Подержанный porsche cayenne

Двигатель

Все кроме оппозитников! Под таким девизом формировалась линейка двигателей Porsche Cayenne. Фольксвагеновские V6 практически не доставляли серьезных проблем. При регулярном техническом обслуживании двигатель стойко преодолевают не одну сотню тысяч километров. А вот V8 может огорчить появлением задиров на стенках цилиндров. Кроме того, до 2007 года существовала проблема потери охлаждающей жидкости — в двигателях V8 растрескивались пластиковые патрубки в развале блока. Со временем отказывали и катушки зажигания. На моторах 2009 года с непосредственным впрыском топлива зачастую приходила в негодность поршневая группа. Тогда двигатели менялись по гарантии.

Такие компоненты, как генератор и насос гидроусилителя руля проблем доставляют не больше, чем в других автомобилях. Что не скажешь о системе выпуска отработавших газов. Испортившиеся катализаторы, лямбда-зонды и прохудившиеся гибкие соединения выхлопной системы стоят нервов, времени и денег. Об этом и не только подскажет контрольная лампа Check на щитке приборов, загорающаяся при ошибках, выявленных в ходе самодиагностики системы управления двигателем. Однако находчивые автодилеры волшебным образом заставляют ее погаснуть. Поэтому считывание ошибок из памяти – обязательный элемент проверки перед покупкой.

Кузов

Крупносерийное производство с высокими стандартами качества – напрямую относится к Порше Кайен. Если автомобиль не участвовал в ДТП, то за 10 лет с его кузовом ничего серьезного не происходит

Правда, если не брать во внимание потертое лакокрасочное покрытие дверными уплотнителями, пожелтевшие рассеиватели фар и сколы на бампере. Ржавчина? Не найдете

И, тем не менее, стоит заглянуть под днище. Некоторые амбициозные владельцы любили на своем спортивном внедорожнике съезжать с асфальта. Несмотря на возможность пневмоподвески увеличивать дорожный просвет, SUV нередко ложился на «пузо» или цеплялся за торчащие предметы. Контакты с «внешним миром» однозначно приводили к повреждению эластичной антикоррозийной защиты днища. Оголенный метал еще долго сопротивляется коррозии, но спустя время все же сдается под ее натиском. В таком случае даже не спасает щедрая 12-летняя гарантия производителя от сквозной коррозии.

Несовпадение оттенков кузовных элементов говорит о ремонте в прошлом.

Порой за боковыми стенками багажника скрыта история автомобиля. Разводы краски и шпатлевки указывают на кузовной ремонт.

Следы откручивания на болтах крепления капота, означают что он снимался — возможно для ремонта.

Заржавевшие винты указывают на ремонт в прошлом.

Ржавчина под резиновыми уплотнителями раздражает, но не опасна.

Ржавчина на дверных петлях явление обычное, но безобидное.

Интерьер

Кошмар! Это главная мысль того, кто в первый раз оказывается в салоне подержанного Кайен. Сочетание пластика и кожи выглядит малопривлекательно и дешево. Негативные впечатления усиливают потертости в местах хвата, покосившиеся и разболтавшиеся копеечные выключатели, а также грошовая имитация алюминиевых вставок. По крайней мере, Porsche не поскупился обтянуть кожей переднюю панель. Начиная с 2007 года, качество отделочных материалов было улучшено, и все стало на свои места. Кожаная обивка кресел – неотъемлемый атрибут Cayenne. Но встречаются бедные версии начального уровня, где за кожу на креслах надо было платить отдельно. В «американских» экземплярах подогрев кресел не был частью стандартного оснащения, поэтому отдельные экземпляры из-за океана его лишены.

По современным меркам, качество материалов салона сродни дешевым маленьким автомобилям, чем представителям премиум класса.

Типичная проблема Фольксваген 2000-х годов: мягкая краска, потертости, дешевые переключатели.

Нередко возникают проблемы со стояночным тормозом.

Опционально могла устанавливаться вторая аккумуляторная батарея. Porsche Cayenne с одной батареей может доставить проблем.

Проблемы с пневматической подвеской могут стать причиной отказа клапана или компрессора.

Вибрации на ходу появляются из-за износа опорного подшипника карданного вала. Замена стоит дорого.

Кузов проблем, как правило, не имеет. Но передняя подвеска может начать ржаветь.

Трансмиссия и ходовая

Всем кроссоверам идет 8-ступенчатая автоматическая КПП Aisin, которая вполне долго живет. Здесь опять же решает двигатель, ведь большая мощность лишает коробку жизни быстрее. Проблемы ГДТ ушли, теперь только ошибки электроники. Надежность полного привода снова возвращает нас к двигателям, ведь дизеля оснащены самоблокирующим дифференциалом Torsen, а бензиновым идет многодисковая муфта.

Дифференциал Porsche Cayenne намного живучее, но зависит от обрушающейся на него мощности, это же относится к муфте.

Подвеска кроссовера спереди на двойных поперечных рычагах, сзади использована многорычажка – без изменений. Естественно платформу Фольксвагена полностью переработали, чтобы добиться лучшей плавности и управляемости. Это ухудшило надежность, все ее детали ходят меньше деталей Туарега, а стоят в несколько раз дороже.

Среди пружин, адаптивных амортизаторов PASM и пневмоподвески следует отдать предпочтение пружинам, если ищите надежность, а не плавность. PASM и пневма ломаются намного чаще и требуют много денег. Объективности ради следует сказать, что пневма живучее конкурентов за счет запаса азота в баллонах.

Из дорогих мелочей владелец может столкнуться с отказами датчиков положения кузова и рычагов. Еще часто придется менять расходники мощной тормозной системы Cayenne, ведь диски и колодки весом будут изнашиваться быстро, а стоит это дорого.

До выхода третьего поколения второе продавалось за 5 миллионов в базе, топовая комплектация стоит больше 12 миллионов рублей. Сейчас, когда все предложения сместились на вторичный рынок, ценники изменились полностью. Средняя цена дорестайла – 2 миллиона, рестайла – 3 миллиона. Опять же все зависит от комплектации и состояния.

Ценник конечно очень привлекает фанатов, у которых нет пяти миллионов. Отговаривать мы их не будем. Почему?

Обзор получился как сборник болячек, но Porsche Cayenne 958 нельзя назвать сыпучей помойкой. Это просто неисправности, с которыми сталкиваются владельцы. Вряд ли купив кроссовер вам сразу придется чинить все перечисленное. Рекомендуем не искать низ рынка, а присматривать к верхушке. Чтобы сохранить свой кошелек, покупайте простые моторы и очень внимательно все проверяйте, лучше даже вооружиться эндоскопом.

Трансмиссия

Это, пожалуй, это самая щекотливая тема для Кайен. Если 6-ступенчатая механическая коробка передач может лишь потребовать замены сцепления и выжимного подшипника, то автомат со сложной системой полного привода с возрастом может принести немало бед. Проконтролировать уровень масла и диагностировать небольшие утечки сможет даже дилетант. Тревогу стоит бить, когда появляются небольшие подергивания. Уже к 150 000 км могут износиться фрикционы или выйти из строя гидроблок. Продлить жизнь АКПП поможет регулярная замена масла: чаще, чем рекомендует производитель – после первых 200 000 км. Когда дело доходит до ремонта, то вмешательство неспециалиста в конечном итоге приводит к необходимости замены коробки целиком. Дорогая затея, которая потребует инвестиций в размере 3 000 евро, без учета работы

При осмотре необходимо обратить внимание и на состояние опоры карданного вала. Этот элемент нередко изнашивается раньше срока, а меняется вместе с карданом – около 800 евро

Porsche Cayenne на вторичном рынке: что надо знать?

На данный момент проще всего приобрести Porsche Cayenne третьего поколения, вошедший в серию с 2016 года. Причем между стартовой ценой у официального дилера и стоимостью на вторичном рынке разница – минимум в 1,5-2 раза. А учитывая то, что Порше Кайен по уровню оснащения мало отличается от флагманского седана Porsche Panamera, спрос на данное авто утихнет еще не скоро. Однако множество положительных характеристик вовсе не означает, что проблем у авто с пробегом не будет.

Не стоит забывать, что даже б/у Porsche Cayenne представляет собой транспортное средство, требующего хорошего обслуживания, которое по умолчанию никак не может быть дешевым. А если к тому же авто продается со значительными дефектами, то придется выложить значительную сумму на капитальный ремонт. Поэтому перед покупкой недостаточно простой визуальной оценки – необходима комплексная компьютерная диагностика. В крайнем случае кроссовер должен осмотреть специалист и вынести свой вердикт. Ведь, несмотря на внешнюю привлекательность (а продавец обязательно наведет внешний лоск), проблемы Порше Кайен могут быть довольно серьезными

Так какие места у авто являются слабыми, и на что стоит обратить внимание?

  1. Проблемы с подвеской. В целом Porsche может похвастаться энергоемкой и сбалансированной, в меру жесткой подвеской. Особого упоминания заслуживают версии с пневмоподвеской. Благодаря ей клиренс авто может существенно варьироваться (от 187 до 273 мм). Обычно это несет массу положительных сторон: при увеличении дорожного просвета улучшается проходимость, а при уменьшении – устойчивость. И в этой бочке меда есть своя ложка дегтя – в данном случае уязвимость подвески. Но плохая переносимость некачественного дорожного покрытия – не самое худшее. Главный враг подвески – это предыдущий хозяин, который на регулярной основе выжимал максимум мощности из двигателя. И если у двигателя есть довольно значительный запас прочности, то подвеска им не обладает.
  2. Слабая динамика шестицилиндровых моторов. С одной стороны, резвый разгон является важным показателем, но когда речь идет о надежности, то он отходит на второй план. Да, модификации с восьмицилиндровым двигателем позволяют ощутить всю мощь немецкого кроссовера (около 7 секунд для разгона от 0 до 100 км/ч при такой массе действительно потрясают). Но и проблем с такими силовыми установками значительно больше.
  3. Изношенность коробки передач и двигателя. Этим стандартно страдают в первую очередь версии Turbo S и S как наиболее мощные модификации. Соответственно, их используют для драйва, а не для поездки по магазинам. Поэтому и внутренняя «начинка» у них намного непригляднее, чем у менее мощных собратьев.
  4. Требовательность к качеству топлива. Любой продавец с уверенностью заверит, что авто американской сборки спокойно ездит даже на 92 бензине. Вот только система измерения октанового числа у американцев существенно отличается от нашей, и их 93 отвечает нашему 98. А систематические поездки на неподходящем топливе быстро «съедят» работоспособные детали. Ударит это и по кошельку, ведь в среднем по городу авто потребляет 25 литров на каждые 100 км пробега. Добавить к этому и периодический ремонт плюс плановое обслуживание – и сумма выйдет весьма впечатляющей.
  5. Слабое крепление головной оптики. А вот от этого никто не застрахован – согласно статистике, фары воруют даже чаще, чем колеса, причем в 90% случаев это происходит быстро и практически незаметно. Однако еще более слабый ресурс – у тормозных колодок (в среднем 15 тыс. км), причем чем мощнее мотор, тем чаще их придется менять.

Внутреннее пространство

Салон оформлен в традиционном для Порше стиле

А именно, внимание привлекают закованные в колодцы аналоговые приборы с бортовым компьютером в центральной секции, а также широкая консоль со множеством клавиш штатного головного устройства и эффектными тумблерами климат-контроля. Правда, эргономика, как это ни странно, далеко не идеальная

При 234 тысячах километров пробега кожа на креслах и руле сохранилась неплохо. Но вот краска на панельках облезает и царапается.

В частности, россыпь кнопок на «бороде» все же требует привыкания и заставляет отвлекаться от дороги. Другая же неприятная особенность — это расположение клавиш ручного выбора передач на спицах, которые создают неприятные предпосылки к случайной смене ступеней при активном вращении баранки.

Протекающий люк может стать причиной многочисленных сбоев в электронике.

Основательные передние кресла со множеством сервоприводов не обладают мощной боковой опорой, тем не менее довольно удобные и комфортные за счет анатомичного профиля. Кроме того, в них могут разместиться даже крупные люди, что является приятной новостью.

Электрическая составляющая салона — не вечная. Главная проблема — это предрасположенность салон к накоплению влаги из-за слишком плотной защиты днища, которая оказалась не слишком удачной в плане выход воды из дренажных отверстий. При этом нередко у Кайен подтекает и люк. Вода негативно влияет на электронные системы и проводку, что и приводит ко всевозможным сбоям.

Для ног сзади места маловато даже при среднем росте.

Из иных неприятностей выделим довольно своенравную систему мультимедиа (может включаться самопроизвольно либо же вовсе, не выключаться), отказывающие парктроники, ненадежный генератор.

Изучаем подержанный Porsche Cayenne

В процессе приобретения подержанного Порше Кайена надо уделить внимание диагностике. Почему? Все просто

Этот автомобиль выпускается уже более 12 лет, что априори указывает на то, что можно легко нарваться на полностью «убитый» вариант. Поэтому, желательно, покупать в дилерских центрах, а не на «автобазаре». Хотя мнения в этом вопросе могут и не сходиться.

Мы обещали разложить этот автомобиль по косточкам. Так и сделаем. Начнем с сердца любой машины – двигателя. Отметим сразу, что он всегда надежен и обладает большим запасом прочности, но не вечен. Уже после 100 тыс. км пробега начинаются проблемы, связанные в основном с повышенным расходом масла, достигающим аж 1,5 л на 1000 км. Кроме этого, «шестерки» и «восьмерки» склонны к перегреву. Чтобы обеспечить правильный тепловой режим мотора, эксперты советуют постоянно следить за чистотой радиатора охлаждения. Виновницей перегрева может стать и неисправная помпа стоимостью 15 тыс. рублей. Кроме того, перегревать двигатель может и износившийся пластиковый шкив привода этой же помпы ценою от 9,9 тыс. рублей.

Салон автомобиля Porsche Cayenne

На Porsche Cayenne часто трескаются патрубки системы охлаждения. Рекомендуется заменить их металлическими составляющими, что будет стоить около 15 тыс. рублей. Подержанный Порше Кайен семи- и даже пятилетний потребует замены прокладок и уплотнителей двигателя, рассыхающихся со временем.

Чувствительны агрегаты Porsche Cayenne и к качеству топлива. При этом они настолько требовательны, что даже используя присадки, отрицательное воздействие некачественного топлива на двигатель исправить будет невозможно. Владелец Порше Кайена должен быть всегда готов к дорогому обслуживанию и ремонту.

Тест-драйв автомобиля Porsche Cayenne:

Коробки тоже не подарок. На АКПП после 100 тыс. км пробега начинают протекать сальники. Если некоторые считают это мелочью, то напомним, что замена их у дилера стоит не меньше 30 тыс. рублей. Вообще АКПП слабовата в плане долговечности и меняют ее на Porsche Cayenne еще в гарантийный период.

Если выйдет из строя подвесной подшипник, менять его придется вместе с карданом стоимостью 70 тыс. рублей. На Порше Кайене с полноприводной версией скоро растягивается цепь раздатки.

Способна преподносить сюрпризы и подвеска, которая начинает хандрить после 100-тысячного пробега автомобиля. Чтобы перебрать у ремонтника переднюю подвеску, придется попрощаться с 25 тыс. рублями. Что касается ремонта «навороченной» пневмоподвески, то он намного дороже. В группу риска также попадают пневматические стойки, регуляторы положения кузова и компрессор. Ремонт этих деталей обойдется в немалую сумму.

Слабые подвески

Как известно, Porsche Cayenne 955 комплектовался двумя типами подвесок – обычной, пружинной либо пневматической. Последняя позволяет изменять дорожный просвет, выбирать между несколькими режимами ездовой электроники, да и в целом наиболее всего подходит данном кроссоверу. Но как показала практика, в плане надежности ни один вариант не является предпочтительным.

Почему? Для этого есть ряд оснований. Их лучше разобрать по порядку.

Ни одна из подвесок не радует своим ресурсом.

Начать следует с обычной подвески. Как правило, она встречается именно на версии 3.2 литра. Вопреки ожиданиям, пружинная подвеска вполне способна задавать автомобилю драйверскую управляемость и обеспечивать высочайшую устойчивость как на прямой, так и в поворотах. Однако плохих дорог такой Кайен не жалует. Если же, вы упорно сей факт игнорируете и не привыкли сбавлять ход ни на плохом асфальте, ни на проселочной дороге, то будьте готовы к некоторым тратам.

Что можно сказать по поводу подвески на пневматических элементах? Она очень чувствительна к песку, грязи, пыли, а также к низким температурам. На основе изложенного можно сделать простой вывод – чем жестче эксплуатация, тем меньше такая подвеска служит. Отсюда же – несмотря на внедорожный потенциал, судьбу лучше не испытывать. В зоне риска у подвески находятся фитинги пневмолиний, клапаны и насос пневматической системы, которые порой требуют замены до 40 000 километров.

Кузов

Порше Кайен, несмотря на нетипичный для авто данной марки кузов, выглядит грозно и по-спортивному. Глаз останавливается на очень широких и выпуклых передних крыльях, в которые вливаются фары головного освещения, расширенных колесных арках, массивных, но скошенных бамперах, а также на низкой крыше. При этом существуют версии и с эффектным аэродинамическим и низким обвесом — такой Кайен, конечно же, смотрится как настоящий спорткар, но за пределами асфальта на нем делать нечего, ибо юбки и бамперы легко повредить, и не сможет этому воспрепятствовать даже регулируемая по высоте подвеска.

В мощных версиях Кайен обвешен низкими юбками и массивными бамперами, что придает ему спорткаровский вид.

Качество лакокрасочного покрытия с завода очень высокое, при этом немцы краски не жалели и на кузове она лежит толстым слоем. С годами ЛКП особо не выгорает и приятно поблескивает даже на экземплярах первых лет выпуска.Что же касается коррозии, то здесь также все очень даже неплохо. Обнаружить ржавчину можно лишь на швах задних дверей, багажной двери (в районе плафонов освещения номерных знаков), под пластиковыми накладками порогов, на рамке ветрового стекла.

Шасси

Ходовая Porsche Cayenne, как правило, огромных проблем не доставляет. Подавляющее большинство внедорожников оснащены пневматической подвеской. Пневмобаллоны защищены металлическим корпусом, а потому демонстрируют солидную добротность. Проблемы с пневмоподвеской (утечки из системы) заметны сразу – начинает слишком часто включаться и подолгу работать воздушный компрессор. Нарушенный «режим труда и отдыха» быстро приканчивает компрессор. В утечках, как правило, виноваты не сами пневмобаллоны, а воздушные клапаны. Среди остальных компонентов подвески периодического внимания требуют выбитые поперечные рычаги и дефектные амортизаторы, грохочущие и раскачивающие автомобиль на неровностях.

Порвавшийся пыльник преждевременно изнашивает поперечный рычаг.

Скорость износа тормозов и шин напрямую зависит от стиля вождения. Однако их обновление потребует около 3000-4000 евро. Еще дороже обойдутся карбоновые тормоза и шины для 20-дюймовых колес. Кстати, тормоза из композитного материала гудят, как высокоскоростной электропоезд. С прогревом до рабочей температуры шум исчезает.

Рулевые тяги должны быть сухими, а пыльники не иметь повреждений.

Дорогая игрушка или технологичный автомобиль

Сами менеджеры утверждают, что Порше Кайен покупается обычно клиентами состоятельными. На них не ездят долго и поступают на вторичный рынок эти внедорожники практически в свежем виде. На них состоятельные люди катаются вдоволь, но затем продают по принципу – за ценой не постою. Избавляются от Porsche Cayenne как от дорогой игрушки.

Автомобиль Porsche Cayenne: вид сбоку

Стоит отметить, что игрушка-то эта весьма технологична. У Порше Кайен постоянный полный привод. Имеется понижающая передача и блокируется межосевой дифференциал с помощью электроники. В стандартных условиях езды крутящий момент передается на колеса в соотношение 38/передние и 62/задние. Когда же начинается пробуксовка, например, в слякоть, крутящий момент перераспределяется аж до полного приложения на одну из осей. В Porsche Cayenne стоит система Менеджмент, которая отвечает за курсовую устойчивость и делает это вполне успешно. Система управляет автомобилем и в состоянии подтормаживать колеса автоматически в зависимости от условий движения.

Версия Порше Кайен Турбо оснащалась пневмоподвеской, автоматически уменьшающей клиренс с 217 до 187 мм. Такой процесс происходит на скорости более 125 км/ч, что вполне оправдано. Высокие автомобили на высокой скорости имеют привычку переворачиваться, чего никак не скажешь про Porsche Cayenne, оснащенный такой полезной системой. Если скорость автомобиля повышается и становится больше 210 км/ч, дорожный просвет уменьшается еще на 11 мм. Если же дорога совсем плоха, клиренс можно увеличить вручную до 243 мм, таким образом, обеспечивая безопасность от соприкосновения днища с землей. И даже больше – на бездорожье клиренс можно увеличить до 273 мм.

Удивительным образом сделаны на Porsche Cayenne и амортизаторы. Они изначально подстроены под изменение клиренса и за ними неусыпно следит специальная система.

Очень капризные электронные системы

Porsche Cayenne 955 – это автомобиль, где многое подчинено электронике. Вполне ожидаемо, ведь кроссовер премиум-сегмента не может состоять из примитивных решений. Да и оснащение модели явно намекает нам на то, что автомобиль относится к категории технологичных изобретений.

В салоне Кайена много многофункциональных блоков управления.

К интересным опциям автомобиля мы бы отнесли штатную систему мультимедиа с навигацией, телевидением и камерой заднего вида. Также стоит выделить систему контроля давления в покрышках, электрическую регулировку кресел и их вентиляцию, многозонный климат-контроль, биксенон, блок регулировки пневматической подвески, люк с электрическим приводом, бортовой компьютер и многое другое.

Однако проблема всех этих бортовых функций заключается в том, что они завязаны на электронные блоки. Те, в свою очередь, имеют электрическую проводку. Что касается самой проводки, то в эксплуатации она оказалась крайне капризной – она может обламываться в самых неожиданных местах, а также гнить и весьма чувствительна к влаге. Между тем, конденсат вполне легко может проникать в салон немецкого вседорожника – через уплотнители люка, а также из-за чересчур плотной защитной организации днища.

Ходовая часть

Шасси Кайен всегда держит водителя в тонусе. Автомобиль обладает информативным и слегка нервным, точнее, острым рулевым управлением, умеренными кренами в виражах и высокой устойчивостью на заданной траектории. На нем приятно ездить активно, при этом комфорт также находится на вполне приемлемом уровне. Во всяком случае, мелкие и средние неровности автомобиль преодолевает без особой тряски.

Шасси настроено отменно — и комфорта достаточно, и эмоций от активного вождения.

Средний ресурс большинства компонентов обычной подвески составляет от 60 до 100 тысяч километров. Сюда подпадают амортизаторы, втулки стабилизатора, реактивная тяга, нижние рычаги передней подвески и пыльники. Задние рычаги способны служить до 130 — 140 тысяч километров.

Пневматическая подвеска может продержаться до 120 — 130 тысяч километров. В основном, менять приходится клапаны, фитинги пневмолиний. Кроме того, при жесткой эксплуатации отказывается и насос пневмосистемы, а вот сайлентблоки можно менять индивидуально.

Невезучий M48

Порше Кайен комплектовался тремя бензиновыми двигателями. Базовым стал агрегат 3.2 литра. Он был обозначен маркировкой M02.2Y и за его производство ответственен Volkswagen. По сути, данный агрегат был позаимствован у Туарега, а не наоборот. В общем и целом, тяговых возможностей двигателя кроссоверу от Porsche хватало, если исключить драйверские амбиции.

Но вот те, кто знает, что такое настоящий азарт, от данного мотора отказывались в пользу более мощных альтернатив. Под таковыми подразумеваются двигатели M48 – с рабочим объемом 4.5 литра. В первом варианте можно рассчитывать на мощность в 340 лошадиных сил, во втором – на 450 «коней».

В обоих случаях автомобиль способен продемонстрировать впечатляющую динамику ускорения и именно Кайен в свое время считался наиболее динамичным SUV относительно немецкой тройки в виде BMW, Mercedes, Audi. Однако для долгосрочной эксплуатации машина с такими двигателями подходит слабовато.

Если говорить о длительности эксплуатации, то ресурс моторов ограничен отметкой в 270-300 тысяч километров – это максимум, который продержатся установки. Но зачастую полная переборка агрегатов может требоваться уже и на 200 000 километров пробега. Поэтому многие пробежные экземпляры модели наверняка уже побывали в сервисе и прошли данную процедуру. Если же, говорить о недостатках моторов более подробно, то выделим слабую герметичность сальников и прокладок (провоцируют масляный жор), очень быстрое загрязнение вентиляционной системы картера, высокую вероятность деформации стенок цилиндров, быстрое разрушение каталитических нейтрализаторов и выход из строя турбонаддува. Последнее актуально для 450-сильной вариации.

Двигатели, трансмиссии

Базовый двигатель 3.2 литра наделяет Порше Кайен вполне себе достаточной динамикой ускорения. Однако спортивного характера от него ожидать не приходится. Восьмицилиндровые установки же 4.5 литра — совсем другое дело. Они демонстрируют сочную тягу на средних и высоких оборотах, при этом выхлоп радует утробным урчанием, который всякий подначивает утопить педаль акселератора в пол.

Клавиши смены ступеней в АКПП расположены неудачно — велик риск случайной смены одной из них.

С точки зрения надежности агрегат 3.2 (производство — Volkswagen) нельзя назвать сверхнадежным, но он в любом случае практичней и прочней своих более мощных аналогов. Ресурс установки — около 300 000 километров. При этом до этого срока практически наверняка придется заменить цепи и ее натяжитель в приводе ГРМ, помпу. Далее могут возникнуть проблем с поршневой группой и клапанами.

Моторы 4.5 литра являются разработкой самого Porsche. До капремонта они ходят около 250 000 километров и в целом, более капризны в эксплуатации. Недостатки следующие: очень высокий расход масла; негерметичные магистрали системы охлаждения; риск повреждения стенок цилиндров; быстрое загрязнение системы вентиляции картера; ненадежные маслосъемные колпачки; негеремитичные сальники, прокладки; недолговечные катализаторы и турбонаддув (турбоверсия).

Моторы 4.5 литра — едва ли удачный вариант для долгосрочной эксплуатации.

Механическая трансмиссия, в общем и целом, вполне себе надежная. Однако ничто не вечно и на каком-то этапе потребуется замена подвесного подшипника карданного вала, муфты и крестовин. Также в зоне риска находится блокировка межосевого дифференциала и именно она может доставлять периодические хлопоты.

Собственная климат-система задним седокам не положена. Это машина для водителя.

АКПП также вполне беспроблемные, но только на версии 3.2 литра. На более мощных вариациях они склонны к быстрому перегреву. При этом нужно также отметить и быстрое загрязнение гидроблока, износ накладки блокировки гидротрансформатора, слабые сальники.

Подведем итог

Что же у нас получается? Выгодно ли покупать подержанный Porsche Cayenne или лучше обратить внимание на другой внедорожник пусть и не такой породистый, но менее затратный в ремонте?

Порше Кайен отличается отменными ходовыми и внедорожными качествами, просторным и вместительным салоном, а также высоким имиджем марки. Кроме этого, подержанный Porsche Cayenne может похвалиться мощными и сверхтехнологичными двигателями. Они надежны, но расходуют много топлива.

В салоне Porsche Cayenne, каким бы старым он ни был, всегда сидеть комфортно, ведь в отделке использовались только качественные материалы, по-немецки практичные и удобные. Практически все версии этого внедорожника неплохо оснащены.

Тех, кто непременно решил обзавестись именно этим автомобилем, хотелось бы предупредить и о минусах этого «породистого» внедорожника. Кроме повышенного расхода, дорогого ремонта и содержания Porsche Cayenne еще и быстро теряет в стоимости. Продать его без финансовых потерь уже не получится. С другой стороны, поклонники этой модели уверены, что тот, кто станет владельцем Порше Кайена, никогда не захочет от него избавляться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector