Робур тех характеристики двигатель
Содержание:
- Требования к прицепу
- Технические характеристики
- Техническое описание
- Модели
- Сертифицированное и премированное качество
- Рекомендации
- У нас есть 60-летний опыт работы, но я до сих пор и всегда экологическое сознание и красивый и хорошо сделано, чтобы получить увлечены
- Грузовик Robur модель LO 2002 A
- Технические характеристики ИФА Мультикар 25
- Индивидуальные доказательства
- Ретро обзор: грузовик IFA Multicar 25
- Robur. Позабытый грузовик из ГДР
- Отличительные особенности Ifa Multicar и нюансы эксплуатации
- Комфортабельность эксплуатации
- Robur. Позабытый грузовик из ГДР
Требования к прицепу
Кроме того, следует обязательно соблюдать следующие правила при эксплуатации Ifa Multicar с прицепным устройством:
Если в точности соблюдать все правила эксплуатации, то прицеп и автомобиль продолжительное время будут выполнять свою функцию.
А здесь вы узнаете, чем отличаются опрыскиватели «Маролекс» от своих конкурентов.
Для вас подготовлена статья http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kak-sozdat-bolotohod-svoimi-rukami-iz-podruchnyih-sredstv.html, в которой вы найдете информацию о том, как создать болотоход своими руками.
Рассматриваемая техника – Ifa Multicar 25 – является «рабочей лошадкой», что подтверждают и отзывы обладателей подобных грузовых машин. Это крайне неприхотливый автомобиль, недорогой в ремонте.
Он является чрезвычайно экономичным вариантом транспортной техники, пригодится фермерам и всем жителям сельской местности, которые владеют подсобным хозяйством.
Убедитесь сами, посмотрев видео, что возможность использования навесного оборудования, а также отличная проходимость делают ИФА Мультикар 25 просто незаменимым:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Технические характеристики
Робур LO 1801 A | |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | LO 4/1 4 VO 11,8 / 9,5-1 SRL |
Принцип работы и компоновка | Четырехтактный четырехтактный двигатель с верхним распределительным валом с воздушным охлаждением, карбюратором с пониженной тягой и системой зажигания от аккумуляторной батареи |
Диаметр цилиндра × ход поршня, Смещение | 95 × 118 мм, 3345 см 3 |
Номинальная мощность (TGL 8346) | 70 л.с. (51,5 кВт) при 2800 мин -1 |
Максимум. крутящий момент | 22 кпм⋅м (215,7 Нм) при 1800 мин -1 |
Тип топлива | VK 79 ( этилированный бензин, АИ 79 ) |
Удельный расход топлива | 250 г / кВтч |
Источник, если не указано иное | |
Трансмиссия | |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Блокировка дифференциала | Нет блокировки дифференциала; включение переднего привода автоматически блокирует передний и задний мост (из-за отсутствия межосевого дифференциала) |
Шины | 4 × 10–20 ″ дополнительных одинарных шин |
Схватить | Однодисковое сухое сцепление T20K / DZ |
Коробка передач | Пятиступенчатый + двухскоростной сплиттер |
ВОМ | Доступен как заводская опция |
Измерения | |
Длина | 5350 мм |
Ширина | 2370 мм |
Высота | 2530 мм |
Колесная база | 3025 мм |
Ширина дорожки | спереди: 1636 мм сзади: 1664 мм |
Свес | спереди: 1200 мм сзади: 1165 мм |
Поворотный круг | 14900 мм |
Дорожный просвет | 265 мм |
Глубина преодолеваемого брода | 800 мм |
Угол наклона | спереди: 36 ° сзади: 35 ° |
Масса | 3200 кг |
Полезная нагрузка | 1800 кг |
Полная масса | 5000 кг |
Топливный бак | 90 + 35 л |
Потребление топлива | 26 л / 100 км (с полной нагрузкой) |
Источник, если не указано иное | |
Электрическая система | |
Генератор | Генератор постоянного тока, 41,7 А, 12 В, 0,5 кВт |
Аккумулятор | 1 × Свинцово-кислотный аккумулятор, 12 В, 105 Ач |
Стартер | 12 В, 1,3 кВт |
Механизм | Скорость при 2800 об / мин (дорожная передача) | Скорость при 2800 об / мин (внедорожная передача) | Преодолеваемый подъем со скоростью 1700 об / мин (внедорожная передача) |
---|---|---|---|
1-й | 10 км / ч | 6 км / ч | 82% |
2-й | 17 км / ч | 9 км / ч | 40% |
3-й | 27 км / ч | 15 км / ч | 23% |
4-й | 48 км / ч | 26 км / ч | 13% |
5-й | 80 км / ч | 45 км / ч | 8% |
Источник |
Техническое описание
LO 1801 A — это легкий 1,8-тонный двухосный полноприводный грузовик с кузовом на раме и передним управлением с одинарными шинами.
Рама имеет два продольных элемента U-образного сечения, а также четыре трубы и две поперечины квадратной формы. В комплекте всего несколько масленок . И передняя, и задняя оси представляют собой жесткие ведущие оси с листовыми рессорами, только передняя ось имеет гидравлические амортизаторы. Установлены дифференциалы с понижением 6:35. Система рулевого управления представляет собой червячную систему рулевого управления . Все четыре колеса поставляются с ободами 9,00–20 дюймов, дополнительными шинами на 10–20 дюймов и барабанными тормозами . Робур установил двухконтурную тормозную систему. Кабина сделана из стали, имеет передние распашные двери, разделенное ветровое стекло и разделенные передние стойки с узкими окнами для улучшения обзора. В отличие от LO 2501, который вмещает только троих, Robur LO 1801 A вмещает четыре человека.
Коробка передач представляет собой учебное пособие, пятиступенчатая, изломом коробка передач с синхронизаторами и винтовой зубчатой передачи в передачах 2-5. Первая и обратная передача — это прямозубые шестерни без синхронизатора. Коробка передач делителя представляет собой несинхронизированную трехвальную коробку передач с втулками переключения передач. У него есть дорожная передача, внедорожная передача и дополнительная передача для переключения переднего привода. Сухая однодисковая муфта диафрагменно-пружинная типа T20K / DZ передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. LO 1801 A приводится в движение четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов , карбюраторным двигателем LO 4/1 otto . Он имеет объем 3,3 литра и мощность 70 л.с. (51,5 кВт).
Модели
Легковые автомобили 1907–1927 гг.
Тип | Построен | Кол-во цилиндров | Смещение | Мощность | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Phänomobil 4/6 PS | 1907–1912 | V-2 | 887 куб. | 6–9 л.с. (4,4–6,6 кВт) | 50 км / ч |
10/28 л.с. | 1912–1919 | I-4 | 2597 куб. | 28 л.с. (20,5 кВт) | 80 км / ч |
Phänomobil 6/12 PS | 1912–1920 гг. | I-4 | 1548 куб. | 12 л.с. (8,8 кВт) | 60 км / ч |
10/30 л.с. | 1920–1924 | I-4 | 2612 куб. | 30 л.с. (22 кВт) | 65 км / ч |
16/45 л.с. | 1920–1924 | I-4 | 4219 куб. | 45 л.с. (33 кВт) | 75 км / ч |
Phänomobil Typ V (6/12 л.с.) | 1920–1927 | I-4 | 1548 куб. | 12 л.с. (8,8 кВт) | 55 км / ч |
Typ 412 (12/50 л.с.) | 1924–1927 | I-4 | 3132 куб. | 50 л.с. (37 кВт) | 100 км / ч |
Грузовики 1927–1991 гг.
Большинство автомобилей оснащалось бензиновым двигателем. Обозначение типа LO ( L uftgekühlter O tomotor, по-немецки бензиновый двигатель с воздушным охлаждением) привело к прозвищу Ello, которое стало популярным обозначением для всех грузовиков Robur, поскольку невозможно отличить дизельный двигатель от бензинового снаружи.
Транспортные средства были модифицированы для различных целей, например, передвижная аптека , пожарные машины и самосвалы. Вообще говоря, существовали следующие модели.
Сертифицированное и премированное качество
1995 – Сертификация ISO 9001
2000 – Первая Региональная Премия по качеству ИТАЛИЯ
2001 – Первая в Европе компания с сертификатом ISO 9001:2000 в секторе кондиционирования и отопления
2003 – Обладатель Специальной Премии “European Quality Award”
– Газовые абсорбционные тепловые насосы “Robur” включены в число проектов, отмеченных Премией за экологические инновации
– За свой газовый реверсивный абсорбционный тепловой насос “Robur” получает Премию за инновационные технологии
2004 – Г-н Benito Guerra, президент компании Robur, получает номинацию в качестве финалиста в категории “Качество жизни” национальной Премии “Предприниматель Года”, присуждаемой компанией “Ernst & Young”
2005 – Сертификация ISO 14001:2004
– Сертификация CSA Certification (США)
– Сертификация ASME Certification (США)
2006 – Почетная грамота на выставке AHR Expo Innovation в Чикаго, организуемой обществом ASHRAE (Американское Общество Инженеров в области отопления, охлаждения и кондиционирования – США)
2007 – Почетная грамота за “лучший продукт” в категории метановых тепловых насосов в рамках премии Premio Impresa Ambiente
– Специальная почетная грамота в рамках премии Premio imprese per l’innovazione, организованной ассоциацией промышленников Confindustria
2008 – Газовые тепловые насосы серии E3 особо отмечены и получили премию за инновации HVACeR, присуждаемую “Costruire Impianti”
– Лаборатории Robur Test Laboratories аккредитованы Калифорнийской Энергетической Комиссией (CEC)
– Институты DVGW-Forschungsstelle и VDE сертифицировали КПД и рабочие показатели газовых абсорбционных тепловых насосов Robur
2009 – Почетная грамота в категории “Энергоэффективность” – Премия Premio Sviluppo Sostenibile 2009, присуждаемая фондом Fondazione per lo sviluppo sostenibile и организацией Ecomondo
2016 – Празднование 60-летия со дня основания. С гордостью ROBUR представляет на мировой премьере плод своей страсти и изобретательности: технологию абсорбционного теплового насоса и возобновляемую энергию из воздуха для жилого сектора Robur K18.
Рекомендации
- ^ ВЭБ Робур-Верке Циттау (ред.): Reparaturhandbuch für die Fahrgestelle der Lastkraftwagen LO 2501 / LD 2501 / LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1966, p. 14 (на немецком языке)
- ^ VEB Robur-Werke Zittau (ed.): Reparaturhandbuch für die Fahrgestelle der Lastkraftwagen LO 2501 / LD 2501 / LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1966, p. 15 (на немецком языке)
- Освальд, Вернер (ред.): Kraftfahrzeuge der DDR , (2-е изд.), Motorbuch-Verlag, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01913-2 , стр. 230 (на немецком языке)
- ^ ВЭБ Робур-Верке Циттау (ред.): Reparaturhandbuch für die Fahrgestelle der Lastkraftwagen LO 2501 / LD 2501 / LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1966, p. 10 (на немецком языке)
- VEB Robur-Werke Zittau (ed.): Reparaturhandbuch für die Fahrgestelle der Lastkraftwagen LO 2501 / LD 2501 / LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1966, p. 9 (на немецком языке)
- ^ VEB Robur-Werke Zittau (ed.): Reparaturhandbuch für die Fahrgestelle der Lastkraftwagen LO 2501 / LD 2501 / LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1966, p. 11 (на немецком языке)
- VEB Robur-Werke Zittau (ed.): Reparaturhandbuch für die Fahrgestelle der Lastkraftwagen LO 2501 / LD 2501 / LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1966, p. 16 (на немецком языке)
- ^ VEB Robur-Werke Zittau (ed.): Reparaturhandbuch für die Fahrgestelle der Lastkraftwagen LO 2501 / LD 2501 / LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1966, p. 7 (на немецком языке)
- ^ VEB Robur-Werke Zittau (ed.): Reparaturhandbuch für die Fahrgestelle der Lastkraftwagen LO 2501 / LD 2501 / LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1966, p. 8 (на немецком языке)
- ^ VEB Robur-Werke Zittau (ред.): Reparaturhandbuch für den Motor Typ LO 4/1 für Fahrzeugtyp LO 2501 und LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1967, p. 63 (на немецком языке)
- ^ VEB Robur-Werke Zittau (ред.): Reparaturhandbuch für den Motor Typ LO 4/1 für Fahrzeugtyp LO 2501 und LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1967, p. 8 (на немецком языке)
- VEB Robur-Werke Zittau (ред.): Reparaturhandbuch für den Motor Typ LO 4/1 für Fahrzeugtyp LO 2501 und LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1967, p. 9 (на немецком языке)
- VEB Robur-Werke Zittau (ред.): Reparaturhandbuch für den Motor Typ LO 4/1 für Fahrzeugtyp LO 2501 und LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1967, p. 57 (на немецком языке)
- VEB Robur-Werke Zittau (ред.): Reparaturhandbuch für den Motor Typ LO 4/1 für Fahrzeugtyp LO 2501 und LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1967, p. 60 (на немецком языке)
- VEB Robur-Werke Zittau (ed.): Reparaturhandbuch für die Fahrgestelle der Lastkraftwagen LO 2501 / LD 2501 / LO 1801 A , VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1966, p. 12 (на немецком языке)
У нас есть 60-летний опыт работы, но я до сих пор и всегда экологическое сознание и красивый и хорошо сделано, чтобы получить увлечены
Компания “Robur S.p.A.”, созданная в 1956 году, ведет исследования, разрабатывает и производит системы для отопления и кондиционирования, работающие на природном газе, с высоким КПД и низким ущербом для окружающей среды. Эксклюзивной характеристикой изделий “Robur” является использование возобновляемых источников энергии с соответствующим снижением вредных выбросов в атмосферу и значительной экономией на энергозатратах.
“Robur S.p.A.” является единственной компанией в мире, производящей серийно тепловые насосы с абсорбционным циклом работы, работающие на природном газе с частичной рекуперацией тепла от природных источников энергии, таких как вода, воздух, почва. Эти аппараты созданы на основе патента Эйнштейна и производят как тепло, так и холод, а также потребляют всего 15% от электроэнергии, потребляемой традиционным тепловым насосом и обеспечивают КПД на 50% больше, чем у лучших конденсационных газовых котлов, предлагаемых на рынке.
Благодаря большому опыту, накопленному в области климатизации помещений, компания “Robur” разработала в последние годы важные приложения для различных промышленных отраслей, а также для гостиниц, жилых и коммерческих помещений.
С самого начала деятельности главными ценностями компании “Robur” являются:
- Инновации в исследованиях и разработке высокотехнологичных продуктов и гарантия квалифицированного сервиса, ориентированного на полное удовлетворение требований Клиентов.
- Социальная ответственность и Промышленная специализация в разработке и производстве надежных и экологических изделий с высоким КПД.
- Ценность человеческих ресурсов в привлечении на принципах осознания и мотивации всех штатных и внештатных сотрудников через постоянный процесс повышения квалификации и разделения стремлений, стратегий и целей.
- Подтверждение “Robur” желает быть компанией, где работа стимулируется Прогрессом, поддерживается Увлеченностью, оживляется Гуманизмом, направляется Справедливостью, гарантируется Качеством, вдохновляется Красотой”.
Грузовик Robur модель LO 2002 A
Завод был ориентирован на изготовление грузовиков. Первый бескапотник фирма показала на Лейпцигской ярмарке в 1961 году. Модель Robur LO 2002 A появилась в 1974 году после очередного рестайлинга. Её грузоподъемность увеличили до 3-х тонн, усилили раму, улучшили тормоза и рулевое управление.
Большинство таких машин работали в народном хозяйстве, но некоторые модели создавались для армии ГДР. Они имели полный привод с подключаемым передком, в трансмиссии присутствует 5-ти ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка с понижающим рядом. Подвеска — рессорная, под кузовом видна лебедка, большой дорожный просвет позволяет преодолевать глубокие броды.
Аббревиатура «LO» означает наличие бензинового двигателя воздушного охлаждения. Конечно, существовали и дизельные версии, но тогда солярка в социалистической Германии была дороже бензина.
Доступ к мотору осуществляется из кабины. К слову, он рядный, 4-х цилиндровый объёмом 3345 куб.см. мощностью 75 лошадиных сил. Вроде бы не много, но у него огромный крутящий момент. Расход топлива — 20 литров.
Кабины всех моделей Robur схожи, хотя и различаются мелочами. Военная версия окрашена матовой защитной краской, а вместо гнутого лобового стекла, у неё установлено несколько плоских. Внутри два основных места и два откидных во втором ряду поперек движения.
Справа в крыше имеется огромный люк, через который удобно отстреливаться от врагов. Мотор у «Дуба» шумный и «трясучий». Скоростным грузовик назвать трудно, его максимальная скорость составляет всего 80 км/ч. Зато тяга великолепная! На бездорожье это настоящий вездеход, который можно сравнить с советским ГАЗ-63.
Такие машины поступали в СССР в качестве гуманитарной помощи после объединения Германии. Не сумев выдержать конкуренции с капиталистами, завод обанкротился и в 1995 году был продан одному крупному немецкому концерну. Там производство грузовиков прекратилось.
Наша страна успела закупить небольшое количество грузовиков Robur ещё в начале 80-ых. Но они, спустя 30 лет, вышли из обращения и остались только в памяти любителей автомобильной истории.
Технические характеристики ИФА Мультикар 25
Данный грузовой автомобиль оснащен двигателем небольшой мощности – всего 45 л. с. Но большего и не требуется – ИФА Мультикар 25 обладает крайне малым весом, который составляет 1750 кг.
В качестве топлива используется дизель, поэтому данная техника чрезвычайно экономична. Запчасти для ИФА Мультикар 25 при необходимости можно приобрести по приемлемой цене.
Это делает ее незаменимой в условиях дефицита финансовых средств. Установленный в автомобиль агрегат является четырехцилиндровым, расположение цилиндров – рядное.
В этой статье перечислены материалы, которые понадобятся при изготовлении виброрейки для бетона своими руками.
Такая конструкция делает мотор простым в ремонте и регулировке. Расход топлива в смешанном цикле будет составлять примерно 8 л на каждые 100 км.
Максимальная возможная скорость – 50 км/ч. Рабочий объём двигателя ИФА Мультикар 25 составляет 1997 см3. Габаритные размеры самого грузовика малы и делают его использование чрезвычайно удобным – он легко поместится в любой гараж:
Такие габаритные размеры позволяют легко маневрировать в условиях недостатка свободного места – в городских пробках или других подобных местах.
Ходовая часть автомобиля чрезвычайно вынослива и может с легкостью переносить даже очень серьезные нагрузки.
Стандартные колеса, используемые на данной технике, имеют диаметр 13 дюймов. При необходимости можно использовать колеса с большим диаметром, тем самым увеличив дорожный просвет.
Вес груза, который может перевозить данная техника, составляет 1200 кг. В большинстве случаев этого более чем достаточно для различных мелких производств, фермерских хозяйств.
Модификации грузовика Ifa Multicar 25
Рассматриваемая техника выпускалась заводом изготовителем в двух вариантах:
Отличаются данные модификации друг от друга лишь грузовой платформой, в остальном их конструкция абсолютно идентична.
Платформа на М2501 выполнена из высокопрочной и довольно толстой листовой стали. Технического обслуживания она не требует, при необходимости ремонта ИФА Мультикар её можно легко и быстро снять.
Также можно легко откинуть задний и боковые борта. Это существенно упрощает выгрузку различных сыпучих и других грузов. Устройства, запирающие борта, имеют прочную и простую конструкцию.
Высота увеличена за счет крутильно-мягкой конструкции. Она выполняется из относительно тонкой листовой стали.
Борта, также как и у М2501, сделаны откидными, что позволяет без всяких затруднений легко выгружать габаритные и сыпучие грузы. Дополнительная конструкция при необходимости может отсоединяться.
ИФА Мультикар 26 считается более «современным», но и стоимость его немного выше предшественника. По назначению эти две модели ничем не отличаются. Поэтому какой ИФА Мультикар купить: 25 или 26 — решать вам.
Индивидуальные доказательства
- Новый туристический автобус из Циттау. В кн . : Автомобильная техника, 6/1957, с. 225.
- Грузовик с передним управлением Robur LO 2500. В: Автомобильная техника, 7/1963, стр. 265–267.
- Подробнее о переднем управлении Robur . В: Motor Vehicle Technology 9/1961, pp. 374–379.
- Новый Робур . В: Автомобильная техника 06/1961, стр. 252-253.
- Автомобильные технологии, 12/1959, стр. 492-493.
- С Лейпцигской весенней ярмарки. В: Motor Vehicle Technology 4/1964, pp. 124–125.
- Улучшенные надстройки из кузовного цеха Галле. В кн . : Автомобильная техника 3/1964, с. 108.
- Коммерческие автомобили и двигатели из Циттау. В: Motor Vehicle Technology 3/1965, pp. 96–99.
- Новый фургон в Робуре. В: Автомобильная техника, 8/1962, стр. 347-348.
- Улучшенные надстройки из кузовного цеха Галле. В кн . : Автомобильная техника 3/1964, с. 108.
- Изолированный фургон в облегченной конструкции . В кн . : Автомобильные технологии . Нет.5/1965 , стр.178-180 .
- Грузовики и двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением из Циттау. В кн . : Автомобильная техника, 10/1964, стр. 374–378.
- Пожарная машина Робур. В кн . : Автомобильная техника 1/1964, с. 36.
- Грузовики и двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением из Циттау. В кн . : Автомобильная техника, 10/1964, стр. 374–378.
- VEB ROBUR-Werke Zittau: ROBUR Frontlenker LO 2500 и LD 2500. Рекламная брошюра, 1961 год.
- VEB ROBUR-Werke Zittau: Рекламная брошюра Robur LO / LD 2500. , 1967
- VEB ROBUR-Werke Zittau: ROBUR Frontlenker LO 2500 и LD 2500. Рекламная брошюра, 1961 год.
- ↑
- Грузовик с передним управлением Robur LO 2500. В: Автомобильная техника, 7/1963, стр. 265–267.
- Хартмут Пфеффер: IFA-ROBUR 4 VD 12.5 / 10-6 SRL — дизельный двигатель с непосредственным впрыском. В: Motor Vehicle Technology 9/1989, pp. 266–267.
- ROBUR-Werke GmbH: Рекламная брошюра Robur LD 3004. , 1991
- VEB ROBUR-Werke Zittau: ROBUR LO 3000. Рекламная брошюра., 1971
- Хартмут Пфеффер: Информация о рекомендациях по переоборудованию автомобилей Robur. В кн . : Автомобильная техника, 11/1984, с. 347.
- VEB ROBUR-Werke Zittau: специальный автомобиль ROBUR LO 2002A / 2202A и LD 2002A / 2202A. Рекламная брошюра, 1985.
- Хартмут Пфеффер: IFA-ROBUR 4 VD 12.5 / 10-6 SRL — дизельный двигатель с непосредственным впрыском. В: Motor Vehicle Technology 9/1989, pp. 266–267.
- ROBUR-Werke GmbH: Рекламная брошюра Robur LD 3004. , 1991
- Хартмут Пфеффер: Феномен / Робур. История автомобильного завода и документация на его продукцию 1888–1991. Том 2: с 1945 по 1991 год. Тон, Шверин, 2002.
Ретро обзор: грузовик IFA Multicar 25
Компания IFA ведет свое происхождение от механической мастерской Артура Адэ, открытой в 1920 году в городе Вальтерсхаузен, производившей прицепы и сельхозтехнику. Выпуск дизельных грузовиков, названных Multicar, начался в 1956 году.
За пару лет до Московской олимпиады 1980 года появилась модель 25, и почти сразу наша страна закупила около 20 тысяч этих машин для служб коммунального хозяйства. Для более серьёзных работ он не годится, здесь нужна техника посерьёзнее.
Унифицированные шасси грузовика IFA Multicar-25 комплектовались различными кузовами, которые параллельно выпускались на предприятиях СССР, например, в Ленинграде. Внешность грузовика была непривычна нашим людям и в первое время вызывала насмешки: рубленная кабина из плоскостей и прямых углов, один единственный дворник, круглые фары, небольшие колеса, какие-то не серьёзные для грузовика размеры и др.
Рама несет на себе все агрегаты автомобиля, неразрезные мосты соединены с ней посредством рессор. Чтобы получить доступ к мотору, надо поднять кабину, для этого на ней есть специальные ручки. Двигатель — четырехцилиндровый, дизельный, нижневальный объемом 2 литра и мощностью 45 лошадиных сил.
Кабина — компактная, но не тесная, в ней два места, водительское можно подкорректировать под вес конкретного человека. Обзорность, практически, круговая. Приборный щиток находится ниже колен. На нем полный комплект круглых стрелочных индикаторов. На полу — три педали. Дверные стекла сдвигаются, словно в шкафу.
Перед запуском двигателя в холодную погоду желательно прогреть свечи накаливания. Малооборотистый двигатель работает неожиданно шумно и стучит как швейная машинка. Рычаг коробки передач расположен прямо над ним. Быстрой машину не назовешь, потолок скорости — 50 км/ч. Зато она динамичная. Руль очень легкий. Радиус разворота не большой. Чтобы заглушить мотор надо рукой потянуть педаль газа на себя.
Выпуск IFA Multicar-25 прекратился в 1991 году. Но до сих пор они встречаются в автопарках некоторых коммунальных хозяйств, где характеризуются как трудяги — надежные и сильные, но с забавной внешностью. На лицо тот самый редкий случай, когда содержание намного важнее формы. Точнее и не скажешь.
Robur. Позабытый грузовик из ГДР
В 80-х и первой половине 90-х эти небольшие полноприводные грузовики встречались время от времени, а уже во второй половине 90-х исчезли с наших дорог. В наши дни, наверное, даже само упоминание об этой марке многих удивит.
История этого грузовика начиналась традиционно для автопрома Восточной Германии, традиционного для него же и закончилась. Производство грузовиков Robur стартовало в 1961 году на заводе VEB Robur-Werke, ранее национализированном. Дебютной моделью стал Robur LO 2500, это был небольшой грузовик с грузоподъемностью 2.5 тонны, с бензиновым мотором воздушного охлаждения мощностью около 70 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Двигатель находился под кабиной, это был грузовик бескапотной компоновки, привод был задний, подвеска рессорная.
Через год появляется дизельная модификация Robur LD 2500, с дизелем воздушного охлаждения объемом 4 литра и мощностью в 70 л.с., и почти сразу появляется полноприводный вариант грузоподъемностью 1.8 тонны. На них устанавливался бензиновый мотор.
Примерно в это же время выходит первая публикация в советском журнале «За Рулем», в рубрике «в мире моторов», посвященная этим восточногерманским грузовикам и фургонам, хотя случаи их завоза в СССР на тот момент были единичными, в основном для ознакомления инженеров с конструкцией машины.
На основе базового грузовика разрабатывается множество модификаций, в числе которых цельнометаллические фургоны, в том числе изотермические, различная спецтехника и даже автобус.
В конце 70-х Robur начинает поставляться в СССР, в том числе и в полноприводной версии, а с начала 80-х объемы поставок значительно вырастают, хотя машина на тот момент была уже морально устаревшей.
В 1984 году завод предпринимает очередную попытку модернизировать грузовик, но попытка эта успехом не увенчалась, машина особо не изменилась. Через год автобус на базе Robur появляется в Москве, о чем говорит заметка в журнале «За Рулем», его тестировали в качестве маршрутки.
В СССР и страны соцлагеря в основном поставлялись фургоны разных типов, чаще – изотермические, полноприводные грузовики и спецтехника на их базе. К концу 80-х спрос на откровенно уже старый грузовик падает, последняя попытка его модернизации, предпринятая в 1990 году, когда был установлен более современный дизель Deutz мощностью 73 л.с. и проведен рестайлинг облицовки радиатора результатов не приносит.
Последний грузовик этой марки был собран в 1991 году, а в 1995 перестала существовать и сама марка, обанкротившийся завод был выкуплен концерном «Daimler-Benz AG».
Самое интересное, что грузовики Robur до сих пор еще встречаются в продаже на вторичном рынке, на Авито можно найти предложения с разных городов, и на Украине с десяток машин тоже еще можно найти в продаже.
Отличительные особенности Ifa Multicar и нюансы эксплуатации
Помимо отличных рабочих характеристик, данный автомобиль примечателен своей универсальностью. Он способен перевозить различные грузы в сложных условиях, таких как недостаток места и плохое дорожное покрытие.
Ifa Multicar также предназначен для работы с самым разным навесным оборудованием, которое позволяет выполнять:
Также автомобиль чрезвычайно прост в ремонте: все узлы и детали, которые периодически требуют замены, легкодоступны – достаточно лишь откинуть кабину.
Следует быть особенно внимательным при запуске двигателя в зимнее время. Перед началом зимней эксплуатации необходимо убедиться в качестве моторного масла: оно должно быть достаточно текучим.
Запуск при температуре ниже 0 градусов должен осуществляться на очень малых оборотах. Не допускается повышение оборотов на непрогретом двигателе – это может повлечь за собой повреждение подшипников и их разрушение.
Ifa Multicar оснащен блокировкой дифференциала, что позволяет передвигаться даже в очень сложных дорожных условиях
Важно лишь следить за исправностью этого механизма и контрольной лампы, которая сигнализирует о его включении
Особенностью использования блокировки дифференциала является то, что его нельзя включать на повышенных передачах, возможно применение только на первой и второй скорости.
Стоит уделить внимание особенностям двигателя. Самая важная, которую следует учитывать обязательно, – это необходимость выполнять регулировку зазора на клапанах, так как он может изменяться даже при соблюдении всех условий эксплуатации
Несоответствие зазора требуемым параметрам приводит к потере мощности двигателя. Регулировка должна обязательно выполняться на холодном двигателе.
При проверке клапанного зазора необходимо уделить внимание коромыслам – проверить, подводится ли к ним масло в достаточном количестве. При снятии клапанной крыши должно быть видно, что все части коромысел покрыты масляной пленкой
Комфортабельность эксплуатации
Рассматриваемая модель одна из первых на заводе-изготовителе получила кабину закрытого типа, в которой водителю можно было не стоять, а сидеть. Также кабина является отапливаемой.
Присутствуют два сопла рядом с панелью приборов, через которые подается горячий воздух в салон. Кроме того, ещё два сопла располагаются под панелью приборов.
Они подают горячий воздух для обогрева ног. Благодаря этому кабина хорошо прогревается, потому данный автомобиль комфортно эксплуатировать даже в сильный мороз.
Таким образом, существенно увеличивается безопасность самого водителя, а также других участников дорожного движения. Так как водитель не отвлекается из-за слепящего яркого света.
В салоне, между двумя солнцезащитными козырьками, располагается светильник. Он предназначается для освещения пространства кабины в темное время суток и во время выполнения каких-либо действий.
Robur. Позабытый грузовик из ГДР
В 80-х и первой половине 90-х эти небольшие полноприводные грузовики встречались время от времени, а уже во второй половине 90-х исчезли с наших дорог. В наши дни, наверное, даже само упоминание об этой марке многих удивит.
История этого грузовика начиналась традиционно для автопрома Восточной Германии, традиционного для него же и закончилась. Производство грузовиков Robur стартовало в 1961 году на заводе VEB Robur-Werke, ранее национализированном. Дебютной моделью стал Robur LO 2500, это был небольшой грузовик с грузоподъемностью 2.5 тонны, с бензиновым мотором воздушного охлаждения мощностью около 70 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Двигатель находился под кабиной, это был грузовик бескапотной компоновки, привод был задний, подвеска рессорная.
Через год появляется дизельная модификация Robur LD 2500, с дизелем воздушного охлаждения объемом 4 литра и мощностью в 70 л.с., и почти сразу появляется полноприводный вариант грузоподъемностью 1.8 тонны. На них устанавливался бензиновый мотор.
В 1968 году машина проходит рестайлинг, двери, на ранних образцах открывавшиеся против хода, что надо признать, облегчало водителю и пассажирам попадание в кабину, приобрели передние навесы, да и в целом дизайн кабины становится современнее, не претерпев при этом серьёзных изменений. Грузоподъемность вырастает на 500 килограмм, меняется и индекс, Robur теперь называется LO 3000 и LD 3000 – в дизельной версии. Бензиновый полноприводный вариант — LO 2000, его грузоподъемность выросла на 200 кг.
Примерно в это же время выходит первая публикация в советском журнале «За Рулем», в рубрике «в мире моторов», посвященная этим восточногерманским грузовикам и фургонам, хотя случаи их завоза в СССР на тот момент были единичными, в основном для ознакомления инженеров с конструкцией машины.
На основе базового грузовика разрабатывается множество модификаций, в числе которых цельнометаллические фургоны, в том числе изотермические, различная спецтехника и даже автобус.