Стоит ли покупать lada niva 2021: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками

Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.

Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:

  • Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
  • Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
  • Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
  • Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
  • Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.

Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.

В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.

Небольшая предыстория

Прежде чем определить, что лучше: Нива или Нива Шевроле, следует понимать, что оба этих транспортных средствах имеют одну и ту же техническую базу.

Первоначально ВАЗ 2123 был задуман в качестве модели Нива-2, но, поскольку конструкторы не разработали достойного движка и КПП, просто обновился кузов. В 2001 году машина вышла под именем Chevrolet Niva, при этом за производство отвечает знаменитый американский концерн.

В то же время, старый ВАЗ 2121 тоже модернизировали. Сейчас машина выпускается под именем Lada 4×4, но в среде автолюбителей она осталась все той же Нивой (ВАЗ 2131).

Вот уже несколько лет автомобили совершенствуются отдельно друг от друга, поскольку они принадлежат различным производителем. С другой стороны, концерны постоянно следят за достижениями друг друга, а иногда даже сотрудничают.

Но это не означает, что модели полностью идентичные, и определить, что лучше: Нива или Шевроле Нива, невозможно

Нет, у них есть несколько отличий, на которые мы и обратим внимание

Что лучше выбрать

На этот вопрос в данном случае ответить достаточно просто, так как модели заметно отличаются. В частности, если у потенциального покупателя есть свободные денежные средства, то ему в обязательном порядке нужно присмотреться к автомобилю Lada Niva. Хоть эта модель и смотрится устаревшей на фоне иномарок, но все же выглядит заметно свежей конкурента. В ситуации, когда лишних денежных средств нет, можно выбрать автомобиль Lada 4×4, тем более что у этого внедорожника не столь существенные отличия от конкурента в худшую сторону. Во всем остальном потенциальному покупателю нужно ориентироваться на собственные предпочтения.

Аналоги LADA 4×4 среднего сегмента

Mitsubishi Pajero Pinin

И снова Паджеро, но уже немного в другом виде. Пинин может быть как с 3, так и с 5 дверями. Также у него нет рамы, как и у нашего внедорожника. Эту машинку представили ещё в далёком 98 году. Стоимость машины практически такая же, как и у новой Нивы. При этом она будет в хорошем состоянии, а пробег не будет превышать 150 тысяч километров. Но за эти деньги вы купите машину, оснащённую «автоматом», с кондиционером. Под капотом у неё двухлитровый мотор. Однако лучше остановить свой выбор на двигателе объёмом 1,8 с распределённым впрыском.

SsangYong Kyron

Очередной «азиат», которого можно купить за те же 400—500 тысяч рублей. За эту сумму можно найти достаточно «свежий» Kyron года этак 2013-2015.

Сам автомобиль выделяется крупными размерами. Он оснащён полным приводом. Выбор моторов немаленький: 2,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил, 2,0 л с мощностью 141 л. с. Трансмиссия есть как «механика», так и «автомат».

Минус SsangYong Kyron в том, что у неё слабые задние пружины, которые относительно быстро начинают проседать.

Great Wall Hover H3/H5

Неплохой «китаец», который можно приобрести за те же деньги, что и новую Ниву. За 400—500 тысяч машина будет относительно новая – не старше 5 лет. Самыми крепкими считаются модели H3 и H5. Первый вариант чаще всего имеет под капотом мотор мощностью 122 л. с. и объёмом 2,0 литра. Второй вариант оснащают двигателем 2,4 литра и мощностью 134 лошадиные силы.

Renault Duster

Дастер – это не полноценный внедорожник, но по многим характеристикам он может потягаться с нашей Нивой. Чаще всего «француза» оснащают бензиновым двигателем на 1,6 литра с мощностью 102 лошадиные силы. Машина вполне уверенно передвигается даже на полном приводе, что однозначно является плюсом. Вдобавок смотрится она очень стильно.

Езда по трассе и городу

Если же вы планируете ездить по ровному асфальту, то тут более плавный ход демонстрирует Лада Нива. Благодаря повышенной длине уменьшается количество скачков и подпрыгиваний, так что пассажирам и водителю будет максимально комфортно.

Но вот в городе большие габариты станут существенным минусом. Длина в 4,24 м мешает выполнять различные маневры.

У Шевроле в таком плане еще один плюс – гидроусилитель руля, который идет даже в стартовой модели.

Вдобавок, у Chevrolet Niva улучшенная динамика и более высокая предельная скорость. Но, в любом случае, автомобили резвыми не назовешь, да и в гонках на них поучаствовать не получится.

Комплектации

Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».

Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.

Из всех наворотов можно лишь отметить:

  • дверные брусья безопасности;
  • крепление для размещения детского сиденья;
  • иммобилайзер.

Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.

На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.

Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.

Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.

За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.

Запчасти и шины

Оба автомобиля собирают на отечественных конвейерах. Более простая конструкция Лады имеет преимущество в том, что запчасти для нее обходятся немного дешевле. Дополнительные опции Нивы существенно увеличивают расходы на обслуживание. К примеру, вам придется периодически заправлять кондиционер.

На Ниве по заводу устанавливают Continental Conti Cross Contact AT, которые обходят практически по всем параметрам К-156 и Каму-232. Они обеспечивают более высокую проходимость и устойчивость на шоссе. В некоторых автосалонах проводится установка других покрышек. Отличаться они могут по диаметру, типу протектора и другим параметрам.

Great Wall Hover H3/H5

Имея те же деньги, можно обратить внимание и на «китайцев» пятилетнего возраста, которых на «вторичке» тоже немало. Наверное, самыми интересными (и по отзывам относительно крепкими) из них являются модели компании Great Wall – полноприводные вседорожники H3 и H5

Hover H3 практически гарантированно будет с 2-литровым бензиновым двигателем 122 л.с. и механической коробкой передач. На порядок меньше предложений с ранним мотором 2.4-литра (134 л.с.). Больше разнообразия для модели Hover H5, где предлагаются варианты и с автоматической коробкой. Моторов, впрочем, только два: 2.4-литровый бензиновый 136 л.с. и 2-литровый дизель 150 л.с.

Увы, при покупке китайского автопрома, технических проблем, конечно, избежать не получится. Как отмечают владельцы и специалисты СТО, на этих машинах спустя год-полтора эксплуатации, начинает постепенно менять цвет краска на крыльях и крыше, выгорая неравномерно, в виде «разводов». Также отмечены ненадежность и довольно быстрый выход из строя кардана и крестовины, особенно при частой езде по бездорожью. Большое число отказов электроники включения полного привода. Некачественные ремни привода ГУР и кондиционера  склонны обрываться. Быстро разбиваются дверные замки. Часто выходит из строя мотор стеклоочистителей. К 100 000 км пробега у механической коробки разрушаются подшипники валов.

Классификация современных топливных баков

Баки можно разделить на несколько групп по их назначению, функционалу и конструкции.

По назначению баки делятся на несколько категорий:

  • Для грузовых транспортных средств и спецтехники;
  • Для легковых автомобилей;
  • Для мототехники.

При этом баки можно разделить на группы по используемому топливу и двигателя:

  • Для ТС с дизельными двигателями;
  • Для ТС с бензиновыми двигателями;
  • Для автомобилей с инжекторными бензиновыми двигателями.

Ключевое отличие между этими баками — отсутствие или наличие встроенного топливного насоса низкого давления (или топливоподкачивающего насоса). Сегодня большинство баков с инжекторными двигателями на легковых автомобилях (а также большое количество баков транспортных средств с дизельными двигателями и топливной системой Common Rail) имеют встроенные топливоподкачивающие насосы. Баки автомобилей с карбюраторными бензиновыми моторами и дизельными силовыми агрегатами с классическими ТНВД распределительного типа обычно не имеют в своем составе таких насосов.

Что касается конструкции баков, то здесь есть различные варианты их расположения (ориентации) и формы. По расположению (ориентации) баки бывают:

  • Баки для горизонтальной установки плоские (заливная горловина расположена в верхней стенке или в одной из боковых стенок);
  • Баки для горизонтальной установки, вытянутые по вертикали или с симметричным поперечным сечением — квадратные, круглые, D-образные (заливная горловина расположена в верхней или в одной из боковых стенок);
  • Баки для вертикальной установки.

Баки первого типа (плоские) наиболее часто используются в легковых автомобилях, микроавтобусах, в малотоннажных и некоторых среднетоннажных автомобилях. Такие баки наиболее удобно располагать под полом автомобиля или на раме под кузовом. Баки второго типа чаще всего имеют большегрузные грузовые автомобили, тракторы и различная спецтехника. Эти баки обычно располагаются на раме автомобиля либо за кабиной (поэтому вытянутая по вертикали форма позволяет экономить место). Баки третьего типа (вертикальные) чаще всего используются на автомобилях повышенной проходимости и транспортных средствах, эксплуатируемых в сложных условиях. Такие баки обычно устанавливаются за кабиной, они защищены от повреждений и позволяют увеличить дорожный просвет.

Наконец, можно выделить два вида баков по их использованию:

  • Основные;
  • Дополнительные (вспомогательные).

Основные баки — это штатные емкости для хранения топлива, устанавливаемые заводом-изготовителем транспортного средства. Дополнительные баки не предусмотрены конструкцией автомобиля, они устанавливаются по желанию автовладельца самостоятельно или сторонней компанией

Важно отметить, что в случае установки дополнительных (вспомогательных) баков транспортное средство должно в обязательном порядке пройти регистрацию в ГИБДД, где будет сделана соответствующая отметка в ПТС. Без этой отметки ТС не сможет пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Независимо от типа, баки обладают принципиально одинаковой конструкцией

Независимо от типа, баки обладают принципиально одинаковой конструкцией.

Нива 4х4 – машина, которая не меняется!

Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?

Компания АвтоВАЗ, уже на протяжении нескольких лет обещает выпустить Ниву, в совершенно ином дизайнерском решении. Таким образом, относительно недавно на свет появилась Lada 4×4 Urban. Несмотря на выход этого автомобиля, внешне, он практически не поменялся, что вызвало волну негодования. Было бы лучше, если бы сама компания немного уделила внимания характеристикам прежней Нивы. Главные преимущества этого варианта следующие:

  • Достаточно простой и нетребовательный двигатель объемом в 1.7 литра, который способен работать на мощности в 83 лошадиные силы.
  • Коробка передач, это один из самых удачных элементов внедорожника.
  • Функции внедорожника, он отрабатывает на все сто процентов, прежде всего благодаря надежному полному приводу.
  • Расход топлива в данном случае несколько ниже, чем у Шевроле, и составляет 12 литров на 100 километров пути по городу.
  • Короткая база, не позволяет ему комфортно чувствовать себя на асфальтированной дороге.

Ездить на Ниве по трассе очень непросто и крайне некомфортно. Всегда нужно достаточно серьезно удерживать руль, для того чтобы машина не совершала самовольных маневров. Благодаря укороченной базе, он может проехать буквально по любым сложным дорогам. Есть возможность приобрести автомобиль всего за 405 тысяч рублей. За эти деньги есть возможность завладеть вариантом с тремя дверьми и максимальной функциональностью. Безусловно, такой вариант способен порадовать практически каждого покупателя.

Даже, если выбрать авто иностранного происхождения, б/у, найти что-то, по такой стоимости, просто невозможно. Именно по этой причине, такой отечественный вариант может использоваться для всех, кто любит отправляться в долгое путешествие, на охоту или рыбалку. Кроме всего прочего, автомобиль одинаково комфортно себя чувствует по бездорожью, как летом, так и в зимнее время. Имеется возможность воспользоваться небольшими габаритами машины и легко выбраться, даже с самой сложной колеи. Безусловно, комфортности автомобилю явно не хватает. Причем это заметно, практически в каждой составляющей. Водительское кресло ужасное жесткое и неудобное, в особенности это сказывается, если отправиться в дальнее путешествие. Кроме всего прочего, здесь и речи не идет ни о каком климат-контроле, подогреве зеркал и водительского сиденья. Однако не стоит забывать, для каких целей внедорожник создавался изначально, а также учитывать низкую стоимость автомобиля и только потом делать окончательные выводы.

Технические характеристики

Конструктивно Лада Нива Трэвел 2021 в новом кузове практически ничем не отличается от предшественника в лице Chevrolet Niva. Это по-прежнему внедорожник с несущим кузовом, где на передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая пружинная. Тормозная система автомобиля состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных механизмов сзади.

Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:

  • Длина — 4 056
  • Ширина — 1 800
  • Высота — 1 690
  • Колесная база — 2 450
  • Дорожный просвет (клиренс) — 220

Объем багажника внедорожника равен 320 литрам, но при сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека достигает 650 л. Машине положен 58-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии авто весит 1 410 кг.

В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.

Поскольку в ходе рестайлинга Lada Niva Travel по сути изменилась лишь внешне, то едет машина по-старому. Динамикой модель откровенно не блещет, но если активно работать рычагом КПП, то в городских условиях можно двигаться, не отставая от потока. Совершать ускорения и обгонять фуры на трассе автомобилю тоже по силам, при этом за городом внедорожник порадует отличной плавностью хода.

Главным же козырем модели как и прежде является проходимость. По дорогам различной степени убитости, и даже за их пределами Нива Трэвел едет неспешно, но уверенно. Нельзя при этом не отметить шикарную работу подвески, которая позволяет автомобилю относительно быстро двигаться по грунтовке без какого-либо существенного дискомфорта для пассажиров.

Главным новшеством салона Лада Нива Травел 2021 года стал планшетообразный дисплей мультимедийной системы (в дорогой комплектации). Тачскрин имеет приятную графику и достаточно оперативно реагирует на нажатия. В целом, к работе комплекса каких-либо претензий не возникает. Разве что качество звучания штатной музыки ожидаемо так себе.

Зато расстраивает тот факт, что помимо мультимедийки в кабине в общем-то и ничего не изменилось. Органы управления (аналоговые клавиши и крутилки) выглядят архаично, а приборная панель с тусклой подсветкой серых шкал и вовсе вгоняет в тоску.

При этом новая Lada Niva Travel представляет собой вполне комфортный автомобиль, который особенно хорош для зимней эксплуатации: в холода внедорожник может порадовать отличным подогревом передних сидений и наличием электрообогрева лобового стекла.

Основные характеристики

Оба транспортных средства оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. В Шевроле объем в 1,7 л., в случае Лада 4×4, движок идет на 1,8 литра. Силовые агрегаты соответствуют экостандартам Евро-5.

Последнее серьезное обновление движков произошло еще в 2008 году, с тех пор существенные изменения отсутствовали. Фактически, тут все одинаковое, включая взаимозаменяемый блок, головку, шатунно-поршневую группу, коленчатый вал и прочее.

Правда, если быть предельно точным, то движок с внедорожника Chevrolet – это развитие мотора ВАЗ-21214 от Lada 4х4.

По основным техническим параметрам нельзя определить, Лада Нива или Шевроле Нива – что лучше, поскольку характеристики практически полностью идентичные.

Для Шевроле они выглядят так:

  • мощность – 79 лошадей;
  • показатель крутящего момента – 127 Нм;
  • необходимое топливо – бензин АИ-95;
  • предельная скорость – 150 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 17 сек.;
  • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
  • привод – постоянный полный;
  • расход топлива – 9,6 л/100 км в смешанном цикле;
  • объем топливного бака – 58 л.

В случае с ВАЗ Нива, параметры чуть отличаются:

  • мощность – 82 лошадиные силы;
  • крутящий момент – 139 Нм;
  • необходимое топливо – бензин АИ-95;
  • предельная скорость – 135 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 22 сек;
  • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
  • привод – постоянный полный;
  • расход топлива – 12,3 л/100 км в смешанном цикле;
  • объем топливного бака – 65 л.

Несмотря на то, что оба авто идут с постоянным полным приводом и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, некоторые отличия, все же, есть.

У Шевроле на одну опору крепления раздатки больше, чем в случае с автомобилем Лада 4х4. Несколько отличается и промежуточный вал.

Детали машин

К бесспорным достоинствам «Шевроле» — симпатичному кузову с хорошей аэродинамикой, обновленной подвеске, импортному гидроусилителю, современной звукоизоляции — добавим несколько неочевидных, но значимых. Сюда отнесем эффективную систему вентиляции и отопления с фильтром салона, более качественную электропроводку, лучшую коррозионную стойкость кузова.

Очевидный недостаток новой «Нивы» — более высокая стоимость автомобиля и его последующего обслуживания. Есть, конечно, минусы не столь явные. В их числе большой дефицит некоторых запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные — колодки, резинки и пр.

Давать здесь список запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-первых, уже к выходу журнала он устареет. Во-вторых, скоро год как производитель обещает принять радикальные меры для решения проблемы — уверяют, ждать осталось недолго.

Есть особенности, на которые стоит обратить внимание, прицениваясь к ВАЗ 2131. Прежде всего определитесь с двигателем — впрыск или карбюратор

Выбор в пользу последнего сегодня мотивируют не только (и не столько) меньшей ценой. На фоне восьми с небольшим тысяч, в которые обойдется автомобиль после антикора, установки сигнализации и магнитолы, разница в $200 вряд ли существенна.

В свою очередь, двигатель с распределенным впрыском топлива лучше тянет «на низах», позволяя с пониженной передачей ползти в гору практически на холостых оборотах. Да и аппетит у такого мотора поменьше.

Как выбрать б/у «Ниву». Инструкция для начинающих.

Не надо бояться покупать б/у автомобиль. Далеко не у всех есть лишние деньги и богатые родители. При грамотном подходе вы можете сэкономить приличную сумму и получить хороший автомобиль. Будьте готовы к тому что придется просматривать кучу объявлений и неоднократно выезжать на осмотр авто. Ну и по времени тут спешка не нужна.

Не стоит зацикливаться на пробеге: и за 30 тыс. можно ушатать машину и 100 тыс. можно сохранить в отличном состоянии. Просмотрев с десяток машин вы научитесь без подсказок определять истинный пробег машины: смотрите на протертость руля, педалей и продавленость сидения водителя.

Главное в б/у Ниве- это состояние кузова и двигателя. Все остальное меняется и ремонтируется за адекватную цену.

Для осмотра кузова всегда берите с собой х/б перчатки и хороший фонарик

Главное чтобы в кузове не было трещин, деформаций и сильных вздутий краски (признак сквозной ржавчины).Особенно обращайте внимание на места где свежая краска или антикор – бывает что перед продажей так закрашивают проблемные места. Днище лучше конечно осмотреть на яме, но если нет такой возможности просто оденьте старый плащ с капюшоном и спокойно можете залезть под Ниву-клиренс позволяет

Небольшие очаги ржавчины пусть вас не смущают. Их можно элементарно законсервировать за один вечер.

Если кузов нормальный– дальше покатушки. Как и в любой машине слушаем работу двигателя, ходовой, реакцию подвески на ямах и кочках, проверяем включение всех передач, понижайки и блокировки дифференциала. Если все работает без проблем дальше надо проверить двигатель.

Вот на этой стадии лучше обратиться к специалисту. В ближайшем СТО (или «гаражсервис») лучше заранее договорится с спецом по движкам. Ему 5 минут достаточно, чтобы проверить компрессию, масло и дать оценку состоянию движка. У нас эта услуга стоит 100-300 рублей.

Если по всем вышеизложенным параметрам положительная оценка, то можно принимать решение о покупке авто.

Более детальной проверкой ходовой, подвески можно попытаться сбить цену еще на 10-20 тыс:

Если есть свежие масляные капли на двигателе, мостах, коробке- надо заменить сальники или прокладки.

Если порваны пыльники ШРУСа или на шаровых опорах– их надо заменить.

Если кардан при вращении туда-сюда имеет люфт- надо заменить крестовину.

Если реактивные тяги имеют люфт (подергайте со всей дури)- надо заменить сайлентблоки.

Все эти запчасти стоят копейки, но работа по их замене стоит в сервисе как раз 10-20 тыс.

В следующем посте расскажу, что нужно сделать по только что купленной б/у машине.

Модельный ряд марки «Нива»

В семействе автомобилей «Нива» есть несколько моделей, которые отличаются не только габаритами, но и техническими характеристиками. Предлагаем с ними ознакомиться, перед тем как решить, какая «Нива» лучше: короткая или длинная.

Модельный ряд от завода ВАЗ:

  • ВАЗ-2121 – базовая модель, которая выпускалась до 1994 года (объем двигателя 1,6 л);
  • ВАЗ-21211 – вариант для экспорта, выпускалась до начала 80-х годов (объем двигателя 1,3 л, что позволяло иностранцам уходить от лишнего налогообложения транспортного средства);
  • ВАЗ-21212 – обычная модель, но руль расположен справа (для экспорта в Англию);
  • ВАЗ-21213 – несколько переделанная модель ВАЗ-2121 (объем двигателя 1,7 л и более мощное сцепление);
  • ВАЗ-21214 – предыдущая модель, но без карбюратора на двигателе (вместо этого здесь есть агрегат центрального впрыска топлива General motors);
  • ВАЗ-2117 – практически идентичная модель с ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21218 – длинная модель авто (на 25-30 см больше базовой модели), имеющая широкий дверной проем;
  • ВАЗ-2129 – трехдверная модель из разряда длинных модификаций;
  • ВАЗ-2130 – отличается от предыдущей модели тем, что заднее сиденье на 30 см выдвинуто вперед, таким образом, увеличивается место для багажника и широкого сидения для более чем пяти человек;
  • ВАЗ-2131 – пятидверная модель, которая по параметрам идентична предыдущим двум разновидностям;
  • ВАЗ-21312 и ВАЗ-21312-01 – объем двигателя составляет 1,8 л, два топливных бака.

Обычная 4Х4

Несмотря на то что дизайн обычной двух дверной Нивы морально устарел, и ее часто ругают за топорный внешний вид, она продолжает пользоваться большим спросом.

Разработчики делали попытки выпустить новую версию внедорожника, в результате чего в продажу была выпущена Лада 4Х4 Urban. Но каких то кардинальных изменений в дизайне не было, поэтому спрос на нее был небольшой.

Основные преимущества обычной Нивы по сравнению с Chevrolet Niva следующие:

  1. Благодаря своей короткой базе, у модели лучше проходимость;
  2. Ниже Цена;
  3. Проверенный временем неприхотливый двигатель объёмом 1,7 литра и 83 лошадиных силыи, с отличным крутящим моментом;
  4. Цена на запчасти дешевле;
  5. Проверенная временем КПП, которая  отлично работает, и не подводит в любых экстремальных условиях;
  6. Имеет большую предрасположенность к тюнингу;
  7. Надежная подвеска на рычагах.

Несмотря на все положительные стороны, у этой машины есть и свои недостатки.  Передвигаться по трассе на ней очень сложно, так как нужно крепко удерживать руль, от самовольных маневров. Конечно короткая база отлично чувствует себя в условиях жесткого бездорожья, а вот на обычной дороге на больших скоростях имеет плохую управляемость. Что касается комфорта, то он так же на низком уровне, это связанно с постоянными вибрациями и посторонним шумом.

При всех недостатках, Обычная Нива выглядит неплохо, ее основными преимуществами для покупателя являются простота конструкции, неприхотливость в обслуживании, и цена.

Агрегаты

Если на ранних выпусках Лады устанавливались карбюраторные моторы 1.6 и 1.7 л, то двигатель на Ниву 4х4 сейчас уже инжекторный, с распределенным топливным впрыском.

На 3-дверном внедорожнике предусмотрен только один тип силового агрегата – это 81-сильный бензиновый ДВС 1.7 литра (восемь клапанов).

Двигатель модели ВАЗ-21214 позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, достичь максимальной скорости 142 км/ч.

Заявленный производителем на 100 км расход топлива составляет:

  • по трассе – 8,3 л;
  • в смешанном режиме – 9.9 л;
  • в условиях городской эксплуатации – 12,1 л.

Бензин, заправляемый в бак – Аи-95, мотор соответствует нормам экологии Euro-4.

Полноприводный вазовский автомобиль оснащается пятиступенчатой МКПП, и здесь тоже только один тип трансмиссии, других вариантов нет.

Ведущими постоянно являются все четыре колеса, мосты в этой схеме не отключаются.

С помощью рычага раздаточной коробки можно включить понижающую, нейтральную и высшую передачу, а с помощью другого рычага заблокировать межосевой дифференциал.

Комплектации и цены

Диапазон цен зависит от комплектации автомобиля и колеблется от 456000 до 539000 рублей – ни о каком другом внедорожнике за эти деньги не может идти и речи. В минимальной комплектации Standart вы получите системы ABS+BAS и EBD, гидроусилитель руля, а также передние электростеклоподъемники. В максимальной юбилейной комплектации Luxe 40th Anniversary будут добавлены оригинальные элементы интерьера (кожаный руль, приборная панель, обивка сидений), дополнительная изоляция от вибрации, подогрев сидений и зеркал, кондиционер, оригинальные шестнадцатые колёса и прочие дополнения в экстерьере. На данный момент существует всего 5 комплектации Нива 4на4:

  • Standard (456000 рублей)
  • Luxe (470000 рублей)
  • Luxe Elbrus Edition (473000 рублей)
  • Luxe Кондиционер (488000 рублей)
  • Luxe 40th Anniversary (539000 рублей)

Цены и комплектации взяты с официального сайта Lada и актуальны на весну 2021 года.

Какую Ниву лучше купить?

Автомобили Нива практически все одинаковы))Просто есть три двери и пять.Однако по пунктам:

1.Лучше инжекторную-экономичнее по бензину и легче заводится,особенно зимой

2.1600 хватит за глаза, не такая уж большая разница

3.Лучше пять дверей-удобнее для пассажиров(Нива-Шевроле)

4.По проходимости лучше всего трехдверная(даже говорить нечего,короткая база это позволяет)

5.Зимой любая из них крутиться (слишком короткая база,даже Нива-Шевроле становится поперек дороги на шипах-не спасают)

6.Нюансы:верхний багажник(лучше рейлинги,хорошо бы с лебедкой),обязательно защиту картера полностью, а не заводскую, но это придется учитывать(попадет в грязь , может сесть прямо на защиту и будет висеть)7

7.Какую купить-трехдверная по проходимости лучше чем пятидверная, комфорт в Ниве-Шевроле лучше(дизайн современный)

Несмотря ни на что, я бы взял Ниву-Шевроле люкс, в придачу к ней грязевую резину с крупным протектором.

P.S Плохо работают стеклоочистители, особенно со стороны пассажира и задний.

Недавние модернизации

За последние два года Нива Шевроле пучила несколько изменений:

  • сиденья и их механизмы регулируются по наклону;
  • новая дроссельная заслонка снизила пульсацию трансмиссии;
  • благодаря газовым амортизаторам СААЗ улучшилась управляемость и устойчивость.

Также изменилась технология натяжения ремня генератора при установке его на силовой агрегат.

Патриот получил такие изменения:

  • усиления креплений проводов стеклоочистителя;
  • поменялось крепление бачка омывателя.

В 2020 году внедорожник получил новый передний мост с поворотными кулаками, новое сцепление. Трех листовые задние рессоры заменились на 2-листовые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector