Обзор тойота рав4 4 поколение

В каких поколениях Тойота РАВ 4 стоит механика

Механическая трансмиссия использовалась на следующих поколениях кроссовера:

XA10 с двигателем 3S-FE мощностью 128 или 135 л. с. и с любым вариантом кузова. При использовании 5-ступенчатой МКПП с повышающей скоростью машина оснащалась гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала, повышавшей проходимость автомобиля.

XA20 с 2-литровым мотором 1AZ-FE мощностью 147 л. с. (после рестайлинга увеличившейся до 150 л с.). Механическая синхронизированная коробка с 5 ступенями переднего хода предлагалась только для 5-дверных вариантов, машины с короткой базой и 3 дверями поставлялись только с АКПП.

XA30 с агрегатом 1AZ-FE мощностью 152 л. с. и системой полного привода. После модернизации в 2010 г. стал использоваться 148-сильный мотор 3ZR-FAE, который мог работать с МКПП и ставился на автомобили с передними ведущими колесами или полным приводом. Изредка встречается модификация 3ZR-FAE, имеющая мощность 158 л. с. и предназначенная для рынков США и Ближнего Востока. Вне зависимости от года выпуска и мощности использовалась унифицированная 5-скоростная коробка.

XA40 с двигателем 3ZR-FAE мощностью 146 л. с., который ставился на машины с передним либо полным приводом. Отличием трансмиссии стало введение 6-й передачи, позволившей снизить расход топлива и повысить акустический комфорт в салоне автомобиля.

XA50, оснащенный бензиновым мотором M20A-FKS объемом 2,0 л, развивающим 149 л. с. Механическая коробка доступна только для модификации с передними ведущими колесами, при заказе машины с полным приводом ставится вариатор или гидромеханическая 8-ступенчатая трансмиссия. Версия с МКПП оснащена кнопочным селектором для выбора режима работы двигателя в зависимости от дорожных условий.

Комплектации и цены

Тойота Рав 4 2021 года после смены поколений приобрела новый кузов, который, как показывают официальные фото, сделал японскую модель более «брутальной». В рамках модернизации производитель пересмотрел набор оборудования, доступного топовым комплектациям, что привело к повышению цен. Технические характеристики японской модели не претерпели столь заметных изменений за исключением того, что по показателю проходимости автомобиль стал прямым конкурентом полноценных внедорожников.

Стандарт

В стартовой версии, стоимость которой составляет 2,017 миллиона рублей, Rav4 оснащается только базовым 2-литровым «атмосферником» и МКПП, передающей тяговый момент на переднюю ось. В этой комплектации предусматриваются:

  • неполноразмерное запасное колесо (полноразмерное недоступно даже за доплату);
  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • аудиосистема с шестью динамиками;
  • система кондиционирования салона;
  • ассистенты при старте в гору;
  • системы предотвращения пробуксовки колес и блокировки тормозов, контроля за стабилизацией;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • 7 подушек безопасности;
  • подогреваемый мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
  • 4 электронных стеклоподъемника.

Список стандартного оснащения дополняется за счет электрообогреваемых передних кресел, 4,2-дюймового цветного экрана на панели приборов, черных молдингов. По умолчанию вся оптика у Rav4 базируется на светодиодах. В комплекте с начальной версией можно получить еще электроподогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом, противотуманные фонари, передние фары с датчиком освещенности и стеклоочистителя — дождя, электронный стояночный тормоз и алюминиевые колесные диски на 17 дюймов.

Комфорт

В версии Комфорт, оцененной в минимальные 2,275 миллиона рублей, появляется вариатор. За внедрение полноприводной трансмиссии производитель просит дополнительные 106 тысяч рублей. А установка 199-сильного «атмосферника» с «автоматом» обойдется еще в 201 тысячу рублей. В комплектации Комфорт появляются колесные диски на 17 дюймов, рейлинги, кнопка запуска мотора, система бесключевого доступа в салон. Список доступного оснащения в этой версии дополняется за счет двухзонного климатического оборудования, электропривода двери багажника, парковочного радара и круиз-контроля. А в состав мультимедийного комплекса производитель включил тачскрин на 8 дюймов и заднюю камеру.

Престиж

Toyota Rav4 в исполнении Престиж доступна с аналогичной моторной гаммой. Доплата размере 310 тысяч рублей (в сравнении с предыдущей комплектацией) предусматривается за:

  • платформу для беспроводной зарядки гаджетов;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • передний парктроник;
  • помощника при движении вниз по склону;
  • электрообогреваемый задний ряд сидений;
  • электрорегулируемое водительское кресло с функцией памяти;
  • поясничную поддержку в передних креслах;
  • 7-дюймовый дисплей на месте приборной панели.

Все сидения в данной комплектации отделаны кожей. Кроме того, электропривод багажной двери дополняется сенсором, обеспечивающим бесконтактное открытие. Также в комплектации Комфорт встречаются 19-дюймовые колесные диски и блокируемый центральный дифференциал.

Престиж Safety

Топовое исполнение Тойота Рав 4 2021 года обойдется в 2,727 миллиона рублей. Эта модификация идет только с 2,5-литровым «атмосферником» и подключаемым полным приводом. От предыдущей данная версия отличается расширенным комплексом безопасности, в состав которого введены системы адаптивного удержания скорости, контроля за полосой, управления дальним светом, слежения за «слепыми» точками, распознавания дорожных знаков и предотвращения лобового удара.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Стандарт октябрь 2019 — 1 820 000 Передний МКПП 6 1986 9.8 190 149 (110) / 6600 6,8
2 2.0 CVT Комфорт октябрь 2019 — 2 044 000 Передний Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,4
3 2.0 CVT 4WD Комфорт октябрь 2019 — 2 150 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,6
4 2.0 CVT 4WD Престиж октябрь 2019 — 2 354 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,6
5 2.5 AT 4WD Комфорт октябрь 2019 — 2 351 000 Полный (4WD) АКПП 8 2487 None None 199 (146) / 6600 7,2
6 2.5 AT 4WD Престиж Safety октябрь 2019 — 2 732 000 Полный (4WD) АКПП 8 2487 None None 199 (146) / 6600 7,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2021

Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius. 

В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.

Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.

Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.

Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.

Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором. 

“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.

В таблице указаны динамические характеристики.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час
2.0 6MT 2WD 9.8 190
2.0 CVT 2WD 11 190
2.0 CVT DTC AWD 11 190
2.0 CVT DTV AWD 11 190
2.5 8AT DTC AWD 8.5 200
2.5 8AT DTV AWD 8.5 200

6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.

Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.

Плюсы полного привода и кому он нужен

Как мы уже поняли, выбор между полноприводной и моноприводной версии есть не всегда. Два самых распространенных варианта – это кроссоверы и легковые автомобили (седан, универсал, хэтчбек или спорт купе с полным приводом).

Большие кроссоверы – такие как BMW X5, Mercedes GL, VW Touareg, Audi Q7 – всегда идут с полным приводом, а кроссоверы поменьше могут идти как с передним, так и с полным приводом.

У полного привода есть несколько преимуществ:

  • стабильный разгон без пробуксовки;
  • уверенное преодоление как лёгкого, так и сложного бездорожья (всё зависит от типа полного привода);
  • практически исключается вероятность попасть в неловкую ситуацию, застряв в снегу на выезде с парковки;
  • лучше стабильность при движении на высоких скоростях.

Другими словами, полноприводный автомобиль более универсален при движении по разным типам поверхностей.

Производители иногда добавляют полный привод туда, где он нужен не только для проходимости. Например, на спортивные купе полный привод устанавливают, чтобы более эффективно реализовать «Безграничную мощность» (500+ л.с.). Без полного привода такая мощность просто уходит в пробуксовку, и водитель просто будет тратить деньги за стертую дорогущую резину.

Это все Audi с индексом RS, Porsche 911 Turbo, Nissan GTR, и многие другие спортивные купе.

Но доплачивать за полный привод даже в кроссовере не всегда есть смысл. Если вы живёте в регионе, где нет снега (или в мегаполисе, где его хорошо и повсеместно чистят), если на вашем пути не встречаются какого-либо бездорожья – то, пожалуй, эта опция лишняя.

В реальности полный привод может понадобиться только в труднодоступных местах, и там, где не чистят снег зимой.

Но даже в этой ситуации он может помешать – у водителя появится дополнительная уверенность, и он залезет туда, куда явно не полез бы на легковом авто. Как говорится, чем больше джип, тем дальше идти за трактором.

Таким «экстремалам» нужно помнить, что для прохождения бездорожья и сильно заснеженной дороги, кроме полного привода на автомобиле должна быть установлена внедорожная резина (которая установлена на 2% полноприводных автомобилей), а сам водитель должен обладать определенными навыками и знаниями по управлению автомобилем.

Внедорожная резина

Выходит, что не все так просто, как кажется многим.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться. 

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара. 

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4. 

Дизельный двигатель Тойота РАВ 4 2.2 литра

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу. 

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Четвертое поколение автомобиля

Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2015 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.

Внешний вид

Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.

Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.

Габариты внедорожника:

  • длина – 457 см;
  • ширина – 171.5 см;
  • высота – 184.5 см;
  • колесная база – 266 см;
  • дорожный просвет – от 165 до 195 см

Салон

Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:

  • двухуровневой многофункциональной передней панелью;
  • удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
  • комфортными регулируемыми сиденьями;

Также доступны два цвета отделки салона.

Комплектация

У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.

Система безопасности оснащена:

  • двумя фронтальными подушками;
  • боковыми подушками, встроенными в сидения;
  • подушкой для коленей водителя.

Также в комплектацию автомобиля входит:

  • электрический привод багажника;
  • доступ к управлению без ключа зажигания;
  • контроль слепых зон.

Недостатками комплектации являются:

  • наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
  • отсутствие электропривода пассажирских сидений;
  • капот держится на старинном упоре-кочерге.

Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.

Двигатель и трансмиссия

Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:

  1. 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
  2. 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
  3. 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.

Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.

Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.

IV поколение рестайлинг

В 2015 году были внесены некоторые обновления:

  • Установлены передние и задние светодиодные огни.
  • Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
  • Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
  • Улучшен мультимедийный дисплей.

Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега. 

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Двухлитровый бензиновый двигатель РАВ 4 4 поколения

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина. 

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе. 

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров

Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Возможные поломки механической коробки передач

Основные поломки механической трансмиссии RAV4:

  1. Повышение шума при работе, возникающее из-за падения уровня масла. Необходимо слить остатки жидкости и убедиться в отсутствии в жидкости металлической стружки, образующейся при разрушении шестерен или подшипников. После заправки свежего масла посторонний гул должен исчезнуть.
  2. Течь масла через поврежденные сальники, ремонт заключается в установке новых уплотнителей и доливке смазки до требуемого уровня.
  3. Неработающие огни заднего хода, проблема возникает при поломке концевого переключателя или обрыве жгута электропроводки. Необходимо установить новый контактный механизм либо восстановить целостность кабеля.
  4. Затрудненное переключение из-за нарушения регулировки привода кулисы или повреждения синхронизаторов. Ремонт заключается в настройке длины тросов или переборке МКПП с заменой изношенных элементов. Одновременно следует проверить состояние диска сцепления, который быстро изнашивается при неаккуратной эксплуатации.
  5. Самопроизвольное выключение повышающей передачи из-за износа муфты, шестерни или ступицы. Для восстановления работоспособности потребуется разобрать коробку и поменять поврежденные детали. При износе синхронизатора наблюдается покачивание рычага переключения, возникающее при наборе оборотов или сбросе газа. Дальнейшая выработка кольца приводит к самопроизвольному выключению скорости.
  6. Постепенное откручивание винтов крепления пластины, удерживающей подшипники в корпусе. В результате происходит разрушение шестерни повышающей ступени и части вторичного вала, отмечены случаи разрыва картера. Необходимо снятие коробки для разборки и дефектовки с последующим капитальным ремонтом.

Устройство и принцип работы механики

Коробка оснащена алюминиевым картером, в котором на подшипниках качения расположены валы с фиксированными и передвижными шестернями. На крышке установлен механизм выбора ступеней, связанный с кулисой тросами в защитной оболочке. Для переключения необходимо нажать на педаль и разорвать подачу потока мощности, а затем перевести рукоятку в требуемое положение. Выбор осуществляется путем перемещения блоков зубчатых колес по шлицам.

Особенности

Для смазки шестерен и подшипников используется специальное трансмиссионное масло, залитое в картер. В корпусе предусмотрены резьбовые пробки для проверки уровня и доливки смазки. Насос в конструкции отсутствует, масло подается разбрызгиванием. Внутри картера расположены главная пара и дифференциал. На машинах с полным приводом в конструкции предусмотрен редуктор с муфтой включения заднего моста, на выходе имеется фланец для подсоединения карданного вала.

Плюсы

Преимущества машин с МКПП, отмеченные в отзывах владельцев:

  • возможность принудительного включения ступени при движении в сложных дорожных условиях;
  • быстрый разгон (по сравнению с АКПП);
  • способность переносить повышенные нагрузки;
  • сниженный расход топлива;
  • простота ремонта и обслуживания КПП.

Минусы

Недостатки механической трансмиссии:

  • необходимость постоянного переключения и нажатия на педаль сцепления при движении в пробках;
  • при неаккуратной работе с муфтой сцепления можно сжечь фрикционные накладки;
  • для включения задней передачи иногда требуется несколько раз нажать на педаль сцепления;
  • необходимость периодической проверки уровня масла в картере;
  • коррозия втулок наконечников тросов, что вызывает затрудненное переключение;
  • быстрый износ синхронизаторов, приводящий к самопроизвольному выключению скоростей.

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 4WD

Пока на дорогах больше всего Тойот 3- и 4-го поколений РАВ 4 ВД. Пятидверный автомобиль-универсал весит 1,510 т, с полным баком — 1,560 т. Его полная масса составляет 2,105/2,155 т. Максимальный объем багажника — 1 189 литров, в компактном виде — 580 л. РАВ4 4 ВД разгоняется до 100 км/ч за 9,9-11 сек., имеет предельную скорость 190 км/ч.

Габариты РАВ 4wd 4,6 м — в длину, 1,855/1,685 м в ширину и высоту, соответственно. Размах передней/задней колеи 1,610/1,640 м при дорожном просвете 19,5 см.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии RAV4:

  • объем 1 987 см3 — при степени сжатия 13;
  • по типу впрыска — непосредственный, с турбонаддувом;
  • рядный, 4-циллиндровый на 16 клапанов;
  • поршневой ход циллиндра 97,6х80,5 мм;
  • мощность — 175 л. с. — при оборотах в минуту 6,6 тыс.;
  • крутящий момент — max 4 300-5 200 об/мин., Нхм 208;
  • трансмиссия 4wd МКПП6/вариатор.

Подвеска и тормоза РАВ 4 на 4вд:

  • передняя/задняя подвеска MacPherson/многорычажная;
  • диски 5×114,3ET45d60,1;
  • передние/задние тормоза дисковые вентилируемые/дисковые.

Расход топлива 4wd на 100 км в городском/загородном цикле составляет диапазон 6,8-7,7/5,3/5,4, соответственно, в смешанном цикле — 5,8-6,2. Потребляемое РАВ4 горючее — АИ95, емкость заправочного бака — 55 литров.

Механическая коробка передач

Автомобили RAV4 с механической трансмиссией отличаются блоком педалей, в котором присутствует привод муфты сцепления. Машина оснащается иной кулисой и рукояткой для выбора скоростей, на наконечнике предусмотрена пиктограмма с траекториями движения при переключении. В конструкции отсутствует отдельный блок управления автоматической коробкой, картер двигателя и маховик рассчитаны на использование ручной коробки. А также отличается комбинация приборов, в которой не предусмотрено отображения выбранного режима работы АКПП.

Начиная с поколения XA50, производитель стал использовать вариатор, обеспечивающий плавное изменение скорости и снижающий затраты топлива. МКПП была доступна с системой полного привода до 2018 г., с XA50 ручная трансмиссия сочетается только с передними ведущими колесами.

Отзыв Toyota RAV4 2.0 4WD (2016 г.)

Первые 5000 км.

Первые 5 000 км пройдены. Что на душе? Что устраивает, а что нет? В общем, немного информации собралось. Начну наверное с того, чем обычно заканчивают. С вывода. Доволен ли я автомобилем? Скажу честно:»Доволен!». А теперь чуть конкретнее)

Общее впечатление.

После Camry, конечно же по комфорту уступает. Это не тот случай, когда кроссовер = седану в плане комфорта нахождения в салоне автомобиля. И вроде бы не всё так критично. И места в салоне вполне хватает как спереди, так и сзади. И обзор на хорошем уровне. Но нет того чувства вольяжности, когда усаживаешься на водительское место, и уж тем более на задний диван, которое присутствовало в Camry. Ко всему прочему добавляем более упругую ( а где-то может и более жёсткую) подвеску, и получаем. то что получаем). Конечно же я понимал, что это абсолютно 2 (два) разных автомобиля. И нет у меня претензий к RAV4. Я получил ровно то, что купил. Просто пока свежи воспоминания от Camry, поэтому сравниваю и делюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector