Мотоцикл stels 400 enduro 2014 обзор

Недочеты модели

«Стелс 450» (эндуро), отзывы о котором не всегда единодушны, в городе чувствует себя уверенно всегда. А вот мокрая дорога, вязкая глина, непролазная грязь – это не для него. Управляемость значительно снижается. Некоторые владельцы считают емкость бака слишком скромной.

Далеко не всем по душе его внешность, явно напоминающая знаменитый байк от «Хонды» CRF 450X. Но в мире существует слишком много бюджетных мотоциклов, похожих на эту модель (например, Forsage 450), чтобы можно было вести серьезный разговор об индивидуальном стиле.

При покупке нового мотоцикла «Стелс 450» стоит внимательно осмотреть не только внешность, но и заглянуть внутрь. Опытные гонщики советуют разобрать агрегат и перетянуть болты. На сошедших с конвейера моделях нередко обнаруживаются не слишком проработанные крепления. Проблема решаема, достаточно повозиться с обновкой пару вечеров.

Если вы покупаете байк в салоне, воспользуйтесь возможностью провести тест-драйв. Это поможет вам составить наиболее объективное представление об этой марке эндуро.

Спортбайки

Старые японские спортбайки 400cc – настоящие спортивные аппараты с форсированными двигателями. Они уже давно не выпускаются, а все современные китайские аналоги представляют собой лишь стилизацию под полноценную гоночную технику, и ни один из них не дотягивает до 400-кубовой кубатуры.

Примеры

  • Honda CBR400RR. Снят с конвейера в конце XX века. В годы производства пользовался бешеной популярностью. Технические характеристики этой модели способны заткнуть за пояс все современные “четырёхсотки”.
  • Honda VFR400, он же RVF400 (в другой модификации). Настоящий гоночный аппарат. Жаль только, что “живой” экземпляр найти проблематично.
  • Kawasaki ZZR400. Феноменально популярный “зизер”, который, строго говоря, относится к спорт-туристам. Байк надёжный и практичный, но в силу возраста большинство “зизеров” имеют проблему с третьей передачей в КПП.
  • Yamaha FZR400RR. Редкий ныне спортбайк, выпускавшийся до 1994 года и даже официально поставлявшийся на рынки других стран.
  • Suzuki GSX-R400. На момент выпуска отличался отменной мощностью (59 л.с.), очень низкой сухой массой и современной конструкцией.

Инструкция и характеристики

В инструкции или техническом паспорте можно найти интересные моменты

Первое, на что нужно обратить внимание при покупке мотоцикла Stels 250 Enduro – технические характеристики. Данный мотоцикл имеет и приятную особенность

Весит он 155 кг. Именно из-за этого у него очень маленькая грузоподъемность. Он способен вынести только 130 кг. Если учитывать, что мотоцикл рассчитан на двоих людей, то будет несложно посчитать общий вес наездников.

В разборе нужно помнить о том, что мотоцикл, конечно же, имеет двигатель. Он китайского производства. Работает на 4 цилиндрах, объем равен 256 кубических сантиметров. Эти показатели считаются в принципе хорошими. Максимальная мощность аппарата составляет не более 17 лошадиных сил. Для разгона этого хватает.

В целом при наборе скорости нет никаких недочетов. Мотоцикл ездит плавно, отлично переключается на передаче. Имеет механическую коробку передач на 5 ступеней, работает моментально, как часы. Но нужно знать один нюанс: у байка Stels 250 Enduro нет задней передачи. Не то чтобы это сильный недостаток, однако многие покупатели жалуются. На мотоцикл установлена также система зажигания бесконтактного типа. Именно поэтому двигатель запускается с нажатием одной кнопки. Расход топлива небольшой. Около 4 литров бензина на 100 км. В целом данный байк отличный. В нем есть все те нюансы, которые необходимы бюджетному байку для раскрутки.

Коротко о Stels 400 GT

Мотоцикл был выпущен и поступил в продажу в 2013 году. Через несколько месяцев он появился в России, где достаточно успешно продается и по сей день. Стоит сказать о том, почему 400 GT так ждали. Ведь компания Stels не так популярна, как например, Ducati или Yamaha, чтобы каждая новинка обсуждалась практически везде. На самом деле, мотоцикл Stels 400 GT имеет своего предшественника, — Stels 400 Enduro, который был выпущен за два года до этой модели. Версия Enduro достаточно сильно полюбилась эндуристами, из-за чего было решено расширить модельный ряд. Собственно, так и произошло, — через два года была выпущена версия GT, GS и Cruiser. Аббревиатура GT расшифровывается как Grand Turismo, что в переводе означает «Большое путешествие». Это и характеризует данную модель, так как она сделана специально для путешествий, поездок по серпантину, и пересеченной местности с плохим дорожным покрытием.

Достоинства

Выше уже рассмотрены некоторые положительные моменты данного байка, но следует описать их более детально. Достоинств у данного транспортного средства хватает. Если сравнивать его с другими «китайцами», то в принципе можно сказать, что он один из лучших. Если основываться на отзывах покупателей и на здравом смысле, то можно сделать небольшой вывод о том, какие же положительные стороны имеет данный байк.

Двигатель неплохой. К сожалению, для своего объема он маломощный, но надежный и отлично выдерживает перегрузки, затопления и перегрев. Раньше он был установлен на Stels Flex 250, благодаря чему он и прославился. Был конкурентоспособен.

С запчастями нет никаких проблем, приобрести необходимые детали будет легко. Корпус отлично сделан, изначально рассчитан на падение, поэтому не нужно бояться использовать его на серьезных мотокроссах.

Найти запчасти на это транспортное средство будет легко, так как почти все узлы взяты со знаменитого Irbis TTR 250. Но нужно заметить, что у второй модели качество намного лучше.

Опять-таки узлы мотоцикла довольно надежны, они прочны. Электроника умирает быстро при длительной эксплуатации, но двигатель способен проезжать довольно длинные расстояния.

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
  2. Количество цилиндров – 1.
  3. Рабочий объем – 359 кубов.
  4. Номинальная мощность на выходе – 16 лошадиных сил/11.7 киловатт (при 6500 об/мин).
  5. Наибольший крутящий момент – 17.8 ньютонов на метр (при 5500 об/мин).
  6. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 7000 оборотов в минуту.
  7. Количество распределительных валов – 1.
  8. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  9. Количество клапанов на цилиндр – 4.
  10. Тип системы охлаждения – воздушно-масляная с принудительным охлаждением радиатора.
  11. Тип системы смазки – масляная ванна.
  12. Тип топливной системы – карбюраторная.
  13. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
  14. Рекомендуемое масло – 10w40.
  15. Тип системы зажигания – электронная бесконтактная CDI.
  16. Тип системы запуска – электростартерная или ручная.

Шасси:

  1. Тип привода – полный подключаемый.
  2. Тип трансмиссионной системы – электромеханическая, пятиступенчатая трансмиссия с нейтральной передачей и задним ходом.
  3. Тип сцепления – сухое, центробежное.
  4. Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
  5. Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами и регулировкой предварительного напряжения.
  6. Тип задней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами и регулировкой предварительного напряжения.
  7. Ход передней подвески – 170 миллиметров.
  8. Ход задней подвески – 225 миллиметров.
  9. Тип передних амортизаторов – масляные.
  10. Тип задних амортизаторов – масляные.
  11. Шины передних колес – внедорожные, AT25х8.00-12.
  12. Шины задних колес – внедорожные, AT25х10.00-12.
  13. Тип передних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
  14. Тип задних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
  15. Тип тормозной системы – гидравлическая.
  16. Тип передних тормозов – дисковые.
  17. Тип задних тормозов – дисковые.
  18. Расположение тормозных механизмов – по одному на каждое колесо.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 2220 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина – 1270 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 1180 миллиметров.
  4. Высота по сидению – 860 миллиметров.
  5. Длина колесной базы – 1320 миллиметров.
  6. Наименьший дорожный просвет – 260 миллиметров.
  7. Наименьший радиус разворота – 3500 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 13 литров.
  2. Конструкционный вес квадроцикла – 290 килограмм.
  3. Максимальная скорость – 90 километров в час.
  4. Максимальная грузоподъемность – 90 килограмм.
  5. Количество мест – 1.

Дизайн

Как и следовало ожидать, при разработке модели производитель использовал для вдохновения идеи японский коллег. Но говорить о том, что в чертах Stels 400 Enduro четко прослеживается стиль одного из знаменитых байков, не приходится. Скорее, образ вышел собирательным.

Огромным плюсом модели можно назвать использование матового металла. Похоже, любовь китайских дизайнеров ко всему блестящему начинает потихоньку стихать. Матовый металл отлично сочетается с черным пластиком.

Зеркал на мотоциклах эндуро часто не бывает. Но на модели «Стелс 400» они есть, хотя снять их совсем не сложно. Многие владельцы отмечают, что их странная круглая форма могла бы быть и более серьезной.

001_MOTO_0810_024

С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб. С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб.

Нишу «четырехсоток» в России давно и прочно занял японский секонд-хэнд: в умелых руках аппараты служат долго. А вот новых машин почти нет, ведь многие бренды покинули этот сектор рынка. Рядовые же мотопроизводители из Поднебесной, доведя до совершенства свои «воздушники» 150–200 см³, не спешат нырять с головой в следующий класс, где требуется другой уровень технологий. Тем интереснее оценить новинку российского рынка, которой предстоит играть во «взрослой» лиге.

Говорят, что впечатление от первого взгляда во многом формирует последующие отношения

Стремительные очертания переднего крыла и щитка фары сложной формы, оконтуренные ярко-синими наклейками, сразу привлекают внимание. А плотная компоновка внутри матово-черной рамы намекает, что начинка тут серьезная

При этом непривычные для китайского мотопрома 400 кубиков (точнее, 387) удалось уместить в довольно компактный силовой агрегат, в первую очередь благодаря короткоходной цилиндропоршневой группе. Конструкция двигателя вполне современная: 4 такта, 4 клапана, жидкостное охлаждение. Работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Мы не могли удержаться от соблазна посмотреть, что же у него внутри, и разобрали силовой агрегат. В очень низком цилиндре (см. данные производителя) оказался Т-образный поршень — первая приятная неожиданность. Вторая — минимальные зазоры между коленчатым и балансирным валами, что также показывает, как заботились о компактности конструкторы. Клапаны управляются двумя коромыслами с роликовыми толкателями, регулировка зазора — винтами. Приводится распредвал цепью, это не ново, а вот полностью пластиковый (за исключением пружинки) натяжитель удивил. Так же как и пластиковый термостат в «голове». В целом мотор получился компактным. И похоже, что оригинальным (не знаю, хорошо это или плохо).

Технические характеристики

Мотоцикл Stels 400 GT получил четырехтактный одноцилиндровый двигатель, объемом 386,8 см3 и мощностью 19 л.с. Максимальная скорость мотоцикла составляет 140 км/ч. Хотелось бы больше, но стоит учитывать, что 400 GT был сделан не для высоких скоростей. В мотоцикле установлена карбюраторная система подачи топлива, которую при желании можно отрегулировать. Порадовало также наличие системы жидкостного охлаждения. В принципе «водянка» на Стелс 400 GT прекрасно справляется со своими задачами. По отзывам владельцев, на мотоцикле без проблем можно ездить в активном режиме более часа и не бояться перегрева, даже в жаркую погоду. Запустить двигатель можно исключительно с помощью электростартера, так как кикстартер здесь не предусмотрен. Это связано с большим объемом двигателя, поэтому пытаться завести силовой агрегат такой мощности с помощью кикстартера просто бесполезно.

Стоит сказать, что производители неплохо поработали над ходовой частью мотоцикла. Нельзя сказать, что она показывает себя также хорошо, как подвеска на каком-нибудь BMW или KTM. Подвеска этого мотоцикла справляется со своими задачами ровно настолько, сколько стоит байк. На Стелс 400 GT установлена перевернутая телескопическая вилка и маятник с моноамортизаторами. Возможности настраивать подвеску под себя к сожалению, нет. В общем то, и не стоит ожидать от ходовой части чего-то сверхъестественного. Для того чтобы повеселиться по не самому ухабистому бездорожью ее вполне хватает.

Зато тормозная система показала себя с самой лучшей стороны. Здесь установлена дисковая гидравлическая тормозная система с поршневым суппортом. В чертах города или на трассе, можно не беспокоиться о том, что вы не успеете остановиться. Даже в активном режиме езды, тормозов хватает с запасом, тем более если при торможении вы используете не только задний, но и передний тормоз.

Технические характеристики

Любой байк начинается с движка, во многом определяющего возможности мотоцикла.

Какой мотор должен быть у кроссового байка? Однозначно на вопрос не ответит ни один производитель. Однако если речь идёт о китайцах — можно выделить одну общую параллель. Под капот нужно засунуть минимум кобыл, пусть даже придётся раскручивать обороты до космических скоростей. Максимальная заявленная мощность для этого китайского байка достигается при 9000 об/мин.

В то же время другие характеристики не задают каких-то вопросов. Этот 4-тактный 1-цилиндровый движок имеет:

  • рабочий объём — 248 см3;
  • мощность — 27 л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • цилиндров — 1;
  • охлаждение — жидкостное;

    Охлаждение двигателя обеспечивают радиаторы, закрепленные с обоих сторон стальной рамы.

  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное конденсаторное (CDI);
  • пуск — кик-стартёр (электростартер на некоторых версиях);
  • топливный бак — 7 л.

Трансмиссия и сцепление

На фото показана педаль переключения передач.

Разница между передаточными числами сокращена до минимума, в результате чего педаль имеет ультракороткий ход. Несмотря на это, работает хорошо любая передача (включая нейтраль) ловится просто.

  • Использовать многодисковое сцепление в масляной ванне является уже традицией, поэтому здесь у китайцев тоже без изменений.
  • Привод стандартен — цепь.

Цепь 520-го типа производства «заводской Китай» нормально ходит 15–20 тыс. км и резко вытягивается только перед «смертью».

Тормоза

Гидравлический привод управляет колодками лепестковых дисков.

  • Количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Передний тормозной диск с отверстиями для лучшего охлаждения.

Так как все детали одинаковы — указан только один вариант. Надо отметить что японцы сзади используют обычно только 1 поршень. Никаких опций не предусмотрено.

Эндуро по-китайски

Самая популярная кубатура в этом классе – 250 куб. см., так как 125 «кубиков» ненамного дешевле, а едут они при этом не так весело, пусть байк с таким движком и выигрывает в чём-то за счёт меньшей массы. А вот 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что при условии езды по бездорожью является важным фактором, особенно если мотоциклист не отличается значительной физической силой и не обладает длинными ногами. Но мотоцикл Стелс 400 Эндуро делает ставку на мощность, пусть и жертвуя при этом толикой лёгкости управления. Байки этого класса эксплуатируются в жёстких условиях, часто падая и нередко погружаясь в грязь по самые цилиндры, поэтому основным критерием для них является надёжность, напрямую связанная с простотой конструкции. Неспроста многие мотоциклисты так ценят старые и примитивные с технической точки зрения модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их беспрецедентная надёжность и возможность ремонта «на коленке» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. Конструируя Stels Enduro 400, технические характеристики которого близки к 400-кубовым японским конкурентам, китайцы пошли тем же путём — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, по уровню технического оснащения стоящий примерно на одной ступени с японскими байками того же класса, но 20-летней давности.

Плюсы и минусы Stels 400 GT

Достоинства

  • Доступная цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к стоимости его содержания. Запчасти и расходники на него стоят действительно дёшево.
  • Невысокая для турэндуро масса — всего 161 кг в снаряженном виде. Субъективно 400 GT и правда не кажется тяжёлым.
  • Вместительный бензобак — целых 22 литра.
  • Средний расход в пределах 3,5-4 литра на 100 км. При этом мотоцикл не брезгует АИ-92.
  • Удобная посадка. Спина не затекает даже спустя целый день езды.
  • Общая простота конструкции. Большинство неисправностей можно устранить своими руками при наличии набора инструментов и каких-никаких познаний в этой области.
  • Неплохие тормоза. Не «отличные», а именно «неплохие». На 4 с минусом по 5-балльной шкале. Но при наличии пассажира тормозной путь сразу заметно возрастает.
  • Сносная ветрозащита. От встречного потока ветра она, несмотря на скромные размеры обтекателя, защищает нормально. Отчасти потому, что максимальная скорость Stels 400 GT невысока.

Недостатки

  • Абсолютно вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл Стелс 400 ГТ неплохо, да, но такое копирование BMW выглядит сродни «Жигулям» со значком «Мерседеса» на капоте.
  • Штатная резина. Она слишком жёсткая, и плохо держит дорогу во время дождя. Впрочем, рано или поздно её всё равно пришлось бы менять, так что это не такой уж и недостаток.
  • Вибрации на руле и подножках на скорости выше 100-110 км/ч. Особенность всех байков с одноцилиндровыми моторами, с этим ничего не поделаешь.
  • Короткие межсервисные интервалы. При планировании действительно масштабной поездки это неудобно — мало кому хочется искать, где в дороге поменять масло.
  • Отсутствие тахометра. Довольно полезная штука, которую почему-то на многие мотоциклы не ставят.

Loncin LX 250GY-3

Loncin LX 250GY-3 – шустрый мотоцикл типа эндуро, который придется по карману даже тем, кто практически скован в средствах. Покупатель станет обладателем достойного «партнера» на пути по бездорожью. Нет смысла говорить, что асфальтированное покрытие мотоцикл проходит легко и маневренно.

Сдержанный стиль с правильной плавной геометрией в формах делает Loncin LX 250GY-3 обманчивым для окружающих. На самом деле этот скромный по внешним данным байк показывает конкурентоспособные показатели на гоночных трассах.

Техническое оснащение мотоцикла:

  • габариты: 2190/800/1440 мм;
  • клиренс – 285 мм;
  • сухая масса – 150 кг;
  • вместимость топливной емкости – 9 литров;
  • мотор одноцилиндровый в 4 такта;
  • объем двигателя – 250 куб. см;
  • мощность – 18 л. с;
  • МКПП – 6-ступенчатая;
  • на 100 км расход в 2,5 литра;
  • максимальная скорость – 110 км/ч.

Бюджетный Loncin LX 250GY-3 поспособствует лучшему обучению езды по бездорожью, но в выполнении трюков он несколько слабоват. Особенностью этой модели является то, что он не требует обязательной регистрации, если его использовать исключительно в условиях отсутствия дорог.

Приобрести данный мотоцикл можно за 120-130 тысяч рублей.

Смотрите видеообзор и тест-драйв эндуро Loncin LX 250GY-3:

Видео

Эффективность квадроцикла Стелс АТВ 400 Хантер была существенно увеличена за счет использования электромеханической коробки переключения передач. Эта КПП имеет пять передач, а также нейтральную передачу и передачу заднего хода. Трансмиссионная система оснащена надежным центробежным сцеплением сухого типа, благодаря чему крутящий момент передается на ведущую ось без потерь мощности.

Данный квадроцикл обладает усиленной рамной конструкцией, которая изготовлена из высокопрочной стали. Этот элемент обеспечивает не только надежность технике, но также и безопасность. Кстати, на безопасности положительно отразились и другие элементы конструкции: надежная тормозная система с гидравлическими приводами, настроенные рычажные подвески, а также и внедорожные шины. Все это в совокупности обеспечивает квадроциклу помимо безопасности простое управление и комфорт при передвижении по различным дорожным покрытиям. Стелс АТВ 400 Хантер выделяется среди своих аналогов тем, что он имеет повышенную маневренность и слаженность работы всех его систем.

Проходимость модели также внушает доверие, однако, если на техника не справляется на участке и не может выбраться своим ходом, водитель может воспользоваться мощной лебедкой, которая имеется уже в стандартной комплектации квадроцикла.

Baltmotors Enduro 250 DD

Эта модель эндуро собирается в Калининграде и Одессе, но полностью из китайских деталей, поэтому имеет прямое отношение к Поднебесной. Мотоцикл объединил в себе все данные, позволяющие именовать его эндуро и выполнять его прямые обязанности: высокий дорожный просвет, защита тормозных дисков, гибкий, но прочный пластик, глубокий протектор шин.

Для комфортного и безопасного передвижения по общественным дорогам у Baltmotors 250 DD есть все данные: мощная тормозная система, удобные зеркала заднего вида, современная оптика, удобная посадка пассажира.

  • габариты: 2200/830/1180 мм;
  • клиренс – 240 мм;
  • 1-цилиндровый 4-тактный двигатель;
  • объем – 249 куб. см;
  • мощность – 21 л. с.;
  • МКПП – 5-ступенчатая;
  • вместительность бензобака – 10,6 литров;
  • предельная нагрузка – 276 кг;
  • средний расход бензина на 100 км – 3 литра;
  • максимальная скорость – 120 км/ч.

Стать обладателем мотоцикла эндуро Baltmotors 250 DD можно, отдав за него от 180 000 рублей.

Обзор и тест-драйв Baltmotors Enduro 250 DD представлен в этом видео:

001_MOTO_0810_024

С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб. С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб.

Нишу «четырехсоток» в России давно и прочно занял японский секонд-хэнд: в умелых руках аппараты служат долго. А вот новых машин почти нет, ведь многие бренды покинули этот сектор рынка. Рядовые же мотопроизводители из Поднебесной, доведя до совершенства свои «воздушники» 150–200 см³, не спешат нырять с головой в следующий класс, где требуется другой уровень технологий. Тем интереснее оценить новинку российского рынка, которой предстоит играть во «взрослой» лиге.

Говорят, что впечатление от первого взгляда во многом формирует последующие отношения

Стремительные очертания переднего крыла и щитка фары сложной формы, оконтуренные ярко-синими наклейками, сразу привлекают внимание. А плотная компоновка внутри матово-черной рамы намекает, что начинка тут серьезная. При этом непривычные для китайского мотопрома 400 кубиков (точнее, 387) удалось уместить в довольно компактный силовой агрегат, в первую очередь благодаря короткоходной цилиндропоршневой группе

Конструкция двигателя вполне современная: 4 такта, 4 клапана, жидкостное охлаждение. Работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Мы не могли удержаться от соблазна посмотреть, что же у него внутри, и разобрали силовой агрегат. В очень низком цилиндре (см. данные производителя) оказался Т-образный поршень — первая приятная неожиданность. Вторая — минимальные зазоры между коленчатым и балансирным валами, что также показывает, как заботились о компактности конструкторы. Клапаны управляются двумя коромыслами с роликовыми толкателями, регулировка зазора — винтами. Приводится распредвал цепью, это не ново, а вот полностью пластиковый (за исключением пружинки) натяжитель удивил. Так же как и пластиковый термостат в «голове». В целом мотор получился компактным. И похоже, что оригинальным (не знаю, хорошо это или плохо)

При этом непривычные для китайского мотопрома 400 кубиков (точнее, 387) удалось уместить в довольно компактный силовой агрегат, в первую очередь благодаря короткоходной цилиндропоршневой группе. Конструкция двигателя вполне современная: 4 такта, 4 клапана, жидкостное охлаждение. Работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Мы не могли удержаться от соблазна посмотреть, что же у него внутри, и разобрали силовой агрегат. В очень низком цилиндре (см. данные производителя) оказался Т-образный поршень — первая приятная неожиданность. Вторая — минимальные зазоры между коленчатым и балансирным валами, что также показывает, как заботились о компактности конструкторы. Клапаны управляются двумя коромыслами с роликовыми толкателями, регулировка зазора — винтами. Приводится распредвал цепью, это не ново, а вот полностью пластиковый (за исключением пружинки) натяжитель удивил. Так же как и пластиковый термостат в «голове». В целом мотор получился компактным. И похоже, что оригинальным (не знаю, хорошо это или плохо).

Топ-1. STELS 400 Enduro

Рейтинг (2020): 4.95

  • Номинация

    Характеристики байков от лучших японских брендов

    Уникальный мотоцикл, вобравший в себя лучшие качества от топовых японских моделей. Идеальная балансировка и 386-кубовый двигатель позволяют использовать его в спорте и для путешествий.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 143 000 руб.
    • Объем двигателя: 386 кубов
    • КПП: механика, 5 передач
    • Мощность: 19 л.с.
    • Высота по седлу: 860 мм
    • Вес: 124 кг

В конкурентной борьбе мировые бренды вынуждены постоянно изобретать и конструировать что-то новое. В то же время китайский инженер берет у них лучшее и внедряет в свой продукт. Для нас, конечных потребителей, это только плюс. Мы получаем адекватную технику, с топовыми характеристиками, но при этом по самой привлекательной цене. Именно так поступили в STELS, выпустив кроссовый мотоцикл, вобравший новинки от Судзуки, Ямахи и Хонды. Это отличный вариант для спортивных соревнований. Несмотря на небольшую мощность двигателя, байк способный вытворять самые замысловатые трюки. Ему не страшно бездорожье и ухабы трассы, а внешний вид и нагружаемая масса позволяют использовать его для банальных покатушек.

Плюсы и минусы

  • Объемный двигатель
  • Анодированные ступицы
  • Привлекательная цена
  • Усиленные обода
  • Прочный пластик обтекателей
  • Небольшая мощность двигателя при учете его объема
  • Топливный бак малой вместимости (9 литров)
  • Отсутствие кикстартера

Сравнение характеристик Топ-3 участников

STELS 400 Enduro ASIAWING LX450 ENDURO Racer RC300-GY8A Enduro 300
Средняя цена: 143 000 руб. Средняя цена: 295 000 руб. Средняя цена: 118 000 руб.
Объем двигателя: 386 кубов Объем двигателя: 499 кубов Объем двигателя: 270 кубов
КПП: механика, 5 передач КПП: механика, 6 передач КПП: механика, 5 передач
Мощность: 19 л.с. Мощность: 43 л.с. Мощность: 19,7 л.с.
Высота по седлу: 860 мм Высота по седлу: 860 мм Высота по седлу: 815 мм
Вес: 124 кг Вес: 120 кг Вес: 118 кг

Положительные стороны

Одним из преимуществ данного мотоцикла можно назвать внешний вид. Дизайн этого транспортного средства в целом неплох. Можно четко выделить, что он относится к спортивному типу. Имеются большие колеса, форма обтекаемая и так далее. Данный мотоцикл может спокойно соревноваться с многими известными и красивыми байками мотомира. Бросается в глаза при первом просмотре этого мотоцикла топливный бак. Он имеет острые формы. Бак выставлен вперед. Более того, данный «Эндуро 250» обладает характеристиками, которые характерны для подобных байков. Речь идет об отсутствии задней вилки. Создается ощущение, что седло якобы провисает.

Резюме

Кажется, российско-китайскому альянсу удалось добиться поставленной задачи. Они не ставили себе целью создать очередного «убийцу» популярных японских моделей — они решили просто выпустить недорогой, доступный и надёжный аналог, используя для этого уже отработанные технологии

И у них получилось — Стелс Эндуро действительно неплох, и на него стоит обратить внимание, если вы присматриваете себе недорогой мотоцикл этого класса

Технические характеристики

Мощность: 15 Л.с.
Крутящий момент: 17.5 Н•м при 5500 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 166FMM, четырёхтактный,c принудительным зажиганием,воздушного охлаждения
Количество цилиндров: 1
Объем двигателя: 225 см3
Тип охлаждения: Воздушное
Трансмиссия: Механическая 5-ступенчатая
Привод: Цепь
Рама: Трубчатая, сварная
Вес: 135 кг
Емкость бака: 15 л.
Колесная база: 1455 мм

Плюсы и минусы Стелс 400 Круизер

Достоинства

  • Очень и очень достойные технические характеристики в целом.
  • Доступная цена. Стоит свежий Стелс 400 Круизер дешевле, чем большинство древних японских “четырёсоток”.
  • Совместимость с оригинальным мотоциклом от Yamaha. Большинство запчастей подходит от 400-кубовой “Вираги” второго поколения.
  • Уверенная разгонная динамика и мощная тяга на низах.
  • Общая живучесть и неприхотливость. На этом байке можно смело отправляться в самое дальнее путешествие.

Недостатки

  • Не всегда высокое качество мелких деталей вроде тросиков или лампочек. Во избежание проблем в будущем желательно заменить их на оригинальные японские.
  • Своеобразная посадка. Стелс 400 Круизер, как и его прообраз, является собой эдаким гибридом классического дорожника и чоппера. От первого ему досталась посадка, а от второго — внешний вид. А любителям чопперов обычно не очень нравится ездить с ногами в положении “под себя”.
  • Архаичная тормозная система, перекочевавшая на мотоцикл прямиком из 80-х годов прошлого века.
  • Отсутствие ограничителя максимальных оборотов двигателя.

Модификации

Разработчик предоставляет 2 официальные модификации. Вслед за кроссовой появилась версия для hard-enduro.

Заводские обозначения:

  • Xmotos XZ250 CROSS
  • Xmotos XZ250 ENDURO.

Xmotos XZ250 ENDURO

Ещё одно отличие касается передней части.

  • Вместо таблички для номера прикручен кусок пластика названный обвесом. В него вмонтирована головная фара неправильной формы. Но также версия получила зеркала заднего вида.

    Фара с ветровиком – отличительный признак версии Enduro.

  • Разработчики учли что байк может использоваться в сложных условиях, поэтому таких массивных стоек, которыми обычно балуется Honda — владелец не увидит. Крепление в стиле велосипедных кронштейнов, а само зеркало на гусиной шее.

Плюсы и минусы

К явным преимуществам Stels 450 Enduro можно отнести:

  • мощный и резвый двигатель;
  • сравнительно небольшую массу;
  • облегчённую конструкцию мотоцикла;
  • надёжную защиту мотора;
  • практически полный отказ от пластика;
  • комфортную посадку и приятную обшивку сидения;
  • большой ход подвески и качественная тормозная система.

Недостатки:

  • откровенная реплика китайских мотоциклов;
  • довольно небольшой объём топливного бака;
  • на вязкой глине или мокрой поверхности управлять мотоциклом становится значительно труднее;
  • необоснованно завышенная цена для техники класса эндуро.

Однако главное преимущество данной модели перед китайскими аналогами заключается в том, что запчасти являются более доступными. Их качество соответствует международным стандартам. Приобрести их можно практически в любом мотомагазине, ведь , существующая 17 лет, постоянно расширяет свою дилерскую сеть, покрыв почти всю территорию России.

Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!

Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.

В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.

Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.

Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами

Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье. Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли

С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное

Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.

Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.

Обзор велосипеда Stels Navigator 400

Активный образ жизни как никогда в моде. Если больше времени уделять прогулкам на свежем воздухе и правильно питаться, то это принесет большую пользу вашему организму. Благодаря велосипеду можно не только развлечься всей семьей, но и поддерживать свою физическую форму. Этот транспорт повышает тонус, а также поднимает настроение после тяжелой трудовой недели. Многие любители велотуризма предпочитают добираться до работы не на авто, а на велосипеде, потому как это очень полезно и помогает экономить на бензине.

Многие известные бренды выставляют на продажу велосипеды, которые отличаются стоимостью и своими характеристиками. Велосипед Stels Navigator 400, про который мы поговорим в этой статье, считается одним из самых популярных в этой серии и поэтому вызывает большое любопытство у людей, которые решили пересесть на «два колеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector