Главные неисправности и недочеты субару форестер 4
Содержание:
- Основные недостатки Subaru Forester 4-го поколения
- Сила Джидиая
- Расходы на ремонт
- Subaru Forester IV — обзор автомобиля
- Дизайн
- Subaru Forester — обзор автомобиля
- Видео
- Технические характеристики Subaru Forester поколения IV рестайлинг
- Тест-драйвы Subaru Forester поколения IV рестайлинг
- Модификации Subaru Forester IV
- Двигатель и трансмиссия Subaru Forester
- Управляемость и внедорожные способности
- Размеры Subaru Forester
- Особенности кузова и салона
- Особенности технических характеристик
Основные недостатки Subaru Forester 4-го поколения
- Двигатель;
- Система охлаждения;
- Рулевая рейка;
- Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы);
- Ступичные подшипники:
- Вариатор.
Остановимся на каждом из указанных выше минусах более подробнее.
- Двигатель
Каждый без исключения «Субаровский» мотор с пробегом страдает от проблемы постоянных течей масла, что не обошло стороной и двигателя рассматриваемой в этой статье машины. Все дело в особенностях конструкции оппозитных двигателей, и с подтеками масла ничего сделать не получится. Можно только лишь уменьшить ущерб от этого постоянным контролем за состоянием прокладок крышек клапанов, а также своевременной их заменой. Также существенный дискомфорт может доставить, казалось бы, обычная замена свечей зажигания, возникающий из-за своеобразного размещения оных в свечных колодцах. Также частенько выходит из строя муфта изменения фаз ГРМ, что может привести к серьезному ремонту мотора у тех владельцев, кто старается как можно больше экономить на моторном масле.
- Система охлаждения
Еще одна слабая сторона оппозитных моторов заключается в их постоянной склонности к перегреву, особенно в районе 4-го цилиндра, являющимся самым нагруженным и плохо смазываемым из всех остальных. Хоть и система охлаждения рассчитана с запасом, но долгая работа мотора в режиме повышенной нагрузки может запросто «приговорить» радиатор и патрубки охлаждения к замене.
- Рулевая рейка
Из-за большой массы машины, а также по причине сами знаете какого состояния отечественных дорог, очень быстро выходит из строя рулевая рейка. Сначала это проявляется в небольшом стуке, постепенно усиливающимся с каждым днем, а затем в значительной степени увеличивается люфт рулевого колеса, делая езду крайне небезопасной.
- ШРУсы
Зачастую многие владельцы относят к существенным проблемам эксплуатации Subaru Forester 4-го поколения неприятности со ШРУСами, которые очень болезненно переносят работу на высоких нагрузках, особенно при пробуксовках в грязи или снегу, сопровождающихся выворотом передних колес до упора. Первыми страдают пыльники и, если вовремя это не заметить, весь узел придел в негодность из-за обильного попадания в него грязи.
- Ступичные подшипники
Последней в нашем списке, но не последней по своей серьезности, является болезнь Форестера, суть которой заключается в преждевременном износе передних ступичных подшипников. Главной причиной этого является достаточно большая масса автомобиля, долго выдерживать которую подшипники физически просто не в состоянии.
- Вариатор
При неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании, данный вид трансмиссии способен выйти из строя уже спустя несколько тысяч километров. И это несмотря на то, что инженеры убрали из его конструкции ремень — «ахиллесову пяту» всех подобных коробок передач, заменив ее на более долговечную, по крайней мере, как заявляет производитель, цепь.
Слабые места Субару Форестер 2012–2018 гг. выпуска
- Практически полное отсутствие шумоизоляции, особенно в районе колесных арок;
- Весьма бюджетную аудиосистему, даже в максимальной комплектации;
- Отсутствие штатных парктроников;
- Медленный и постоянно «зависающий» электропривод багажника;
- Твердый пластик на обшивках дверей и кожухе рулевой колонки;
- Отсутствие в линейки силовых агрегатов дизельных версий;
- Слабое лакокрасочное покрытие, подверженное быстрому выцветанию и истиранию;
- Маленький багажник;
- Некоторые сложности в обслуживании.
Подведём итоги.
Данный Форик является прекрасным сочетанием высокой надежности, интересного и современного дизайна, передовых технологий и некоторой аутентичности, присущей всей японской автомобильной промышленности. Если вы ищете качественный городской автомобиль, способный без особых проблем выехать из заснеженного двора в зимнее время года — то вам явно стоит обратить свой взор в сторону покупки Subaru Forester. И пусть в нем есть некоторое количество недостатков и других слабых мест, но они быстро теряются на фоне всех его преимуществ. Как-никак, японский автомобиль априори не может быть плохим, и «Форестер» не стал исключением из этого негласного правила.
Главные неисправности и недочеты Субару Форестер 4 was last modified: 18 февраля, 2021 by
Сила Джидиая
Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.
Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.
Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.
Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.
И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.
В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.
Спорим, этого вы не знали?
Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?
Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защищающий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.
Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».
Расходы на ремонт
Subaru Forester 2014 года — это очень дорогая в обслуживании машина. Так, в случае поломки придется заплатить:
- 80 тысяч рублей за лобовое стекло;
- 77 тысяч рублей за катализатор;
- 10 тысяч рублей за чистку кондиционера и радиатора двигателя;
- 10 тысяч рублей за ступичные подшипники;
- 8 тысяч рублей за сайлентблоки передних рычагов;
- 12 тысяч рублей за амортизаторы.
- 15 тысяч рублей за верхние бачки радиатора.
Даже замена трансмиссионного масла обходится примерно в 25 тысяч рублей. Не меньше проблем может доставить рулевая рейка. Она довольно рано начинает стучать. Хотя данный дефект и не приводит к серьезным неполадкам. Но в случае выхода из строя рулевой рейки ее замена обойдется примерно в 78 тысяч рублей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT 1A | 2013 — 2015 | 1 406 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1994 | 10.6 | 190 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
2 | 2.0 MT BM | 2013 — 2015 | 1 561 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1994 | 10.6 | 190 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
3 | 2.0 MT VF | 2013 — 2015 | 1 476 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1994 | 10.6 | 190 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
4 | 2.0 CVT Active Edition | 2015 — 2016 | 1 799 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
5 | 2.0 CVT BM | 2015 — 2016 | 1 894 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
6 | 2.0 CVT VF | 2015 — 2016 | 1 809 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
7 | 2.0 CVT GM | 2013 — ноябрь 2013 | 1 430 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1995 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
8 | 2.0 CVT 1A | 2013 — 2015 | 1 446 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
9 | 2.0 CVT BM | 2013 — 2015 | 1 601 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
10 | 2.0 CVT GJ | 2013 — 2015 | 1 736 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
11 | 2.0 CVT KJ | 2013 — 2015 | 1 681 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
12 | 2.0 CVT NM | 2013 — 2015 | 1 666 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
13 | 2.0 CVT VF | 2013 — 2015 | 1 516 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
14 | 2.0XT CVT GR | 2015 — 2016 | None | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 7.5 | 221 | 241 (177) / 5600 | 8,5 |
15 | 2.0T CVT GR | 2013 — 2015 | 2 099 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 7.5 | 221 | 241 (177) / 5600 | 8,5 |
16 | 2.0T CVT NS | 2013 — 2015 | 1 999 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 7.5 | 221 | 241 (177) / 5600 | 8,5 |
17 | 2.5 CVT CS | 2015 — 2016 | 2 094 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
18 | 2.5 CVT GR | 2015 — 2016 | None | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
19 | 2.5 CVT CB | 2015 — 2016 | 2 019 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
20 | 2.5 CVT CW | 2013 — ноябрь 2013 | 1 534 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
21 | 2.5 CVT NW | 2013 — ноябрь 2013 | 1 590 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
22 | 2.5 CVT CB | 2013 — 2015 | 1 664 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
23 | 2.5 CVT CS | 2013 — 2015 | 1 739 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
24 | 2.5 CVT GR | 2013 — 2015 | 1 924 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
25 | 2.5 CVT KR | 2013 — 2015 | 1 839 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
26 | 2.5 CVT NS | 2013 — 2015 | 1 824 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
Subaru Forester IV — обзор автомобиля
Subaru Forester IV / Субару Форестер IV
В ноябре 2012 года на Токийском автосалоне было представлено IV-е поколение Subaru Forester. Никаких революционных изменений во внешности кроссовера не произошло – новинка выглядит весьма современно и отдаленно напоминает предыдущее поколение. Передняя часть кузова автомобиля создана в фирменном стиле компании: крупные блок-фары удачно сочетаются с обновленной фальшрадиаторной решеткой. На модификациях с турбированным двигателем достаточно интересно реализованы воздухозаборники, которые расположились не на капоте, как было раньше, а в бампере. Интерьер Subaru Forester IV получил существенные изменения, направленные на улучшения эргономики.
В 2015 японский кроссовер претерпел фейслифтинг. Внешне «Лесник» практически не изменился, основные обновления затронули интерьер, кроме того расширен список опций. В качестве силовых агрегатов на Subaru Forester 2015-го модельного года используются оппозитные 4-цилиндровые бензиновые двигатели, объемом 2.0 л или 2.5 л. Турбированный мотор, объемом 2.0 л и мощностью в 241 л.с. позволяет получать настоящее удовольствие от динамичной езды в духе Субару. Система полного привода в сочетании с высокотехнологичной трансмиссией и тяговитыми силовыми агрегатами наделяет кроссовер Subaru Forester IV впечатляющими характеристиками.
Стандартный пакет оборудования Subaru Forester IV в комплектации Base включает в себя стальные диски R17, ДХО, электропривод боковых зеркал (+ автоскладывание), черные багажные рейлинги, передние кресла с подогревом, электроподъемники стекол всех дверей, климатическую установку, обогреваемую зону стеклоочистителей, медиасистему Subaru Starlink (дисплей 7 дюймов, музыка с 4 динамиками, USB, Bluetooth, коммуникации), подушки безопасности (две фронтальные, передние боковые, шторки, защита колен водителя), динамическую стабилизацию. Версия Standart «бонусом» имеет 17-дюймовые литыe диски и кресла с 8-позиционными электрорегулировками. В линии оснащения Comfort можно получить плюс ко всему серебристые рейлинги крыши, радиаторную решетку с хромированной отделкой, противотуманные фары, обогреваемый руль, задние кресла с подогревом и регулируемыми спинками, 2-зонный климат, мультифункциональный экран, камеру заднего обзора. Комплектация Comfort+ располагает диодами ближнего и дальнего освещения, тонированными стеклами, кожаной обивкой интерьера, креслом водителя с памятью настроек, бесключевым доступом, электрическим приводом 5-й двери. Исполнение Elegance получило дополнительные функции в виде датчиков дoждя и света, систему поддержания клиренса задней оси, мониторинг слепых зон, ассистент сохранения полосы движения. Для версии Elegance+ предусмотрены отделка салона коричневой кожей и навигaционная система с расширенными функциями. В пакете оснащения флагманской комплектации Subaru Forester Premium имеются спортивный передний бампер, люк с электроприводом, 2-поточный выхлоп, подрулевые лепестки КПП, алюминиевые накладки на педалях.
Дизайн
После проведенной модернизации Forester сохранил узнаваемые очертания, но и приобрел несколько новых деталей. Радиаторная решетка у кроссовера имеет трапециевидную форму и исчерчена множеством мелких горизонтальных ламелей. В стороне от нее располагается довольно крупная светодиодная оптика, под которой производитель разместил двухсекционную нишу, отведенную под противотуманные фонари и вентиляционные отверстия. Вдоль низа инженеры проложили пластиковый обвес, который облегает колесные арки и боковые двери
На корме обращают на себя внимание оригинальные фонари со светодиодными огнями
Салон у Forester исполнен в премиальной стилистике. Интерьер обильно обшит искусственной кожей, цвет которой варьируется в зависимости от предпочтений покупателя. Практически всю часть центральной консоли занимает выступающий сенсорный монитор, над которым располагается еще один компактный экран, а под ним — блок управления климатом с крупными шайбами. Трансмиссионный тоннель располагается достаточно низко по отношению к водительскому креслу, что негативно сказывается на эргономичности.
Благодаря сравнительно крупным размерам автомобиля на заднем сидении Forester с комфортом могут разместиться три взрослых человека. Багажный отсек вмещает в себя до 550 литров груза. При сложенных спинках заднего ряда этот показатель увеличивается до 1775 литров.
Subaru Forester — обзор автомобиля
Subaru Forester / Субару Форестер
Со сменой поколений один из самых узнаваемых в России кроссоверов Subaru Forester сохраняет визуальную близость к предшественнику, но заметно отдаляется от него по части техники. Как и предполагалось, «Лесник» переехал на новую модульную платформу SGP, которая заложена в основе некоторых последних моделей Subaru. Ее преимущества заключаются в обеспечении высокой степени жесткости конструкции и более низкого центра тяжести. Кроме того, как утверждают в Subaru, эта «матрица» позволила сделать автомобиль более комфортабельным на ходу, снизить вибрации и шумы, а также повысить пассивную безопасность. По сравнению с прежним «Форестером» новинка оказалась немного крупнее, больше всего кроссовер прибавил по колесной базе (+30 мм) и в длину (+15 мм). На символические 9 литров вырос объем багажника, правда, при сложенных креслах заднего ряда разница с предшественником ощутимо больше — плюс 220 л (1768 л против 1548 л). Клиренс нового Subaru Forester остался без изменений — 220 мм.
В компании отметили, что салон кроссовера стал гораздо просторнее, особенно для пассажиров заднего ряда. В списке оснащения заявлен улучшенный комплекс безопасности EyeSight, включающий в себя автоматическое торможение, ассистент контроля полосы и адаптивный круиз-контроль. За безопасность пассажиров также отвечают целая россыпь «эйрбегов», система курсовой стабилизации, ABS + функция распределения усилий тормозов, а также несколько камер обзора. На первых порах продаж «пятому» Subaru Forester отрядили два двигателя — это хорошо знакомые бензиновые «четвeрки» 2.0 л и 2.5 л, которые в Subaru немного усовершенствовали. Механическая коробка передач отошла в прошлое. Обеим модификациям полагается вариатор Lineatronic с функцией имитации 7 скоростей. Во всех исполнениях «Лесника» предусмотрена полноприводная система Symmetrical All-Wheel Drive, которая дополняется функцией векторизации тяги. Управление системой 4WD можно осуществлять с помощью ассистента езды по бездорожью X-Mode, настраивающего работу двигателя, трансмиссии и системы стабилизации для безопасного и эффективного передвижения в сложных условиях.
Стандартное оборудование всех комплектаций Subaru Forester включает в себя светодиодные фaры с омывателем, подогреваемое кресло водителя, датчики дождя и освещения, климат-контроль (+ воздуховоды для заднего ряда), комплекс подушек безопасности (передние, боковыe, коленные и шторки). В самой доступной версии Standart кроссовер имеет тканевую обивку салона и по умолчанию оснащается легкосплавными дисками R17, неокрашенными рейлингами крыши, медиасистемой с дисплеем 6 дюймов. Во второй линии оснащения Comfort предусмотрены 2-зонный климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, обогреваемый руль, кресла второго ряда с подогревом, круиз-контроль, дополнительные разъемы USB. Комплектация Elegance может похвастаться кожаным салоном, тонировкой стекол, навигационной системой, памятью сидений, функцией бесключевого доступа, электропривoдом пятой двери. В линии оснащения Elegance ES бонусом доступны светодиодные ДХО, адаптивный круиз, функция экстренного торможения, удержание в своей полосе движения, мониторинг слепых зон, помощь при смене полосы, предупреждение о столкновении. Предмаксимальная версия Subaru Forester Elegance+ ES оборудована плюс ко всему регулируемыми спинками заднего ряда и легкосплавными накладками на педали. Топовое исполнение Premium ES располагает колесами R18, рейлингами с серебристыми вставками, электролюком, медиакомплексом с HiFi аудиосистемой Harman/Kardon, креслом водителя с 8-позиционными электрорегулировками.
Видео
https://youtube.com/watch?v=q47iy_sm5-M
Технические характеристики Subaru Forester поколения IV рестайлинг
универсал 5-дв.
Внедорожник
-
- ширина
- 1 795мм
-
- длина
- 4 610мм
-
- высота
- 1 735мм
-
- клиренс
- 220мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0i MT(150 л.с.) | VF | АИ-95 | Полный | 6,7 / 10,4 | 10,6 с | 190 км/ч |
2.0i CVT(150 л.с.) | VF | АИ-95 | Полный | 6,3 / 10,6 | 11,8 с | 192 км/ч |
2.0i CVT(150 л.с.) | BM | АИ-95 | Полный | 6,3 / 10,6 | 11,8 с | 192 км/ч |
2.5i CVT(171 л.с.) | CS | АИ-95 | Полный | 6,7 / 10,9 | 9,9 с | 196 км/ч |
2.5i CVT(171 л.с.) | CL | АИ-95 | Полный | 6,7 / 10,9 | 9,9 с | 196 км/ч |
2.0XT CVT(241 л.с.) | GR | АИ-98 | Полный | 7 / 11,2 | 7,5 с | 221 км/ч |
Тест-драйвы Subaru Forester поколения IV рестайлинг
Тест драйв 25 октября 2017 Парадоксов друг
На первый взгляд Subaru Forester – совершенно не женский автомобиль. Уже само название модели рождает ассоциации с дремучим лесом, суровым бытом и брутальным нравом владельца. Однако за рулем этого «японца» женщин встречаешь едва ли не чаще, чем мужчин. Мы попытались разобраться в этом парадоксе
12
Ищите отзывы о Subaru Forester?Посмотреть отзывы о Subaru Forester
Модификации Subaru Forester IV
Subaru Forester IV 2.0 CVT
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester IV 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester IV 2.0T CVT
Максимальная скорость, км/ч | 221 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 241/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/2400-3600 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Двигатель и трансмиссия Subaru Forester
Subaru Forester оснащается тремя двигателями, они примечательны тем, что имеют оппозитную компоновку. Это означает, что цилиндры ориентированы в горизонтальной плоскости, но расположены друг напротив друга, мотор как будто разрезали пополам и развернули. Благодаря такой конструкции двигатель становится более приземистым, тем самым делая центр тяжести ниже, что в свою очередь крайне положительно сказывается на устойчивость и управляемость автомобиля. Однако у оппозитных двигателей есть существенные минусы, они сложнее рядных у них две головки блока цилиндров, а значит в два раза больше распределительных валов и более сложный ремень газораспределительного механизма.
Базовым двигателем Subaru Forester является оппозитная атмосферная двухлитровая четверка. В пике такой двигатель развивает 150 лошадиных сил и способен разогнать автомобиль до ста километров в час за 10,6 секунд с механической коробкой передач и за 11,8 с вариатором. Скоростной потолок у такой машины составит 192 километра в час. Subaru Forester оборудованный данным силовым агрегатом и шестиступенчатой механической коробкой передач будет расходовать 10,4 литра бензина на сто километров пути во время поездки в черте города, 6,7 литров при езде по загородной трассе и 8 литров на сотню в смешанном цикле движения.
Subaru Forester имеет более мощный двигатель, это также атмосферная оппозитная бензиновая четверка, но теперь на 2500 кубических сантиметра. Такой силовой агрегат выдает 171 лошадиную силу и способен разогнать Субару Форестер до ста километров в час за 9,9 секунды. В свою очередь скоростной потолок автомобиля, оборудованным таким мотором и вариатором составит 196 километров в час. Расход довольно скромный, для такого объемистого двигателя, при поездке в городском ритме с частыми разгонами и торможением он составит 10,9 литров бензина на сто километров пути, 6,7 литров при размеренной езде по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле движения. Стоит отметить, что данный мотор оборудуется исключительно вариатором.
Флагманским двигателем Subaru Forester является двухлитровая турбированная бензиновая четверка на 2 литра. Благодаря турбонаддуву инженеры выжали целых 241 лошадиных сил, что позволяет Субару Форестер выстреливать до первой сотни за 7,5 секунд, а максимальная скорость в свою очередь составит 221 километр в час. Несмотря на такой солидный табун лошадей под капотом кроссовера, он не заставит жить своего владельца на заправке, расход по городу составит 11,2 литра бензина на сто километров пути, 7 литров при движении по трассе и 8,5 литров в смешанном цикле движения. Этот силовой агрегат работает в паре исключительно с вариатором.
Управляемость и внедорожные способности
Несмотря на кажущийся недостаток мощности, даже базовый двигатель обеспечивает Forester хорошую динамику разгона. Автомобиль легко маневрирует на прямой и точно проходит повороты. Более дорогой двигатель улучшает эти характеристики. При этом вариатор в определенных случаях может помешать разгону. Но если сравнивать его с другими подобными «коробками», то японская КПП входит в тройку лучших.
Одной из важных особенностей Forester является его система стабилизации. Даже если водитель намерено будет уходить в занос, она не позволит сделать это. Система стабилизации практически сразу «схватывает» кузов. Forester выделяется своим мягким ходом, который проявляется при движении как по ровной, так и по кочковатой поверхности. С другой стороны, при езде по пересеченной местности обновленная подвеска откровенно «хромает»: водитель и пассажиры чувствуют в этот момент ощутимые удары.
Однако встроенный полный привод, который постоянно подает крутящий момент на задние колеса, и фирменная система помощи на бездорожье в совокупности обеспечивают отличную для своего класса проходимость. Forester легко справляется с заснеженной или разъезженной после дождя территорией. Бортовая электроника очень быстро перераспределяет тягу в случае пробуксовки колес.
Размеры Subaru Forester
Subaru Forester в кузове SJ немного подрос в размерах по сравнению со своим предшественником- SH. Теперь длина автомобиля составляет 4610 мм, ширина 1795 мм, высота 1735 мм, а дорожный просвет- 220 миллиметров. Размер багажного отделения автомобиля составляет 488 литров, это на 38 литров больше чем у предшественника.
Эти качества вкупе с системой постоянного полного привода делают Subaru Forester незаменимым помощником как в путешествиях по пересеченной местности, так и в обычной повседневной жизни, когда необходимо припарковаться в снежном сугробе или просто перевезти относительно габаритный груз.
Особенности кузова и салона
Кузов японской модели не славится качественным лакокрасочным покрытием. Хотя сам металл отличается повышенной антикоррозийной устойчивостью. Среди недостатков экстерьера Субару Форестер 4 поколения можно отметить слабое лобовое стекло, которое относительно рано покрывается трещинами. В остальном же кузов не вызывает нареканий.
То же самое можно сказать и о салоне японского кроссовера. Единственное, на что жалуются автовладельцы — плохая для такого автомобиля шумоизоляция. Но ее можно улучшить. Для этого достаточно докупить дополнительную шумоизоляцию у официальных дилеров Subaru, которые просят за нее порядка 30 тысяч рублей. Пластик и обшивка сидений у Forester демонстрируют отличную износоустойчивость. Аналогичными характеристиками обладает и бортовая электроника. Впрочем, и с ней случаются неполадки. Чаще остального оборудования из строя выходит мультимедийный комплекс.
Особенности технических характеристик
Субару Форестер 2014 года комплектовался двумя оппозитными двигателями объемом 2 и 2,5 литра. Стартовый мотор считается более надежным. Средний ресурс этого агрегата составляет 250 тысяч километров. Но при должном обслуживании данный показатель можно увеличить в 1,5-2 раза. Более того, даже когда возникает необходимость в капитальном ремонте мотора, блок цилиндров с головкой не меняют. Для базового двигателя «Лесника» 2014 года характерны следующие особенности:
- поршневые кольца и вкладыши меняют примерно каждые 200 тысяч километров;
- цепной привод ГРМ выхаживает 200 тысяч километров;
- моторное масло нужно менять каждые 15 тысяч километров;
- картер отличается небольшим объемом, в связи с чем снижение уровня масла сразу приводит к перегреву и сокращению срока службы двигателя.
Второй оппозитный двигатель объемом 2,5 литра конструктивно практически не отличается от базового. Основное различие между моторами заключается в том, что у более мощного агрегата расточены цилиндры. Из-за этого перемычка между ними уменьшилась в сравнении с базовым двигателем. Данная особенность негативно сказалась на сроке службы всего силового агрегата. Уменьшение перемычки между цилиндрами привело к тому, что двигатель стал чаще перегреваться. К числу особенностей этого мотора (и отчасти базового) сервисмены относят следующее:
- из-за близкого расположения кондиционер и радиатор мотора нужно часто чистить;
- при замене отдельных деталей подкапотного пространства нередко нужно снимать мотор;
- возможно образование протечек через крышку ремня ГРМ;
- непереносимость некачественного топлива, что приводит к быстрому износу катализатора.
При эксплуатации Subaru Forester с 2,5-литровым двигателем рекомендуется установить дополнительные датчики контроля температуры и давления масла, а также турботаймер. Это оборудование позволит увеличить срок службы мотора, который составляет в среднем всего 200 тысяч километров. В редких случаях в обеих модификациях японского кроссовера лопаются верхние бачки радиатора.
При покупке Forester с топовым мотором нужно учитывать, что он идет с ременным приводом ГРМ, который нужно менять каждые 90 тысяч километров. Данная деталь длиннее, чем на многих других двигателях. А механизм работы привода ГРМ слишком сложный. Поэтому в случае обрыва ремня возможна поломка фаз газораспределения. Но производитель учел данный недостаток и снабдил привод ГРМ ограничителем.
По умолчанию Субару Форестер 2014 года оснащается только вариатором с шестью виртуальными передачами. Он тоже отличается оригинальной конструкцией, так как в нем вместо стандартного привода используется цепь. Данная особенность существенно увеличивает общий ресурс коробки. Обслуживание японского вариатора сводится к замене трансмиссионного масла каждые 45 тысяч километров. Но сама процедура обходится достаточно дорого, так как для этой КПП рекомендована только фирменная смазка.
Стандартным для Forertser является и постоянный полный привод, который до 51% вырабатываемой тяги передает на заднюю ось. Как и в случае с вариатором, обслуживание этой трансмиссии сводится к замене масла. По другим причинам тратиться на обслуживание полного привода не придется.