальностью вождения, поэтому крайне важны меры безопасности в салоне, способные защитить как самого водителя, так и пассажиров.
Специально для этого Нива оснащается фронтальными и передними подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и системой автоблокировки.
Усовершенствованные в последних модификациях передние сиденья позволят комфортно преодолевать большие дистанции, а для лучшей видимости головной оптики предусмотрены новые линзы и противотуманные фары.
Расчет на иностранный двс
Многочисленные эксперименты с дизельным двигателем Niva Chevrolet показали, что мотор от иномарки аналогичного объема и мощности (не более 120 л.с.) значительно превосходит штатный бензиновый мотор.
Установка отечественного барнаульского дизеля и иностранных атмосферников, напротив, не выявили серьезных преимуществ. Автомобиль получился вялым, упала максимальная скорость и эластичность, досаждал характерный тракторный звук работающего дизеля. Поэтому оптимальным решением считается установка современных моторов с турбонаддувом, который устраняет большинство этих недостатков.
Идеальным вариантом нового «сердца» для Нивы Шевроле считаются моторы линейки XUD SD от Пежо. Эти моторчики хорошо известны по таким моделям как Пежо Партнер, 307 и другим машинам концерна. Ресурс двигателя превышает 500 тыс. км при своевременном обслуживании.
Преимущество этого дизеля — установка на штатные крепления под капотом и стыковка с КПП ВАЗ, что значительно упрощает объем переделок. В некоторых случаях с этим же двигателем устанавливают коробку передач от Fiat Polonez с оригинальным сцеплением. Такая гибридная Нива потребляет всего 7,5 литров ДТ на 100 км, а крутящего момента в 195 Нм достаточно для бездорожья и комфортного движения на трассе.
Слабые места Шевроле Нива
Шевроле Нива – это обычная Нива которая подверглась модернизации с многими улучшениями в комфорте и удобстве. Но главные проблемы и слабые места, в частности трансмиссия и двигатель — так и не решены. Шниву ругают 99% бывших её владельцев, а хвалят только те, кто купил её недавно. Дилеры зачастую не делают предпродажную подготовку поэтому такие косяки как скрипящие ДЗ и недотянутые болты, способствуют многим возможным неисправностям Шевы Нивы уже на первых тысячах километров пробега. Так что после покупки лучше сразу смазать замки и петли дверей (сухие), а заодно и подтянуть все болты.
Lada Niva подробный обзор. Ресурс мотора и коробки. Мнение автомеханика о Ниве.
Lada Niva представляет собой копию хорошо нам знакомой Chevrolet Niva, которая продавалась в России более 15 лет, весной 2021 года Lada выкупила 50% акций у GM-Avtovaz, после чего Ниву Шевроле, переименовали в Ладу Нива.
В салоне Lada Niva
, если сравнить ее с Chevrolet Niva, изменения минимальные, а точнее их практически нет, единственное, что бросается в глаза, это эмблема Лада на рулевом колесе. Отделка салона Нивы достаточно бюджетная, но износостойкая и к пробегу 130-150 тыс.км. если салон сознательно не убивать может сохраниться весьма неплохо. Багажник у Нивы небольшой, его объем всего 320 литров.
В оснащение Лады Нивы может входить:
две подушки безопасности; ABS; шноркель; кондиционер; мультимедийная система с четырьмя динамиками и камерой заднего вида; задние датчики парковки; штатная сигнализация; иммобилайзер; передние центральный подлокотник; регулируемый поясничный упор сиденья водителя; подогрев передних сидений, зеркал, ветрового стекла; передние электростеклоподъемники; рейлинги; 16 литые колесные диски; передние противотуманные фары.
Кузов Нивы
оцинкован по технологии холодной оцинковки, внедорожник достаточно не плохо противостоит коррозии, но не лишним сразу после покупки провести дополнительную антикоррозионную обработку днища и скрытых полостей, желательно делать антикор не у дилера, а в специализированном центре, так будет дешевле и качественней.По кузову единственное отличие Шевроле Нивы от Лады Нивы , это иная решетка радиаторов и логотипы Лада, вместо эмблемы Шевроле.
Покупая Chevrolet Niva на вторичном рынке
, не лишним будет поднять машину на подъемнике и оценить состояния днища, так как порой автовладельцы переоценивают внедорожные показатели Нивы и нещадно насилуют автомобиль на бездорожье, днище таких автомобилей, как правило, исцарапано. Покупать такие автомобили я не рекомендую, к тому же на вторичном рынке предостаточно экземпляров которые дальше грунтовки не съезжали, не нужно только спешить и гнаться за низкой ценой.
Подвеска Нивы
комфортная и энергоемкая, ходовая прощает многое и пробить её практически не возможно. Запчасти по ходовой не дорогие и они всегда есть в наличии в автомагазинах специализирующихся на Ладах. Дорожный просвет Нивы 20 см.
Мотор
у Нивы единственный и безальтернативный, индекс мотора 2123, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем цепи, мотор оснащен гидрокоменсаторами клапанов. Цепь меняется на пробеге после 100-120 тыс.км., но гидронатяжитель может выйти из строя раньше уже к пробегу 40-60 тыс.км., его многие меняют на механический, ресурс которого значительно больше.Средние ресурс мотора около 200-250 тыс.км.
Коробка передач у Нивы
пяти ступенчатая механическая, при адекватной эксплуатации ресурс коробки не вызывает у владельцев нареканий. Средний ресурс коробки при адекватной эксплуатации до первой переборки около 150 — 180 тыс.км., ремонт коробки по современным меркам весьма бюджетный и обойдется в 10-20 тыс.руб., а за 25 — 30 тыс.руб., можно купить новую КПП.
Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать,
что Нива за свои деньги вполне неплохой вариант, Ниву можно смело покупать, как новой, так и на вторичном рынке.В каком бы состоянии не была Нива она всегда находу, так как все основные запчасти всегда есть в наличии и стоят недорого, а с ремонтом любой сложности справятся в любом гаражном сервисе.
Источник
Силовая установка
Начнем с «сердца» данного автомобиля – двигателя. Сразу стоит отметить, что устанавливаемый на этот внедорожник агрегат ну никак не тянет, автомобиль, который предназначен для повышенной проходимости.
Мощности в 80 л. с. при 1,7 литрах объема не хватает для данного авто, он больше подойдет для легковушки.
Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно.
Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».
Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.
Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.
Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.
Постоянный полный привод на этом автомобиле – это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становиться недостатком – расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий. Автомобиль потребляет свыше 10 литров.
Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.
Теперь по системам силовой установки.
Одной из самых проблемных у Chevrolet Niva является система охлаждения, точнее – ее составляющие.
Расширительный бачок системы «хлипкий» и часто на нем появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бачок практически каждый год.
Доставить проблем может и водяной насос. На некоторых автомобилях помпа выходит из строя регулярно, но такая неприятность случается далеко не на всех Chevrolet Niva.
Система питания нареканий у владельцев не вызывает, она – надежна при правильном уходе за ней. Единственное, что может возникнуть с ней – выход из строя датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, ).
Но проблемы с датчиками присущи многим авто, так что считать их слабым местом только Chevrolet Niva — неправильно.
Система отвода выхлопных газов – тоже надежна, но есть некоторые моменты с ней.
данной системы близко расположен к днищу, из-за чего тепло от катализатора постоянно передается на него. И если зимой это можно даже считать достоинством – такой себе дополнительный подогрев пола, но вот летом дополнительное тепло в салоне ни к чему.
Ну и сам катализатор – это уже «головная боль» владельца. Пару заправок некачественным бензином, и устройство идет под замену из-за прогорания или сильной закупорки его сотов.
А поскольку катализатор – элемент дорогостоящий, то эта проблема еще и неприятна с финансовой стороны. Как вариант решения – вырезка катализатора и использование вместо него резонатора.
О системе смазки говорить нечего, со своими обязанностями она справляется хорошо и проблем не доставляет.
А электрооборудование неприятности доставляет. Слабое место в данной системе — генератор. Он достаточно часто выходит из строя, на многих авто он меняется по гарантии уже в первый год эксплуатации.
Некоторые владельцы, чтобы в дальнейшем избежать проблемы, попросту подбирают и устанавливают вместо штатного генератора аналогичный элемент от иномарки.
Салонные и подкапотные «болячки»
Недостатки, обнаруживаемые в салоне, автовладельцев напрягают меньше всего, тем не менее, хотелось бы, чтобы их было поменьше.
В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток – условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.
Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все – и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.
Герметичность салона – не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.
Наличие кондиционера – это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать – ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.
Стеклоподъемники – вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.
Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.
Из наиболее часто встречающихся здесь мелких, но все же неприятных моментов нужно отметить:
- перегорание плавких предохранителей, особенно отвечающих за обогрев заднего стекла и прикуриватель;
- заедание салазок передних кресел;
- выход из строя лампочек подсветки приборной панели;
- возможное застопоривание передних ремней безопасности;
- появление течи тосола из радиатора отопителя.
Со временем также может облезать оплетка руля, слетать тросики переключения положений заслонок печки, отказываться работать передние электростеклоподъемники.
Но еще раз стоит сказать, что все подобные «болезни» возникает далеко не на всех Шнивах, ведь многое зависит от возраста автомобиля и от того, как за ним ухаживает хозяин, есть здесь и доля везения.
Имеются у этого авто и характерные подкапотные «болячки», одна из них – это довольно слабый и не слишком качественный 80-амперный генератор на дорестайлинговых моделях.
КЗАТЭ
Мало того, что вырабатываемого им тока не совсем хватает для потребителей энергии, особенно на Нивах с кондиционером, он еще недолго служит.
По некоторым данным, этот электрический узел (КЗАТЭ) выходит из строя к пробегу до 40 000 км, хотя на практике, исходя из отзывов, все же он выхаживает в среднем 80 тыс. км.
На новый генератор Bosch 110A, устанавливаемый с 2014 года, нареканий практически нет: со своими основными задачами он справляется, легко может прослужить 100.000 км и более.
Bosch 110A
Прочие недостатки, обнаруживаемые под капотом:
- появление трещин на расширительном бачке;
- не слишком качественная резина патрубков, из-за чего они дубеют и даже лопаются;
- окисление плюсовой клеммы на стартере;
- замыкания в проводке системы управления двигателем (в так называемой «косе»);
- не особо долгий срок службы водяного насоса, в среднем 50.000 км.
Есть мнение, что на этой машине стартер быстрее ломается из-за нарушения теплового режима и попадания на него влаги, поэтому тепловик под ним (металлическую защиту) убирать не нужно, даже если он трескается и начинает дребезжать.
Место расположения стартера
Насколько утверждение верно, сказать сложно, так как стартер служит достаточно долго и без теплового экрана, другое дело, что здесь окисляется клемма при езде по лужам.
Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле. Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.
Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.
Явные плюсы салона Chevrolet Niva:
- высокая и достаточно комфортная посадка водителя;
- отсутствие скрипов на торпедо за некоторыми исключениями;
- теплая печка,
- отличная обзорность.
Некоторые автовладельцы жалуются на жесткий пластик, но его «дубовость» никак не влияет на ход, важнее, чтобы материал не был марким, и этому требованию он соответствует.
А вот сверчки, которые не так часто появляются на панели приборов, могут возникать в других самых разных местах, например, в районе задней полки, боковых стекол.
Может потребовать замены основной радиатор, и если на машине в базовой комплектации он меняется легко, то на внедорожнике с кондиционером задача несколько усложняется.
Что лучше в езде по бездорожью
Если рассматривать проходимость, автомобили не уступают друг другу в этом показателе. При этом внедорожники отечественного происхождения во многом обходят своих зарубежных конкурентов, несмотря на более низкую стоимость. В теории на бездорожье Лада выигрывает у своего конкурента по следующим причинам:
- Геометрические размеры. Кузов у Лады короче, поэтому при прохождении сложных участков вероятность застрять существенно снижается.
- Свесы у 2121 намного меньше. Поэтому можно не боятся пересекать участки с серьезными перепадами, а вот на Шевроле приходится снижать скорость, пластиковый бампер даже при незначительном ударе может треснуть.
- Меньший вес Lada делает его более азартным, на бездорожье даже несколько килограмм имеют значение, а этот внедорожник легче.
- Проходимая Лада имеет больший клиренс. На момент теста автомобиль преодолевал серьезные канавы, а также ямы. На гравейке можно двигаться на высокой скорости, так как автомобиль обладает высокой устойчивостью при плохой проходимости.
https://www.youtube.com/watch?v=WvYSTjy91ec
Шевроле намного проще в управлении по бездорожью. Это связано с тем, что тремя рычагами на Ладе обходится довольно тяжело. При управлении обоими внедорожниками главное правильно выбрать передачу, так как остановившись посреди лужи мощности двигателя может быть недостаточно.
Проводя сравнение двух автомобилей, стоит выяснить, как оба авто ведут себя на шоссе. В этом плане Шевроле выигрывает практически по всем параметрам. Примером можно назвать следующее:
- Лучшая изоляция в салоне. Ниву относят к более высокому классу, поэтому при отделке применяются более качественные материалы. При движении по трассе в салоне Лады стоит просто ужасный гул: двигатель, покрышки, раздаточная коробка. Поэтому о комфортном передвижении на большое расстояние говорить нельзя.
- Более короткая база и меньший вес Лады гарантируют более высокую проходимость, но проблемы возникают при движении по шоссе или в черте города. Это связано с серьезным уменьшением устойчивости. Поэтому модель 2121 приходится постоянно держать на дороге, сильный порыв ветра может сбросить автомобиль на сторону.
- Нива намного мягче. Это связано с измененной подвеской. На момент теста она проявляет себя лучше при повороте.
Более комфортные сидения, лучшая геометрия кузова обеспечивают хороший обзор. Этот показатель важен при движении по городу.
Способ устранения
Повышенный шум со стороны задних колес
— Ослабло крепление колеса
Затяните гайки крепления колеса
— Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси
Осмотрите полуось и замените подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
— Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены
Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей
— Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
Замените полуоси новыми
— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отрегулируйте зацепление
— Повреждение подшипников полуоси
Замените подшипники
— Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Шум при движении на повороте
— Повреждение подшипников полуосей
Замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
— Ослабли болты крепления штанг задней подвески
Затяните болты
Утечка масла
— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
Замените сальник
— Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок
Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали
— Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните болты, замените уплотнительные прокладки
Описание модели до рестайлинга
Чтобы судить о Нива Шевроле, изучим её характеристики, присущие модели и до, и после рестайлинга.
Технические характеристики
Кроссовер «возведён» на платформе предшественника – ВАЗ 2123. Подвеска независимая многорычажная спереди и зависимая сзади. Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади.
Двигатель не отличается ни мощностью, ни надежностью, но его ресурсов хватает на 200 тыс. км пробега, а мощности – чтобы взбираться на крутые горы, куда нет дороги легковым авто и паркетникам. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Пиковый крутящий момент – 128 Нм при 4 тыс об/мин. Усилитель руля – гидравлический.
Ходовые характеристики
Нива Шевроле оснащается 5-ти ступенчатой МКПП, дополненной раздаточной коробкой. Именно последняя приходит на помощь в трудных ситуациях (буксировка, сложный участок дороги). С её помощью подключают полный привод, крутящий момент распределяется поровну на переднюю и заднюю оси. Усиленная тяга позволяет выбраться из сложных ситуаций (грязь, песок, сугробы), проехать трудные участки дороги (крутые подъёмы и спуски). А принудительная блокировка межосевого дифференциала увеличивает проходимость авто на участках с разным дорожным покрытием.
Максимальная скорость кроссовера не превышает 140 км/ч, разгон до сотни возможен лишь за 12 сек.
Расход горючего и масла
Но, поскольку речь о настоящем «внедорожнике» (пусть и компактном), о низком расходе топлива (как и масла) говорить не приходится, и всё же он не самый большой в классе – в среднем 10-12 л/100 км (в городском цикле может достигать 14,2 за городом 8,9 л). Объём бака – 58 л.
Джиповский экстерьер
Эксперты в своих обзорах Шевроле Нивы неоднократно упоминают о «хорошей геометрии кузова». Экстерьер российского внедорожника, выпускающегося под американским брендом Chevrolet, действительно отличается угловатостью, самобытностью. Никаких дизайнерских ухищрений, только гармоничная целостность.
При этом четко угадывается в облике принадлежность к сегменту CUV («строгая» решетка радиатора, каплевидные фары, мощная корма).
Габариты Шевроле Нива
Нива Шевроле, благодаря своим «скромным» размерам, относится к классу кроссоверов:
- длина – 3,9 м (без учета запасного колеса, закреплённого на дверце багажника),
- ширина – 1,77 м (без учета боковых зеркал),
- высота – 1,65 (без рейлингов),
- масса – снаряженная 1400, полная 1860 кг.
Салон
Колесная база Нивы Шевроле составляет 245 см, поэтому в салоне свободно помещается пять взрослых человек (если, конечно, это не пять рослых мужчин – на заднем сиденье будет тесновато).
Перед водителем многоспицевый руль, спидометры привычного вида, множество кнопок по правую руку на всей поверхности вертикальной панели. Отделка панелей – пластик, сидений – тканевая. Между сиденьями – ручка механической коробки передач и раздаточной коробки.
Передние сидения можно придвинуть, можно изменить угол наклона спинки (вручную).
Перевозка груза
Багажник небольшой, но вместительный – 320 л. Задние сидения убираются практически в пол (60/40), высвобождая до 650 л. Можно уместить и лодку, и небольшую палатку, надувной матрас (в сложенном виде) и другие необходимые в поездках за город вещи.
Более габаритный груз можно уместить на крыше, на рейлингах (правда они имеются не во всех комплектациях).
Качество запчастей
О сроке службы деталей Chevrolet Niva можно говорить долго и неоднозначно, так как качество их может быть совершенно разным.
Кто-то из собственников авто хвалит своего «железного коня», заявляя о редких поломках, другие плюются, утверждая, что машина буквально сыпется на глазах.
К сожалению, запасные части для вазовских авто не отличаются добротностью и стабильностью, зачастую отказываются работать на совсем малых пробегах.
Например, буквально через несколько тысяч километров могут потечь амортизаторы, сгореть генератор, «запотеть» сальники коробки передач и раздатки.
У кого-то водяной насос выходит из строя на 30.000 км, но в отдельных случаях он может прослужить «сотню» и даже дольше.
Если подобные проблемы возникают на новом автомобиле, они в основном устраняются по гарантии, но это тоже несколько удручает: автовладельцы на это время остаются без колес, вынуждены отвлекаться от своих важных дел.
Когда поломка является негарантийным случаем, приходится ее исправлять за свой счет, а запчасти на Шевроле Нива хотя и недорогие, но все же не самые дешевые.
Например, цена банки глушителя из нержавеющей стали может доходить до 5000 рублей.
Разумеется, можно приобрести и недорогую деталь выхлопной системы примерно за 1 тыс. руб., только она прослужит недолго, и экономии здесь не получится.
Основной этап
Дальнейшая починка мотора «Нивы Шевроле» (ВАЗ-2123) заключается также в нескольких шагах. Они приведены ниже:
- При помощи отвертки смещают звездочку коленвала с последующим снятием. Отгибают краешек шайбы-стопора, вывинчивают болт крепления, демонтируют зубчатый элемент.
- Снимают цепи привода вала распределительного.
- Демонтируют заглушку монтажного гнезда в отверстии цилиндрового блока.
- Удаляют крышку сапуна вентиляционного блока картера.
- Вывинчивают пару винтов, фиксирующих упорный фланец на приводе маслонасоса, после чего сдвигают валик и снимают его.
- Убирают две фиксирующие гайки фронтальной части картерного отсека.
- Откручивают шесть крепежных элементов держателя БЦ, демонтируют сальник, поддев его аккуратно отверткой.
Важно на этом этапе не потерять два болтика с квадратными головками, которые свободно ведут себя в гнездах крышки держателя, могут легко выпасть
Нива с турбиной
Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.
Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.
В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!
Читать новости о новой ниве
- Какой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендации
- Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
- Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
- Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
- Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
- Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
- Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
- Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации
Техобслуживание
Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:
- масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
- цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
- топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
- свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
- салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.
А еще интересно: Моторное масло для ВАЗ 4×4 21214
Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.
Читать новости о новой Ниве
- Как выставить зажигание ваз 21213 карбюратор
- Как установить кенгурятник на ниву 2121 видео – АвтоТоп «
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
- Плюсы и минусы независимой подвески и рамной конструкции || Нива зависимая подвеска
- Точки подключения сигнализации нива шевроле
- Рено Дастер и нива Шевроле сравнение проходимости видео
- Как сделать диски для шин низкого давления видео
- Лебедка на ниву 2121 в Иркутске: 250-товаров: бесплатная доставка, скидка-72%