Mercedes glk (x204)
Содержание:
- Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
- Плановое ТО Mercedes GLK 220 CDi 4matic X204
- Альтернативный выбор
- Двигатели
- Подбор масла и жидкостей
- Живите долго и счастливо
- Подвеска
- Автомат там правит бал…
- Пошаговая инструкция
- Другие проблемы и неисправности
- Масло в коробку Mercedes GLC
- Особенности технических характеристик
- Дополнительные работы, включаемые в большие ТО (ТО B, ТО С)
- Дизели надежнее
- ИТОГ
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Mercedes-Benz Glk Class X204 2008-2012 г.в.
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2008
10W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011
10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2012
15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2012
15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC I CI-4 + EC I полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2013
10W-40 15W-40 | 0W-40 0W-30 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2014
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2015
10W-40 10W-50 15W-40 | 0W-40 5W-40 5W-50 | 20W-40 25W-40 25W-50 |
SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
Плановое ТО Mercedes GLK 220 CDi 4matic X204
На прохождение очередного планового ТО, наш автотехцентр Mercedes-PRO посетил Mercedes GLK 220 CDi 4matic с маркировкой X204. На этот раз, в плановое ТО входит замена масла и масляного фильтра ДВС, замена воздушного фильтра ДВС и замена салонного фильтра. Как и всегда, мы используем только оригинальные масла и фильтра Mercedes.
ТО начинаем с диагностики. Сначала проводим компьютерную диагностику и осмотр подкапотного пространства. Затем поднимаем автомобиль и диагностируем подвеску.
Автомобилю повезло с владельцем, за ним тщательно следят, поэтому диагностика не выявила никаких неисправностей. Даже с пробегом больше 100 тысяч километров, своевременно посещая ТО, автомобиль находится в отличном состоянии.
Так как этот автомобиль оснащён турбо дизельным двигателем Mercedes OM 651 DE 22 LA, он требователен не только к чистоте топлива, но и к чистоте поступающего воздуха. Поэтому первым делом поменяем воздушный фильтр ДВС. Для этого мы откручиваем шесть фиксирующих болтов и открываем короб воздушного фильтра. Далее извлекаем старый фильтр и меняем его на новый.
Переходим к замене масла и масляного фильтра ДВС. Первым делом мы откручиваем крышку горловины, затем откручиваем и извлекаем масляный фильтр. Теперь поднимаем автомобиль, демонтируем защиту картера, откручиваем болт сливного отверстия и начинаем слив отработанного масла.
Когда всё отработанное масло оказывается в утилизаторе, мы устанавливаем защиту картера, закручиваем болт сливного отверстия и спускаем автомобиль. Устанавливаем новый масляный фильтр и начинаем заливать новое масло
Объём масла в данном автомобиле составляет 7 литров, очень важно выставить уровень согласно регламенту. Перелив или недолив масла, может пагубно сказаться на работе ДВС
Самое интересное позади, нам остается только установить пластиковую защиту двигателя, заменить салонный фильтр и выставить отметку о прохождении ТО в бортовом компьютере автомобиля.
Данный автомобиль является отличным примером систематического посещения ТО. Наш автотехцентр Mercedes-PRO, рекомендует следовать примеру и наслаждаться управлением технически исправного и ухоженного Мерседеса.
Альтернативный выбор
Вместо Mercedes-Benz GLK 2014 года можно приобрести следующие кроссоверы:
- Lexus NX;
- BMW X3;
- Audi Q5;
- Volvo XC60.
Lexus NX стоит примерно в 2 раза дороже своего немецкого конкурента. Столь высокая доплата за японскую модель можно объяснить тем, что она оснащается практически не убиваемыми двигателями. А ее вариатор не требует серьезного ремонта на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Славится своей надежностью и бортовая электроника Lexus NX. Однако Mercedes-Benz GLK лучше приспособлен для преодоления бездорожья. Подвеска у немецкого кроссовера мягче, что особенно ярко проявляется на российских дорогах.
BMW X3 выглядит привлекательнее на фоне Mercedes-Benz GLK потому, что реже требует замены расходных деталей. В частности, подвеска баварской модели выдерживает намного дольше, чем ходовая часть второго кроссовера. Клиренс у BMW X3 примерно в 1,5 раза выше, чем у конкурента. По динамике разгона оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. То же самое касается и качества исполнения салона.
Audi Q5 стоит немного дешевле Mercedes-Benz GLK. Но разница между этими моделями довольно существенная. Если по заявленным характеристикам выявить превосходство одного кроссовера достаточно сложно, то по условиям эксплуатации Audi Q5 выглядит лучше. Эта модель дольше служит без серьезного ремонта, хорошо справляется с российскими дорогами и обеспечивает комфортабельную поездку за счет хорошо настроенной подвески.
Выделить какие-либо явные недостатки у Volvo XC60 в сравнении с приведенными моделями сложно. Шведский кроссовер, как и его конкуренты, плохо переносит низкокачественное горючее, из-за которого возникает большинство неполадок. В остальном же обслуживание автомобиля сводится в периодической замене расходных деталей и материалов.
Двигатели
1830-килограммовый автомобиль приводится в движение одним из 5 двигателей, каждый из которых имеет разную степень форсировки.
Бензиновые.
R4 2.0 / 184 л.с. (М 274) – GLK 200
R4 2.0 / 211 л.с. (М 274) – GLK 250
V6 3.0 / 231 л.с. (М 272) – GLK 280, GLK 300
V6 3.5 / 272 л.с. (М 272) – GLK 350
V6 3.5 / 306 л.с. (М 276) – GLK 350, GLK 350 CGI
Дизельные.
R4 2.1 / 136 л.с. / 143 л.с. (ОМ 651) – GLK 200 CDI
R4 2.1 / 163 л.с. / 170 л.с. (ОМ 651) – GLK 220 CDI
R4 2.1 / 204 л.с. (ОМ 651) – GLK 250 CDI
V6 3.0 / 224 л.с. (OM 642) – GLK 320 CDI
V6 3.0 / 224 л.с. / 231 л.с. / 265 л.с. (OM 642) – GLK 350 CDI
Базовый GLK с самым скромным турбодизелем разгоняется до 100 км/ч всего за 8,8 секунды и расходует в среднем 6,9 литров дизельного топлива. Топовый бензиновый GLK 350 достигает первой сотни за 6,7 секунды, а потребляет не меньше 10 литров на 100 км. К сожалению, каждый из силовых агрегатов имеет серьезные недостатки.
Так, 3-х и 3,5-литровые бензиновые V6 серии М272 после 60-100 тыс. км могут потребовать замены растянувшейся цепи ГРМ и изношенной промежуточной шестерни балансирного вала. Кроме того, выходит из строя пластиковый механизм управления заслонками во впускном коллекторе. Менять коллектор приходится только в сборе. В обоих случаях на ремонт понадобится минимум 50 000 рублей.
3,5-литровый М276 избавился от вышеперечисленных недугов, но приобрел свои, тоже связанные с системой ГРМ. После 80 000 км может появиться посторонний шум, указывающий на неисправность натяжителя цепи ГРМ и износ газораспределительных звезд. Для ремонта потребуется в районе 30 000 рублей.
Новичок, 4-цилиндровый М274, оснащенный турбонаддувом, тоже склонен к неисправностям ГРМ. В любой момент может выйти из строя механизм изменения фаз ГРМ на впускных валах. Причем, после установки муфт общей стоимостью 26 000 рублей, нет никакой гарантии, что неприятность не случится уже завтра во время очередного холодного пуска. К счастью, недуг не носит повальный характер и характерен для моторов, собранных до марта 2014 года.
Далеки от идеала и дизельные агрегаты. В свое время, тысячи разгневанных владельцев Mercedes 2008-2013 года, в том числе и GLK, атаковали сервисы Мерседес. Что же случилось? Штутгартские ввели новый 4-цилиндровый турбодизель ОМ651. Уже вскоре он начинал донимать отказами форсунок и сбоями в работе сложной электроники. Мерседес на протяжении нескольких лет менял дорогие форсунки и обновлял программное обеспечение. Кому-то приходилось обращаться с проблемой по несколько раз. Теперь же ситуация взята под контроль.
Встречаются проблемы и с помпой, которая порой не выхаживает и 100 000 км. Появляется течь, люфт или свист. Стоимость нового насоса около 15 000 рублей, а аналога – около 10 000 рублей. Отдельные механики, заявляют, что после 150-250 тыс. км возможно растяжение цепи ГРМ, но реальных случаев очень мало.
До ноября 2010 года наблюдались утечки из дренажной линии топливного фильтра.
Кто хочет дизель помощней, то может обратить внимание на 3-литровый V6. Здесь уже используются более надежые форсунки Bosch, а не Delphi, как в ОМ651
Растяжение цепи ГРМ встречается редко. Зато можно столкнуться с разрушением выпускного коллектора и последующим повреждением турбины. Затраты на восстановление составят 30 000 и 100 000 рублей соответственно. В числе недостатков и подтеки масла через прокладку теплообменника или уплотнения турбины после 100 000 км. Кроме того, из-за накопления нагара может выйти сервопривод заслонок впускного коллектора (от 11 000 рублей).
Подбор масла и жидкостей
6,50 литра(ов) |
MB 228.3 | SAE 10W-30|SAE 10W-40|SAE 15W-30|SAE 15W-40|SAE 20W-50 |
MB 228.5 | SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 10W-30|SAE 10W-40 |
MB 228.51 | SAE 5W-30|SAE 10W-30|SAE 10W-40 |
MB 229.3 | SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 5W-50|SAE 10W-40 |
MB 229.31 | SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40 |
MB 229.5 | SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40 |
MB 229.51 | SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40 |
без противосажевого фильтра | MB 228.3|MB 228.5|MB 228.51|MB 229.3|MB 229.5|MB 229.31|MB 229.51 |
с противосажевым фильтром | MB 228.51|MB 229.31|MB 229.51 |
с 7G-TRONIC, Коробка передач 722.9, до КПП № 2834526 | 9,00 литра(ов) |
с 7G-TRONIC PLUS, Коробка передач 722.9, начиная с КПП № 2834527, Новая заправка | 9,00 литра(ов) |
с 7G-TRONIC, Коробка передач 722.9, до КПП № 2834526 | MB 236.14 |
с 7G-TRONIC PLUS, Коробка передач 722.9, начиная с КПП № 2834527 | MB 236.15 |
0,60 литра(ов) |
MB 235.7 |
Задний мост 187 FE | 0,95 литра(ов) |
Задний мост 200 FE | 1,10 литра(ов) |
Задний мост 215 FE | 1,20 литра(ов) |
MB 235.7 |
0,80 литра(ов) |
MB 345.0 |
6,50 литра(ов) |
MB 310.1|MB 325.0 |
1,00 литра(ов) |
MB 330.1|MB 331.0 |
590 Грамм |
R134a |
120 cm³ |
MB 362.0 |
59 литра(ов) |
Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:
Присутствие в 6 мегаполисах;
Ассортимент деталей более 16 млн.;
Наличие и цены от 516 поставщиков;
Свыше 30000 посетителей в день;
Консультации экспертов онлайн;
Наличный и безналичный расчет;
Работа со всеми регионами РФ;
Отгрузка от 2 до 24 часов;
Доставка ТК и почтой РФ.
2008-2020 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей
Живите долго и счастливо
Полностью независимая подвеска GLK довольно крепкая. Первые серьезные траты потребуются ближе с сотне тысяч км. Тогда же напомнят о себе опорные подшипники стоек (10 000 руб.). Передние рычаги изнашиваются в среднем к 120 000 км. Амортизаторы и вовсе слывут долгожителями: передние (по 10 000 руб.) выдерживают до 120 000 км, а задние – до 150 000 км.
Салон с деревянными вставками, отделанный в классическом стиле, выглядит более дружелюбным и уютным, нежели оформленный в техностиле.
Качественный пластик не царапается, обивка кресел не протирается, а кнопки не западают даже на видавших виды GLK.
Кожаная отделка кресел со временем покрывается паутиной трещин и заломов, а сами сиденья «просиживаются» до значительной деформации. Нередко выходит из строя электропривод кресел.
Итак, подержанный Mercedes-Benz GLK – неплохой вариант для покупки. Самая беспроблемная модификация – версия с дизелем, лучше с 3,0-литровым V6. Правда, их на нашем рынке не так уж и много. Можно присмотреться к машине с 2,1-литровой дизельной «четверкой» – она стала надежнее после 2011 года.
Подвеска
В целом, подвеска в GLK достаточно крепкая, но все равно есть некоторые нюансы, особенно на дорестайлинговых автомобилях. Были отозваны автомобили, выпущенные до 2010 года, потому что у них могла произойти разгерметизация гидроусилителя руля, так как есть в системе слабый шланг. Что касается самого реечного механизма, то он начинает течь уже после 160 000 км. В автомобилях послерестайлинговых такая проблема уже была решена, потому что в них нет гидроусилителя, а есть электроусилитель, но когда появятся стуки в рейке, конечно, это будет не скоро, то ремонт будет стоить дороже.
Изначально немало хлопот доставляли передние амортизаторы, которые стоят довольно больших денег – около 350 евро. Все дело в том, что это не простые амортизаторы, в них есть пассивная система изменения сопротивления Agility Control, по гарантии эти амортизаторы многие меняли уже через 50 000 км. Но можно не ломать себе голову и поставить обычные аналогичные амортизаторы за 100 евро. Также можно поставить улучшенные фирменные амортизаторы, которые служат около 100 000 км., задние даже могут прослужить по 200 000 км., но они стоят дороже – примерно 200 евро.
Опоры стоек не особо долговечные, их тоже надо менять вместе с амортизаторами, потому что подшипники в них скрипят. Ступичные подшипники можно поменять отдельно без ступицы, а втулки стабилизатора надо менять вместе со стабилизатором, потому что он идет в сборе с ними, цена узла – 160 евро. Зато задняя подвеска – обычная многорычажка, она довольно надежна и долгое время не доставляет проблем.
Несмотря на то, что GLK внешне немного похож на Гелендваген, это не значит, что подвеска у него совсем не убиваемая, задние ступичные подшипники не особо любят сильные удары и через некоторые время потребуют замены, если ездить по глубоким ямам на скорости. Новые ступичные подшипники стоят по 80 евро за оригинал. Если ездить по бездорожью, то грязь может попасть в подшипник переднего промежуточного вала, который стоит 30 евро. До 150 000 км. доживут передние опоры заднего подрамника, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки. Рычаги задней подвески прослужат примерно до 200 000 км.
В общем, в плане надежности Mercedes GLK немного уступает своему конкуренту в классе – BMW X3 Е83. Но по сравнению с другими современными Мерседесами, ГЛК еще очень даже ничего. А вот современный BMW X3 F25 по надежности уже не лучше Мерседеса ГЛК. Цена на автомобиль 2012 года с дизельным мотором составляет примерно 1 300 000 рублей.
Автомат там правит бал…
На вторичном рынке версию с «механикой» не найдешь – только варианты с 7-ступенчатым автоматом. Коробку неоднократно модернизировали и совершенствовали, но все болячки вылечить так и не удалось. В группе риска – гидроблок клапанов, ремонт которого обойдется от 60 000 руб., и блок управления (30 000 руб.). А после 120 000 км начинают сопливиться сальники – за замену просят 25 000 руб.
Mercedes-Benz GLC стал преемником GLK. Смена поколения произошла летом 2020 года. В отличие от своего предшественника, в основе которого лежит универсал С-Класса, нынешнее поколение кроссовера построено на новой платформе MRA. Это позволило автомобилю стать легче на 80 кг при одновременном увеличении колесной базы и длины. Двигатели – только «турбочетверки». Бензиновые объемом 2,0 л (211 и 241 «сил»), а также дизельные 2,1-литровые мощностью 170 и 204 л.с. С бензиновыми моторами сочетаются 7-ступенчатые автоматы, с турбодизелями – 9-диапазонные.
Первый тест Mercedes-Benz GLC Coupe 2016
Porsche Macan Turbo против Mercedes-AMG GLC 63 S. Кто быстрее?
Мини-тест Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Coupe 2018
Раздаточная коробка, которая делит момент в пропорции 45/55 в пользу задних колес, смонтирована в общем корпусе с АКП. К 150 000 км выходят из строя подшипники РК. Как только почувствовали вибрации в поворотах и неравномерный гул мотора под нагрузкой, срочно в сервис. Лучше потратить на замену 35 000 руб., чем покупать новую «раздатку» за 250 000.
Выпуск 2012–2015.
Пошаговая инструкция
1. Заезжаем на яму или поднимаем авто на подъемник предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры.
Сломался или требует обслуживания подъемник? Ремонт любых автомобильных подъемников, хорошие цены и быстрое выполнение работ https://pro-podemnik.ru/uslugi/remont-avtopodemnikov/
2. Откручиваем болты и снимаем защиту картера для доступа к сливной пробке.
Когда буде откручивать 2-3 последних болта крепления, попросите помощника чтобы подержал защиту.
3. Срываем сливной болт. Далее подставляем посудину для масла и выкручиваем полностью болт от руки.
Чтобы масло сливалось быстро и равномерно, предварительно откройте заливную горловину.
4. Очищаем сливную пробку, закручиваем и затягиваем.
5. После затяжки очищаем место вокруг сливной пробки чтобы контролировать утечки масла.
6. Переходим под капот. Сдергиваем декоративную защиту двигателя.
7. Находим визуально расположение масляного фильтра.
8. Продуваем сжатым воздухом все вокруг фильтра для того чтобы избежать попадания мусора в систему после откручивания фильтра. Заливную горловину не забудьте закрутить во время этой процедуры.
9. Одеваем насадку для снятия масляного фильтра.
10. Вставляем вороток в насадку, выкручиваем и снимаем корпус фильтра. Рекомендую простелить ветошь на компрессор кондиционера чтобы не налить на него масла при снятии корпуса фильтра.
11. Выкручиваем фильтр элемент из корпуса.
При необходимости меняем два уплотнительных кольца на стойке.
12. Накручиваем новый фильтр элемент.
13. Вставляем корпус с новым фильтр элементом на место посадки, накручиваем и затягиваем.
14. Заливаем масло, уровень контролируем по щупу. Масла должно войти 6.5 литра.
Уровень проверяйте через 1-2 минуты после заливки масла.
15. Запускаем двигатель и смотрим нет ли утечек масла возле масляного фильтра и сливной пробки.
16. Если все в порядке устанавливаем защиту картера и декоративную крышку.
Другие проблемы и неисправности
Среди распространенных недугов присутствуют и незначительные. Например, течь бачка омывателя. Характерно для дорестайлинговых Mercedes GLK.
Мотор вентилятора печки расположен до фильтра, что приводит к загрязнению и преждевременному износу. Предвестником послужит неприятный свист, который возникает уже спустя 50 000 км. Очистка и смазка узла помогает ненадолго. Необходима замена: 25 000 рублей – оригинал, 11 000 рублей – аналог.
Отдельные хозяева негодуют по поводу скрипа в дверях, в левой водительской стойке и в багажнике (замок или шторка). Обнаруживаются и сбои в работе электропривода двери багажника.
Пожалуй, самая массовая неисправность — отказ задних боковых датчиков парковки. Многие меняют их по несколько раз. Все дело в недостаточной герметичности корпуса. Внутрь попадает вода и выводит датчик из строя. Стоимость нового оригинального элемента – 6 000 рублей, аналога – 3 000 рублей.
Масло в коробку Mercedes GLC
Кроссовер поставляется на рынок стран СНГ только с одной разновидностью коробки передач. Здесь используется 7 позиционная АКПП № 722,9. С завода производитель заливает смесь с допуском MB 236,15.
Суммарное количество жидкости в трансмиссии составляет 9 литров. Во время замены потребуется 10,5 л смазки. Перерасход вызван необходимостью промывки некоторых узлов и вместительностью масляного фильтра.
Периодичность замены ограничена на 60000 км пробега, что оптимально даже для СНГ.
Для раздаточного блока потребуется 1,5 литра трансмиссионки, а в редукторы уходит по 1,1 л, лубриканта. При этом везде используется синтетика.
Особенности технических характеристик
Как и другие модели немецкой марки, Мерседес-Бенц ГЛК 1 поколения поставлялся в Россию с довольно обширной моторной гаммой. Впрочем, сегодня в нашей стране можно найти и модификации, которые официально продавались только в Европе. На вторичном рынке России встречаются экземпляры Mercedes-Benz GLK, оснащенные следующими моторами:
- 2,1-литровый турбодизель на 170 или 204 л.с.;
- 3-литровый турбодизель на 224 или 231 л.с.;
- 2-литровый турбомотор на 184 или 211 л.с.;
- 3-литровый на 231 л.с.;
- 3,5-литровый на 249 или 272 л.с.;
- 3,5-литровый на 306 л.с.
Стартовый дизельный двигатель, несмотря на наличие сразу двух турбин, крайне редко доставляет проблем своим владельцам. Отчасти это можно объяснить тем, что мотор разрабатывался под коммерческие автомобили, которые предъявляют повышенные требования к ресурсу силовых агрегатов. Из недостатков базового мотора сервисмены выделяют лишь протечки насоса системы охлаждения, которые возникают после 100 тысяч километров пробега. При этом данный двигатель остро реагирует на некачественное топливо. Из-за такого горючего пьезофорсунки служат не более 100 тысяч километров.
3-литровый турбодизель отличается неудачной конструкцией. В случае загрязнения масляного теплообменника на коленчатом валу образуются задиры, что может привести к его растрескиванию. Причем многие сервисмены не способны выявить данную неисправность, устраняя дефект путем замены прокладок. А это, в свою очередь, становится причиной капитального ремонта турбодизеля
К аналогичным последствиям приводит подтекание топливных форсунок, в связи с чем при эксплуатации немецкого кроссовера с таким двигателем важно регулярно (каждые 10 тысяч километров) менять масло. В остальном же мотор не вызывает нареканий
Его поршневые кольца выдерживают несколько сотен тысяч километров, а цепной привод ГРМ очень толстый. Однако со временем его все же приходится менять.
2-литровый бензиновый турбомотор характеризуется следующими особенностями:
- надежные цилиндры и поршни;
- смещение тарелок распредвала (случается после 40 тысяч километров), из-за чего нужно менять сам вал;
- цепной привод ГРМ практически не изнашивается на всем протяжении службы двигателя;
- стопор механизма опережения фазовращателей не выдерживает более 100 тысяч километров, из-за чего приходится заменять данную деталь.
2 «атмосферных» двигателя объемом 3 и 3,5 литра считаются наиболее проблемными среди всех представленных агрегатов. При пробеге свыше 100 тысяч километров у них на поршнях и цилиндрах образуются задиры. Одновременно с этими компонентами на указанных моторах нужно менять и нейтрализатор. Цепь ГРМ на данных двигателях растягивается уже после 60 тысяч километров. А при повышенных нагрузках, обусловленных агрессивным стилем вождения, ее срок службы сокращается вдвое. Столько же служат навесные ремни и ролики. А к 100 тысячам километров изнашиваются датчики массового расхода воздуха.
Топовый 306-сильный «атмосферник», как показала практика, является самым надежным из бензиновых. У данного мотора сравнительно рано (спустя 100 тысяч километров) нужно менять цепь ГРМ и фазовращатели. Примерно столько же служат муфты. Топливные форсунки, отличающиеся повышенной чувствительностью к качеству горючего, требуют чистки или замены каждые 30 тысяч километров. Со временем у топового двигателя отмечаются протечки в модуле масляного фильтра.
Мерседес-Бенц ГЛК 2014 года поставлялся в Россию с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Она объединена в один блок с раздаточной коробкой и имеет с ней общий картер. Такая конструкция оказалась неудачной. Из-за объединения обеих коробок три подшипника «робота», которые изнашиваются после 100 тысяч километров, нужно менять вместе со всем блоком. К указанному сроку выходит из строя крестовина. Лучшей надежностью характеризуется автоматическая КПП. Но она чувствительна к перегревам. А при достаточном пробеге зимой у автоматической КПП часто перегорает управляющая плата, расположенная в блоке с клапанами. При пробеге в 100 тысяч километров возникает необходимость в замене гидроблока, у которые изнашиваются установочные поверхности соленоидов.
Дополнительные работы, включаемые в большие ТО (ТО B, ТО С)
Помимо основного перечня работы, существуют дополнительные услуги, нацеленные на полное устранение и предотвращение проблем с машиной. После комплексного технического осмотра, мастера установят перечень необходимых процедур, которые стоит выполнить в ближайшее время. Они позволят сэкономить деньги на дальнейшем ремонте или замене деталей и обеспечат комфортное вождение в течение длительного времени. Причем стоимость то будет зависеть от клиента и его выбора, например, использование оригинальных или не оригинальных запчастей для ремонта позволит грамотно контролировать бюджет. Среди большого списка услуг имеется:
Замена трансмиссионного масла
Процедура позволяет предотвратить преждевременный износ деталей автомобиля. Именно поэтому замена масла в акпп важная часть полноценного то мерседеса. Производитель советует проводить её каждые 60 тыс. километров. Только так можно избежать поломку и сохранить состояние запчастей.
Замена масла в мостах и редукторах
Редуктор ведущего моста – ещё одна важная система, требующая особого внимания от водителя. Соединяя колёса и корданный вал, узлу необходимо иметь хорошую “смазку”, предотвращающую поломку деталей. Проводить её нужно постоянно, т.к. масло является обязательным компонентом для хорошей работы автомобилей Мерседес.
Замена тормозной жидкости
Для качественной работы тормозной системы, работающей по гидравличекому принципу, требуется тормозная жидкость, т.к. со временем она нагревается и начинает кипеть. Вот почему плановая замена – важная часть комплексного технического осмотра. Эта процедура должна осуществляться 1 раз в 2 года.
Замена свечей зажигания
Свеча накала — важная деталь в работе двигателя. Её функционирование обуславливает образование искр, которые являются причиной воспламенения топливно — воздушного состава. От свечи зажигания зависит состояние мотора и авто в целом. Согласно регламенту технического обслуживания, проводить замену этих запчастей нужно каждые 60 тыс. километров.
Замена топливного фильтра
Топливо — главный ресурс, обеспечивающий работу двигателя и движение автомобиля. Как правило, оно требует непрерывной фильтрации. Именно поэтому производители авто рекомендуют постоянно проводить замену топливного фильтра. Согласно регламенту, это нужно делать 1 раз в год для дизельного мотора и раз в 3 года для бензинового двигателя.
Замена охлаждающей жидкости
В результате работы двигателя внутреннего сгорания происходит процесс нагрева. Для его охлаждения используют специальную жидкость – антифриз. Она обладает свойствами, позволяющими ей не замерзать при температуре ниже нуля и кипеть при 100°. Согласно регламенту то, эту процедуру нужно осуществлять раз в 2-3 года или 100 тыс. километров.
Диагностика подвески и визуальный осмотр
От состояния подвески зависит качество езды автомобиля. Вот почему стоит проводить её осмотр и диагностику ходовой. Согласно регламенту то мерседес, проводить её стоит регулярно. Обследование узлов, люфтов, повреждений позволят предотвратить поломки серьёзных деталей в автомобиле.
Компьютерная диагностика
Отличный способ выявить повреждения – провести осмотр автомобиля с помощью высокоточного оборудования. Этот метод поможет выявить мельчайшие неполадки и составить необходимый список для замены или починки деталей авто. Представители компании рекомендуют проводить её раз в год.
Дизели надежнее
На 2,0-литровых дизелях с системой питания Common Rail поначалу массово отказывали пьезофорсунки впрыска. Немцы сменили поставщика на Bosch. С 2011 года турбодизели избавились от этой проблемы. Не забывайте также контролировать и каждые 60 000 км менять ремень навесного оборудования. Иначе он может разлохматиться и натворить бед под капотом.
Самый мощный дизельный V6 изначально страдал дефектными вихревыми заслонками впускного коллектора. Однако проблему решили раз и навсегда на машинах 2012 модельного года. Поэтому на сегодня это самый надежный агрегат. Надо лишь заправляться качественным топливом, вовремя менять масло и фильтры.
Выпуск 2012–2015.
ИТОГ
Mercedes-Benz GLK отметился серьезными и дорогостоящими неисправностями. Причем это по большей части обидные и местами нелепые промахи с самыми ответственными элементами — двигателями и коробками передач. Однако среди всех модификаций есть парочка относительно дружелюбных вариантов. Если относиться с головой к обслуживанию и эксплуатации, не игнорировать индикацию неисправностей и не откладывать ремонт, то содержание машины окажется не слишком обременительным по сравнению с ближайшими конкурентами.
Обслуживание в сервисе
Операции | Запчасти, руб. | Работа, руб. |
Замена масла в ДВС с масляным фильтром | 5600 | 960 |
Замена навесного ремня и роликов | 13 900 | 5000 |
Замена цепи ГРМ и фазовращателей двигателя М274 / М272 / М276 | 70 000 / 170 000 / 209 000 | 30 000 / 30 000 / 70 000 |
Ремонт двигателя ОМ642 (замена коленвала) | 168 000 | 130 000 |
Замена масляного теплообменника двигателя ОМ642 | 40 000 | 9700 |
Замена помпы двигателя OM651 | 19 500 | 5200 |
Замена комплекта топливных форсунок двигателя OM642 / OM651 | 132 000 / 198 000 | 5500 |
Замена бензиновых топливных форсунок | 42 000 | 6500 |
Замена масла в АКП | 11 000 | 5000 |
Замена гидроблока АКП | 13 600 | 5000 |
Замена управляющей платы АКП | 47 000 | 18 000 |
Замена подшипника в раздатке | 1800 | 7800 |
Замена полуоси с крестовиной в раздатке | 22 500 | 7800 |
Замена сальника раздатки | 2200 | 5500 |
Замена сальника в переднем редукторе | 550 | 5500 |
Промывка радиаторов | 18 000 | |
Замена пинов в разъемах блока управления мотором | 18 500 | |
Замена модуля масляного фильтра | 9000 | 6750 |
Замена датчика расхода воздуха | 26 000 | 1800 |
Замена фары | 50 000 | 8300 |
Замена двух сайлент-блоков передних продольных рычагов | 1750 | 7500 |
Замена двух сайлент-блоков передних опор задней балки | 1650 | 11 000 |
Замена передних амортизаторов с опорными подшипниками | 55 000 | 9500 |
Замена тормозных колодок передних / задних | 7000 / 3800 | 1800 |
Замена тормозных дисков передних / задних | 14 000 / 6500 | 2400 |
Компьютерная диагностика | 1920 | |
Нормочас | 2880 |
Благодарим за помощь в подготовке материала тех.
Подержанный Mercedes-Benz GLK — история болезни