Румынские джипы ghe-o. румынский внедорожник

История и описание модели

Был доступен в кузовах 3- и 5-дверного SUV, 2- и 4-дверного пикапа или 2- и 4-дверного кабриолета. В качестве силового агрегата использовались рядные четырёхцилиндровые бензиновые, в частности, двигатель Renault (Renault L25) объёмом 2,5 л (83 л.с., 120 км/ч), и дизельные двигатели, например, выпускавшиеся тракторным заводом UTB объемом 3,1 л (68 л.с., 110 км/ч), или двигатели польской фирмы Andoria. Мощность передавалась на обе оси. Автомобиль оснащался 4- и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

ARO 24 получил хорошую проходимость, преодолевал подъемы 70 %, а глубина преодолеваемого брода составляла 61 см.

В 1980-е годы автомобиль претерпел изменения, которые включили установку круглых фар, а также — для некоторых рынков — двигателя Peugeot D.

В 1985 году было выпущено в общей сложности 125 000 автомобилей ARO 24, из которых 93 000 пошли на экспорт. Выгодная цена и комфорт способствовали вывозу автомобиля во многие страны, в том числе в Канаду, США, Австралию.

В 1975—1995 годы в Португалии модель 24 выпускалась под названием Portaro

на заводе FMAT. Также в Испании в 1980—1990 годы автомобиль был достаточно распространен, и собирался компанией ENASA в Барселоне под названиемHisparo .

ARO 24 собирался в Лодзи фирмой Damis. Польские автомобили оснащались двигателями Andoria и коробкой передач из Тчева. Автомобиль также собирался в бразильском Манаусе компанией CKD под названием Cross Lander 244X, и чешском городе Градец-Кралове компанией AutoMaxCzech.

На все три буквы

Румыния была в соцлагере вторым после СССР крупным производителем и даже экспортером внедорожников.

Первый внедорожник Румынии под именем IMS 57 1957 года очень похож на наш ГАЗ‑69, но сделан, судя по всему, без советской документации и лицензии. Отличались и кузовные панели, поскольку поначалу их выбивали вручную. Да и мотор на румынском автомобиле стоял совсем другой — рабочим объемом 3,26 л, мощностью 50 л.с.

Автомобиль, вскоре получивший имя ARO (Автомобиль Румынии), постоянно совершенствовали, а конструкция все больше отдалялась от советской. В 1959 году мощность подняли до 56 л.с., в вскоре на ARO M59B установили 2,5‑литровый 70‑сильный двигатель. Изменили раму, передний мост, затем коробку передач, рулевое управление.

Румынские внедорожники с 1965 года поставляли на экспорт во многие страны. Причем от наших их выгодно отличало то, что ARO M461 предлагали с дизелями Indenor Peugeot (2,1 л, 62 л.с.) и Perkins (2,5 л, 71 л.с.), установленными на заводе, а не импортерами. От ГАЗ‑69 в итоге остался лишь дизайн, да и то с иной — оригинальной панелью приборов, светотехникой, сдвижными боковыми стеклами. Семейство, родившееся от нашего ГАЗ‑69, стояло на конвейере до 1975 года, когда эти машины окончательно вытеснил новый ARO 240.

Новый ARO 240 дебютировал в 1972 году и выглядел посовременней и поинтересней, чем УАЗ‑469. Ведь последний ориентировали, в первую очередь, на армию, а румыны серьезно думали и об экспорте. Именно поэтому для семейства 240 сразу создали несколько кузовов, в том числе закрытый пятидверный. Рамную машину оснастили независимой пружинной передней подвеской, что, с точки зрения гражданского использования, выгодно отличало ее от УАЗа.

Полноприводные автомобили семейства ARO 240 имели подключаемые передние колеса (предусматривался и чисто заднеприводный вариант), 4-ступенчатую коробку передач и понижающую передачу с отношением 2,175.

Поначалу предлагали только бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. при 4200 об/мин. Момент составлял 165 Н·м при 2500 об/мин (у УАЗ‑469–170 Н·м), а максималка — 110 км/ч. Но такой машине, особенно для экспорта, дизель, конечно, был необходим. И уже в 1974 году попробовали дизель Perkins. Но вскоре подоспел и собственный — модернизированный тракторный объемом 3,1 л и мощностью 68 л.с. Это был, конечно, не лучший вариант. Cо временем под капотом внедорожников серии 240 побывала масса импортных моторов, включая дизели Peugeot объемом 2,5 л мощностью 75 л.с. (с турбонаддувом — 95 л.с.) и итальянский VM, развивающий 101 л.с. В числе бензиновых моторов на ARO ставили 120‑сильный Chrysler и даже 140‑сильный двигатель Toyota.

Гибкость румынского производителя обеспечила хороший экспорт. ARO поставляли во множество стран, включая США, Канаду, Австралию. А в Португалии машины даже собирали под именем PortARO. Из примерно 125 тысяч выпущенных до 1985 года автомобилей около 93 тысяч экспортировали.

Неудивительно, что когда автомобили стали продавать всем желающим, они в Румынии некоторое время были престижными. К тому моменту машины очередной раз обновили, помимо пикапа стали выпускать и грузовик ARO 320 с удлиненной до 3200 мм базой.

Не та десятка

Развивая экспортный успех автомобилей ARO, румыны создали вторую — более компактную модель внедорожника — некий аналог нашей Нивы. Подозреваю, кстати, что именно советская машина оказала на румынский ARO 10, дебютировавший в 1980 году, большое влияние. Впрочем, ни о каком копировании речи не шло.

Кузов был оригинальный — угловатый по моде тех лет, но для внедорожника вполне приличный. ARO 10 был проще нашей Нивы — с отключаемым передним приводом, на раме, но тоже с понижающей передачей. Первые машины имели, в отличие от ВАЗ‑2121, полностью независимые пружинные подвески. Но вскоре от сложной конструкции отказались, поставили сзади продольные рессоры.

При создании семейства ARO 10 максимально использовали комплектующие легковой лицензионной модели Dacia 1300, в первой жизни — Renault 12. Как и у нас — узлы Жигулей при создании Нивы. Конечно мотора рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 54 л.с. внедорожнику было мало. К слову, на одной из экспортных версий Нивы тоже стоял двигатель 1.3, но 69‑сильный.

На ARO 10 в 1985 году появился 65‑сильный двигатель 1.4 и пятиступенчатая коробка передач вместо четырехступенчатой. Затем настала пора 1,9‑литровых дизелей Renault и Peugeot мощностью 64–92 л.с., сделавших автомобиль более привлекательным.

Выпуск в Румынии вели до 2006 года, когда машина уже совсем не способна стала конкурировать с современными полноприводными кроссоверами. Интересно, что с 1985 года в Великобритании автомобили продавали под именем… Dacia Duster. А еще существовала открытая пляжная версия Spartana. Чем не кроссовер? О них тоже не грех вспомнить в этой истории.

внедорожник — Русский-Румынский Словарь — Glosbe

ru Рядом внедорожник.

ru Хорошо, посмотрим, совпадут ли ДНК Сары во внедорожнике и отпечатки веревки.

ru Они разворотили наши внедорожники.

ru Черный внедорожник.

ru Сейчас внедорожник остановился.

ru Помните тот внедорожник, который выехал с парковочного места и исчез?

ru Наверное внедорожник.

ru Четырёх мужчин видели в белом внедорожнике, подъезжающим к мальчику незадолго до того, как его нашли мёртвым, рядом с площадкой.

ru Все сообщают о перевернутом внедорожнике в миле от места их встречи с Ризом.

ru Внедорожник Боссо.

ru Ваша команда по зачистке случайно не видела зелёного внедорожника, пока они были там?

ru Может быть пикап, внедорожник…

ru Да, они обнялись, потом Хаккани уехал на внедорожнике.

ru Сэм, у нас тут черный внедорожник, въехал на парковку.

ru Данные по всем внедорожникам и куда они ушли в Азии.

ru Да и в наше время можно увидеть бурдюк, прикрепленный к передней части внедорожника.

ru У меня есть пара описаний двух человек из внедорожника.

ru Запрос на год выпуска этого внедорожника с видео показывает, что его высота составляет ровно 6 футов и 4 дюйма.

ru Там стоят два внедорожника.

ru У вас нет доказательств, что мой клиент был в этом внедорожнике или в его офисе в это время!

ru У него черный внедорожник и у него нет алиби на ночь когда она умерла

ru Что нам известно о внедорожнике?

ru Расположение колёс и рисунок покрышек вашего внедорожника совпадают со следами на поле для гольфа.

ru Это важно потому, что этого внедорожника не было у боулинга, когда мы с Элом приехали

Характеристики ARO / AРО

ARO — румынская компания, производитель полноприводных вседорожных автомобилей и легких грузовиков на их базе. Компания работает преимущественно на внутренний рынок. Продукция ARO не обновляется уже много лет, и все новые модификации этих машин созданы одним и тем же способом — установкой на базовые шасси импортных силовых агрегатов и других комплектующих изделий. В результате выпускаемая продукция существенно отличается друг от друга, так как каждый автомобиль собирается фактически по индивидуальным заказам. В 1953 году завод в Румынии в местечке Campulung-Muscel начал собирать первые румынские мотоциклы. Производство автомобилей было начато в 1957 г с модели IMS-57. Запущенная в производство двумя годами позже новая модель M-59 стала шагом вперед по сравнению с IMS-57. Двигатель имел рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 70 л.с.. максимальная скорость автомобиля была около 100 км/ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 — на экспорт.

Новая модель — ARO 240 — была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой модификацией серии «24». Эта модель имела уже полностью закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон, двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон — 35 градусов и средний расход топлива — 13,8 л на 100 км. Именно в это время ARO получил то имя, под которым мы сегодня его знаем: Automobil Romanesc («румынский автомобиль»).

Модель имела две версии — двухдверную (240) и четырехдверную (244). На базе этих версий впоследствии были созданы модификации 242 (длиннобазная и короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной крышей. Со временем 24-я модель претерпела много косметических операций снаружи, в салоне же изменилась приборная панель. ARO-24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером известных международных соревнований — «Ралли Фараонов». Более чем 125000 автомобилей из семейства ARO-24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели (Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации: с 3 дверями (243) и кузовом «универсал» (244), увеличенная модификация с кузовом «универсал» (323 или 246) и модификация люкс — ARO Hunter, оснащенная двигателем Cosworth.

В 1980 году появилась другая новая базовая модель ARO серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Ischia в Италии, и Dacia Duster — в Англии). ARO 10-й серии был омологирован в Европе как автомобиль среднего класса.

Всего существовало четыре основные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Двигатель был взят от Dacia (1.3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г., продолжался до 1985 г. и составлял около 90% производства. «Десятка» поставлялась в Великобританию, Италию, Францию, Германию, Испанию, Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные двигатели VW и Pegaso.

Версия ARO 10 в варианте люкс назвалась Spartana и имела двигатели Renault — 2WD или 4WD. Прогулочный кабриолет Spartana на шасси 4х2 обладает собственной массой около 950 кг. Мощность применяемых бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,2-1,9 л от 54 до 106 л.с.

Интернет сайт:

Представительство в России:

1990 Aro 24 4х4 2.5 л / 86 л.с. — 1 хозяин, Румынский рамный внедорожник

Румынские автомобили для бездорожья от корпорации АРО стали прототипом современного кроссовера Renault (Dacia) Duster, а также существовали более двух десятков лет на мировой арене внедорожников. Трехдверный ARO 10 – поздняя версия концерна, которая выпускалась с 1980 года и стала одним из самых успешных проектов корпорации. Джип поставлялся в десятки стран и обладал налаженным рынком сбыта, продержав компанию на ногах до 2006 года. Вариант ARO 24 был разработан и выпущен в 1972 году, но также продавался до самых 2000-х.

Автомобиль получил неплохие отзывы от любителей простой техники. Дело в том, что ни в технических характеристиках, ни в особенностях поездки и проходимости этот джип не удивлял и не доставлял огромного удовольствия. Но внешняя и внутренняя простота стала важным толчком в продажах автомобиля. Среди румынских внедорожников только эти две разработки остались в истории, общее количество выпущенных машин составило порядка 400 000 экземпляров.

24 модель – большой внедорожник для практичной эксплуатации

Румынский транспорт в кузове джипа в годы своей разработки был вполне приемлемым по качеству, внешности и всем прочим параметрам. ARO 24 можно было даже называть передовым. Но с течением времени АРО 24 не развивался, чем и заработал определенное снижение популярности. В первые 8 лет продаж было реализовано достаточно большое количество больших пятидверных внедорожников румынского происхождения. Но уже ближе в 80-м годам отзывы о румынском джипе стали менее положительные, концерн задумался о глобальной смене характеристик машины. Несмотря на это, джип и сегодня обладает своими важными преимуществами в технической части:

огромный кузов стал прекрасной привилегией машины и получил определенные плюсы по эксплуатации;

отличный металл делает кузов неубиваемым даже в самых сложных условиях эксплуатации;

отсутствие сложных технологий делает определенные плюсы для автомобиля, он прост и довольно надежен;

первый джип от АРО оснащался 109-сильным дизельным двигателем румынского производства;

общее количество комплектаций технической части модели к концу выпуска достигло десяти;

все версии обладали полным приводом и достаточно интересными характеристиками проходимости;

все особенности румынской разработки основаны на техническом преимуществе и прочих важных факторах производительности.

Самая мощная версия ARO 24 оснащалась агрегатом на 140 лошадиных сил, а наиболее слабый вариант двигателя содержал всего 68 сил при объеме в 3.1 литра! Такие технические характеристики интересной румынской разработки сделали джип весьма покупаемым – он был необычным даже в далекие 70-е годы прошлого века. Впрочем, можно сказать, что у АРО на то время практически не было достойных конкурентов, что вынуждало любителей техники для бездорожья отдавать предпочтение именно этим автомобилям.

1990 Aro 24 4х4

2.5 л / 86 л.с.

1 хозяин

Румынский рамный внедорожник На полном ходу , документы в наличии , двигатель Змз 402 в идеальном состоянии , стоит грязевая резина , не гнилой , проблемы с переоформлением.

Цена: 40 000

auto.ru

Мой мир

Технические характеристики

Версия Двигатель: Производство: Мощность: Крутящий момент: Макс. скорость:
Бензиновые двигатели:
2.4 2,4 л (2438 см³) Toyota 140 л.с. (103 кВт) при 5000 об/мин 212 Нм при 4000 об/мин 150 км/ч
2.5 2,5 л (2495 см³) Renault 83 л.с. (61 кВт) при 4200 об/мин 170 Нм при 3000 об/мин 120 км/ч
2.5 2,5 л (2500 см³) Chrysler 121 л.с. (89 кВт) при 5250 об/мин 190 Нм при 3500 об/мин 150 км/ч
2.5 2,5 л (2512 см³) ARO 67 л.с. (49 кВт) при 4000 об/мин 160 Нм при 2500 об/мин
2.9 V6 2,9 л (2935 см³) Ford 145 л.с. (107 кВт) при 5500 об/мин 225 Нм при 3500 об/мин
3.0 3,0 л (3007 см³) ARO 95 л.с. (70 кВт) при 4000 об/мин 196 Нм при 3000 об/мин 130 км/ч
4.0 V6 4,0 л (4000 см³) Cosworth 207 л.с. (152 кВт) при 5250 об/мин 320 Нм при 3000 об/мин
Дизельные двигатели:
2.4 2,4 л (2417 см³) Andoria 70 л.с. (51 кВт) при 4200 об/мин 147 Нм при 2500 об/мин
2.4 2,4 л (2417 см³) Andoria 90 л.с. (66 кВт) при 4100 об/мин 195 Нм при 2500 об/мин
2.4 2,4 л (2417 см³) Andoria 102 л.с. (74 кВт) при 4100 об/мин 230 Нм при 2500 об/мин 125 км/ч
2.4 2,4 л (2446 см³) Toyota 86 л.с. (63 кВт) при 4000 об/мин 188 Нм при 2200 об/мин
2.5 2,5 л (2498 см³) Peugeot 75 л.с. (55 кВт) при 4500 об/мин 147 Нм при 2500 об/мин 125 км/ч
2.5 2,5 л (2498 см³) Peugeot 95 л.с. (70 кВт) при 4150 об/мин 205 Нм при 2500 об/мин 140 км/ч
2.5 2,5 л (1870 см³) 101 л.с. (74 кВт) при 4200 об/мин 232 Нм при 2200 об/мин
2.7 2,7 л (2660 см³) ARO 71 л.с. (52 кВт) при 3900 об/мин 152 Нм при 2250 об/мин 110 км/ч
2.7 2,7 л (2660 см³) ARO 87 л.с. (64 кВт) при 3500 об/мин 191 Нм при 1900 об/мин 110 км/ч
3.1 3,1 л (3119 см³) ARO 68 л.с. (50 кВт) при 3200 об/мин 185 Нм при 1600 об/мин

Удачная разработка и обновление – модель 10

Когда отзывы покупателей румынских внедорожников стали говорить о недовольстве при отсутствии изменений, компания решила выпустить на рынок ARO 10. Этот джип оказался на порядок короче своего предшественника, а также обладал меньшей колесной базой. Такие изменения в ARO 10 отлично сказались на производительности оборудования. Румынская разработка от компании АРО обладала тремя дверьми, что стало классикой современной техники для бездорожья, джип получил большую проходимость, чем его предшественник. Трехдверный внедорожник АРО 10 стал не просто очередной разработкой компании, он позволил корпорации пережить самые сложные в автомобильном мире времена и стабильно продавать джипы от румынского бренда. Среди преимуществ можно поговорить о таких аспектах ARO 10:

  • джип перенял все положительные технические черты своего предшественника;
  • в основе разработки внедорожника лежали уже проверенные технологии АРО;
  • компания не экспериментировала с неизвестными вариантами техники;
  • активное сотрудничество с европейскими компаниями привнесло много интересных новинок;
  • компания сделала автомобиль более комфортным, поменяв технологии подвески;
  • управление оказалось острым, но достаточно удачным в плане ощущений и возможностей;
  • рамная конструкция и все прелести полного привода оказались полностью доступны во всех версиях модели.

При всех своих важных преимуществах полноприводный автомобиль с традиционной техникой без экспериментов обладал и одним определенным минусом – устаревшим оснащением. Дело в том, что 80-е годы стали прыжком развития автомобильной индустрии. Это десятилетие наполнилось самыми громкими открытиями в сфере технологий двигателей и коробок передач, европейские бренды делали свои авто лучше. ARO 10 остался прежним, компания не меняла внедорожник до самого снятия с производства.

Румынские автомобили: что мы о них знаем

Из румынских автомобилей все сразу называют Dacia, а некоторые, подумав, вспоминают внедорожники ARO. Но на деле это не всё — в Румынии было и есть больше довольно интересных марок!

Если бы граф Дракула и в самом деле был бессмертным вампиром и дожил бы до автомобильной эры, ему было бы из чего выбрать, не поступаясь патриотизмом. В разное время в Румынии производилось и производится немало интересных и совершенно порой неизвестных широкой публике автомобилей.

Начнём с классики. Это ARO 240, одна из самых популярных моделей завода ARO (Auto Romania), крупного производителя внедорожников, существовавшего с 1957 по 2006 год. АRO 24-й серии — помимо 240-го, в ней было много модификаций — производились на протяжении 30 лет, с 1972-го по самое закрытие компании.

Oltcit — фирма, основанная в Румынии по лицензии завода Citroёn и производившая модели Citroёn с небольшими вариациями под собственным брендом с 1976 по 1991-й. На снимке — модель Oltcit Club 1981 года.

Malaxa — компания с трудной судьбой. Румынский магнат Николае Малакса основал свою компанию в 1945 году, сразу после войны, но она просуществовала буквально несколько месяцев, будучи ликвидированной новыми властями. Малакса успел выпустить небольшую серию автомобилей класса «люкс» (на снимке).

Rocar — крупный румынский производитель автобусов, микроавтобусов, грузовиков, троллейбусов, существовавший с 1951 по 2002 год. На снимке автобус Rocar DAC 112 UDM — такие автобусы в разных модификациях производились с 1979 года.

На снимке — автобус Grivbuz G12, продукция компании Grivița из города Китила. Автобусы в Китиле делают с 1993 года.

El Car — ещё один производитель автобусов, работающий в основном под брендом Igero. Компания основана в 2003 году. На снимке — модель El Car Igero Interurban.

Marta (Magyar Automobil Reszveny Tarsasag Arad) — первый автомобильный завод в Румынии, основанный в 1909 году по лицензии американской компании Westinghouse. Машины производились до 1926 года с перерывом на I Мировую войну, до войны успели выпустить около 650 автомобилей и автобусов.

Mobra — завод, с 1971 по 1994 годы выпускавший лёгкие мотоциклы и мопеды. На снимке — модель Mobra 50 (1972).

Завод Uzina Automecanica Moreni был основан в 1968 году и специализируется на выпуске броневиков и военной техники. Впрочем, в их линейке были и гражданские машины, например, внедорожник AIP. На снимке — броневик модели AM 7.0 M.

Напоследок — знаменитый аэродинамический шедевр инженера Ариэля Персу, построенный им в 1922—1923 годах. Автомобиль Персу стал первой попыткой создать «новую аэродинамику», убрав колёса внутрь обтекаемого корпуса. Персу ездил на своей машине вплоть до начала 60-х, а затем подарил её техническому музею в Бухаресте, где она (в довольно плохом состоянии, надо сказать), экспонируется по сей день.

Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип

О книге : Журнал. Издание 2015 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 16Язык : РусскийРазмер : 10.9 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип.

Работа над внедорожником ARO 10 продвигалась с небывалой для автопрома социалистических стран скоростью — всего за пять лет, с 1975 по 1980 год, был пройден путь от первых набросков на кульмане до первых серийных автомобилей ARO 10. Как и подобает истинному внедорожнику, основой нового автомобиля стала лонжеронная рама, на которую сверху ставился кузов. 

Кстати, в этом заключалось принципиальное отличие румынского ARO от советского малого внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который вышел на зарубежные рынки примерно в это же время. «Нива» имела несущий кузов, что отличало ее практически от всех существовавших в то время в мире внедорожников.

Спереди у ARO 10 была независимая подвеска колес с поперечными рычагами и пружинами. Сзади первоначально тоже использовали независимую рычажно-пружинную подвеску, вариант А, но она не получила должного признания, поэтому вскоре ее заменили на более традиционный вариант с жесткой балкой моста, подвешенной на продольных рессорах — вариант Б. Масса второго варианта была на 80 кг. больше, но в условиях бездорожья он оказался более надежным.

Для движения по бездорожью в трансмиссию ARO 10 был дополнительно введен двухступенчатый понижающие редуктор — демультипликатор. При движении по хорошим дорогам, несмотря на то что для машины вся агрегатная часть заимствовалась от переднеприводной легковушки Dacia 1300, на ARO 10 отключался передний мост, а ведущим оставался задний.

В этом плане ARO 10 мало чем отличался от большинства классических внедорожников. Опять же сравним с нашей «Нивой», у которой полный привод был постоянным на все колеса и никаких отключений мостов не предусматривалось в принципе.

Другими словами, несмотря на сопоставимые размеры и время выхода на рынок двух внедорожников ARO 10 и ВАЗ-2121 «Нива», схожего между ними было мало. Если «Ниву» можно считать авангардным для своего времени автомобилем, то ARO создавался по уже устоявшимся в среде проходимых машин канонам и ничего революционного в нем не было. Хотя внешность ARO 10 для своего времени была интересной.

Перекликаясь рублеными формами кузова со старшими братьями — внедорожниками серии ARO 24, машины ARO 10 обладали яркой индивидуальностью. Во всяком случае, спутать маленький румынский внедорожник с автомобилем другой марки было довольно сложно. И это всецело заслуга румынских художников-конструкторов — они создавали свой автомобиль самостоятельно, без оглядки на другие машины.

Все автомобили семейства ARO 10 первоначально имели только двухдверные кузова различных типов, которые ставились на единое унифицированное рамное шасси :

ARO 100 — двухместный открытый пикап.ARO 101 — пятиместный грузопассажирский автомобиль с открытым кузовом кабриолет, заднее трехместное сиденье легко снималось освобождая пространство для дополнительного багажа.ARO 102 — пикап с двухместной закрытой кабиной и открытым кузовом.ARO 103 — двухместный универсал с закрытым кузовом.ARO 104 — пятиместный универсал с закрытым кузовом.

Автомобили ARO 100 и ARO 101 с открытыми кузовами комплектовались брезентовым тентом, который в хорошую погоду можно было легко снять, а ветровое стекло машины опустить на капот. Первоначально все варианты ARO 10 оснащались только двигателем объемом 1284 см3 и мощностью 54 л.с. от Dacia 1300. С ним машина могла развить максимальную скорость 110 км/ч.

В 1984 году автомобили Dacia получили обновленный, более мощный силовой агрегат объемом 1397 см3 и мощностью 65 л.с. который стал частично применяться и на машинах семейства ARO 10. С ним максимальная скорость малого внедорожника выросла до 120 км/ч.

Скачать книгу — Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип >>>

Примечания

  1. 1234Jiří Fiala. Энциклопедия внедорожников = Encyklopedia samochodów terenowych. — Варшава: Bellona, 2010. — С. 24. — ISBN 978-83-11-11912-3.
  2. [https://lodz.naszemiasto.pl/archiwum/rumunskie-aro-z-lodzkiej-montowni,539188,art,t,id,tm.html Rumuńskie ARO z łódzkiej montowni — Łódź — naszemiasto.pl]
  3. [https://www.rockcrawler.com/features/newsshorts/04december/crosslander.asp ROCKCRAWLER.com — Cross Lander 4×4 Finally Coming to America]
  4. 12automobilio.info. [https://automobilio.info/pl/Aro/24/ ARO 24] (польск.). Проверено 15 августа 2020.
  5. automobilio.info. [https://automobilio.info/pl/Aro/24/24/2.4-i-16V-5-dr-140-AG/1970 ARO 24 2.4] (польск.). Проверено 15 августа 2020.
  6. automobilio.info. [https://automobilio.info/pl/Aro/24/24/2.5-85-AG/1972 ARO 24 2.5] (польск.). Проверено 15 августа 2020.
  7. automobilio.info. [https://automobilio.info/pl/Aro/24/24/2.5-i-HX—5-dr-121-AG/1974 ARO 24 2.5] (польск.). Проверено 15 августа 2020.

Румынские членовозы

Стретч ARO 304 с задним приводом соорудили для торжественных выездов в народ правящей четы Румынии — Николае и Елены Чаушеску.

Кстати, на удлиненном шасси и лишь с задним приводом в 1977–1978 годах собрали четыре представительских ARO 304. Два парадных — для вождя Николае Чаушеску, а по одному отправили лидеру ГДР Эриху Хонеккеру и ливийскому диктатору Каддафи. На модернизированной версии такой машины — ARO 306 в 1987 году в Румынии возили нашего генсека Михаила Горбачева.

ARO семейства 240 делали примерно до 2003 года. Отметился румынский внедорожник и тем, что на его шасси собирали первые черкесские внедорожники Derways. Но вскоре тридцатилетняя история ARO 240 логично завершилась.

На поздние ARO с измененной отделкой ставили самые разные моторы, вплоть до 140‑сильного бензинового двигателя Toyota.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector