Впечатлила ли нас самая новая шевроле нива. тест
Содержание:
- Рестайлинг 2009-го года
- Выбор комплектации Шевроле Нивы
- Своя колея
- ШЕВРОЛЕ НИВА
- Доработки в период с 2014 по 2015 года Нивы Шевроле
- Новости
- Новый двигатель для автомобилей “Шевроле Нива”
- Краткие характеристики Chevrolet NIVA
- Технические характеристики — двигатели и коробки передач в эксплуатации Niva
- Краткие характеристики Chevrolet NIVA
- Плюсы и минусы Chevrolet NIVA
- Езда на Chevrolet NIVA
- Езда по трассе и городу
- Салон Шевроле Нива
- Мотор и коробка передач Chevrolet NIVA
- Заключение
Рестайлинг 2009-го года
В 2009-м году автомобиль перенес рестайлинг, повлекший за собой новую внешность от Bertine. Результат получился на лицо – внедорожник стал смотреться намного лучше
Перемены можно заметить, если обратить внимание на радиаторную решетку, которая получила увеличенную эмблему Chevrolet, а также на передний бампер
Достаточно необычно выглядит головное освещение: «противотуманки» получили круглую форму, а передние крылья обладают усовершенствованными указателями поворотов. Боковая часть кузова украшена накладками из пластика, а корпуса внешних зеркал теперь красят в цвет кузова.
Более «топовые» версии Нива Шевроле 1 поколения оснащены шестнадцатидюймовыми легкосплавными «катками». Передние двери обладают авторским шильдиком Bertone Edition.
Задняя часть полноприводного автомобиля получила стильную форму новых фонарей, а задний бампер обладает специальной погрузочной площадкой, неокрашенного типа.
Группа конструкторов смогла вставить в задний бампер две стильные и оригинальные решетки, выполняющие не только декоративную задачу. Они улучшают циркуляцию воздуха внутри обновленной Нива Шевроле, поэтому стекла теперь меньше запотевают
Если говорить в общем, обновленная внешность вызывает определенное внимание и уважение даже у очень придирчивых автолюбителей
Те, кто часто сталкиваются с бездорожьем оценят новинку. Особенного внимания заслуживает дорожный просвет – 200 миллиметров под задним мостом при полном загруженном автомобиле. Со снаряженной массой и колесами, рассчитанными на 15 дюймов, клиренс составляет 240 миллиметров, что является очень хорошим результатом. Снаряженный вес – 1 410 килограмм.
Внутри автомобилей, которые производились после 2009-го года, специалисты учли все жалобы и предложения клиентов. Стало больше вспомогательных отделений и удобных подстаканников. Новые версии теперь получили зеркало, которое крепилось именно к ветровому стеклу. Благодаря такому моменту получилось понизить степень неприятных звуков.
Рестайлинговый вариант Шевроле Нива обладает новым 3-спицевым рулевым колесом, произведенным в Португалии. Ощутимо изменилась «приборка», которую работники сделали более качественней и современней. Автомобили после 2011-го года стали обладать подушками безопасности и преднатяжительными ремнями безопасности, а сами кресла «подросли» в плане удобства.
Теперь можно фиксировать крышку багажного отделения в трех положениях. Управлять транспортным средством можно дистанционным способом при помощи современного выкидного ключа, который оснащен пультом дистанционного управления. Потолок получил пару ламп освещения. Интерьер рейстайлинговой Chevrolet Niva выглядит просторно, комфортно и эргономично.
Версии, произведенные после февраля 2014-го, имеют более современные сидения с улучшенной боковой поддержкой и новыми подголовниками. Невзирая на применение дешевого пластика, внутри автомобиля не так много посторонних шумов и прочих проблем. Этого удалось достичь благодаря высококачественной сборки.
Объем багажного отделения составляет 320 литров, но при необходимости, эту цифру можно увеличить, если сложить сидения на втором ряду. Тогда для владельца отечественного внедорожника будет уже 650 литров полезного пространства. Багажный отсек не имеет порог, дверной проем получился довольно широким, что существенно упрощает погрузку/выгрузку поклажи.
Выбор комплектации Шевроле Нивы
Хоть Шевроле Нива и предполагает несколько комплектаций, но отличия, по сути, касаются лишь интерьера и экстерьера автомобиля. Разве что комплектации LE и LE+ обзавелись шноркелем, АТшной резиной и улучшенной защитой. Во всех комплектациях установлен один и тот же 79 сильный мотор, что очень печально, но все уже давно смирились и не ждут большего.
Нужен ли Шниве крашеный обвес, литые диски и салон с экокожей, — решать вам. Я сознательно не хотел всего этого. Некрашеный пластик гораздо более практичен, тканевая обивка сидений мне нравится гораздо больше, а штатную штамповку я считаю самым правильным выбором для Шнивы. На некоторых фото вы можете увидеть мою машину на литье. Да, летом я действительно езжу на литых дисках, но купил их после того, как из двух купленных комплектов штамповки на шиномонтаже забраковали почти все. Возиться с возвратом уже не было ни сил, ни времени, поэтому плюнул и купил литьё КиК Ангара. Больше всего литьё мне не нравится тем, что очень неудобно подбираться к ступичным гайкам для регулировки люфта, что необходимо делать регулярно. Так что если у вас ровная штатная штамповка, то ездите на ней и радуйтесь.
Своя колея
«Шеви-Ниву» ценят в народе прежде всего за ее «боевые» качества. От настоящих внедорожников ее отделяет, пожалуй, только отсутствие рамы. Но ее полноприводная трансмиссия – одна из самых серьезных: с постоянным распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и возможностью жесткой межосевой блокировки.
Она производится «малым» рычагом при полной остановке автомобиля и им же включается понижающая передача в раздаточной коробке
Важно отметить, что на этом автомобиле понижающую можно включить, не прибегая к межосевой блокировке (автомобили с распространенной схемой полного привода типа part time на такое «не способны»)
Но в нашем случае без межосевой блокировки не обойтись: от дороги в холмистые поля уводит едва заметная, давно засыпанная снегом колея. То, что надо для внедорожного теста! Со свободным дифференциалом автомобиль вскоре начинает закапываться, с заблокированным же он ведет себя значительно увереннее. Колея, сперва показавшаяся неприступной, начинает охотно ложиться под колеса. Однако недолго: вскоре приходится включать понижающую.
И больше вопросов к преодолению фактически «непаханого» поля не возникает. Автомобиль взрезает целину с уверенностью боевой разведывательно-десантной машины. Под холмом снег чуть глубже, чем наверху? Не беда – добавляем «газ» и продолжаем уверенный штурм. То же самое – при подъеме на холм.
TagAZ Tingo (универсал)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Главное – не потерять признаки колеи. Потому что справа и слева от нее спрессовавшийся за долгую зиму снег имеет такую плотность, что я спокойно хожу по нему, не проваливаясь, а «Шеви-Нива» проваливается, причем, весьма глубоко. В итоге, зайдя слишком далеко в своих внедорожных «упражнениях», я с ужасом понял, что развернуться мне не удастся, и отступление возможно только одним способом – движением по «своей» колее задним ходом. Примерно три сотни метров «Шеви-Нива» совершала демарш вполне успешно.
Но стоило начаться легкому подъему, как автомобиль соскочил с колеи и мгновенно увяз в глубоком плотном снегу. Испытанный прием владельцев «Нив» – преодоление труднопроходимых мест с хода, «кавалерийским наскоком» — не удался. Двигателю заметно не хватало «силенок» для преодоления плотного снега, в то же время плотность покрова была недостаточна для того, чтобы выдержать сравнительно легкий внедорожник. Отрицательную роль сыграло и то, что шина типа АТ оказалась на нашем экземпляре только… одна: на запасном колесе. Основные колеса были «обуты» в зимние шины Nokian Hakkapeliitta SUV, протектор которых значительно менее склонен к самоочистке и гораздо менее «зубаст», чем у «внедорожных» моделей.
Пришлось несколько раз выбираться из салона и работать прилагающейся к машине лопаткой. Как же кстати она здесь оказалась! А ведь я еще думал, не захватить ли мне свой «шанцевый инструмент», но понадеялся на проходимость машины для охотников… Мораль для начинающих любителей покорения природы: вооружайтесь! Прежде всего, лопатами, причем, в дополнение к красивой штатной лопатке лучше взять одну или две полноценных штыковых. Установите электролебедку (площадка под нее в версии LE уже есть).
Если нет денег на стационарную лебедку, купите ручную тягой тонны в три, она тоже может оказаться отличным подспорьем при вызволении автомобиля из «трудных» мест. Понадобятся также прочные тросы, выдерживающие нагрузку от 5 тонн и имеющие длину 20-30 м (часто объекты, за которые можно зацепиться тросом, оказываются далеко от места застревания автомобиля). Очень существенно повышают проходимость и цепи, надеваемые на колеса.
Мне удалось выкарабкаться из снежного плена с помощью всего лишь маленькой штатной лопатки. Но помните: успешное преодоление бездорожья – это всегда в значительной мере везение.
ШЕВРОЛЕ НИВА
Напоследок — самое вкусное. На фоне старомодных предшественниц «Шеви» выглядит франтом. Симпатичный и удобный руль не перекрывает комбинацию приборов, и регулируется по высоте, все органы управления под рукой. Раздаткой здесь управляет один рычаг вместо прежних двух: поперечное перемещение — блокировка, продольное — смена ряда. Выезжаем на привычный маршрут. Высокая «городская» посадка, хорошая обзорность, ГУР и эргономика рабочего места делают вождение совсем неутомительным. Шум и вибрации невелики, а плавность хода сравнима с длинной «Нивой». Только мощности 1,7-литрового двигателя ВАЗ-2123, пожалуй, маловато, особенно на шоссе. Автомобиль с пятидверным кузовом, естественно, тяжелее, а солидный имидж машины подразумевает и неплохую динамику. Поскольку база машины против ВАЗ-21214 больше всего на 250 мм, геометрическая проходимость «Шевроле» оказалась на весьма пристойном уровне. В целом на бездорожье эта машина сравнима с «Форой», помогли хоть и 15-дюймовые, но с «высоким» 205/75R15 профилем шины.
А вот багажник «Шеви» маловат, ненамного больше, чем у короткой «Нивы».
И тем не менее, несмотря на разницу в размерах и потребительских качествах, эти четыре машины все равно «Нивы», и, наверное, именно из этого следует исходить при выборе машины.
Резюме: внедорожник, сочетающий комфорт с проходимостью «Нивы».
+ Привлекательный внешний вид, комфортабельный салон, неплохой уровень оснащения, наличие двух комплектаций, хорошие внедорожные возможности, ГУР в качестве стандартного оборудования.
— Сравнительно дорог сам по себе и в эксплуатации, не вполне соответствующее имиджу «Шевроле» качество изготовления, в заводской комплектации нет внедорожных шин.
Доработки в период с 2014 по 2015 года Нивы Шевроле
Список доработок, которые произошли с Нивой, в период с 2014 по 2015, достаточно объёмный. Обновились передние сиденья, тормозные колодки стали «антискрипными», сила тока генератора возросла до 110 А, улучшился вентилятор охлаждения. Также, стали более надёжными привод стеклоочистителя ветрового стекла и блок для регулировки электропакета. Полка багажника стала более крепкой, улучшилось уплотнение воздухоотводов, появился механизм, регулирующий натяжение ремня дополнительных агрегатов. Появились дополнительные отверстия в районе замков двери. Более термостойкой стала катушка зажигания, а раздатка и цилиндр сцепления герметичнее. Увеличилась площадь контакта для переключателей стеклоподъёмников. Добавили гофрированный уплотнитель штока рабочего цилиндра сцепления, основной тормозной цилиндр TWR и бензонасос, который стал практически бесшумным.
Стартер также подвергся изменениям. У него снизился уровень шума, и улучшились характеристики узла. Изменилась схема герметизации кузова в пакете опций «антипыль». Задние ремни безопасности теперь не торчат на поверхности сидений, а убираются в специальные кармашки. Надёжным и прочным стал перчаточный ящик, который, со временем, в прошлых моделях, провисал. Появились дополнительные, шумоизоляционные прокладки, между потолком и крышей, оплётки приводов в задних дверях. Также, было устранено дребезжание стеклоподъёмников при закрывании задних дверей.
В 2021 году модернизация Нивы не закончилась, и уже за первое полугодье, были произведены улучшения. Установили антигрязевые кожухи для задних амортизаторов, они, кстати, стали чуть длиннее, в отличие от предыдущих. Для повышения ресурса, на ограничителях дверей появились приварные втулки. Герметичнее стали чехлы шаровых опор, установили нейтрализаторы, в которых кислородная ёмкость стала больше, противошумный буфер из резины на педали сцепления, и мягкий щёточный узел вентилятора стал более бесшумным. Передние сиденья обрели жёсткие салазки и антискриповую прослойку.
Про обновлённую Ниву Шевроле очень удачно подходит фраза: «Все, что нас не убивает, делает сильнее» Все изменения, которые претерпел автомобиль за последние годы, сыграл ей только в пользу. По праву, эту машину можно считать покорителем любой, даже самой ухабистой, местности. Все преимущества видны в видео тест драйва Нивы Шевроле 2021.
Новости
Автомобили
«АвтоВАЗ» распродал все дореформенные Chevrolet Niva
02.09.2020
Автомобили
Внедорожник Lada Niva сертифицирован вместо Chevrolet Niva
15.05.2020
Автомобили
«АвтоВАЗ» рассказал как собирают Chevrolet Niva, которая станет «Ладой»
28.04.2020
Автомобили
Производитель Chevrolet Niva сменил название
16.04.2020
Автомобили
Бывший Chevrolet Niva скоро будут собирать по другим стандартам
31.03.2020
Автомобили
Обновлённый внедорожник Lada Niva (бывший Chevrolet Niva) начали собирать в Тольятти
17.03.2020
Автомобили
«Шевроле Нива» постепенно превращается в «Ладу»
19.02.2020
Автомобили
Chevrolet Niva расстаётся с американскими «корнями»
20.01.2020
Автомобили
Для Chevrolet Niva разработали укороченную 4-местную версию
12.12.2019
Новый двигатель для автомобилей “Шевроле Нива”
В 2021 году было запущено производство новых двигателей.
Мотор подходит для некоторых моделей “Лады”, а также автомобилю “Шевроле Нива”. Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.
В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:
- появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
- появился механизм изменения газораспределения на впуске – была уменьшена масса деталей, что помогает впускать больше воздуха и уменьшать трение между поверхностями;
- изменился корпус подшипников, что позволяет добавить датчик фаз;
- появилась точная система установки привода ГРМ, благодаря чему регулировка фаз становится более точной;
- высота поршня увеличилась, что позволяет уменьшить температуру нагревания двигателя;
- верхний вкладыш коленвала имеет иную форму канавки, что помогает сэкономить расход смазочного материала;
- водяной насос заменили помпой, с её помощью прокачка жидкостей через мотор будет лучшей;
- почти вдвое увеличена производительность масляного насоса, диаметр маслозаборной трубки был для этого также увеличен.
“Шевроле Нива”, новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.
Мощность – 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.
Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.
Краткие характеристики Chevrolet NIVA
- кузов: внедорожник;
- количество мест: 5;
- количество дверей: 5;
- снаряженная масса: 1410 килограмм;
- размеры: 4056 миллиметров в длину, 1800 миллиметров в ширину и 1652 миллиметров в высоту;
- дорожный просвет: 220 миллиметров;
- привод: полный;
- объем двигателя: 1,7 литров;
- мощность мотора: 80 лошадиных сил при 127 Нм крутящего момента;
- коробка передач: пятиступенчатая механическая;
- разгон до сотни: 17 секунд;
- максимальная скорость: 140 километров в час;
- расход топлива: на трассе 8,8 литров, в городе – 14,1 литров, общий – 10,8 литров;
- топливный бак: 58 литров;
- объем багажника: 320 литров;
- стоимость за базовую комплектацию: 424000 рублей
Технические характеристики — двигатели и коробки передач в эксплуатации Niva
Для многих покупателей важным преимуществом автомобиля станет двигатель, который имеет очень простую систему работы и не обладает современными технологиями. Если учитывать, что нынешние решения в технологиях увеличивают стоимость эксплуатации и обслуживания машины, то такая особенность станет определенным плюсом вашей покупки.
Chevrolet Niva обладает двигателем на 1.7 литра, который выдает скромные 80 лошадиных сил. Динамикой машина вас точно не удивит, а вот надежностью и высоким уровнем крутящего момента вполне может порадовать. Двигатель бензиновый, но в целях экономии денег на топливе может отлично работать на газу. Также интересны следующие аспекты технической части Шевроле Нивы:
- расход топлива на бензине в городском цикле составляет 14 литров — это немало для столь скромного агрегата;
- разгон с нуля до 100 километров в час происходит 19 секунд — невероятно плохой показатель динамики;
- коробка передач единственная механическая на 5 ступеней с посредственными характеристиками;
- система полного привода с неплохими настройками и механическими регулировками доступна уже в базовой версии;
- подвески достаточно мягкие, но на больших неровностях комфорта ждать не стоит.
Вот такие особенности технической части Шевроле Нивы. Автомобиль вполне может претендовать на звание одного из наиболее интересных внедорожников в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей, ведь в данных ценовых рамках просто нет полноценного транспорта с такими характеристиками.
Ни в технической части, ни в дизайне нет особых выделяющихся моментов, за которые можно было бы похвалить автомобиль или выбрать его среди других предложений в автосалонах. Единственным огромным плюсом станет цена.
Краткие характеристики Chevrolet NIVA
- кузов: внедорожник;
- количество мест: 5;
- количество дверей: 5;
- снаряженная масса: 1410 килограмм;
- размеры: 4056 миллиметров в длину, 1800 миллиметров в ширину и 1652 миллиметров в высоту;
- дорожный просвет: 220 миллиметров;
- привод: полный;
- объем двигателя: 1,7 литров;
- мощность мотора: 80 лошадиных сил при 127 Нм крутящего момента;
- коробка передач: пятиступенчатая механическая;
- разгон до сотни: 17 секунд;
- максимальная скорость: 140 километров в час;
- расход топлива: на трассе 8,8 литров, в городе – 14,1 литров, общий – 10,8 литров;
- топливный бак: 58 литров;
- объем багажника: 320 литров;
- стоимость за базовую комплектацию: 424000 рублей
Плюсы и минусы Chevrolet NIVA
В конструкцию Chevrolet NIVA инженеры вносят все новые улучшения. Но, как мы уже упоминали, задумка хорошая, а реализация их плохая.
Очень понравилась управляемость. Даже на скорости в 130 километров в час вы не потеряете связи с колесами. Руль будет реагировать на все вполне адекватно и четко. При разворотах, если вы до конца выкрутите баранку, то услышите характерный неприятный щелчок.
Конструкция подвески тут очень даже правильная, а трансмиссия работает адекватно. Мощность двигателя невысока, но автомобилю с такими характеристиками больше и не нужно.
Управляемость сохраняется на любом дорожном покрытии. Скорее всего, это достигается благодаря немощному мотору. Машина покоряет склоны с крутизной до 37 градусов так, что пассажиры этого даже не почувствуют.
Мы ставим автомобилю за тест – драйв 3,8 баллов из 5 возможных. Приобретать его могут те, кто часто выезжает за пределы города и ездит в путешествия с большой компанией. Тем более, стоит машина совсем недорого, но покупать ее лучше всего в базовой комплектации. Тут качество отвечает заявленной цене.
Езда на Chevrolet NIVA
На ровном асфальте Chevrolet NIVA вполне уверенно держит 120 – 130 километров в час. Больше мы его не разгоняли, так как просто не видели смысла, ведь это – же не гоночный автомобиль, а обычный внедорожник. Даже на такой скорости, машина входит в повороты четко, и ее не заносит.
Вообще, мы протестировали автомобиль на двух видах дорожного покрытия. Это была простая дорога и бездорожье. В составе последнего были ямы, вода и ухабы. Впрочем, это привычное дело для того, кто выезжает за пределы больших городов.
Воду машина преодолела быстро и просто. Пассажиры даже не заметили, что она переехала через ручеек. Он показался простой лужей. На кочках и ямах модель также показала себя с лучшей стороны. На самых больших из них пассажиры подскакивали, но, в общем, ничего плохого сказать не можем.
Разгоняться до красной отметки мы вам не рекомендуем. Это связано с тем, что на большой скорости автомобиль начинает трясти.
Стоит отметить хорошее рулевое управление. При пробуксовке на мокром песке не придется даже включать пониженную передачу, что удивительно. Кстати, если это понадобится, то вы сможете сделать такое достаточно просто при помощи сцепления и нейтральной передачи. Для новичков подойдет электронная индексация на приборной панели.
На зыбкой поверхности, если автомобиль «зароется», то вы сможете развернуться почти на месте, не совершая каких – либо манипуляций. Это связано с малой мощностью мотора.
На грунтовке при скорости в 70 – 80 километров в час передние пассажиры тряски не чувствуют. Те, кто будет сидеть сзади, будут ехать с небольшим дискомфортом.
Езда по трассе и городу
Если же вы планируете ездить по ровному асфальту, то тут более плавный ход демонстрирует Лада Нива. Благодаря повышенной длине уменьшается количество скачков и подпрыгиваний, так что пассажирам и водителю будет максимально комфортно.
Но вот в городе большие габариты станут существенным минусом. Длина в 4,24 м мешает выполнять различные маневры.
У Шевроле в таком плане еще один плюс – гидроусилитель руля, который идет даже в стартовой модели.
Вдобавок, у Chevrolet Niva улучшенная динамика и более высокая предельная скорость. Но, в любом случае, автомобили резвыми не назовешь, да и в гонках на них поучаствовать не получится.
Салон Шевроле Нива
Вот мы и пришли к описанию салона Chevrolet NIVA. К сожалению, приятных изменений тут мало. Сразу видно, что модель собрана в России. Дизайнерскими изысками и новинками ее салон не отличается. В целом, задумка внутреннего убранства неплохая, но мелкие недостатки портят всю картину.
Как только автомобиль появился на наших дорогах, внешние элементы были более современными, чем сейчас. Конечно, о вкусах не спорят. Из последних вкраплений стоит отметить новые сидения с широкими и большими спинками. За рулем вы можете устроиться достаточно удобно. Руль теперь регулируется по углу наклона. Также, тут достаточно места для коленей. По нашему мнению, сидения очень мягкие, но это, скорее, достоинство, чем недостаток.
Задняя часть салона вполне удобная и вместительная. Но, тут нет подголовников, что не очень устроит пассажиров. Зато, обзор назад водителю полностью открыт.
Багажник не очень большой. Хотя, тут появилась функция откидывания задних сидений, что увеличивает его в объемах. Само багажное отделение даже в базовой комплектации покрыто ворсом. Он очень просто чистится. В открытом положении двери багажника фиксируются в трех углах. Также, производитель продает автомобиль сразу с сумкой, в которой лежат инструменты, такие, как домкрат, отвертка и баллонный ключ.
Теперь о плохом. Горизонтальные воздуховоды смотрятся совсем нехорошо. При этом их рычажки и фиксация желает лучшего. Регулятор фар находится в неудобном для водителя положении. Также как и осветитель приборной панели. Вы сможете найти их с левой стороны от руля в самом низу. При включении первой, третьей и пятой передач открывается пепельница. Это связано с тем, что инженеры не продумали длину рычага коробки передач. Регулятор зеркал расположен также неудобно. Его не видно внизу за раздаточной коробкой. В салоне можно заметить косо завинченные болты и саморезы или плохо заклеенные резиновые уплотнители. Последним из неприемлемого стоит назвать маленькие бардачки и совсем мизерный ящик между передними сидениями.
Не стоит говорить, что инженеры использовали при сборке Нива Шевроле самые дешевые материалы. Ведь дешевого пластика тут осталось совсем мало. Также вы можете сами создать комплектацию салона. То есть, у вас есть возможность подобрать магнитолу и динамики. Это можно посчитать как недостатком, так и достоинством.
Еще, инженеры установили сигнализацию, если вы не выключили освещение. Это поможет не посадить аккумулятор. Но, пищит она очень тихо, и вы можете ее не услышать. Функция очень полезная, а вот реализация ее плохая.
Мотор и коробка передач Chevrolet NIVA
Под капотом у Chevrolet NIVA установили 1,7-литровый мотор. Он может развивать максимально 80 лошадиных сил. Вы можете подумать, что это очень мало. Но, на самом деле, для качественного внедорожника такой мощности достаточно.
Мотор инжекторный, в отличии от предыдущей версии. Теперь зимой не придется включать «подсос» для того, чтоб поехать. Даже при -15 автомобиль заведется. Не с первого раза, но все – же, заведется.
Коробка передач тут механическая.
Она установлена с пятью ступенями. Кстати, переключаются они очень трудно. Зимой вам придется несколько раз нажимать на сцепление, чтобы найти нужную передачу. Привод тут полный, посадка достаточно высокая, а клиренс широкий. Как известно, это просто отлично для наших дорог.
Заключение
Букв я написал много, не знаю, будет ли кому-то это полезно, но надеюсь, что будет. Давайте подведём итог.
На протяжении этих 7 лет Шевроле Нива вызывала у меня совершенно противоположные чувства — от радости и восторга, до ненависти и желания немедленно продать это “ведро с болтами”. Когда случался приступ гнева, то стоило немного остыть, посмотреть на других людей, особенно владеющих подержанными иномарками, которые, конечно же, “не ломаются”, на суммы их ремонтов и всё вставало на своё место. Да, если ваша Шнива уже с пробегом за 100000 км, но вы не готовы вложить несколько десятков тысяч в то, чтобы её полностью перетряхнуть, скорее всего, она будет находиться в перманентно неисправном состоянии, с чем придётся мириться и потихоньку подделывать наиболее критичные неисправности. Если есть желание сделать всё по уму, то в 70-80 тысяч рублей можно привести в порядок всю машину, включая мотор, ходовую и даже подлатать кузов, после чего машина будет бегать почти как новая ещё много лет. Да, по нынешним временам и в сравнении со стоимостью владения некоторыми иномарками, это действительно очень незначительная сумма.
На мой взгляд, Шевроле Нива — замечательный и, в своём роде, уникальный автомобиль, который можно считать весьма удачным компромиссом между дорогой и бездорожьем. Шнива не создана для того, чтобы ставить её на 33″ колёса и штурмовать болота и броды по самое не могу. Для этого есть УАЗ, который гораздо лучше подходит для этого даже в стандартной комплектации и обладает существенно большим тюнинговым потенциалом. Шевроле Нива — автомобиль-универсал, на котором можно ехать далеко, долго, с умеренной скоростью и достаточным комфортом. При этом не сильно переживать о состоянии дорог, не дрожать над подвеской и не бояться оказаться чуть дальше от «цивилизации», где для многих городских жителей уже начинается экстрим.
Пожалуй на этом я завершу свой рассказ о Шевроле Ниве, а то написать можно много всего, но читать такой текст будет совсем утомительно. Возможно, в следующих заметках я ещё буду возвращаться к Нивам и Шнивам, но уже по более конкретным темам. Всё, написанное выше, является моим сугубо личным мнением, основанным на эксплуатации автомобилей семейства Нива в течение более 12 лет и не претендует на то, чтобы быть единственно верным.