Полный обзор шкода йети 1.2 автомат. загадка кроссовера без лошадиных сил!
Содержание:
- Техническая часть
- «Вторичка»
- Фото Шкода Йети. Дизайн экстерьера и интерьера
- Какими достоинствами обладает кроссовер Skoda Yeti?
- Компактный кроссовер для семьи и работы
- Интерьер
- Двигатели
- Двигатели
- Комплектации
- Интерьер
- Коробка передач
- Конкуренты
- Что делать, кого звать на помощь?
- Облик кроссовера
- Шкода Йети 1.2 ТСИ
- Остальное
- «Вторичка»
- КПП
Техническая часть
Дорестайлинговый Шкода Йети имел 3 мотора, работающих на бензине. В роли базового выступала 1.2-литровая 105-сильная силовая установка TSI, мощности которой явно было мало, как для такой машины. Чтобы разогнаться до первой сотни требуется 11.8 с, а предельный скоростной режим не превышает 175 километров в час. Расход топлива в среднем режиме составил около 6.4 л бензина на каждые 100 километров пути. Вместе с таким «движком» устанавливали 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач (DSG). Привод был лишь на передние колеса.
Далее шла более мощная 1.4-литровая 122-сильная версия TSI, которая передавала крутящий момент на передние колеса при помощи 6-ступенчатой механической коробки передач или DSG. На покорение первой сотни уходило уже 10.5 секунд, а максимальная скорость составила 185 километров в час. Расход Skoda Yeti был на уровне 6.9 л.
Для топовых версий устанавливали 1.8-литровый 152-сильный двигатель TSI, который также имел 2 коробки передач на выбор, а также полноприводную систему. Уже за 8.7 сек машина разгонялась до скоростной отметки 100 километров в час, а «максималка» не превышала 196 км/ч. Расход бензина в комбинированном цикле составил порядка 8.0 л. Машина имела мощный мотор, полный привод и режим Off-road, который помогал на спусках.
Чешский паркетник имел независимую подвеску на всех колесах. Передняя часть обладала стойками McPherson, а задняя – многорычажной конструкцией. Управлять автомобилем было легко при помощи усилителя «штурвала». Тормозная система получила дисковые тормозные механизмы. Более дорогие версии могут похвастаться дисковыми вентилируемыми (впереди) устройствами. Как видно, машина получилась на самом деле оптимальной, однако двигатель Шкода Йети 1.2 не всегда справляется со своими задачами, поэтому не стоит выбирать машины с таким «движком».
Сегодня приобрести машину можно на вторичном рынке. Цена Шкода Йети дорестайлинговой версии начинается в среднем от 430 000 рублей. Окончательный ценник будет зависеть от года выпуска, уровня оснащения и общего состояния транспортного средства.
«Вторичка»
За счёт широкой моторной линейки, состоящей из пяти двигателей, сочетающихся, помимо механики, ещё с автоматом и «роботом» DSG, а также переднему или полному приводу и примерно двум десяткам комплектаций, кроссовер Skoda Yeti доступен на вторичном рынке в огромном количестве конфигураций. Тем не менее почти половина машин (47%), выставленных на сегодняшний день на продажу в интернете, оснащены младшим турбомотором 1.2 TSI.
Второй по распространённости после него под капотом Yeti – топовый бензиновый двигатель 1.8 TSI (29%). На третьем месте (15%) «турбочетвёрка» 1.4, появившаяся на модели в 2012 году. Машин с калужским атмосферником 1.6 MPI в продаже вдвое меньше (7%), чем со средним по объёму турбомотором. А самые дорогие кроссоверы с дизелем 2.0 TDI, доступным лишь на полноприводных машинах и только в паре с «роботом» DSG, придётся поискать (2%). Машин с четырьмя ведущими колёсами, также оснащавшихся мотором 1.8 с механикой в продаже треть (31%).
Соответственно, остальные две трети (69%) – это переднеприводные паркетники. Что же касается распространённости коробок передач разного типа на этой модели, то чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с «роботами» DSG (67%), которые предлагались в качестве альтернативы механике (29%) для всех турбомоторов. А вот кроссоверов с классическим автоматом совсем мало (4%), поскольку он шёл только в паре с самым непопулярным бензиновым мотором 1.6 MPI. А этот агрегат охотно брали и с МКП.
Фото Шкода Йети. Дизайн экстерьера и интерьера
Качественных фотоснимков Шкода Йети отыскать на просторах интернета практически невозможно, хотя на официальном сайте они имеются. К особенностям экстерьера относятся:
- широкая радиаторная решетка;
- максимально увеличенные передние фары;
- шестнадцатидюймовые диски из стали;
- стильная задняя дверь с оригинальным остеклением;
- рельефным капотом со штамповкой.
Возможно приобрести автотранспортное средство в одной из семи расцветок, а за дополнительную плату реально будет установить колеса увеличенного диаметра.
К основным особенностям интерьера Шкода Йети принято относить:
- многофункциональный руль на две спицы;
- наличие блоков управления мультифункционального типа;
- панель управления с ЖК-дисплеем и двумя цилиндрами;
- отделку салона, построенную на контрастах светлых и темных цветов;
- центральную панель, визуально разделенную на несколько блоков, на которых расположены регуляторы и клавиши с подсветкой;
- спортивные сиденья с боковой поддержкой;
- комфортный задний ряд, который легко складывается для увеличения объема багажного отделения.
Какими достоинствами обладает кроссовер Skoda Yeti?
Автомобиль выпускается 18 модификаций, которые предполагают разные комбинации, по-разному оснащены, есть из чего выбрать. Это можно отнести к положительным моментам. При наличии столь широкой линейке используются мощные силовые агрегаты TSI и TDI.
Тяговитый TDI только вкупе с полным приводом
Они довольно-таки экономичны – достоинство неоспоримо. Каждая модель хорошо оснащена. При разработке авто использовались новейшие технологии, дав, Yeti многофункциональность. На автомобиле «снежный человек» именно так переводится название Skoda Yeti, хватает электронных систем безопасности облегчающих водителю управление.
Технологичная оснащенность
Безусловно, семиступенчатая роботизированная коробка передач, отлично зарекомендовавшая себя, полностью использует потенциал двигателей, делает автомобиль более экономичным в плане расхода топлива.Отдельная благодарность инженерам, поработавшим над днищем авто. Отметим удобство регулировки паузы стеклоочистителя надёжность их работы.
Обращая внимание на платформу, замечаешь удачную переднюю подвеску и конструкцию лонжеронов
Оптика Skoda Yeti кому-то нравится, а кому-то нет, но то, что свет качественный — бесспорно
Нет нареканий к Yeti по эксплуатации в зимний период, заводится автомобиль сразу. Практически отсутствуют глобальные проблемы запуска двигателя при отрицательных температурах. Хотя замечено, что силовые агрегаты, которые «питаются» бензином капризничают, если им заливать бензин ниже марки АИ-95.
Салон
К достоинствам можно отнести оформление салона. Металлические вставки вносят определённую интригу, можно сказать изюминку в красивое и добротное оформление салона. Водители отмечают прекрасную обзорность, удобную посадку при которой усталость отходит на задний план.
Как и во всех Шкодах, кроме Фабии, багажник просто радует))
Компактный кроссовер для семьи и работы
Конечно, идеалов, в которых бы сочеталось вся и все просто не существует в природе. Но зато есть автомобили, достойные уважения за свои личные качества, надежность и удобство в эксплуатации. И, Шкода Йети является одним из них.
Впервые этот элегантный и стильный кроссовер чешского производства был представлен широкой общественности весной 2009 года, на ежегодном международном автосалоне в Женеве. В качестве основы при этом была использована платформа одна из версий Volkswagen A5, а именно: PQ35.
Производители постарались сделать автомобиль по-настоящему универсальным, функциональным и комфортным, снабдив его оригинальным компактным вариантом кузова, благодаря которому он идеально вписывается в любую дорожную обстановку. Он маневрен, подвижен и имеет хорошую управляемость в городском цикле, но также, благодаря увеличенному дорожному просвету, прекрасно чувствует себя и на сложных трассах.
Интерьер
Внутренне оформление компактного кроссовера выполнено не менее интересно, чем экстерьер. Авто является одним из наиболее вместительных в своём классе, благодаря идеальной форме кузова. Внутри салон шкода йети характеризуется простором, продуманностью использования свободного места.
Владельцу на выбор будет предоставлена высококачественная обшивка салона комфортной кожей или долговечной тканью, что зависит от индивидуальных предпочтений. Согласно отзывам владельцев шкода йети 2017 года, наиболее приятной глазу считается салонная отделка тканью цвета GobiSand.
Рулевое колесо многофункциональное трёхспицевое или четырёхспицевое, что зависит от модификации модели. В базовом оснащении предусмотрен руль, выполненный из полиуретана. Более дорогостоящие версии укомплектованы кожаным рулевым колесом. Помимо выполнения своей основной функции, руль можно применять в качестве управления мультимедийной системой.
Автомобиль оснащается двухзонной системой климат контроля, что позволяет настраивать оптимальный температурный режим водителю и пассажиру.
Новая навигация Колумбус помогает обеспечивать взаимодействие между системами связи, навигации, развлекательно-информационными. Columbus оснащается цветным, сенсорным экраном с диагональю 6,5 дюймов. Система выводит на дисплей важную информацию о климате Climactronic, парктрониках, времени. Благодаря GPS система позволяет определить максимально скорый и удобный маршрут.
Задний ряд кресел независимый, может складываться и регулироваться во многих направлениях. Сиденье, расположенное посередине, можно убрать из салона, сдвинув крайние кресла вместе, что значительно увеличит свободное пространство для двух пассажиров.
Багажник Шкода Йети 2017 года вместительный и имеет объём 405 литров. Отсек имеет множество вариантов трансформации и позволяет увеличить пространство максимально до 1760 литров. Багажное отделение оснащено дополнительно креплениями грузов, багажной сеткой, крючками. Под полом багажника располагается запаска.
Двигатели
Милый Йети с двигателем 1.2 TSI для своих владельцев оказался далеко не душкой. «Дизеление» после запуска, неустойчивая работа, пропадание тяги, глохнущий двигатель – таков оказался непокорный нрав маленького сердца «снежного человечка».
Дизельный рокот от бензинового двигателя после запуска холодного мотора был вызван «увяданием» натяжителя и растяжением цепи ГРМ. Как правило, проблема появлялась после 20 – 50 тыс. км пробега. Дилеры производили замену цепи вместе с натяжителем. Стоимость работы с запчастями 12 000 рублей. По уверениям производителя — на данный момент проблема решена, а проблемные узлы модернизировали.
Еще одна головная боль владельцев Шкода с двигателем 1.2 TSI – падение мощности в момент начала движения автомобиля, сопровождающееся звуковым сигналом неисправности, высвечиванием «Check Engine» и табло ЕРС. При этом обороты не увеличиваются более 1500. После повторного запуска двигателя все неожиданно прекращалось, и мотор вновь работал, как ни в чем ни бывало. Напасть настигала при пробеге более 20 – 50 тыс. км, а причина крылась в турбонагнетателе. Первоначально, официальные автосервисы производили замену турбины, стоимость которой около 45-60 тыс. рублей. Позже производитель нашел способ борьбы с неисправностью более доступными средствами — путем установки дополнительной распорной шайбы в турбонагнетатель и перепрограммированием ЭБУ двигателя. На новых автомобилях, выпущенных с конца 2011 года, и на Йети с доработанными турбинами проблема больше не возникает.
Нередко Skoda Yeti 1.2 TSI при пробеге более 20 000 км начинает хандрить – двигатель неустойчиво работает на холостых, глохнет и плохо прогревается зимой. Сервисы устраняют недуг сменой прошивки ЭБУ. Медленный прогрев имеет неприятные последствия зимой – салон очень долго прогревается или так и остается холодным. С ноября 2011 года кроссоверы стали оборудоваться дополнительным отопителем РТС, который обеспечивает более быстрый прогрев салона.
Еще стоит упомянуть дребезжание, стуки из-под днища и вибрации, появляющиеся на холостом ходу. Вызваны они топливными трубками и работой топливного фильтра. Дилеры производят уплотнение шахты топливных трубок и замену «расшумевшегося» фильтра.
Но и это еще не все. При больших пробегах эпизодически стали наблюдаться прогар поршня и проворачивание вкладышей. Проблема усугубляется тем, что конструкцией двигателя не предусмотрено снятие коленчатого вала — блок ведет. Мотор меняется в сборе — на новый либо контрактный.
Двигатель 1.8 TSI то же не лишен недостатков. Например, появлялись проблемы с натяжителем цепи ГРМ, и вытягивалась цепь. Цепь и натяжитель периодически совершенствовались, но проблема повторялась, хотя и реже. Стоимость замены комплекта ГРМ с запасными частями в стенах дилерского центра потянет на 40-50 тыс. рублей, а в стороннем сервисе обойдется в 25 000 рублей.
VAG-овский 1.8 слывет масленым «обжорой», для которого расход масла 1-1,5 л на 15000 км — норма. Volkswagen проводил несколько доработок поршневой группы, чтобы снизить расход масла. Первые две попытки оказались безуспешными. В конце 2011 года была проведена еще одна модернизация — на этот раз результативная.
Неприятности с цепным приводом ГРМ свойственны и 1.4 TSI (122 л.с.), но в меньших масштабах. В довесок приходится менять и фазорегулятор. Кто-то проехал 150-200 тыс. км без особых проблем, а кто-то ближе к 100 000 км столкнулся с перескоком цепи и встречей клапанов с поршнями.
Двигатели
На российском рынке кроссовер Skoda Yeti как новый, так и с пробегом, сейчас предлагается с тремя бензиновыми четвёрками на выбор: атмосферной 1.6 (110 сил) серии EA211 местного калужского производства, как у Polo Sedan, и двумя наддувными – 1.4 TSI (122-125 сил), как у «Тигуана», и 1.8 TSI (152 силы), как на ряде моделей концерна Volkswagen. Раньше — до 2014-2015 годов — чешский паркетник также был доступен с маленькой «турбочетвёркой» 1.2 TSI (105 сил) от прошлого хэтчбека Polo и опять же «тигуановским» турбодизелем 2.0 TDI (140 сил). Все бензиновые турбомоторы сплошь с приводом ГРМ цепью стоимостью от 3500 рублей.
Её следует менять вместе с натяжителем от 1200 рублей не реже, чем раз в 100 000 км, хотя регламентом производителя это не предусмотрено. А вот менее шумный зубчатый ремень ГРМ атмосферника 1.6 (CWVA) стоимостью 2300 рублей нужно обновлять не реже 120 000 км. Этот простой в обслуживании мотор, кстати, довольно молод и пока не успел запятнать свою репутацию какими-то серьёзными проблемами. Из уже известных грешков за ним водится разве что «масложор». Чаще всего из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей возле ремня ГРМ. Так что за уровнем масла в этом агрегате нужен глаз да глаз.
Младшие бензиновые «турбочетвёрки» чешского кроссовера — 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA) – агрегаты из серии ЕА111. Оба известны схожими проблемами: неприятно вибрируют на холостом ходу, слишком долго прогреваются зимой, требовательны к качеству бензина, любят «кушать» масло, а иногда страдают проблемами с поршневой. Например, прогаром клапанов по 14 000 рублей. Да и турбины от 41 000 рублей на дорестайлинговых машинах периодически отказывают. Также у обоих двигателей на пробегах от 50 000 до 100 000 км возможны перескоки цепи ГРМ. Особенно, если парковаться на уклоне на передаче.
Вообще, при бережном отношении и регулярном обслуживании мотор 1.2 TSI мог бы проходить до капиталки около 250 000 км, а 1.4 TSI – порядка 300 000 км. Но тяжёлые условия эксплуатации и несвоевременный сервис значительно сокращают их ресурс. Топовая бензиновая «турбочетвёрка» 1.8 TSI с двойным наддувом (с турбиной и компрессором) и непосредственым впрыском отличается более сложной конструкцией, требующей квалифицированного обслуживания и диагностики у специалистов. Этот мотор, как и остальные, известен «масложором», что может привести к масляному голоданию и вытекающим из этого проблемам.
Плюс ко всему прочему на машинах до 2010 года у него также возможны перескоки цепи ГРМ, а при её замене примерно на 100 000 км нужно обновить ещё и помпу за 13 400 рублей. Что же до турбодизеля 2.0 TDI, то это, судя по немногочисленным отзывам владельцев, один из наименее хлопотных агрегатов под капотом Skoda Yeti. В приводе ГРМ вместо цепи у него ремень за 3900 рублей, который следует менять каждые 90 000 км. Использование качественного дизтоплива – залог долгой жизни ТНВД за 67 100 рублей и гарантия работы форсунок по 19 250 рублей не меньше 100 000 км. А вот от замены клапана EGR за 10 000 рублей через 60 000 км из-за толкания в пробках никуда не деться.
Комплектации
Новая шкода йети 2017 года имеет следующие комплектации, отличающиеся различным уровнем оснащения:
- Active
- Active outdoor
- Ambition
- Ambition outdoor
- Monte carlo
- Style
- Style outdoor
Модификация Актив для Шкода Йети 1,6 включает всё самое необходимое для комфортной езды. Автомобиль оснащён электронной системой курсовой устойчивости ESP, центральным замком с дистанционным управлением, кондиционером Climatic, датчиком внешней температуры, регулировкой водительского кресла, электростеклоподъёмниками впереди. Также авто имеет подогрев передних кресел, электромеханический усилитель руля, электроиммобилайзер, повторители сигналов поворотников, галогенные фары, запаску 16-дюймовую, чёрные рейлинги на крыше, аудио с восемью динамиками.
Для комплектации Activeoutdoor дополнительно к стандартному оснащению предусмотрено наличие боковых молдингов чёрного цвета, передних противотуманок.
Что касается комплектации Ambition, авто оснащается датчиком непристёгнутого ремня, бортовым компьютером, датчиками дождя, круиз-контролем. Регулировкой водительского кресла. Шкода Йети в данной модификации имеет 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, противотуманки, радио.
Комплектация Ambitionoutdoor дополнительно оснащается чёрными молдингами сбоку, литыми дисками размера 16 дюймов.
Топовая Шкода Йети Monte carlo комплектуется выхлопной трубой из полированной стали, фирменными наклейками на поверхности кузова «Монта Карло», трёхспицевым рулём, фирменной обшивкой кресел «Монте Карло». Также в оснащении имеются 17-дюймовые литые диски, накладки из нержавеющего металла на педали, передние противотуманки чёрного цвета.
Комплектация Style дополнительно оснащена передними подушками безопасности, двузонным климат-контролем, задними электрическими стеклоподъёмниками, подсветкой для комфортной посадки в авто. Кроссовер имеет четырёхспицевый руль, подлокотник спереди, педали из нержавеющей стали, диски легкосплавные размера 17 дюймов, противотуманки.
В модификации Styleoutdoor дополнительно имеются боковые молдинги, выполненные в чёрном цвете и литые колёсные диски размера 17 дюймов.
Также, на базе модификаций Ambition и Ambitionoutdoor предлагается за отдельную стоимость пакет опций Adventure. Цена внедорожника в данном оснащении для Шкода Йети 1,6 составит 1 072 000-1 137 000 рублей. Комплектация Adventure характеризуется эксклюзивным оформлением интерьера в цвете чёрный Onyx с отделкой Techno. Обивка кресел авто напоминает рисунок протектора шин. Руль трёхспицевый, многофункциональный отличается максимальным удобством и обеспечивает комфортную поездку на длительные расстояния. На порогах авто установлены декоративные накладки со стильными вставками из стали. Особенностью экстерьера Йети с опцией Adventure стали двухцветные колёса размера 17 дюймов.
Интерьер
Основной упор сделан на расширение функционала и обновление штатной оснастки, поэтому отделка салонного объема выполнена с применением недорогих, но достаточно качественных и долговечных материалов, в том числе кожи, пластика и металла.
В салоне установлены комфортные кресла с боковой поддержкой и большим количеством эксплуатационных настроек. Интерьер модели Шкода Йети 2018 отличается от предшественника:
- улучшенной информативностью приборного щитка;
- наличием установленного на передней панели мультимедийного дисплея с повышенной разрешающей способностью;
- конструкцией рулевого колеса с вынесенными на спицы кнопками управления мультимедийным оборудованием, устройством круиз-контроля и другими бортовыми системами.
На тоннеле расположены рычаги переключения режимов работы трансмиссии и стояночного тормоза, порты для подключения внешних электронных гаджетов и удобный подлокотник.
Несмотря на увеличенные габаритные характеристики кузова, объем багажного отсека относительно небольшой, всего 420 литров. Демонтаж спинок сидений заднего ряда увеличивает этот показатель до 1760 литров, что вполне достаточно для перевозки объемных и длинномерных грузов.
Коробка передач
Исследования показывают, что в Германии около 30% предлагаемых на вторичном рынке автомобилей имеют скорректированный счетчик пробега. В странах Восточной Европе и России этот показатель вдвое выше. Имейте ввиду этот факт, когда будете выбирать себе Йети с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
ДСГ DQ200 способна практически безупречно отработать около 100-150 тыс. км. По истечении этого пробега следует ожидать выхода из строя контроллера коробки (мехатроника) или возможен другой дорогостоящий ремонт. DSG нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости — раз в 60 000 км. Безусловно, лучшим (наименее дорогим) выбором станет версия с механической коробкой передач.
Конкуренты
Skoda Yeti – не единственный компактный кроссовер. У него есть много конкурентов. Рассмотрим некоторых из них.
Nissan Juke
Как и Йети, Juke привлекает внимание свой уникальной внешностью. Головная оптика, расположенная на капотной линии, придает экстерьеру модели футуристическое исполнение
Дутые кузовные формы визуально делают машину больше. Выпускался Жук до 2021 года. Причем он имел и переднеприводную, и полноприводную модификацию.
Двигательная гамма у японца небогатая, но разнообразная. Здесь и турбинные, и атмосферные аппараты на 109-188 л.с.
Главный недостаток – маленькое багажное отделение.
Mitsubishi ASX
Этот японский кроссовер выпускается с 2010 года. Благодаря надежным и мощным двигателям и «неубиваемой» подвеске, машина пользуется стабильным спросом. ASX отличается хорошей обзорностью, стильным интерьером и богатым техническим оснащением. Внешность модели выглядит представительно и мощно. Автовладельцы отмечают хорошую шумоизоляцию салона, мягкую подвеску и экономичный расход топлива.
Opel Mokka
Мини-кроссовер, впервые представленный публике в 2012 году.
- бюджетное обслуживание,
- наличие полноприводных версий,
- комфортабельный салон,
- надежные силовые агрегаты.
В двигательной гамме имеются турбированные и атмосферные, бензиновые и дизельные моторы.
Из недостатков автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию и «слегка притормаживающую» автоматическую коробку передач.
Что делать, кого звать на помощь?
Оснований для паники нет, просто нужно всё хорошенько взвесить, решить как, где, каким образом устранить неисправности. Есть три варианта решения вопроса и возможность их совмещения.
- Если ваш автомобиль стоит на гарантийном обслуживании то, обратившись к мастерам можно решить проблемы, устранив неисправности. Например, привести в порядок регулировку подлокотников, установить спойлер на крышу и т. д.
- Усилить шумоизоляцию автомобиля можно и нужно обратившись на фирменный центр Skoda, или поставить шумку на СТО.
- Часть работ по доведению автомобиля до отметок удобных для вас можно самостоятельно, было бы желание.
Несмотря на все недостатки, беря во внимание возраст Yeti, он ещё не выпал из обоймы востребованных автомобилей. Skoda в поиске мест парковки может с лёгкостью преодолеть бордюр, смело выдвинуться навстречу бездорожью (не очень большому)
А что ещё нужно для жителя «каменных джунглей» как не отдых на природе?
Если говорить серьёзно, то вопрос покупки Skoda Yeti, усовершенствования и исправления, обнаруженных проблем находится полностью в ваших руках.
Облик кроссовера
Сведений, касающихся внешнего вида обновленного Йети, а также его внутреннего оснащения, на настоящее время не так уж и много. Но попробуем на основе предоставленных данных составить общую картинку о новом поколении знаменитой шведской марки. Скорее всего, модель будет выпускаться также в двух версиях — внедорожной и городской (Outdoor и City). По крайней мере, известно, что кардинальных изменений во внешности не отмечается, но дизайн все же претерпит эволюцию.
Прямоугольная решетка радиатора, являющаяся фирменной чертой шкодовского стиля, по-прежнему украсит переднюю часть автомобиля, но, по предварительной информации, она несколько изменит форму и вытянется в длину. Для более гармоничного соотношения элементов головную оптику сделают несколько уже, чем у предшественника. Появится светодиодный модуль, расположенный в нижней части фар. Вероятно появление системы, которая при необходимости автоматически переключает дальний свет на ближний: это помогает избежать ослепления встречных водителей. Также мы замечаем большой воздухозаборник, имеющий три секции, и тонкие аккуратные полоски противотуманок.
На капоте появятся несколько выступающих полос, благодаря которым кроссовер визуально приподнимется.
Увеличатся угля въезда/съезда и улучшаться показатели по проходимости кроссовера вброд. Снизится коэффициент аэродинамического сопротивления. К тому же на днище может появиться стальная защита, а на кузове — накладки из черного пластика, покрытого лаком.
Сбоку автомобиль, скорее всего, будет выглядеть по-прежнему, но с некоторыми несущественными изменениями. Зеркала заднего обзора будут представлены в несколько иной форме, а также они могут получить светодиодные повторители поворотов. Очертания колесных арок станут более гладкими.
Это интересно: Skoda Superb 2019 – практичная новинка из Европы: поясняем во всех подробностях
Шкода Йети 1.2 ТСИ
TSI значит непосредственный впрыск топлива и турбонаддув.
Аббревиатура расшифровывается как Turbo Stratified Injection (Турбо стратифицированная инъекция). Она обозначает такой двигатель, в котором топливо впрыскивается прямо в цилиндр. Нагнетание воздуха производит двойной турбонаддув.
Результат технологии — повышение эксплуатационных характеристик. По сравнению с обычным мотором, у TSI они значительно выше. Однако турбина очень требовательна к качеству обслуживания. В домашних условиях невозможно обеспечить должный уровень. Требуется регулярное посещение технического центра.
Преимущества ТСИ:
- тонкая регулировка мощности мотора в крупном диапазоне оборотов;
- отсутствие «турбоямы», характерной для всех агрегатов с классическим типом турбины;
- использование редуктора в механическом нагнетателе позволяет увеличить скорость вращения компрессора до 17,5 тысяч оборотов в минуту. Это создает оптимальное давление в подающей воздух системе.
Остальное
Независимая подвеска чешского кроссовера вряд ли доставит хлопот своему владельцу. Особенно, если машина редко покидала асфальт. Наиболее известная проблема ходовой Yeti – люфтящие сайлентблоки передних рычагов по 760 рублей. О необходимости их замены владелец узнает по характерному скрипу. Стойки стабилизаторов по 900 рублей могут застучать, требуя обновления, с интервалом около 20 000 км. Передние тормозные колодки паркетника за 2000 рублей ходят порядка 40 000 км, а задние за 1700 рублей – вдвое дольше. Во время тест-драйва машины прислушайтесь не гудят ли ступичные подшипники в колёсах. Они меняются вместе со ступицей и стоят не дёшево – 6800 рублей за весь узел в сборе.
«Вторичка»
За счёт широкой моторной линейки, состоящей из пяти двигателей, сочетающихся, помимо механики, ещё с автоматом и «роботом» DSG, а также переднему или полному приводу и примерно двум десяткам комплектаций, кроссовер Skoda Yeti доступен на вторичном рынке в огромном количестве конфигураций. Тем не менее почти половина машин (47%), выставленных на сегодняшний день на продажу в интернете, оснащены младшим турбомотором 1.2 TSI.
Второй по распространённости после него под капотом Yeti – топовый бензиновый двигатель 1.8 TSI (29%). На третьем месте (15%) «турбочетвёрка» 1.4, появившаяся на модели в 2012 году. Машин с калужским атмосферником 1.6 MPI в продаже вдвое меньше (7%), чем со средним по объёму турбомотором. А самые дорогие кроссоверы с дизелем 2.0 TDI, доступным лишь на полноприводных машинах и только в паре с «роботом» DSG, придётся поискать (2%). Машин с четырьмя ведущими колёсами, также оснащавшихся мотором 1.8 с механикой в продаже треть (31%).
Соответственно, остальные две трети (69%) – это переднеприводные паркетники. Что же касается распространённости коробок передач разного типа на этой модели, то чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с «роботами» DSG (67%), которые предлагались в качестве альтернативы механике (29%) для всех турбомоторов. А вот кроссоверов с классическим автоматом совсем мало (4%), поскольку он шёл только в паре с самым непопулярным бензиновым мотором 1.6 MPI. А этот агрегат охотно брали и с МКП.
КПП
К механическим коробкам передач, которые ставятся на Yeti со всеми двигателями (5-ступенчатая с 1.6 и 6-ступенчатая с остальными) кроме дизеля претензий не много. На 80 000 км в них могут потребовать замены подшипники дифференциала по 1750 рублей, а также подтекающие сальники от 250 рублей. Сцепление за 19 400 рублей ходит от 100 000 км и больше. Масло в МКП Yeti залито на весь срок службы коробки, но лучше менять его раз в 60 000 км. Кстати, из-за загустевания масла на морозе у механики могут с трудом включаться первые две передачи. Но 5-10 минут прогрева трансмиссии на ходу решают эту проблему.
Хорош на чешском кроссовере классический 6-диапазонный автомат Aisin, даром что ставится он только в паре с не очень-то шустрым атмосферным двигателем. Если в Yeti с такой АКП не стремиться уезжать со светофоров первым и не лезть на бездорожье, а также менять масло через 60 000 — 80 000 км, то её должно хватить на весь срок службы автомобиля. Во время тест-драйва кроссовера убедитесь в плавности работы АКП во всех режимах, отсутствии рывков, задумчивости, а также потёков масла на её корпусе. Пинки и зависания могут вылиться в замену гидроблока почти за 70 000 рублей. Роботизированных коробок DSG на Yeti устанавливалось два вида: 7-ступенчатая DQ200 с «сухими» сцеплением и 6-ступенчатая DQ250 с «мокрым».
Первая агрегатировалась с младшими моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI, а вторая – только с 1.8 TSI и 2.0 TDI, причём исключительно с полным приводом. На машинах, выпущенных до января 2014 года с первой DSG хватало хлопот и проблем с «мехатроником» за 89 650 рублей и сцеплениями. На такие коробки чехи даже давали увеличенную до 5 лет или 150 000 км заводскую гарантию. С более надёжной «мокрой» DSG таких проблем не было. Если её своевременно обслуживали и раз в 60 000 км меняли масло, то сложностей с ней быть не должно. Как и с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертого поколения. Она не доставит хлопот владельцу, если в ней менять масло с тем же интервалом 60 000 км.