Резина в «формуле-1»: главный фактор побед?
Содержание:
- Лучшие зимние шипованные шины для легковых авто и кроссоверов
- Почему раллийные автомобили маленькие?
- Сколько стоят раллийные машины?
- Как резина влияет на скорость
- Спортивные шины
- Какие бывают типы гоночных шин
- Как строятся раллийные автомобили?
- Michelin разработала новые шипованные шины для ралли
- Как изготавливается
- Зимняя раллийная резина
- 2. Dunlop Winter Sport 5
- 9.
- Драгрейсинг и шипы
- Как быстро могут ехать раллийные машины?
- 4. Michelin Pilot Alpin 4
- 5. Nokian WR A4
- Раллийные автомобили ручные или автоматические?
Лучшие зимние шипованные шины для легковых авто и кроссоверов
Легковые автомобили и кроссоверы не так требовательны к качеству зимней резины. Однако и они не простят ошибок на скользком асфальте. Поэтому и в данном случае рекомендуется подойти к выбору со всей ответственностью.
Зимняя шина Yokohama Ice Guard IG65
Модель можно считать лидером по соотношению цена качество. Отлично подходят для использования в северных широтах с длительными и снежными зимами. Одинаково хорошо ведут себя как при гололеде, так и в снежной каше.
Надежно зафиксированные шипы обеспечивают максимальную устойчивость и уменьшают тормозной путь. А особое крепление препятствует их выпадению.
Преимущества Ice Guard:
- относительно низкая цена;
- хорошая управляемость;
- надежность и долговечность;
- усиленная боковина;
- мягкая резина;
- низкая шумность;
- 20 рядов ошиповки;
- качественное крепление шипов.
Посмотреть лучшие цены
Зимняя шина Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Модель отличается своей доступностью для большинства автолюбителей. Их средняя стоимость порядка 4 000 рублей. Покрышки выполнены из качественных износостойких материалов. Протектор симметрично направленный с уникальным рисунком, который отлично отводит снег и грязь.
Усиленная боковина обеспечивает устойчивость к механическим воздействиям. Надежно закрепленные шипы увеличивают сцепляемость с любым дорожным покрытием.
Преимущества Bridgestone Ice Cruiser 7000S:
- высокий скоростной индекс (до 190 км/ч);
- адекватная стоимость;
- долговечность;
- устойчивость при любой погоде.
К недостаткам относится высокая шумность и отсутствие адаптации к агрессивной манере езды.
Посмотреть лучшие цены
Зимняя шина Continental ContiWinterViking 2
При изготовлении резины применялись инновационные разработки. Поэтому линейка вобрала в себя много нововведений и проверенных временем методик производства.
Так все шины выпускаются с усиленными боковинами (технология RunFlat), что позволяет ехать даже с проколотой покрышкой. Ассиметричный протектор с направленным рисунком хорошо отводят талый снег и грязь. А шипы выполнены из уникального сплава обеспечивают надежное сцепление с любой поверхностью дорожного покрытия.
Достоинства ContiWinterViking 2:
- большой выбор размеров;
- скоростной индекс до 190 км/ч
- низкая шумность;
- курсовая устойчивость;
- качественные материалы;
- отличная адаптация под любые погодные условия.
Из минусов автовладельцы отмечают высокую их стоимость и плохое качество крепления шипов – до 35% от общего их количества вылетает в первый сезон использования. К тому же покрышки редко встречаются на нашем рынке.
Посмотреть лучшие цены
Зимняя шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 7
Ошиповка зимней резины высокого качества от компании Nokian позволят чувствовать себя максимально уверенным на дороге в любую погоду. Шины данной модели рекомендованы ведущими специалистами для установки на заднеприводные авто.
Хороший показатель износостойкости – при правильном использовании и бережном отношении служат 5 и более лет. Отличная управляемость автомобилем даже при агрессивном стиле вождения. Особый рисунок протектора прекрасно отводит талый снег и обеспечивает надежное сцепление с дорогой даже в гололед.
Достоинства Nokian Tyres Hakkapeliitta 7:
- высокое качество изготовления;
- прочность и долговечность;
- полностью отсутствует эффект аквапланирования;
- отличная сцепляемость с любой поверхностью;
- надежное закрепление шипов.
Из недостатков стоит отметить слишком мягкие боковины, сильный шум при езде по асфальтированным дорогам и высокую стоимость.
Посмотреть лучшие цены
Зимняя шина Pirelli Ice Zero
Компания выпускает одни из лучших покрышек для суровых сибирских зим. При изготовлении используется сразу несколько технологий – стандарт и RunFlat. Резина прекрасно переносит даже очень сильные морозы. Уникальный рисунок протектора обеспечивает быстрое отведение талого снега и грязи из борозд.
Для повышения мягкости в резиновую смесь добавляются несколько особых присадок. Качественные шипы, выполненные из особого сплава, увеличивают устойчивость автомобиля. Зацепы надежно закреплены по особой методике, что препятствует их быстрому выпадению.
К основным достоинствам Pirelli Ice Zero относится следующее:
- большая размерная линейка;
- высокая курсовая устойчивость;
- нормальное поведение на любом дорожном покрытии;
- быстрое торможение;
- адаптация под наши дороги.
К недостаткам модели относится высокая шумность и гул, даже при низкой скорости езды. К тому же из-за особого состава резина начинает плыть уже при 0 °С.
Почему раллийные автомобили маленькие?
Производители склонны выбирать модель, которую они хотят продвигать среди людей (зрителей), чтобы увеличить продажи обычной модели автомобиля, и поскольку наиболее распространенными автомобилями, продаваемыми в Европе, являются хэтчбеки, сегодняшнее поколение WRC состоит из раллийных автомобилей на базе Ford Fiesta, Toyota Yaris, Hyundai i20 и Citroen C3. Кроме того, они меньше по размеру, а значит, маневреннее, легче и проще в обслуживании.
Спасибо за просмотр,подписывайтесь и оцениваем!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: 25 самых задаваемых вопросов о раллийных автомобилях.
- Предидущее: Почему в России плохие дороги: несколько причин
- Следующее: Mitsubishi Lancer X на вторичке
Сколько стоят раллийные машины?
Цена на раллийные автомобили варьируется в зависимости от класса, к которому автомобиль подходит. Она может начинаться от нескольких тысяч евро за старые подержанные автомобили начального уровня, такие как Peugeot 106, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, а также автомобили групп A и N, такие как Mitsubishi EVO. или Subaru Impreza в диапазоне от 20 до 40 000 евро, автомобили класса R2 примерно за 50 000 евро и примерно до 250 000 евро для автомобилей класса R5, таких как Ford Fiesta R5, Škoda Fabia R5, Peugeot 208 T16 R5 и т. д., в то время как новый WRC раллийная машина оценивается примерно в 750 000–1 миллион евро.
Указанные выше цены — это всего лишь сумма покупки автомобиля, а техническое обслуживание — это отдельная история.
Как резина влияет на скорость
Основными параметрами резины в «Формуле-1» являются давление в шинах и ее температура. На каждую гонку Pirelli самостоятельно выдают рекомендации командам по оптимальным параметрам, но как показал сезон 2021 года — далеко не все им следуют. В частности, упомянутый в статье взрыв покрышки Ферстаппена, по мнению Pirelli — следствие своеобразных «махинаций» с давлением шин непосредственно в гонке.
Если снизить давление в резине, резина становится «быстрее», уменьшается фактор жесткости шасси, снижается уровень перегрева. Строго говоря, резину слегка «спускают», чтобы она лучше «впечатывалась» в асфальт, и тем самым обеспечивала больший уровень прижимной силы и пятно контакта с поверхностью трассы.
Что касается температуры, резина F1 очень капризна. Существует температура внешнего слоя и непосредственно самой покрышки. Рабочий диапазон — температурная дельта, в которой шины работают наилучшим образом, не так уж велик. Представьте себе, что резина — это яйцо, а трасса и асфальт — сковородка. Если яйцо недожарить, оно останется сырым куском на сковородке, просто не взаимодействуя с поверхностью. То же самое происходит с резиной — непрогретую, холодную резину можно сравнить с кусками дерева круглой формы — нет сцепления и взаимодействия с асфальтом, страдает прижимная сила.
Если яйцо пережарить, оно размажется по сковородке, потеряв свои изначальные свойства. Если перегреть покрышки, то износ резины становится слишком высоким, начинается скольжение, и в итоге в определенный момент гонщик опять не сможет атаковать на полной скорости. Кстати, говоря о скольжении, существует довольно интересный параметр slip angle, «угол скольжения». Постараемся рассказать о нем максимально просто.
Slip angle или угол скольжения колеса — это фактически угол между движением катящегося колеса и направлением, в сторону которого повернуто колесо. Другими словами, это угол между тем, куда машина указывает номинально и между тем, куда она реально едет.
Данный угол приводит к возникновению силы, перпендикулярной направлению движения колеса, и это можно назвать «силой поворота». В течение первых градусов угла скольжения сила поворота линейно увеличивается, затем по мере увеличения угла нелинейно увеличивается до максимума… прежде чем начать уменьшаться. В тот момент, когда она начинает уменьшаться, фиксируется так называемое «проскальзывание колеса».
Поскольку силы, действующие на колеса под действием веса автомобиля и прижимной силы, распределяются неравномерно, углы скольжения каждой шины будут разными. Соотношение между углами скольжения будет определять поведение автомобиля в каждом конкретном повороте. И вот тут мы подходим к вопросу: а что определяет поведение автомобиля и углы скольжения? Разумеется, резина…
Но кроме того, дорожное покрытие, величины ускорения и торможения, размер профиля резины (вспоминаем, что уже с 2022 нас ждут 18-дюймовые покрышки в «Формуле-1»), а также, разумеется, «сход-развал».
Здесь уже вспоминаем систему DAS от Mercedes в сезоне 2020 года, когда движением руля назад они могли изменять пятно контакта с асфальтом.
YouTube-канал PromoDrom
Таким образом, резина напрямую влияет на все те показатели, которые определяют скорость машины как на прямой, так и в поворотах. Но, конечно, многое зависит и от самих пилотов. Например, автор данной статьи в каждой трансляции F1 представляет радиопереговоры пилота команды McLaren Даниэля Риккардо с инженером на пятничных практиках. Инженер делится интересной информацией — например, во Франции и Австрии на прошедших этапах он объяснял, что Дэн «заносит недостаточно скорости, и слишком рано отпускает педаль газа» в одном случае, или «слишком рано тормозит» в другом. От стиля пилотирования гонщика определяется и температура резины, и нагрузка на нее на тех или иных участках трассы. И уже от этого зависит «естественная» скорость самих покрышек.
И все же, является ли резина в «Формуле-1» главным фактором успеха в наши дни?
Спортивные шины
К этой категории относятся покрышки, которые можно использовать не только на спортивном треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Категория этих шин – «Extreme Performance».
Универсальный набор характеристик наделяет спортивную резину хорошим сцеплением с сухим и мокрым асфальтом, но при этом ее стоимость ниже, чем сликов и полусликов.
Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.
Типичные представители:
Michelin Pilot Sport Cup 2
Шина для гонок и для каждодневного использования. Устанавливается на сборочном конвейере на такие автомобили как Mercedes AMG и Porsche. В шине используется два состава резиновой смеси — один снаружи покрышки (он придает отменное сцепление на сухой дороге), другой — внутри (он отвечает за управляемость на мокрой дороге).
Hankook Ventus R-S3 Z222
Корейская шина для использования на подготовленных спорткарах, тюнингованных и гоночных авто. Сфера применения: гоночные соревнования, ежедневная езда по асфальтированному покрытию, слалом дрифт и спринт.
Какие бывают типы гоночных шин
Дорожные
- Жесткие шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Жесткий материал из которого изготовлен комплект обладает повышенной прочностью но относительно низким сцеплением с трассой.
- Средние — дорожные шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Материал средней жесткости, из которого изготовлен этот комплект, обеспечивает оптимальный баланс прочности и сцеплением с треком.
- Мягкие шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Мягкий материал, из которого изготовлен комплект, очень быстро изнашиваться но обеспечивает превосходное сцепление с трассой.
Спортивные
- Жесткие — обладают улучшенными спортивными качествами, сохраняя комфортность и прочность дорожной резины. Жесткий материал из которого изготовлен этот комплект обеспечивает самое низкое сцепление с трассой в своём классе, но позволяет проходить большие дистанции без замены шин.
- Средние — обладают улучшенными спортивными качествами сохраняя комфортность и прочность дорожной резины. Материал средней жесткости обеспечивает оптимальный баланс между прочностью и сцеплением с трассой.
- Мягкие — обладают улучшенными спортивными качествами. Мягкий материал обладает самой низкой прочностью в своём классе но это компенсируется отличным сцеплением с трассой.
Гоночные
- Жесткие — разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект изготовленный из жесткого материала, обладает увеличенной прочностью, но сравнительно низким сцеплением с трассой для своего класса.
- Средние — разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект изготовленный из материала средней жесткости, обладает хорошим балансом надёжности и сцепления с трассой. Его рекомендуется использовать в длительных заездах и на заключительных этапах гонок на выносливость.
- Мягкие — разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект изготовленный из мягкого материала, обладает превосходным сцеплением с трассой, но очень малой прочностью. Используйте для преимущества на коротких дистанциях.
- Промежуточные — эти гоночные шины с неглубокими канавками сочетают достоинства обычной и тяжелой дождевой резины. Их рекомендуется использовать, когда погода не предсказуема или намокла только часть трассы.
Дождевые
Гоночные шины с глубокими канавками отлично справляются с водой на трассе и сохраняют сцепление даже при низких температурах. Их рекомендуется использовать в дождливую погоду.
Грунтовые и снежные
- Грунтовые шины разработаны для езды по таким скользким покрытиям, как грунт и гравий. Они обладают глубоким рисунком протектора, как бы «зарывающимся» в грунт. Это повышает заносоустойчивость и облегчает управление, если машина всё-таки войдёт в занос (а о технике управляемого заноса или Дрифте, вы можете узнать из документального фильма «Библия Дрифта».
- Шипованные снежные — эти шины разработаны специально для зимних ралли и других подобных мероприятий. Они обладают узким рисунком протектора, увеличивающим площадь пятна контакта, и покрыты множеством шипов, которые обеспечивают превосходное сцепление даже на снежном и ледяном покрытии.
Слики
Сликовая резина представляет собой абсолютно гладкую шину без каких-либо рисунков протектора. Подобное решение позволяет получить наибольшее пятно контакта резины с дорожным полотном, увеличивая сцепление. В мокрую погоду такая резина имеет низкое сцепление с дорожным покрытием, поэтому для общественных автомобилей она не подходят, т.к. дорожный автомобиль должен быть готов к смене погодных условий и состояния дороги.
Как строятся раллийные автомобили?
Раллийный автомобиль на первый взгляд ничем не отличается от обычного автомобиля, но на самом деле единственное общее — это кузов, который является основой для сборки раллийного автомобиля. Чтобы сделать раллийный автомобиль, нужно купить обычную машину, разобрать все, пока не останется голое шасси, отрубить все, что не требуется для облегчения, сварить все текущие сварные швы и добавить новые в места, где шасси могло тормозить при приземлении в прыжке. Затем установите каркас безопасности, двигатель, тормоза, электронику и детали интерьера, такие как гоночные сиденья и ремни безопасности, огнетушитель, переключатели, домофон и другие компоненты. Каждая произведенная модификация и каждая установленная деталь должны соответствовать нормативным требованиям, чтобы иметь возможность участвовать в гонках. Для автомобилей производителей, участвующих в WRC, существовали строгие правила относительно того, сколько обычных автомобилей необходимо было произвести до тех пор, пока производитель не сможет запросить разрешение на раллийный автомобиль (200+ в эпоху группы B, 2500+ в группе A). Автомобили для ралли специально созданы для гонок, и их необходимо обслуживать и ремонтировать после каждого мероприятия.
Michelin разработала новые шипованные шины для ралли
После захватывающего январского Ралли Монте-Карло, державшего зрителей в напряжении до самого последнего спецучастка, шведский этап WRC, который пройдет на этой неделе, должен стать не менее зрелищным, и шины снова будут играть очень важную роль, хотя шинный регламент и будет существенно отличаться. Тогда как в Монако команды WRC могли выбирать из четырех различных типов шин, в Швеции им будет доступна только одна модель шин – Michelin X-Ice North 3.
Ралли Швеции – это классический этап чемпионата мира, а в этом году гонка пройдет на 19 спецучастках общей длиной 319,17 км. В сравнении с прошлым годом изменений очень немного, а сервис-парк снова будет расположен в Турсбю в 100 км от Карлстада. Одним из новшеств станут ранее не использовавшиеся шипованные шины Michelin X-Ice North NA01 для WRC2, предназначенные и для заводских команд, и для частников.
Новые шины создавались инженерами Michelin в течение нескольких месяцев, а главной целью было увеличение сцепления на снегу и льду. От шин, которые использовались ранее, новинка отличается модифицированной конструкцией и измененной схемой расположения шипов, хотя их количество осталось прежним – 384 в каждой шине.
«Ралли Швеции стоит особняком, поскольку это единственная гонка, которая полностью проходит в зимних условиях, и в которой на автомобилях стоят ошипованные шины, — отметил Арно Реми (Arnaud Remy), руководитель раллийных программ Michelin. – Несмотря на снег и лед, машины развивают впечатляющие скорости благодаря надежному сцеплению, которое обеспечивают шины, в каждой из которых установлено почти по 400 шипов. Уверен, что очень многие зрители приедут посмотреть, сможет ли кто-нибудь побить рекорд Эйвинда Бринилдсена (Eyvind Brynildsen), который совершил 45-метровый прыжок на спецуастке “Варгосен”. Мы, естественно, хотим узнать, как покажут себя наши новые шины для WRC2. Отзывы пилотов, успевших их протестировать, были позитивными, и у нас очень высокие ожидания».
Раллийные шины Michelin изготавливаются на заводе в Клермон-Ферране (Франция) в неошипованном виде, а шипы устанавливают давние партнеры компании из фирмы Däckproffsen, базирующейся в шведском городе Векшё. Весь процесс выполняется вручную и разделен на три части – высверливание углублений, наполнение их клеем и вставка шипов. Длина шипов из стали и вольфрама составляет 20 мм, при том что выступ равняется всего 6,5 мм. На ошиповку одной шины уходит порядка 45 минут. Как отмечают в Michelin, за 10 лет количество сломанных и выпавших шипов сократилось в 10 раз.
Шины выпускаются в размере 195/65 R15 (эквивалентен размерности 15/65-15). Рисунок – асимметричный направленный. Когда автомобили не двигаются, с трассой контактируют порядка 80 шипов (18-20 на шину). Шины оптимально работают при температуре от -30 до нуля градусов.
20 лет назад Michelin также представляла в Швеции новые шины, которые помогли победить Томми Мякинену (Tommi Makinen) на Mitsubishi Lancer. В 1970-х и 1980-х годах в Швеции использовались шины, в которых было порядка 600 пирамидальных шипов, крепящихся изнутри, но потом регламент изменился, и появились ограничения, касающиеся количества шипов и их типа. В ралли 1999 года были представлены шины Michelin GA для снега и Michelin GE для льда (размера 10/65-16), получившие измененные рисунки протектора. По итогам гонки новые шины стояли на автомобилях четырех пилотов, занявших первые места.
Как изготавливается
Мы должны сразу внести ясность: точной информации о составе резины Pirelli и о полном технологическом цикле нет, потому что часть этой информации остается конфиденциальной и связана с особенностями производства. Однако постараемся внести максимальную ясность относительно этапов изготовления резины для F1.
В штаб-квартире Pirelli в Милане есть отдел, который занимается исключительно исследованиями влияния различных химических составов и их физических свойств на потенциальные комплекты резины, насколько те или иные материалы подходят для конкретных целей. Прототипы проверяют на различных скоростях до 500 км/ч и на различных поверхностях — от гладкого асфальта до поребриков и гравия. Их нагревают до температуры в 200 градусов по Цельсию, а также производят различные тесты по максимальному растягиванию рабочего материала резины.
Сама покрышка создается следующим образом: формируется смесь из синтетической и натуральной резины, в которую добавляются различные химические соединения. Отдельно создается каркас и сам протектор, затем все части объединяются, помещаются в специальную печь, в результате чего и получается затвердевший результат в форме автомобильной резины, в том числе гоночной.
Резина «Формулы-1» имеет свои особенности, потому что стоит задача не просто сделать подходящую покрышку, а интегрировать свойства по определенному износу и сцеплению. Недаром в Королевском автоспорте сейчас есть как Soft, Medium и Hard (причем каждый из комплектов варьируется по степени износа в зависимости от типа асфальта на каждой трассе), так и Intermediate и Wet (промежуточная и дождевая) комплекты, которые призваны обеспечить работу гоночного болида в мокрых условиях. Каждый из комплектов выводится по определенной химической формуле, каждая шина, произведенная для F1, имеет свой уникальный паспорт.
Сама резина состоит из 18 структурных элементов-узлов, каждый из которых делится на более, чем сотню сегментов. При этом одна резина «Формулы-1» изготавливается до 5 часов, в саму резину вплавляются так называемые «ребра жесткости», а боковины гораздо тоньше, чем у обычных покрышек.
Есть отличный разбор актуальной резины «Формулы-1» от официального блоггера Driver 61. В частности, можно посмотреть, как выглядит резина F1 изнутри, и насколько прочны отдельные сегменты.
YouTube-канал Driver 61
Pirelli в настоящее время производят шедевры резинового мира, обеспечивая главный автоспорт на планете лучшими покрышками в мире. Но как развивалась шинная эволюция в «Формуле-1»? И всегда ли резина играла главную роль в гонках? Кратко проследим основные этапы.
Зимняя раллийная резина
Зимняя раллийная резина, узкая легкая и очень колючая за, что имеет прозвище гвозди. Шины могут быть симметричные и ассиметричные.
Симметричные шины раллисты называют елка и используют в основном на рыхлых поверхностях, ассиметрик универсальна и допускает использование при любом типе снежного покрытия, хотя основной выбор зависит от предпочтений пилота, от его мастерства и стиля. Симметричная зимняя резина более требовательна к водителю и опыту его вождения, к примеру на елке при прохождении поворота ни в коем случае нельзя сбрасывать газ так как ввиду ее уникальных характеристик шина должна постоянно грести дабы не сорвать машину в занос.
Ассиметричная шина прощает большинство ошибок пилота, она проще, комфортнее и позволяет пилотам среднего и низкого уровня мастерства двигаться довольно быстро.
С завода раллийные шины приходят не шипованые, так называемые болванки подвергаются сверловке, далее отверстия обрабатываются клеем и забиваются шипы на разную глубину с помощью автоматического или полуавтоматического оборудования. В зависимости под какое дорожное покрытие будет расчитана шина (твердое, мягкое, смешанное) Выступание шипа лимитировано и может быть максимум 8 мм. Также техническими требованиями для разных соревнований лимитирована форма шипа, его общая длинна и выступание твердосплавной вставки относительно тела шипа и его вес не более 4 грамм. В раллийных шинах используемых в чемпионатах используется 384 шипа максимальной длинной выступающей части до 8 мм, в серийных шинах около сотни шипов размерностью не более 1.5 мм. Как говориться «почувствуйте разницу» !!!
В настоящее время раллийный шип разрешен с общей длинной до 20 мм, раньше же использовали шипы с общей длинной 28 мм. Шипы имели большее возвышение над резиной и иную цилиндрическую твердосплавную вставку, что позволяло разгоняться и двигаться гораздо быстрее на рыхлых поверхностях. Его запретили в целях обеспечения безопасности, дабы понизить средние скорости прохождения спец участков. Резина ошипованная такими шипами имеет стоимость примерно в два раза выше шин с 20 мм шипами.
2. Dunlop Winter Sport 5
Модель сменила Dunlop Winter Sport 4D в зимнем сезоне 2015/2016 года.
Шина имеет направленный рисунок протектора и также регулярно принимает участие в сравнительных тестах, где получает преимущественно положительные отклики экспертов.
В отличии от предшественницы она имеет более оптимизированные блоки протектора с увеличенным количеством ламелей, что в первую очередь отразилось на её эксплуатационных качествах на льду: боковая устойчивость улучшилась на 10%, а тормозной путь сократился на 15%. На снегу, сухом и мокром асфальте шина также ведёт себя стабильно и предсказуемо.
9.
Обратите внимание: 3 самых распространённых Porsche в России. Дешевый — слово относительное, но если брать во внимание некоторые автомобили начального уровня, это: Peugeot 106 или 206, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, Opel Corsa, Honda Civic, Ford Escort и т
Д
Дешевый — слово относительное, но если брать во внимание некоторые автомобили начального уровня, это: Peugeot 106 или 206, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, Opel Corsa, Honda Civic, Ford Escort и т. Д
10. Где купить раллийные машины?
Чтобы купить новую машину, вы можете связаться с одной из бригад изготовителей. Наиболее распространены автомобили класса R5 производства M-Sport, Skoda Motorsport, Hyundai Motorsport и Peugeot Sport.
Драгрейсинг и шипы
Следующими по крутизне шинами для движения по льду являются ошипованные колеса для драгрейсинга. В основном резина шипуется вручную и количество шипов исчесляется не какими то жалкими сотнями, а на порядок выше. 3000 шипов не является пределом !!! В качестве шипов выступают строительные саморезы до 30 мм длинной, вкрученные с обратной стороны покрышки. такая конструкция подразумевает использование камеры с какой либо защитой от повреждения шляпками саморезов. благодаря такому количеству шипов сцепление с заснеженной, либо ледовой поверхностью столь велико, что позволяет проходить дистанцию с эквивалентом 10 — 12 секундным, летним драгстерам.
Как быстро могут ехать раллийные машины?
В случае с раллийными автомобилями речь идет не об общей высокой скорости, а о скорости, которую машина может развивать при прохождении поворотов. Этапы ралли — это закрытые дороги общего пользования, поэтому они часто не включают более длинные прямые, как это происходит в дрэг-рейсингах, и если они есть, маршалы службы безопасности ралли требуют от организатора сделать шикану из тюков сена, чтобы раллийные автомобили не достигли предела и не могли разбиться. Но нынешнее поколение раллийных автомобилей может развивать скорость около 200 км / ч на прямых асфальтированных дорогах, но FIA стремится поддерживать среднюю скорость этапа ралли ниже 130 км / ч, чтобы считаться безопасной для экипажей и зрителей.
4. Michelin Pilot Alpin 4
Шина была выпущена в 2011 году, но до сих пор сохраняет популярность среди водителей и демонстрирует отличные результаты даже на фоне более современных конкурентов.
В состав резиновой смеси присутствуют натуральны масла и силика, которые увеличивают износостойкость покрышки и её эксплуатационные качества при низких температурах. В сравнении с предшественницами она обеспечивает более короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте, а также лучшую боковую устойчивость на льду.
Шина неоднократно становилась лидером в сравнительных тестах и является отличным выбором, как для города, так и скоростной езды на шоссе.
5. Nokian WR A4
Ещё одна высокопроизводительна зимняя шина для динамичной езды, выпущенная в 2016 году на смену Nokian WR A3. В сравнении с предшественницей она получила множество инноваций, которые улучшают её характеристик.
Её центральное ребро жесткости состоит из отдельных блоков протектора с 3D-ламелями (технология называется Centipede Siping technology), которая обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой и увеличивает сцепление на снегу и снежной каше. Кроме того в состав резиновой смеси добавлено масло канолы и силика, которые сохраняют производительность шины при низких температурах и увеличивают её износостойкость.
Раллийные автомобили ручные или автоматические?
Автоматические коробки передач не подходят для раллийных автомобилей по многим причинам: они медленно переключают передачи, лишают ралли все удовольствия и, конечно же, не позволяют ездить на высоких оборотах, что характерно для раллийных автомобилей на протяжении всего ралли. .
Некоторые раллийные автомобили используют обычные ручные коробки передач H-образной формы, в то время как другие используют секвентальные коробки передач, в которых передачи выбираются по порядку, поэтому у водителя есть только рычаг, который отводится назад для переключения вверх и толкается вперед для переключения на пониженную. Раллийные автомобили WRC используют систему переключения передач на руле, чтобы реагировать еще быстрее.