Subaru forester 2021 года

Дизайн

После проведенной модернизации Forester сохранил узнаваемые очертания, но и приобрел несколько новых деталей. Радиаторная решетка у кроссовера имеет трапециевидную форму и исчерчена множеством мелких горизонтальных ламелей. В стороне от нее располагается довольно крупная светодиодная оптика, под которой производитель разместил двухсекционную нишу, отведенную под противотуманные фонари и вентиляционные отверстия. Вдоль низа инженеры проложили пластиковый обвес, который облегает колесные арки и боковые двери

На корме обращают на себя внимание оригинальные фонари со светодиодными огнями

Салон у Forester исполнен в премиальной стилистике. Интерьер обильно обшит искусственной кожей, цвет которой варьируется в зависимости от предпочтений покупателя. Практически всю часть центральной консоли занимает выступающий сенсорный монитор, над которым располагается еще один компактный экран, а под ним — блок управления климатом с крупными шайбами. Трансмиссионный тоннель располагается достаточно низко по отношению к водительскому креслу, что негативно сказывается на эргономичности.

Благодаря сравнительно крупным размерам автомобиля на заднем сидении Forester с комфортом могут разместиться три взрослых человека. Багажный отсек вмещает в себя до 550 литров груза. При сложенных спинках заднего ряда этот показатель увеличивается до 1775 литров.

Технические характеристики

Несмотря на то что в ходе последней модернизации Субару Форестер 2022 года стал просторнее внутри, внешне, как показывают фото, автомобиль практически не изменился. Но уже скоро кроссовер получит новый кузов, переработанный в рамках планового рестайлинга. Также компания Subaru пересмотрела Forester комплектации и цены, расширив первые и повысив вторые. Однако технические характеристики японской модели остались прежними, хотя производитель и заявляет, что автомобиль стал лучше вести себя на бездорожье и в городе.

Кроссовер базируется на прежних передних стойках McPherson и задней конструкции на двойных поперечных рычагах. Автомобиль комплектуется стандартным для моделей японской марки полным приводом, который эффективно перераспределяет крутящий момент между осями. Также кроссовер выделяется на фоне «одноклассников» идеальной развесовкой и низким центром масс, что обеспечивает ему отличную устойчивость при передвижении в разных условиях.

Стандартным для Forester является 2-литровый оппозитный двигатель. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 150 л.с. при тяговом моменте в 196 Н*м. Такой двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды, потребляя в среднем до 7,2 литра топлива. Опционально с японской моделью поставляется еще один оппозитный мотор объемом 2,5 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 185 л.с. при максимальном крутящем моменте в 239 Н*м. Вместе с таким мотором Forester ускоряется до 100 км/ч за 9,5 секунды и расходует в среднем до 7,4 литра. В комплекте с обоими силовыми агрегатами поставляется вариатор с цепным приводом.

Длина японского кроссовера после проведенной модернизации составляет 4625 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1730 мм. Размер колесной базы равен 2670 мм, дорожного просвета — 220 мм.

Возможные комплектации

Subaru Forester 2021 года выпускается в пяти комплектациях: базовая, Premium, Sport, Limited и Touring. Все модели поставляются с двигателем объемом 2,5 литра, бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач (CVT) и полным приводом.

Subaru не меняет технические характеристики в версиях Forester 2021, зато предлагает разные наборы функций комфорта и безопасности. 

Большинству покупателей стоит обратить внимание на комплектацию Premium. Внедорожник имеет такие удобства, как передние сиденья с подогревом, сиденье водителя с электроприводом и регулируемые задние сиденья, а также предлагает пакет опций с несколькими дополнительными функциями

Комплектация Limited — прекрасный выбор для тех, кто хочет еще больше опций роскоши и комфорта, таких как кожаная обивка и двухзонный автоматический климат-контроль.

Перейти к объявлениям Субару Форестер

лицензии
Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Официальные дилеры Subaru в Украине

Rudolf AutoHaus

Komis Auto

Богдан-Авто Подол

Атлантик Экспресс

Богдан-Авто Запорожье

Богдан-Авто Кировоград

Богдан-Авто Луцк

Богдан-авто Одесса

Богдан-Авто Тернополь

СЛАВМОТОРС

Субару Центр Альфа

Холдинг Экспресс

Безопасность

Технология безопасности, которая теперь стандартная для всех моделей, сохраняет лидерство в этом отношении среди компактных внедорожников. Все планки имеют полный пакет EyeSight от Subaru, в том числе премиальные решения:

  • полноскоростная передняя система предупреждения о столкновении с автоматическим экстренным торможением;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • предупреждение о выезде из полосы движения;
  • помощь в удержании полосы.

Также стандартом является функция поддержки устойчивости, которая использует выборочное торможение. Опционально для всех, кроме базовой модели, можно установить предупреждение о слепом пятне и предупреждение о перекрестном движении сзади.

Новая система мониторинга водителя с распознаванием лиц следит за признаками усталости или отвлечения внимания водителя и при необходимости подает сигнал тревоги. Он также может распознать до пяти лиц, затем приветствовать их выбранным именем, а также подстраивать под конкретного водителя зеркала, кресло и климат.

Затраты на обслуживание

Forester считается одновременно дешевым и дорогим в обслуживании автомобилем. Первое можно объяснить тем, что большинство деталей конструкции у японской модели отличаются крайней степенью надежности. Так, вариатор за счет реализованного в нем цепного привода даже при повышенных нагрузках потребует ремонта не ранее, чем через 250 тысяч километров. Дольше служат оба оппозитных двигателя. Неплохой выносливостью характеризуются и детали подвески.

Основной недостаток Forester заключается в том, что детали к нему стоят слишком дорого. Кроме того, устранение некоторых неполадок в подкапотном пространстве требует демонтажа мотора, что существенно увеличивает стоимость ремонта.

Сила Джидиая

Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.

Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.

Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.

Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.

И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.

В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.

Спорим, этого вы не знали?

Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?

Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защища­ющий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.

Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».

Бюджетный спорткар Subaru BRZ

Официальные представители концерна Subaru в США уже объявили о выходе новой версии спорткара Subaru BRZ, объявили они и стоимость – 25500 $. Относительно низкая цена для подобного класса автомобилей позволяет отнести эту модель к разряду бюджетных авто. Однако, в данном случае, это скорее достоинство, чем недостаток.

Внешний вид авто 2021 модельного года

Современные правила автомобильного рынка требуют постоянного рестайлинга во избежание потери потенциальных покупателей, а также для поддержания собственной конкурентоспособности того или иного производителя. Поэтому выпуск обновленного Subaru BRZ в 2021 году вполне предсказуем, так как предыдущая серия BRZ была выпущена аж пять лет назад!

Если говорить о плановых рестайлингах, то тут какие либо глобальные обновления исключены, однако они имеют место быть. Совершенно очевидно, что конфигурация 2021 года приобрела некоторые современные инновационные черты в плане дизайна, комплектации и технического оснащения.

Итак, это все тот же стильный, маневренный 2х дверный спорткар, но с некоторыми доработками:

  • Светодиодное наполнение головной оптики;
  • Измененный бампер приобрел: увеличенные воздухозаборники и светодиодное решение противотуманных фонарей (в рамках отдельной платы);
  • Оригинальные габаритные огни (тоже светодиодные) на новом капоте;
  • На двери багажника теперь красуется спойлер;
  • Если заказать пакет комплектации «Performance», автомобиль будет оснащен крупноразмерными дисками системы торможения «Brembo», амортизаторами повышенного качества, а также оригинальными легкосплавными 17ти дюймовыми черного цвета дисками на колесах, отличающихся индивидуальным дизайном.

Дизайн интерьера и оснащение спорткара

Рулевое колесо Subaru BRZ 2021 года вот, пожалуй, первое, на что стоит обратить внимание. Он носит спортивный характер, и в тоже время это многофункциональное устройство

Приборная панель оснащена бортовым компьютером с полно цветным монитором диагональю 4,2 дюйма, в его обязанности входит обеспечение водителя огромным объемом полезной информации: сигнализировать о возникновении боковых перегрузок в время резких поворотов, показывать насколько открыта заслонка дросселя, с какой силой и интенсивностью функционирует тормозная система, величину угла рулевого поворота, показывать уровень температуры масла, определять степень напряжения аккумулятора и многое другое. Кроме того, этот спорткар оснащен модернизированной климатической установкой.

Уже спускаясь с заводского конвейера, этот автомобиль может похвастаться кожаным оформлением руля, рычагов управления и коробки переключения передач.

Привлекают внимание и карбоновые вставки передней панели, электрический привод боковых зеркал и дверных стекол, отдельного одобрения заслуживают круиз-контроль и продвинутая система мультимедиа «Starlink», отличающаяся сенсорным дисплеем в 6,2 дюйма, антиблокировочная система современного исполнения. В целом, автомобиль имеет огромный перечень самых последних систем безопасности и разнообразных функций в помощь водителю

Технические характеристики нового Subaru BRZ

Что касается «начинки» нового Subaru BRZ, здесь потребитель найдет:

  • модернизированный двухлитровый бензиновый силовой агрегат оппозитного типа с разными параметрами мощности: 208-сильный мотор с 212 Нм крутящего момента;
  • 203-сильный мотор с 205 Нм крутящего момента.

Клапаны, распредвалы, выпускные/впускные коллекторы и головки цилиндров тоже несколько видоизменились. Что касается первого двигателя, теперь он работает вместе с 6ти ступенчатой «механикой» и главной передачей укороченной конфигурации, тогда как второй двигатель имеет дело с 6ти ступенчатым «автоматом».

Концерн Subaru отказался от производства гидромеханических коробок, отдав свое предпочтение вариаторам. В условиях бесступенчатой трансмиссии происходит эффективная реализация тяговых возможностей двигателя, экономится топливо, снижается количество вредных выбросов. Кроме того вариаторы гораздо проще и финансово выгоднее ремонтировать.

Новинки Subaru 2021 года имеют явные неоспоримые преимущества по сравнению с предшествующими конфигурациями. Они отличаются и индивидуальными дизайнерскими решениями, дополнительными техническими функциями, рациональным оснащением салона всевозможными обновлениями которые не только позволяют ощутить комфорт и превосходство, но и дают водителю непревзойденную уверенность на дорогах.

Модификации и опции для России

Поставки обновленных Субару Форестер 2021 года на экспортные рынки ожидаются в середине осени, но дилеры уже сейчас готовы принимать заказы, обещая выбор среди хорошо знакомых по дорестайлинговым версиям пакетов оснащения: Standart, Comfort, Elegance, Elegance ES, Elegance+ ES и Premium ES. В самой дорогой комплектации появятся:

  • кожаный салон,
  • система обогрева руля,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • 18-дюймовое «литье»,
  • LED-оптика,
  • аудиосистема Harman/Kardon,
  • мультимедиа с дисплеем 8” и пр.

Среди новинок – система, уведомляющая о перекрестных маневрах автомобилей, находящихся в потоке позади. Кроме этого, в базовую версию новой модели Subaru Forester 2021 войдет система предупреждения о не пристегнутых ремнях на задних пассажирских местах.

Управляемость и внедорожные способности

Несмотря на кажущийся недостаток мощности, даже базовый двигатель обеспечивает Forester хорошую динамику разгона. Автомобиль легко маневрирует на прямой и точно проходит повороты. Более дорогой двигатель улучшает эти характеристики. При этом вариатор в определенных случаях может помешать разгону. Но если сравнивать его с другими подобными «коробками», то японская КПП входит в тройку лучших.

Одной из важных особенностей Forester является его система стабилизации. Даже если водитель намерено будет уходить в занос, она не позволит сделать это. Система стабилизации практически сразу «схватывает» кузов. Forester выделяется своим мягким ходом, который проявляется при движении как по ровной, так и по кочковатой поверхности. С другой стороны, при езде по пересеченной местности обновленная подвеска откровенно «хромает»: водитель и пассажиры чувствуют в этот момент ощутимые удары.

Однако встроенный полный привод, который постоянно подает крутящий момент на задние колеса, и фирменная система помощи на бездорожье в совокупности обеспечивают отличную для своего класса проходимость. Forester легко справляется с заснеженной или разъезженной после дождя территорией. Бортовая электроника очень быстро перераспределяет тягу в случае пробуксовки колес.

Управляемость и внедорожные характеристики

Несмотря на тот факт, что речь идет про полноценный универсал, чье основное назначение — это комфортное передвижение в городе и на трассе, модель прекрасно чувствует себя в условиях бездорожья. Таким образом авто показывает полное соответствие основным тенденциям бренда. Транспортное средство уверенно справляется с препятствиями на своем пути, включая грязь и снег. Что касается использования модели в городе и на других дорогах с твердым покрытием, то здесь универсал также демонстрирует великолепные характеристики и выделяется прекрасной управляемостью. Кроме того, авто позволяет автолюбителю в полной мере насладиться комфортом при движении, так как оборудовано многочисленными системами безопасности и помощниками. Также стоит отметить наличие в меру жесткой и надежной подвески, которая позволяет не замечать на своем пути мелкие искусственные неровности.

Занудство

Forester, как явление в целом, можно считать знаковым автомобилем для концерна, соответственно вторым флагманом после «Импрезы». Практически все «субаристы» оглядываются на старые кузова с полным приводом, механической трансмиссией и турбомоторами. Пусть в этой версии мы уже не услышим пшиканья на разгоне, а передач, в привычном их понимании, тоже уже нет в наличии, есть вопрос в том, удалось ли сохранить дух именно того «Форика», который в некоторых странах завоёвывал рынки невероятно легко и просто. Того, который до сих пор является второй по узнаваемости моделью концерна. Скажем так: если вы уже опытный «субарист», который и мотор в гараже перебрать может, и машины этой марки у вас уже были – вопрос будет только в том, насколько вы готовы выкладывать такие деньги. Если вы собираетесь покупать Subaru впервые – давайте поиграем в игру: у вас есть возможность найти конкурента строго в данных характеристиках, и нового. Сможете? Лично я – не смог. Мне подсказали только одного. Его я тут озвучивать, понятное дело, не буду.

Комплектации и цены

Субару Легаси 2021 года, вышедший достаточно давно в новом кузове, предлагает покупателям, по сути, не оснащение бизнес-класса, а возможности дорогостоящих спорткаров, скрытые под оболочной просторного автомобиля. Японский седан даже на фото выглядит устаревшим на фоне своих конкурентов. Но при этом в России ее продают вместе с дольно бедной комплектацией по завышенной цене. Главная особенность Legacy кроется как раз в его технических характеристиках. В частности, японская модель стандартно оснащается постоянным полным приводом с многодисковой муфтой, способной перераспределять тяговый момент между осями в равных пропорциях.

С недавнего времени Legacy в России доступен только в одном исполнении Ultimate. Причем производитель убрал из списка доступных модификаций его начальные версии. На российском рынке сегодня можно приобрести японский седан, укомплектованный:

  • вариатором с поддержкой ручного переключения передач;
  • рулевым усилителем с электронным управлением;
  • колесными дисками из алюминия на 18 дюймов;
  • дисковыми вентилируемыми тормозами, размещенными по кругу;
  • стояночным тормозом с электронным управлением;
  • светодиодными фонарями по кругу, дополненными датчиком света;
  • «дворниками» с датчиком дождя;
  • электроподогреваемыми внешними зеркалами с сервоприводом и LED повторителями указателей поворотов.

По умолчанию на Legacy устанавливается остекление с защитой от ультрафиолетового излучения. В крышу автомобиля производитель встроил люк, который регулируется посредством электропривода. В салоне японской модели можно встретить:

  • мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, подогревом и регулировками в двух направлениях;
  • 5-дюймовый информационный дисплей на панели приборов;
  • кнопку запуска двигателя;
  • сидения с отделкой из искусственной кожи;
  • передние кресла с поясничной поддержкой, подогревом и электроприводом, регулирующим положения в восьми направлениях и запоминающим настройки;
  • задние сидения с электроподогревом;
  • 4 электростеклоподъемника;
  • электроподогрев для рулевого колеса.
  • помощи при торможении и движении по склону;
  • предотвращения пробуксовки и блокировки тормозов;
  • электронного контроля устойчивости;
  • предупреждения выезда с занимаемой полосы;
  • адаптивного освещения дороги;
  • контроля «мертвых» зон;
  • слежения за давлением в колесах;
  • динамической подсветки поворотов;
  • предупреждения лобового удара с функцией остановки;
  • контроля усталости водителя.

Есть также в японском седане адаптивный круиз-контроль, двухзонная климатическая установка с салонным фильтром и самозатемняющееся салонное зеркало. Мультимедийный комплекс, доступный Legacy, включает в себя навигацию, аудиосистему с четырьмя динамиками, сенсорный монитор на 8 дюймов и камеры кругового обзора. Помимо этого, в салоне седана используются алюминиевые накладки на педали.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.5i-S CVT AN Ultimate 2020 — 2 699 900 Полный (4WD) Вариатор 2498 9.6 210 175 (129) / 5800 7,7
2 2.5i-S CVT YN Premium ES 2019 — 2020 2 509 900 Полный (4WD) Вариатор 2498 9.6 210 175 (129) / 5800 7,7
3 2.5i-S CVT YN Premium ES 2018 — 2019 2 369 900 Полный (4WD) Вариатор 2498 9.6 210 175 (129) / 5800 7,7
4 2.5i-S CVT YI Elegance 2018 — 2020 2 359 000 Полный (4WD) Вариатор 2498 9.6 210 175 (129) / 5800 7,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Базовая комплектация

Все модификации Форестер оснащены достаточно хорошо, даже стандартная комплектация включает в себя кондиционер, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, Bluetooth, 6,2-дюймовый сенсорный экран «Starlink», аудиосистему, сенсорные дворники, 6-ступенчатую механическую коробку передач, камеру заднего вида и цветной мультифункциональный дисплей. Модификация 2.5i Premium включает в себя панорамный люк на крыше, сидение водителя с электроприводом, увеличенный 7-дюймовый сенсорный экран и аудиосистему. Комплектация 2.5i Limited оснащена бесступенчатой коробкой передач, кожаными наклонными задними сидениями, автоматическим климат-контролем и электроприводной дверью багажника. Версия Touring включает в себя высокопрочные передние фары, бесключевой доступ, аудиосистему Harman / Kardon, двухзонный климат-контроль и электролюминесцентные датчики на приборной панели.

Салон

Пассажиры и водитель кроссовера, которые только что попали внутрь Subaru Forester, сразу же могут оценить его комфортабельность и увеличившееся пространство

Привлекает к себе внимание центральная консоль с двумя дисплеями – с информацией о работе основных систем автомобиля и мультимедийный сенсорный экран

В отличие от конкурентов в своём классе автомобиль не комплектуется виртуальной приборной панелью. Зато у него много аналоговых элементов управления, придающих интерьеру немного старомодный, но одновременно солидный вид.

Водительское кресло кроссовера может регулироваться в нескольких направлениях и позволяет запоминать 5 положений. В топовых комплектациях есть настройки и у пассажирского сиденья. А у второго ряда в тех же дорогих версиях Форестера предусмотрен подогрев. При необходимости увеличить пространство для багажа спинки задних кресел можно складывать с помощью расположенных в багажнике кнопок.

Технические характеристики

Все версии Forester оснащены одинаковым 182-сильным четырехцилиндровым двигателем. Он работает в паре с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач (CVT). У двигателя достаточно мощности, чтобы легко разогнаться в городе или за городом. Отметка “100 км/ч” появляется на спидометре через 8.6 секунд.  Не ожидайте, что Forester будет быстрым, и вы не будете разочарованы. Кроссовер разгоняется максимум до 188 км/ч. 

Forester тратит меньше бензина, чем многие компактные внедорожники. Субару Форестер имеет расход топлива 8.1 л/100 км в комбинированном цикле. Эти хорошие показатели выглядят еще лучше, если учесть, что большинство конкурентов не поставляются в стандартной комплектации с полным приводом, который обычно увеличивает расход топлива. 

Forester плавный, собранный и сбалансированный. Его рулевое управление легкое и точное, а тормоза обеспечивают высокую тормозную способность. Крен кузова хорошо контролируется. Хотя Форестер не ковер-самолет, он едет впечатляюще. 

В отличие от большинства конкурентов по классу, Forester стандартно поставляется с полным приводом, но это не единственная причина, по которой это достойный внедорожник. У него почти 22 см дорожного просвета. Клиренс в сочетании с такими функциями, как контроль спуска с холма и усиление тяги в режиме X-Mode, помогают Subaru Forester преодолевать бездорожье. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector