Saab 9-7x

Интерьер

Шведским специалистам всегда удавалось умело замаскировывать «дареного коня» от General Motors под свои потребности. Невзирая даже на целый перечень опелевских элементов, салон однозначно можно назвать хорошим. Он обладает решетчатыми дефлекторами вентиляционной системы, кнопкой стартера на центральном тоннеле, а также обилием механических клавиш, невзирая на установку сенсорного экрана.

Немного портит ощущение, традиционно повернутая в сторону водителя передняя панель, покрытая не самым приятным на ощупь шершавым пластиком. Никуда не делась кнопка Night Panel, которая полностью отключает всю подсветку, кроме спидометра, чтобы лишний свет не отвлекал водителя от управления транспортным средством. Интересно, что при включенном «ночном» режиме на приборной панели не просто не работает подсветка остальных датчиков, кроме спидометра, этот режим полностью отключает сами приборы.

Поэтому стрелка тахометра падает на ноль, шкала топлива показывает пустой бак и так далее. Довольно интересно. Непосредственно перед водителем стоит 3-спицевое удобное многофункциональное рулевое колесо. За ним установлена приборная панель, имеющая 3 круглых датчика. Левый отдан тахометру, средний занимает спидометр, а справа в круглом колодце совмещены 3 датчика. Они показывают температуру, уровень топлива и работу турбины.

В центральном круглом колодце спидометра также встроен небольшой экран бортового компьютер. Немного странно, но стрелки приборов и самой подсветки бортового компьютера имеют зеленый цвет. Слева от руля есть небольшое отделение для различной мелочевки. Центральная консоль выделяется гигантским дефлектором вентиляционной системы, в самом верху.

Причем водитель может настроить свою часть воздуховода под себя, а сидящий рядом пассажир под себя. Под ним идет сенсорный дисплей развлекательной и навигационной системы. Ниже есть кнопки управления «музыкой», навигацией, а еще ниже – клавиши и регуляторы для климатической установки. После стоит рычаг КПП. Рядом как раз стоит клавиша запуска мотора.

На центральном тоннеле есть многофункциональный подлокотник, имеющий 3 кнопки. Левая защелка позволяет открыть небольшой отсек для вещей. Средняя защелка открывает более емкий отсек, где есть прикуриватель и зарядка для электронных гаджетов. А вот крайняя правая защелка позволяет передвинуть крышку подлокотника наверх для более удобного его размещения. Все сделано для комфорта.

На заднем ряду можно удобно разместиться троим взрослым пассажирам. Свободного места достаточно и над головой, и перед ногами. Есть подлокотник с держателями для стаканов, отверстия для вентилирования. Багажное отделение выделяется не только объемом, но и практичностью. Здесь имеются направляющие с крепежами для натягивания багажа при помощи сеток, что позволяет прочно его закрепить там, где это нужно.

По бокам есть два спрятанных отсека слева и справа из пластика, куда можно убирать небольшие вещи, чтобы они не катались по багажнику. Они расположены рядом с петлями, что позволяет экономить внутреннее пространство. Объем багажника Saab 9-5 2010 составил 515 литров полезного пространства. Подпольная ниша оснащена запасным колесом.

Характер нордический

Внешне 9-4X нисколько не похож на «родственный» Cadillac (хотя колесная база миллиметр в миллиметр); искусство дизайна. Натуральный SAAB – и до боли напоминает прототип 9-4X BioPower, обнародованный на NAIAS 2008 в Детройте. Новый SAAB заметно крупнее, чем Lexus RX350, с которым ему предстоит конкурировать в богатом сегменте люкс-«переходников» — и в Северной Америке, и в Европе. У габаритного 2-объемного «шведа» строгий, суровый облик: передок с «ледяными» (ice block) светоблоками, скрытые стойки лобового стекла (и центральные тоже), козырек «спойлера» над задним стеклом. И огромные колеса стильного дизайна, сквозь спицы которых видны мощные тормозные диски.

«Вседорожный» силуэт (с увеличенным клиренсом) создает то самое впечатление.

Неуловимые, но вместе с тем такие узнаваемые — «саабовские» — черты. А массивные бамперы и защитный обвес по низу кузова недвусмысленно намекают на «вседорожные» возможности автомобиля. Характер, видимо, нордический… А вот аэродинамика у «переходника» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,38. При немалой лобовой площади аэродинамический фактор, судя по всему, не самый благоприятный. Скажется на расходе горючего – и шум набегающего воздуха даст на скорости о себе знать.

SAAB 9-4X

Новый SAAB 9-4X – сугубо 5-местный автомобиль. Никакого 3-го ряда сидений, зато пассажиры не стеснены ни в чем. Водитель располагается в самом фокусе «кокпита»: ни дать, ни взять- пилотская кабина реактивного лайнера. Авиастроительные корни SAAB Automobile… Многофункциональная «баранка» обтянута натуральной кожей, сиденье передвигается электросервомеханизмами (в «штате») по 8 направлениям. Плюс сервомеханизмы регулирования педального узла – уже за доплату. И конечно же, кнопка пуска двигателя на центральной консоли между передними сиденьями – в незыблемых традициях марки. Вместимость багажного отсека — 825 л (EPA), а при складывании сидений 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 1735 л. Предусмотрено, между прочим, дистанционное управление задней «калиткой» — с сервомеханизмами (опция).

SAAB 9-4X

Оформлен и отделан просторный интерьер «переходника» по первому разряду. Так, в исполнении 9-4X передняя панель декорирована вставками под древесный шпон. А у роскошного Aero – углепластиками.За доплату — обивка сидений натуральной кожей Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне: если в базе стерео-система на 7 динамиков, то в списке опций – hi-end «музыка» Bose 5.1 surround (10 динамиков). Гарнитура Bluetooth в «штате», а опционная навигация с 8-дюймовым монитором сенсорным управлением дает обзор «с высоты птичьего полета». Для водителя и переднего пассажира предусмотрен 2-зональный «климат-контроль» — и отдельно для 2-го ряда сидений. Длинный перечень…

SAAB 9-4X в движении

Агрегаты и узлы нового «переходника» собраны на несущей структуре, которая проектировалась как жесткий «каркас безопасности», надежно защищающий водителя и пассажиров. Плюс обширные зоны «программируемой деформации»: непробиваемая защита вылилась в немалый вес автомобиля. В пакете «пассивной» безопасности также многочисленные «подушки» и «занавески», передние пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия и другие средства защиты. Теперь дело за испытаниями «на удар» — прежде всего по американским методикам NHTSA и IIHS. А также по EuroNCAP, где модели шведского бренда обычно выступают наилучшим образом. Видимо, «СААБ 9-4Х» тоже не даст маху.

Козырек «спойлера» над задним стеклом, выхлопные патрубки прямоугольного сечения – SAAB 9-4X Aero.

Описание SAAB 97X

Первенец внедорожной гаммы знаменитой шведской фирмы SAAB -модель 9-7Х, по сути, перелицованный вариант уже снятого с производства внедорожника Oldsmobile Bravada. Автомобиль дебютировал на североамериканском рынке летом 2004 года, а осенью 2005-го модель была модернизирована. Оригинальные элементы дизайна 9-7Х — выпуклая трехсекционная решетка радиатора, вздутые передние крылья, решенные в традиционном фирменном стиле шведской марки, фары с круглыми светоэлементами и элегантная алюминиевая накладка в нижней части бампера. В оформлении интерьера в отличие от соплатформенных Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy применены более качественные материалы, шкалы приборов заключены в алюминиевые ободки, а замок зажигания размещен на традиционном для шведской марки месте на тоннеле трансмиссии. На консоли — встроенный фирменный «лепестковый» подстаканник.

В остальном конструкция автомобиля полностью аналогична TrailBlazer: высокопрочный стальной кузов с гидроформированной рамой, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с более жесткими пружинами по сравнению с Chevrolet, жесткий задний мост (на SAAB вместо классических амортизаторов применены пневмоэлементы), продольное расположение двигателя. Полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемым через многодисковую муфту приводом колес передней оси, двухступенчатой раздаточной коробкой и самоблокирующимся задним дифференциалом предлагается для обеих версий. Два двигателя на выбор: либо базовая, полностью алюминиевая 4,2-литровая рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр и фазовращателями WT, развивающая 290 л.с, либо нижневальный 16-клапанный V8 Vortec объемом 5,3 л мощностью 320 л.с, оснащенный актуальной сегодня системой отключения половины цилиндров при частичной загрузке (DOD). С обоими двигателями в паре работает только 4-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic 4L60 с электронным управлением. Полноприводная трансмиссия оснащена автоматически подключаемым через многодисковую муфту полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и самоблокирующимся задним дифференциалом.

В список оснащения входят отделка салона кожей, четыре ПБ, электропривод передних сидений, стекол и зеркал, аудиосистема Bose премиум-класса с чейнджером и спутниковым радио ХМ, комплексная система курсовой устойчивости StabiliTrak, система контроля за давлением воздуха в шинах, трансформируемый салон (задние сиденья можно сложить в пропорции 60:40), раздельный климат-контроль, парктроник. За доплату предлагаются DVD-система для пассажиров, GPS-интегрированная навигационная система OnStar с голосовым управлением и люк с электроприводом. Модель продается только в США и Канаде. Для Европы и других рынков предназначен новый кроссовер SAAB 9-4X, дебют которого ожидается осенью 2008 года на автосалоне в Париже.

Стать автором

Все модели Saab

  • Saab 9-5

  • Saab 9-4X

  • Saab 9-3

  • Saab 9-3X

  • Saab 9-7X

  • Saab 9-2X

  • Saab 9000

  • Saab 900

  • Saab 90

  • Saab 96

  • Saab 99

  • Saab 95

Все модели

  • Отзывы
  • Статьи
  • Объявления
  • Официальные дилеры
  • История

Отзывы владельцев Saab

3.7 Оценка

Saab 9-3 2.8

Автомобиль достоин возить на работу и по магазинам, как машина выходного дня весьма не удобна выехать за город можно но только там где есть хотя бы проселочные дороги…

(31)

Статьи о Saab

Бренд SAAB прекратил свое существование

Компания NEVS отныне будет выпускать автомобили SAAB только под своей торговой маркой и с использованием нового логотипа, подтверждая таким образом прекращение существование популярного бренда

28 июня 2016 /

Электромобили должны реанимировать компанию Saab

Хорошо знакомые модели Saab имели все тенденции к исчезновению с российского рынка. Однако новый владелец компании заявил о возобновлении работы концерна

23 января 2016 /

Saab планирует существенное расширение модельной гаммы

Уже в ближайшие 3 года в линейку реанимированного бренда Saab войдут пять электрокаров, три из которых будут представителями сегмента SUV. Первая новинка появится уже в 2017 году

16 декабря 2015 /

Ещё 3 статьи

Объявления о продаже Saab с пробегом

Разместить

209 065р.

Saab 900 turbo cabrio 2.0

Автомобиль
серого цвета, (3 владельца),
c объёмом 2000 см3 и
мощностью 186 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 22 000 км.

Pruszków (Польша)

257 716р.

Saab 900turbo manual

Автомобиль
белого цвета, (2 владельца),
мощностью 180 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 250 000 км.

Pruszków (Польша)

1 592р.

Saab 9-3 9-3 2.0 Turbo 2.0 Битый

Хэтчбек c объёмом 1985 см3 и
мощностью 150 л.с.,
Пробег автомобиля 334 648 км.

Baranowo (Польша)

Ещё 34 объявления

Официальные дилеры Saab

AutoUnited

Москва, пересечение МКАД и Ярославского шоссе

(495) 97-000-97

Комментарии: 0

Genser Ясенево Saab

Москва, Новоясеневский пр-т, д. 6

(495) 786-26-25

Комментарии: 0

Major Auto

Москва, Новорижское ш., 9 км от МКАД

(495) 737-88-77

Комментарии: 0

Ещё 11 дилеров

История марки Saab

SAAB (Сааб) — концерн по производству автомашин, расположенный в Швеции. В текущий момент компания производит легковые автомобили бизнес-класса, открытые спорткары, а также специальную технику на базе грузовиков. Все выпущенные компанией автомашины имеют характерные отличия в виде специфической формы кузова для улучшения использования свойств аэродинамики и элегантность в простоте оформления интерьера кабины

Читать полностью

Технические характеристики

Силовой агрегат

Так как второе поколение создавалось в очень нелегкие для компании времена, было бы ошибкой ожидать под капотом оригинальную разработку. Заставляет двигаться машину в базовой версии 1.6-литровая 4-цилинровая 182-сильная турбиновая бензиновая силовая установка Ecotec 1.6. Далее идет также бензиновый 4-цилиндровый 2.0-литровый турбированный двигатель, который генерирует 223 конские силы.

Самым мощным бензиновым «движком» является V-образный турбированный 6-цилиндровый 2.8-литровый мотор, который вырабатывает 300 лошадиные силы. Для любителей дизельного топлива шведская компания предусмотрела 4-цилиндровую турбированную 2.0-литровую силовую установку, мощность которой составляет 162 л.с. Самой мощной дизельной версией считается 2.0-литровый 4-цилиндровый 193-сильный двигатель.

Трансмиссия

Передавать тягу на колеса от двигателя будет 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Топовые версии шли только с АКПП DSG и системой полного привода. Самые мощные модели тратили на покорение первой сотни 6.9 секунды, а максимальная скорость составляла 250 километров в час. Однако базовые варианты преодолевали этот скоростной рубеж лишь за 10.1 сек, а предельный скоростной режим составлял 215 километров в час.

Расход топлива Сааб 9-5 варьировался от 7.8 до 10.6 л в среднем режиме на каждые 100 километров пути. Как и у Опеля, тут установили систему полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес и еще одной муфтой, которая отвечает за блокировку заднего дифференциала. Это вместе с задействованием тормозов позволило управлять моментом на колесах.

Ходовая часть

Автомобиль был построен на платформе GM Epsilon II. Впереди конструкторы решили установить независимую подвеску McPherson, а сзади – независимую многорычажную конструкцию. Помогает управлять автомобилем гидравлический усилитель руля. Тормозная система может похвастаться дисковыми (передние вентилируемые) тормозными механизмами.

Невзирая на общую «тележку» с Опелем, шведские инженеры смогли растянуть ее на 10 сантиметров, изменить настройки стабилизаторов, амортизаторов и пружин. Амортизаторы получили магнит-реологическую жидкость.

Безопасность

Компания Сааб, как и Вольво, очень серьезно относится к теме безопасности. Они, как и Volvo проводят постоянные испытания на собственном полигоне, работая не только по методике EuroNCAP. Они также моделируют варианты аварий, более приближенные к реальной жизни, чем удары со скоростью 64 километра в час о деформируемый барьер.

По всем показаниям, седан имеет отличные оценки. Даже судя по отзывам владельцев Сааб 9-5, шведский автомобиль не раз спасал их в сложных авариях. Отчасти это благодаря хорошей сборке, крепкой конструкции и хорошей тормозной системе. Также тут можно отметить различные электронные системы.

Экстерьер

Шведский автомобиль имеет солидную длину. Он даже обогнал версию Saab 9-7X (видоизмененный Chevrolet Trailblazer). Более 5 метров от передней части до кормы – это самый крупный Сааб. Сама машина узнаваема, и не повторяет спорное оформление рестайлинговой модели прошлого поколения.

Внешний вид Saab 9-5 II поколения может показаться немного одутловатой, однако она не лишена всех фирменных черт: скошенного передка и пологих задних стоек, заставляющих думать, что перед нами не стандартный седан, а хэтчбек, который страдает лёгкой формой слоновости.

Передняя часть может похвастаться адаптивными фарами, как у Opel. Высота луча изменяется в зависимости от скоростного режима (чем она выше, тем больше зона освещения) и погоды (в дождь и туман пучок света более широкий). Между ними стоит небольшая радиаторная решетка с хромированным обрамлением. В самой нижней части бампера по сторонам разнесли противотуманные небольшие фары круглой формы.

Боковая часть выглядит довольно обычно, но все-таки чем-то цепляет. Опирается седан на 16-дюймовые колеса. В качестве отдельной опции можно установить даже 19-дюймовые стильные «катки». Во многих местах можно увидеть присутствие хрома. Машина кажется солидной, массивной и выглядит стильно. При помощи того, что передние стойки были покрашены в черный цвет, крыша становится будто парящей, так как все окна находятся под ней.

Задняя часть позволяет отличить одну модификацию Сааб 9-5 от другой. Топовая версия Saab 9-5 Aero оснащена выхлопными патрубками, выведенными наружу, в то время как 2-литровый автомобиль прячет свое выхлопное хозяйство под «юбкой». Особенно завораживает корма, имеющая крупные трапециевидные патрубки (в версии Аэро), а также декоративную планку, которая соединяет задние фонари. Над ней еще размещена светодиодная горизонтальная линия. Все это выглядит очень эффектно.

Тест-драйвы Saab 9-5

Тест драйв 26 июля 2010 С возвращением! (2.0 Turbo, 2.8 V6 Turbo)

Этому автомобилю изначально было суждено стать знаковым новой моделью нового независимого СААБа. Пятиметровый седан заметно крупнее своего предшественника, он выглядит современнее и дороже предыдущей версии, но с любой точки однозначно угадывается как истинный «Saab».

14

Вторичный рынок 05 октября 2008 Актеры второго плана (Volvo S80, Saab 9-5, Peugeot 607)

Когда речь заходит о европейских автомобилях бизнес-класса, в большинстве случаев сразу представляются немецкие марки — признанные лидеры в этом сегменте. Однако есть и другие бизнес-седаны из Старого Света, пусть и не столь популярные, как их одноклассники из Германии. При неплохих потребительских качествах они отличаются умеренной по сравнению с “немцами” ценой. В наш обзор попали шведские “Saab 9-5”, выпускавшийся с 2001 года до последнего рестайлинга 2005-го, и “Volvo S80”, производившийся после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2007-м, а также французский “Peugeot 607”, стоявший на конвейере с 2000-го до модернизации 2005 года.

18

Модели Saab

600 Saab 9-2X Saab 9-3 Saab 9-4X Saab 9-5 Saab 9-7X Saab 90 Saab 900 Saab 9000 Saab 93 Saab 95 Saab 96 Saab 99 Saab Sonett
Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Спортивный прототип Maserati Grecale в исполнении Trofeo вышел на тестовые испытания
  • Британцы из Everrati превратили классический Land Rover в электрический
  • GM прекращает производство электромобилей Bolt из-за неуверенности в производителе аккумуляторов
  • Audi сохранит физические кнопки и циферблаты в интерьерах будущих моделей
  • Электрический концепт Mercedes-Maybach готовится к дебюту в Мюнхене
  • Задние фонари внедорожника Lada Niva Travel будут склеивать автоматом
  • Компания Nissan выпустила первый тизер нового коммерческого электрофургона для Европы
  • Водителей в РФ предупредили о новых автомобильных штрафах в 2022 году
  • Бюджетный электрический хэтчбек Tesla за $ 25 000 без руля и педалей выйдет в 2023 году
  • Isuzu представит в России экстремальную версию D-Max Arctic Trucks на выставке Комтранс-2021
  • Иномарки BMW калининградской сборки оставят без компенсаций утильсбора
  • Geely запускает онлайн-шоурум в России на своём официальном сайте
  • Porsche создаст научно-исследовательский центр в КНР и мелкомасштабную сборку в Малайзии
  • Семейство Toyota 4Runner 2022 года расширилось с появлением нового TRD Sport
  • Продажи новых автомобилей LADA в России снизились на 33% по итогам августа
  • BMW Motorrad представила концепцию городского электроскутера CE 02
  • Kawasaki тонко совершенствует Ninja 1000SX Sport-Tourer на 2022 год
  • Petronas FP1 Race продается на аукционе за 28 300 долларов
  • Dacia представила семиместный кроссовер-минивэн Jogger
  • Royal Enfield выпускает каталог аксессуаров для Classic 350
  • Китайский SAIC выпустил бюджетного конкурента ГАЗели NN
  • Apple будет создавать свой беспилотный автомобиль с Toyota
  • Компания Tata начала продажи электрокара Tigor EV в Индии
  • SC выпускает полную систему SC1-S для новой Yamaha MT-07
  • В России с осени подорожали кроссоверы Suzuki на 20 000 рублей
  • В Интернете назвали три признака для срочной перепродажи своего автомобиля
  • Александр Дюков рассказал об увеличении стоимости владения электрокаром в России
  • Автогигант АВТОВАЗ повысил доплату за цвет металлик для легковушек LADA
  • Mercedes рассекретил дизайн задней части нового седана EQE 2022 года
  • В Японии российский спортседан Lada Vesta Sport продают за 2,5 млн рублей
  • Россиян предупредили о дефиците автозапчастей в 2021 году
  • Компания Skoda рассказала о скидках на свои авто в России в сентябре 2021 года

Автосервисы в России

  • Ремзона
  • Шиномонтажная мастерская
  • Автосервис «Авторай-Заволжье» ДЦ Hyundai
  • Форсаж Плюс
  • Автосервис Jarvi
  • Автосервис Шатурский
  • Автосервис
  • Автомалярная мастерская
  • Автосервис Ультрагаз
  • Автотеатр Челябинск
  • Автомойка Фаэтон
  • Офф-роад-маркет
  • Ам сервис Техцентр Mercedes / BMW
  • Империя масел
  • STO15
  • Ротор
  • Трактсервис
  • Шаман
  • Шиномонтажная мастерская
  • Шиномонтажная мастерская
  • Автосервис Сокол-Сервис
  • РВУ №1 «МОТОР»
  • Прогресс
  • Автолюкс-сервис
  • Автошик
  • Мастершин93.рф
  • СпецТехДом
  • Автосервис на Попова
  • Центр Кузовного Ремонта МК
  • Alex-Avto
  • Автосервис НикАвто

Поколения

  • II

Тест-драйвы Saab 9-5

Тест драйв 26 июля 2010 С возвращением! (2.0 Turbo, 2.8 V6 Turbo)

Этому автомобилю изначально было суждено стать знаковым новой моделью нового независимого СААБа. Пятиметровый седан заметно крупнее своего предшественника, он выглядит современнее и дороже предыдущей версии, но с любой точки однозначно угадывается как истинный «Saab».

14

Вторичный рынок 05 октября 2008 Актеры второго плана (Volvo S80, Saab 9-5, Peugeot 607)

Когда речь заходит о европейских автомобилях бизнес-класса, в большинстве случаев сразу представляются немецкие марки — признанные лидеры в этом сегменте. Однако есть и другие бизнес-седаны из Старого Света, пусть и не столь популярные, как их одноклассники из Германии. При неплохих потребительских качествах они отличаются умеренной по сравнению с “немцами” ценой. В наш обзор попали шведские “Saab 9-5”, выпускавшийся с 2001 года до последнего рестайлинга 2005-го, и “Volvo S80”, производившийся после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2007-м, а также французский “Peugeot 607”, стоявший на конвейере с 2000-го до модернизации 2005 года.

18

Как вас теперь называть? (9-5 2.0t, 2.3t, 2.3T, 2.3 Turbo (“Aero”), 1.9 TiD) Тест драйв

После премьеры модели “9-5” прошло уже больше восьми лет по современным меркам срок немалый. Решение о рестайлинге машины напрашивалось. И дизайнеры SАAB поработали на славу. На столь радикальную смену имиджа консервативные шведы решились впервые с 1979 года, когда появилась классическая “900-я”, ставшая визитной карточкой компании. Обновленный “Saab” выглядит современнее, спортивнее и агрессивнее. Но, пожалуй, несколько утратил прежнюю индивидуальность, столь ценимую поклонниками этой марки..

8 09 ноября 2005

Новости

Объявлены цены на новый Saab 9-5

Несмотря на кризис, шведская компания начала продавать в России седан Saab 9-5 второго поколения. 03 августа 2011

Saab покажет в Женеве 9-5 SportCombi

В марте 2011 года в рамках Международного автосалона в Женеве компания Saab представит широкой публике универсал 9-5 SportCombi. 21 января 2011

История автомобиля

Самые мощные модификации Saab 9-5 назывались AERO. Исходя из слов конструкторского бюро компании, им удалось дойти до предела эффективной передачи тяги на передние колеса. Больше 250 «лошадей» передавать нет никакого смысла. Как раз такая мощность есть у модификаций Сааб 9-5 Аэро.

Учитывая модельный ряд шведского бренда, модель 9-5 представляла флагманский вариант и была чуть лучше, чем Saab 9-3. В роли самого близкого конкурента выступала также шведская модель Volvo S80. Вдобавок ко всему, автомобиль был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – Mercedes E-Class в 210-м кузове, BMW E39 и Audi A6.

Технические характеристики

Двигатели
4200 5300
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Л.с 290 302
Трансмиссия
АКПП 4 -ступенчатая автоматическая
МКПП Нет МКПП
Привод автоматически подключаемый полный привод Autotrac с межосевой муфтой, демультипликатором и самоблокирующимся задним дифференциалом
Конструкция Несущий стальной кузов
Конструкция подвесок впереди независимая на двойных поперечных А-образных рычагах, сзади зависимая многорычажная с пневмоэлементами
Клиренс, мм 196 н.д
Углы, градусы
Въезда 29
Рампы н.д
Съезда 23
Разгон до 100 км/ч 8.9 7.8
Максимальная скорость, км/ч 188 210
Расход топлива, л. на 100 км
Город 11.2 13.7
Трасса 15.7 15.9
Тип тормозных механизмов
Передних колес Дисковые вентилируемые
Задних колес Дисковые вентилируемые
Число дверей 5
Число мест 5
Габаритные размеры, в мм
Длина 4907
Ширина 1740
Высота 1915
Колесная база 2870
Колея
Передних колес, мм 1603
Задних колес, мм 1577
Вместимость топливного бака 83 н.д
Объем багажного отделения
Багажник 1127
Со сложенными задними сиденьями 2268
Масса, кг
Снаряженная 2141 2169
Полная 2700 2727
Шины 255/ 55 R18 н.д
Цена от н.д н.д

I поколения (1997-2010)

Внешний вид

Автомобиль имел 2 варианта кузова: седан и универсал. Последний вариант обозначали как Wagon. Спортивные вариант AERO выделяются при помощи обвеса, зрительно прижимающего шведский автомобиль к земле, сниженным на 10 миллиметров дорожным просветом, а также увеличенными 17-дюймовыми колесными дисками. Из-за того, что машину оснастили увеличенными «катками», инженерам удалось установить в них более мощные тормозные устройства.

Базовые же модификации «обувались» в 16-дюймовые колеса. Высота дорожного просвета спортивной версии равнялась 124 миллиметрам. Передняя часть имеет крупные фары и немного выпирающий передний бампер. При помощи обновления Сааб 9-5 в 2002-м году, омывание фар автомобиля решили реализовывать при помощи форсунок.

Раньше стояли дворники, которые влекли за собой потускнение или зацарапывание пластиковой защиты блока фар. Вдобавок к этому, обновленный Saab 9-5 оснастили новыми бамперами. Передний увеличили на 20 миллиметров. Теперь бампер являлся единым целым с радиаторной решеткой. В длину машина составляет почти 5 м, а колесную базу удалось увеличить на 100 миллиметров, если сравнивать с Опель Инсигниа, на базе которой построили шведскую модель.

Важно отметить, что машина отлично справлялась с атаками дорожных реагентов, которыми удобряют отечественные дороги. Кроме этого, Saab 9-5 2.3 без проблем переносит экстремальный российский климат и прочие наши национальные проблемы

Есть варианты с «8-летним стажем», которые лишены даже признаков коррозии. Задняя часть получила крупные фары, часть из которых заходит на крышку багажного отделения. В самом низу стоит сильно выпирающий задний бампер.

Салон

Попадая вовнутрь Saab 9-5 1 поколения можно удивиться, если посмотреть на оформление разметки спидометра. На нем цифры и интервалы до значения в 140 километров в час больше, а после 140 километров в час цифры и интервал между ними меньше. Шведская компания посчитала, что львиную долю времени их автомобиль передвигается со скоростью не более 140 км/ч и при помощи увеличения цифр добили более удобного считывания информации. На большой скорости лучше всего смотреть на дорогу, а не на спидометр.

Центральная часть консоли шведа обладает кнопкой с надписью Night Panel. Если нажать эту клавишу все приборы кроме спидометра «тухнут» и водитель может не отвлекаться, следя лишь за показаниями спидометра, что очень удобно в темное время суток. Однако, если система обнаружит поломку или в автомобиле будет заканчиваться бензин, указатель уровня топлива загорится даже при включенной «ночной панели».

Когда Saab 9-5 Aero идет с автоматической коробкой, под рулем устанавливали рычажки для смены передач в ручном режиме. При дополнительном оснащении водительского и пассажирского сиденья, оно имело не только функцию подогрева, но и вентилирования. Функция охлаждения есть также у бардачка. Кроме этого, Сааб 9-5 Турбо оснащен двойными козырьками, тогда как у обычных машин в этом месте стоит только один (под ветровым стеклом).

«Швед» получил 2 козырька (один за другим) – внешний прикрывает не только верхнюю часть ветрового стекла, но и верхнюю часть бокового. У салонного зеркала есть функция самозатемнения, что очень удобно, когда сзади едущая машина не перешла на ближний свет. Еще нестандартное место получил замок зажигания – он расположен справа от «ручника» – между передними сидениями, перед рукояткой коробки переключения передач. Багажное отделение Сааб 9.5 Аэро в кузове седан получило объем 500 литров.

Технические характеристики I поколения

Силовой агрегат I поколения

Шведская компания предлагала несколько двигателей для Сааб 9-5 как обычные, так и с турбинами низкого и высокого давления. Выбор был между бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами (дизеля не так распространены в СНГ, как бензиновые «движки»). К самым распространенным можно отнести 4-цилиндровые двигателя, имеющие рабочий объем 2 и 2.3 л. Были также разные турбины.

С низким давлением генерировали 150 и 170 лошадиные силы. Турбины с высоким давлением вырабатывали 190 и 250 конские силы. Также была 6-цилиндровая силовая установка, имеющая турбину низкого давления, которая развивала 200 «лошадей». Самые мощные двигатели ставили на Saab 9-5 Aero.

Трансмиссия I поколения

Вместе с такими двигателями устанавливали 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая шла в средней и топовой комплектации. Также ставили неприхотливую 5-ступенчатую механическую коробку. После 2002-го автомобили уже оснащались 5-ступенчатым «автоматом». Были модификации, имеющие однодисковую муфту (подразумевает полноприводную муфту), однако подобное можно было купить лишь по предварительному заказу. Вдобавок к этому, можно было оснастить машину самоблокирующимся дифференциалом.

Подводим итоги

В конце хочется сказать, что шведам удалось выпустить улучшенное 2 поколение Saab 9-5, который даже сегодня выглядит довольно хорошо. Машина выделяется привлекательной внешностью, имеет солидный, приятный и комфортный салон. Технические характеристики позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Безопасность автомобиля была подтверждена не только различными компаниями, но и самими владельцами.

Но к сожалению, автомобиль больше не выпускается, поэтому запчасти иногда очень трудно найти, да и цена их тоже бывает очень большой. У Сааб 9-5 были все шансы на полноценную борьбу с ведущими европейскими брендами, но все закончилось после банкротства компании. Кто знает, какой была бы машина сегодня, если бы компания все еще продолжала свое существование.

Одно можно сказать точно – компании BMW, Audi и Mercedes явно бы не могли чувствовать себя так уверенно на рынке. Хотя сегодня Сааб можно встретить не так часто, они все же еще пользуются спросом. Причем владельцы хвалят эти автомобили. Хочется надеяться, что компания возродит свое существование!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector