Porsche cayenne 2021 года
Содержание:
- Что предлагает базовая комплектация
- Что нового во внешности?
- Porsche Cayenne установил мировой рекорд по буксировке самолетов в 2021 году
- Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo Coupe
- А что насчет интерьера?
- Когда и сколько
- Малой кровью
- По типам материалов
- Ценовая политика
- Turbo S
- Технические характеристики
- Экстерьер Porsche Cayenne 2018
- Porsche Cayenne 2019 – первое впечатление от модификации S
- Новый “Cayenne” стал ближе к истокам
Что предлагает базовая комплектация
Стартовая модификация оснащается новым турбированным 3,0-литровым мотором V6. Это 340 л.с. И 332 Нм крутящего момента, что на 40 л.с. и 37 Нм больше по сравнению с предыдущей моделью. Так, на смену двигателю от «Народного автомобиля» VR6 пришел этот надежный турбированный агрегат, который делает базовый Cayenne достаточно интересным. Впечатляет его энергетика и динамика, которая чувствуется в каждом прикосновении к педалям, трансмиссии, рулю.
Новый 3-литровый мотор представляет собой серьезное улучшение не только выходной мощности, но и ходовых характеристик в целом. Это очень плавный пик крутящего момента, после достижения которого 8-ступенчатая АКПП плавно переводит мотор в экономичный режим. Новая ZF-Sourced трансмиссия на самом деле работает больше как 6-ступенчатый автомат с двумя передачами овердрайв. Кайен достигнет максимальной скорости на 6-м режиме, 7-й и 8-й предназначены для обеспечения экономии топлива.
Базовая модификация внедорожника позиционируется, как ориентированная на водителя. И многие факты подтверждают это. Увеличенная мощность дает существенный прирост скоростного максимума. При этом автомобиль благодаря турбине резво набирает деления на спидометре, находясь в среднем скоростном диапазоне.
Для увеличения динамики внедорожник оснащен «волшебной» кнопкой, которая при нажатии дает серьезный прирост мощности. Она располагается в нижней части рулевого колеса вместе с другими опциями настройки режима движения. Управление отличается прогрессивной концепцией, которая позволяет контролировать дорогу с минимальными усилиями. И это с учетом того, что на внедорожник устанавливаются 20-дюймовые диски.
Новая пневмоподвеска преодолевает незначительные неровности, словно Porsche Cayenne передвигается на воздушной подушке. Вибрация, колебания и толчки не доходят до сидений и рулевой колонки. Подвеска также обеспечивает гибкость, комфорт и полный контроль над автомобилем на бездорожье. Это более продвинутый уровень обратной связи с водителем, чем предлагали предыдущие поколения спортивного внедорожника в базовой комплектации.
Что нового во внешности?
Габариты нового поколения внедорожника незначительно увеличились по сравнению с предыдущим поколением. Внедорожник стал всего на 63 мм длиннее и на 30 мм шире. При этом высота уменьшилась чуть более, чем на 12 мм. В целом, если нравится дизайн текущего Cayenne, не возникнет проблем с восприятием новой модели.
Если смотреть на автомобиль спереди, бросаются в глаза сглаженные линии кузова и несколько уменьшенные светодиодные фары. Cayenne украшает стильная радиаторная решетка внушительных размеров. Если смотреть на внедорожник сбоку, то отличия от предыдущего поколения будут минимальными. Только в задней части видны изменения – это тонкие фонари, которые расположились на всю ширину задней двери.
Модель Turbo оснащена аккуратным активным аэродинамическим клапаном, встроенным в спойлер на крыше. Он может быть поднят или опущен вручную, выполняет функцию воздушного тормоза на высоких скоростях.
Порш Кайен может выглядеть как стандартная или спортивная модель, все зависит от набора опций. Для базовой и модификации S отличным решением станет:
• пневмоподвеска за 2170$, c Porsche Active Management;• Porsche Dynamic Control Chassis за 3590$.
Эти «плюшки» стандартны для модификации Turbo. Добавить заднюю рулевую рейку за 1620$ – рациональное, практичное решение для любой версии.
Porsche также предлагает новинку – специальное покрытие тормозов (PCSB). Оно является опционной для базовой и модели S и стандартной на Turbo. Суть нововведения – уменьшение износа элементов тормозной системы, увеличение тормозного усилия. При этом практически не образуется пыль.
Porsche Cayenne установил мировой рекорд по буксировке самолетов в 2021 году
Когда Porsche представила Cayenne в 2003 году, он мгновенно стал самым продаваемым автомобилем компании и до сих пор считается одним из лучших внедорожников, доступных сегодня. Люди любят Cayenne за его пространство, скорость и тот факт, что это одно из самых мощных транспортных средств на свете — настолько мощное, что может буксировать 285-тонный самолет.
В 2021 году стандартный Cayenne установил новый мировой рекорд, когда он использовал свои 385 лошадиных сил для буксировки Air France Airbus A380 на расстояние 42 метра. Это впечатляющий подвиг, учитывая, что Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в мире.
Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo Coupe
Габариты
4939х2194х1653 мм
База
2895 мм
Полная масса
2915 кг
Клиренс
190 мм
Объем багажника
600/1510 л
Объем топливного бака
90 л
Двигатель
бензиновый, V8, твин-турбо, 3996 см3, 550/5750‑6000 л. с./мин-1, 770/2000‑4500 Нм/мин-1
Трансмиссия
8‑ступенчатая автоматическая, привод полный
Размер шин
285/40ZR21 спереди, 315/35ZR21 сзади
Динамика
286 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч
Расход топлива
11,4 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты
BMW X6, Audi Q8, Mercedes-Benz GLE Coupe
- Для «Порше-пуристов» весь автомобиль — сплошной минус, но покупателям, пожалуй, понравится абсолютно все…
- …кроме тех бледно-серых иконок на сенсорной панели, конечно.
Вождение
На любой из версий забываешь, что едешь на высоком кроссовере массой более 2‑х тонн. 10 Салон Стильный, эргономичный, отлично скроенный, с удобным интерфейсом мультимедиа. 9 Комфорт Достаточно просторный и довольно мягкий в обычном режиме подвески. 9 Безопасность Обширный набор активных и пассивных систем безопасности. 10 Цена 5,8, 7,6, 11 — это не секунды, а миллионы за Cayenne Coupe, S и Turbo с приставкой «от». Дороже, чем конкуренты. 7 Средний балл 9 |
А что насчет интерьера?
Все модели Кайен имеют переработанное внутренее убранство, которое хорошо знакомо фанатам автомобиля. Если изучить салон нового Panamera, а затем заглянуть в Cayenne, то взгляд порадует одинаковая дизайнерская концепция, которую можно охарактеризовать как «фантастика».
В центре внимания — 12,3-дюймовый сенсорный экран, за которым скрыта система Porsche Communication Management с Wi-Fi модулем и улучшенным функционалом голосовых команд. Если сказать в Cayenne «слишком холодно», то климат-контроль автоматически поднимет температуру в салоне на 2 градуса. Дисплей предлагает четкое, красочное, реалистичное изображение с супер-высоким разрешением. Тут «собрату» может позавидовать даже Panamera.
Вместо того, чтобы загромождать центральную консоль кнопками и ручками управления информационно-развлекательной системой, Porsche просто позволяет прикоснуться к огромному экрану и выбрать нужную опцию. Маленьким минусом является запутанная система обучения, инструкция к системе, но это несущественный недостаток.
Перед водителем находится аналоговый тахометр в центре приборной панели, с цифровыми дисплеями по бокам. Слева традиционно расположились датчики, а правая сторона – носитель огромного количества информации, в том числе метр G-силы (ведь это Porsche). Здесь также размещены жизненно важные данные для автомобиля, карты. Рычаги управления аудио и другими функциями информационно-развлекательной системы не загромождают пространство, что обеспечивает водителю отличный панорамный обзор.
При посадке владелец и пассажиры утопают в кабине Cayenne, несмотря на его высокую посадку. Каждое место здесь удобное и просторное, даже задний диван, на котором могут легко разместиться три взрослых человека. Это почти 2 м3 пространства со сложенными сиденьями. Есть возможность заказать в качестве опции третий ряд кресел, но сами представители Porsche говорят, что еще никто ей не воспользовался. Cayenne максимально комфортен и эстетичен, заслуженно носит звание роскошного автомобиля.
Когда и сколько
Продажи всех модификаций нового Cayenne уже стартовали: три “старших” версии в мае, автомобили с двигателями V6 – с начала августа. По сравнению с флагманским Cayenne Turbo, предлагаемым как минимум за 6 476 000 рублей, цены на 6-цилиндровые модификации можно назвать сверхзаманчивыми. Так, бензиновый Cayenne в базовой комплектации стоит 3 103 000 рублей, причем в России в эту сумму уже включен 8-диапазонный “автомат” (МКП к нам поставляться не будет). Цены на турбированный Cayenne Diesel начинаются с чуть более высокой отметки – 3 135 000 рублей.
Малой кровью
Вслед на новейшими моделями Panamera и 911 Turbo кроссовер Cayenne получил интересную опцию под названием Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus). Смысл инновации состоит в том, чтобы помочь автомобилю в повороте, добавив тяги на заднее внешнее по отношению к повороту колесо. Ощущения у водителя при этом возникают необычные – словно невидимая сила подталкивает автомобиль сзади сбоку, ввинчивая его в вираж. В принципе, идея не нова и уже применяется на некоторых автомобилях. В частности, на Mitsubishi Lancer Evolution, а также на одном из соперников Cayenne – BMW X6. Но если у других брендов для достижения подруливающего эффекта используются тяжелые активные дифференциалы в задней оси, то Porsche поступает проще – с помощью рабочей тормозной системы “прихватывает” заднее внутреннее колесо, и все, что оно недополучило, переходит к заднему внешнему колесу. Как говорится, все гениальное просто.
СРАВНИТЕ САМИ |
|||
Porsche Cayenne |
|||
Макс. мощность, л.с. |
300 |
306 |
272 |
Макс. момент, Нм |
400 |
400 |
350 |
Макс. скорость, км/ч |
230 |
235 |
225 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,8 |
6,8 |
8,4 |
Экономичность, л/100 км |
9,9 |
10,1 |
11,5 |
Безопасность EuroNCAP |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
Цена, руб. |
от 3 103 000 |
от 2 919 000 |
от 2 750 000 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Porsche Cayenne V6 Diesel |
|
Габариты, мм |
4846х1939х1705 |
Колесная база, мм |
2895 |
Объем багажника, л |
670 |
Снаряженная масса, кг |
2175 |
Тип двигателя |
турбодизель V6 |
Рабочий объем, куб. см |
2967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
240/4000–4400 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
550/2000–2250 |
Трансмиссия |
автоматическая 8-диапазонная |
Привод |
Полный |
Макс. скорость, км/ч |
218 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,4 |
Объем бака, л |
85 |
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
-
Тест драйв
Почти не изменившись внешне, модель третьего поколения серьезно обновилась с точки зрения инженерии и теперь может даже посоревноваться со спорткарами
13 0 05 марта 2018
- Сравнительный тест
Вы, конечно, мечтаете о Porsche? А о каком? Вроде бы, сам вопрос странно звучит: о каком Porsche можно мечтать? Между тем, компания выпускает шесть моделей, а число их модификаций превосходит полсотни!
27 0 06 октября 2015
-
Тест драйв 26 сентября 2010
Вслед за топ-версиями нового Cayenne компания Porsche начала выводить на рынок и более демократичные модификации самого спортивного в мире кроссовера. Мы протестировали автомобили с 6-цилиндровыми моторами .
9 0
-
Вторичный рынок 12 сентября 2010
Сначала Cayenne был для Porsche только бизнесом. Ничего личного! Личным для Porsche были изящные, мощные, с выдающимися ходовыми качествами 911, Carrera, GT, Turbo .
4 0
- Тест драйв
В своем первом поколении Cayenne был прежде всего бизнес-проектом, призванным повысить узнаваемость бренда и поднять продажи. Про новый автомобиль можно сказать, что это плоть от плоти Porsche .
18 0 18 июля 2010
-
Вторичный рынок
20 4 15 июля 2010
- Тест драйв
Предоставленные журналистам на тест-драйв в Кёльне «Cayenne» и «Cayenne Diesel» нового поколения демонстрируют меньше гоночной прыти по сравнению с показанными ранее топовыми версиями той же модели. Зато они гораздо экономичнее и экологичнее, а по комфортному оснащению нисколько не хуже.
6 1 15 июля 2010
- Тест драйв
Он похудел на два центнера, за счет этого умерил аппетит и прибавил в динамике. Гамма моторов осталась прежней, но появились новая трансмиссия и гибридный привод. Внутри автомобиль заметно просторней, комфортней и функциональней предшественника.
10 0 12 февраля 2010
- Тест драйв
На недавней выставке в немецком Эссене российское тюнинговое ателье “Top Car” удивило знатоков сразу несколькими своими работами, среди которых был и эффектный внедорожник “Vantage GTR”, созданный на базе “Porsche Cayenne Turbo”.
8 0 27 декабря 2009
- Тест драйв
Компания “Porsche” сделала смелый шаг выпустила первый в своей истории дизельный автомобиль. Причем внедорожник “Cayenne Diesel” преподносится как модель начального уровня. Сами создатели называют его “дверью в высокий стандарт ежедневного вождения”. Вот только эта дверь тщательно замаскирована: догадаться с первого раза, что перед вами дизельная модификация, очень сложно.
3 0 17 марта 2009
-
«И где здесь хоть один внедорожник в списке? » про тест-драйв Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz M-Class, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne
- Назад
- Вперед
Ценовая политика
Стоимость Cayenne начинается с 65700 долларов, доходит до 82900 долларов для S версии. Максимум – это 124600 долларов для Turbo. В Porsche не говорят, когда состоятся релизы модификаций S E-Hybrid и GTS, но их можно ожидать в ближайшее время. Разработчиков не останавливает даже то, что модель выше Turbo может быть воспринята как нелепость, что уже произошло с Panamera. Вскоре после запуска в Старом Свете Порш предложит новую версию InnoDrive с адаптивным круиз-контролем. Эта новая технология будет доступна для рынка США, когда Cayenne 2019 поступит в продажу в конце 2021 года.
В целом, третье поколение легендарного внедорожника может похвастаться улучшенным внешним видом и значительным технологическим прогрессом. Базовая модель – это без преувеличения огромный шаг вперед. S имеет достаточно динамики и мощи, чтобы удовлетворить даже самых требовательных энтузиастов. И Turbo хорош, а точнее, великолепен, больше о нем сказать нечего.
Turbo S
Там же, на полигоне, пересаживаюсь в 570-сильного монстра по имени Turbo S. Удастся ли совладать с такой безудержной мощью на льду? Педаль акселератора здесь потяжелее, и это радует, дозировать нажатие можно буквально по миллиметрам. Турбопауза практически незаметна по той причине, что у объемного V8 даже на холостых оборотах крутящего момента предостаточно. Словом, управлять подачей топлива здесь не менее удобно, чем в модификации GTS.
- Поколение
- II рест.
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- III
- Тест-драйвов
- 8
BMW X5 M (универсал 5-дв.)
- Поколение
- G05
- Тест-драйвов
- 1
Отправляюсь на ледяной круг, а солнце топит лед все сильнее. Передок у Turbo S тяжелее, и инерция ощущается сильнее за счет большей массы, но в целом автомобиль управляется не менее предсказуемо, чем его младший «брат». Надо только чуть-чуть приноровиться. И вот я уже без проблем еду в боковом скольжении, и передок кроссовера смотрит точно в центр круга. И на слаломе все получается, только руль надо поворачивать с небольшим упреждением. Надо ли говорить, что и на гоночной трассе со снежными брустверами проблем не возникло… Хотя, если быть честным, один раз я в сугроб все же въехал, но медленно-медленно, и виноват в этом был не автомобиль, а водяная пленка, к концу теста уменьшившая коэффициент сцепления практически до нуля.
Впрочем, мне еще предстояло поездить по дорогам общего пользования. И тут модификация Turbo S понравилась мне даже больше, чем GTS. И дело не только в двигателе умопомрачительной мощности, который разгоняет кроссовер как пушинку даже на скользком покрытии, в чем, конечно, немалая заслуга великолепно настроенной системы стабилизации. Просто Turbo S ощущается более стабильным и более надежным в управлении. Он едет словно скоростной экспресс по рельсам, и никакие дорожные катаклизмы не могут сбить его с пути. И подвеска показалась чуть более комфортной.
Теперь понятно, каким образом Cayenne Turbo S поставил новый рекорд Северной петли Нюрбургринга: инженеры Porsche «всего лишь» довели его конструкцию до совершенства! В ходовых дугах и на прямой равных ему в своем классе нет, хорош автомобиль и в медленных поворотах.
Но Cayenne GTS в крутых виражах едет еще быстрее за счет меньшей массы, хотя в пологих поворотах «родственнику» уступает, отчего его время на Нюрбургринге получается на 14 с медленнее.
Впрочем, вряд ли в мире найдется кроссовер подобной мощности и массы, способный повторить и этот результат. А я выбираю Turbo S, даже несмотря на то, что стоит он почти вдвое дороже. Базовая комплектация GTS оценивается в России в 5 588 000 рублей, в то время как за Cayenne Turbo S придется заплатить не меньше 9 784 000 рублей.
Технические характеристики Porsche Cayenne GTS |
|
---|---|
Габариты, мм |
4855х1954х1688 |
Колесная база, мм |
2895 |
Колея спереди/сзади, мм |
1660/1678 |
Диаметр разворота, м |
нет данных |
Клиренс, мм |
нет данных |
Объем багажника, л |
670 |
Снаряженная масса, кг |
2110 |
Тип двигателя |
V6, бензиновый, би-турбо |
Рабочий объем, куб. см |
3604 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
440/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
600/1600-5000 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
8-диапазонная автоматическая |
Тормоза спереди/сзади |
вент. дисковые |
Шины спереди/сзади |
275/45R20 |
Макс. скорость, км/ч |
262 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
5,2 (5,1 с пакетом Sport Chrono) |
Расход топлива (средний), л/100 км |
10 |
Объем бака, л |
85 |
Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo S |
|
---|---|
Габариты, мм |
4855х1954х1702 |
Колесная база, мм |
2895 |
Колея спереди/сзади, мм |
1661/1675 |
Диаметр разворота, м |
нет данных |
Клиренс, мм |
нет данных |
Объем багажника, л |
670 |
Снаряженная масса, кг |
2235 |
Тип двигателя |
V8, бензиновый, би-турбо |
Рабочий объем, куб. см |
3806 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
570/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
800/2500-4000 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
8-диапазонная автоматическая |
Тормоза спереди/сзади |
вент. дисковые керамические |
Шины спереди/сзади |
295/35R21 |
Макс. скорость, км/ч |
284 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
4,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
11,5 |
Объем бака, л |
100 |
Технические характеристики
Porsche Cayenne во всех исполнениях оснащается полным приводом с блокируемыми дифференциалами и 8-ступенчатой автоматической КПП. В стартовой комплектации под капотом кроссовера размещается 3-литровый турбированный мотор, развивающий до 340 л.с. полезной мощности и 450 Н*м крутящего момента. Вместе с ним немецкая модель набирает 100 км/ч за 6,2 секунды, потребляя около 9,2 литра горючего. Следующим в моторной гамме расположился 2,9-литровый битурбированный агрегат с отдачей в 440 л.с. и тягой на уровне 550 Н*м. Этот двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,2 секунды и потребляет 9,4 литра.
Далее по списку расположилась гибридная установка с 3-литровым турбомотором и 136-электродвигателем. Максимальная мощность первого не превышает 340 л.с., крутящий момент достигает 450 Н*м. В комплекте идет еще и 14,1-киловатная батарея, обеспечивающая запас хода на электротяге на уровне 44 километров. С этим гибридом разгон до 100 км/ч у Cayenne занимает 5 секунд, а средний расход топлива снижается до 3,4 литра.
На предпоследнем месте в моторной гамме находится 4-литровый битурбированный мотор, выдающий до 550 л.с. и 770 Н*м. Он помогает кроссоверу ускориться до 100 км/ч за 4,1 секунды и расходует около 11,9 литра. В топовой версии немецкой модели встречается гибридная установка с тем же 4-литровым двигателем битурбо и 136-сильным электродвигателем. В этой модификации применяется аналогичная батарея. Разгон до сотни у Cayenne в топовом исполнении занимает 3,8 секунды, расход топлива уменьшается до 3,9 литра.
Экстерьер Porsche Cayenne 2018
Внешний облик нового кроссовера останется практически неизменным. Его основными качествами можно назвать нижеприведенные моменты:
- Головная оптика может существенно отличаться, что зависит от конкретной комплектации.
- Значительно изменилась конструкция задних фонарей. Теперь она стала более узкой.
- Автомобиль имеет активный спойлер, который может принимать определенное положения в автоматическом режиме. За счет него должна существенно повыситься прижимная сила. По заявлению автопроизводителя, конструкция учитывает показатели скорости и угла входа в поворот, а при торможении позволяет снизить тормозной путь.
- На самой дорогой версии кроссовера устанавливается матричный вариант конструкции головной оптики, который имеет 84 активных элементов.
В остальном Порш оставил свой узнаваемый экстерьер. При этом при создании указателей поворота и задних фонарей их стремились делать менее яркими, якобы затемняя, что создает впечатление тюнинга.
Porsche Cayenne 2019 – первое впечатление от модификации S
В S чувствуется, как он воплощает в себе лучшие свойства базового автомобиля и Turbo, а не просто занимает между ними промежуточную позицию.
Кайен S – шаг вверх от базовой модели, а также огромный динамический прогресс по сравнению с предком. Он комплектуется новым 2,9-литровым битурбированным V6 от Панамера с мощностью 440 л.с. и крутящим моментом 406 Нм. Он позволяет внедорожнику разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Это быстрее, чем набирает скорость базовая модель Cayenne. Большие тормоза и управление Active Suspension (PASM) являются стандартными на S, они работают с пневматической подвеской.
Подтверждением слаженной работы всех элементов и систем автомобиля является прекрасное поведение на дорогах Крита. Автомобиль обеспечивает отличную обратную связь в режимах Sport и Sport +. Это филигранная точность вхождения в повороты, которая гармонично сочетается с мощью и габаритами внедорожника. Cayenne чувствует себя уверенно, даже когда проходит на большой скорости по гравийным дорогам. Он обеспечивает полный контроль над ситуацией.
Как чистокровный джип, Cayenne предлагает водителю режим движения по бездорожью. Он увеличивает клиренс, меняет конфигурацию подвески, трансмиссии и у грунтовых дорог и пересеченной местности нет никаких шансов остановить этого массивного спортсмена. Конечно, владельцы не будут гонять автомобиль по бездорожью, но знание о таких возможностях придаст им уверенности.
Большинство покупателей Cayenne, скорее всего, сделают выбор в пользу стандартной модификации, но внедорожнику с обозначением S есть что предложить и чем заинтересовать.
Новый “Cayenne” стал ближе к истокам
УЧЕНЫЕ считают, что прогрессом движет естественный отбор: лучшие решения выживают и продолжают развиваться, а неудачные становятся достоянием истории. Для компании “Porsche” этот принцип – основополагающий, ведь все модели немецкой фирмы вот уже много лет эволюционируют из поколения в поколение. И “Cayenne” – не исключение.
Первая генерация этого автомобиля во многом была соткана из противоречий. Как вам, например, сочетание мощных моторов, спортивного шасси и настоящей внедорожной трансмиссии с понижающей передачей и блокировками? Прямо как в пословице – одним выстрелом двух зайцев… А вот работая над вторым поколением своего кроссовера, поршевцы сосредоточились на исконно фирменных ценностях – динамике и управляемости.
Смена приоритетов отразилась и на облике машины. Новый “Cayenne” словно припал к дороге, став чуть шире и при этом заметно длиннее предшественника. Дизайнеры даже наклон заднего стекла увеличили, чтобы сделать силуэт более стремительным.
Но самое главное для машины со спортивным уклоном – это вес. Чем он меньше, тем, разумеется, лучше. И здесь “Cayenne” есть чем похвастать. Его кузов теперь выполнен по большей части из легких высокопрочных сталей и алюминия. Они не только увеличили жесткость конструкции, но и сделали ее легче в среднем на 200 кг.
Да и новая полноприводная трансмиссия обошлась без сложных и тяжелых внедорожных причиндалов. Крутящий момент распределяется по осям с помощью обычной многодисковой муфты. Причем по умолчанию вся тяга подается на заднюю ось (как на традиционных суперкарах “Porsche”), а передние колеса задействуются лишь по необходимости. Так что теперь “off-road” для владельца “Cayenne” ограничится разве что штурмом разбитых трасс Подмосковья или, как в моем случае, ухоженных грунтовок близ Лейпцига.
Но, право слово, это небольшая плата за то удовольствие, что немецкий кроссовер дарит на асфальте! Никакой инертности реакций – команды водителя “Cayenne” исполняет практически моментально, словно это не полноразмерный кроссовер, а молодежное купе. Благодаря пневмоподвеске и системе регулировки жесткости амортизаторов (PASM) машина так надежно держится за дорогу, что порой теряешь реальное ощущение скорости.
…Когда впереди показался закрытый поворот, я мельком бросил взгляд на спидометр. Стрелка показывала 200 км/ч. А начинать торможение было поздновато – пришлось гасить скорость уже на дуге виража, благо мощные керамические тормоза это позволяют. Ну а стандартная для российского рынка система активной стабилизации кузова (PDCC) благополучно избавила заднюю ось от срыва с траектории движения. Кстати, в подобных ситуациях электроника, игнорируя водителя, сама переводит подвеску из нормального в самый спортивный из трех доступных режимов (“Normal”, “Comfort” и “Sport”), уменьшая клиренс и повышая жесткость амортизаторов. Крен кузова был едва заметен, и я успешно прошел поворот в легком заносе.
Надежно контролировать автомобиль помогает и выверенная эргономика водительского места. У прежнего “Cayenne” с этим были проблемы. В частности, россыпь кнопок на центральной консоли смотрелась красиво, но пользоваться такой “клавиатурой” было неудобно. Новая передняя панель внешне тоже весьма симпатична, а организована гораздо лучше. Основные функции здесь задействуются через сенсорный дисплей, а вспомогательные тумблеры и регуляторы расположены на высоком центральном туннеле – прямо под рукой.
Не забыты и задние пассажиры, у которых добавилось комфорта из-за увеличенной колесной базы. Казалось бы, всего четыре сантиметра, а ногам просторно, даже если впередисидящий выше среднего роста. При необходимости кресла можно сдвинуть продольно на 16 см, увеличив объем багажника.