Самые компактные на бездорожье: suzuki jimny против niva 4х4 и стереотипов

Сравнение комплектаций и цен

Чтобы сравнение Сузуки Джимни или Нива 4х4 было максимально полным, следует также оценить комплектации и цены на эти автомобили. Японец продается на российском рынке в двух версиях – GL и GLX. Отечественный внедорожник имеет на одну комплектацию больше. Он предлагается в таких версиях, как: Standard, Classic и Luxe. Кроме того, у Lada существует несколько дополнительных версий и пакетов, которые могут обеспечить автомобиль некоторыми необходимыми покупателям опциями. Стоят такие допы относительно недорого.

Японский внедорожник существенно дороже отечественного. Даже в самой минимальной комплектации он стоит примерно 1 300 000 рублей, тогда как Ниву можно приобрести в дешевой версии примерно за 530 000 рублей. Эта разница весьма велика при том, что оснащенность японское авто лишь немного лучше российского. Правда, оно считается более безопасным и комфортным. Но, по мнению множества специалистов и простых водителей, стоимость японца заметно завышена. Сейчас на рынке уже имеется немало более комфортных, современных и безопасных внедорожников.

Toyota RAV4

За 490–500 тыс. руб. предлагают X-Trail с 7-8-летней биографией. Несмотря на грозную джиперскую внешность, для серьезного off-road Nissan X-Trail не годится — это типичный паркетник с независимой подвеской и полноприводной трансмиссией без понижающей передачи. Правда, водитель может выбрать один из трех режимов: передний привод, передний с автоматическим подключением задних колес и, наконец, с жестким подключением заднего моста. Многих приверженцев активного отдыха X-Trail привлек просторной кабиной и удобным багажным отсеком. После вылазки на природу интерьер легко отмыть. Уровень оснащения Sport предусматривает 4 подушки безопасности, ABS, систему электронного распределения тормозного усилия, климат-контроль, подогрев передних сидений, электроприводы 4 стекол и боковых зеркал с обогревом, аудиосистему, противотуманные фары, литые диски, багажные рейлинги на крыше.

Преимущества и недостатки мини-внедорожника

Об автомобиле Suzuki Jimny отзывов в интернет-сети есть достаточно много, но о новом внедорожнике мнение российские автомобилисты пока могут составить, только исходя из технических характеристик, просмотров фото и видео, различных обзоров автомобиля.

Тем не менее, существуют оценки экспертов, да и в Японии авто уже продается с середины лета 2018 года.

Основные плюсы Suzuki Jimny 4:

  • превосходные внедорожные качества, которые достигаются за счет полного привода, высокого клиренса, наличия понижающей передачи, относительно небольшого веса авто;
  • оригинальный экстерьер в стиле «ретро», хотя не исключено, что кому-то он не понравится;
  • эргономика элементов управления, продуманность каждой детали интерьера;
  • достаточно мощный двигатель;
  • хорошее качество материалов, используемых для отделки салона;
  • рамная конструкция, обеспечивающая прочность кузова.

Также компактный автомобиль 4 x 4 имеет свои конструктивные недостатки, среди главных минусов Jimny 4 поколения – крайне малый объем багажника при поднятых спинках задних сидений, тесный салон, относительно большой расход топлива, не лучший показатель токсичности выхлопных газов, довольно низкие оценки краш-теста Euro NCAP.

Еще такой авто не может похвастаться самой низкой ценой, ведь даже стоимость предыдущей модели Suzuki Jimny превышала 1 млн рублей.

Но в России такая модель неизбежно найдет своих покупателей, так как к хорошим надежным внедорожникам у россиян всегда проявлялся повышенный интерес.

Почему? Смотрите тест драйв автомобиля https://autotopik.ru/suzuki/jimny-perevernut-nevozmozhno.html в плане проходимости и возможностей на бездорожье.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Оба внедорожника – рамные, оснащены мостами и типичной для автомобилей этого класса подвеской. Ее элементы достаточно надежны и рассчитаны на значительные нагрузки при преодолении бездорожья. Правда, некоторые владельцы Suzuki Jimny отмечают слабость отдельных элементов подвески. Но, возможно, что данное мнение субъективно и вызвано неаккуратной эксплуатацией транспортного средства. Ремонт подвески в первом случае может быть недешевым, тогда как во втором он не потребует существенных финансовых затрат.

Благодаря своей конструкции автомобили обладают отличными внедорожными качествами. Они идеально подходят для поездок на природу и дачу. Комфорта в них практически никакого, что делает их неудобными для длительных поездок. Но при этом японское авто немного комфортнее российского. Внутри его кочки и ухабы ощущаются чуть меньше, чем в Niva 4х4.

Машины обладают весьма скромными мощностными показателями. Поэтому на трассе они не могут похвастаться быстротой и отличным разгоном. Но и создавались эти авто совсем для другой цели. Кроме того, на скорости в них ощущаешь заметный дискомфорт от тряски и откровенно шумного салона. Правда, в японском внедорожнике чуть тише и комфортнее, чем в российском. И управляется он несколько лучше, благодаря более точным настройкам подвески и наличию минимального числа электронных помощников. По мнению экспертов, этот автомобиль также более безопасен. Российский внедорожник практически не имеет подобных систем. Он управляется намного хуже своего японского соперника. Он не очень послушен в поворотах и на скользкой дороге при движении на достаточно большой скорости.

Также и использование этих автомобилей в качестве повседневных весьма спорно. Они не очень комфортные и не обладают теми современными системами и устройствами, к которым привыкли практически все нынешние автомобилисты. При этом расход топлива у них довольно небольшой, а у авто из Японии он – и вовсе откровенно малый для своего класса. Поэтому эксплуатация в городских условиях не будет слишком затратной. Но удобства пассажирам и водителю это не прибавит.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики Suzuki Jimny (1.3 MT JLX) Lada 2131 4×4 Niva (1.7 MT Стандарт Рысь-2)
Привод Полный Полный
Тип кузова SUV SUV
Трансмиссия Механика (5) Механика (5)
Объем мотора, л 1.33 1.69
Разгон до 100 км/ч, сек 14.1 20
Дорожный просвет, см 19 24
Макс. скорость, км/ч 140 137
Длинна, см 369.5 424
Ширина, см 160 424
Высота, см 170.5 424
Всего мест 4 5
Масса, тонн 1.06 1.35
Макс. мощность, л.с. 85 при 6000 об./мин. 83 при 5000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 110 при 4100 об./мин. 129 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-95 АИ-95
Нагнетатель Нет Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 9.3 14
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 6.2 11

Тест драйв niva 4×4 и suzuki jimny

В салоне Нивы более просторно, салон заметно шире, но немного ниже. Посадка водителя у отечественного внедорожника менее удобная. Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно быть сутулым карликом с короткими ногами и очень длинными руками. Во время дороги до места проведения испытаний было отмечено, что шум от двигателя и трансмиссии в салоне Нивы заметно больше, чем в иномарке. Двигатель у Jimny заметно эластичней и тяговитей, чем у модели ВАЗ.

  Нива 4х4 Урбан Suzuki Jimny
Тяга двигателя Хуже Лучше
Шумы в салоне Значительный вой и гул Шумы заметно меньше
Козлит на кочках Меньше Больше
Диагональное вывешивание Прошла с блокировкой Прошла, но только с откатами
Заезд на песчаную горку В горку не заехала В горку заехал за счет более эластичного и оборотистого двигателя

Блокировки и рамы на бездорожье

А вот теперь можно порассуждать о рамах и блокировках. Глупо спорить с опытом джиперов – если они говорят, что для покорения бездорожья нужна рама, значит, нужна рама. Для чего – понятно, машина целее будет. Именно поэтому на профессиональных трофи-рейдах чаще можно увидеть Джимников, чем Нив. И «котлеты» делают тоже чаще всего из Сузуки. Ибо рама — сила, которую не сломать ))

Но! Мы не выбираем машину для ралли-рейдов, мы просто хотим добраться до речки и леса, причем не штурмовать непроходимую грязь, а иметь возможность проехать там, где обычные седаны и паркетники проедут вряд ли. Это обеспечит хотя бы в незначительной степени уединение.

По грязи и бездорожью надо уметь ездить и тут определяющим является не рама, а прокладка между сиденьем и рулем. А блокировка, любая, хоть межосевого дифференциала, работает сама по себе и поможет скомпенсировать ошибки водителя. Она, как минимум, позволит в большей степени реализовать потенциал полного привода.

А вот ее отсутствие может привести к тому, что не поможет никакой полный привод, он просто перестанет работать. Даже на ровной дороге, в грязи, не говоря уже о тех случаях, когда машина повисла на диагонали.

Стоит помнить, что проходимость определяется не рамой, а резиной и наличием блокировок.Так что, рама хорошо, но блокировка лучше.

Внешний вид и салон

Внедорожники получили огромное распространение благодаря компактным размерам. Внешность тоже имеет схожие «квадратные» черты, несмотря на постоянное стремление производителей откорректировать экстерьер. Конечно, японский пересматривается несколько чаще, но все же сохраняет фирменную стилистику. Лада же остается без значительных изменений с 70-х годов. Простой и старомодный дизайн не влияет на динамику продаж. К тому же, пересмотр форм приведет к подорожанию модели.

Особенности и различия представленных авто:

  • азиатская модель получила крупные вертикальные ламели на радиаторной решетке, крупные воздухозаборники снизу, массивные круглые плафоны передней оптики. Современность передается через аккуратную штамповку на капоте. Аналогичной формой головной светотехники похвастается и отечественная разработка. Главным отличием стал материал, из которого изготовлен передний бампер. Нива предлагает металлическую конструкцию, а Сузуки пластиковую. В нижней части последнего появился пластиковый обвес, которого нет у конкурента;
  • в профиль становятся видны литые диски японского бренда. Алюминиевыми дисками может похвастаться и Нива, правда, только в богатых комплектациях. Базовые идут со штамповкой. Российский вездеход продается как в трехдверном, так и в пятидверном варианте;
  • задняя часть представлена просто и без особых изысков. Крупная оптика соседствует с крупной дверью, облегчающей погрузку и разгрузку. На корме «японца» разместили запаску. Запасное колесо для Нивы осталось под днищем.

Отметим, что оформление салона у обоих не выглядит современным. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, несмотря на заверение производителей о решении этой проблемы. Комфорт второго ряда остается под сомнением — там могут разместиться только два взрослых человека. Приборная панель угловата и проста. Исходя из цены, у японской модели появилась современная акустика и мультируль, о которых Нива может только мечтать.

Габаритные размеры

Трехдверные модели незначительно отличаются в размерах. Японский внедорожник представлен с длиной/шириной/высотой – 3645/1645/1705 мм. Российский вездеход по тем же показателям – 3720/1680/1640 мм. Разница невелика, а на внешний вид абсолютно не заметна, за исключением высоты. Несмотря на небольшие отличия, они не сказываются на ходовых качествах. Главным критерием во время выбора внедорожника становится высота клиренса. Здесь победу одерживает Лада с разницей 22 см против 21 см.

Багажное отделение

Сузуки представили машину с компактным багажником. Основной акцент сделан на просторе салона. В «трюм» единовременно поместится всего 85 литров груза. Отечественная модель побеждает с разгромной разницей – она позволяет перевезти до 265 литров. Таким образом, если в приоритете перевозка грузов на постоянной основе, то от покупки Джимни лучше отказаться. Его вряд ли спасет даже сложенная спинка второго ряда. Кстати, соперник также получил подобный механизм сложения.

Технические характеристики

Динамические качества

Главной целью разработчиков стала повышенная проходимость. В связи с этим, динамические свойства нельзя назвать выдающимися. Но, это абсолютно не пугает владельцев, поскольку на скорости сильно ощущается тряска, а в совокупности с откровенно плохой шумоизоляцией назвать поездку комфортной однозначно не получится. Но если проводить сравнение Сузуки Джимни и Нива 4х4, то японская модель немного опережает соперника.

Управляемость и внедорожные характеристики

Внедорожники базируются на рамной конструкции с мостами и типичной подвеской. Инженеры приложили максимум стараний, чтобы полученная система была предельно надежной и отлично справлялась с предельными нагрузками на бездорожье. Практика показала, что японский внедорожник имеет ряд погрешностей. Подвеска слабее, чем у Нивы. Конечно, не исключено, что это связано с жесткой эксплуатацией, но для 4х4 таких разговоров не возникает. Ремонт обойдется в значительную сумму, чего не скажешь о российской «трехдверке».

Короткие свесы, полный привод и компактные размеры делают машины незаменимыми для дачников и ценителей отдыха на природе. Назвать их комфортными не получится, а преодолеть сложные участки можно без проблем. В то же время длительные поездки будут утомительны, а с учетом слабой динамики это займет еще больше времени, чем ожидалось. Джимни значительно комфортнее Нивы, поэтому кочки ощущаются меньше.

Помимо этого Сузуки гораздо отзывчивее в управлении. Причина кроется в правильной настройке элементов. Помимо этого в него внедрили электронных помощников, которые отсутствуют у соперника. Российский внедорожник нельзя назвать комфортным и в управлении. Для этого приходится прикладывать немалые усилия, быть внимательным на поворотах и в плохую погоду, особенно на больших скоростях.

Двигатели  и трансмиссии

Несмотря на недавнее обновление обеих моделей, производитель не добавил новые агрегаты в моторный ряд. Для каждого внедорожника предусмотрен только один двигатель. Нива 4х4 предложена с единственным российским мотором на 1,7 литра и 83 л.с. Вместе с ними устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка, полный привод и блокировка межосевого дифференциала. Отдельного внимания заслуживает возможность подключения понижающей передачи. После обновления были установлены новые опоры для снижения шумности работы.

Под капотом противника оказался скромный по объему 1,5-литровый мотор К15В. Предельная мощность достигает 102 л.с. Он комплектуется механической коробкой на 5 ступеней или автоматической на 4. На домашнем рынке Сузуки выпускается с маломощным мотором на 64 литра.

Таким образом, японский представитель показал лучшие результаты в «лошадности» и расходе топлива. Однако, выбирая Сузуки Джимни или Нива 4х4, эксперты напоминают, что, несмотря на большее число «лошадей», комфорт на высоких скоростях далек от премиального.  

Затраты на обслуживание

В каком случае можно сэкономить на ремонте? Стоимость обслуживания японских машин всегда была на порядок выше, чем российских. Особенно, если учитывать характеристики и особенности Jimny, то владельцу придется выложить «круглую» сумму. Радует, что поломки случаются редко, а при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании неприятностей можно избежать вовсе. Российский внедорожник – один из самых доступных в ремонте. Однако, водителям придется чаще обращаться в сервисные цены или корпеть над машиной в собственном гараже. С другой стороны, АвтоВАЗ – местная компания, а значит, перебоев с поставкой или дефицита запасных частей не будет. Производитель уверяет, что ряд обновлений принес внедорожнику не только яркие преобразования, но и сделал его конструкцию надежнее, а элементы качественнее.

Suzuki Grand Vitara

Японский «король паркета» знает себе цену, так что с полумиллионом рублей за душой к относительно свежим RAV4 не подступиться — только к машинам второго поколения в возрасте около восьми лет. А значит, их пробег будет в районе 150 тыс. км. Бояться этих цифр не надо: червоточин в конструкции кроссовера практически нет. Независимые подвески обеспечивают RAV4 отменную управляемость и полный комфорт. В Россию официально поставлялись только полноприводные бензиновые модификации с 2-литровым двигателем, это наиболее типичный вариант на «вторичке».

В типичной для нашего рынка комплектации R2 есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал, передние сиденья с регулировкой по высоте и подогревом, иммобилайзер, стерео-система с CD-проигрывателем, противотуманки, а также пакет средств пассивной безопасности, включая четыре подушки и активные подголовники.

Nissan X-Trail

Среди козырей Honda CR-V второго поколения представительная внешность, из-за которой многие путают этот паркетник с полноценным внедорожником, уверенное поведение на проселке и скользкой дороге, просторный салон, тщательная отделка интерьера. На трассе CR-V мало чем отличается от легковушки, разве что крены в поворотах глубже. На российский рынок автомобиль поставлялся с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), двигатель 2.4 — примета «американок». Серьезное бездорожье CR-V не по зубам, зато полноприводная трансмиссия Real Time 4WD выручит в критических ситуациях, мгновенно подключив задние колеса при пробуксовке передних. Уровень оснащения ES предполагает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, антипробуксовочную систему, климат-контроль, CD-плеер, электростеклоподъемники по кругу, электропривод боковых зеркал с обогревом, омыватель фар, литые диски.

Какой он, настоящий внедорожник?

Оба этих автомобиля по привычке относят к внедорожникам. Хотя, по сложившейся в наше время классификации, Ниву скорее можно отнести к первому в мире кроссоверу. Но оставим вопрос классификации пока в стороне, а вспомним традиционные представления, каким должен быть настоящий вездеход. Среди требований, которым он должен соответствовать непременно стоит отметить:

-полный привод;-наличие рамы;-зависимая подвеска;-неразрезные мосты-наличие понижающей передачи;-блокировки (межосевая и межколесная, желательно ручные).

Ну и множество других, таких как короткие свесы, хорошая артикуляция, низкооборотистый высокомоментный двигатель и т.д. По совокупности признаков Сузуки Джимни больше соответствует настоящему внедорожнику, у него присутствуют почти все обязательные признаки, кроме блокировки, а вот у Нивы нет рамы и передний мост независимый, но зато есть межосевая блокировка.

Но давайте вопрос, что лучше – рама или блокировка, тоже оставим на потом, а пока просто освежим в памяти, о чем идёт речь.

Новая Нива Урбан Люкс 2020 — цена, комплектации, фото салона

В конце 2014 года в продажу поступил обновленный российский внедорожник Нива Урбан. Продается данный автомобиль до сих пор и уходить с конвейера не собирается в ближайшее время. Купить Ниву Урбан можно только в одной единственной комплектации — Люкс.

Это вполне нормальная практика среди современных российских автомобилей. Если машина не пользуется спросом в коммерческом секторе, то все базовые версии просто урезаются. И действительно, зачем нужны минимальные бюджетные версии, которые больше всего пользуются спросом у коммерческого сектора, если они останутся невостребованными. А современный среднестатистический покупатель уже хочет минимальный набор опций для комфорта — усилитель руля и кондиционер.

Минусы Lada 4×4

Грубое исполнение салона, эргономические огрехи, слабая шумоизоляция, посредственная плавность хода
Но вместо кнопок тут все еще тумблеры.
Сзади не так удобно, как в Jimny, хотя тоннель тут ниже.
Грузовой отсек Lada 4×4 Urban не больше, чем у Suzuki. Но организация пространства здесь менее удачная. Колесные арки сильно выступают внутрь, съедая полезное пространство.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ              
    JLX JLX JLX MODE 3 4×4 Стандарт 4×4 Elbrus Edition 4×4 Urban Люкс
Двигатель, число цилиндров   R4 R4 R4 R4 R4 R4
Объем двигателя см3 1328 1328 1328 1690 1690 1690
Максимальная мощность л.с. (кВт) 85 (6000) 85 (6000) 85 (6000) 83 (5000) 83 (5000) 83 (5000)
Максимальный момент Нм (об/мин) 110/4100 110/4100 110/4100 129/4000 129/4000 129/4000
Габариты, длина х ширина х высота мм 3640x1600x1705     3640x1680x1640    
Колесная база мм 2250     2200    
Разгон 0-100 км/ч с 14,1 17,2 17,2 17 17 17
Максимальная скорость км/ч 140 135 135 142 142 142
Расход (смешанный) л/100 км 7,3 7,8 7,8 9,9 9,9 9,9
Цена руб. 1 025 000 1 075 000 1 129 950 465 700 478 200 516 700

Комплектации

Сузуки Джимни в 4-ом поколении наконец-то получил мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном и поддержкой различных языков, можно настроить и русское меню.

В базовом варианте Jimny 4 2019 года устанавливаются стальные колесные диски R15, приборная панель дополняется информативным бортовым компьютером.

Передние кресла имеют механическую регулировку, предусмотрены фронтальные подушки безопасности, боковые аэрбеги и подушки-«шторки».

Также в стандартную комплектацию входит круиз-контроль, противотуманные фары, Bluetooth, кондиционер, DAB radio.

Более заряженная версия японского внедорожника предполагает наличие:

  • легкосплавных колесных дисков;
  • тонированных задних стекол;
  • климат-контроля;
  • кожаной обшивки руля;
  • навигационной системы;
  • подогрева передних сидений.

В любых модификациях покупателю машины предоставляется достаточно большой выбор систем активной безопасности, включая информатор об уходе с полосы движения, помощь водителю при старте на подъеме (спуске).

Более конкретные данные о комплектациях для россиян должны появиться сразу после объявления старта продаж Suzuki Jimny 4 в РФ.

Двигатели и трансмиссия

В 2021 году оба производителя по-прежнему не готовы радовать поклонников этих моделей богатым выбором силовых агрегатов. В обоих случаях внедорожники выпускаются лишь с одним типом мотора. Внедорожник известного японского бренда можно купить с мотором, имеющим следующие характеристики:

бензин, объем 1,5 литра, мощность 102 л.с.

Российское авто предлагается всем желающим с двигателем с такими показателями, как:

бензин, объем 1,7 л с мощностью 83 лошадиных силы.

Таким образом, Сузуки должен быть несколько мощнее и быстрее своего оппонента отечественного производства. Интересно, что и расход топлива у него при этом несколько меньше, чем у Лады.

Первый автомобиль выпускается, как с механической трансмиссией, так и с автоматом, тогда как его соперник представлен на рынке лишь с МКПП. Машины также имеют раздаточную коробку.

Оба внедорожника имеют рамную конструкцию и полный привод.

Сузуки джимни — краткий обзор характеристик

По действующей европейской классификации относится к легким внедорожникам.

— Кузов – металлический трехдверный универсал— Длина – 3,665 метров; ширина — 1,6 метра— База – 2,25 метров— Клиренс – 19 см— Масса – не более 1060 кг.

Оснащается бензиновым движком 1,3 литра, способным дать мощность 86 лошадок и выдать момент 110 Нм при 4100 оборотах; скорость (по паспорту) 140 км. Может иметь как МКПП, так и АКПП. Подключаемый передний привод, рама, понижающая передача.

Отличный рамный легкий внедорожник, смотрите, как он на резине Кордиант Оффроад «прохватывает» по бездорожью — даже не вспотел(видео 26 сек.) ))

Что ни говорите, а у легких внедорожников есть свой плюс — их вес, а потому если поставить подходящую резину, они и пройти могут дальше всех. Однако стоит понимать, что они все-таки «малыши» и если вы путешествуете на нескольких машинах, то вперед всегда пускайте «малышей», пока нет колеи. По грязи они проскочат и не потонут, а вот по колее от больших машин ввиду небольшого просвета могут встрять.

Сравнение джимни и нива

Ответ: Сравнение Джимни и Нива

у нивы постоянный полный привод пониженная

блокировка межосевого дифа

Тема — сравнение джимни и нивы, сафаря и ЛТК ещё сюда давайте подтянем. Цены на запчасти на Жыып равны нивовским?! может и так же доступны?! ЫЫЫ!!!

Джимни и навоз — как-то не гламурно. У меня это единственная машина в семье. Костюм тройка пахнущий гавном и весь остальной гардероб мне не нужен.

По проходимости — всё просто. Я тоже выдёргивал НИВУ на тундре, а меня королла из сугроба выдёргивала как-то. Давайте обсудим намного ли Королла превосходит Ниву на бездоре По геометрии Нива проходимей, обладает те же набором проходимца (в другом исполнении), имеет двигло той же мощности. То что ломается чаще — факт, но запчасти на порядок дешевле — не выдумывайте.

И стоит она… Ну не на порядок, но в разы дешевле. Для многих доступность машины является определяющим фактором.

Джимник я люблю, но это не повод закапывать Ниву и топтать её ногами

Вам господа — лишь бы поспорить.

Сравнения комплектаций и цен

Обе версии не представляют шикарный класс с обилием функций, однако, даже для них предусмотрены несколько комплектаций. «Трехдверка» из Японии может похвастаться лишь двумя вариантами:

  • GL;
  • GLX.

Версия с механической коробкой обойдется покупателю в 1 439 000 рублей, что является минимальной ценой. С автоматической коробкой стоимость может вырасти до 1 649 000 рублей. При этом выбора двигателей не предусмотрено – ставится единственный 102-сильный мотор.

Российская версия обойдется значительно дешевле. Минимальная цена стартует от 559 900 рублей. Автоматическая  коробка отсутствует, также как и альтернатива для 1,7-литрового мотора, поэтому купить максимальный «набор» можно за 615 900 рублей. В перечне доступных комплектаций появились:

  • Classic;
  • Luxe;
  • Luxe + Кондиционер.

Конечно, разница почти в два раза позволяет производителям Сузуки увеличить список полезных функций, поставить те опции, которые даже за доплату не ставят для конкурента. В итоге, Джимни считается гораздо комфортнее и безопаснее. Но, как отмечают эксперты, стоимость японского внедорожника остается завышенной. На данный момент на рынке предложены оптимальные проходимые модели с современными и комфортными функциями по аналогичной цене.

Расход топлива

Внедорожники не созданы для покорения городских дорог. Они не предусматривают того комфорта, который требуется в пробках, современных систем, облегчающих управление, к которым уже привыкли водители. Помимо этого, медленные скорости сильно поднимают расход топлива. Но, стоит отметить, что для этой категории машин он остается приемлемым. Японская модель в смешанном цикле «съедает» 6,8 литра, а российский внедорожник израсходует 9,9 литра. Разница огромна, поэтому иногда имеет смысл переплатить за сам автомобиль, чтобы потом экономить на его заправке.

Подводя итоги

Делать выводы в случае с обычной Нивой и Нивой Урбан крайне сложно. Учитывая всю полученную информацию, вы можете наглядно видеть, что разницы между двумя отечественными внедорожниками практически нет.

Главная проблема в том, что АвтоВАЗ выпустил новую машину, назвал её Урбан, начал позиционировать как более городской внедорожник, но по факту не сделал в этом направлении практически ничего. Да, можно отметить изменения во внешности. Но внутри это осталась всё та же старая, местами добрая, Нива. Совершенно никаких изменений в техническом плане. Точная копия актуальной версии ВАЗ 2121.

В пользу Урбана говорит только более симпатичный и осовремененный внешний вид, а также расширенный перечень доступного оборудования. Но и цена соответственно увеличилась. Только сложно сказать, за что потребитель должен переплачивать.

Есть ли смысл брать исключительно версию Урбан, вопрос неоднозначный, и нуждающийся в более детальном и тщательном анализе. Переплачивать за некоторые опции, которые фактически не влияют ни на что, не учитывая мелкие улучшения комфорта, в случае с таким автомобилем как ВАЗ Нива захотят далеко не все.

В любом случае окончательное решение должен принимать непосредственно сам покупатель. Можно похвалить АвтоВАЗ за попытку сделать из старой советской Нивы нечто более современное и актуальное. Но эта попытка откровенно провалилась. Слишком мало было внесено изменений, чтобы говорить о каких-то существенных отличиях и искать разницу между Урбаном и Нивой 2121.

Читать новости о новой Ниве

  • Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев
  • Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131
  • Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
  • Двигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство
  • Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
  • Нива 4х4 камуфляж джунгли — Журнал про Авто
  • Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит
  • Нива Рысь купить в Владимире — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап)

Что купить в итоге?

Принадлежность к одному сегменту не означает абсолютного сходства моделей. Определить что лучше — Suzuki Jimny или Niva 4×4 можно только исходя из конкретных задач и целей. Начнем с того, что они находятся в разных ценовых категориях, поэтому предъявлять претензии к оснащению и доступным функциям некорректно. Они созданы для автомобилистов с разными потребностями.

Японский внедорожник подойдет тем, кто верит в уважение к шильдику или сам является ценителем бренда. Именно истинные поклонники готовы переплачивать, чтобы получить желаемую модель от конкретной компании. Эксперты считают цену завышенной, но это не мешает дилерам активно продавать «японца». Сэкономить можно на расходе топлива, чего не скажешь о ремонте. Лада Нива доступна, как в покупке, так и в дальнейшем обслуживании. Машина «грешит» мелкими поломками, которые происходят чаще, чем у соперника. Зато ремонт не занимает много времени и обходится дешево.

Российская машина устойчиво ассоциируется со взрослыми мужичинами, которые проводят досуг на рыбалке или на охоте. Часто покупателями становятся деревенские жители, лишенные возможности рассекать по асфальтированным дорогам. Он становится выбором для тех, кто ценит высокие внедорожные качества и не готов переплачивать за «обертку». Водители не претендуют на повышенный комфорт, делая ставку на простоту и бюджетность. Версия из Японии оснащается лучше — появляются современные системы, опции и комфортные функции.

Среди владельцев обозначенных внедорожников не найти ценителей резвых моторов и скорости. Машины подходят далеко не всем — они не идеальны в длительных поездках, не комфортны для использования в городе. В последнем случае сильно увеличивается расход топлива и масла. В защиту стоит сказать, что производитель не рассчитывал на городское использование, а ставил перед инженерами другие задачи.

Цена – еще один важный критерий покупки. Лада Нива 4х4 едва достанет до 600 тысяч рублей, а Джимни перевалит за 1,3 млн. Стоимость последней сильно завышена, поскольку этой суммы хватит для покупки современного полноприводного бюджетного кроссовера с обилием функциональных дополнений. Производителю остается надеяться только на ценителей «рамы» и обозначенного бренда. По данным агентства «Автостат» Нива 4х4 занимает первое место по продажам в категории внедорожников как на первичном, так и на вторичном рынке. Джимни нет в первом десятке.

https://youtube.com/watch?v=GV1CUG0bPbM

Говоря о минусах можно отметить скупое оборудование, даже для дорогой модели, некомфортное использование в городе и на скоростных трассах. Специалисты рекомендуют сразу после покупки провести антикоррозийную обработку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector