Полный привод (4х4)

Жесткое подключение

Автомобили с такой трансмиссией стоит рекомендовать водителям, часто передвигающимся по труднопроходимым местам либо проводящим свободное время в походах, на охоте или рыбалке. Именно там они сумеют реализовать весь потенциал автомобиля и смогут закрыть глаза на его недостатки.

Для асфальта такие машины мало подходят. Приходится «таскать» ненужную технику, и снижается безопасность при попадании на обледенелый участок, где легко потерять контроль над автомобилем.

На бездорожье недостатки превращаются в достоинства. Жесткая блокировка исключает взаимное проскальзывание колес, поэтому мы можем быть уверенны, что, по крайней мере, одно переднее и одно заднее колесо будут вращаться (при блокировке всей оси – все колеса).

Схема реализации довольно простая. Тяга от двигателя через коробку передач передается к раздаточной коробке. Здесь момент прямо передается на заднюю ось (позиция Н2). Когда активируется режим 4Н, передняя ось жестко подключается к раздаточной коробке (без дифференциала или муфты). С этого момента приводные валы (карданы), идущие на переднюю и заднюю ось, вращаются с одинаковой скоростью. В подавляющем большинстве подобных схем предусмотрен режим 4L – пониженная передача, предназначенная для действительно тяжелых участков.

Жесткое подключение имеет ряд важных особенностей. Здесь нет межосевого дифференциала, который компенсирует разность скоростей передней и задней оси. Поэтому при движении по асфальту или твердым поверхностям с большим коэффициентом сцепления, в трансмиссии возникают огромные напряжения, способные повредить механизмы. На рыхлой поверхности (песок, снег, гравий, грязь и т.п.) такой опасности нет, так как колеса легко проскальзывают. Степень вредного воздействия больше зависит не от скорости, а от траектории — машина движется по прямой или поворачивает. Даже при повороте на низкой скорости возникают огромные напряжения. Поэтому данная схема подходит только для полевых условий.

В то же время, отсутствие в трансмиссии промежуточной электроники и элементов, которые могут перегреваться (как в многодисковой муфте), означает, что вы можете месить грязь часами, не беспокоясь об эффективности привода.

Еще один плюс – долговечность и устойчивость к суровым условиям эксплуатации. Достаточно регулярно менять масло в раздаточной коробке. Даже если внутрь попадет вода, авто сможет довезти вас до дома.

Список автомобилей, использующих простое жесткое подключение полного привода, неуклонно сокращается. В этом нет ничего удивительного, так как желающих купить простой автомобиль с высокими внедорожными способностями становится все меньше.

Чаще всего такой тип привода используется в рамных автомобилях. Например, в пикапах, ориентированных на простоту и низкую стоимость – Nissan Navara, Toyota Hilux, Ford Ranger. В то же время, Mitsibishi L200 и Volkswagen Amarok предоставляют водителю выбор – помимо простых версий с жестким подключением оси предлагаются модификации с центральным дифференциалом.

Добавить отзыв

Многодисковая муфта

Можно с уверенностью сказать, что именно благодаря разработке многодисковой муфты наблюдается огромная экспансия SUV и полноприводных легковых автомобилей. Это решение прекрасно отвечает потребностям большинства водителей. Так как в «жестком» подключении нет особого смысла, а центральный межосевой дифференциал значительно увеличивает стоимость конструкции и требует дополнительного места.

В настоящее время схема с муфтой реализована следующим образом. Тяга от двигателя передается на одну из осей (обычно переднюю). Вторая ось соединена через многодисковую муфту, которая запускается автоматически (вязкостная муфта или ранний Haldex) либо управляется компьютером (в настоящее время практически все решения). В момент включения муфты крутящий момент (полностью или частично) передается на другую ось (на схеме задняя).

Под концепцией многодисковой муфты скрываются различные технические решения. Самое простое из них – вязкостная муфта (вискомуфта). Работает она автоматически, но имеет большую задержку и с этим трудно справиться.

Применяли ее, например, в VW Golf III Syncro и Land Rover Freelander I. Огромную популярность завоевал Haldex. Первое поколение вышло неудачным, но второе уже было значительно улучшено (установлен клапан регулирования давления). Третий Халдекс работает отлично благодаря аккумуляторам давления.

Haldex IV и V функционируют блестяще. Вы найдете их в большинстве полноприводных моделей VW, Audi, Volvo и Ford с поперечным расположением двигателя.

Еще одно решение – электронно-управляемая муфта. Ее преимущество – полностью автоматическая работа и низкие затраты на обслуживание. На дороге устройство работает достаточно хорошо, но в полевых условиях хуже. Муфта быстро перегревается, и электроника вынуждена ее отключать.

audi

Audi — очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Система стабилизации грамотно и уверенно помогает удерживать машину в коридоре. Причем на Audi quattro система срабатывает чуть позже. Audi — очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Система стабилизации грамотно и уверенно помогает удерживать машину в коридоре. Причем на Audi quattro система срабатывает чуть позже.

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

На сухой дороге в штатных режимах движения не так просто понять, на машине с каким приводом едешь. Разница проявляется лишь в поворотах, да и то если проходить их от души. Опасный снос у полноприводных машин начинается на скоростях примерно на 5 км/ч бóльших, чем у переднеприводных. Это справедливо по отношению к обеим парам. Разница лишь в предельных скоростях: приземистые Audi проходят тот же поворот заметно шустрее.

Как работает субдискретизация цветности?

В приведенном выше примере сетки 4 × 2 4:4:4 представляет собой не используемую подвыборку цветности, тогда как 4:2:2 дублирует все остальные пиксели, а 4:2:0 имеет нижние пиксели, копирующие верхние пиксели.

Итак, 4:4:4 будет иметь наилучшее качество изображения, но самую высокую скорость передачи данных — тогда как 4:2:0 будет иметь изображение самого низкого качества, но также и минимальные требования к пропускной способности.

На картинке ниже вы можете увидеть, как это повлияет на общую картину.

Как активировать 4: 4: 4 на телевизорах?

Если ваш телевизор поддерживает цветность 4:4:4, вы можете включить его, перейдя в меню настроек и найдя параметр, который обычно называется HDMI UHD Color, HDMI Enhanced Format или что-то в этом роде в зависимости от модели телевизора.

Имейте в виду, что включение 4:4:4 для собственного содержимого 4:2:0 или 4:2:2 не улучшит качество изображения.

Таким образом, единственный раз, когда вам это действительно понадобится, — это когда вы играете в консольные игры или используете телевизор в качестве монитора ПК.

Субдискретизация цветности на мониторах

По умолчанию графические карты и мониторы не используют субдискретизацию цветности, а используют полный диапазон 4:4:4.

Единственная причина использовать субдискретизацию цветности — это когда у разъемов монитора недостаточно полосы пропускания для максимальной частоты обновления и разрешения дисплея.

Например, DisplayPort 1.4 имеет максимальную скорость передачи данных 25,92 Гбит/с.

Для работы монитора 4K с частотой 120 Гц и глубиной цвета 10 бит требуется скорость передачи данных 32,27 Гбит/с.

Таким образом, вам нужно либо снизить глубину цвета до 8 бит, либо снизить частоту обновления до 98 Гц, чтобы не выходить за пределы максимальной полосы пропускания, поддерживаемой DisplayPort 1.4.

В качестве альтернативы вы можете использовать субдискретизацию цветности 4:2:0, чтобы получить 10-битный цвет 4K 120 Гц, но с более низкой скоростью передачи данных (21,52 Гбит/с).

Однако, поскольку все игры для ПК используют формат 4:4:4, вы заметите визуальные артефакты с текстом, поэтому не рекомендуется использовать субдискретизацию цветности в большинстве игр.

DSC (сжатие видеопотока)

Улучшенная форма сжатия скорости передачи данных — DSC, которая доступна на некоторых новых мониторах и видеокартах (AMD Navi, NVIDIA Turing или более новые графические процессоры) через DisplayPort 1.4.

Этот тип сжатия влияет не на качество изображения, а на задержку; однако добавленная задержка незаметна (~ 1 мс).

Показания к имплантации All-on-4

All-on-4 имплантация – наиболее эффективная и малозатратная технология полного протезирования зубов за 1 день. Может применяться в условиях выраженного дефицита костной ткани. В основе метода лежит использование 4 дентальных имплантатов, на которых фиксируется несъемный протез из 12 зубов.

Рекомендуется пациентам разных возрастов при наличии следующих проблем ротовой полости:

полная адентия челюсти или множественное отсутствие зубов;

атрофия костной ткани, требующая проведения остеопластических процедур (костной пластики или синус-лифтинга);

пародонтоз и пародонтит средней степени тяжести и наличие показаний к удалению зубов из-за высокой подвижности.

Отношения с профилем 4/6

Ваш партнер 4/6 сложная душа: с одной стороны, такой мудрый и уверенный, с другой – испуганный и ранимый. А с такими людьми в современном мире нужно обращаться мягко. Не думайте, что пресловутое «расслабься, все будет отлично», которое сейчас модно, сработает. Этим людям нужны корзины любви и высокой оценки. Иначе вы замучаетесь уговаривать их вылезти из своего ледяного дворца.

Важно понять, что 4/6 может иногда так сильно «долбануть» вас, что вы и понятия не будете иметь, откуда пришел этот удар, и по какой причине это произошло. Когда что-то ранит их сердце, они достают «дубину» их 4-й линии и «резкую отчужденность» их 6-й линии

Поймите, что это не личное и их реакция требует понимания и терпения, чтобы смягчить ее. Так же знайте, что они считают себя правыми относительно многих вещей, и обучать их нужно аккуратно и соответствующе.

Профили 4/6 с легкостью могут входить в дружеские отношения, но создавать близкие у них получается намного реже. Такова их особенность, что им проще иметь в своей жизни особенных друзей, нежели глубоких партнеров. Но как только одно из таких нежных сердец выбрало вас, вам нужно каждый день практиковаться и вносить романтику в отношения. Предадите профиль 4/6, и он уйдет от вас далеко – задумчивый и несчастный – притворяясь храбрым, но роняя в ваш адрес много нелестных и жестоких слов. А вот нежность безусловной и безоговорочной любви согреет их, сделает их смелее и вдохновит. Вот тогда вы можете наслаждаться всей прелестью этих искренних и отдающих отношений с 4/6. Когда 4/6 откроет свое сердце, вы найдете самого теплого и мудрого любовника!

В 4 линии есть такое ключевое слово как влияние (в первую очередь, на знакомых, близких, круг друзей, коллег). Если 4 линия принимает какое-то знание, систему, верование, то в ней, возможно, тоже есть врожденное стремление начать все это распространять. Причем 4 линия не особенно то проверяет то, что она распространяет. Это не ее функция. Но если 4 линия в чем-то уверена, а кто-то из ее окружения не принимает ее взгляды – это действительно может послужить поводом для конфликта. Хотя открытого разрыва скорее всего не будет, по крайней мере, со стороны 4/6. Но лояльность, и возможность доверять тому, кто рядом – для 4 линии очень важны.

А 6 линия в подсознании дает определенную объективность, суждения как бы сверху делаются, есть определенная мудрость. И именно поэтому часто 4/6 пользуются некоторым доверием со стороны других людей, к ним приходят за советом и просто поговорить.

Также 6 линии свойственен идеализм, непрекращающаяся тоска по совершенству – в чем бы то ни было: работе, жизни, отношениях. В отношениях это стремление найти не просто партнера, а свою “половинку”, идеального партнера. Вообще, с 6 линией – сложнее, так как любая 6 линия проходит в своем развитии 3 этапа (до того, как она действительно станет ролевой моделью). Об этом я все время говорю и в других статьях, посвященных другим профилям. Поэтому рекомендую вам ознакомиться с каждым из них. В особенности с тем, где прослеживаются те же линии – линия 4 и линия 5.

Что такое имплантация зубов All-on-4 под ключ

Метод все на 4-х был предложен в 1998 году компанией Nobel Biocare. Его эффективность на базе оригинальных имплантатов Nobel научно подтверждена 34 исследованиями с участием нескольких тысяч пациентов.

Особенности технологии:

  1. Полный несъемный протез базируется на 4 имплантатах, которые устанавливаются в передний и дистальные (боковые) отделы челюсти.
  2. В боковых отделах штифты вживляются в зоны с высокой плотностью костной ткани под углом от 35 до 60 градусов. Угловая установка позволяет обойти важные анатомические структуры на нижней и верхней челюсти.
  3. В набор All-on-4 входят multi-unit абатменты – специальные переходники, которые позволяют закрепить ортопедические конструкции строго вертикально, независимо от угла наклона имплантата в кости.
  4. Технология протезирования челюсти Все-на-четырех проводится по однофазному протоколу немедленной нагрузки (immediate load implantation). Это значит, что нагрузка имплантированных штифтов протезом осуществляется сразу после операции.
  5. Если требуется удалить оставшиеся зубы, имплантаты вживляются одномоментно с удалением, рядом с зубными лунками или прямо в них. Такой способ называется одномоментная имплантация зубов под ключ.
  6. На верхней челюсти технология Все-на-четырех предусматривает установку скуловых имплантатов длиной 25-50 мм. Задействование скуловой кости черепа позволяет провести имплантацию зубов даже при нулевом объеме костной ткани.
  7. Протезирование All-on-4 осуществляется в день операции или через несколько дней. Пациенту устанавливается временный облегченный протез с винтовой или балочной фиксацией.
  8. Постоянный протез на 4 имплантах устанавливают не раньше чем через 4 месяца после операции. При ограниченном бюджете менять временный протез на постоянный не обязательно по завершению периода остеоинтеграции – его можно использовать до 4 лет.

Центральный (межосевой) дифференциал

Автомобили с постоянным полным приводом, безусловно, более ценны, чем автомобили с автоматическим подключением второй оси. Центральный дифференциал действительно имеет свои преимущества. Чаще всего он необходим, когда речь идет о постоянном распределении между осями большого крутящего момента, не опасаясь, что в критический момент одна из осей отключится.

Классическая схема реализована следующим образом. Тяга от двигателя передается через коробку передач на центральный (межосевой) дифференциал. Он, в свою очередь, делит тягу между передней и задней осями. Оба приводных вала (кардана) вращаются постоянно, а соединение чисто механическое. Благодаря этому нет задержек или перегрева. В зависимости от типа дифференциала распределение выходной мощности составляет 50:50 или любое другое (планетарный, торсен).

Однако, межосевой дифференциал работает как и межколесный, т.е. когда одно из колес теряет контакт с дорогой (проскальзывает), машина останавливается. Следовательно, дифференциал нужно заблокировать. Это делается с помощью фрикционного замка (блокировка в виде вязкостной или электронно-управляемой муфты).

Внедорожники дополнительно оснащены полными блокировками в обход дифференциала. Тогда автомобиль работает как с жестко подключенным приводом. Центральный дифференциал типа Torsen работает, как дифференциал с блокировками.

Межосевой дифференциал обычно используется в легковых автомобилях и внедорожниках премиум-класса. Причем, в действительно дорогих машинах – это сложный механизм с интеллектуальным управлением.

В спортивных автомобилях (некоторые версии Subaru Impreza STi или Mitsubishi Lancer Evo) водитель может менять режим работы дифференциала (гравий, песок, снег и т.д.). Во многих кроссоверах можно увидеть кнопку с крестиком между осями – она обозначает возможность полной блокировки дифференциала.

Как правило, дифференциал передней оси (передний мост) лишен блокировок, а задний дифференциал может быть свободным (без блокировок), работать с ограниченным проскальзыванием или иметь возможность полной блокировки. Зачастую функцию блокировок берет на себя тормозная система.

Постоянный полный привод встречается в автомобилях Volkswagen и Audi с продольным расположением двигателя, в Subaru (но только с механической коробкой передач), в большинстве Land Rover и внедорожниках Toyota.

На все колеса: 4×4

Детали привода из раздаточной коробки Volkswagen Touareg

В наше время трудно застать кого-то врасплох вопросом про «полноприводный автомобиль». Вам тут же укажут на проезжающий мимо внедорожник, благо подобной техники на улицах наших городов более чем достаточно. А разбирающиеся еще добавят, что полноприводными бывают и обычные легковые автомобили (чаще всего упоминаются Audi и Subaru). И что полный привод может быть «постоянным» и «подключаемым».

Вопрос «А зачем?» встречает, как правило, один ответ: «Для лучшей проходимости». Впрочем, постоянные читатели автомобильной прессы еще осведомлены о «лучшей устойчивости на скользкой дороге».

Все это, как говорится, верно, но не совсем. Поэтому мы сегодня попытаемся привести в систему наши знания о приводе на все колеса. Точнее, начнем приводить, ибо тема эта, как и весь современный автомобиль, практически неисчерпаема.

Делить на большее

Что движет автомобиль? Двигатель вращает колеса, а они уже отталкиваются от дороги — так же, как мы, когда делаем очередной шаг вперед. В том месте, где шина соприкасается с дорогой (назовем его «пятно контакта»), создаваемый двигателем крутящий момент превращается в силу тяги колеса. Однако если сила тяги окажется больше, чем сила сцепления шины с дорогой, колесо будет проскальзывать — буксовать.

Понятно, что если у автомобиля два ведущих колеса, то все усилие, создаваемое двигателем, распределяется между двумя пятнами контакта.

А если четыре? Тогда между четырьмя. Чем больше ведущих колес, тем меньшая сила тяги приходится на каждое колесо, на каждое пятно контакта. А это значит, что при том же сцеплении шин с дорогой мы можем развить гораздо большую суммарную силу тяги, то есть быстрей разгоняться, въезжать на более крутые подъемы, буксировать более тяжелый прицеп. Или наоборот — при той же (или даже большей) силе тяги сможем уверенно передвигаться по гораздо более скользкому покрытию.

В общем-то, простая физика. И понятно, что дорожному автомобилю все это может пригодиться ничуть не меньше, чем машине высокой проходимости.

Устойчивость имеет ко всему этому самое непосредственное отношение. Ведь благодаря сцеплению шин с дорогой автомобиль не только разгоняется, но и останавливается, меняет направление движения, да и вообще стоит на дороге, а не валяется в кювете после первого же поворота. Однако чем большая продольная сила, действует в пятне контакта, тем меньшей поперечной силы будет достаточно, чтобы сорвать колесо в боковое скольжение. А уж буксующее колесо боковую нагрузку практически не воспринимает.

Недостатки и риски при All-on-4 –

Главный критерий, который обеспечивает успех этой методики имплантации – это достаточный объем костной ткани челюстей. Но вот с этим у большинства пациентов с длительным опытом ношения съемных протезов – почти всегда большая проблема, т.к. под съемными протезами всегда происходит быстрая атрофия кости. Поэтому чаще всего приходится сталкиваться с недостатком объема костной ткани по ширине и/или высоте альвеолярного отростка челюсти (в таблице ниже это соответствует графам «удовлетворительный прогноз» и «плохой прогноз»).

Прогноз результатов All-on-4 в зависимости от объема кости  –

Чем хуже у вас состояние костной ткани, тем сложнее будет хирургический этап и, соответственно, вырастает и риск осложнений. Например, если при идеальном объеме кости вы можете позволить себе сэкономить и установить не оригинальные импланты Нобель, то при удовлетворительном и плохом прогнозе – вы уже не сможете позволить себе более экономичных решений. А при значительном недостатке кости в боковых отделах верхней челюсти – выходом может быть уже только установка скуловых имплантов «Nobel-Zygoma». А это делает имплантацию еще дороже.

Мы ведем к тому, что если для вас All-on-4 с немедленной нагрузкой несъемным протезом – это дорого, то не стоит тратить последние деньги. Эта не та методика имплантации (при полном отсутствии зубов, да еще и с немедленной нагрузкой) – где можно сэкономить на имплантах или варианте протеза. В этом случае лучше сделать двухэтапную методику имплантации (с установкой 4 имплантов Нобель) и съемным протезом, который через 4-6 месяцев будет заменен на постоянный несъемный мостовидный протез. При данном варианте экономия составит около 150 000 рублей.

Методика подходит не всем пациентам  – многие хронические заболевания являются противопоказанием, например, сахарный диабет (исключение может быть в случае, если анализы пациента на сахар в течение 3-4 месяцев будут свидетельствовать о том, что пациент способен контролировать уровень сахара в пределах нормы). Курильщикам также не рекомендуется All-on-4, и им лучше рассмотреть базальную имплантацию (она не противопоказана даже у заядлых курильщиков). Методика базальной имплантации также предполагает немедленное протезирование несъемным протезом.

Лучше обращаться в крупные имплантологические центры  – важно, чтобы клиника имела не приходящего на 1-2 дня в неделю, а именно штатного хирурга-имплантолога. В противном случае при возникновении каких-либо срочных проблем – вас смогут записать на прием к врачу только через 3-7 дней, а за это время могут развиться осложнения, которых при своевременном обращении была бы возможность избежать

Кроме того очень важно, чтобы клиника имела собственную зуботехническую лабораторию, т.к. это с более высокой вероятностью позволит избежать ошибок при протезировании.

Имплантация All-on-4 у пациента (сразу на обеих челюстях)  –

    

  

Альтернативы имплантации All-on-4 –

Альтернативой является методика базальной имплантации. В этом случае протезирование также проводится на 2-3 день после операции, т.е. вы практически сразу получаете несъемный мостовидный протез. Для этой методики используются так называемые базальные или компрессионные импланты, которые устанавливаются в более глубокие слои кости, что позволяет также обойтись без проведения костной пластики – даже при выраженной атрофии костной ткани челюстей.

Еще один важный плюс базальной имплантации – это возможность получить постоянный несъемный мостовидный протез на 3-4 день после операции. Не временный несъемный протез, а именно сразу  постоянный, что при методике использовании методики Алл-он-4 просто исключено). Суммарная стоимость установки 8-12 базальных имплантов + постоянный несъемный протез на индивидуально фрезерованной титановой балке (с базисом и искусственными зубами из керамокомпозита) – обойдется в 580 000 рублей. Возможность пропустить этап временного протезирования не только удобно, но и дает существенную экономию на стоимости временного мостовидного протеза.

Методика базальной имплантации (видео)  –

Взаимодействие 4/6 с социумом

То, на что нужно опираться его 4-й линии – так это то, о чем она не знает – на мудрость бессознательной 6-й линии. Если четверка научится полагаться на мудрость шестерки, профилю 4/6 будет комфортно. Это трудная задача, с учетом основного страха четверки – страха быть отвергнутым. И может статься так, что он будет отвергать кого-то раньше, чем отвергнут его. Каждый раз, когда это происходит, он отвергает свою подсознательную мудрость и забывает о том единении и любви, которые она может привнести в его мир.

Возможно, это объясняет, почему дружба для него является основой последующих более глубоких отношений – так он может узнать партнера, понять его истинность для себя и то, насколько на него можно положиться. Все, чего он желает, чтобы его близкое окружение приняло его в своей теплый круг, в котором его способности и дар служили бы общему благу и добру. Оборотная сторона медали – он может очень хотеть понравиться кому-то.

Тепло общения. Аура профиля 4/6 очень заметна, излучая тепло его сердца, мудрость его души, даруя его социальные навыки и умения людям. Он излучает это всюду и, если аудитория готова воспринять и принять это, чувствует себя на своей территории, и приносит радость и мудрость, а люди учатся у него этому. Когда это происходит, он словно мудрец на холме с людьми вокруг, которые внимательно слушают его

Поэтому для него важно, чтобы его семья и ближайшее окружение росли и процветали. Он желает преуспевания, результатов и процветания для других так же сильно, как и для себя самого

Он страстный гуманитарий с открытым сердцем, чья природа находит близость в объединении и гармоничных отношениях. Командная работа и чувство единства – вот его ключевые слова и ощущения. И все же, в этом сильном желании единства он бдителен относительно того, как начинает отношения и связывает себя обязательствами. Его харизма позволяет ему быть авторитетной фигурой номер один – уверенным директором, организатором, страстным лидером, который вносит мудрость, оптимизм и надежду во многих ситуациях. Он хороший союзник, спонсор или консультант.

И есть почти величественное ощущение от его ауры – когда находишься рядом с ним. Ирония в том, что, несмотря на свои страхи, он лучший тогда, когда принимает ответственность и транслирует знания. Он хочет привнести высокие идеалы в мир. Но отдаленные мечты 6-й линии в сочетании с оппортунизмом (социальной подстройкой) 4-й линии, создают динамику, которая движет событиями и результатами для него и людей вокруг тебя.

Полный привод 4х4: плюсы и минусы, как работает

Считается, что полный привод в последние годы приобретает все большую популярность. Какие же реальные преимущества дает трансмиссия 4х4?

Когда говорят о полном приводе на легковом автомобиле, имеется в виду, что все четыре его колеса получают крутящий момент от двигателя и, отталкиваясь от земли, дружно двигают машину вперед.

Наличие полного привода в любом случае означает несколько дополнительных агрегатов в трансмиссии машины. А это – лишняя масса и более высокая цена

В принципе, у всех полноприводных машин так оно и бывает, но – далеко не всегда и порой не тогда, когда это бывает нужно. Поговорим о том, какие у полного привода плюсы и минусы, и как он работает.

Желаемый 4х4: как ездить на полном приводе зимой

Преимущества полного привода

  • Лучшая проходимость по рыхлым поверхностям. Это имеет значение как для внедорожников, которые преодолевают маршрут в грязи и снегу, так и для легковушек, которые выбираются с нерасчищенной парковки. Правда, конструкция полного привода при этом будет разной (об этом – в конце статьи)
  • Лучшая проходимость по местности с очень неровным рельефом, когда не все 4 колеса авто касаются почвы. Речь идет прежде всего об условиях офф-роуда и экстремального туризма, причем конструкция полного привода здесь должна быть “высшего сорта”.
  • Лучшая управляемость при скоростном прохождении поворотов. Это касается дорожных автомобилей со спортивным характером.

На легковом авто полный привод отнюдь не лишний: с ним легче ездить по скользкой, грязной или заснеженной дороге.

А еще – легче проходить сложные повороты на скорости

Как работает полный привод

Существует несколько систем полного привода, в первую очередь – в зависимости от запланированных внедорожных возможностей машины. Общая у всех них главная задача, которую решают конструкторы: крутящий момент двигателя надо передать не на одну, а на две оси.

Самый распространенный тип привода 4х4 имеет такую схему. Она не очень эффективна на плохой дороге, но недорогая и не мешает работе систем активной безопасности.

Распределение крутящего момента происходит в коробке передач или раздаточной коробке. И именно здесь проявляется принципиальное различие между разными типами полного привода:

  • Постоянный полный привод. Все четыре колеса получают мощность от двигателя непрерывно. Это типичный вариант для полноприводных легковых машин и некоторых внедорожников (например, Subaru, Mercedes 4matic, Audi Quattro, Lada Niva, Toyota Land Cruiser Prado).
  • Полный привод, подключаемый принудительно. Один из мостов получает мощность постоянно, второй подключается к трансмиссии водителем. Так устроена трансмиссия на тех немногих серьезных внедорожниках, которые предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье (ЛуАЗ, УАЗ, Land Rover, Jeep Wrangler).
  • Полный привод, подключаемый автоматически. Вместо механического узла подключения-отключения второго моста здесь применяется управляемая электроникой муфта (управляемое сцепление), которая автоматически смыкается при пробуксовке одного из постоянно задействованных колес, и подключает им на помощь вторую ось. При том возможность подключить режим 4х4 водителем почти всегда остается. Такой привод применяется на большинстве современных полноприводных автомобилей, и следует признать, что это не лучший вариант: большинство этих муфт подключения из-за перегрева не могут работать долго, и часто они срабатывают с опозданием.

Так водитель управляет полным приводом на современном кроссовере. Режим Lock означает принудительное подключение второй оси, но часто электроника оставляет за собой право отключить ее, например, при перегреве

Кроме типа подключения второй пары колес, трансмиссия полноприводных автомобилей имеет целый ряд дополнительных функций, которые повышают эффективность привода. Но эта тема стоит отдельной статьи, которую мы вскоре подготовим.

Рекомендация Авто24

Твердо решив приобрести полноприводный автомобиль, вы должны понимать, где именно вы будете использовать режим 4х4. Ведь и условия “бездорожья”, и типы полного привода бывают очень разными. Конечно, если позволяют средства, можно купить машину с максимально возможным внедорожным потенциалом, пусть даже вам никогда не придется использовать его “на все 100”. Хуже, когда по техническим причинам ваш “внедорожник” окажется не столь способным, как вам надо.

Как подготовить авто к поездке на пикник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector