Тестирование летних 14″ автопокрышек
Содержание:
- Смотрим на протектор
- Песчаное покрытие
- Самые тихие летние скаты для кроссоверов R17
- Тихие Nokian Tyres Rotiiva HT
- Как и чем можно покрасить резину?
- Песчаное покрытие
- Dunlop SP Touring R1
- Рейтинг новинок покрышек R17 для кроссоверов на лето
- Инструкция по выполнению работ
- Лучшие летние шины средней ценовой категории
- Лучшая резина 225 55 R17 для кроссоверов на лето
- Рейтинг 2021 года: Выбираем лучшую летнюю резину
- Поэтому я подобрал 5 шин, которые отличаются прочностью:
- Шишка
Смотрим на протектор
Существует три основные группы протекторов массовых шин для легковых автомобилей:
Ненаправленный рисунок. Его также называют классическим, так как ранее такой формат был основным на рынке. Данный протектор отличается универсальностью, для него нет разницы, в какую сторону осуществляется движение автомобиля. Соответственно, отсутствуют требования по соблюдению направленности при установке колеса. Шины неплохо справляются с грунтовыми дорогами, грязью, но имеют слабое место в виде склонности к аквапланированию и шумности. Как правило, ненаправленный рисунок используется при разработке бюджетных моделей покрышек.
- Направленный рисунок. Имеет специальную маркировку, указывающую на направленность вращения. Отчетливым плюсом является эффективное выведение по желобкам дорожной воды из зоны контакта. Группа делится на две подгруппы: симметричный направленный рисунок и асимметричный направленный рисунок. В любом случае это хороший выбор для езды по шоссейным дорогам: акустический комфорт, топливная экономичность, устойчивость на прямой.
- Асимметричный ненаправленный рисунок. Обычно наружная часть протектора делается более жесткой. Разрабатывается для езды в экстремальных условиях, что предусматривает высокую устойчивость при больших боковых нагрузках.
Самые недорогие модели для российских дорог: Кордиант, Нордман и др.
Многие автолюбители при выборе комплекта летней резины в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом — на характеристики продукции. Впрочем, не стоит думать, будто в ценовом сегменте «лоукост» все так плохо с умением держать машину на дороге
Cordiant Sport 3 (Россия), от 2300 р. за размерность 195/65 R15
Протектор имеет асимметричный ненаправленный рисунок с обилием желобков для отвода воды из зоны контакта (технология WET-COR), что неплохо противодействует аквапланированию. Также реализована фирменная технология DRY-COR, не позволяющая шинам проскальзывать и деформироваться в поворотах. Есть выбор из девяти типоразмеров для R15 и R16.
Nordman SX (Россия), от 2000 р. за размерность 185/60 R14
Над моделью работала группа специалистов из Финляндии и фирмы «Амтел». Протектор несимметричный, предусмотрена сеть желобков для отвода воды. По отзывам потребителей, шина в меру тихая, хорошо себя ведет на грунте, устойчива на высоких скоростях. По мере истирания цифр, нанесенных на центральное ребро, водитель может судить о том, в каком состоянии находится протектор. В то же время многие отмечают твердость резиновой смеси, повышенный износ (при интенсивной езде держится только два сезона), а также разрушение отдельных кусочков протектора. Обширный перечень типоразмеров включает популярные варианты для колес диаметром от 13 до 18 дюймов.
Formula Energy (Италия), от 2600 р. за размерность 185/65 R15
Покрышка разрабатывалась итальянскими специалистами Pirelli, характеризуется низким уровнем внутреннего шума (1 Дб), хорошей устойчивостью на прямой и пониженным (в среднем на 10%) весом. Протектор — с асимметричным рисунком. Согласно заявлениям производителя, это летняя модель для спортивных автомобилей (индекс скорости: от T (190 км/ч) до Y (300 км/ч). Среди основных нареканий, вызываемых моделью у водителей, стоит отметить слабую цепкость в поворотах.
Yokohama Bluearth (Япония), от 2900 р. за размерность 205/55 R16
По своим характеристикам шины не уступают продукции марки Bridgestone, но стоят при этом дешевле на 15-20%. Модель оснащается симметричным ненаправленным протектором и демонстрирует высокую устойчивость при переставках на мокрой трассе. Также эксперты отмечают прекрасные показатели тормозной эффективности. Еще одна приятность — низкий расход топлива. Есть размеры от R13 до R16. Некоторые водители сетуют на излишнюю жесткость на этапе обкатки резины.
Песчаное покрытие
Это покрытие самое нестабильное из всех вышеперечисленных, особенно коварно в сухом виде. Требует не только особенных шин, но и определенных навыков вождения
!
Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:
наличие маркировки «M+S»,
значительный негативный профиль,
большое количество независимых блоков протектора,
способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.
Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.
В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.
Внимание!
Надпись «M+S» расшифровывается как «MUD + SNOW» и в переводе с английского обозначает «ГРЯЗЬ + СНЕГ». Шины с подобной маркировкой предназначены обеспечивать в условиях слякоти и свежевыпавшего или тающего снега лучшие сцепные свойства, чем обычные дорожные шины
Ее наличие на боковине говорит о том, что протектор имеет большее, чем у летней шины, количество блоков протектора и ламелей, а также большую ширину и глубину водоотводных каналов. Данная особенность помогает шине более эффективно преодолевать снежные или грязевые участки. Однако данная маркировка не свидетельствует о надежном уровне сцепления в суровых зимних условиях, например, на льду или снегу, при низких температурах. Маркировка добровольно ставится самим шинным производителем и не должна подтверждаться тестами. Поэтому маркировка «M+S» — это всего лишь дополнительный признак «внедорожности» шины.
Российские автомобилисты при покупке резины все чаще и чаще задают вопрос: «как долго эти шины смогут выдерживать отечественные дороги?». Данный материал даст ответ на тему, «какую резину приобретать на лето для плохих дорог?» и вообще, «какие критические повреждения шине наносит некачественное дорожное покрытие и как их избежать?».
Основные причины подобной ситуации в том, что российские дороги далеки от идеала, особенно, когда речь касается не мегаполисов и крупных трасс. Большинство региональных дорог мягко скажем «не самого лучшего качества»”. Каждый автовладелец желает защитить шины своего авто от внешних повреждений, особенно когда речь идет о новой дорогой резине.
Виды повреждений
Все повреждения шин можно условно разделить на две категории:
- «шишка» (она же «валбука», «грыжа»);
- боковой порез.
Самые тихие летние скаты для кроссоверов R17
Здесь собраны бесшумные покрышки для паркетников.
Есть 2 наиболее интересных варианта резины.
1. Toyo Proxes CF2 SUVМинимальное количество ламелей и продвинутая система влагоотвода – залог бесшумной работы покрышки. Позицию занимал производитель во время разработки модели. Резина стала бесполезной на грунтовке.
2. Continental Cross Contact UHPСнова покрышка Континенталь занимает призовое место рейтинга. Внедорожная версия ската тихая для комфортной работы даже на авто с минимальным количеством шумоизоляции. Резина демонстрирует отличные показатели и в ходовых характеристиках.
Тихие Nokian Tyres Rotiiva HT
Самые тихие летние шины в обзоре Nokian Rotiiva HT устанавливаются на следующие модели автомобилей: Audi Q7 (II), Peugeot 308, BMW 3 серии, Mercedes S-Class и Lexus IS. Представленный продукт имеет индекс скорости H, что означает, что продукт можно использовать на максимальной скорости 210 км/ч.
В свою очередь, индекс нагрузки на летние шины Nokian Rotiiva составляет 112 — максимальное значение нагрузки для одной шины составляет 1120 кг. Автомобильные шины Nokian Rotiiva HT отмечены классом «C» на этикетке ЕС как часть измерения сопротивления качению, которое влияет на расход топлива.
Продукт получил класс «E» для сцепления с мокрой дорогой, а измерение внешнего шума, производимого моделью Nokian Rotiiva HT 255/60 R18, дало 73 дБ.
На малошумные шины Nokian предоставляется 5-летняя гарантия, которая действует со дня покупки (ее можно найти в квитанции или счете). Производитель гарантирует, что модели, выпущенные на рынок, имеют высочайшее качество, но могут возникнуть недостатки. Если обнаружен дефект, в течение двух месяцев необходимо обратиться к авторизованному дилеру шин Nokian. Если это признается, вы сможете получить финансовую компенсацию.
Отзывы специалистов и владельцев о покрышках на лето от Nokian подтверждают параметры, указанные на этикетках или описанные в международных тестах.
- уровень шума 73 дБ;
- сопротивление качению класс «C»;
- надежность.
Как и чем можно покрасить резину?
Сначала стоит разобраться: вообще для чего нужны краски по резине. Отметим, что существует несколько различных целей их применения:
- Как защита резины от негативного воздействия внешних факторов ― масел, бензина, атмосферного кислорода. С течением времени резине любого вида свойственна потеря первоначальной эластичности, с растрескиванием. Любое агрессивное воздействие способствует ускорению процесса.
- Надежность гидроизоляции, если эксплуатация материала происходит в условиях повышенной влажности, либо предполагается длительное воздействие воды.
В любом случае, полученное в процессе покраски покрытие, повышает стойкость к атмосферному воздействию (об этом свидетельствует первая из цифр маркировки, которая означает насколько реально наружное применение данного красителя). Наряду с этим, оно способно достаточно долго вынести прямой контакт с водой, как пресной, так и соленой, менее длительно― ГСМ.
Дополнительная информация от производителей:
- Усилить степень защиты позволит двойное нанесение краски. Чтобы промаркировать резиновые изделия, достаточным станет нанесение одного слоя посредством трафарета.
- Черная, маркировки КЧ-136, обладает способностью практически полного поглощения падающего на нее света: видимая часть спектра отражает примерно 1,5%.
- Эмали присуще свойство тиксотропии, или разжижения вследствие механического воздействия, т.е. она становится в состоянии покоя вязкой. Если рассматривать данное обстоятельство с точки зрения практического использования, при нанесении непосредственно на поверхность обрабатываемого изделия покрытие вполне самостоятельно выравнивается. Значит следы, оставленные кистью или валиком, пропадают практически мгновенно, не оставляя после себя потеков.
- Процентное содержание нелетучих элементов в черных эмалях достигает 30%, в белых ― порядка 40%.
- Время достижения рабочей вязкости ― не более 130 секунд.
- Проводить покрасочные работы возможно в следующем диапазоне температур ― + 20-30 С.
- Расход зависит от используемых инструментов – валик (кисть) ― до 120 г/кв.м; пневматическим распылителем ― примерно 170 г/кв.м.
- Для высушивания «на отлип» одного слоя понадобится четыре часа (комнатная температура).
- Приблизительный срок эксплуатации покрытия доходит до 4-х лет.
Песчаное покрытие
Это покрытие самое нестабильное из всех вышеперечисленных, особенно коварно в сухом виде. Требует не только особенных шин, но и определенных навыков вождения!
Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:
наличие маркировки “M+S”,
значительный негативный профиль,
большое количество независимых блоков протектора,
способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.
Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.
В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.
Dunlop SP Touring R1
Если говорить про лучшие недорогие летние шины, то к данной категории стоит отнести Dunlop SP Touring R1. Они создавались для требовательных водителей, умеющих ценить качество, производительность вне зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Touring R1 предназначена для легковых автомобилей, с мощным мотором.
Поэтому, среди летних шин r15, r14 и других размеров, подобные изделия отличаются по качеству. По сравнению с аналогичным товаром других производителей, стоят недорого, при этом обладают безупречными характеристиками.
Рисунок асимметричный, он обеспечивает устойчивость, хорошее сцепление, как с мокрой, так сухой поверхностью. Точное рулевое управление обеспечивается за счёт гладкого профиля протектора, благодаря чему увеличивается площадь контакта между дорогой и колесом. Если вы задавались вопросом, резина на 16 какая модель лучше, ответ достаточно прост — Dunlop SP Touring R1. Обладают профилем, который разделены независимыми зонами. В результате обеспечиваются следующие характеристики:
- Комфорт во время поездки;
- Спортивные свойства;
- Устойчивость к аквапланированию.
Dunlop SP Touring R1 – идеальное решение, которое создавалось для бесшумной езды, обеспечивая комфортные условия передвижения. Дизайн поверхности был создан для равномерного износа покрышек, дабы улучшить пробег автомобиля.
Dunlop SP Touring R1
Рейтинг новинок покрышек R17 для кроссоверов на лето
Обзор автомобильных шин, приведенный выше, содержит массу передовых разработок и скатов последних модификаций. Все версии колес можно рассматривать как новинки, либо модели, достойные внимания.
Лучшие китайские шины для кроссоверов R17
Собраны лучшие образцы из Китая.
Модель | Цена | Индекс | Плюсы | Минусы |
Kumho Crugen Premium KL33 | 7200 | 99 | Износостойкая | Посредственное сцепление на мокрой дороге. |
Kapsen RS21 | 7400 | 99 | Неплохо работает на грунте | Шумит |
Kumho Eco Solus KL21 | 7700 | 99 | Стабильная на поворотах. | Слишком мягкие боковины. |
CST Adreno H/P Sport AD-R8 | 7000 | 99 | Медленно изнашивается | Умеренное сцепление на любой дороге |
Kapsen K3000 | 8000 | 97 | Не шумит | Бесполезна на бездорожье |
Kumho Ecsta XS KU36 | 11000 | 98 | Превосходная резина для городских улиц и трассы | не для грунтовок |
Kenda KR15 Klever H/P SUV | 12500 | 99 | Стабильное поведение на грунтовке | Великоватый остановочный путь на твердых покрытиях |
Kenda KR32 Kuavela SL | 11000 | 98 | Универсальный вариант для дорог и легкого бездорожья | Плохо балансируется. |
Aeolus Cross Ace AS02 | 8400 | 97 | Отличная курсовая устойчивость | Шумит |
Kenda Kaiser KR20 | 11400 | 101 | Стойкость к аквапланированию | Не любит скорость свыше 140 км/ч. |
Подробно рассмотрим интересные варианты.
1. Kenda Kaiser KR20Популярный в определенных кругах производитель выпустил приличную шину для кроссоверов и легких внедорожников. Резина отлично держится на скользких покрытиях, что обусловлено продуманной формой протектора. Подмечают хороший накат и экономию топлива.
2. Kapsen K3000Городской вариант от популярного в Азии производителя. Шина издает минимальное количество шума и хорошо держится в поворотах, что обеспечено массивными блоками протектора и усиленными боковинами. Из недостатков выделяют полную непригодность для езды по грунтовкам и мокрым покрытиям.
3. Kumho Eco Solus KL21Замыкает тройку отличных вариантов универсальная покрышка, предназначенная для установки на легкие внедорожники, кроссоверы и пикапы. Скаты хорошо держат дорогу, скоростные повороты и не бесполезны на грунтовках. Покупатели отмечают наличие слишком мягких боковин. Это позволяет спустить колеса и преодолевать жесткие препятствия. Под другим взглядом фактор мешает на резких ухабах.
Инструкция по выполнению работ
Для начала следует запастись набором необходимых инструментов и материалов:
- краской;
- кистью;
- жидкостью для обезжиривания;
- монтажным скотчем.
Наибольшую популярность сегодня получила т.н. технология «WhiteWall». При этом по боковой поверхности шины равномерно распределяют красящее вещество, не затрагивая основной рабочей части колеса, постоянно контактирующей с покрытием дороги. Благодаря такому интересному способу становится возможным стилистическое воспроизведение внешнего вида старинных машин. Дело в том, что из-за ряда особенностей прежних технологий, шины прошлых лет имели два цвета.
Собственно покраску проводят следующим образом:
- Тщательным образом очищают, моют и подкачивают шины до рабочих показателей давления.
- Проводят обезжиривание их поверхности выбранным растворителем.
- Оклеивают при помощи скотча контур будущего слоя.
- Наносят само красящее вещество.
Обычно владельцы автомобилей отдают предпочтение белой краске, которая обладает способностью создавать максимально яркий контраст черному цвету покрышек.
Иногда хозяин выбирает выделение некоторых букв, нанесенных на шину, либо заготавливают трафареты с оригинальными узорами (орнаментами).
Таким образом, появляется реальная возможность необычным образом украсить свой автомобиль, формируя неповторимость собственного стиля
Зачастую не менее важно обеспечить качественную защиту изделий из резины, в чем также поможет специальная краска
Источник
Лучшие летние шины средней ценовой категории
MICHELIN Agilis Plus 225/70
Усовершенствованная версия одноименной модификации 2008 года. Летняя резина предназначена для использования на легких грузовых автомашинах и микроавтобусах. Главное отличие от базовой модели — усовершенствованная резиновая смесь, улучшающая эффективность торможения и управляемость на мокрой трассе. Применение технологии Durable Contact Patch способствовало увеличению износостойкости резины.
Протекторный узор S-образный, ненаправленный и симметричный. Он позаимствован от базовой модификации. Сохранились также 4 продольных ребра. Особенности рисунка шин гарантируют высокий уровень курсовой устойчивости. На самом высоком уровне находятся и такие характеристики, как эффективность торможения, управляемость и сцепление. Продольные ребра обеспечивают курсовую устойчивость, а сочетание протекторного рисунка и резины особого состава обеспечивает отведение воды от колес и не допускает аквапланирования. Усиленные боковины обусловливают устойчивость шин к механическим повреждениям. Специальные щитки на боковинах предохраняют колеса при столкновении с различными твердыми предметами, например, с бордюрами.
Преимущества:
- улучшенный состав резины;
- повышенная прочность покрышек за счет усиленного каркаса;
- продуманные протекторы, обеспечивающие высокую эффективность торможения, безопасную и удобную езду по сухим и мокрым дорогам.
Недостатков нет.
GOODYEAR Duragrip 165/60
Компания GOODYEAR создала новые покрышки для легковых авто. Эта модель идеально приспособлена к условиям города. Применение инновационных технологий делает резину устойчивой к частым стартам и торможениям. Асимметричный рисунок протектора препятствует возникновению аквапланирования. 3 продольные дорожки эффективно отводят воду из-под колеса.
Преимущества:
- минимальное шумообразование;
- улучшенное сцепление с дорожным покрытием, в том числе, влажным;
- привлекательный дизайн;
- экономный расход топлива;
- доступная стоимость.
Минусы не установлены.
Toyo Proxes CF2 SUV 215/70
Летняя резина этой марки — удачное продолжение серии шин, предназначенных для внедорожников. Рисунок протектора усовершенствован с применением компьютерной технологии. Если сравнивать с базовой версией, ширина дренажных канавок стала больше. Конструкция стала более жесткой, чтобы уменьшить сопротивление качению и улучшить тормозную функцию. Использование летней резины этой марки способствует уменьшению расходования топлива. Резиновая смесь содержит полимерное соединение, охлаждающее поверхность протекторов при движении. Таким образом, рабочий ресурс покрышек значительно дольше по сравнению с аналогами. При езде по мокрой поверхности 4 радиальных канала и 3D-ламели осушают пятно контакта практически мгновенно.
Преимущества:
- разумная стоимость;
- отличная управляемость на сухом или мокром покрытии;
- минимальный шум.
Существенных недостатков нет.
Yokohama RY818 205/70
Эти шины могут быть использованы не только как летние, но и в качестве всесезонных. Данная модель входит в линейку Delivery Star — «звезда доставки». Это словосочетание как нельзя лучше характеризует эту продукцию. Симметричный протекторный рисунок был получен с помощью средств компьютерного моделирования. Центральная его часть сформирована четырьмя продольными ребрами. Относительно большие протекторные элементы способствуют тому, что резина изнашивается равномерно, а сама шина успешно справляется даже со значительным внешним весом. 3 широкие продольные канавки, способные вместить в себя большие объемы влаги, эффективно отводят воду при езде по мокрому асфальту. Для дополнительного улучшения сцепления колес с влажным покрытием предусмотрены прямые длинные ламели.
Достоинства:
- шины отлично, «как когтями», держат дорогу;
- о проблеме аквапланирования можно забыть.
Минус: немного шумноваты, но не критично. Тем более, что это естественная плата за цепкие протекторы.
Hankook Tire Vantra LT RA 18 215/70
Летние радиальные шины для легковых автомобилей, микроавтобусов и легкогрузовых машин. Их отличает повышенная устойчивость к износу, отсутствие аквапланирования и хороший ресурс пробега. Авто сохраняет устойчивость даже при высоких нагрузках. Инновационная форма водоотводных каналов способствует безопасному и уверенному движению даже по мокрому дорожному покрытию.
Плюсы:
- беспроблемная балансировка;
- высокое качество изготовления;
- цепкие протекторы. Покрышки отлично держат дорогу;
- почти полное отсутствие шума.
Недостатки: нет.
Лучшая резина 225 55 R17 для кроссоверов на лето
Следующий топ содержит более приспособленные к асфальту модификации. Большинство версий, указанных выше остаются актуальными.
Образец | Цена | Индекс нагрузки | Плюсы | Минусы |
Barum Bravuris 5HM | 8900 | 104 | Недорогая и практичная модель | Великоватый остановочный путь |
Gislaved Speed 2 225/60 R17 99V FR | 9000 | 112 | Хорошо держит курс на грунте | Гудит во время разгона |
Michelin Pilot Sport 4 | 8750 | 116 | Стабильная на высокой скорости | Много подделок |
Tigar Summer SUV | 8200 | 102 | Отличная стабильность на грунте | Шумит по асфальту. |
Michelin Primacy 4 | 12300 | 99 | Стабильное поведение на асфальтовой дороге. | Дорогая |
Toyo Proxes | 8900 | 116 | Прекрасная стабильность на асфальте | Быстро наполняется грязью |
Goodyear EfficientGrip | 9000 | 114 | Подходит для коммерческой техники | Требовательна к давлению. |
Continental ContiCrossContact LX2 | 13000 | 99 | Хороший продукт для города с изменяемым покрытием. | Дорогая |
Nokian Hakka Blue 2 SUV | 9700 | 105 | Минимальная область торможения, хороший разгон | Не предназначена для грунта |
Goodyear Excellence | 9400 | 111 | Стабильная городская покрышка. | На грязи быстро замыливается. |
Здесь можно рассмотреть те же варианты, что и в прошлых пунктах.
Рейтинг 2021 года: Выбираем лучшую летнюю резину
Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.
Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.
Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2021 года, считаются лучшими?
Поэтому я подобрал 5 шин, которые отличаются прочностью:
Hankook Kinergy Eco (K425) .
Бюджетный вариант. Поэтому в нем не всё идеально. Но тут уж нужно выбирать: или прочность и низкая цена, или дорого, без недостатков. Если разобраться, у покрышек «Хэнкук» минусов почти нет. Они хорошо держат машину на дороге, нет аквапланирования, хоть и сопротивление воды чувствуется. Минус в том, что покрышки шумные . Но данный момент решается шумоизоляцией арок. Главное преимущество – прочность.
Kumho Ecsta PS31 .
Эти шины немного подороже, но не сильно. Довольно бюджетный вариант. Покрышки, судя по отзывам автомобилистов, надежные, отлично чувствуют себя на мокрой дороге, легко оттормозиться со 120 км/ч в ноль без заносов. Грыж не появляется, хоть и резина кажется мягкой. Еще одно бесспорное преимущество – прочность покрышек. Саморез поймать можно, но это, скорее, исключение, чем правило.
Marshal Matrac FX MU11 .
Бренд, может быть не на слуху
Рекомендую обратить на него внимание. Шины прочные, на них комфортно ездить по сухому и мокрому асфальту
Они почти не шумят. Естественно, в плюсы я записываю и то, что покрышки недорого стоят. Пожалуй, учитывая набор преимуществ, можно закрыть глаза на недостаток: в колее покрышки чувствуют себя не очень хорошо.
Автомобильная шина Laufenn G Fit EQ LK41 .
Pirelli Cinturato P1 Verde .
Покрышки «Пирелли» уже давно не те. Шины премиум-сегмента никогда бы не начали ставить на «Ладу Весту». Между тем, качество остается высоким. Встречались мне отзывы, что покрышки мягкие, могут порваться о бордюр. У меня другое мнение на этот счет. Резина прочная.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Источник
Шишка
Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?
Как выглядит шишка на резине
Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.
Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.
Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.
Второй рекомендацией будет правильный выбор шин. Как это сделать?
Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.
Так что же покупать? Шины с высоким профилем! Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.
Про низко и высокопрофильные шины подробно здесь рассказывали.
Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».
Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной. Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.
В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.
По теме: самонесущие шины — есть ли прок в них или это маркетинговая уловка
Например, компания Michelin в 2012 году выпустила шины Energy XM2 с мягкими боковинами, небольшим весом и одновременно высокой защитой от повреждений. Эта линейка была специально разработана для российских дорог. Каркас шины армирован при помощи кевлара, что усилило шину, практически не увеличив ее вес.
Michelin Latitude Sport 3 — тоже прочная шина с двойным каркасом, который снижает риск повреждения боковины.
Nokian Hakka Blue 2 — шину с усиленным стальным брекером, который делает эту покрышку устойчивой к деформации.
В общем, практически у каждого серьезного производителя есть шины с усиленной боковиной. Стоит открыть соответствующие сайты и выбрать подходящую вам прочную модель.