Сертификаты соответствия «arb corporation ltd.»
Содержание:
- Основные виды насадок
- Устройство и установка
- Полезные советы и общие рекомендации
- Необходимые материалы и инструменты
- Общая информация про шноркель
- Как установить шноркель
- Подготовительные мероприятия
- Особенности изготовления шноркеля
- Основные виды насадок
- Подготовительные мероприятия
- Алгоритм действий по выполнению работ
- Общая информация про шноркель
- Можно ли ездить без переднего бампера
- Список сертификатов
- Алгоритм действий по выполнению работ
- Полезные советы и общие рекомендации
- Необходимые материалы и инструменты
Основные виды насадок
Пластиковый трубопровод, установленный на крыле и стойке, заканчивается оголовком. Наконечник защищает магистраль от попадания атмосферных осадков или грязи, летящей из-под ведущих колес. В зависимости от особенностей конструкции оголовки разделяют на гусаки и циклоны.
Схемы работы насадок “гусак” и “циклон”.
Гусак
Изделие представляет собой патрубок Г-образной конфигурации, который можно регулировать относительно встречного потока. Теоретически конструкция поддерживает динамический наддув, но при направлении раструба вперед возрастает риск попадания в трубу водяной взвеси вместе с воздухом. Небольшое количество жидкости не принесет вреда фильтру, но при движении в дождь существует риск гидравлического удара.
Циклон
Насадка вертикального типа, имеет защитный козырек и циклонный фильтр, отделяющий грубые механические примеси. Водитель должен периодически очищать бункер от пыли, в противном случае ускоряется износ штатного фильтра, происходит падение мощности двигателя. Из-за усложненной конструкции имеют повышенную цену, но обладают высокой механической прочностью, хорошо защищают фильтр и двигатель от попадания воды.
Насадки вертикального типа “Циклон”.
Устройство и установка
Некоторые используют самодельный хобот, он же шноркель, другие предпочитают изготовление на заказ конкретно под свой автомобиль. Но если посмотреть на фото и видео, станет понятно, что устроены они все примерно одинаково, и установка осуществляется идентично.
Нижняя часть конструкция монтируется на двигатель, устанавливаясь на место заводского воздухозаборника с фильтром. Именно хобот, вывод которого находится обычно выше уровня крыши, отныне отвечает за подачу воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это позволяет мотору захватывать совершенно чистый воздух, в котором нет посторонней влаги и воды, пыли или песка. Да, в обычных условиях эксплуатации такая конструкция не нужна. Но если вы поклонник экстрима и офроуда, без шноркеля не обойтись.
В противном случае забор воздуха будет осуществляться на уровне решетки радиатора. Даже сравнительно небольшой брод может привести к тому, что мотор наглотается воды и произойдет губительный гидроудар.
Если говорить о конструктивных особенностях, ничего особо сложного здесь нет. Зато шноркель можно собрать своими руками, опираясь на простейшие чертежи и элементарные расчеты.
Можно выделить несколько основных, возможно присутствующих элементов хобота:
Прицеп Атлетик тольяттинского завода: технические характеристики, отзывы
- Труба или прочный гибкий шланг. Может быть выполнен из пластика, из стекловолокна и любого другого подходящего материала. Один конец изделия монтируется на место заводского воздухозаборника;
- Далее идут насадки. Их устанавливают до 3 штук обычно, хотя в некоторых ситуациях они вовсе отсутствуют;
- Верхняя насадка выступает в качестве дополнительного фильтра и очищает проходящий через нее воздух;
- Средняя соединяет трубу с неподвижными насадками. Тем самым можно выполнить любой поворот и изменить направление;
- Самая нижняя служит для соединения с двигателем.
Все насадки обязаны обладать минимум одним общим качеством. А именно полная герметичность.
Полезные советы и общие рекомендации
Вместо сверления сквозных отверстий в передней стойке, можно использовать монтажный уголок. Элемент крепят к металлу кузова на вытяжных заклепках, поверхность стойки и отверстия необходимо покрыть антикоррозионной мастикой. При сверлении отверстий необходимо направлять сверло в сторону от рамки ветрового стекла. В случае повреждения в салон автомобиля станет проникать вода, способная вывести из строя электрические компоненты и ускоряющая коррозию деталей.
В процессе эксплуатации следует периодически проверять тракт на герметичность, удалять грязь из зазора между трубой и кузовом. При каждом обслуживании фильтра необходимо восстанавливать герметик на стыках. Для защиты кузова от коррозии следует использовать мастики на битумной основе, сохраняющие эластичность при отрицательной температуре. Внутренние полости необходимо обработать аэрозолем (например, Prim ML).
Необходимые материалы и инструменты
Для выполнения монтажных работ потребуются:
- чертежный инструмент;
- электрическая дрель с набором сверл по металлу (диаметр инструмента зависит от конструкции деталей шноркеля);
- отвертка с крестообразным жалом;
- строительный фен;
- набор гаечных ключей;
- антикоррозионный материал;
- малярная лента;
- виброизоляционный материал на клейкой основе;
- герметик.
Владельцу автомобиля необходимо приобрести готовый набор, содержащий все элементы шноркеля (цена комплекта от 3,5 тыс. руб.). Производители используют для литья деталей эластичный полиэтилен темного цвета, выдерживающий механические нагрузки, перепады температур. Заводские конструкции снижают количество кузовных работ, владельцу или мастеру придется просверлить отверстие в крыле для воздуховода, разметить точки для винтов фиксации кронштейна на стойке.
Общая информация про шноркель
Шноркель массово использовался на немецких подводных лодках во время Второй мировой войны. Телескопическая труба с клапанами обеспечивала работу двигателей внутреннего сгорания под водой, что увеличивало скорость движения и радиус действия. Дополнительные каналы позволяли вентилировать внутреннее пространство лодки.
Установка шноркеля повышает мощность двигателя и позволяет преодолевать водные преграды.
Принцип действия
Шноркель позволяет подавать в цилиндры двигателя воздух из зоны над крышей автомобиля. После пуска силового агрегата в трубе создается разряжение, поток проходит через фильтр, очищается от механических примесей. Конфигурация оголовка позволяет реализовать технологию динамического наддува, улучшающего заполнение цилиндров двигателя и повышающего мощность (прирост не превышает 1%).
Устройство
В состав конструкции входят трубопроводы круглого или овального сечения, соединенные резиновыми герметичными манжетами. Наконечник магистрали имеет защитный оголовок с пластиковой или металлической сеткой, не допускающей попадания посторонних предметов. Трубопроводы прикреплены скобами к крылу и передней стойке крыши, предусмотрена возможность демонтажа и разбора конструкции для обслуживания или ремонта.
Конструкция шноркеля.
Преимущества использования
Изделие обеспечивает:
- подачу воздуха с меньшим содержанием пыли;
- защиту мотора от попадания воды и гидравлического удара;
- увеличение срока эксплуатации сменного картриджа воздушного фильтра УАЗ Патриот;
- улучшение работы силовой установки за счет подвода потока с пониженной температурой (по сравнению с замкнутым моторным отсеком).
Читайте как сделать спальник в УАЗ Патриот
Как установить шноркель
Установка шноркеля заводского изготовления схожа с оборудованием автомобиля самодельным устройством:
- Сначала выбирается место расположения шноркеля: стойка лобового стекла с пассажирской или водительской стороны. После определения места расположения нужно поднять данную сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Далее нужно демонтировать защиту крыла.
- Потом следует снять резонатор воздушного фильтра и его патрубок.
- Затем нужно высверлить отверстие в крыле, через которое будет проложен воздуховод. Для этого необходимо отмерить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр трубы воздуховода на несколько миллиметров. Точки разметки окружности нужно отметить маркером.
- Отверстие высверливается с помощью электролобзика, его края обрабатываются герметиком.
- Далее нужно высверлить на боковой стойке лобового стекла отверстия для крепления трубы, которые также обрабатываются герметиком или антикором.
- Затем труба прикрепляется к боковой стойке с помощью входящих в набор креплений. На верхнюю часть воздуховода устанавливается насадка, после чего её нужно прикрепить на болты.
- Далее в моторном отсеке надо соединить резиновый гофр с патрубком воздушного фильтра. Место крепления садится на герметик и затягивается хомутом.
- Затем другой конец гофра соединяется с воздуховодом трубы с помощью хомута, крепление также обрабатывается герметиком.
Подготовительные мероприятия
На этапе подготовки необходимо:
- Распаковать компоненты комплекта, сверить количество деталей с ведомостью.
- Осмотреть поверхность пластикового трубопровода, заусенцы или следы механических воздействий недопустимы.
- Проверить корректность соединения деталей, в случае обнаружения неисправностей потребуется обменять комплект у поставщика.
- Изготовить из картона или папье-маше шаблон для разметки и проверки корректности положения крепежных отверстий. При изготовлении макета из папье-маше необходимо оклеить несколькими слоями бумаги пластиковый шноркель, от толщины оболочки зависит жесткость изделия и точность разметки.
Особенности изготовления шноркеля
Шноркель – это аксессуар, который выпускает автомобильная промышленность, но так как стоит он достаточно дорого и далеко не всегда промышленные образцы подходят под ту или иную модель автомобиля. Так, например, машины УАЗ имеют достаточно сложную конструкцию, которая требует эксклюзивного воздуховода. В этом случае оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет самостоятельное изготовление шноркеля.
С технической точки зрения воздухозаборник представляет собой обычную впускную трубу, монтируемую в капотной части внедорожника. Один её конец соединяется моторным отсеком, второй выводиться так, чтобы находится на одном уровне или же выше крыши вашего УАЗа. Для того чтобы самостоятельно изготовить данную конструкцию, необходимо иметь представление о конструкции устройства. Обычно оно состоит из:
- трубы-корпуса, основной задачей которой является подведение масс воздуха к двигателю;
- насадки, захватывающей его и подающей воздушные массы в направляющую трубу-корпус;
- коннектор, изготовленный из резины или пластика. Его задача – соединить вместе трубу-корпус и насадку так, чтобы исключить попадание в них влаги при нахождении внедорожника в воде.
Основные виды насадок
Пластиковый трубопровод, установленный на крыле и стойке, заканчивается оголовком. Наконечник защищает магистраль от попадания атмосферных осадков или грязи, летящей из-под ведущих колес. В зависимости от особенностей конструкции оголовки разделяют на гусаки и циклоны.
Схемы работы насадок “гусак” и “циклон”.
Гусак
Изделие представляет собой патрубок Г-образной конфигурации, который можно регулировать относительно встречного потока. Теоретически конструкция поддерживает динамический наддув, но при направлении раструба вперед возрастает риск попадания в трубу водяной взвеси вместе с воздухом. Небольшое количество жидкости не принесет вреда фильтру, но при движении в дождь существует риск гидравлического удара.
Циклон
Насадка вертикального типа, имеет защитный козырек и циклонный фильтр, отделяющий грубые механические примеси. Водитель должен периодически очищать бункер от пыли, в противном случае ускоряется износ штатного фильтра, происходит падение мощности двигателя. Из-за усложненной конструкции имеют повышенную цену, но обладают высокой механической прочностью, хорошо защищают фильтр и двигатель от попадания воды.
Насадки вертикального типа “Циклон”.
Подготовительные мероприятия
На этапе подготовки необходимо:
- Распаковать компоненты комплекта, сверить количество деталей с ведомостью.
- Осмотреть поверхность пластикового трубопровода, заусенцы или следы механических воздействий недопустимы.
- Проверить корректность соединения деталей, в случае обнаружения неисправностей потребуется обменять комплект у поставщика.
- Изготовить из картона или папье-маше шаблон для разметки и проверки корректности положения крепежных отверстий. При изготовлении макета из папье-маше необходимо оклеить несколькими слоями бумаги пластиковый шноркель, от толщины оболочки зависит жесткость изделия и точность разметки.
Алгоритм действий по выполнению работ
При выполнении монтажных работ необходимо:
- провести доработку и обработать антикоррозионными материалами крыло;
- разметить и просверлить отверстия на передней стойке кузова;
- установить элементы, отрегулировать взаимное положение деталей;
- доработать корпус воздушного фильтра под установку шноркеля;
- провести окончательную сборку и герметизацию конструкции.
Крыло
Алгоритм подготовки крыла к монтажу:
- Демонтировать накладку расширителя колесной арки, затрудняющую процесс разметки.
- Наклеить на крыло бумажный малярный скотч и приложить шаблон.
- Определить точку лучшего контакта макета с минимальными зазорами, произвести разметку поверхности (необходимо указать крепежные точки и отверстие для ввода канала, идущего к корпусу фильтра).
- Просверлить отверстия сверлом по металлу, для большого канала можно использовать коронку подходящего диаметра. Некоторые владельцы сверлят каналы диаметром 2 мм по кругу, а затем расширяют отверстия до 5-6 мм, перекусывают перемычки кусачками. После выемки центральной части необходимо обработать отверстие абразивной насадкой, позволяющей убрать заусенцы. Крепежные отверстия сверлят только в крыле, воздушный канал необходимо вывести в моторный отсек через щит колесной арки.
- Обезжирить поверхности, обработать кромки грунтом, нанести слой защитной мастики. От качества покрытия зависит долговечность металла, допускается окрашивание деталей эмалью в цвет кузова.
Подготовка крыла к установке шноркеля.
Стойка
При сверлении стойки необходимо соблюдать осторожность, поскольку поверхность имеет криволинейный профиль, способствующий соскальзыванию наконечника сверла. Внутри расположены усилители, которые уводят инструмент в сторону (сверло может сломаться или разорвать внешний лист металла)
Монтаж и регулировка
На этапе регулировки необходимо:
- Установить шноркель в подготовленное отверстие.
- Подогнать воздуховод по месту, для корректировки конфигурации необходимо прогреть пластик горячим воздухом от строительного фена. Не следует чрезмерно перегревать деталь из-за риска коробления или оплавления стенок.
- Повторно обработать отверстия антикоррозионной мастикой, наклеить на крыло лист виброизоляции по очертаниям корпуса шноркеля. Кромку листа необходимо завести в отверстия для дополнительной защиты кромок.
- Смонтировать конструкцию на место, притянуть крепежными болтами к крылу и стойке.
- Установить на место пластиковую накладку передней стойки в салоне. Если подрезанные болты мешают монтажу, то необходимо доработать элементы абразивным инструментом.
Подготовка фильтра
Для подготовки корпуса воздушного фильтра к установке шноркеля необходимо:
- Отсоединить трубопроводы от корпуса фильтра, вынуть кожух и разобрать.
- Промыть внутренние полости от пыли, а затем нанести на швы слой герметика, устойчивого к воздействию повышенных температур и нефтепродуктов.
- Закрепить завихритель внутри корпуса фильтра, закрыть винт герметиком.
- Дождаться застывания защитного материала.
- Установить новый картридж, провести сборку узла.
Перед установкой шноркеля необходимо заменить картридж воздушного фильтра.
Сборка
На этапе окончательной сборки потребуется:
- Подсоединить гибкий рукав к воздушному каналу, соединить элементы хомутом.
- Протереть кузов от загрязнений, нанести слой антикоррозионной мастики, установить на место расширитель колесной арки.
- Запустить двигатель, проверить герметичность тракта путем закрытия отверстия воздухозаборника рукой. Если мотор глохнет, то конструкция собрана корректно, в противном случае потребуется устранить подсос воздуха.
- Смонтировать на штатное место оголовок.
Общая информация про шноркель
Шноркель массово использовался на немецких подводных лодках во время Второй мировой войны. Телескопическая труба с клапанами обеспечивала работу двигателей внутреннего сгорания под водой, что увеличивало скорость движения и радиус действия. Дополнительные каналы позволяли вентилировать внутреннее пространство лодки.
Установка шноркеля повышает мощность двигателя и позволяет преодолевать водные преграды.
Принцип действия
Шноркель позволяет подавать в цилиндры двигателя воздух из зоны над крышей автомобиля. После пуска силового агрегата в трубе создается разряжение, поток проходит через фильтр, очищается от механических примесей. Конфигурация оголовка позволяет реализовать технологию динамического наддува, улучшающего заполнение цилиндров двигателя и повышающего мощность (прирост не превышает 1%).
Устройство
В состав конструкции входят трубопроводы круглого или овального сечения, соединенные резиновыми герметичными манжетами. Наконечник магистрали имеет защитный оголовок с пластиковой или металлической сеткой, не допускающей попадания посторонних предметов. Трубопроводы прикреплены скобами к крылу и передней стойке крыши, предусмотрена возможность демонтажа и разбора конструкции для обслуживания или ремонта.
Конструкция шноркеля.
Преимущества использования
Изделие обеспечивает:
- подачу воздуха с меньшим содержанием пыли;
- защиту мотора от попадания воды и гидравлического удара;
- увеличение срока эксплуатации сменного картриджа воздушного фильтра УАЗ Патриот;
- улучшение работы силовой установки за счет подвода потока с пониженной температурой (по сравнению с замкнутым моторным отсеком).
Читайте как сделать спальник в УАЗ Патриот
Можно ли ездить без переднего бампера
Можно ли ездить без переднего бампера? Ответ в статье
Также легко его можно восстановить или отремонтировать. Но в связи с проведением таких работ в некоторых случаях приходится эксплуатировать свой автомобиль без этого элемента кузова. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как к этому относится автомобильная инспекция. Можно ли ездить без переднего бампера . опасно ли это, вы получите ответ на эти и другие вопросы в этой статье.
Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф?
Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться. навсегда. Ну не нравится Вам этот кусок пластика, да и попадать из-за него постоянно на ремонт не хочется! Давайте посмотрим, что говорит закон в обоих случаях: можно ли ездить без бампера — переднего и заднего, и положен ли за езду без оного штраф? Во-первых, давайте начнём с одного из самых распространённых доводов инспекторов ГИБДД, которыми те любят оперировать при попытке запрета езды без бампера — пункта 7.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (это примечание к ПДД): 7.5. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Тут,правда, при определённой грамотности и более-менее подвешенном языке можно сослаться на п. 2.3.1. ПДД, однако всякий раз так делать не будешь. Хотя может повезти:) Теперь по номерам: Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков 1.
Можно ли ездить без бампера в России?
Порой они настолько огромные, что люди проводят в них по несколько часов к ряду. Согласно статистике, аварии очень часто происходят именно в пробках, когда не рассчитав силы или попросту не заметив, автолюбитель на небольшой скорости врезается во впередистоящий автомобиль. Такие аварии самые щадящие и в них, как правило, страдает разве что автомобиль, да и то не всегда. Первыми на замену просятся бамперы, так как у всех современных автомобилей они сделаны из пластика и даже при небольшом ударе могут ломаться и трескаться. Допустим, что произошла такая авария, бампер буквально волочится по асфальту, а потому решено его снять. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Рекомендуем прочесть: Ввк после болезни На семерке предусмотрено размещать гос.знак на бампере 09 Февраля 2014, 22:33 Город не указан Однако, есть еще требование к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах 3.2 Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения.
Можно ли ездить на автомобиле без бампера в РФ
В результате ДТП машине могут быть нанесены различные повреждения. Наиболее распространены при столкновениях повреждения бампера авто. Замена этой детали может вылиться в копеечку, поэтому многие предпочитают повременить с покупкой. Однако интересен вопрос можно ли ездить без бампера с точки зрения закона. Ответ на этот вопрос носит неоднозначный характер. Некоторые эксперты на вопрос можно ли ездить без бампера по ПДД отталкиваются от приложения к правилам дорожного движения, где отмечается, что управление транспортным средством, которые было изменено без регистрации и получения разрешения в органах ГИБДД запрещено, и отвечают отрицательным ответом. Другие исследователи проблем дорожного движения утверждают, что согласно правилам дорожного движения запрет наложен лишь на эксплуатацию автомобиля без заднего бампера. likvidaciya-ooo-balashiha.ru
Список сертификатов
-
Номер сертификата и наименование продукции
Изготовитель
Зарег-ан -
№ ЕАЭС RU С-AU.НА96.В.01052/21
Компоненты транспортных средств: торговых марок «ARB», «Old Man Emu («OME»)»ARB Corporation Ltd.
13 Авг 2021
-
№ ЕАЭС RU С-AU.НА96.В.00825/21
Компоненты транспортных средств:ARB Corporation Ltd.
18 Май 2021
-
№ ЕАЭС RU С-AU.АД50.В.03436/21
БамперыARB Corporation Ltd.
18 Янв 2021
-
№ ЕАЭС RU С-AU.НА96.В.00352/20
Компоненты транспортных средств: торговых марок: «ARB», «Old Man Emu («OME»)»ARB Corporation Ltd.
19 Июн 2020
-
№ ЕАЭС RU С-AU.ГА05.А.00478/19
Приборы электрические бытового назначения: холодильники портативные, серии: ARB FRIDGE, ARB Classic Fridge Freezer, ARB Elements Weatherproof Fridge Freezer, ARB Classic Fridge Freezer Series IIARB Corporation Ltd.
03 Окт 2019
-
№ ЕАЭС RU С-AU.МТ49.В.00117/19
Компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного технического обслуживания автотранспортных средствARB Corporation Ltd.
27 Фев 2019
-
№ ТС RU С-AU.АД78.В.01151/18
Компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного технического обслуживания автотранспортных средств, торговых марок “OME”, “ARB”:ARB Corporation Ltd.
29 Дек 2018
-
№ ТС RU С-AU.АД50.В.00154
Компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного технического обслуживания автотранспортных средствARB Corporation Ltd.
13 Апр 2018
-
№ ТС RU С-AU.МТ14.В.01514
Компоненты по каталогу «ARB 4×4 Accessories» (Смотрите приложение, бланки № 0339108), поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средствARB Corporation Ltd.
19 Июл 2017
-
№ ТС RU С-AU.АБ15.В.02424
Приборы электрические для хранения пищи: портативный автомобильный холодильникARB Corporation Ltd.
21 Июн 2017
-
№ ТС RU С-AU.АД09.В.01076
Компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного технического обслуживания автотранспортных средствARB Corporation Ltd.
20 Июн 2017
-
№ ТС RU С-AU.МТ14.В.01407
Компоненты по каталогу «ARB 4×4 Accessories» (Смотрите приложение, бланки № 0238895), поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств.ARB Corporation Ltd.
24 Мар 2017
-
№ ТС RU С-AU.ОС13.В.04031
Компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного технического обслуживания автотранспортных средствARB Corporation Ltd.
14 Мар 2017
-
№ ТС RU С-RU.МТ14.В.00968
Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные) с товарным знаком «ARB» (артикулы T0****R, T0****RW, 57** по каталогу фирмы «ARB 4×4 Accessories»), применяемые для технического обслуживания и …ARB Corporation Ltd.
24 Мар 2016
-
№ ТС RU С-AU.МТ14.В.00967
Запасные части по каталогу «ARB 4×4 Accessories» (Смотрите приложение, бланк № 0238127), выпускаемые в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности …ARB Corporation Ltd.
24 Мар 2016
Алгоритм действий по выполнению работ
При выполнении монтажных работ необходимо:
- провести доработку и обработать антикоррозионными материалами крыло;
- разметить и просверлить отверстия на передней стойке кузова;
- установить элементы, отрегулировать взаимное положение деталей;
- доработать корпус воздушного фильтра под установку шноркеля;
- провести окончательную сборку и герметизацию конструкции.
Крыло
Алгоритм подготовки крыла к монтажу:
- Демонтировать накладку расширителя колесной арки, затрудняющую процесс разметки.
- Наклеить на крыло бумажный малярный скотч и приложить шаблон.
- Определить точку лучшего контакта макета с минимальными зазорами, произвести разметку поверхности (необходимо указать крепежные точки и отверстие для ввода канала, идущего к корпусу фильтра).
- Просверлить отверстия сверлом по металлу, для большого канала можно использовать коронку подходящего диаметра. Некоторые владельцы сверлят каналы диаметром 2 мм по кругу, а затем расширяют отверстия до 5-6 мм, перекусывают перемычки кусачками. После выемки центральной части необходимо обработать отверстие абразивной насадкой, позволяющей убрать заусенцы. Крепежные отверстия сверлят только в крыле, воздушный канал необходимо вывести в моторный отсек через щит колесной арки.
- Обезжирить поверхности, обработать кромки грунтом, нанести слой защитной мастики. От качества покрытия зависит долговечность металла, допускается окрашивание деталей эмалью в цвет кузова.
Подготовка крыла к установке шноркеля.
Стойка
При сверлении стойки необходимо соблюдать осторожность, поскольку поверхность имеет криволинейный профиль, способствующий соскальзыванию наконечника сверла. Внутри расположены усилители, которые уводят инструмент в сторону (сверло может сломаться или разорвать внешний лист металла)
Монтаж и регулировка
На этапе регулировки необходимо:
- Установить шноркель в подготовленное отверстие.
- Подогнать воздуховод по месту, для корректировки конфигурации необходимо прогреть пластик горячим воздухом от строительного фена. Не следует чрезмерно перегревать деталь из-за риска коробления или оплавления стенок.
- Повторно обработать отверстия антикоррозионной мастикой, наклеить на крыло лист виброизоляции по очертаниям корпуса шноркеля. Кромку листа необходимо завести в отверстия для дополнительной защиты кромок.
- Смонтировать конструкцию на место, притянуть крепежными болтами к крылу и стойке.
- Установить на место пластиковую накладку передней стойки в салоне. Если подрезанные болты мешают монтажу, то необходимо доработать элементы абразивным инструментом.
Подготовка фильтра
Для подготовки корпуса воздушного фильтра к установке шноркеля необходимо:
- Отсоединить трубопроводы от корпуса фильтра, вынуть кожух и разобрать.
- Промыть внутренние полости от пыли, а затем нанести на швы слой герметика, устойчивого к воздействию повышенных температур и нефтепродуктов.
- Закрепить завихритель внутри корпуса фильтра, закрыть винт герметиком.
- Дождаться застывания защитного материала.
- Установить новый картридж, провести сборку узла.
Перед установкой шноркеля необходимо заменить картридж воздушного фильтра.
Сборка
На этапе окончательной сборки потребуется:
- Подсоединить гибкий рукав к воздушному каналу, соединить элементы хомутом.
- Протереть кузов от загрязнений, нанести слой антикоррозионной мастики, установить на место расширитель колесной арки.
- Запустить двигатель, проверить герметичность тракта путем закрытия отверстия воздухозаборника рукой. Если мотор глохнет, то конструкция собрана корректно, в противном случае потребуется устранить подсос воздуха.
- Смонтировать на штатное место оголовок.
Полезные советы и общие рекомендации
Вместо сверления сквозных отверстий в передней стойке, можно использовать монтажный уголок. Элемент крепят к металлу кузова на вытяжных заклепках, поверхность стойки и отверстия необходимо покрыть антикоррозионной мастикой. При сверлении отверстий необходимо направлять сверло в сторону от рамки ветрового стекла. В случае повреждения в салон автомобиля станет проникать вода, способная вывести из строя электрические компоненты и ускоряющая коррозию деталей.
В процессе эксплуатации следует периодически проверять тракт на герметичность, удалять грязь из зазора между трубой и кузовом. При каждом обслуживании фильтра необходимо восстанавливать герметик на стыках. Для защиты кузова от коррозии следует использовать мастики на битумной основе, сохраняющие эластичность при отрицательной температуре. Внутренние полости необходимо обработать аэрозолем (например, Prim ML).
Необходимые материалы и инструменты
Для выполнения монтажных работ потребуются:
- чертежный инструмент;
- электрическая дрель с набором сверл по металлу (диаметр инструмента зависит от конструкции деталей шноркеля);
- отвертка с крестообразным жалом;
- строительный фен;
- набор гаечных ключей;
- антикоррозионный материал;
- малярная лента;
- виброизоляционный материал на клейкой основе;
- герметик.
Владельцу автомобиля необходимо приобрести готовый набор, содержащий все элементы шноркеля (цена комплекта от 3,5 тыс. руб.). Производители используют для литья деталей эластичный полиэтилен темного цвета, выдерживающий механические нагрузки, перепады температур. Заводские конструкции снижают количество кузовных работ, владельцу или мастеру придется просверлить отверстие в крыле для воздуховода, разметить точки для винтов фиксации кронштейна на стойке.