Классический универсал, превосходящий большинство внедорожников, за 900 тысяч рублей

О проходимости.

По опыту прошлых моделей владельцы часто жаловались, что из-за большого переднего свеса возникали проблемы с передним бамперов. Даже была такая фишка, как защелкивание бампера на бордюр. Бампер плавно скользил по бордюру, при наезде на него, потом раз, и соскальзывал вниз. Бордюр оказывался между нижним краем бампера и машиной. Если начать сдавать — бампер неминуемо раскалывался.

В этой модели край бампера расположен достаточно высоко. Думаю Оутбек прошел бы 95% маршрутов, на которых я ездил на Паджеро. На Старо-австрийскую бы не сунулся из-за свесов, пока машина новая и не участвовал бы в трофи. Все остальное Субаре по силам. Но не стоит забывать, что пройти то он пройдет, вот только последствия  для почти легковой подвеске будут печальными.

С точки зрения блокировок, понятно, что тут работает электроника. Хотя межосевой дифференциал честный, можно буксовать сколько угодно, он не должен перегреться.

Для машины, которая время от времени выбирается на бездорожье, я бы конечно поставит АТ-шную резину. С точки зрения проходимости (да и защиты от острых камней и других предметов) резина позубастее важнее, чем блокировки и понижайки.

Шумоизоляция на уровне современных машин. Паджеро у меня потише, по понятным причинам. Но в отличии от него, Subaru Outback не скрипит, не гремит и не хрустит салоном. Есть пара замечаний, но не более того. Тест в степи подтвердил — салон отличный. Читал, что владельцы жалуются на отсутствие шумки в колесных арках. Так вот, поверьте, вы не знаете, что такое отсутствие шумки. В арках позвякивает на крупных камнях, но несравнимо с Паджеро.

Из мелких замечаний — при первой заправке не нашел как открывать бензобак. Облазил все, уже думал начать смотреть инструкцию, как случайно обнаружил проблему — рычаг открытия бензобака был заклеен бумажкой.

Работа автоматической коробки передач.

Subaru Outback оснащен новомодной коробкой под названием бесступенчатый линеатроник. В отличии от АКПП коробка не щелкает передачами, а как будто едет все время на одной той же. Если вы не топаете тапком в пол, то в обычном городском режиме складывается ощущение, что педаль газа привязана не к двигателю, а к  колесам. Обороты едва увеличиваются, а машина продолжает ускоряться. Но за счет этого скрадывается ощущение от разгона. Если на обычной машине с АКПП стрелка тахометра ложится вправо, подбадриваемая ревом двигателя, потом опять прыгает вниз и снова вверх, сопровождая весь процесс ощутимыми толчками, то линеатроник разгоняет машину плавно. Наверное это хорошо, так как двигатель работает практически всегда в оптимальном режиме.

Только при совсем резких ударах в пол, например при обгоне, можно ощутить что-то похожее на переключение вниз.

В линеатронике предусмотрен ручной режим, когда «условные» передачи можно переключать подрулевыми рычажками, но мне кажется это больше игрушка. В Паджеро ручной режим хоть и был максимально огорожен от хулиганства водителя, тем не менее в рамках разумного позволял выбирать ту передачу, которую хотелось.

Альтернативный выбор

Полноценных конкурентов, которые обладают схожими характеристиками и предлагаются по сопоставимой цене, у Subaru Outback 4 поколения нет. В этот список можно включить следующие модели:

  • Nissan X-Trail;
  • Volvo XC70;
  • Toyota Venza;
  • Mitsubishi Outlander.

И Outback, и Nissan X-Trail не обладают достаточной шумоизоляцией салона. Японский кроссовер в сравнении с универсалом выглядит менее привлекательно сразу по нескольким причинам. X-Trail требует к себе повышенного внимания, хотя детали к нему и стоят относительно дешево. Кроссовер, несмотря на наличие полного привода, не приспособлен к езде по сложному бездорожью. Его вариатор не переносит высокие нагрузки и перегрев, из-за которых он быстро ломается. При этом X-Trail на вторичном рынке стоит лишь немного дешевле Outback.

При сопоставимой цене Volvo XC70 предлагает сходные по уровню надежности двигатели и КПП. Салон у шведского универсала, по мнению автовладельцев, обеспечивает лучший комфорт. Но Volvo XC70 крайне требователен к периодичности проводимого обслуживания. Как и в случае с Outback, детали к шведской модели стоят дорого. Кроме того, Volvo XC70 не обладает той же проходимостью, которую демонстрирует японский универсал.

Toyota Venza, вероятно, лучшая среди представленных моделей. Японский кросс-универсал выделяется на фоне конкурентов за счет своих двигателей и КПП с продолжительным эксплуатационным сроком. Салон Venza обеспечивает высокий уровень комфорта, а бортовая электроника редко выходит из строя. Практически все недостатки, которые владельцы указывают в отзывах на японскую модель, сводятся к малозначительным деталям.

Mitsubishi Outlander по характеристикам, степени надежности и комфортабельности более сопоставим с X-Trail. Но первая модель лучше приспособлена к передвижению по бездорожью. Хотя в этом ключе Outlander все же уступает Outback. В остальном достоинства и недостатки у последнего кроссовера те же, что и у X-Trail.

Особенности технических характеристик

Компания Subaru поставляла на российский рынок универсал Outback 4 поколения только с двумя оппозитными моторами сходной конструкции. Объем силовых агрегатов составляет 2,5 и 3,6 литра, а максимальная мощность соответственно достигает 173 и 249 л.с. Оба двигателя используются на большинстве моделей японской марки, что можно объяснить только их высокой надежностью. В редких случаях на российском рынке встречается 3-литровый турбодизельный мотор.

Основным агрегатом для Субару Аутбек 2011 года являлся 2,5-литровый. Этот двигатель сочетается с 6-скоростной механической КПП либо вариатором. Данный мотор дополняется механизмом изменения высоты клапанов, что позволило достичь неплохой топливной экономичности. Вместе с «механикой» 2,5-литровый оппозитник потребляет в среднем до восьми литров горючего. Этот мотор отличается следующими особенностями:

  • наличие 2 цепей привода ГРМ и 7 успокоителей;
  • при постоянном перегреве начинает «вести» головки и цилиндры, вследствие чего из-за особенностей конструкции приходится ремонтировать весь двигатель;
  • активно потребляет моторное масло, особенно при больших пробегах;
  • нередко отмечается нестабильный «холостой» ход, что в основном обусловлено использованием некачественного топлива.

Стартовый мотор примечателен еще и тем, что после достижения максимальной скорости признаки его перегрева появляются только через полчаса. Большинство современных двигателей показывают подобные «симптомы» намного раньше. Аналогичные свойства характерны и для 3,5-литрового оппозитного мотора. Разница между этими силовыми агрегатами минимальная. Единственное, что нужно учитывать при покупке Outback с 3,5-литровым двигателем — расходы на его обслуживание будут существенно выше.

Механическая коробка, с которой поставлялась японская модель, демонстрирует высокую надежность. Ее обслуживание, как и вариатора, в основном сводится к периодической замене трансмиссионного масла. «Механика» не склонна к перегреву и не ломается при постоянной езде по бездорожью. Но расходы на ее ремонт, как и другие детали японского универсала, относительно высокие. Бесступенчатый вариатор у Outback один из лучших на рынке. Объясняется это тем, что в его конструкции применен не клиноременной, а цепной привод, благодаря которому коробка «переваривает» высокий крутящий момент. Вариатор также не перегревается даже на максимальных скоростях, хорошо переносит пробуксовки и другие нагрузки. Масло для этой коробки рекомендуется покупать марки Subaru. А менять смазку в вариаторе следует каждые 100 тысяч километров.

Японская модель, несмотря на свой статус, выделяется на фоне прямых конкурентов еще и тем, что поставляется с тремя полноприводными трансмиссиями. Механическая КПП сочетается с полным приводом, реализованным посредством конического дифференциала, симметричной и блокируемой виксомуфты. Вариатор комплектуется трансмиссией с автоматическим управлением, которое осуществляет бортовая электроника. Автоматическая КПП (эта коробка тоже редко встречается на российском рынке) предлагается вместе с классическим полным приводом, который перераспределяет до 55% тяги на заднюю ось.

Выбрать лучший тип трансмиссии довольно сложно. Каждая из них хорошо справляется с поставленными задачами и обеспечивает неплохую проходимость и устойчивость в разных условиях. Все трансмиссии характеризуются отличной надежностью. Единственное слабое место в полном приводе Outback — муфты. В основном проблемы с ними возникают из-за снижения качества трансмиссионного масла. Но это случается настолько редко, что большинство отзывов о Субару Аутбек 2011 года не содержат подобной информации.

Особенности кузова и салона

Дизайн кузова Outback спорный. Многим поклонникам универсалов и семейных автомобилей в целом он не нравится. Ряд вопросов вызывает качество лакокрасочного покрытия. Outback был создан для езды по бездорожью. Поэтому объяснить, почему краска плохо переносит механическое воздействие, очень сложно. Однако благодаря проведенной оцинковке ржавчина для кузова японского универсала не характерна. В ряде отзывов встречается информация о том, что остекление у Outback хрупкое

Кроме того, некоторые автомобилисты обращают внимание на недостаточную жесткость на кручение, что проявляется обычно при езде по бездорожью

Салон у Субару Аутбек 4 поколения выглядит современным даже спустя практически 10 лет после выхода автомобиля. Внутреннее пространство объемное. Свободного места достаточно как спереди, так и сзади. Владельцы японского универсала высказывают определенные нарекания по поводу качества пластика и обшивки сидений. Зато бортовая электроника исправно служит на протяжении многих лет. Поломки в оборудовании, если и случаются, то очень редко.

О двигателях

В новой модели Subaru отмечает еще меньшее количество вибраций от ее любимого оппозитного двигателя. Достигается это благодаря использованию подрамника, однако я бы не сказал, что двигатель совсем не чувствуется. Чувствуется  и вполне заметно. Возможно по сравнению с предыдущими моделями уровень вибраций уменьшился, но я не ездил на предыдущих. На этой-же вибрации на уровне обычного современного автомобиля.

Если говорить об объемах, то при наличии денежных возможностей, я бы конечно остановил свой выбор на 3.6-х литровом двигателе. Нельзя назвать комплектацию с 2.5 литрами «тупой», для обычной жизни ее вполне хватает, хотя, признаюсь, мне не приходилось ездить с полным салоном и багажником. Однако любители «зажечь» будут разочарованы. Думаю с 3.6-мя литрами и разгоном до 100 за 7,5 сек. с учетом полного привода, Subaru Outback уже сможет добавить желающим адреналинчика в кровь.

Итак, если закрыть глаза на спорный дизайн и помнить о свесах, то в целом машинка получилась очень даже неплохой. Конечно, в далеком будущем вылезут субаровские болячки, но это уже будут проблемы других хозяев.

Отмечу, что Subaru Outback не конкурент Паджеро, у них разные целевые группы, причем не по проходимости, а скорее всего по понтовости, так как большинство Паджероводов (как и Субароводов) за пределы асфальта не съезжают. В Астане это особенно заметно, полноприводных машин существенно меньше, чем в Усть-Каменогорске, потому что доехать до скудного количества мест отдыха в районе Астаны можно и на любом моноприводном агрегате. Доехать летом, т.к. зимой вообще ехать некуда.

Сравнивать с действительными конкурентами не буду, так как реального опыта езды на них нет. Думаю, что важным отличием Subaru Outback от конкурентов будет честный полный привод, а проигрышем — геометрия, дизайн и в каких-то случаях бренд. В остальном современные машины не очень сильно различаются. Еще один плюс в копилку машины — звание  «лучшего автомобиля 2010 года» в классе внедорожников по версии издания MotoTrend

В оформлении использованы официальные фотографии, так как своих наколотить времени еще не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector