Renault koleos 2017 (рено колеос) видео обзор и тест драйв

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат — с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей. 

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене — около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Renault Koleos — как едет?

Тесное родство Renault Koleos с Nissan X-Trail (одна платформа, одно место сборки — в Корее и т. д.) казалось бы обязывает.В том смысле, что пресловутой мягкости, которая отличала старые модели Renault чисто французской разработки, от этого франко-японо-корейского чуда как бы и не ждешь.

А зря.

Renault Koleos едет очень мягко и душевно. Чисто по-французски.

На кочках потряхивает, конечно. Но в целом, Koleos ощутимо мягче большинства немецких и японских автомобилей, на которых мне доводилось ездить в последнее время. В том числе и помягче, чем Nissan X-Trail.

И при этом Renault Koleos весьма пристойно управляется. Крены в поворотах минимальны для такого авто, машина отлично стоит в траектории поворота, послушно следует за рулем, не боится маневров на скорости. Ну в разумных пределах, конечно. Это же не спортивный хэтч.

Ну в общем, ездить на Renault Koleos понравится и тем, кто любит неспешную езду, и тем, кто любит слегка «притопить»

Слегка — потому что, возможности 2-литрового турбодизеля (175 л.с.) велики, но не безграничны.

Да и вариатор тут явно настраивали с прицелом на мягкую комфортную езду. С другой стороны, вариаторы в принципе редко отличаются спортивным характером (разве что Honda активно экспериментирует в этом направлении, но сейчас не об этом).

Сам по себе вариатор Renault Koleos прекрасен. Он мягко отщелкивает виртуальные передачи, всегда держит мотор в тонусе, что только подкрепляет и без того положительные впечатления от автомобиля.

Полный привод присутствует и, вероятно, играет свою роль в вышеупомянутой цепкости Renault Koleos в поворотах. Для бездорожья этот городской пижон, конечно, не предназначен. Хотя клиренс приличный (210 мм) и съезжать с асфальта в целом не страшно. Главное — не форсировать горы и реки. И все будет хорошо.

Плюсы и минусы «Рено-Колеос»

Отзывы автолюбителей говорят о том, что внешний вид модели подходит как мужчинам, так и женщинам. Поэтому многие считают ее семейным авто. С лучшей стороны проявил себя вариатор, работающий четко и без пауз. В городе на скорости 80 км/ч автомобиль ведет себя послушно и предсказуемо благодаря информативному рулю. Но во время перестроения могут возникать определенные трудности, так как не всегда водитель знает, какое усилие стоит применить к рулю во время маневрирования. В салоне предусмотрено множество полочек, емкостей, ниш для вещей разных размеров.

Трем пассажирам сзади места маловато, да и коленями они будут постоянно подпирать спинки передних сидений. Но функциональность салона в целом удовлетворительная: на спинках передних кресел предусмотрены откидные столики, в подлокотниках есть карманы для разных мелочей, в полу находятся потайные ниши и так далее. В случае необходимости сидения второго ряда складываются, образуя ровный пол. Для удобства погрузки и разгрузки вещей из багажного отделения предусмотрена двухсекционная дверь. Запаска находится в полу багажника. К минусам также можно отнести незначительные крены при скорости автомобиля свыше 100 км/ч.

Комплектации и цены

Рено Колеос 2021 года в сравнении со своими конкурентами достаточно давно получил новый кузов. При этом автомобиль, если судить по фото, не выглядит устаревшим. В России Koleos предлагается с тремя комплектациями по сравнительно доступным ценам.  В плане заявленных технических характеристик французская модель «на бумаге» уступает некоторым своим конкурентам. Все преимущества кроссовера становятся заметными после многолетней эксплуатации.

Comfort

В базовой версии французской модели используются 144-сильный «атмосферный» двигатель и бесступенчатый вариатор. Эта модификация оценена в 1,7 миллиона рублей. За такие деньги покупатель получает Koleos, оснащенный:

  • алюминиевыми колесными дисками на 18 дюймов;
  • неполноразмерной запаской;
  • сенсорным планшетом на 7 дюймов;
  • аудиосистемой с восемью колонками;
  • навигационной системой;
  • 2-зонным климатическим оборудованием;
  • блокируемым центральным дифференциалом;
  • стояночным тормозом с электронным управлением;
  • передними противотуманными фонарями;
  • задними LED фарами и светодиодными ДХО;
  • галогенной головной оптикой с датчиком света.

По умолчанию вместе с базовой версией Рено Колеос 2021 года доступны электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом, мультируль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях, мультифункциональный дисплей на панели приборов и кнопка запуска мотора. Безопасность пассажиров с водителем обеспечивают:

  • 6 подушек;
  • круиз-контроль;
  • системы предотвращения блокировки тормозных механизмов и пробуксовки;
  • индикаторы контроля давления в шинах;
  • система электронного контроля стабилизации;
  • помощник при движении под уклон;
  • адаптивное освещение дороги;
  • парктроник (идет за доплату).

Стандартными для французского кроссовера являются электроподогрев передних кресел и декоративные вставки в салоне. Опционально этот перечень расширяется за счет сервопривода сидений первого ряда.

Executive

Версия Executive, цены на которую начинаются с отметки в 1,86 миллиона рублей, идет вместе с тем же базовым «атмосферником». Данная модификация дополняет стартовую за счет самозатемняющегося салонного зеркала, заднего и переднего парктроников, датчика контроля усталости водителя и подогреваемого рулевого колеса. За доплату можно приобрести передние кресла с развитой поясничной поддержкой и отделку из комбинированных материалов либо искусственной кожи.

Premium

Топовая версия идет с 171-сильным «атмосферным» мотором (за 2,178 миллиона рублей) или турбодизелем на 2 литра (за 2,338 миллиона рублей). Внешне Koleos в таком исполнении отличается за счет светодиодной головной оптики. Стеклоочистители кроссовера дополняются датчиком дождя, а багажная дверь — электроприводом с функцией бесконтактного открывания (опция). За доплату предложена панорамная крыша с электрорегулируемым люком. Кожаные сидения в данной комплектации предусматриваются по умолчанию. Стандартным становится электропривод передних сидений, которые опционально можно сочетать с вентиляцией и подогреваемым задним диваном.

В состав комплекса безопасности введена система слежения за «слепыми» зонами. За комфорт в топовой версии отвечает премиальная акустика Bose с 12-ю динамиками и 8,7-дюймовым сенсорным планшетом. Доступна кроссоверу и камера заднего вида. Кроме того, в состав опционального оснащения вошли интеллектуальный помощник при парковке, система управления дальним светом и ассистент удержания в полосе.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 dCi CVT 4×4 Premium 2017 — 2 337 900 Полный (4WD) Вариатор 1995 9.5 201 177 (130) / 3750 5,8
2 2.0 CVT 4×4 Comfort декабрь 2018 — 1 699 000 Полный (4WD) Вариатор 1997 11.3 187 144 (106) / 6000 7,5
3 2.0 CVT 4×4 Executive 2017 — 1 859 900 Полный (4WD) Вариатор 1997 11.3 187 144 (106) / 6000 7,5
4 2.5 CVT 4×4 Premium 2017 — 2 177 900 Полный (4WD) Вариатор 2488 9.8 199 171 (126) / 6000 8,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Цена

В России кроссовер доступен в трех вариантах исполнения. Первая базовая модификация с бензиновым мотором на два литра в комплектации Executive доступа от 1 829 000 рублей. В комплектации Premium автомобиль доступен с дизельным мотором от 1 299 000 рублей и с бензиновым на 2.5 литра от 2 139 000 рублей.

Renault Koleos Executive сложно назвать базовой, ведь для это комплектации доступны:

  • шесть подушек безопасности;
  • двухзонный климат-контроль;
  • 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • ESP;
  • ABS;
  • подогрев зеркал, ветрового стекла и передних кресел;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • 18-дюймовые колесные диски;
  • светодиодная оптика.

«Премиум» помимо базовых опций имеет полный круговой обзор, мультимедийный дисплей имеет большие размеры – 8.7 дюйма, а крыша оснащается «панорамой». Также для Premium доступна кожаная отделка сидений, множестве датчиков (датчик слепых зон, дождя, света) и многое другое.

Интерьер Koleos 2017

Мужественный, мягкий пластик, все детали интерьера крупные, для придания уверенности и надежности, и это действительно так — взять хотя бы хваткие и обшитые кожей ручки на центральном тоннеле. Вообще, конечно, мне это напомнило Вольво с их вертикальным планшетом, ручками.

Центральная же часть, конечно, строится вокруг самого планшета — это уже тенденция и все понемногу к этому придут, в том числе и к тому, что лишь основные действия можно будет сделать с помощью физических кнопок, хочешь большего — добро пожаловать в меню планшета. Его графика, кстати, простовата, но понятна, хотя локализация странная — некоторые фразы переведены буквально и непонятны совершенно. Например, что такое отрицательный экран? И таких мелких ляпов хватает, конечно легко разобраться, нажав неведомую кнопку понять за что она отвечает, но как бы говорит о подходе.

За музыку отвечает куча динамиков с надписью Bose, причем в нише запасного колеса обнаружился сабвуфер, есть процессор для обработки звука и подавления шума. Кроме того, можно настраивать под себя и громкость поворотников и предупреждения пересечения линий разметки.

Кстати, традиционных спидометра и тахометра теперь нет — остались лишь стрелки температуры и уровня топлива, а по центру экран с цифрами и виртуальной стрелкой тахометра. Его, как и центральный экран и подсветку салона, можно поменять по цвету, более того — можно изменить графику отображения. Можно вывести информацию о стиле езды и работе трансмиссии — прикольно!

Багажник 540 литров, стал заметно больше, гибкая шторка, третьего ряда нет, все достаточно скромно — пара крючков и петель для крепления, органайзер с небольшими отделениями под поликом. Но удобство прежнего Колеоса осталось: чтобы сложить сидения не обязательно тянуться, ручки есть на стенке и легкодоступны из багажника, пол ровный, но с подъемом. Кстати, заднее сидение не регулируется ни по вылету ни по наклону — хотя некоторые конкуренты это предлагают. Зато подушка заднего ряда расположена высоко  — это удобно для обзора задним пассажирам. А еще над ними, впрочем как и над передними седоками, панорамная крыша, причем переднюю часть можно открыть.

Попасть на задние сидения можно не запачкав штаны — дверь полностью закрывает порог, а снизу есть уплотнитель и порог всегда чистый. Плюсом в копилку является и то что угол открытия двери большой, да и сам проем немаленький — заходить можно по царски.

Дело техники

А что же инженеры? Удалось ли им соответствовать успехам дизайнеров?
Не секрет, что Renault Koleos построен на той же платформе, что и Nissan X-Trail. Речь о модульной «тележке» CMF. Схемы подвесок – McPherson спереди, многорычажка сзади – по сравнению с первым поколением не изменились, зато высокопрочные стали в кузове позволили снизить снаряженную массу автомобиля в сборе примерно на 50 кг.

В Украину Koleos поставляется в единственной конфигурации – полный привод, 2-литровый 177-сильный турбодизель, вариатор. Это именно тот вариант, которого так не хватает нынешнему Nissan X-Trail. Вернее, он у «японца» есть, но для нашей страны недоступен. Тем лучше для «Колеоса».

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i – эво­люционное развитие преж­ней схемы с электромагнитной муфтой в приводе задних колес и тремя ездовыми режимами: 2WD, Auto и Lock. В последнем тяга между осями распределяется поровну в принудительном порядке, а сама муфта остается заблокированной до 40 км/ч. Различия между прошлым и настоящим – лишь в электронной начинке.

В принципе, Koleos можно без особой опаски уводить с асфальта, но меру все же нужно знать. С геометрическими параметрами у кроссовера плюс-минус порядок, а вот полный привод не всесилен, как у любого современного паркетника, хотя с диагональным вывешиванием автомобиль справляется.

За селектором коробки передач находится ниша с подсветкой, в которую помещается даже большой смартфон

У нового Koleos есть не­достаток, ставший, очевидно, следствием погони за снижением массы, – жесткость кузова не на высоте. Во время вывешивания двери, включая пятую, склонны к перекосу.

Если же не мучить Koleos и эксплуатировать его в условиях асфальтированных дорог, он сможет радовать своих пассажиров отличной плавностью хода. Подвеска мягкая, надежно скрадывающая мелкие и средние дефекты покрытия. Правда, за эту плавность предстоит мириться со склонностью кроссовера к глубоким кренам кузова в поворотах. Хотя этого явления легко избежать, если не пытаться ездить на Koleos агрессивно. Он к этому не особенно-то приспособлен, что заметно не только по отклонениям кузова от вертикальной оси, но и по неспешной отзывчивости шасси на повороты руля.

1 з 3

По идее, 2-литровый турбодизель должен обеспечивать даже такому крупному кроссоверу нешуточную тягу, но мне, говоря откровенно, хватало ее не всегда. Турбояма, оттягивающая придыханием вожделенный момент максимального подхвата, имеет место. Идеальный рабочий диапазон этого мотора – 2000–3000 оборотов. Если держаться его, проблем не будет ни в городском потоке, ни на трассе.
Вариатор, кстати, нельзя упрекнуть в любви к зависанию на высоких оборотах. Виртуальные передачи он перебирает вполне прогнозируемо и своевременно. А даже если иной раз подвиснет, рев двигателя не раздражает слух – шумоизоляция у Koleos достойная.

Ну и последнее, о чем необходимо сказать, – расход топлива. Аппетит у кроссовера в меру скромный. За неделю теста средний показатель 9,9 л/100 км вполне удовлетворителен с учетом столичных тянучек, отсутствия у меня желания экономить топливо и общей массы автомобиля более 1,7 тонны. При желании можно получить на литр, а то и на два литра меньше.

Управляемость и внедорожные характеристики

По части управляемости Renault Koleos 2021 года вполне сопоставим с Nissan X-Trail. Оба автомобиля уверенно чувствуют себя на асфальте, не создавая заметных кренов при прохождении поворотов на различных скоростях. Рулевой механизм и педали демонстрируют неплохую реакцию на действия водителя. А некоторые огрехи автомобилиста нивелирует встроенная электроника.

Несмотря на наличие 187-миллиметрового клиренса и подключаемого полного привода, французский кроссовер не отличается хорошими внедорожными способностями. Koleos больше создан для города, чем для езды за пределами асфальта. Однако в случае, если он попадет на бездорожье, то справится с достаточно серьезными условиями. Впрочем, постоянно эксплуатировать автомобиль вне пределов асфальта нельзя.

Динамика

2,5-литровый бензиновый двигатель в 171 л.с. и 233 Нм не отличается убойной динамикой, да и шасси настроено под комфорт.

Характер у нового Колеоса необычный ― меланхоличный. Хотя правильнее будет раскрыть это определение.

Кроссовер едет спокойно, неспешно, расслабленно. Если не налегать на акселератор на ровном асфальте, в салоне царит атмосфера умиротворения. Тихо, плавно, комфортно. На разбитом покрытии в салон проникает звук от работы подвески, при этом ход остается плавным, дискомфорт доставляет именно акустическое сопровождение работы подвески, а плавность хода по-прежнему расслабляет. Лежачие полицейские просто растворяются в шасси.

Renault-Koleos-2017 отлично глотает неровности.

Цельный образ разрушается, если поехать активно. Газ в пол, обороты мотора в небо, но ускорения минимум. Зато звук — пылесос подавился каким-то предметом. Динамичная езда явно не про Колеос.

Соотнеся умеренную динамику с уровнем комфорта, посмотрим, какой портрет покупателя Колеоса.

Новый Рено Колеос 2017 купит человек уже равнодушный к залихватским ускорениям, но при этом требовательный к комфорту, а ещё желающий ездить на редкой машине не как у всех, без особой потери в практичности. Да, он еще должен быть в неё немного влюблен, чтобы не заметить завышенного ценника.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Романа Харитонова (автор теста) за участие в подготовке материала «Новый Рено Колеос тест на красоту прошел».

Технические характеристики нового Рено Колеос 2017 внизу.

“Автомат” и дизель для “Renault Koleos”

НЕКОТОРЫЕ автопроизводители не решаются предлагать дизельные кроссоверы в России, пеняя на нестабильное качество солярки и высокие расходы на техобслуживание, съедающие весь профит от топливной экономичности такого двигателя. Лично я придерживаюсь иной точки зрения: “асфальтовый” внедорожник должен работать именно на солярке. А недавнее знакомство с дизельным “Renault Koleos” только укрепило такое мнение.

Французы немного лукавят, называя его “первым полноприводным кроссовером в истории марки”. Во-первых, “Renault” уже делала машины “4х4”. Во-вторых, фирменный ромбик на капоте к этой модели имеет такое же отношение, как значок октябренка к кожаной куртке байкера. Ведь эта машина – c чисто японскими корнями. Компоновка, узлы подвески, трансмиссия, кузовная структура – многое позаимствовано у кроссоверов марки “Nissan”. И производится “Koleos” далековато от Франции – на южнокорейском совместном предприятии “Renault Samsung Motors” в Пусане.

Но если вдуматься, все эти доводы говорят только в пользу машины. Ведь кроссоверный жанр весьма специфичен. Автомобиль без истории и построенный, как говорится, с нуля, вряд ли бы вызвал к себе большое доверие. А “Koleos” тем и хорош, что вобрал в себя все лучшее и проверенное. Тот же турбодизель с шестиступенчатым “автоматом”, примененные на нем, теперь используются и на “Nissan X-Trail”.

Какие бывают комплектации Рено Колеос

Koleos выпускается на заводе Renault Samsung в Южной Корее и построен на новой платформе — CMF-CD, общей с «родственниками» по альянсу Renault — Nissan — Mitsubishi: Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

В Украине Koleos предлагается в трех комплектациях — Life, Zen и Intense, стоимость которых стартует с 790, 846 и 923 тыс. грн соответственно. Фокус провел тест-драйв Рено Колеос в максимальной комплектации Intense, отличающейся рядом электронных опций, кожаной отделкой салона и прочими допольнительными «прибамбасами», такими как панорамный люк или контроль рядности движения, которые придают кроссоверу премиальные нотки.

Мелочь, а приятно. Установка панорамного люка, доступного только в комплектации Intense, обойдется в дополнительные 25 тыс. гривен / Фото: Максим Беев

К примеру, в комплектациях Intense и Zed в базовую стоимость включены датчики дождя и света, противотуманные фары LED. В Intense по умолчанию есть передние и задние датчики парковки с камерой заднего вида, эта же система может быть установлена за дополнительную плату в комлпектации Zed и недоступна в Life.

Дизайн

Внешность нового Renault Koleos 2017 — это сборник цитат разных крупных лакшери автомобилей. Например, на борту есть жабра, в которой кто-то видит Range Rover, или скажем реплику Nissan Patrol 2016. Бриз заднего стекла и сама корма при виде сбоку авто напоминает Audi Q7. Морда своя с грубым мощным капотом, с рёбрами выштамповками, c-образные фары со светодиодной оптикой, которые в потоке спутать с другим автомобилем просто невозможно.

Кое-что о французском декоре. Светодиодные огни сзади это удачное его проявление. Они очень эффектно горят в темноте и указывает с двух сторон на логотип Рено. Неудачный пример, это блестящие хромированные фальшглушители, чтобы вам просто нравятся, так как глушитель запрятан в другом месте.

Багажник открывается сам, если провести ногой под кармой, но при этом ключ должен находиться в кармане или руках. Впервые для Рено установили электропривод 5 двери. С кнопки ключа можно зафиксировать высоту, на которой должна находиться открытая дверь. Объем багажника — 570 л, чуть меньше чем у Toyota RAV4. Внутри все сделано заботливо, оббито фетром. В подполе органайзер, запасное колесо. У авто хорошая погрузочная высота. Подробнее вы можете посмотреть этот момент Рено Колеос 2017 видео обзор в конце статьи.

Особенности технических характеристик

Некоторые автовладельцы заявляют, что Рено Колеос 2013 года — это перелицованный Ниссан Х-Треил. Оба кроссовера, как следует из отзывов, имеют сходную конструкцию, вследствие чего французскую модель за сравнительно невысокую цену можно улучшить. Для этого достаточно купить детали подвески и тормозные механизмы от Х-Треил того же года. И если учесть данный факт, а также то, что модели марки Renault традиционно лучше приспособлены к российским условиям, то получается, что Koleos — это один из самых недооцененных автомобилей. Однако при детальном рассмотрении кроссовера становится понятным, что данное утверждение не совсем корректно.

Рено Колеос 1 поколения поставлялся на российский рынок в следующих модификациях:

  • 173-сильный 2-литровый турбодизель, полный привод и АКПП;
  • 140-сильный 2-литровый двигатель, вариатор и передний привод;
  • 171-сильный 2,5-литровый мотор, полный привод, МКПП или вариатор.

Каждый из указанных моторов был испытан в российских условиях задолго до выхода Koleos 2013 года на рынок. Бензиновые двигатели, согласно отзывам, не создают владельцам особых проблем. Эти силовые агрегаты достаточно периодически обслуживать, чтобы они могли прослужить порядка 350 тысяч километров. Все характерные поломки, с которыми сталкиваются автовладельцы базовых версий Koleos, сводятся к протечкам прокладок, снижения эластичности герметизирующих компонентов и так далее.

Возможно, главной особенностью французской модели является ее турбированный дизельный агрегат. Традиционно моторы данного типа в России быстро выходят из строя и дорого обходятся в обслуживании. Их детали забиваются различными отложениями, а из-за низкого качества топлива, которое продается на отечественных АЗС, коксуются патрубки и другие компоненты. Но данные характерные недостатки не свойственны для турбодизеля Koleos. Единственный минус этого силового агрегата заключается в том, что для поддержания в работоспособном состоянии его приходится обслуживать каждые 10 тысяч километров.

Второй недостаток турбодизеля заключается в том, что сажевый фильтр все же не выдерживает тех нагрузок, которые испытывают автомобили в России. Данный компонент нужно периодически менять, о чем свидетельствует загоревшаяся лампочка Check Engine. Обойдется такая процедура в несколько тысяч рублей. В остальном дизельный и бензиновые моторы требуют периодической замены ремня ГРМ с роликами и других расходных компонентов.

В базовых версиях Renault Koleos устанавливалась механическая КПП на 6 скоростей. При правильной эксплуатации данная трансмиссия исправно работает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Как следует из отзывов автовладельцев, неисправности в МКПП возникают крайне редко, в основном они обусловлены чрезмерными нагрузками. То же самое касается и автоматической КПП, которая хуже переносит постоянную езду по бездорожью.

Большинство вопросов вызывает вариатор. Из-за конструктивных особенностей эта коробка не переносит повышенные нагрузки. Причем, чем дольше кроссовер эксплуатируется на бездорожье, тем чаще придется ремонтировать вариатор. Более того, ряд дефектов данной коробки устраняется за счет перенатяжки ремня двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.

В комплекте с некоторыми версиями Рено Колеос 2013 покупатель получает полный привод, реализованный посредством механической раздаточной коробки и электромеханической муфты. Данная система в зависимости от выбранных настроек подключает переднюю ось либо все четыре колеса. Также она способна работать в автоматическом режиме, передавая при необходимости часть крутящего момента назад. Но даже после включения полного привода на скорости меньше 50 км/ч крутятся только передние колеса.

Помимо вариатора именно муфта доставляет больше всего хлопот владельцам французского кроссовера. По сути, она лишена какой-либо защиты. Поэтому при езде по грунтовке или пыльным дорогам муфта загрязняется и перестает функционировать. А частицы песка, попадая внутрь, повреждают многодисковое сцепление, что приводит к дорогостоящему ремонту.

По качеству ходовой части Renault Koleos ничем не уступает (в ряде случаев и превосходит) всем своим конкурентам. В основе кроссовера лежат стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Такая конструкция обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, в том числе и на легком бездорожье.

Альтернативный выбор

Вместо Renault Koleos 1 поколения можно подобрать:

  • Nissan X-Trail;
  • Hyundai Tucson;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Kia Sportage;
  • Subaru Forester.

Nissan X-Trail в сравнении с Koleos предлагает более экономичные двигатели, привлекательную внешность и эргономичный салон. Но японская модель оснащается аналогичным вариатором, который создает много проблем. Также этот кроссовер не подходит для постоянной езды по бездорожью. А по надежности двигателей французская модель превосходит японскую.

Hyundai Tucson обладает теми же достоинствами, что и X-Trail. Но корейская модель более динамичная на прямой и имеет лучшее оснащение. Хотя ее ходовая часть, как и коробки передач, чаще ломаются. Поэтому Koleos по ряду показателей в итоге обходится даже дешевле Tucson.

Главной проблемой Mitsubishi Outlander является все тот же вариатор. Эта модель лучше приспособлена к бездорожью. Но и при частой езде в таких условиях Outlander ломается быстрее, чем многие более дорогие кроссоверы. Японская модель больше подходит для семейных автомобилистов, которые любят дальние путешествия. У нее просторный салон, а бортовое оборудование обеспечивает комфортабельную поездку.

Последнее характерно и для Kia Sportage. Корейский кроссовер, как и Tucson, демонстрирует лучшую динамику и потребляет меньше топлива в сравнении с Koleos. Однако по надежности двигателей, КПП и подвески Sportage уступает большинству из приведенных выше моделей. При этом корейский кроссовер стоит немного дороже французского паркетника.

Что касается Subaru Forester, то в сравнении с приведенными моделями он станет лучшим выбором. Японский кроссовер отлично приспособлен как для езды по городу, так и для бездорожья. У него просторный и комфортабельный салон, расширенный список бортового оснащения, беспроблемные двигатели и полноценный полный привод, рассчитанный на высокие нагрузки.

Выводы

Выбор кроссоверов за миллион гривен в Украине велик. За эти деньги можно купить и автомобиль чуть поменьше в топовой комплектации, и чуть более крупный, но с меньшим «фаршем». Можно даже замахнуться на некоторые паркетники премиальных брендов. Но у каждого товара, как известно, есть свой покупатель. В арсенале Renault Koleos – отличная плавность хода, очень просторный салон, привлекательный дизайн и надежный дизель. Это как минимум. Как максимум – богатое оснащение, достойное автомобилей классом выше. Все остальное лежит в плоскости индивидуальных предпочтений и симпатий. Koleos – удачный, на мой взгляд, автомобиль.

Солидный дизайн экстерьера, хорошие материалы отделки, богатое оснащение, просторный салон, плавность хода

Узкий диапазон пикового момента турбодизеля, крены кузова в поворотах

Технические данные
Двигатель, число цилиндров турбодизель R4
Объем двигателя, см3 1995
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 177 (3750)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 380 (2000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4672 х 1843 х 1678
Колесная база, мм 2705
Разгон 0–100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 201
Расход (смешанный), л/100 км 5,9
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector