Вездеход русак-3918 «север»
Содержание:
- Автомобили на шинах низкого давления на базе уаз. болотоходы.
- Гусеничный вездеход русак
- Особенности конструкций
- Технические характеристики колесного русака
- Виды вездеходов на шинах низкого давления с названиями, марками, техническими характеристиками
- История создания
- Выбор готовой продукции
- Еще несколько доводов в пользу покупки myl
- Конструкция модификации «Север»
- В Набережных Челнах стартует производство вездехода Rusak-3918
- Другие статьи:
- Что понадобится
Автомобили на шинах низкого давления на базе уаз. болотоходы.
Снегоболотоход «Ункор» ТТС-33106 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — грузовой (на базе УАЗ-3303). Снегоболотоход «Ункор» рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от -45 до 45 градусов по Цельсию. Шины вездехода — низкого давления, (1300 х 700 мм), резина — двухслойная с кордом, грунтозацеп — 2 см. Снегоболотоход может буксировать прицеп массой 750 кг. Вездеход (снегоболотоход) «Ункор» ТТС-39105 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — грузовой (на базе УАЗ-3909). ТТС 3910 «Ункор» принадлежит к категории транспортных средств «С» или «Д» (в зависимости от модели силовой установки) и может передвигаться по дорогам общего пользования. Снегоболотоход на шинах низкого давления 1300 х 700. Шина – двухслойная резина с кордом, грунтозацеп 2 см. Позволяет устанавливать резиновую камеру. Клиренс 750 мм.
Вездеход (снегоболотоход) «Ункор» ТТС-39102 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — пассажирский (на базе УАЗ-2206).Снегоболотоход «Ункор» ТТС-39101 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — пассажирский (на базе УАЗ-3151).фото с сайта newniva.ru:наверх
Гусеничный вездеход русак
Главная идея гусеничного вездехода Русак — относительно бюджетный вездеход для дальних районов нашей необъятной, надежный, неприхотливый и максимально ремонтопригодный. Пока все очень похоже на описание большинства похожих вездеходов.
Компоновка заднемоторная, ведущие звездочки находятся сзади.
Корпус оригинальный, сварной и обшит алюминием. Учитывая, что вездеход у нас плавает, то к данной конструкции можно применить термин — рама-лодка. Нижняя часть представляет собой стальной каркас герметично обшитый алюминием. На плаву держится, как обычный катер. Движение на воде за счет гусениц, что в общем-то тоже является практичным и стандартным решением. Вопрос исполнения.
Прототипы начинали свою жизнь с движком от «Нивы» объемом 1.7 литра мощностью 80 л.с. и в общем-то, по словам испытателей, этого хватало, да не хватало. Сейчас машина комплектуется двигателем Лады Гранта объемом 1.6 на 98 лошадок. Двигатель в целом неплохой, если не намудрили с трансмиссией, то должен ходить.
Прототип был с мягкой тентованной кабиной. Множество производителей легких вездеходов на этом и останавливаются, хотя по опыту люди хотят жесткую кабину. Серийная модель комплектуется жесткой кабиной. Двери — крыло чайки.
Что по гусянке. Резинка, двухслойная с армирующим кордом. Заказывают на специализированном заводе. На каком не уточнял, но у нас их и не так много, хотя предполагать не берусь. Ресурс гусянок 5 тыс. км, что не плохо. Но производитель утверждает, что 5 тысяч километров это гарантированный срок службы, а реально гусянка может проходить и 10 тысяч и больше.
Если обратить внимание на контактную поверхность гусеницы можно заметить очень интересный рисунок протектора. Я такое вижу первый раз
Похоже на рисунок мотовездеходных шин. Производитель утверждает, что это их уникальная разработка по спецзаказу. Я верю, так как действительно оригинально и вижу такое впервые.
Подвеска и трансмиссия тоже выглядит довольно интересно. Когда первый раз видишь такие вещи, кажется что все как у всех. Но начиная сравнивать замечаешь много отличий и нюансов. Становится видно, что решения свои, что придумывали, решали проблемы. Это хорошо.
Примерно так Русак 3918 дошел до текущего своего обличия. На фотографиях представлена уже 6 поколение. Шесть итераций доработок и испытаний до серийного производства. Несколько лет работы. Это похвально. Сколько уже было вездеходов, которые испытания и доработки конструкции перекладывали на плечи и кошельки своих первых покупателей.
Сиденья и КПП от Нивы. Выглядит бюджетно, но в салоне просторно и в меру комфортно.
Особенности конструкций
Основные отличия такой резины: низкое давление, повышенная плавучесть и хорошие амортизирующие качества. Все это обеспечивает высокую проходимость транспорта по снегу и грязевым грунтам.
Вездеходный протектор для машин, передвигающихся по бездорожью, сделан в виде «елочки», а для внедорожных спортивных автомобилей он в виде «шашечек».
Конструкция такой шины состоит из следующих элементов:
- протектора — он переназначен для хорошего сцепления с дорожным покрытием;
- каркас выполнен из металлических или синтетических нитей и служит для придания резине необходимых прочностных характеристик;
- брекера — пояс из стального корда, который служит для повышения сопротивляемости шины к повреждениям и предотвращения ее расслоения;
- бортовые каучуковые полосы защищают от негативного воздействия внешних факторов;
- крыльевой ленты — делают ее также из каучука, она улучшает комфорт передвижения и управляемость автомобилем;
- кольцевой стальной стержень обеспечивает надежную фиксацию резины на ободе.
Разборный диск, на который монтируют такие шины, обязательно имеет устройство, не позволяющее покрышке соскочить с обода.
Технические характеристики колесного русака
Длина | 7850 мм |
Ширина | 2750 мм |
Высота | 3100 мм |
Дорожный просвет, не менее | 500…540 мм |
Температура использования | От -50°С до 50°С |
Среда эксплуатации | Бездорожье, снег, тундра, болото, песок, водные преграды |
Минимальное давление на грунт | 0,0125 МПа |
Грузоподъемность | 2500 кг |
Экипаж | 16…20 чел. |
Макс. скорость | 60 км/ч на твердом покрытии |
Двигатель | Дизельный Cummins 2,8 л. 110 кВт |
КПП | Механическая, пятиступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая, собственного производства |
Главные передачи | Спирально-конические, собственного производства |
Колесные редукторы | Планетарного типа |
Привод колес | Шарниры равных угловых скоростей |
Шины сверхнизкого давления | RUSAK 1650×650-635 (25»), индекс нагрузки F |
Подвеска колес | Независимая, пружинная |
Тормозные механизмы | Дисковые, расположены в раме-лодке |
Рулевое управление | Рулевая трапеция с ГУР, управляемые колеса 2-х передних осей |
Рама-лодка | Герметичная, из стальных высоколегированных труб, обшита алюминием |
Емкость топливных баков | 2 х 150 л |
Расход топлива шоссе/грунтовая дорога/песок/снег | 25/35/50-70/80-100 л на 100км |
Виды вездеходов на шинах низкого давления с названиями, марками, техническими характеристиками
В представленной сводной таблице содержится информация о колесных вездеходах и снегоболотоходах различных марок на шинах низкого и сверхнизкого давления русских и зарубежных производителей с колесными формулами 2х2, 3х3, 4х4, 6х6, 8х8, разными типами двигателей (дизельный, карбюраторный), конструкциями платформ, мостов, ступичных узлов колес, дифференциалов, редукторов раздаточных коробок, фрикционов следующих брендов BME, MAX (Макс)
, Арго, Аркуда, Атаман, Атлант, Барс, Бархан, Беркут, Бобик, Бонай, Вепрь, Викинг, Вымпел, Емеля, Кит, Кержак, Куница, Лесник, Леший, Литвина, Лопасня, Макар, Мамонтенок, Мангуст, Монтеро (montero), МУЛ (MYL), Мурашка, Небояка, Пантера (Wild Panther)
Для каждого снегоболотохода размещены основные технические характеристики, название производителя, страна, вид техники, а при ее продаже должен выдаваться ПТС, копия сертификата подтверждающего факт проведения необходимых по ГОСТ испытаний, гарантия завода.
История создания
За создание вездехода взялись Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева и Завод механических трансмиссий (ООО «ЗМТ»), входящий в Группу компаний КОМ. Они и раньше сотрудничали. Например, в 2020 году результатом совместной работы стала двухосная полноприводная машина Русак-3992 грузоподъемностью 800 кг, которая отличалась целым рядом оригинальных новинок.
Компоновка первого вездехода Русак
Научным руководителем проекта стал заместитель директора Научно-образовательного центра НГТУ Александр Блохин, а работы от ООО «ЗМТ» возглавил главный специалист, он же главный конструктор Андрей Яковенко. Внешнюю архитектуру разработал Ильгиз Хамадеев.
Вездеход получил обозначение Русак-3993, в аббревиатуре которого угадывается название ООО «Русская автомобильная компания» (ООО «РУСАК»), образованное для развития автомобильных проектов «ГК КОМ». Нижегородские ученые провели все теоретические изыскания, обосновали выбор компоновочной схемы, выполнили тягово-динамические расчеты и стендовые испытания шин сверхнизкого давления, разработали систему управления автоматизированной коробкой передач. Челнинцы спроектировали конструкцию грузовика, его узлы и агрегаты, а также изготовили экспериментальный образец.
Работы начались летом 2020 года. Русак-3993 задумывался как новое поколение вездеходов, сочетающих свойства снегоболотохода, амфибии и автомобиля, допущенного к эксплуатации на дорогах общего пользования. Отличительными чертами грузовика являются выразительный запоминающийся дизайн, дизельный двигатель, перспективная трансмиссия, экологически безопасные технологии, снижение экологической нагрузки на природу.
При создании вездехода использованы модульно-унифицированный принцип конструирования, а также инновационные технические решения. По замыслу проектировщиков, их детище должно стать основой для создания модельного ряда вездеходов 4х4, 6х6 и 8х8 различного назначения.
Выбор готовой продукции
Существует международная квалификация, согласно которой выполняется маркировка колес. Например, если запись в виде 26″×12″-10″, то цифры (они указаны в дюймах) означают:
- 26 — наружный диаметр шины;
- 12 — ширина покрышки;
- 10 — посадочный диаметр.
В маркировке присутствует и межболтовое расстояние (PSD), указывающее число болтов, при помощи которых крепится колесо, и расстояние в миллиметрах между центрами боковых отверстий.
Еще один важный показатель, на который надо обращать внимание, — вылет диска (смещение относительно края ступицы посадочной части шины). Положительный вылет обозначается ET , если он больше допустимого, то шина будет тереться о корпус автомобиля
Отрицательный вылет обозначают символами ET, превышение его показателей приводит к усиленному вылетанию грязи при движении автомобиля. Решается такая проблема при помощи расширения колесных арок, для этого монтируются специальные элементы.
Еще несколько доводов в пользу покупки myl
- Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления тверского завода «АВТОРОС» предназначены для перевозки грузов по бездорожью. Это идеальная «рабочая лошадка» для тех, кто ценит надежность и простоту.
- Болотоход для охоты и рыбалки имеет оптимальные для движения по российским дорогам габариты: его длина составляет 5,8 метра, а ширина — 2,5 метра. Высокий клиренс (40 сантиметров) позволяет не бояться никаких препятствий. На трассе Мул способен передвигаться со скоростью до 85 километров в час.
- Болотоход с дизельным движком весьма экономичен: на каждые 100 километров пути по трассе он расходует всего пятнадцать литров топлива, по бездорожью расход составляет не более 22 литров на 100 километров. Вместимость двух баков — 128 литров, при этом вы можете заказать машину с увеличенным топливными баками (по 100 литров каждый).
- Колесный снегоболотоход может оборудоваться системой автоматического поддержания требуемого давления в шинах. Это крайне удобно для водителя, так как позволяет не тратить время на манипуляции с колесами при изменении дорожных условий.
Как видите, вездеход Мул — идеальное средство передвижения для любых местностей. Его мощность составляет 128 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 297 Нм. Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач знакома каждому водителю, а руль оснащен гидроусилителем, поэтому управлять машиной будет легко и приятно в любых дорожных условиях.
Российские 4-x колесные вездеходы Мул можно доукомплектовать нужными вам дополнительными опциями, например, системой электрических стеклоподъемников, магнитолой. Такая возможность позволяет выбирать именно то, что важнее лично для вас.
Конструкция модификации «Север»
Водоизмещающая рама – это сварная герметичная лодка из стального квадратного профиля, обшитого алюминиевыми листами. Положительная плавучесть достигается за счёт поднятых бортов, что позволяет без опаски преодолевать широкие водоёмы даже в случае возникновения волн. Отличная устойчивость на суше обусловлена низким расположением центра тяжести, благодаря рациональной компоновке тяжёлых агрегатов и размещения салона в лодке.
Кузов изготавливается по каркасно-панельной технологии. По внешнему периметру он защищён стальным каркасом из труб, которые попутно выполняют функции подножек, переднего и заднего бампера. В передней части ВТС предусмотрена площадка для установки лебёдки. Независимая пружинная подвеска с увеличенным ходом опорных катков, с упругими элементами в виде съёмных амортизирующих стоек, заимствована у серийно выпускаемых автомобилей.
Резинокордные гусеничные ленты замкнутого типа, шириной 400 мм каждая, позволяют вездеходу передвигаться по твёрдым и мягким покрытиям. Руль автомобильного типа соединён с тормозными и фрикционными механизмами ведущих полуосей гидравликой, которая обеспечивает раздельное затормаживание и передачу крутящего момента на обе гусеницы. Это позволяет управлять поворотами не задействуя при этом дополнительные органы управления.
Оригинальные бортовые передачи рассчитаны для гусеничных машин с максимальной разрешённой массой до 2.5 т. Главная передача размещена в оригинальном корпусе, произведённым из высокопрочного алюминиевого сплава. Главная пара взята от внедорожника УАЗ (военный мост). Фрикционные передачи с оригинальным приводом от рулевого колеса передают (в замкнутом состоянии) и отсекают (в разомкнутом состоянии) крутящий момент на приводные звёзды.
Главная передача имеет диапазонную передачу, в которой присутствует прямая передача, нейтраль, пониженная передача, вал отбора мощности, который используется как во время движения болотохода, так и в стоячем положении. Обороты ВОМ изменяются относительно оборотов силового агрегата и включённой передачи. Ведущие звёзды сделаны из полимерного материала с заданными характеристиками прочности и износостойкости по типу «беличье колесо».
Большой запас хода обусловлен внушительным объёмом горючего в топливных баках, а также устройству, предотвращающему осушение топливозаборника в момент сильного крена вездехода. В час, в зависимости от загрузки, покрытия, погодных условий и прочих факторов, вездеходу требуется 8-9 литров топлива. Экономичность, в том числе, достигается низким удельным давлением транспортного средства на поверхности, по которым оно передвигается.
Модификацию Русак-3918 «Север» можно приобрести в стандартной, расширенной или в индивидуальной комплектации. Производитель может предложить дооборудование снегоболотоходов, заявленными заводом-изготовителем опциями, или полное его переоборудование под задачи, которые стоят перед заказчиком. Цена и сроки производства зависят от состава комплектации и от сложности технического задания, предоставленного покупателем.
В Набережных Челнах стартует производство вездехода Rusak-3918
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 12.12.2017
Компания «КОМ» из Набережных Челнов запускает производство вездехода Rusak-3918.
Компания «КОМ» из Набережных Челнов закончила разработку и готовит к серийному производству гусеничный вездеход Rusak-3918. Стоить новинка будет порядка 1,5 млн рублей).
В отличие от большинства вездеходов, мотор у новинки находится под капотом, а не сзади, а вот главная передача — между задними колесами. Вместо дифференциала у него боковые фрикционы — так мотор не глохнет при медленных разворотах на воде. Плавать гусеничной машине позволяет сваренная из труб и герметично обшитая алюминием рама-лодка. В серийной версии появится еще и водомет — чтобы быстрее двигаться по воде.
Напомним, ранее мы сообщали о другой разработке компании — многоколесном снегоболотоходе. В основе машины лежит модульная платформа собственной разработки, на которой можно строить также грузовики и автобусы. Платформа, разработанная специалистами компании Rusak, базируется на осевом модуле, в состав которого входят мост, элементы подвески, ступицы и другие детали.
Вездеход оснащен двухрычажной подвеской на пневмобаллонах.
Всего существует четыре типа модулей:
- простой
- управляемый
- ведущий
- ведуще-управляемый.
Существуют и кузовные модули, которые соединяются по принципу кубиков в конструкторе: используя наборы кузовных и осевых модулей, можно собрать автобус или грузовик практически любой конфигурации.
Сборка вездехода стартовала в 2016 году в Набережных Челнах. Были использованы оригинальные осевые модули Rusak, а двигатель 2.7, коробку передач и кабину позаимствовали у Iveco Daily. Самостоятельно на предприятии разработали и изготовили главные пары, раздаточную коробку, колёсные редукторы и рулевое управление. Кабину от Iveco использовали вынужденно, в дальнейшем планируется заменить её на кабину от автомобиля Газель Next или панельно-каркасную собственной разработки.
Автомобиль прошел испытания в полевых условиях и отлично проявил себя, но проект нуждается в инвесторе. Как утверждает директор компании Rusak, сборка товарных машин может стартовать в любое время, нашёлся бы клиент. В числе потенциальных покупателей вездехода в Набережных Челнах видят нефтяников, работников газовой отрасли и тех, кто трудится на Крайнем Севере.
Другие статьи:
- В России появятся новые дорожные знаки — 12/12/2017
- Руководителя забастовки дальнобойщиков задержали на трассе М-10 — 12/12/2017
- Казанцы смогут протестировать вездеход Шерп в эти выходные — 11/12/2017
- Водителям с судимостью запретят возить пассажиров — 11/12/2017
- «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать об отзыве автомобилей — 11/12/2017
Что понадобится
Для этих целей подходят старые покрышки от трактора, вездехода, вертолета и т.д. Для движения по грунтовым дорогам и бездорожью выбирают протектор с самоочисткой.
Для болотистой местности подойдет протектор с заниженными канавками. Зимой лучше выбирать рисунок, на котором «шашечки» расположены близко относительно друг друга.
Для работы понадобятся:
- старые шины — главное, чтобы у них не была повреждена внутренняя часть;
- строительный нож — он удобен тем, что можно регулировать длину лезвия;
- мел;
- лекало — лучше, чтобы оно было не из картона, а из тонкого металла;
- зажимы;
- механическая или электрическая лебедка.