Топ-10 лучшей грязевой резины для бездорожья 2020 года

Рейтинг лучших летних шин для внедорожника

Сейчас далеко не все владельцы машин повышенной проходимости выбирают внедорожники для путешествий в экстремальных условиях.

Многие автолюбители используют их для перемещений по городским автомагистралям, поездок в выходные в деревню или на дачу, вылазок на природу.

Летние покрышки должны одинаково хорошо чувствовать грунтовую дорогу, скоростные автобаны, бездорожье.

Рассмотрим модели, которые лучше всего проявили себя летом.

Continental ContiPremiumContact 5

Описание шины. Шины немецкого бренда с асимметричным рисунком. Оригинальные трёхмерные ребра значительно улучшают сцепление с дорогой, способствуют эффективному торможению.

По сравнению с предыдущими версиями покрышки этой модели пятого поколения на 15% лучше тормозят, на 5% у них снизился уровень шума.

Уменьшение сопротивления качению позволяет владельцам шин сэкономить до 8% на топливе.

Размерность. Производители выпускают 78 вариантов типоразмеров диаметром от 14 до 17 дюймов.

Плюсы Continental ContiPremiumContact 5

  1. Отличная управляемость автомобилем.
  2. Короткий тормозной путь.
  3. При движении мало шумят.
  4. Отличный разгон с места.
  5. Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.

Минусы Continental ContiPremiumContact 5

  1. Мягкие боковые стороны – на плохих дорогах следует ехать аккуратно.

Tigar Suv Summer

Описание шины. Симметричные ненаправленные покрышки выпускает компания, входящая в состав известного производителя из Франции Michelin.

Протектор шин испещрён многочисленными канавками, расположенными в разнообразных направлениях.

Наличие четырёх продольных каналов вместе с ламелями способствует быстрому удалению воды из зоны контакта колеса с дорогой, позволяет избежать аквапланирования.

Снижение массы резиновой смеси улучшает экономичность резины – сопротивление качению уменьшилось.

Такую резину могут приобрести не только владельцы внедорожников и кроссоверов, но и «обычных» легковушек.

Несмотря на кажущуюся мягкость компаунда, покрышки прочны и износостойки.

Это обусловлено использованием дополнительного слоя металлокорда, усилением каркаса шины.

Размерность. Производители выпускают различные типоразмеры Tigar Suv Summer: от 15 до 20 дюймов.

Плюсы Tigar Suv Summer

  1. Отлично ведут себя на любых дорогах.
  2. Малошумная.
  3. Комфортное движение по ямам и кочкам.
  4. Уверенно едут по колее.
  5. Прекрасно тормозят.

Минусы Tigar Suv Summer

  1. Не каждому автолюбителю нравится закруглённый профиль.

Kormoran SUV Summer

Описание шины. Резину, предназначенную для машин с полным приводом, выпускает в Сербии дочернее предприятие компании из Франции Michelin.

Оригинальный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление колёс с любым дорожным покрытием.

Боковые части резины надёжно защищены дополнительным слоем от механических контактов при наезде на камни, бордюры.

Диапазон индексов. Индекс скорости в зависимости от модели: H, V, W, Y (от 210 до 300 км/час). Индекс нагрузки: 96-116 (от 710 до 1250 кг на колесо).

Размерность. Производители радуют автолюбителей широтой модельного ряда данных покрышек. Они подходят для дисков диаметром 15-20 дюймов. Ширина профиля варьируется от 205 до 285 мм, высота боковины: 40 – 75%.

Плюсы Kormoran SUV Summer

  1. Отсутствие аквапланирования.
  2. «Тихие» покрышки.
  3. Прекрасная управляемость авто.
  4. Не замечают колею.
  5. Хорошо балансируются.
  6. Низкая цена.

Минусы Kormoran SUV Summer

  1. Не слишком выразительный дизайн.

Viatti Bosco A/T

Описание шины. Российские производители порадовали владельцев кроссоверов и внедорожников выпуском летней резины Viatti Bosco A/T.

Технология производства позволяет снизить шум, свист при движении авто за счёт наклонных выступов на продольных каналах.

Изменяемая жёсткость боковых сторон позволяет адаптироваться шине при движении к дороге, что разрешает проходить повороты не снижая скорости.

Своеобразное расположение ламелей способствует уверенному сцеплению с дорогой в сухую и сырую погоду.

Широкие продольные каналы эффективно удаляют влагу с места контакта резины и дорожной поверхности.

Диапазон индексов. В зависимости от модели скоростной индекс может быть H или V, индекс нагрузки: 96 – 116 (710-1250 кг).

Размерность. Компания выпускает летние покрышки Bosco A/T на 15, 16, 17 и 18 дюймов.

Плюсы Viatti Bosco A/T

  1. Прекрасная проходимость заводнённых участков трассы.
  2. Прекрасно держит курс.
  3. Прочная боковина.
  4. Длительный срок службы.
  5. Не боится ударов о бордюры, другие препятствия.

Минусы Viatti Bosco A/T

  1. Шумная.
  2. Быстро замыливается в грязи.

Дорогой сегмент (от 7 000 руб.)

Ценители качества не ведутся на низкую цену и предпочитают заплатить немногим больше, но быть уверенными в надежности выбранных шин. Общими чертами лидеров нашего рейтинга шин ат для внедорожников являются долговечность, повышенная проходимость и усиленная конструкция. О различиях читайте ниже.

Hankook Dynapro ATM RF10 255/60 R18

Плюсы

  • индекс скорости Т (190 км/ч)
  • тихие шины
  • абсолютно безразлична к колейности дороги
  • максимальная нагрузка на колесо 975 кг

Минусы

  • тяжелая
  • боковина очень мягкая

От 8 861 Р

Лидер рейтинга показывает отличные результаты при езде по ливневым дорогам, грязи, ухабам (не замечает ям), но на поворотах слегка валится. Тем не менее, ходовые качества на шоссе не вызывают нареканий, хотя расход топлива увеличивается. Конечно, это не Х/Т резина, чтобы проходить по тайге, но на рыбалку или пикник у реки Hankook довезет без проблем.

Bridgestone Dueler A/T 001 265/60 R18 114S всесезонная

Плюсы

  • скорость до 180 км/ч
  • хороший баланс
  • симметричный рисунок протектора
  • курсовая устойчивость

Минусы

  • тяжелые
  • протектор забивается глиной

От 8918 Р

Одна из самых популярных моделей занимает второе место топа. Водители ценят ее за управляемость и прочность. Она одинаково хороша на легком бездорожье и шоссе, а также укатанном снегу. Торможение на мокром асфальте предсказуемое, но из-за веса покрышек растет расход топлива. Этот же бред производит лучшие всесезонные шины для кроссоверов по износостойкости.

Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17 112H всесезонная

Плюсы

  • усиленные боковины
  • индекс скорости Н: 210 км/ч
  • широкие грязезацепы
  • нет гула до 120 км/ч

Минусы

  • дубеет на морозе
  • большой вес

От 7154 Р

Универсальная шина для езды весной-летом-осенью по любым дорогам, кроме откровенного болота. Мягкая резина с мощным кордом имеет высоту профиля 65%, а это много. Как итог, прекрасные сцепные качества на грунте и устойчивость на асфальте. Но на зиму лучше подыскать что-то более зимнее.

В заключение отметим, что «всегрунтовка» для внедорожников более тяжелая, чем для легковых автомобилей. Не стоит ее ставить на легковушку, иначе наживете проблем с перегрузкой трансмиссии из-за высокого сцепления шин с грунтом. Все-таки для каждой машины – своя дорога.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Yokohama Geolandar A/T G015

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

Очень злая и дешёвая резина серии Geolandar, обеспечивающая великолепный контроль за движением во всех фазах – от проката по прямой до поворотов и выездов из колеи. Последнее в A/T G015 действительно очень ценный навык, поскольку зима в городах России редко обходится без большой колеи на объездных дорогах. Всё это обеспечивается за счёт очень выраженной боковины, усиленной ещё лучше, чем в случае с Toyo. Правда, ни о какой неповоротливости речи не идёт: ни один владелец резины не делился негативным опытом по прохождению поворотов.

А вот уровень её шумности многими был отмечен как несовместимый с понятием «комфорта». Равно как и мягкость: вроде бы, не самое плохое качество, однако в долгосрочной перспективе оно может привести к быстрому износу и нехватке комплекта на зиму. По бездорожью Yokohama Geolandar A/T G015 ведёт себя активно и эффективно, но серьёзное бездорожье вряд ли преодолеет. Таким образом, самые дешёвые катки показали себя наиболее здорово, чем и заслужили первую строчку рейтинга.

Достоинства

  • обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • эффективна на льду;
  • самая низкая цена в рейтинге;
  • усиленная боковина, позволяющая лучше контролировать движение;
  • хорошо преодолевает колею;
  • высокое качество изготовления.

достаточно шумные и мягкие.

Cooper Discoverer A/T3

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

Недостатком шин Cooper Discoverer A/T3, по мнению пользователей, является очень большая масса – во всём остальном восстановлен паритет по качеству. Традиционно мощная модель с хорошими, надёжными боковинами, предназначенная для выезда на лёгкую грязь бездорожья и асфальт – что ещё нужно для всесезонки. Благодаря крупной нарезки ламелей она имеет склонность к самоочищению, лишь изредка подкидывая неприятности в виде застрявших камешков гравия или щебня. По мягкости хода у покупателей также нареканий не было, так как тащит автомобиль она хорошо, нивелируя неровности пути.

Небольшие виляния в колее Discoverer A/T3 свойственны, но не сказать, что они выглядят и ощущаются как возможность для срыва в неконтролируемое кручение или повод для выброса на соседнюю полосу. Торможение приличное, причём не только на сухом асфальте, но и на льду, что не во всех липучках проявляется также ярко. В общем, катки действительно достойные, и проблемы с доступностью они не испытывают – приобрести можно в любом специализированном каталоге или на ближайшем авторынке, поскольку в России модель очень ходовая.

Достоинства

  • невысокая стоимость и хорошее качество;
  • высокая популярность на рынке;
  • обеспечиваем мягкость хода и хорошее торможение на льду;
  • отлично справляется с лёгким бездорожьем;
  • широкая нарезка ламелей способствует активному выведению влаги и грязи из зоны контакта колеса с дорогой.

большая масса многокомпонентной резины.

Toyo Open Country H/T

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Всесезонка от Toyo является типичной шиной для внедорожников, которая не прочь и залезть на бездорожье, за что и получает третью строчку нашего рейтинга. Основное отличие Open Country H/T от конкурентов – широкие канавки, выделяющие центральный блок на фоне всего колеса, а также отвечающие за исправный вывод воды и снежной каши из зоны контакта. Можно также выделить и практически ровную боковую часть, служащую в качестве боковой поддержки для хорошего удержания прямой траектории движения. Но, несмотря на все положительные нюансы такого шага, на дороге складывается впечатление что инженеры немножко перестарались. Нет, автомобиль не виляет из стороны в сторону, его не переставляет на скорости…просто складывается ощущение, что в повороты на скорости он заходит неохотно, немножко подворачиваясь относительно реального направления движения.

Наравне со странным поведением Toyo Open Country H/T владельцы резины отмечают её шумность и мягкость – есть все шансы того, что по прошествии нескольких сезонов она превратится в исключительно летнюю, поскольку все шашки протектора «съест» асфальт. В остальном же – полная удовлетворённость выбора, да ещё и за приемлемую сумму.

Достоинства

  • отлично держит дорогу за счёт наличия боковых поддержек;
  • хорошо капает грязь и глубокий снег;
  • низкая цена;
  • приемлемый внешний вид и качество.

Размеры

Внедорожники – машины, которым необходимо идеальное сцепление с дорогой. Поэтому грязевые шины на УАЗ R15 – оптимальный вариант. Но размеров намного больше, главное отталкиваться от условий, в которых авто будет эксплуатироваться. Грязевые шины на УАЗ R16 – также неплохое решение для внедорожника, но перед установкой нужно знать, для каких покрытий необходима резина.

Размеры, подходящие для УАЗ, начинаются от 225/60 до 265/70. Допустимо устанавливать и другие размеры в большую – меньшую сторону, но без внесения изменений в конструкцию арок и потери качества управления оптимальны вышеуказанные.

Если автомобиль не будет использоваться в бездорожье, то допустима установка покрышек с большим диаметром – главное, чтобы арка позволяла установку (не было трения о кузов авто).

На новый УАЗ Хантер, Буханку, Патриот или другую модель, лучше не ставить сразу большие шины – в процессе обкатки рессоры просядут, и клиренс может немного изменится. Чтобы не делать подъём кузова (лифт) необходимо ставить колёса только после обкатки автомобиля.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника

Снижение давления в  универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

ТОП-3 лучших летних шин для кроссоверов R16 с шириной профиля 225

Далее рассмотрены лучшие три марки шин с шириной профиля 225.

Nokian Tyres Rotiiva AT 225/70 R 16 10 7T

Это финская марка. Выпускаемые шины отлично ведут себя на любой поверхности. Ее каркас характеризуется повышенными характеристиками прочности. За счет применяемой резиновой смеси шины устойчивы к любым повреждениям. Это позволяет служить им своему владельцу длительное время.

Благодаря применяемой технологии «удаления камней», полностью устраняет проблема застревания камней в протекторе, что также увеличивает срок их службы.

Применяемый рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление с любыми поверхностями дороги. Водитель чувствует себя комфортно при любых условиях погоды.

В Центральном ребре установлены стабилизаторы. Они обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и высокую курсовую устойчивость. В плечевых зонах установлены охлаждающие ребра, которые позволяют адаптироваться шине к любым погодным условиям.

Характеристики:

  • высота/ширина профиля — 70/225;
  • индекс скорости — Н;
  • сезонность — лето;
  • максимальная нагрузка, кг — 800.

Плюсы

высокая износостойкость;

хорошая управляемость автомобилем.

Минусы

Недостатков не обнаружено.

MICHELIN Latitude Cross 225/75 R16 108 H

За счет технологии Mud Cutcher обеспечено надежное сцепление с дорогой. Агрессивный дизайн протектора и многочисленные режущие кромки обеспечивают сцепление на бездорожье. В составе резиновой смеси используется полимер, который применяется для шин крупных габаритов. Это значительно повышает износостойкость шины.

Она противодействует воздействию камней и повышенным нагрузкам таким, как резкое торможение, буксировки. Также шины демонстрируют высокий уровень ходимости.

Строение рисунка протектора обеспечивает высокий уровень комфорта управления на любых поверхностях.

Низкий уровень шума на любом покрытии достигается за счет изогнутой формы блоков протектора и за счет из расположения. Производителем выдается гарантия — пять лет со дня производства.

Характеристики:

  • высота/ширина профиля — 75/225;
  • индекс скорости — Н;
  • сезонность — лето;
  • максимальная нагрузка, кг — 1000.

Плюсы

проходимость по любым дорогам;

низкий уровень шума.

Минусы

повышенный расход топлива.

Hankook Tire Dyna Pro ATM RF 10 225/70 R16 103 T

Это всесезонные шины класса премиум. Они имеют агрессивный рисунок протектора, разработанный специально для кроссоверов и внедорожников. Шины обеспечивают лучшие сцепные характеристики и показатели ускорения при любых условиях на дороге.

Пятно контакта увеличена за счет моделирования на компьютере. Протекторная часть шины шире на 8% по сравнению со стандартными.

Непрерывное пятно контакта обеспечивается за счет многочисленных шашек неправильной формы. Рисунок протектора гарантирует не только надежное сцепление с дорогой, но и низкий уровень шума вне зависимости от условий погоды.

Крупные канавки имеют ступенчатый профиль. Это снижает их износ и препятствует попаданию камней.

Скругленный профиль канавок обеспечивает отвод воды из пятна контакта покрышки. Ресурс шины также обеспечивает стальной корд и дополнительный двойной корд.

Характеристики:

  • высота/ширина профиля — 70/225;
  • индекс скорости — Т;
  • сезонность — лето;
  • максимальная нагрузка, кг — 1000

Плюсы

высокая износостойкость;

надежное сцепление;

низкий уровень шума.

Минусы

Недостатков не выявлено.

Тест шин для кроссоверов 235/65 R17

Чем крупнее формат покрышек, тем меньший ассортимент моделей присутствует в магазинах. Но даже те летние шины для кроссоверов, что имеются в продаже, далеко неодинаковы по характеристикам. Каждому автовладельцу хочется приобрести только лучшие, отсюда и такая любовь народа к рейтингам.

Как уже было сказано, в размере 235/65 R17 соревнования проводило российское издание «ЗР». Для тестирования использовали континенталевские автодромы: один близ Ганновера в Германии, другой – в американском Техасе.

В качестве испытательной основы использовали тоже Volkswagen, только теперь уже Touareg и Amarok соответственно.

VW Touareg

Чтобы выявить лучшие летние шины 235 65 r17, было отобрано 8 моделей, большинство из которых предназначены для шоссейной езды (тип H/T), но среди участников так же были шины универсальные (A/T).

В их числе пять самых продаваемых (топ летних шин для кроссоверов) — устроителям соревнований хотелось выяснить, так ли они хороши на самом деле, или же на них попросту работает имя.

Какие модели тестировали

В целом, команда участников выглядела так:

  • Latitude Tour HP (Michelin) – Франция,
  • Dueler H/P Sport (Bridgestone) – Япония,
  • ContiCrossContact UHP (Continental) – Германия,
  • Scorpion Verde (Pirelli) – Италия,
  • EfficientGrip SUV (Goodyear) – США,
  • Hakka Blue SUV (Nokian) – Финляндия,
  • Geolandar SUV G055 (Yokohama) – Россия,
  • Dynapro HP2 (Hankoook) – Южная Корея.

Хотя Nokian, как и Yokohama, имеет производство в России, в тесте использовалась финская шина — российским был только Geolandar. Все восемь моделей имели разное «гражданство», и в итоге получилась отличная интернациональная компания.

Испытательные дисциплины и результаты

Тесты на сухом и влажном асфальте – традиционные для легковых шин. Но кроссовер всё-таки наполовину внедорожник, и может выехать как на песок или траву, так и на гравийную дорогу.

Поэтому летние шины r17 для кроссоверов решено было подвергнуть лёгкому офф-роуду и испытать на продольную устойчивость в воде.

Прогонять машины по реальному бездорожью с грязью по колено совершенно бессмысленно – каждый понимает, что шоссейная шина в таких условиях будет попросту бесполезной.

Испытания на асфальте проводились на ганноверском полигоне на Туарегах. Отличные показатели управляемости при переставке на мокром асфальте показали сразу 4 модели, вышедшие на финишную прямую с абсолютно одинаковым результатом – Нокиан, Пирелли, Конти и Гудиер.

На спецтрассе, на сухом асфальте и в курсовой устойчивости Нокиан продолжала оставаться первой, а остальные фавориты стали потихоньку отставать.

Когда дело дошло до замеров тормозного пути, вперёд вышел Континенталь. А тот в таких дисциплинах как комфорт езды (плавность хода и шумность), а так же сопротивление качению на скоростях 60 и 90 км/ч бесспорным лидером стал Мишлен.

От него не слишком отстал и Ханкук, который в очередной раз доказал, что вполне способен конкурировать с премиальными шинами. Кстати, в тесте на скорость выполнения переставки на сухом покрытии, результат этой корейской шины стал лучшим.

В общем зачёте на асфальте наибольшее количество баллов набрала Нокиан.

Внедорожная часть испытаний проводилась в Техасе недалеко от мексиканской границы, при температуре воздуха +27 градусов по Цельсию — самое то для тестирования летней резины. Оценивались такие качества покрышек, как:

  • Тяга на песке. Максимальное количество очков (70) получил Континенталь, минимум оказался у Бриджа.
  • Тяга на траве. Здесь в лидеры вышла Йокохама, хотя в предыдущей дисциплине была предпоследней. Этому способствовал более глубокий, чем у других участников протектор.
  • Тяга на гравии. В этом упражнении пальма первенства снова вернулась к Континенталю.

Примечание: В этих дисциплинах Пирелли стабильно показывала самые низкие результаты.

В управляемости на грунтовой дороге высший балл (50), который можно было бы заработать, не получил никто. Наиболее высоким в конкретной ситуации оказалось 40 очков, которые получили сразу три шины:

  1. Нокиан,
  2. Мишлен,
  3. Пирелли (последняя в некотором роде себя реабилитировала).

По совокупности баллов на умеренном бездорожье победил Континенталь, от которого почти не отставал Ханкук, занявший в этом соревновании почётное второе место.

Как видите, лидеров, которые будут оставаться таковыми в любых испытаниях, нет. Поэтому решать, какие летние шины выбрать для кроссовера, нужно в соответствии с условиями, в которых вашей машине приходится работать.

Чаще всего самым оптимальным выбором являются не модели, плетущиеся регулярно в хвосте, и не модели, возглавляющие рейтинг, так как обычно они имеют самую высокую стоимость.

Что такое резина АТ для внедорожников

Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:

Классические покрышки АТ для полноразмерного внедорожника

  • Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
  • Любая резина АТ (All Terrain) — это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain — грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
  • В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
  • Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
  • Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.

Важно!
Исходя из приведённых выше функциональных особенностей, резина А Т больше подходит для кроссоверов, то есть автомобилей класса SUV (Spirt Utility Vehicle). Это означает, что такой транспорт может развивать высокую скорость при передвижении по ровным дорогам с качественным асфальтом и в то же время уверенно чувствует себя в условиях умеренного бездорожья.

Шины на автомобиле класса SUV

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector