Камаз 43501 с честью выдерживает самые сложные испытания
Содержание:
- Тайфун для ВДВ
- Высокая проходимость и манёвренность
- «Тайфун-ВДВ»
- «Предъявляются жёсткие требования»
- Модификации
- Противотанковый «КамАЗ»
- Примечания[ | ]
- Проходимость, надёжность, дешевизна
- Все об оружии
- Популярные статьи
- Свежие комментарии
- В Москве скончался Эдуард Лимонов
- Боевики развернули над перекрытой трассой М4 под Серакибом чёрный флаг «Джебхат ан-Нусры»
- В Пентагоне объяснили разницу в стоимости истребителей F-35A для США и Польши
- Генпрокурор РФ уличил российский ОПК в массовом использовании контрафакта
- Боевые корабли. Крейсера. Вашингтонские метания в стиле Британской империи
- Побочный продукт
- Конструкция
- «Тайфун-ПВО»
- Подробно о главном
Тайфун для ВДВ
По сообщениям АО «Ремдизель», которое изготавливает «Тайфун-ВДВ», испытания бронемашины завершаются. В текущем году должны начаться первые серийные поставки. Сейчас ведется разработка средств десантирования новой колесной машины. Но основным способом развертывания будет доставка на близкие к передовой аэродромы.
Дальнобойные ПТРК, которые можно перебрасывать транспортными самолетами, повысят автономность и живучесть частей ВДВ, отметил вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.
Прилетит вдруг десантник: на учениях «Центр» опробуют ВДВ нового типа
В ходе стратегических манёвров будет впервые испытана экспериментальная аэромобильная бригада
— Десантно-штурмовые и парашютно-десантные подразделения ориентированы на действия в отрыве от основных сил, и они должны быть готовы рассчитывать только на себя, — рассказал он «Известиям». — Имея в распоряжении дальнобойные средства, десантники смогут поражать опасные цели, не запрашивая удары авиации или артиллерийскую поддержку.
Высокомобильная и хорошо вооруженная техника, способная на дальние марши по обычным дорогам, необходима для превращения ВДВ в полноценные экспедиционные силы.
«Тайфун-ВДВ» изначально проектировали с учетом возможности установки на него различной нагрузки. В базовой комплектации на него может крепиться пулемет или автоматический гранатомет. Есть возможности и для дистанционно управляемого боевого модуля с автоматической пушкой и пулеметом. Кроме противотанкового варианта разрабатываются или уже представлены другие специализированные машины на этом шасси. В их числе — ПЗРК «Верба», 82-мм мобильный миномет и установка минирования.
Бронекорпус машины обеспечивает круговую защиту от обстрела бронебойными пулями калибра 7,62 мм. Он спасает экипаж даже в случае подрыва 6 кг тротила под колесом или 4 кг под днищем. Обеспечить такой высокий уровень безопасности для четырехколесной машины было непросто, поэтому она весит более 13 т.
Высокая проходимость и манёвренность
«Тайфун-ПВО» предназначен для перевозки подразделений сухопутных войск, оснащённых переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Игла» и «Верба». Сейчас военнослужащие доставляются на огневые рубежи на стандартных армейских грузовиках и бронетранспортёрах.
«Тайфун-ПВО» выполнен на шасси «КамАЗ-4386» (К-4386). Данная платформа имеет двигатель мощностью 350 л. с., топливный бак на 200 л, запас хода в пределах 1200 км. Длина шасси составляет 6 м, ширина — чуть более 2,5 м. Масса бронемашины на К-4386 может достигать 13,5 т, а максимальная скорость — 130 км/ч.
- Механизированная колонна ВС РФ на репетиции парада Победы
Как сообщается в материалах «Ремдизеля», шасси отличается высокими показателями проходимости и манёвренности по всем видам дорог, в том числе в горной местности.
Благодаря К-4386 бронемашина способна преодолевать брод глубиной не менее 1,5—1,75 м, вертикальное препятствие высотой не менее 0,6 м и ров с аналогичной шириной. Практически все комплектующие, из которых собирается платформа, российского производства. Как заявил ранее в интервью РИА Новости главный конструктор «Ремдизеля» Игорь Зарахович, компания проводит постепенное замещение импортных механизмов.
«Есть и положительные примеры — мы нашли российского поставщика гидропневматических подвесок, который согласился разработать такую систему для К-4386, которую мы раньше закупали за рубежом, и она работает не хуже, а иногда даже надёжнее, чем импортная», — сказал Зарахович.
«Тайфун-ПВО» вмещает пять человек: механика-водителя, командира, стрелка-пулемётчика и двух стрелков-зенитчиков. На крыше боевой машины размещены турель с крупнокалиберным пулемётом «Корд» и два люка: один для пулемётчика, второй — для зенитчика. Военнослужащие могут вести огонь на скорости до 20 км/ч.
Также по теме
«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России
Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…
Достоинством «Тайфуна-ПВО» является способность получать целеуказания извне — от вышестоящего боевого командного пункта и ЗРК «Тор-М2». Таким образом, у военнослужащих нет необходимости покидать автомобиль.
Позаботились конструкторы и о защищённости экипажа. «Тайфун-ПВО» позволяет сохранить жизни военнослужащим после попадания пуль, осколков от артиллерийских боеприпасов, подрыва под днищем 4 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте и 6 кг — под колесом.
Опытно-конструкторские работы по «Тайфуну-ПВО» должны завершиться в III квартале 2021 года. Затем планируется развернуть серийное производство машины. Об этом в январе 2021 года в интервью журналу «Национальная оборона» рассказал генеральный директор ижевского предприятия «Купол» Фанил Зиятдинов.
Напомним, что первый образец «Тайфуна-ПВО» был собран в 2019 году специально для участия в международных соревнованиях «Чистое небо», которые проходили в Китае. Появление этого автомобиля вызвало неподдельный интерес публики.
«После сигнала арбитра о начале гонки число болельщиков на трибунах увеличилось почти вдвое. Китайская публика, а также члены иностранных делегаций, присутствовавшие на гонке «Мастерство», активно поддерживали команду, делали фото и снимали происходившее на видео в ходе всего заезда («Тайфуна-ПВО». — RT). На финише зрители встретили российскую команду овациями и взмахами флажков», — подчёркивается в сообщении пресс-службы Минобороны РФ.
Экипаж российской боевой машины преодолел трассу с 12 препятствиями (восьмёрка, змейка, противотанковый ров, брод, косогор, колейный мост, песчаный участок и пр.) и успешно отстрелялся по имитаторам воздушных целей.
В августе 2020 года «Тайфун-ПВО» принял участие в динамическом показе на полигоне Ашулук (Астраханская область) в рамках международного военно-технического форума «Армия-2020». Боевая машина выполняла задачи по отражению массированного ракетно-авиационного удара потенциального противника совместно с расчётами мобильных зенитных систем С-400, С-300В4, «Бук-М3», «Тор», «Панцирь-С».
В октябре прошлого года «Тайфун-ПВО» привлекался к учениям по отработке ведения эшелонированной противовоздушной обороны, прошедших в Астраханской области на полигоне Капустин Яр. Экипажи этих машин успешно поразили из ПЗРК «Верба» условные средства воздушного нападения противника, находившиеся на дальности до 6 тыс. м и на высоте 3,5 тыс. м.
«Тайфун-ВДВ»
Платформа «Тайфун-К» позволяет устанавливать на боевые машины разное оборудование и вооружение. По открытым данным, на модификации для «голубых беретов» смонтирован дистанционно-управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулеметом. Модуль изолирован от обитаемого отделения, что повышает безопасность экипажа и десанта.
Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ»
Источник изображения: Сергей Фадеичев/ТАСС
Он оборудован автоматизированной системой управления огнем с комбинированным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, панелью управления и устройством сопровождения целей. БМ-30-Д создан специально для «Тайфуна-ВДВ», но вместо него можно смонтировать практически любой другой из представленных на рынке вооружений.
Например, автомобиль может быть оснащен крупнокалиберным пулеметом «Корд» или 82-мм минометом «Дрок». Как говорят эксперты, «Тайфун-ВДВ» станет одним из самых мощных армейских бронеавтомобилей в своем классе в мире. Поставки такой техники значительно увеличат ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений «крылатой пехоты».
«Тайфун-ВДВ» — универсальный десантник. С приходом в войска новой машины различные подразделения армии, такие как ВДВ, получат мобильное высокозащищенное средство доставки личного состава и мощное средство огневого подавления противника. Кроме того, машина авиадесантируемая, что существенно упростит организацию операций в глубоком тылу противника
Дмитрий Литовкин, военный обозреватель ТАСС
«Предъявляются жёсткие требования»
Ещё одним преимуществом «Тайфуна-ВДВ» является его высокий уровень защиты. Машина имеет несущий бронированный корпус, комбинированную защиту из керамической брони и бронекапсулу, в которой размещается экипаж.
Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине.
- Опытный образец «Тайфуна-ВДВ» на испытаниях с простреленными колёсами
Это качество «Тайфуна-ВДВ» было проверено в ходе испытаний в подмосковной Кубинке на площадке 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники. После прострела колёс бронеавтомобиль медленно, но уверенно преодолел положенную дистанцию по тающему рыхлому снегу.
Кроме того, машина для «голубых беретов» успешно прошла испытания и на выживаемость экипажа. Чтобы протестировать надёжность бронекапсулы, специалисты Минобороны РФ подорвали безоболочное самодельное взрывное устройство (СВУ) на проекцию «Тайфуна-ВДВ» на высоте около 1 м и в непосредственной близости от него. Такие условия считаются самыми жёсткими для жизни и здоровья находящихся внутри подобной техники военнослужащих.
Также по теме
«Продемонстрировали способность обеспечить надёжную оборону страны»: Шойгу объявил о завершении внезапной проверки войск
Министр обороны России Сергей Шойгу объявил о завершении всех проверочных мероприятий в Южном и Западном военных округах. До 1 мая…
В результате детонации серьёзные повреждения получили капот, топливный бак и крыша автомобиля. Однако специальные манекены, исполнявшие роль экипажа, остались невредимы. Уцелел и двигатель «Тайфуна-ВДВ», сохранив способность заводиться.
Также испытания в Кубинке продемонстрировали, что в новой машине десантники должны выживать и в случае детонации фугаса непосредственно под передним левым колесом, то есть вблизи водителя. Как выяснилось, в такой ситуации взрывная волна полностью уничтожает колесо, но экипаж ранений не получает.
Военные не называют мощность боеприпасов, которые взрывались в Кубинке для испытания «Тайфуна-ВДВ». Однако в СМИ можно встретить данные о том, что благодаря продуманной конструкции и новым материалам бронеавтомобиль позволяет сохранить экипажу жизнь при детонации СВУ мощностью от 4 до 6 кг.
Алексей Хлопотов считает, что инженерам из Набережных Челнов действительно удалось разработать высокозащищённое транспортное средство для воздушно-десантных войск. По словам эксперта, специалисты Минобороны РФ самым тщательным образом проверяют подобные машины.
Модификации
Тайфун К-63968
Основная статья: КАМАЗ-63968
Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.
Тайфун К-63969
Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии — 19,7 т, полезная нагрузка — 4 тонны. Серийно не производится.
Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»
Тайфун К-53949 на параде Победы в 2020 году.
Медиафайлы на Викискладе
Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.
Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2020 года.
Урал-63095 «Тайфун-У»
Основная статья: Урал-63095
Внутри бронекапсулы Урал-63099
Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).
Урал-63099 «Тайфун-У»
Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?
Противотанковый «КамАЗ»
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, новейший противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) в ближайшее время пройдет испытания. Новинка представляет собой четырехколесную хорошо бронированную машину повышенной проходимости с ПТРК «Корнет-М». В основном она предназначена для аэромобильных подразделений ВДВ нового типа. Поэтому в качестве базы выбрали бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ».
В конце прошлого года тульское АО «КБП» заказало проведение приемочных испытаний «Корнет-ЭМ» на шасси типа «Тайфун-К». В перечне боеприпасов, которые будут использованы на тестировании (копия есть в распоряжении «Известий»), перечислены несколько типов современных ракет для «Корнета», включая самые дальнобойные модели. Они способны поражать цели на расстоянии до 10 км.
Политика неприменения: каково будущее десанта
Чем характерен западный взгляд на использование воздушно-десантных войск
Задействуют на испытаниях и новейший, еще не принятый на вооружение вариант ракеты с фугасной боевой частью и еще большей загоризонтной дальностью. У десантного командира тактического звена появится возможность собственными средствами прицельно поразить на большом расстоянии объект — бронетехнику, здание или укрытие противника. С таким набором боеприпасов машины могут не только вести противотанковую борьбу, но и оказывать высокоточную огневую поддержку. Они станут своего рода мини-«Искандерами» для десанта. Потенциал самого современного отечественного ПТРК и новейшего бронированного шасси придаст российским ВДВ качественно новые возможности.
Особенно актуальны такие комплексы в ближневосточном и североафриканском регионах, изобилующих пустынями и равнинами, отметил зампредседателя Союза десантников России полковник Валерий Юрьев.
— Дальность поражения наших боеприпасов должна быть больше, чем у вероятного противника, чтобы мы могли уничтожить объект, не входя в зону действия его огневых средств, — рассказал он «Известиям». — Если танк способен прицельно стрелять на 3–4 км, то нам необходимо иметь возможность уничтожить его с большего расстояния. Сегодня на вооружении подразделений ВДВ стоят ПТРК «Конкурс» с дальностью до 4 км. Кстати, они есть и у боевиков, покупающих советское оружие в разных странах. Нам нужны более совершенные системы, которые никому не поставлялись и есть только в российской армии.
По дальности поражения целей новый комплекс примерно вдвое превзойдет и состоящую сейчас на вооружении ВДВ противотанковую машину на базе БТР-Д. Мощности боевой части «Корнета» достаточно, чтобы уничтожать в лоб любой современный танк, если тот не оборудован комплексом активной защиты.
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Как устроен новейший военный Камаз // «Эксперт», 21 января 2014 г.
- Минобороны РФ получило для войсковой эксплуатации 30 бронемашин «Тайфун» // ТАСС, 24 декабря 2014 г.
- Спецназовцы Южного военного округа получили очередную партию «Тайфунов» // Министерство обороны Российской Федерации, 2 апреля 2015 г.
- Российский ОПК разрабатывает технику нового поколения // «РИА Новости», 1 октября 2011 г.
- Колёса для армии: «Тайфун» выдерживает танковый обстрел // ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА», 29 декабря 2014 г.
- Новый бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 «Тайфун» // Портал «Спецтехника в России»
- Камазовского «монстра» не возьмёт даже крупнокалиберный пулемёт // «Бизнес-Online»: деловая электронная газета Татарстана, 20 июля 2011 г.
- Шойгу проверил «КамАЗ» на прочность // «Комсомольская правда», 8 июня 2013 г.
- КамАЗ впервые показал ходовой вариант «Тайфуна» // «Взгляд»: деловая газета, 7 августа 2013 г.
- Сайт , 15 июня 2011 года
- Защищённый автомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун» (KamAZ-63969 «Typhoon» armored vehicle) :: русская-сила.рф (r1a.ru)
- КАМАЗ-63969 Тайфун-К, Army Guide.
- БРОНЕТРАНСПОРТЕР КАМАЗ-63969 «ТАЙФУН-К», bastion-karpenko .
- КАМАЗ-63969: тяжеловес на распутье (недоступная ссылка)
- Камаз 53949 Тайфунёнок фото, toparmy.ru .
- На «Дне инноваций ЮВО» впервые был представлен бронеавтомобиль «Тайфуненок» : Министерство обороны Российской Федерации
- Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, toparmy.ru .
- «Группа ГАЗ» представляет…
- Стальной «Тайфун» для армии. Спецназ испытал новые бронеавтомобили (рус.). РИА Новости (20170526T1842+0300Z). Дата обращения 19 мая 2020.
- Пишет dambiev2019-05-06 11:11:00 dambiev dambiev 2019-05-06 11:11:00. Многоцелевые бронеавтомобили КамАЗ-53949 «Тайфун-К 4х4» в Узбекистане (рус.). dambiev.livejournal.com. Дата обращения 24 мая 2019.
- Kun uz. Ўзбекистон Россиядан катта партияда “Тайфун” зирҳли автомобилларини сотиб олди (узб.). Kun.uz. Дата обращения 29 октября 2020.
Проходимость, надёжность, дешевизна
Разработчики уделили особое внимание защищённости семейства «Тайфун». Корпус автомобиля состоит из металлической оболочки, слоя керамической защиты и основного броневого листа. Стёкла выдерживают попадание пуль калибра 7,62 мм, 12,7 мм и (при определённых условиях) 14,5 мм
Стёкла выдерживают попадание пуль калибра 7,62 мм, 12,7 мм и (при определённых условиях) 14,5 мм.
Трансмиссия оснащена автоматической системой подкачки шин, работающей от включённого двигателя. Кроме того, на колёсный диск надета специальная пластиковая вставка. В случае серьёзных повреждений (сдутия резины) «Тайфун» способен «ползти» с невысокой скоростью, опираясь на пластиковые вставки. Машина может продолжать движение даже после нескольких попаданий по колёсам.
Все представители семейства должны выдерживать подрыв фугаса мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Чтобы уменьшить вероятность гибели экипажа от взрыва мины, конструкторы использовали V-образную форму днища корпуса. Изменения коснулись и компоновки салона. Десантники сидят лицом друг к другу, а их кресла снабжены средствами, поглощающими энергию взрыва. Наиболее уязвимые агрегаты трансмиссии прикрыты бронелистами.
В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что российские конструкторы создали надёжные и эффективные образцы ВАТ, способные решать поставленные задачи под прикрытием и в тылу. Однако прогресс не стоит на месте. Минобороны ищет пути дальнейшего совершенствования «Тайфунов» и прорабатывает концепцию бронеавтомобиля нового поколения, считает эксперт.
«На мой взгляд, в «Тайфунах» оптимально сочетаются основные боевые свойства — проходимость, надёжность, относительная дешевизна производства. В будущем эти машины могут получить более серьёзную защиту и автоматизированные системы управления
Очень важно, чтобы военные чётко сформулировали свои требования. При слаженном взаимодействии Минобороны и промышленников появятся великолепные образцы, которые будут востребованы как в нашей армии, так и за рубежом», — подчеркнул Суворов. «Смело иду навстречу расстрелу»
Как солдат нацистского Вермахта стал героем СССР
«Смело иду навстречу расстрелу». Как солдат нацистского Вермахта стал героем СССР
Все об оружии
Все об оружии — медиаплатформа МирТесен
Рубрики
Все об оружии
НовыеЛучшиеОбсуждаемыеКомментарииУчастники сайта Мессенджер МТ О компании О редакции ГлагоL Новости Партнерам Рекламодателям Обратная связь Пожаловаться на спам Соглашение
73 824 подписчика
- Главная
- Темы
- Опросы
- Однополчане
- Правила сайта
- Бан — Лист
Главная
Темы
Опросы
Однополчане
Правила сайта
Бан — Лист
Популярные статьи
- Спасибо, что родился!
- Суд над разрушителями СССР: быть или не быть
- Если обнуление президентских сроков, то и обнуление закона о повышении пенсионного возраста?
Свежие комментарии
- Томара Тычкова горбачева и его соратников в виде предателей либералов и вонючих оппозиционеров обязательно нужно судить за разрушени…Суд над разрушителями СССР: быть или не быть
- Адам
А тебе, поц, не видно почему евреи едут назад в Россию? Статья хорошая, ибо — правдивая!«Земля обетованная». Что влекло туда советских людей и что влечёт сейчас граждан стран СНГ
- AS Arkady Slutsky
Странная статья невежественного автора. Из комментариев видно, почему евреи убежали из СССР-России.«Земля обетованная». Что влекло туда советских людей и что влечёт сейчас граждан стран СНГ
Все об оружии
В Москве скончался Эдуард Лимонов
В Москве на 78 году жизни скончался писатель, публицист и политический деятель Эдуард Лимонов. Об этом сообщил депутат Госдумы, писатель Сергей Шаргунов. Умер Эдуард Лимонов – написал Шаргунов в своем Facebook. Причина смерти писателя не указывается, однако по данным телеграмм-канала… Все об оружии
Боевики развернули над перекрытой трассой М4 под Серакибом чёрный флаг «Джебхат ан-Нусры»
Боевики публикуют видеоматериалы из окрестностей Серакиба, где они перегородили важную транспортную артерию М4. Ранее «Военное обозрение» сообщало, что боевики «Хайят Тахрир аш-Шам» (предыдущее название – «Джебхат ан-Нусра»*, террористическая группировка, запрещённая в России) набросали на… Все об оружии
В Пентагоне объяснили разницу в стоимости истребителей F-35A для США и Польши
Министерство обороны США опубликовало официальные объяснения завышения цены многоцелевых боевых самолетов Lockheed Martin F‑35A Lightning II, заказанных Польшей. Об этом сообщают американские СМИ. Польское Минобороны подписало 31 января этого года соглашение на поставку 32 американских… Все об оружии
Генпрокурор РФ уличил российский ОПК в массовом использовании контрафакта
Сегодня в Москве генпрокурор Российской Федерации Игорь Краснов выступил на расширенной коллегии Генеральной прокуратуры
Он призвал собравшихся доводить все запланированные мероприятия до конечного результата.Особое внимание генеральный прокурор обратил на факты массового использования… Все об оружии
Боевые корабли. Крейсера. Вашингтонские метания в стиле Британской империи
Колокол морского соглашения в Вашингтоне долбанул и по Британии. Точнее, по бюджету «Владычицы морей», и долбанул не хуже бронебойных снарядов немецких линкоров и крейсеров в Ютландском сражении.Договорившись с остальными участницами, Британия начала строить свои тяжелые крейсера, и… стало…
Побочный продукт
Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.
Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.
Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.
В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.
Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.
В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.
При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.
В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.
Снаряжённая масса, кг | 12 000 |
Полная масса, кг | 14 000 |
Грузоподъёмность, кг | 2000 |
Вместимость, чел. | 10 |
Двигатель рабочий объём, cм3 | Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690 |
Мощность, л.с. | 350 |
Крутящий момент, Н∙м | 1090 |
Угол преодолеваемого подъёма, % | 60 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Запас хода, км | 850 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 1750 |
Колёса | 10.00 20 |
Шины | Michelin XZL+, 14.00 R20 |
Уровень баллистической защиты, калибр пуль | STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД |
Уровень защиты противоминный | STANAG-4569 уровень III-b и IV-a, 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем |
Конструкция
Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536), информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске. На всех машинах для перевозки личного состава возможна установка дистанционно управляемого пулемётного модуля. Комбинированная бронезащита (керамика и сталь), а также бронестёкла обеспечивают круговую защиту по четвёртому уровню стандарта STANAG 4569 (14,5 мм бронебойные пули Б-32). Противоминная защита машин обеспечивается V-образным днищем, поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8 кг в тротиловом эквиваленте). В крышах машин имеются люки для экстренной эвакуации личного состава в случае опрокидывания. По периметру бронемашин установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой, не покидая транспортного модуля, а также управлять бронемашиной в случае невозможности использования лобового стекла. Обитаемое пространство на всех машинах герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в двухосных или трёхосных вариантах.
«Тайфун-ПВО»
Машина для военнослужащих ПВО была спроектирована на базе броневика для Воздушно-десантных войск. В этой разработке в кооперации с предприятием «Ремдизель» участвует ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей»).
Бронеавтомобиль «Тайфун-ПВО»
Источник изображения: Валерий Шарифулин/ТАСС
В экипаже «Тайфун-ПВО» пять человек: механик-водитель, командир, стрелок-пулеметчик и два стрелка-зенитчика. В отделении для стрелков предусмотрено все необходимое: переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК) типа «Игла», «Игла-С», «Верба», пусковые установки, источники питания, радиолокационные запросчики для опознавания наземных и воздушных целей. Одним из основных достоинств этой модификации эксперты называют возможность экипажа получать целеуказания извне — от боевого командного пункта и ЗРК «Тор-М2». Таким образом, у военных нет необходимости покидать бронеавтомобиль.
«Тайфун-ПВО» — полностью отечественная разработка. Оборудование, установленное на «Тайфун-ПВО», производит разведку воздушного пространства, получает информацию о целях, которые находятся в радиусе поражения ПЗРК. Далее головка самонаведения зенитной управляемой ракеты захватывает цель, и происходит выстрел. Таким образом, бронемашина автоматизирует работу расчетов ПЗРК и защищает экипаж во время реальных боевых действий
Алексей Леонков, военный эксперт, редактор и коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества»
Во время испытаний обе боевые машины прошли буквально огонь и воду: их сбрасывали с высоты, взрывали, расстреливали и топили. Все это способна выдержать лишь по-настоящему универсальная машина для решения широкого круга боевых задач. По данным Минобороны, первые «Тайфуны-ВДВ» ожидают в войсках до конца этого года. Опытно-конструкторские работы по созданию «Тайфуна-ПВО» должны завершиться в третьем квартале 2021-го. Затем планируется развернуть серийное производство. Об этом в интервью журналу «Национальная оборона» рассказал генеральный директор ижевского предприятия «Купол» Фанил Зиятдинов.
Василий Кучушев
Подробно о главном
Комедия «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» Леонида Гайдая — последний фильм этого великого комедиографа, где он снял свою знаменитую троицу — Труса, Балбеса и Бывалого. Но зрители должны были увидеть их в ещё одном фильме Гайдая, ведь у «Кавказской пленницы» могло было быть продолжение. Это факт. Более того — Леонид Гайдай даже начал съёмки этого фильма.
В конце 60-х годов, когда «Пленница» с оглушительным триумфом прокатилась по кинотеатрам страны, неизменно собирая полные залы, руководство не стало слушать режиссёра, о том, что «матриал с тройкой уже отработан и эксплуатировать его нельзя».
От Гайдая портребовали продолжение. И сюжет для него придумали достаточно быстро. Действие фильма должно было проходить в тюрьме, куда попали Трус, Балбес, Бывалый и… товарищ Саахов.
Вот, сохранилась даже фотография с начала съёмок:
Георгий Вицин, Евгений Моргунов и Юрий Никулин в ролях Труса, Бывалого и Балбеса на съёмках продолжения фильма «Кавказская пленница»
Фактически, эта фотография, да воспоминания участников — это всё, что сохранилось об этом проекте — его «зарубили» в самом начале.
Что удалось восстановить?
Условно фильм можно разделить на две части. Действие первой проходит в образцово-показательной зоне, где «мотают срок» Трус, Балбес и Бывалый. Там же отбывает наказание и товарищ Саахов. Он, как человек деятельный, пронырливый, довольно быстро занял в этой колонии своего рода тоже руководящую должность — директора клуба, и стал руководить тюремной самодеятельностью. Ставил спектакли силами заключённых и сам же в них играл.
Вот как вспоминал об этом проекте Владимир Этуш, исполнитель роли товарища Саахова
Действие второй части начинается, когда товарищ Саахов «отмотал срок и откинулся с чистой совестью». По возвращению домой у него возникает желание вернуться на свой утраченный пост. То, что его место занято, удивления не вызвает — районом должен же кто-то руководить. Удивление вызывает сам руководитель.
В своём бывшем кресле товарищ Сааахов увидел… студентку, комсомолку, спортсменку, красавицу Нину. И дальнеёшие приключения — это борьба между старым и новым руководителями района.
Но, как я уже говорил, этому фильму не было суждено появиться на экранах. Худсовет на многочисленных обсуждениях принял решение, что «юмор в «местах не столь отдалённых» не лучшая тема для кино». Правда вышедшая чуть позднее комедия «Джентльмены удачи» доказала обратное.