Каков ресурс двигателя на шкода йети 1.2, 1.6, 1.8

Формы и содержание

Шкода Йети, хоть и маленький, но имеет много достоинств. Среди компактных кроссоверов он является одним из самых смелых на «бездорожье». Фургоно-образный кузов скрывает очень функциональный салон с большим багажником объемом 416 литров и тремя отдельными самостоятельно регулируемыми креслами для пассажиров второго ряда. Благодаря системе VarioFlex, после снятия среднего сиденья, можно сдвинуть два крайних кресла к центру и получить удобное четырехместное авто. Кроме того, в случае необходимости можно получить большой багажник, сопоставимый с таковым в крупном универсале. Yeti, как и все автомобили Skoda следуют правилу: функциональность и практичность превыше формы.

Передняя панель не выделяется ничем особенным от других автомобилей чешского производителя и Volkswagen. Посадка в машине сравнительно низкая, но на фоне высокого кузова создается впечатление, что перед нами комбивэн, подобный Skoda Rapid, а не элегантный кроссовер. Может быть, в этом причина низкой популярности этого автомобиля?

Особенности силового агрегата

Но те только большой объем багажника Skoda Yeti сделал автомобиль таким популярным. Есть у транспортного средства и другие преимущества. Прежде всего, тут стоит поговорить о двигателе автомобиля. Данное авто может быть укомплектовано следующими силовыми агрегатами:

  • 1,2 литра с мощностью в 105 лошадиных сил. Разогнать автомобиль до сотни можно за 11,8 секунды. Показатели динамики не самые лучшие, так что модель идеально подходит только для неспешной езды. Основной минус тут – длительный прогрев, так что зимой в салоне может быть холодно. Это компенсируется небольшим потреблением топлива: 7,6 л в городе и 6 л по трассе. Идет в комплекте с шестиступенчатой МКПП или с фирменным роботом DSG;
  • 1,4 литра, мощность – 122 лошадки. Лучший выбор, если нужно ездить по городу и иногда выезжать на трассу. В таком моторе сочетается достаточно неплохая динамика (разгон до 100 км/час происходит за 10,5 сек), а также невысокое потребление топлива (по городу 8,9 л и на трассе 6 л). Коробка передач может быть как механической, так и автоматической. Но, хотя объем двигателя и вырос по сравнению с предыдущей версией, прогревается салон достаточно медленно;
  • 1,8 литра, 152 лошадиные силы. Для разгона до сотни требуется лишь 8,7 сек. Силовой агрегат достаточно солидный, при этом топлива он потребляет не так уж и много для такого мощного двигателя. Мотор требует 10,1 л по городу и 6,9 л на трассе. Набор трансмиссий аналогичен предыдущим версиям, вот только тут полный привод;
  • 2,0 л, 140 лошадок, дизель. Перекочевал на Skoda Yeti с Тигуана. Но, поскольку чешский автомобиль меньше своего немецкого брата, то едет авто немного резвее. Сотню транспортное средство может взять за 10,2 секунды. Впечатляет также экономичность авто – всего 7,6 л по городу и 5,8 по трассе. Комплектуется полным приводом, при этом выбора трансмиссии нет – доступна лишь только автоматическая коробка переключения передач.

Также будет интересно почитать: Тойота Рав 4 с пробегом 2000-2005 годов: на что обращать внимание

Фактически, все эти силовые агрегаты являются классическим примером даунсайзинга, то есть уменьшения размера объема двигателя при сохранении функционала и характеристик. При этом, если многие конкуренты устанавливают продвинутые модели моторов лишь на самые дорогие модификации, то у чешского авто турбины для улучшения характеристик есть на всех моторах.

Почём?

Разброс цен на подержанные Yeti огромен. За 7-летние машины с пробегом до 180 000 км их владельцы просят от 400 000 рублей. Это в основном переднеприводные версии с мотором 1.2 и чаще всего с «роботом» DSG, снискавшим славу лидера среди ненадёжных коробок передач. А самые свежие экземпляры, которым ещё не исполнилось и 2 лет, в богатых комплектациях и с пробегом в несколько тысяч километров оцениваются на уровне новых начальных версий Yeti – где-то до 1 300 000 рублей. Полноприводные машины с механикой и бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 можно найти примерно от 480 000 рублей, а с дизелем и DSG – не дешевле 600 000 — 650 000 рублей. Подержанные Yeti 1.6 с автоматом стоят от 750 000 рублей.

Чем она хороша

Почему «она»? Потому что Шкода. Эта марка для многих людей стала нарицательной и ассоциируется в первую очередь с надежностью и безопасностью. Да, этот концерн не часто радует своих поклонников новинками, но уж если выпускает очередную модель, то делает ее на совесть. Yetiсоответствует этому утверждению во всех отношениях.

Не бывает идеального автомобиля, это известно всем. У каждой модели есть как достоинства, так и недостатки, и с этой точки зрения SkodaYeti 1.8 не стала исключением. Однако у этого внедорожника есть плюсы, которые однозначно заслуживают отдельного упоминания:

  • Название. Согласитесь, ну кто еще смог бы прокатиться на Йети? Чешский концерн пошел на рискованный, и даже авантюрный маркетинговых ход, назвав свой автомобиль в честь мифического «Бигфута». Однако публика встретила внедорожник с восторгом, и во многом его популярность объясняется необычным названием.
  • Дизайн. SkodaYeti удивительно удается сочетать в себе все современные тенденции в области автомобильной моды, но при этом она остается полноценным внедорожником, который прекрасно чувствует себя даже в непроходимой тайге. Этот SUV вписывается в привычную городскую архитектуру и при этом радует красотой интерьера и экстерьера.
  • Надежность. Как ни крути, но SkodaYeti – это автомобиль для путешествий. Если вы хотели бы получить надежную «лошадку», на которой можно было бы смело отправиться в путешествие по российской глубинке или по просторам Алтая, то она в этом поможет.

Многочисленные тест драйвы Шкода Йети 1.8 4х4 показали, что она однозначно заслуживает внимания не только зарубежной, но и отечественной публики. Чтобы не быть голословными и показать, чем еще готов похвастаться этот SUV, следует перейти к его ключевым параметрам.

Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции

За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.

Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.

Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.

В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.

Достоинства модели

Шкода Йети обзавелась завидным спросом не просто так. У нее множество достоинств. Главное их них – экстравагантная внешность. Несмотря на компактные габариты, автомобиль смотрится внушительно и мощно за счет дутых аэродинамических обвесов. В салоне «чешского детища» все лаконично и стильно. Приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки. У пассажиров – большое пространство над головой и перед коленями.


Багажник Škoda Yeti (2013–17)

Заявленный производителем объем багажного отделения в 405 литров частично «съедается» полноразмерным запасным колесом, поэтому фактически автовладельцу «достается» только 300 литров. Назвать это существенным недостатком сложно, машина изначально позиционируется как компактная. Чтобы «скрасить» эту особенность, производитель снабдил отделение множеством полочек и дополнительных сеток для фиксации грузов. Поэтому во время передвижения по неровному дорожному полотну все сумки и емкости останутся на своих местах.

Оптика Yeti обеспечивает отличную видимость на дороге в любой погоде и в любое время суток.


Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

Еще одно важное достоинство автомобиля – высокий уровень безопасности. Активную безопасность обеспечивает биксеноновая головная оптика, оснащенная поворотными модулями

При поворотах руля луч света перемещается в соответствующую сторону. В Йети предусмотрены системы ABS, ESP, EDS, ASR, DSR. В случае экстренного торможения задний стоп-сигнал начинает мигать, предупреждая участников движения о высоком риске аварийной ситуации.

Пассивная безопасность машины обеспечивается за счет множества подушек безопасности. В максимальной комплектации их девять. При этом даже для коленей предусмотрены отдельные подушки. Снизить травматизм в случае ДТП производителю удалось за счет разработки специальных креплений для педалей и двигателя.

Рассказываем о популярных проблемах

К сожалению, не обходится и без недостатков. «Железный конь» не идеален, и если вы решили приобрести этот внедорожник, то следует заранее узнать обо всех трудностях, которые могут поджидать на пути.

Для начала нужно отметить незначительный конструкционный недочет. В передней части моторного отсека отсутствует уплотнитель, и даже крохотной щели между решеткой и капотом хватает, чтобы двигатель постоянно пылился. К счастью, эту проблему можно решить без каких-либо трудностей. Достаточно приобрести и установить уплотнитель от… ВАЗ 2110! Невероятно, но факт! Эта прокладка действительно подходит чешскому SUV.

На первый взгляд это может показаться очень странным, что проблема устраняется таким вот кустарным образом. Тем не менее, это вполне работает. Уплотнитель от ВАЗ 2110 снижает запыленность моторного отсека, и многие владельцы убедились в этом на практике.

Еще одна распространенная проблема связана с нижней частью радиатора. Если заранее не закрыть ее защитной сеткой, то она довольно быстро забивается:

  • мелкими камушками;
  • грязью;
  • пылью;
  • ледяными отложениями;
  • насекомыми.

Эта, казалось бы, незначительная деталь может повлечь за собой ухудшение работы системы охлаждения, вслед за чем наступает перегрев мотора. Не следует пренебрегать подобными мелочами, поскольку в противном случае можно столкнуться с еще большими проблемами.

Турбинный двигатель TSIочень требователен в постоянной диагностике и обслуживании. Кроме того, в сети очень часто попадаются отзывы о механике Шкода Йети 1.8, и если у вас установлена МКПП, то следует внимательно относиться к регулярной профилактике трансмиссии. Она может сбоить.

В интернете встречается еще один вопрос: что делать, если Йети очень много ест масла? В этом случае необходимо прочистить фильтры и топливную систему. Если не помогло, то рекомендуется определить качество выбросов. Из трубы валит синий дым? Значит пора проводить ремонт мотора, поскольку масло попадает в него вместе с топливной смесью, тем самым увеличивая расход.

Во избежание трудностей стоит регулярно осматривать сцепление Шкода Йети 1.8. Проблемы с ним возникают нечасто, но могу проявить себя в неподходящий момент (например, на трасе или проселочной дороге). Регулярно загоняйте свой SUVв мастерскую, и вы сможете избежать большинства перечисленных трудностей. Это все минусы, которые стоило отметить.

Варианты силовых агрегатов кроссовера

Продажи кроссовера в России были начаты в ноябре 2009 года. В целом автолюбители и независимые критики тепло приняли новый автомобиль от чешского производителя. В компании Skoda учли нюансы эксплуатации авто на территории России, особенно в дальних краях с суровым климатом. Йети предстал перед отечественным покупателем сразу в нескольких модификациях. Продажи начались с переднеприводной версии с 1.2-литровым TSI и 1.6 MPI мотором, после чего стали доступные и другие компоновки кроссовера – полноприводная 1.8 TSI.

Сборки кроссовера отличаются такими преимуществами:

  • независимой передней подвеской McPherson;
  • независимой многорычажной задней подвеской;
  • передними дисковыми вентилируемыми тормозами;
  • задними дисковыми тормозами.

В качестве трансмиссии доступна не только механическая коробка переключения передач, но и «робот» DSG. Причем бензиновые силовые агрегаты могут работать, как с механикой, так и с «роботом», а вот дизельный мотор агрегируется только DSG. Разнообразие трансмиссий также поспособствовало увеличению продаж модели и обезопасило чехов от провала, который случился, например, с Фордом Куга, продаваемым в России только с МКП.

Skoda Yeti 1.6 MPI Active реальный отзыв владельца

На своей Skoda Yeti я накатал уже более 4 тысяч километров. У меня механическая коробка передач и самая простая комплектация Active. Причем я выбрал городскую версию. Внедорожная версия Outdoor была на 10 тысяч рублей дороже и выглядела не так аккуратно.

Итак, это моя первая машина, поэтому сравнивать особенно не с чем. Но общее впечатление о машине очень хорошее. Но не могу сказать, что здесь все идеально. Не обошлось без косяков.

В Skoda Yeti Active идет кондиционер и радиомагнитола, которая читает только CD-диски и радио. Это не очень хорошо. Но уже в минималке есть две подушки безопасности — для водителя и для пассажира. Отделка салона сделана из приятных материалов. Но вот первую тысячу километров в салоне что-то дребезжало. Как потом оказалось, после обкатки звук пропал.

Начнем с хорошего. Начнем с посадки. Она здесь не совсем похожа на то, что ты привык видеть в седанах. В йети она табуреточная, то есть вертикальная. Далеко не сразу я нащупал удобное положение. Но большое количество регулировок позволяит любому автолюбителю подогнать машину под себя. Очень необычная наполная педаль газа — как у некоторых моделей BMW.

Зеркала маленькие и имеют не совсем подходящий для машины дизайн. Но я так понял, что они сделаны именно такими для экономии топлива.

Общий дизайн машины радует глаз. Здесь наверное и не может быть никаких нареканий. Машина в белом цвете смотрится действительно очень хорошо.

Атмосферный мотор 1,6 со 110 лошадиными силами — его вполне хватает для городских условий. Но на трассе на обгонах его возможно будет не хватать. Машина весит больше 1300 килограммов, то есть она немаленькая. Особенность данного мотора заключается в том, что он развивает максимальный крутящий момент только при 3500 оборотах в минуту. То есть двигатель приходится раскручивать, чтобы машина вела себя динамично. А это может доставлять дискомфорт.

Коробка передач на механике очень четкая. Единственное что я заметил — это что не всегда нормально втыкается первая передача. То ли я криворукий, то ли у меня какой-то брак. В общем и целом, эта коробка передач мне нравится. Переключается четко и комфортно.

ЗАЩИТА У меня случилось две ситуации с машиной. Первый раз я задним ходом въехал в столб. Второй раз мой юрист с размаху ударил дверью моей йети о свою же машину. В итоге в первом случае задний бампер даже не поцарапался и не треснул (т.к. он сделан из гибкого материала). Во втором же случае удар пришелся на защиту двери. Металлическая часть кузова вообще не пострадала. В этом смысле машина очень продумана.

Мой реальный расход топлива по городу 10 литров 95 бензина на сотню километров. Он в какой-том момент подскочил выше этого уровня. Но позже оказалось что это из-за недостатка давления в шинах.

Чего мне реально не хватает — это подогрева лобового стекла. Да и машина прогревается довольно долго зимой. Еще я поменял пластиковый руль на кожаный. А невозможность читать музыку с флешки или плеера решил при помощи FM-трансмиттера. Но в целом машина мне очень нравится. В ней есть масса приколов, которые узнаются лишь при длительной езде. Хорошо работает АБС, противобуксовочная система. Все это не дает машине потерять управляемость зимой. Также я бы отметил хорошую обратную связь на руле не смотря на то, что это электроусилитель руля.

Итак, было бы еще круче, если бы тут стоял гидроусилитель руля, кожаный руль и подогрев лобового стекла. Тем не менее, подогрев сидений есть ,подогрев зеркал есть, задний дворник есть. Шкода Йети в минималке — это та самая машина, в которой все есть, что реально нужно. Кондиционер, две подушки безопасности, подогрев поясницы и зада (мужчинам не стоит злоупотреблять). Она хорошо проходимая — высокий клиренс хорошо подходит для наших потрепанных дорог и снежных условий. В багажник все влезает, а задний ряд сидений при желании снимается и машина превращается в полноценный фургон.

Прочее «железо»

Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей, но проблемы с ней возникают при сочетании с 1.8 TSI. Чаще это неприятный визг при движении под нагрузкой или внатяг, причиной которого является износившийся диск сцепления. Происходит это при пробеге не менее 80–100 тыс. км, а замена сцепления в сборе будет стоить около 30 тыс. рублей.

Роботизированная DSG 6 с мокрым сцеплением устанавливается в пару к мотору 1.8 TSI и считается довольно надежной, а все остальные двигатели вынуждены довольствоваться DSG 7 с сухими сцеплениями, проблемы которой у всех на слуху. Но не лишним будет напомнить, что масло в такой коробке рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км, что стоит около 10 тыс. рублей (6000 рублей – масло, 1000 – фильтр и 3000 рублей – работа).

В базовой комплектации Skoda Yeti переднеприводный, а в более дорогих комплектациях системой полного привода в машине управляет муфта Haldex четвертого поколения. В ней главное – не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Если этим пренебречь, может выйти из строя электрический подкачивающий насос, ремкомплект для которого обойдется в 10 тыс. рублей.

В подвеске Skoda Yeti единственное слабое место – люфт сайлент-блоков передних рычагов, который сопровождается заметным скрипом. Стоимость рычага в сборе составляет порядка 7000 рублей.

Передние тормозные колодки служат более 30–40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2500–3000 рублей. Неоригинальные дешевле – от 1000 до 1500 рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.

Самая неожиданная и неприятная претензия – к качеству кузовного железа и покраске Skoda Yeti. Уже после первого зимнего сезона на местах сколов краска вспучивается – это чаще всего случается на дверях и в районе задних колесных арок. В гарантийный срок дилеры перекрашивают такие кузовные детали, а вот затем эти процедуры придется делать уже за свои деньги. Так что совет из популярного кинофильма «Йети надо чаще мыть!» как нельзя актуален, особенно после езды по обработанным реагентами зимним улицам. Впрочем, через два-три года эксплуатации все равно начинают облезать эмблемы на капоте и двери багажника, а также темнеет хром на планке радиаторной решетки. Но даже находящиеся в «тепличных» условиях хромированные элементы интерьера постепенно теряют свое покрытие.

Приятный же момент таков: Skoda Yeti угонщиков практически не интересует, что для кроссовера довольно неожиданно. Это спокойный семейный автомобиль, для криминальных нужд малопригодный. Да и «под разбор» угонять нет большого смысла, так как запчасти на машину не так уж дороги.

Skoda Yeti первых лет выпуска на вторичном рынке стоят в среднем от 570 тыс. рублей, а если добавить к этому еще тысяч сто, то можно войти в ценовой сегмент с хорошим выбор машин, имеющих разные моторы и комплектации. 

Кузов

Казалось бы, кузов такого ещё довольно молодого кроссовера, как Skoda Yeti, защищённый от коррозии двухсторонней оцинковкой, должен только радовать владельцев этой модели. Но они на перебой ругают «чеха» за слабое лакокрасочное покрытие. Особенно критикуют ранние дорестайлинговые автомобили. У них краска буквально за год-два протиралась дверными уплотнителями и то там, то сям вздувалась и отслаивалась. Перекраска по гарантии у дилера решала проблему, но не надолго. Кому-то её хватало на год, а кому-то всего на несколько месяцев.

Поэтому при осмотре автомобиля следует внимательно изучить состояние дверей, дверных проёмов, крыльев и порогов. А ещё дверцы багажника, крышки капота и кромок задних колёсных арок. Ну и других мест, где появление сколов ЛКП наиболее вероятно. Обнаружив рыжих «жучков» и пузыри краски, просите скидку у продавца на приведение кузова в порядок

Помимо этого, обратите внимание на состояние лобового стекла стоимостью от 9500 рублей за неоригинал до 19 000 рублей за «родное», также сильно страдающего от сколов. С возрастом у кроссовера мутнеет и покрывается царапинами пластик фар головной оптики

Полировка от 2000 рублей вернёт им прозрачность, но не больше чем на полгода. Новые же фары стоят по 10 600 рублей.

Комплектации

Версия автомобиля 2013 года представлена  в трёх разных комплектациях:

Active, Ambition, Elegance с бензиновыми агрегатами:

  • 1,2. Мощность 105л.с.  6-тиступенчатая «механика» и примерный расход топлива 6,4 л на 100 км;
  • Второй вариант отличается 7-миступенчатой «роботизированной» КПП  DSG с двумя сцеплениями;
  • 1,4 Мощность 122 л.с.  7-ми ступенчатая DSG и расход топлива 6,8 л на 100 км;
  • 1,8 Мощность 152 л.с.  6-ти ступенчатая DSG и гарантия расхода топлива 8 л на 100 км. У него полный привод. Даётся в комплектациях: Ambition, Elegance,  оснащенных специальными системами для бездорожья и крутого спуска.

К сожалению, самый сильный Йети  с дизельным двигателем мощностью 140 л.с.  и объёмом 2,0 л может забежать к нам только прямиком из г. Млада–Болеслав, но своей среды в обитания в России пока не имеет.

Диагонально вывесить Yeti легко. Сказывается невнедорожная подвеска, разрезной задний мост..

Ценовой разбег колеблется в пределах от 699999 ( переднеприводный Active 1,2) до 1019000 (полноприводный 1,8).

Что почем

При этом цена на подержанный шкода ети прошлого модельного года в настоящее время составляет порядка 540 – 850 тыс. руб. в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля.

Тем более приятно, что стоимость обновленных версий 2014 года изменилась в меньшую сторону. То есть цена на новый Yeti Active на сегодняшний день составляет около 699 тыс.. Более «продвинутые» версии Ambition и Elegance обойдутся покупателям в 759 тыс. и 909 тыс.руб. соответственно.

Производители также предлагают множество дополнительных опций, которые можно установить за отдельную плату. В их число вошли: система помощи при парковке, функция доступа в авто и пуска двигателя без ключа и т.д.

Отзывы о Шкода Йети, преимущественно доброжелательные и положительные, хотя и критика тоже встречается. Приведем один из них: «Езжу на Йети 2013 года, купил в конце августа. Расход – нормальный, около 7 л в зимнее время. «Автомат» работает «как часы» — ни тебе рывков, ни толчков. В салоне вполне комфортно. Минус: пороги и задняя дверь постоянно заляпаны грязью. Зимой в салоне особо не разденешься – прохладно. А так очень даже ничего…»

Одним словом, относиться к этому чешскому «зверьку» можно по-разному. Да, он и не претендует на звание эксклюзивного и роскошного авто для «сильных мира сего», а вот почетное звание «хорошего семейного автомобиля» оправдывает полностью.

Skoda Yeti 1.2 TSI

1.2-литровый двигатель для Шкоды Йети предпочитают те, для кого в автомобиле в первую очередь важны надежность, безопасность и отличная управляемость. Этот бензиновый агрегат оборудован системой турбонаддува, поэтому работает вполне продуктивно, хоть непосвященным и может показаться, что его мощности в 105 лошадиных сил для кроссовера недостаточно.

Устанавливается двигатель 1.2 TSI на автомобили с передним приводом. В паре с ним могут работать как автоматические, так и механические коробки передач, что значительно расширяет возможности выбора тех, кто решил приобрести этот кроссовер.

Yeti с 1.2-литровым двигателем – это отличный вариант для тех, кто часто ездит по городу. Прекрасно подойдет такая машинав качестве семейного транспорта: с ней смогут управиться водители с разным опытом управления автомобилем.

Слабые места Шкоды Йети

  • ЛКП;
  • двигатель 1.2 л.;
  • коробка передач DSG7;
  • сцепление;
  • сайлент-блоки;
  • цепь ГРМ.

Теперь подробнее….

Проблема признана чешским автопроизводителем и является гарантийным случаем. Из-за некачественной грунтовки, лакокрасочное покрытие на передних крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.

Естественно, элементы автомобиля красились (а то и менялись!) по гарантии, но особо придирчивый покупатель может отказаться приобретать крашенную машину. Именно поэтому, если измеритель лакокрасочного покрытия показывает утолщения на крыльях и капоте, что свидетельствует о покраске, необходимо потребовать у владельца сервисную книжку, в которую будут занесены данные о покраске по гарантии.

Если в сервисную книжку такая информация не внесена, то машины была в аварии и перекрашивалась. От ее покупки лучше отказаться.

Skoda Yeti может быть укомплектован целым рядом бензиновых или дизельных двигателей. В случае если планируется ездить исключительно по городу – следует выбрать бензиновый двигатель. Если кроссовер будет использоваться в легком бездорожье, то надежный дизель – лучший из вариантов.А вот от приобретения Шкоды Йети с маломощным турбированным двигателем 1,2 литра лучше воздержаться. Этого мотора не хватает для веса машины, он ненадежен и очень требователен к качеству топлива. Тем более турбина у данных двигателей это сплошная головная боль.Наиболее предпочтительный вариант – бензиновый двигатель 1,8 литра. Это проверенный временем мотор, разработанный концерном Volkswagen. Он имеет чугунный блок и очень неприхотлив к качеству бензина. Силовой агрегат прекрасно «переваривает» 92-ой бензин, а его ресурс превышает 500,000 километров.

Если Вы не голубоглазая блондинка, то семиступенчатую автоматическую коробку лучше даже не смотреть. DSG7 – не самый надежный и долговечный агрегат, а ремонт такой коробки передач обойдется в круглую сумму.Лучше всего остановить свой выбор на шестиступенчатой коробке, которая устанавливается на автомобилях уже несколько лет, а ее надежность выше всяких похвал. Этот агрегат выдержит пробег в 100-120 тысяч километров без всякого ремонта.

Хроническая болезнь Skoda Yeti. Если при включении скоростей появляются звенящие звуки (их издают демпфирующие пружины), то сцепление пора менять. Замена сцепления обойдется в сумму около тысячи долларов.

Если автомобиль прошел значительное расстояние (в пределах 80,000 километров), либо часто использовался для езды по бездорожью, то сайлент — блоки наверняка износились. Конечно это расходные детали, но они часто изнашиваются, и это стоит учесть при покупке авто. Для того, чтобы быстро выявить неисправность нужно проехать по грунтовой дороги или попробовать въехать на бордюр. Если при активной работе амортизаторов появился неприятный скрип или скрежет, то необходимо менять сайлент-блоки. Стоимость ремонта – 500-600 долларов.

Это больное место у Шкода Йети с двигателем 1.2 л. Из-за растяжения цепи ГРМ. Вследствие чего из под капота слышен звук работающего дизеля. Цепь слабая и ресурс ее составляет в районе 50 тыс. км.

Основные недостатки Skoda Yeti

  1. плохая вибро-шумоизоляция;
  2. слабый отопитель (в зимнее время долго прогревается);
  3. для кроссовера небольшой багажник;
  4. жесткая подвеска;
  5. мягкое лобовое стекло;
  6. маленькие зеркала заднего вида;
  7. сверчки в круглых окантовках панели приборов и резиновых уплотнениях дверей;
  8. со временем появляется люфт водительского сиденья.

Заключение.Исходя из всего вышеизложенного при выборе Шкоды Йети необходимо определиться с каким двигателем и с какой коробкой будет будущий автомобиль, дабы избежать дальнейших неприятных и растратных моментов.

Таким образом, идеальная Skoda Yeti на вторичном рынке – это автомобиль с бензиновым двигателем 1,8 литра, шестиступенчатой коробкой передач и с минимальным пробегом по бездорожью. Но и при выборе такого автомобиля необходимо тщательно провести его осмотр. В идеальном случае загнать в автосервис и провести полную диагностику.

Силовое оснащение

Производитель во время проведения модернизации большое внимание уделил силовым агрегатам кроссовера. Сегодня все автомобили этой торговой марки выпускаются с моторами, которые имеют турбонадув

Линейка обновленной Йети представлена 7-ю двигателями, которые при максимальных крутящих моментах достаточно экономно расходуют топливо. Российским поклонникам этого европейского бренда доступны следующие силовые агрегаты: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 л и соответственно 105; 122; 152; 140 лошадиных сил.

Внимание! Автолюбители могут выбрать либо автоматическую трансмиссию, либо механическую коробку передач.

Наш выбор

Учитывая все слабые места Skoda Yeti, мы в редакции Am.ru считаем, что такой кроссовер с пробегом стоит покупать с дизельным двигателем 2.0 с любой из доступных для него коробок передач или же с атмосферной калужской «четвёркой» 1.6 в тандеме с долговечным автоматом. Первый вариант хорош по всем статьям, но требует привыкания к специфической шумности, свойственной дизелям. А второй больше подойдёт для неторопливых водителей, предпочитающих размеренную езду. Вполне приличные варианты дизельных Yeti с пробегом около 100 000 км можно найти за 600 000 — 700 000 рублей, а с появившимся на модели после рестайлинга мотором 1.6 и автоматом, с пробегом до 50 000 км, – от 800 000 рублей.

Внешний вид

По поводу проведенного рестайлинга: сохранилась прежняя линейка, а передок принял более сглаженные формы (кажется, ушла та некоторая оригинальность Ети, которая многих раздражала, а некоторым и нравилась). Спереди машина теперь может отдаленно напомнить даже абрисы Октавии.

Комплектация: диски большого диаметра, низкопрофильная резина.

В результате – колеса смотрятся немного маловатыми. Можно смело увеличивать размеры, чтобы машина поднялась. Бампер передний покрашен в основной тон у городского исполнения, у вне дорожного – черный и более защищенный, что не раз уже спасало от мелких царапин и камешков.

Кстати, можно сразу же установить комплект накладок (около 7.000 рублей) штатного производства, что особо актуально для автомобилей, передвигающихся по грунтовкам. Немного изменили и крышку заднего багажника, хотя для неискушенного потребителя эти преобразования практически незаметны. На задних фарах – светодиоды обрамления, чего не было ранее. Клиренс порядочный – около 180. Все пользователи довольны.

Эта высота позволяет преодолевать и довольно серьезные препоны, по крайней мере – бордюр способна перепрыгнуть! Двери – массивные (одни из самых тяжелых в классе), но закрываются легко. А в общем – создается впечатление хорошо и качественно собранного авто.

Как хорошо и тепло (теперь) внутри салона. Кресла водителя и переднего пассажира многопрофильно регулируются, руль также. Подлокотник водителя – регулируемый. Сзади вполне хватает всем места и голова не упирается в потолок. В общем, вся внутренность выглядит довольно продуманно и просторно. Объем багажника чуть более 400 литров. Задние кресла убираются, и образуется много дополнительного пространства. Так что можно даже холодильник, при случае, на дачу отвезти.

Двигатель

На вторичном рынке машин с ним встречается еще меньше, чем в предыдущем случае. Для любителей быстрой езды инженеры автоконцерна Skoda предусмотрели 1,8 – литровый двигатель, с которым Yeti становится способен конкурировать в скоростях с популярными седанами среднего класса. Этот мотор обладает 152 лошадиными силами. Как и более слабые версии, он довольно надежен. Единственным его минусом можно считать более высокий расход топлива и ощутимый угар масла при частой езде на повышенных оборотах.

Есть у Skoda Yeti и единственная дизельная модификация. Мотор объемом 2 литра, работающий на солярке, развивает 140 лошадиных сил и обладает очень умеренным аппетитом.
Абсолютно все силовые агрегаты требовательны к качеству топлива. Владельцам это стоит учитывать и заправляться только на надежных заправках. Перед покупкой очень желательно договориться о проведении компьютерной диагностики двигателя в специализированном сервисном центре. Если продавец по каким-то надуманным причинам отказывается, то от такого приобретения лучше воздержаться.

Примерная стоимость запасных частей

  Наименование

  Цена, $

  Производитель

 Комплект ремня ГРМ

 115

 INA

 Помпа

 30

 Valeo

 Комплект ремня навесных   агрегатов

 45

 SKF

 Комплект   сцепления 

 150

 LuK

 Двойной маховик

 250

 LuK

 Клапан рециркуляции   выхлопных газов

 150

 Valeo

 Передний приводной   вал

 45

 SKF

 Подшипник — ступица   колеса — передний

 60

 A.B.S

 Подшипник — ступица   колеса — задний 

 60

 Optimal

 Передний амортизатор

 45

 Monroe

 Задний амортизатор

 40

 Monroe

 Поперечный рычаг   задней подвески

 25

 SWAG

 Диски и колодки —   передние

 90

 Zimmermann

 Диски и колодки —   задние

 65

 Meyle

2.0 TDI – очень экономичный и достаточно динамичный двигатель. В среднем автомобиль потребляет около 6-8 литров дизельного топлива, так что стоимость повседневной эксплуатации не будет высокой. Шины тоже не слишком обременительны, даже в топовых версиях с низкопрофильными 17-дюймовыми колесами. Наибольшее распространение получили шины размером 205/55 R16 и 215/60 R16. Хорошие летние колеса потребуют около 90-100 долларов за штуку, а зимние – 100-120 долларов.

Какие минусы и проблемы называют владельцы Skoda Yeti

Все вышеперечисленные плюсы косвенно подтверждаются небольшим набором слабых мест. А куда от них деться? Идеальной машины пока не придумали. Минусы «Шкоды Йети»:

  • Плохое качество ЛКП. Уже в гарантийный период могут облезать двери.
  • Багажник Skoda Yeti маленький, всего 405 литров. Сюда поместится только пара чемоданов.
  • Система подключения привода Heldex периодически требует обслуживания, если автомобиль часто бывает на бездорожье.
  • Из-за широкого порога неудобно садиться в машину в слякотную погоду.
  • Тканевая обивка салона быстро пачкается и плохо поддаётся чистке.

Больше всего проблем с расходом масла. Так, двигатель 1,8 на моделях до 2011 года расходует много масла — около 1 л на 10 000 км. За этим надо внимательно следить. Ведь масляное голодание способно вывести из строя любой ДВС.

Жителям севера надо также учитывать плохой обогрев салона. По некоторым отзывам, при температуре -20 градусов на то, чтобы согреть салон, уходит около 30 минут в движении или порядка 5 км пути.

Какое масло заливать в Шкода Йети 1.2

Подбор смазки производится в зависимости от года выпуска и модификации конкретного авто. Можно назвать VIN-код (то есть номер кузова) или посмотреть артикулы запчастей (каталожные номера). В технических центрах 90 % владельцев предпочитают заливать Castrol (в простонародье – «кастрюль»). Это то масло для Шкода Йети 1.2 tsi, какое нужно и нарисовано на заливной крышке. Его считают лучшим вариантом для атмосферного движка.

Среди других рекомендаций от водителей:

  • EDGE PROFESSIONAL OE 5W-30;
  • ACEA C3;
  • API SN/CF;
  • BMW Longlife-04;
  • MB-Approval 229.31/ 229.51;
  • RenaultRN 0700 / RN 0710;
  • VW 502 00/ 505 00/ 505 01;
  • Shell Helix Ultra 5w40;
  • dexos2 (заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025: GB2C0923082).

ZIC TOP 5w30 подходит как для лета, так и для зимних холодов, если не допускать холодные пуски и ставить машину в теплый гараж. Масло будет черным, зато мотор останется чист.

Главное – использовать качественный сертифицированный продукт.

Если загорелся датчик уровня масла, причина не обязательно в его недостаче. Это может означать проблемы с давлением. Обязательно проведите проверку. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector