Каких сюрпризов ждать от hyundai santa fe 2 (хендай санта фе)
Содержание:
- Двигатели
- Когда полный привод проблемы не решает, а умножает
- Дизель опасен?
- Конкуренты Hyundai Santa Fe
- Ходовая
- Hyundai Santa Fe Classic. Цена вопроса и доступные комплектации
- Ходовка ходит?
- Другие проблемы и неисправности
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- Система полного привода
- Цены и конкуренты — за сколько можно купить SantaFe?
- Двигатель 3.3 литра попадается?
- Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения
- Сравнение с конкурентами
- Коробка передач
- Санта Фе 2 генерации — что хорошего в машине?
Двигатели
2.0 R4 G4JP / 147 л.с. поставлялся только на Европейский рынок. 2.4 R4 G4JS / 150 л.с. – базовый для рынков США и России. Оба мотора серии Сигма имеют гидравлические толкатели клапанов и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
2.7 V6 G6BA / 173 л.с. принадлежит семейству Дельта. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов каждой из головок соединены между собой цепью. Коленчатый вал связан с впускными валами зубчатым ремнем. Цепь ходит более 250-300 тыс. км. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.
Модификация 2,7-литрового V6 с индексом L6BA, работающая на газе, продавалась только в Южной Корее. Однако на вторичном рынке встречаются машины с этим двигателем, но переделанным для работы на бензине. Как правило, после такой кустарной модернизации владельцы регулярно сталкиваются с различными сбоями в работе мотора.
V6 3.5 G6CU / 197-200 л.с. – представитель серии Сигма и был доступен только в США с 2003 года.
2.0 CRDi D4EA с системой впрыска Common Rail предлагался исключительно за пределами штатов. Двигатель был создан итальянской компанией VM Motori и получил ременный привод ГРМ. В феврале 2002 года появилась более мощная версия VGT с турбонагнетателем изменяемой геометрии и более производительными форсунками Bosch. Отдача двигателя возросла со 112 до 125 л.с., а крутящий момент — с 250 до 285 Нм.
На Российский рынок официально поставлялись машины с 2,4-литровой четверкой и 2,7-литровой V-образной шестеркой. А с 2001 года – и с дизельным двигателем. Тагазовский Санта Фе Классик предлагался с бензиновым 2.7 и дизельным 2.0 / 112 л.с.
Особенность атмосферного 2.4 – два балансирных вала. Это усложняет точную выставку меток при замене ремня ГРМ, для чего необходимы определенные навыки. Погрешности приводят к перебоям в работе, увеличению вибрации и падению тяги.
К сожалению, бензиновые двигатели после 250-300 тыс. км нередко начинают потреблять много масла. Замена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему, так как причиной масложора являются залегающие маслосъемные кольца. В моторах объемом 2,7 литра при больших пробегах порой изнашиваются вкладыши.
Повышенный расход масла встречаются и в дизельных агрегатах. Кроме того, при случае теряет герметичность топливная система, или начинает сбоить электроника. Нередко перебои в работе двигателя вызваны неисправным регулятором давления топлива (от 6 000 рублей), расположенным в топливной рампе. После 100-150 тыс. км могут подвести форсунки (от 18 000 рублей), а спустя 150-200 тыс. км и турбонагнетатель (от 24 000 рублей). По прошествии 250-300 тыс. км может понадобиться замена ТНВД (от 28 000 рублей).
Когда полный привод проблемы не решает, а умножает
Скажу я Вам, Hyundai Santa Fe 3 заболел недугом, о каких обычно стесняются говорить – у
Санты ЗППП. Казалось бы, откуда у семейного автомобиля такие-то «болячки»? Но
они есть. Владельцы расшифровывают это как «знаменитая профилактика полного
привода». Корейские инженеры намеренно или случайно не защитили шлицевые
соединения углового редуктора от попадания влаги и пыли, от чего подвижные
части в отсутствие должного внимания покрываются коррозией, и к 70 тысячам
километров валы из-за обилия негативной среды стачиваются в мясо.
Чтобы такого не произошло, приходится смазывать шлицы самостоятельно
каждые 30-40 ткм, ведь дилеры о имеющихся просчетах производителя чаще всего
молчат и предпочитают только разбирать полёты. Профилактикой занимается каждый осведомлённый
собственник, а те, кто ещё не знает об имеющейся проблеме или решили забыть и
забить, расплачиваются за эту опрометчивость заменой всего редуктора в сборе
вместе с приводами. Дорого? Ещё как.
Если при проверке подержанного Santa Fe DM перед покупкой видите такое пятно, то это хороший знак – за полным приводом ухаживали
Но это не всё. Полный привод Hyundai Santa Fe 3 DM больной по серьезному
и очередным слабым местом тут прослыла электромагнитная муфта подключения
задней оси производства Dynamax.
Стоит разок неудачно приложиться к педали газа на нестабильном покрытии, когда,
например, передние колеса на льду, а задние на асфальте, и можно услышать
звонкий удар в задней части.
«А что это так бумкнуло?». Возможно, сначала вы будто
Пятачок, неаккуратно испортивший дорогую вам вещь, не поверите в случившееся и подумаете,
как-то грубовато работает автоматически подключаемый полный привод.
Действительно, грубовато. Вот только в следующий раз кормовые колеса заработают
ещё не скоро. Как раз таки из-за слишком резкого срабатывания муфты корзину
фрикционов отламывает от вала, из-за чего владельцам остается искать
специализированный сервис по ремонту таких узлов, либо раскошеливаться на новую
такую деталь, такую же ненадёжную.
Заваренная корзина муфты
Никаких ошибок на панели при такой поломке порой не
загорается и о случившимся иногда можно узнать только в ситуации, в которой
полный привод будет нужен как никогда.
При проверке подержанного Hyundai Santa Fe 3
летом исключить неисправность можно только на подъемнике. Зимой достаточно
резко тронуться на льду и проследить за включением задней оси в работу.
Дизель опасен?
Берите дизель. Если вовремя менять масло и заливать
качественную солярку, то на малых пробегах дизель 2.2 D4HB абсолютно безобиден. Из мелочей только
скромный срок службы двухмассового маховика на версиях с МКПП. К 200-тысячному
пробегу уже порядком изнашивается ТНВД и дожидаться «первых звоночков» при
таком километраже не стоит, иначе прорвавшаяся стружка от насоса моментально
прикончит ещё и дорогостоящие форсунки. Лучше поменять ТНВД сразу, чем
восстанавливать всю топливную систему.
От турбины ждать сюрпризов раньше 250 ткм не нужно – не зашумит, масло во впуск не погонит
Всё внимание лучше уделить системе дожигания отработавших газов EGR, которая за короткое время загаживает впускной тракт сажей:
Для решения проблемы остается два варианта: постоянно чистить коллектор с дроссельной заслонкой, либо провести «легкий» чип-тюнинг с отключением клапана рециркуляции. Не знаю, как вы, но мне ближе вариант номер два.
Подтекания форсунок для 2.2 D4HB не редкость, но и ничего страшного за этим обычно не стоит
Конкуренты Hyundai Santa Fe
В качестве главной альтернативы Hyundai Santa Fe 3 можно рассматривать его родственника по агрегатам в виде Kia Sorento 3 с теми же проблемами трансмиссии. Найти что-то надёжнее среди конкурентов будет непросто. К примеру, «японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail вариаторные, поэтому примерно те же пробеги будут требовать аналогичных вложений. Да и своих «болячек» там хватает. Те так давно рынок среднеразмерных кроссоверов пополнился Skoda Kodiaq, со слабыми местами которого, мы ознакомились не так давно.
Статья по теме: Hyundai Santa Fe 3 (DM) – Расположение VIN и номера двигателя
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.
Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.
Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.
Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.
Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.
Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.
Hyundai Santa Fe Classic. Цена вопроса и доступные комплектации
Hyundai Santa Fe Classic, отзывы о котором носят положительный оттенок, представлен различными модификациями. Уровень комплектации влияет на формирование ценового показателя.
Тип двигателя | Исполнение двигателя | Объём двигателя (л) | Мощность двигателя (л.с.) | Коробка передач | Цена |
L4 | Бензин | 2 | 136 | МКПП | 714000 |
V6 | Бензин | 2,7 | 160 | АКПП/МКПП | 796000 |
L4 | Бензин | 2,4 | 150 | АКПП/МКПП | 810000 |
V6 | Дизель | 2,7 | 160 | АКПП/МКПП | 826000 |
L4 | Дизель | 2,7 | 173 | АКПП | 816000 |
Хендай Санта Фе Классик, цена которого стартует от 714000 рублей, в базовой комплектации имеет весьма неплохое оснащение. В таком случае автомобиль имеет переднеприводное исполнение. Он оснащается электроприводом стёкол и зеркал, подушками безопасности, фильтром салона. Сюда же можно добавить систему климат-контроля, качественную аудиосистему и стальные колёсные диски. Комплектующий силовой агрегат в данном случае будет иметь бензиновое исполнение и номинальный силовой потенциал, эквивалентный 136 лошадиным силам. Работает такая установка в паре с механикой.
Ходовка ходит?
Надежность элементов ходовой части Hyundai Santa Fe ничем не выделяется среди
большинства одноклассников. Типичный середнячок. Из слабых мест тут ступичные подшипники
(ресурс около 50-60 ткм). К 100 000 км кончаются втулки и стойки
стабилизатора, потом к 150 ткм порядком «устают» шаровые и задние сайлентблоки
передних рычагов. Передние амортизаторы с опорами живучие и порой без замен
проезжают по 200 ткм.
Передняя подвеска
Ресурс сайлентблоков и амортизаторов задней подвески будет зависеть от типа привода – схема крепления рычагов значительно отличается. Меньше всего служит многорычажка полноприводных Santa Fe – около 150 ткм. Мало. Успокаивает лишь то, что менять резинки не сложно и не дорого.
Переднеприводные версии чуть надежнее, однако проехать без стуков больше 200 ткм вряд ли удастся. Тяжеловатая получилась машина.
Рулевая система стуками не напрягает, а первые люфты при покачивании баранки из стороны в сторону решаются подтяжкой шлицевого соединения колонки возле педального узла
Другие проблемы и неисправности
Претензий к коррозионной стойкости кузова пока не возникает. Оно и понятно, Хендай Санта Фе 3 еще слишком молод. Однако есть одно проблемное место – кромка крыши над лобовым стеклом. На ней часто образуются сколы, а через некоторое время вспучивается краска, или даже проступает ржавчина.
Панорамная крыша – шикарная опция. Правда, ряд владельцев жалуется на посторонние звуки в области панорамы. А если, не дай бог, остекление расколют хулиганы или завистники, то придется подготовить от 25 до 45 тыс. рублей (в зависимости от степени повреждения).
Спустя 4-6 лет начинает сбоить мультимедийное головное устройство MTXT900DM. Причиной являются неисправный процессор или память. Стоимость перепайки – около 2 000 рублей.
С возрастом из системы кондиционирования улетучивается фреон через недолговечное соединение металлической трубки с резиновым шлангом. Новый элемент можно приобрести за 5 000 рублей. За работу возьмут 1 000 рублей плюс 2 000 рублей за заправку системы.
На Санта Фе 2012-2014 года выпуска нередко наблюдаются проблемы с работой дневных ходовых огней. Причина – сильный нагрев и отпаивание резисторов в модуле управления ДХО. Стоимость ремонта – около 3 000 рублей.
Плохая герметичность и коррозия становятся причиной выхода строя кнопки открывания багажника (2 700 рублей) и камеры заднего вида (1-2 тыс. рублей за аналог).
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.
Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.
Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.
Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.
Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.
Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья. Интерьер модели – типичный корейский того времени
Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает
Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.
Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.
Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.
Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.
Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей)
Заключение
Hyundai Santa Fe I – во многом удачная модель. Выносливая подвеска и солидный багажник позволяют составить достойную конкуренцию семейным универсалам и компактвэнам. Лучше избегать машины с дизельным двигателем, а наименее проблемной считается версия с 2,7-литровым бензиновым V6.
Система полного привода
Версии с бензиновыми 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работе на газе) были исключительно переднеприводными. Базовые варианты Santa Fe с 2.4, а так же с 2-литровым турбодизелем тоже могли быть переднеприводными. Остальные модификации имели постоянный полный привод.
Трансмиссия была разработана австрийскими специалистами из Steyr-Daimler-Puch. В ее основе лежит межосевой дифференциал с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Благодаря этому характер управляемости автомобиля нейтральный и очень близкий к легковому. В критической ситуации муфта способна перекинуть на заднюю ось до 90% мощности. За дополнительную плату на полноприводные модификации устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.
Топовые версии с бензиновым 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением. Она работает немного быстрее. В обычных условиях вся тяга передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты, встроенной в задний дифференциал. Такие машины в России официально не предлагались.
Тем не менее, Santa Fe — это всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта представляет собой ряд дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Жидкость меняет коэффициент вязкости при нагревании, что происходит, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, и диски начинают вращаться с разной скоростью. В результате, момент перенаправляется на ту ось, где колеса имеют лучшее сцепление.
Вискомуфта расположена в раздаточной коробке. При перегреве (активной пробуксовке) корпус муфты может лопнуть, и гель вытечет в раздаточную коробку. Тогда в трансмиссионной жидкости появятся характерные белые примеси. Муфта неразборная и неремонтопригодная. Стоимость нового узла – 60-80 тыс. рублей. Впрочем, недуг не критичный. Постоянный полный привод останется, но муфта больше не будет распределять момент между осями. Во всяком случае, ездить можно.
Хруст в заднем редукторе зачастую исчезает после обновления масла. Если же появился гул или вой, то следует готовиться к ремонту (от 10 000 рублей). Недуг встречается после 200-250 тыс. км. К этому времени может износиться и подвесной подшипник карданного вала (1-3 тыс. рублей).
Бывают проблемы и с раздаткой (гул, течь). Одна только работа по переборке оценивается сервисами в 18 000 рублей. После ремонта главное, чтобы раздатку правильно установили. Зачастую при монтаже смещается ось валов, и впоследствии из сальников начинает бежать масло.
Цены и конкуренты — за сколько можно купить SantaFe?
Условно цены зависят от состояния, года выпуска и пробега автомобиля. Мы можем привести только примерные расценки на автомобили, так как это понятие динамичное. Для примера и сравнения возьмем автомобиль 2010 года с бензиновым двигателем 2.4 л, а также 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Такая комплектация в этом возрасте будет стоить 800-900 тысяч рублей. Учитываются машины с пробегом в среднем 150 000 км, есть и более дешевые варианты, но с грандиозным пробегом.
Среди конкурентов выделим таких представителей класса:
- KIA Sorento 2010. Это практически полный клон автомобиля из нашего сегодняшнего обзора, но с другим дизайном. Также электроника в KIA по какой-то причине приносит меньше проблем, чем в других авто концерна. Стоимость будет выше в среднем на 50-100 тысяч рублей.
- Mitsubishi Outlander XL 2012. За те самые деньги можно купить последние экземпляры настоящего японского кроссовера. Простейшие двигатели, хорошие коробки, приятные технические параметры и много других преимуществ примерно за те самые деньги.
- Toyota RAV4 2010. Эта машинка ощутимо меньше, но за те самые деньги вы получаете японское авто с передовыми технологиями, высоким качеством кузова и отличными моторами. Практически все комплектации и модификации этой машины можно смело покупать.
- Ford Kuga 2012. Можно купить чуть более свежий Куга, заплатив все те самые 800 000 рублей. Машинка прекрасная с точки зрения практичной техники, но она также имеет свои недостатки. Учтите, что Форд изрядно меньше своих соперников из Кореи.
- Volkswagen Tiguan 2012. За те самые деньги и даже дешевле можно купить немца. Кроссовер отлично собран, у него прекрасный металл, много удачных двигателей под капотом, хорошие коробки передач, успешно реализованные детали комфорта и безопасности.
Ассортимент конкурентов на этом не заканчивается. Конечно, SantaFe будет сложно понять любителям исключительной практичности. Машина довольно большая, высокая, мощная, но при этом она не может выполнять задачи внедорожника. Именно поэтому в части сравнения мы привели примеры конкурентов чистых кроссоверов, а не внедорожников. Хендай хорошо поработал над своим авто, но и о недостатках его стоит помнить при выборе экземпляра б/у.
Предлагаем посмотреть видео про данный автомобиль:
Двигатель 3.3 литра попадается?
V-образный 3.3-литровый мотор G6DF есть в природе, но встретить такую экзотику – большая удача. Для Hyundai Santa Fe это как W12 для Туарега. Особо гоняться за этим мотором в подержанном виде не стоит, так как в надежности он немного уступит 2.4-литровому собрату. Виной всему послужил масложор. Проблема обычно появляется и начинает прогрессировать после 100 000 км из-за повышенной склонности к нагарообразованию на поршнях и кольцах. Раскоксовка раз в 50 ткм поможет оттянуть наступление неизбежной смерти ЦПГ и есть вероятность, что мотор прослужит больше 250 ткм. Иначе – вряд ли.
Мотор G6DF (3.3)
Очередную мину в кошелек владельца Santa Fe с 3.3 подкинула система ГРМ без гидрокомпенсаторов – раз в 100 000 км придётся регулировать зазоры клапанов, а их тут по 12 штук на каждую «половинку» мотора. Вполне себе регламентная работа влетит в копеечку.
Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения
Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).
G6EA
Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.
G4KE
Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.
D4EB-V
Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.
Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС
В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.
Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.
D4HB
Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.
Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет . Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.
Сравнение с конкурентами
У Hyundai Santa Fe 2020 есть множество преимуществ по сравнению с конкурентами. В его категории полно конкурентов. Volkswagen, Subaru и Kia недавно представили свои новые внедорожники среднего размера, но Санта Фе существует уже более десяти лет. Также конкурировать с этим автомобилем могут Mazda CX9 и Toyota Highlander.
По сравнению с CX-9, у Santa Fe гораздо ниже цена и длиннее гарантия. Он имеет больше стандартных функций, за которые покупателям Mazda придётся доплачивать. В то время как CX-9 предлагает семь мест, Санта Фе имеет более мощный двигатель с турбонаддувом и более современный интерьер.
По сравнению с Toyota Highlander, Santa Fe стоит дешевле и гарантия на него больше. Кроме того, он более современный и обновленный автомобиль, поскольку Highlander был обновлён в далёком 2017 году. Highlander предлагает восемь мест для сидения по сравнению с пятью сиденьями Santa Fe. Highlander предлагает более мощный двигатель, чем Santa Fe с обновлённым двигателем V6. При сравнении этих двух автомобилей покупатели должны будут решить, какие функции им нужны больше.
Коробка передач
Базовые версии Santa Fe с 2,4-литровым атмосферником шли в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Таких сочетаний на вторичном рынке немного. Остальные получили 6-скоростной автомат. АКПП в связке с турбодизелем позволяет большому вседорожнику ускоряться до 100 км/ч за 10 секунд. В сочетании с бензиновой четверкой для этого понадобится около 12 секунд.
Многие водители машин с автоматом после 100 000 км отмечают появление толчков при торможении. Зачастую удается отделаться обновлением трансмиссионной жидкости.
До ремонта АКПП дело доходило лишь в образцах 2012-2013 года. Внутри коробки самопроизвольно откручивались болтики и превращали содержимое автомата в фарш. Один из характерных предупреждающих сигналов – рывки при движении задним ходом.
Санта Фе 2 генерации — что хорошего в машине?
Выбрать данный автомобиль можно за его приятный внешний вид, вполне хорошо организованный салон и огромное количество полезного пространства. Корейцы хорошо поработали с машинкой и сделали ее на самом деле впечатляющей по своим характеристикам и возможностям. Под капот были установлены лучшие двигатели и КПП, которые можно было предположить для данной модели. Мощность и выносливость стали не только визуальными качествами, но и техническими характеристиками машины.
Стоит учитывать такие важные особенности транспорта:
- моторы дорестайлинговой версии не самые удачные в плане расхода и ломучести, а вот с 2010 года и 2.2 дизель, и 2.4 бензин показывают себя довольно хорошо и не вызывают особых нареканий;
- до рестайлинга в качестве коробок служили не очень эластичные 4-диапазонные автоматы, после рестайлинга появились 6-ступенчатые автоматические коробки передач с большей гибкостью;
- полный привод установлен на всех моделях, но он подключаемый, так что помогает только в обычных дорожных условиях, повышая уверенность водителя в эксплуатации кроссовера на дороге;
- салон собран из качественных материалов, по этому пункту кореец не уступает японским соперникам, очень удачно реализован комфорт, высокая эргономичность салона нравится водителю и пассажирам;
- автомобили не требуют ремонта подвески, если эксплуатация проходит по асфальтовым дорогам нормального качества, очень выносливые детали ходовой части выхаживают десятилетия.
Как видите, автомобиль на самом деле неплох. Конечно, пока мы концентрировались на его преимуществах, но в целом можно уже сейчас назвать машину одним из лидеров среди соперников. Машинка победит практически любых одноклассников при непредвзятом сравнении. Очень низкая вероятность того, что после покупки вы пожалеете о своем приобретении. Конечно, нужно учитывать и другую сторону данного авто, рассматривая его недостатки
Также важно правильно подобрать вариант из предложенных на рынке