Дом на колесах своими руками из фургона газель: пошаговый гайд с фото

Как построить дом на колесах своими руками

В данном пункте статьи мы расскажем, как сделать дом на колесах своими руками. Прежде чем строить своими руками дом на колесах, вы должны исследовать вопрос законности такого типа транспортного средства в вашей стране. Ниже дана примерная пошаговая инструкция и рекомендации изготовления своими руками дома на колесах.

Если кузов автомобиля готов

Шаг 1

В первую очередь нужно определить количество мест, для которого нужно построить жилье. Затем выбрать соответствующее средство передвижения и мебель, которая будет находиться внутри дома. Далее необходимо составить детальный план конструкции. Для этого можно использовать бумагу либо компьютер.

Шаг 2

После того как вы определились с планом проекта и выбрали соответствующее транспортное средство, необходимо переходить к действиям. И первое, что нужно сделать – очистить и помыть кузов автомобиля изнутри. Он должен содержать много окон для того, чтобы проходил солнечный свет и свежий воздух в помещение.

Шаг 3

Позаботиться о снабжении газом помещения на колесах. Для этого необходимо оставить отверстия в кузове. Голый метал с внутренней стороны кузова необходимо загрунтовать, чтобы защитить от коррозии и агрессивного влияния окружающей среды.

Шаг 4

Термически изолировать дом на колесах. Для этого нужно использовать только высококачественные материалы, не экономить на них. Кроме того, нужно позаботиться, чтобы изоляционный материал был подобен кузову автомобиля с целью дополнительной защиты от коррозии.

Шаг 5

Далее необходимо сделать отделку внутренней части дома на колесах. Для этого можно использовать ковры и панели. Как правило, сначала делается потолок, затем переходят на стены.

Шаг 6

После завершения внутренней отделки необходимо расставить мебель в доме, а затем позаботится о водном снабжении помещения. Для этого можно установить под раковиной для мытья посуды резервуар с водой и небольшой насос. Помимо этого, можно установить еще один резервуар для того, чтобы принимать душ. Также не забудьте установить резервуар для жидкости, которая возникает в результате жизнедеятельности.

Шаг 7

Для приготовления и разогрева еды лучше всего использовать газ пропан. Баллон с газом располагается во внутренней части кузова. Для него нужно сделать соответствующее вентиляционное отверстие. Объяснить выгодность использования пропана достаточно просто: вес пропана больше веса воздуха, поэтому его использование безопасно в случае утечки и позволит избежать нежелательных последствий.

Изготовление кузова своими руками из прицепа

Для изготовления собственного дома на колесах своими руками необходимы:

  • прицеп с надежным шасси;
  • деревянные элементы (рейки, бруски и т.д.);
  • металлический профиль;
  • набор инструментов и схема кузова.

Кровать лучше изготовлять в задней части дома, причем по всей его ширине – таким образом она соединит противоположные стены дома, увеличив его прочность

Перед выполнением работ необходимо демонтировать осторожно прицеп с шасси и нанести на него антикоррозионное покрытие. Затем выполнить деревянный каркас сооружения, укрепив его брусьями и балками. Перед конструированием стен следует учитывать, что боковые стены должны иметь толщину 6 мм, передняя и задняя стены – 19 мм

Отметим, что с целью термической изоляции можно сделать двойные стены. С наружной стороны деревянные стены следует обшить листовым железом – водоустойчивый материал

Перед конструированием стен следует учитывать, что боковые стены должны иметь толщину 6 мм, передняя и задняя стены – 19 мм. Отметим, что с целью термической изоляции можно сделать двойные стены. С наружной стороны деревянные стены следует обшить листовым железом – водоустойчивый материал.

Окно в помещении можно расположить в верхней части задней стенки. Дверь в такого типа сооружении следует располагать в нижней части стенки, однако, можно сделать дополнительную дверь в верхней части стены на экстренный случай. Стол рекомендуется выполнить задвигающимся под кровать, так можно экономить внутреннее пространство.

Фото дома на колесах, изготовленного из прицепа, приведено ниже.

В интернете можно найти много видео по изготовлению домов на колесах из прицепа, в кузове газели, автобуса или микроавтобуса. Например, в следующем видео рассказывается коротко о том, как изготовить дом на колесах из газели.

Дом на колесах: фото

https://youtube.com/watch?v=D1WIW0ae8OU

Дом на колёсах: фото внутри и снаружи

Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.

Создавая прицеп-трейлер своими руками, нужно использовать проверенные материалы и надёжные крепления, позволяющие выдерживать поездку по ухабам ФОТО: autoreview.ru/imagesВ передвижном доме можно установить современную многофункциональную мебель ФОТО: autoreview.ru/imagesЛучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему ФОТО: autoreview.ru/images

Составляя проект, следует изучить правовые нюансы и надлежащим образом оформить самодельный передвижной дом, чтобы на нём можно было смело отправиться в путешествие.

Сообщества › Соболь 4х4 › Блог › Как сделать «дом» на колёсах из Соболя?

Для начала о самой машине: марка Соболь, б/у, 2009 года, двигатель Крайслер. Купили за 320 000 рублей.Ширина 1,84 метра, длина 2,4 метра, высота 2,2 метра.

Первое, что пришлось сделать — вынуть два ряда задних сидений и построить каркас для будущей кровати. Повезло, что ребята мы невысокие, поэтому матрас можно стелить поперёк и размер выбрать компактный (120*180 см).

Первые полгода после покупки машины приходились на осень и зиму, поэтому всё это время мы потратили на поиск и покупку нужных в дорогу вещей:

1. Матрас с водонепроницаемым чехлом. 5 300 Р.

2. Биотуалет на 12 литров (34*43*40 см.). 4 916 Р.Им не пользовались на постоянной основе, только в экстренных случаев, поэтому остановились на самом маленьком и недорогом варианте. Но процесс выбора заставил нас помучиться. Особенно комично Виталик объяснял мне, на какой период до перезаправки его может хватить, потому что сложно физически представить сколько раз можно сделать свои туалетные дела в пересчёте на объем в 12 литров.

В такие моменты ненавижу свою тягу к планированию бюджета и просчёту деталей. А посчитать нам требовалось и количество необходимого набора для полноценного функционирования биотуалета. Всё это и сам туалет продаётся в Leroy Merlin. Там же купили и специальную разлагаемую туалетную бумагу (378 Р. за 4 рулона) и набор жидкостей (1 280 Р.).

3. Однокамфорочная газовая туристическая плитка. 1 500 Р., Декатлон.За поездку потратили 6 газовых баллонов по 220 грамм.

5. Маленькая металлическая раковина. 2 900 Р., Ikea.

6. Садовый опрыскиватель. 741 Р., Leroy Merlin.Этот классный инструмент можно использовать вместо установки водопроводной системы (такую сделать надо, мы просто не успевали). Правда накачивать вручную приходится, но с этим и девчонка справится! В дороге неоднократно с помощью него умывались, посуду мыли, свои части тела по отдельности и Кубика целиком.

7. Аккумулятор и преобразователь на 220 вольт. 11 000 Р.

8. По мелочи: складной набор посуды и газовые баллоны в Декатлон, набор крепежей, рулон самоклеящейся изоляции 21*21*60 см (387 Р.), москитную сетку (275 Р.).

Всё это в единое целое собрали буквально за неделю, а если положить руку на сердце, то и за три дня! Какие-то доски, кусочек линолеума и немного ткани на занавески лежало на балконе, и до сих пор не понимаю, как из всей этой груды вещей получилось то, о чём мы ещё год назад не могли и мечтать. Конечно, это наш первый опыт. И поездка вскрыла множество вариантов дооборудования. Например, хотелось бы поставить автономный отопитель, вентилятор, придумать что-то более практичное из москитных сеток и купить мобильную сушилку для вещей. Но в целом было комфортно, а европейские кемпинги и стоянки на автобанах исключают острую необходимость в душевой комнате и стиральной машинке.

Газ и электричество

ВАЖНО!
Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску

Пропан
в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.

Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.

Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.

Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!

Электроэнергия
необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.

Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.

Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:

  • Галогеновые лампы: 2×20Вт 2 часа в день = 80 Вт⋅ч
  • Холодильник: 45Вт 12 часов в день = 540 Вт⋅ч

Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день.
Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah. Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.

Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.

Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно

Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому

Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:

В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Делаем дом на колесах из прицепа

Второй вариант – дом на колесах своими руками из прицепа. Здесь не надо иметь габаритный автомобиль, да и разбирать его не потребуется. Достаточно иметь или купить прицеп, из которого можно создать дом класса С или В. Для этой работы потребуется следующий набор элементов:

  • автомобильный прицеп, у которого крепкие шасси, чтобы он мог выдержать вес конструкции;
  • элементы из дерева, такие как рейки, деревянные бруски и доски вагонные;
  • листы фанеры;
  • кровельный материал (профнастил или металлочерепица);
  • фурнитура, созданная в одном стиле;
  • инструменты для работ с деревом и крепежные элементы.

И если на покупку уже готового трейлера-прицепа придется потратить около 500 тыс. рублей, то создание дома-прицепа обойдется куда дешевле. Давайте рассмотрим технологию создания этой конструкции. Все сводиться к тому, чтобы создать вагончик из автомобильного прицепа, и оборудовать его внутреннее пространство.

Последовательность работ следующая:

Для начала нужно разобрать прицеп, тщательно зачистить шасси и обработать его антикоррозийным составом (краска, грунтовка). Дальше из сосновых досок делается рама, а в нужных местах в ней нужно выпилить подпорки. Пол можно утеплить, уложив вовнутрь пенопласт или другой утеплитель. 
Потом из реек, сечение которых 20х20 мм, нужно сделать каркас конструкции. Ее углы нужно усилить, поэтому в каждом из них дополнительно монтируется рейка из дуба, сечение которой 30х30 мм. Осталось только обвязать каркас сверху горизонтальными рейками.

После чего корпус обшивается вагонкой снаружи и изнутри. При этом толщина вагонки для боковых стен и для задней и передней части должны быть разными. Что касается боковых стен, то их можно делать из вагонки, толщиной в 6 мм, а вот передняя и задняя часть обшивается 19 мм. Для начала каркас обшивается снаружи, после чего в пространство, что внутри, устанавливается утеплитель. В конце он зашивается вагонкой

?Обратите внимание! Вместо вагонки, можно использовать доски.

Пол тоже накрывается из фанеры или досок. Крыша делается из брусков тополя, которые прикручивают к обвязке с шагом в 30 см

На них фиксируется фанера, гидроизоляционный материал и кровельный материал.

Если не считать дверь, находящуюся в задней части, то в корпусе будет всего одно окно. Его делают в верхней части задней стены по типу эркера.  Ниже приводится еще один вариант создания дома из прицепа.

Корпус уже готов, осталось заняться внутренним обустройством и отделочными работами. Здесь уже каждый сам решает, каким именно будет его дом на колесах. Но в обязательном порядке защитить древесину от гниения и влияния негативных факторов, сделать внутри одну или две трансформирующиеся кровати, вставить окно и дверь с замком. Кровать может быть двухъярусной, в таком случае нужно сделать съемную лестницу. Ну и не забывайте о полках и декоре внутри. Такой прицеп-дом должен быть практичным и отвечать всем потребностям в полевых условиях.

Обратите внимание! Размеры конструкции будут зависеть от самого прицепа.  К тому же важно просчитать все нагрузки, чтобы каркас выдержал вес всего дома

Чтобы помочь вам в работе, мы подготовили процесс строительства дома на колесах видео.

Метки: соболь 4х4, кемпер, планировка

Комментарии 47

Гайцы за сидушки мозг не делают?

Почему они могут делать? Они могут придуть много очевидных поводов: изменение конструкции влияющее на безопасность, изменение характеристик (чило посадочных мест) и тд. Я у Вас спрашиваю, есть у них претензиии или нет )

Сегодня были получены регистрационные документы об изменениях. Так что все узаконено. Скоро сделаю отдельный пост

Вот оказывается из за кого я чуть шею не свернул на Северном в районе «Маршала». Однозначно подпись.

Красивый и даже добротный проект! но возможно я упустил в видео, а куда собственно складывается весь шмурдяк, который требуется в путешествии? =)) Что то совсем не увидел объема необходимого для него! ))

Спасибо!3-4 большие сумки и холодильник за салонными креслами — они никак в движении и на стоянках не мешают. Стулья (у меня они ARB — классные, но жутко здоровые!) и стол уличный, а также шатер — будет бокс на крышу. На автономку на месяц если — то буду забивать все ниши (ящик под нижней кроватью, можно пару сумок под стол и так далее). Но опыт говорит, что если это не зимняя поездка, то вещей и не так много надо.

За салонными креслами разве не раздвигающаяся конструкция для кровати большой?А если не секрет, опыт на сколько дальних и продолжительных поездок, говорит о том, что вещей не так много надо? Да еще с детьми?!

Конструкция телескопическая и пустая внутри, туда тоже вещи входят

Не секрет, с двумя:1. Дочкам 5 лет и 3 месяца — поездка на УАЗе в Красноярск и обратно — 10 000 км2. Дочкам 5 лет и 8 месяцев — месяц в кемпере в Новой Зеландии (три сумки — багаж в самолете), в кемпере типа Соболя, без туалета и душа — там у меня окончательно и Соболь в голове родился — 7 700 км3. Дочкам 6 лет и 1 год (это лето) — поездка на УАЗе из Красноярска до Питера через Тобольск и Ханты-Мансийск (на этой неделе допишу пост про путешествия на УАЗе) — 6 000 км (до Красноярска я один доехал)

Плюс мелкие поездки с радиусом около 1000 км, те же Соболиные тропы под Владимиром и так далее

А режим ночевок в этих путешествиях всегда автономно? Или все таки чередуется с гостиницами? Или гостиниц больше?

В НЗ — автономно, ни разу в мотелях не ночевали, все 27 дней в кемпереНа УАЗе — в мотелях в основном, что и сподвигло на кемпер, иногда доездинг до мотеля по ночи хуже всего дня

Ну тогда могу только позавидовать Вам в том как весь Ваш скарб умещается в 3-4 большие сумки! =)) Я надеюсь сумки же не размером с лодочные?! ;))

А как в НЗ на самолете больше утащить? Нет, сумки не очень большие, вот весь скарб с одним ребенком, поездка в Сибирь, до появления второй дочки

Особенности домов на колесах

Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные — комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.

  1. Виды — фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
  2. Классы — A, B, C.
  3. Типы прицепов — гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.

С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.

Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.

Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.

С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector