Обзор mercedes unimog / мерседес унимог
Содержание:
- Базовые технические характеристики
- Подать и зацепить
- Модельный ряд в таблице
- Разновидности модельного ряда и области применения
- Сколько стоит Unimog?
- Применение[ | ]
- Что такое локомобиль?
- Военные модификации
- Характеристики оборудования
- Назначение
- Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
- Модификации
- Возможности Mercedes Unimog
- Первый.
- Области применения Unimog
- Разработка и создание универсальной машины
- Что такое локомобиль?
- Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
- Демонстрационный тест
- Заключение
Базовые технические характеристики
Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:
Колесная база нескольких типов | 3080 мм и 3600 мм |
Минимальная грузоподъемность | 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т |
Средний показатель тоннажа | 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т |
Максимальная грузоподъемность | для передней 6,5 т, а задней 7,5 т |
Система торможения | двухконтурная |
Способен перевозить как грузовик | до 18,7 т |
Способен перевозить как прицеп с центральной осью | до 18 т |
Может буксировать | до 28 т |
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA | 177 л.с |
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA | 238 л.с |
Подать и зацепить
Самое, пожалуй, интересное, наблюдать за подготовкой локомобиля к работе. Изначально у нас есть три совершенно не зависимых объекта. Это локомобиль, железнодорожный состав и оборудованный переезд через железнодорожные пути. Вот, стартовав, оранжевый грузовичок выезжает на переезд, будто собирается его неспешно пересечь и отправиться дальше по своим делам. Но он не торопится покидать специальный настил, а, развернувшись на 90°, выворачивает прямо «в лоб» стоящему неподалёку составу из товарных вагонов, слегка задержавшись, чтобы опустить на рельсы свои железные колёса и включить уже чисто железнодорожные сигнальные огни. Неспешно подкатив к вагонам на дистанции около метра, локомобиль останавливается, чтобы соединить воздушные магистрали: свою и поезда. Начинается подача сжатого воздуха в тормозную систему прицепного состава. Визгливо прикрикнув своим тепловозным свистком-гудком, Unimog уверенно врезается сцепным механизмом в головной вагон. Дело сделано! Затем становится слышно, как дизельный двигатель наращивает свои обороты, и состав плавно начинает движение. Вот, собственно, и всё, если не считать автомобиля, тянущего поезд, созерцание которого настолько непривычно, что заставляет несколько усомниться в реальности происходящего. Потом были эксперименты типа «тяни-толкай», связанные с реверсированием направления движения и подачей локомобиля для перемещения вагонов способом заталкивания или буксировки.
Полная масса локомобиля, кг | не более 12 000 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Минимальный радиус проходимой кривой на рельсовом пути, м | 35 |
Максимальная скорость движения по автомобильной дороге, км/ч | 90 |
Максимальная скорость движения по рельсовому пути без прицепного веса, км/ч | 50 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 906LA, турбодизель, I-6, с электронным регулированием впрыска топлива, турбонагнетателем с интеркулером (Euro 5) |
Мощность | 175 кВт (238 л.с.) при 2200 мин-1 |
Тормозная система | Дисковые тормозные механизмы на всех колёсах, двухконтурная система высокого давления (18 бар), с автоматическим регулятором тормозных сил |
Коробка передач: | Полностью синхронизированная реверсивная 8/ 6 |
Привод | Полный, с блокировкой межосевого и межколесного дифференциалов |
Модельный ряд в таблице
Модели Unimog принято разделять на несколько серий:
- ранние поколения 401/402 и усовершенствованные 411, выпускавшиеся до 1975 г.;
- первую версию с полным приводом 404, продержавшуюся на конвейере до 1980 г.;
- семейство 406 (включает модели 416, 426, 419, 403, 413, 421 и 431), которое собиралось до начала 90-х гг.;
- легкую серию LBU (407 и 408);
- среднюю серию MBU (417 и 418);
- тяжелую серию SBU (424, 425, 435 и последующие — 427, 436 и 437);
- серию для экстремальных дорожных условий 437.4, выпускавшуюся в 2000-е гг.
Первое поколение
Под первым поколением принято понимать серии LBU, MBU и SBU, собранные в 90-е гг. прошлого столетия.
Характеристики машин приведены в таблице.
Параметр | 408 | 418 | 427 |
Длина, м | до 5,07 | до 5,623 | до 6,1 |
Ширина, м | 1,912 | 2,096 | 2,3 |
Высота, м | до 2,59 | до 2,67 | 2,875 |
База, м | 2,69 или 3,22 | 2,83 или 3,9 | от 3,25 до 3,85 |
Радиус поворота, м | 11,2 или 13,3 | 12,0 или 13,85 | — |
Второе поколение
Характеристики машин приведены в таблице.
Параметр | U216 | U323 | U427 | U530 long |
Колесная база, мм | 2800 | 3000 | 3150 | 3900 |
Допустимая полная масса, т | 10,0 | 13,8 | 14.0 | 16,5 |
Диаметр поворота, м | 12,6 | 13,7 | 14.3 | 16,9 |
Длина, м | 4,9 | 5,1 | 5,15 | 6,2 |
Ширина, м | 2,15 | 2,2 | 2,2 | 2,3 |
Высота, м | 2,82 | 2,9 | 2,9 | 2,97 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 | 89 | 89 | 89 |
Кроме того, компанией «Мерседес-Бенц» производятся специальные региональные модели Unimog.
Техника поставляется на рынки развивающихся стран с левосторонним дорожным движением.
Разновидности модельного ряда и области применения
Сегодня грузовые машины этой марки отличаются непревзойдёнными свойствами проходимости, надежности и экономичности.
Традиционно безукоризненное качество сборки, высокие эксплуатационные характеристики, соответствие нормам экологичности и комфорт водителя в работе составляют основные преимущества этого вида техники.
Особенности конструкции (высокий клиренс, гибкая скручиваемая рама) обеспечивают отличные вездеходные качества этих грузовиков. Так, преодолеть угол подъема в 45° или брод глубиной 1,2 м для машин этой категории – не проблема.
Разберемся, как правильно выбрать и купить ручную сеялку для газона, которая станет незаменимым помощником при уходе за вашим участком.
Прочитав эту статью, вы узнаете отзывы профессионалов об опрыскивателях «Маролекс».
Грузовики этого модельного ряда выпускаются в 3-х модификациях:
- Тяжелая серия 437 (UHN). Сюда относятся модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересеченной местности.
- Средняя серия 405 (UGN), являющаяся самой востребованной благодаря возможности установки навесного оборудования широкого спектра назначения. Представители этой линии – грузовики U 300, U 400 и U 500.
- Легкая серия представлена моделью U 20, разработанной специально для левостороннего движения и представляет собой измененный вариант U 300.
Возможность монтажа разнообразного навесного оборудования, беспроблемное функционирование в широком диапазоне климатических условий на любом типе почвы делают грузовики этой серии повсеместно востребованными.
На базе линии Unimog выпускается военная, коммунальная, сельскохозяйственная и строительная спецтехника, а также локомобили с направляющими для движения по железнодорожным путям.
В России особой популярностью пользуются так называемые «дома на колесах» VIP-класса, особо почитаемые поклонниками активного отдыха на природе и любителями охоты.
Сколько стоит Unimog?
Стоимость бывших в употреблении грузовиков U 400 и U 4000 складывается из таких спецификаций, как год выпуска, величина пробега, техническое состояние, наличие навесного оборудования. Это стоит учитывать при предстоящей продаже или покупке автомобиля.
В среднем купить б/у Мерседес Унимог в России можно в пределах 500 000 — 8 000 000 рублей. Цена на новые грузовики этих моделей начинается от 10 000 000 до 16 000 000 рублей.
Однако высокая стоимость оправдывает вложения в приобретение строительной техники такого типа. Безотказная, высокопроизводительная работа будет лучшим тому доказательством.
Эксплуатационные качества описанных машин, надежность, эргономичность и полифункциональность стали причиной постоянно растущего спроса. В суровых климатических условиях российских широт качество дорожного покрытия, а порой и полное его отсутствие уже не играют большой роли.
Теперь есть машины, которые созданы для того, чтобы ни погода, ни тип местности не являлись определяющими факторами.
Оптимальный выбор для коммунальных и спасательных работ, тушения пожаров, комфортного отдыха и даже транспортировки железнодорожных вагонов – все это грузовики серии Unimog.
В заключение предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как Мерседес Бенц Унимог способен проехать в самых, казалось бы, непроходимых местах:
Применение[ | ]
Унимог производства 1948 г. на предприятии Boehringer Werkzeugmaschinen GmbH (Гёппинген) в экспозиции Музея «Мерседес-Бенц» Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, для применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового размера, чтобы ехать по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные тракторы. «Унимоги» обладают высоким клиренсом и гибкой рамой, являющейся частью подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого количества груза, в отличие от обычных грузовиков.
Тракмобиль на базе Unimog 406 выпуска 1971 г.
Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) Унимоги можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси Унимог изготавливаются бронетранспортёры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане: подорвавшись на мине, такой автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).
В России за счёт проходимости Унимогов они применяются охотниками после дооборудования как VIP — «эксклюзивный дом на колесах». Внутри такого автомобиля могут быть кровати, TV, холодильники, мультимедиа.
Что такое локомобиль?
Локомобиль – это такой тип транспорта, который способен к движению как на исключительно асфальтированных дорогах, так и по внедорожью, также может с легкостью перемещаться по железнодорожному полотну. Для этого на автомобиль устанавливается специализированное оборудование, что включает в себя маленькие направляющие колеса, которые дополнительно оснащаются ребордами.
Благодаря гидравлическому механизму сцепление с полотном достигается спустя несколько секунд. При этом на себя колеса перенимают четверть веса всего автомобиля. Чтобы сменить тип передвижения достаточно встретить маленький железнодорожный переезд. При этом движение осуществляется посредством основных колес, а дополнительные выступают для устойчивости и направления движения. Для использования функции следует иметь специальные шины.
Коэффициент сцепления у шин с полотном в 3 раза больше, нежели со сталью. Таким образом локомобиль способен создавать тяговое усилие подобное локомотиву среднего размера. Так транспортное средство способно везти прицепы до 1000 тонн, а также останавливаться благодаря встроенным тормозам вагонов. Для расцепления и сцепления даже не требуется покидать кабину, все происходит в автоматическом порядке.
Военные модификации
Специально для армейских подразделений был разработан армейский вариант грузовика – Унимог 404 (полное название Unimog 404S). Заказчиком выступала, в основном, немецкая армия, но автомобиль использовался и в других европейских странах. За время выпуска (до 80-х годов) было продано около 50-ти тысяч автомобилей, половина которых осталась на территории Германии. Модель получилась крупнее и тяжелее: полная масса грузовика около 5 тонн, колесная база была удлиненна до 2900 мм.
Ещё по теме: Вольво FH: экологичные и безопасные грузовики
Дизельный мотор заменил 2-хлитровый бензиновый вариант с 82 л.с., двигатель был позаимствован у легкового автомобиля и доработан. Выпускалась также версия с увеличенной мощностью – до 130 л.с. с объемом 2,8 литра. Максимальная скорость составила 85 км/час, а расход топлива от 18 до 60 литров, в зависимости от условий. Автомобиль хорошо прижился на службе при лесных хозяйствах и был задействован в качестве пожарной машины.
Французская самоходная гаубица Caesar сконструирована на основе шасси Unimog 6х6
Характеристики оборудования
Основные технические характеристики (на примере железнодорожной модификации U423T):
- мощность двигателя — 231 л. с.;
- экологический класс — Евро-5 или 6;
- допустимая полная масса — до 13 т;
- длина — 5,5 м;
- ширина — 2,3 м;
- высота — 3,0 м;
- колесная база — 3,0 м;
- скорость по шоссе — до 90 км/ч;
- скорость на рельсах (с нагрузкой) — до 25 км/ч;
- допустимый прицепной вес состава — до 1000 т.
Железнодорожные модификации отличаются от стандартных установкой специального воздушного компрессора, обеспечивающего работу тормозной системы вагонов. В конструкцию ходовой части входят бегунковые колеса с регулируемой колеей, обеспечивающие удержание машины на рельсах. На раме крепятся железнодорожные сцепки автоматического типа, предусмотрены выводы для подключения шлангов пневматической системы тормозов. Техника окрашивается в ярко-желтый цвет, на крыше кабины ставятся оранжевые проблесковые маячки и звуковой сигнал.
Экстерьер и интерьер Мерседеса
Машина Unimog отличается угловатым дизайном. Расположенная над передней осью кабина имеет ветровое стекло с увеличенной площадью, обеспечивающее улучшенный обзор дороги с места водителя. Топливные баки и резервуар для мочевины расположены на боковинах лонжеронов, предусмотрена защита от повреждения резервуаров. Водитель попадает в кабину через распашную дверь, на переднем крыле предусмотрены ступеньки.
На машинах используется кабина с асимметричным укороченным капотом и ровным полом, в которой установлены кресла водителя и пассажира, разделенные кожухом силового агрегата. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, предусмотрена корректировка положения рулевой колонки в 2 плоскостях. По заказу сиденье устанавливается на пневматической опоре, снижающей уровень вибраций. Рулевое колесо оснащено дополнительными кнопками управления вспомогательными системами. Для повышения уровня комфорта предусмотрены кондиционер воздуха и отопитель.
Используемые двигатели
На выпускаемых в 2020 г. машинах Unimog используются 4- и 6-цилиндровые дизели моделей ОМ 934 или ОМ 936 с системой регулируемого наддува, развивающие мощность до 299 л. с. Моторы оснащены системой принудительного жидкостного охлаждения. Для снижения токсичности выхлопа установлен блок впрыска мочевины (для хранения запаса реагента AdBlue предусмотрен отдельный бак).
Например, на модели U400 устанавливался 238-сильный мотор, соответствующий нормативам токсичности Евро-3. Предусмотрен нагнетатель с приводом от потока выхлопных газов. Производитель заявляет возможность пуска двигателя при температуре от -18°С без дополнительного подогрева воздуха. Модель U4000 оборудовалась 177-сильным агрегатом OM904LA, а на U5023 ставилась модификация мощностью 300 л. с.
Агрегаты оборудованы муфтой сцепления сухого типа с 1 диском, для управления используется вынесенная к месту водителя педаль. В состав трансмиссии входит коробка передач со встроенным раздаточным редуктором, равномерно распределяющим крутящий момент между мостами. Для управления коробкой используется рычаг, находящийся на центральном тоннеле в кабине. Трансмиссия позволяет разогнать технику до 90 км/ч (гражданские версии способны развивать скорость до 110 км/ч). Железнодорожные модификации оснащаются гидромеханической трансмиссией.
Рулевая часть
Рулевое управление гидравлического типа, приводы к поворотным ступицам проложены внутри осей портального типа. На части машин предусматривалась возможность переустановки рулевой колонки по сторонам кабины (в зависимости от выполняемой работы). Насос гидравлической системы имеет привод от силового агрегата, давление жидкости в контурах доходит до 170 бар.
Тормозная система
В состав тормозной системы входят дисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является компрессор, установленный на блоке цилиндров двигателя. Предусмотрено разделение системы на контуры, имеется антиблокировочная система ABS с функцией электронного распределения усилий (с учетом загрузки). При эксплуатации в условиях бездорожья блок отключается или переводится в специальный режим работы, обеспечивающий улучшение проходимости.
Назначение
Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:
- В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
- На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
- Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
- Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
- Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.
Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.
- Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
- Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
- Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
- Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
- Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
- Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
- Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
- Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.
Модификации
Сегодняшний модельный ряд включает в себя три основных линейки.
- Серия 437. Самая «тяжелая» серия. Включает в себя модели U4000 и U5000 для эксплуатации в условиях бездорожья. Отличаются максимальной нагрузкой и комплектацией – у Mercedes-Benz Unimog U4000 доступны турбированные дизельные двигатели мощностью 177 и 218 л.с., а у U5000 – только 218 л.с. К тому же у 5000-го больше клиренс (476-490 мм против 434-438 мм у 4000-го), а как следствие – еще выше проходимость. Однако стоить он вам будет дороже примерно на 20 тысяч евро.
- Серия 405. Средняя серия. Именно она служит базой для всевозможных коммунальных и специальных машин. Двигатели – турбодизели 177 и самый мощный из «унимоговских» – рядная «шестерка» 238 л.с. рабочим объемом 6374 см3.
- U20. Легкая городская серия, в России почти не встречается.
Автомобили серии 437 могут комплектоваться кунгом, бортовым кузовом или «домиком охотника на колесах». Также на них может устанавливаться сдвоенная кабина.
А вот список комплектаций для средней серии 405 поистине огромен. Это:
- Самосвалы;
- Автокраны;
- Автовышки;
- Вакуумно-уборочные машины;
- Снегоуборочные машины;
- Пожарные автомобили;
- Легкие броневики;
- Полицейские автомобили;
- Аэродромные тягачи;
- Автоцистерны;
- Роторные косилки и сельскохозяйственные насадки, превращавшие автомобиль в самоходный комбайн;
- И даже железнодорожные шасси.
Возможности Mercedes Unimog
Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.
Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.
- Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
- Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;
Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.
Первый.
0 Заказов на Мерседесы Унимог поступало большое количество, из Европы автомобиль заказывали даже для военных целей. Производитель попросту не справлялся с такими объемами. В это время к производству машин стал присматриваться Daimler-Benz. В 1951 году концерн приобрел права на производство Unimog, и на заводе в Гаггенау началось масштабное производство. В этом же году производитель выпустил модель Unimog 2010. С тысячи штук в 1951 году выпуск увеличился к следующему году почти до четырех тысяч машин. Любопытно, что Унимог хоть и выпускался как автомобиль бренда Мерседес, но имел свой логотип на капоте: букву «U» в виде бычьей головы. Только в середине 50-х на радиаторной решетке новых моделей появилась трехконечная мерседесовская звезда.
Области применения Unimog
Высокий внедорожник уклоном до 100 процентов. Также дорожный просвет позволяет проходить самые бездорожные рельефы местности.
Новая модель отлично поможет при наводнении. Так машина может беспрепятственно преодолевать водоемы глубиной до 1,2 метра.
В сочетание дополнительного оборудования машина может использоваться в качестве аварийной службы электросетей.
Также Unimog может следить за состоянием травы на обочине. Незаменимый помощник при содержании и обслуживание дорог.
Благодаря своим характеристикам и мощности спецавтомобили Unimog часто используются в сельском хозяйстве. Так автомашины могут разгоняться до 90 км/час. Это сокращает время для подачи машины в поле во время уборки урожая.
Отныне с помощью этого автомобиля пожарные могут добираться в самые непроходимые места в лесу.
Купив специальное оборудование, которым можно оснастить Unimog машина может стать незаменимым помощником в лесном хозяйстве.
Удивительное применение спецтранспорта от компании Unimog
Оснастив внедорожник снегоочистительным оборудованием, машина может стать отличным помощником для очистки дорог от снега, особенно на горнолыжных курортах.
Благодаря инновационным технологиям компании Мерседес-Бенц, внедорожник Unimog имеет множество различных спецификаций.
То, что когда то в пустыне незаменимым проводником был верблюд известно всем. Но теперь вместо него традиционно используют Unimog.
Обычно для использования автотранспорта в военной сфере предъявляются особые требования к техническим характеристикам машины и ее надежности. Немецкий внедорожник нового поколения отлично подходит и для этой сферы, выполняя самые сложные задачи.
Недаром Unimog с 1955 года стоит на вооружение армии Германии.
Есть места на планете, куда добраться могут не все автомобили. Но это не значит, что в таких районах не живут люди. Им также как и всем нам необходим общественный транспорт. К сожалению традиционная автомобильная техника для таких мест не подходит. К примеру, новый спецавтомобиль Unimog заменяет жителям окрестностям вулкана в Италии маршрутное такси.
Также внедорожник идеально подходит для экспедиций в труднопроходимые места.
Если Вы отправились в экспедицию или в путешествие, то оснащение спецавтомобиля позволит Вам с комфортом отдохнуть от длительной поездки.
Этот автомобиль используются даже во время киносъемок. Так внедорожник помогал съемочной группе фильма «Крепкий орешек».
Разработка и создание универсальной машины
После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.
Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.
С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.
В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.
Что такое локомобиль?
Локомобиль – это такой тип транспорта, который способен к движению как на исключительно асфальтированных дорогах, так и по внедорожью, также может с легкостью перемещаться по железнодорожному полотну. Для этого на автомобиль устанавливается специализированное оборудование, что включает в себя маленькие направляющие колеса, которые дополнительно оснащаются ребордами.
Благодаря гидравлическому механизму сцепление с полотном достигается спустя несколько секунд. При этом на себя колеса перенимают четверть веса всего автомобиля. Чтобы сменить тип передвижения достаточно встретить маленький железнодорожный переезд. При этом движение осуществляется посредством основных колес, а дополнительные выступают для устойчивости и направления движения. Для использования функции следует иметь специальные шины.
Коэффициент сцепления у шин с полотном в 3 раза больше, нежели со сталью. Таким образом локомобиль способен создавать тяговое усилие подобное локомотиву среднего размера. Так транспортное средство способно везти прицепы до 1000 тонн, а также останавливаться благодаря встроенным тормозам вагонов. Для расцепления и сцепления даже не требуется покидать кабину, все происходит в автоматическом порядке.
Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.
- Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
- Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
- Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
- Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
- Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
- Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
- Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
- Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.
Демонстрационный тест
Пока автомобиль-локомотив скромно отстаивался на парковке, я сумел рассмотреть, что в целом это обычный Unimog U400, только из спецоборудования спереди и сзади установлены железнодорожные колёсные пары, поднимаемые гидравликой; вместо грузовой платформы смонтирован мощный воздушный поршневой компрессорный агрегат; здесь же находится противовес, а по торцам на толстенных стальных щитах установлены сцепные устройства железнодорожного типа. Как выяснилось позднее, я был прав и не прав. Мощный компрессор вместо грузовой платформы, как я угадал, нужен для питания пневмосистемы железнодорожного состава, но трансмиссия локомобиля существенно отличается от серийного Unimog. Вместо традиционного сцепления, которое в данном случае не выдержит таких нагрузок, в трансмиссии применён гидротрансформатор, который и обеспечивает плавный разгон и оптимальное преобразование мощности двигателя в высокую силу тяги. Для его охлаждения предусмотрен гигантский мощный вентилятор, расположенный сразу за кабиной.
Параметр сравнения | Unimog U400 Zagro | Ж-д локомотив |
---|---|---|
Гарантийные обязательства | 1 год, 2 года на двигатель, коробку передач, мосты | 1 год |
Расходы на техническое обслуживание и ремонт, евро в год | 3000–5000 | 15 000 |
Средний расход дизельного топлива, на час маневровых работ, л |
5–6 |
30–35 |
Расход масла, л | 16 | 60–120 |
Ежедневная подготовка к эксплуатации, мин | 10–20 | 60 |
Универсальность применения | Передвижение по рельсам и по дороге, заезд и съезд с рельсов | Передвижение только по рельсам |
По данным Daimler AG.
Заключение
Для любителей машин Mercedes Benz Unimog выпускаются сборные модели из пластика. Примером является набор с каталожным номером 03082 от Revell 1-35, позволяющий собрать армейскую 2-тонную модификацию. Для модели существуют дополнительные наборы фототравленых деталей и покрышек с разным рисунком протектора. Модели Unimog 1-43 выпускаются как китайскими производителями (IXO или IST), так и европейскими (например, Schuco). Компания Tamiya предлагает радиоуправляемые модели в масштабе 1-10, аналогичное изделие выпускает предприятие Axial.
Огромное количество модификаций машины, обеспеченное модульной конструкцией, позволяет устанавливать различные надстройки. Созданное на территории РФ совместное предприятие ведет крупноузловую сборку техники, обеспечивая потребности крупных заказчиков. Широкое распространение Unimog ограничивается высокой стоимостью шасси и навесного оборудования.
Какие отечественные конструкции (серийные или опытные) могли бы использоваться вместо немецкого автомобиля в коммунальном хозяйстве, для доставки ремонтных бригад и перемещения вагонов?