Дизельный тигуан или бензиновый: изучаем вместе

Двухлитровые VW Tiguan: дизельный против бензинового

Ладно уж, разберемся – как­нибудь дойдем до задней двери и глянем на шильдик: TSI кушает бензин, TDI, соответственно, – солярку. Правда, на слух определить, кто есть кто, непросто, особенно из салона. Над звуко­ и виброизоляцией в Вольфсбурге поработали отлично, да и сам дизельный двигатель хорошо сбалансирован.

 Выбор между турбодизельным и турбобензиновым представителями одной модели при прочих равных всегда мучителен. С одной стороны, солярка расходуется чуть экономнее, а с другой – распространено мнение, что из¬за нее, если не повезет, можно огрести кучу проблем, особенно зимой. Опять же разница в характеристиках: дизельный Tiguan на 30 л. с. слабее бензинового (140 «лошадок» против 170), зато крутящий момент у «дизеля» 320 Нм при 2500 об/мин, а у бензиновой версии – всего 250 Нм при 4200 об/мин.   Однако разница в динамике (в пользу бензина) наблюдалась только при нарочито резвых стартах.

Центральные консоли, в первую очередь аудиосистема, у наших тестируемых оказались разные

то, что надо. Проведя за рулем много часов, выходишь из¬за него чуть ли не отдохнувшим. Отмечу и глубокую продуманность во всем: например, по низу дверей пущена эластичная накладка, защищающая пороги от грязи. Как следствие ¬ чистые брюки-юбки­шубы.

Что удивило, так это работа ручного режима  6-ступенчатой гидромеханической АКП. Добиться торможения двигателем при перещелкивании вручную передач не удалось. На панели приборов уже давно горит индикация выбранной низкой передачи, а ничего не происходит. В остальном «автомат» отменный, сам все делает, когда и как нужно, главное – не трогать джойстик. Кстати, на «дизеле» старт в режиме D («драйв») идет со второй передачи.

На загородной трассе наши испытуемые ничего неожиданного не подкинули. Хотя появилось ощущение, что бензиновый чуть лучше держится за дорогу в поворотах. Объяснение этому лежало, а точнее, катилось, по поверхности. Осмотр выявил разные колеса:  18-дюймовые против 17-дюймовых.

БРОНЕНОСЕЦ В ГРУНТОВКАХНу вот асфальт кончился, и мы на грунте. По идее дорожный просвет в 200 мм и муфта Haldex последнего поколения с новейшими быстросоображающими  мозгами должны обеспечивать приличный внедорожный потенциал.  Но что такое?  Совсем невысокие кучки смерзшейся земли скребут по днищу. Странно все­таки, мы со вторым тест¬пилотом Иваном Евдокимовым, можно сказать, ветераны гряземешательства в нашей стране, и глаз у нас наметанный на высоту препятствий. А тут…  Загоняем машины на косогор, так, чтобы брюшко было на виду, и понимаем, где собака порылась. Стальная защита картера, входящая в стандартную комплектацию для России, уменьшает дорожный просвет никак не меньше чем на 30 мм. Ну да ладно, лучше доползти до цели, скребя защитой, чем ожидать эвакуатор, истекая  маслом из пробитого картера.

ПОЛЕМ, ПОЛЕМ, ПОЛЕМОднако дальнейшее сравнение машин в бездорожье получилось некорректным. Дело в том, что солярочный Tiguan был в комплектации Track&Field (колея и поле). А это означает скошенный бампер, обеспечивающий угол въезда в 25 градусов  против стандартных 19. Также полеколейный Tiguan опознается по кнопке «офф­роуд» внизу центральной консоли. Нажатие на нее делает педаль газа менее отзывчивой, активирует систему помощи при спуске с горы, меняет настройки ABS. А еще на его приборной панели наличествует электронный компас. Толку от него маловато, особенно при доступности любых GPS-навигаторов, и он – эдакий притянутый за уши намек на машину для путешествий. 

ПРОИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНОКонечно, такие автомобили как Tiguan большую часть жизни проводят на асфальте, и поведение двигателя вне дорог не может служить главным определяющим фактором. Так вот, на твердом покрытии бензиновая версия ощутимо резвее. Но только ощутимо – по секундомеру разница получается смешная. Что касается расхода топлива, то тут тоже разница чисто гипотетичекая – современные бензиновые двигатели от VW весьма экономичны. Зато и неприхотливость к горючему у обоих, скорее всего, отсутствует: мотора напичканы современными технологиями по самую головку и даже выше. И от плохого питания могут  без прощального «ква» попроситься в сервис. Так что что налицо победа глобализма – выбирай что хочешь, проиграть или выиграть невозможно.

Описание авто Тигуан дизель

Просторный комфортный практичный и эффективный салон имеет хорошую обзорность. Зимой он хорошо прогревается «печкой». Автоматические стеклоподъёмники установлены на всех четырёх окнах. Трёхзонный климатконтроль – приятное дополнение к жаркому лету.

Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.

Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.

На российском автомобильном рынке Volkswagen Тигуан дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л. с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.

Advertisements

Подробнее о рейстайлинге второго поколения Тигуан дизель можно прочесть здесь.

Атмосферники

Первым по надежности идет MPI мотор BSE. Это один из надежных и проверенных временем двигателей. Ремень ГРМ, алюминиевый блок цилиндров с толстостенными чугунными гильзами и восьмиклапанная головка – простецкий силовой агрегат.

Среди минусов многие отмечают отсутствие какой-либо динамики, нет «искры» в его поведении. Слаб на обгонах, предназначался только для доставки пассажиров из точки «А» в точку «Б», без эмоций и впечатлений.

Так как он начал выпускаться в далеких «бородатых» годах и его покупали исключительно для повседневной езды, а они в основной своей массе комплектовались механической коробкой передач, то пробеги на сегодняшнее время у них значительные. Найти «живой» вариант с небольшим пробегом на вторичном рынке будет проблематично. Да, они могут «отходить» более полумиллиона километров, но время и к ним беспощадно.

Кроме этого, в последних версиях отсутствуют форсунки охлаждения поршней. Как следствие – закоксовка маслосъемных колец происходит значительно раньше. Из минусов стоит отметить вибрации на холостых оборотах, но это никак не сказывается на надежности двигателя.

Двигатель BSE – самый надежный двигатель VAG из атмосферных моторов

Второй в рейтинге атмосферников считается CFNA объемом 1,6 литра. Его собрата CLRA не будем рассматривать, он устанавливался только на Джеттах мексиканской сборки. Мы берем более массовые автомобили, собранные в Калуге.

Оснащен цепью в ГРМ. Срок её службы рассчитан на 150 тыс. км. По факту рекомендуется ее менять на 90-100 тысячах километров.

Стук поршней на «перекладке» в верхней мертвой точке. С этой конструктивной особенностью сталкиваются все владельцы Поло седан, Фабии, VW Jetta в рестайлинговом кузове.

Второй но надежности среди атмосферников Vag Group – мотор CFNA

Брат-близнец CLRA не обладает такой проблемой. В нем другие пальцы и шатуны. Использован чугунный блок цилиндров. При работе на холостых, посторонних стуков мотор не издает.

Какие двигатели ставят на Фольксваген Тигуан

Перед покупкой будущий владелец автомобиля изучает отзывы, сравнивает мощность, проходимость, объем силового агрегата и многие другие характеристики. Поэтому вознакет резонный вопрос о том, с каким двигателем лучше брать Фольксваген Тигуан.

В обиходе имеется 5 видов моторов, которые устанавливают на Фольксваген Тигуан.

Объем и мощность двигателей Тигуан Трансмиссия Дополнительное описание
1,4 л., 125 л.с. МКПП или робот 6-ти ступ. Комплектуется турбиной TD025 M2, алюминиевым цилиндровым блоком, ГРМ ременного вида и 1 фазовращателем.
1,4 л., 150 л.с. 6-ти ступенчатая механика или робот Более мощная турбина IHI RHF3. Передача тяги на передние или на все колеса.
2,0 л., 150 л.с. 7-ми ступ. робот Чугунный цилиндровый блок, полный привод. Дизельное топливо.
2,0 л., 180 л.с. 7-ми ступенчатая роботизированная Улучшение характеристик по сравнению с предыдущим вариантом – вечное цепное газораспределение.
2,0 л., 220 л.с. 7-ми ступенчатый робот

Двигатели Volkswagen Tiguan служат разное количество времени в зависимости от конструктивных особенностей.

Фольксваген Тигуан с TDI

Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий

Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».

Разрываясь между бензином и дизелем для кроссовера , не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:

  • Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
  • При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
  • Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
  • Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.


расшифровка боковины шин

На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:

  • 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
  • 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
  • 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.

Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса

Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).

А может лучше Фольксваген Тигуан дизель вместо бензина: дилерские тонкости

  • 2 – объемом 1,4 литра по 125 и 150 лошадиных сил.
  • 2 – суммарным объемом 2,0 литра по 180 и 220 «лошадей».

В первом приближении становится понятным, что в вопросе, Тигуан дизель или бензин и что выбрать для городских и междугородних перемещений, момент мощностного превосходства тяжелотопливника нивелирован. Посему в этом сражении на стороне дизель-версии остается одно явное преимущество: экономичность. Эта модификация потребляет до 7 литров на одну «сотню» в режиме передвижения как по городу, так и по трассе.

Преобладание в экономии на топливе – не единственно. Обзор дилерских предложений говорит о том, что дизель-модификация дешевле топовых высокооктановых «зажигалок»:

  • 2,0 ТДИ – 1 899 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (180 hp) – 1 989 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (220 hp) – 2 259 000 рублей.

  1. Эластичности.
  2. Передвижении по бездорожью.
  3. Запасе тяги при обгонах по трассе.

Чтобы достичь дизельной динамики этот бензиновый мотор необходимо «крутить». Это несмотря на то, что стоит турбина и вся тяга доступна уже с 1 500 об/мин. Между тем, мощностной напор бензомотора не стихает после 3 500 об/мин. А вот оппонент на солярке по достижении этих оборотов уже «скисает». Его прерогатива – спокойные перемещения по шоссе и динамичная езда в городской черте.

Народный вердикт

Паспортные характеристики конечно же хороши. Но стоит понимать, что выбрать дизель или бензин для кроссовера Фольксваген Тигуан нелегко. Отзывы поклонников семейства облегчают вопрос выбора. Собрав информацию воедино, разложим все по полочкам:

  • 180-сильный бензоагрегат лучше не рассматривать. После 100 км/ч разгонная динамика вялая да и мотор новый – возможны «сюрпризы» в техническом отношении.
  • 220- сильная версия на высокооктановом топливе проверена и надежна. Резвее, скоростнее, по тяге не проигрывает даже тяжелотопливнику с чип-тюнингом. Если этот мотор «чипануть», то паркетник превращается в спорт-кар с набором «сотни» за 5,5 секунд.
  • Дизель-версия – для любителей спокойной езды. Двигатель проверен временем. Подвергается чип-тюнингу, после которого раскрывает потенциал в 190-200 л.с. и «оживает». Дешевле налоговая ставка и меньше расходы на топливо.
  • 1,4-литровые версии рекомендуют редко ввиду вялых динамических качеств. Проблем с этими моторами тоже немало.

А может лучше Фольксваген Тигуан дизель вместо бензина: дилерские тонкости

  • 2 – объемом 1,4 литра по 125 и 150 лошадиных сил.
  • 2 – суммарным объемом 2,0 литра по 180 и 220 «лошадей».

В первом приближении становится понятным, что в вопросе, Тигуан дизель или бензин и что выбрать для городских и междугородних перемещений, момент мощностного превосходства тяжелотопливника нивелирован. Посему в этом сражении на стороне дизель-версии остается одно явное преимущество: экономичность. Эта модификация потребляет до 7 литров на одну «сотню» в режиме передвижения как по городу, так и по трассе.

Преобладание в экономии на топливе – не единственно. Обзор дилерских предложений говорит о том, что дизель-модификация дешевле топовых высокооктановых «зажигалок»:

  • 2,0 ТДИ – 1 899 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (180 hp) – 1 989 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (220 hp) – 2 259 000 рублей.

  1. Эластичности.
  2. Передвижении по бездорожью.
  3. Запасе тяги при обгонах по трассе.

Чтобы достичь дизельной динамики этот бензиновый мотор необходимо «крутить». Это несмотря на то, что стоит турбина и вся тяга доступна уже с 1 500 об/мин. Между тем, мощностной напор бензомотора не стихает после 3 500 об/мин. А вот оппонент на солярке по достижении этих оборотов уже «скисает». Его прерогатива – спокойные перемещения по шоссе и динамичная езда в городской черте.

Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий

Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».

Разрываясь между бензином и дизелем для кроссовера , не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:

  • Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
  • При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
  • Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
  • Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.


расшифровка боковины шин

На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:

  • 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
  • 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
  • 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.

Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса

Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).

А может лучше Фольксваген Тигуан дизель вместо бензина: дилерские тонкости

  • 2 – объемом 1,4 литра по 125 и 150 лошадиных сил.
  • 2 – суммарным объемом 2,0 литра по 180 и 220 «лошадей».

В первом приближении становится понятным, что в вопросе, Тигуан дизель или бензин и что выбрать для городских и междугородних перемещений, момент мощностного превосходства тяжелотопливника нивелирован. Посему в этом сражении на стороне дизель-версии остается одно явное преимущество: экономичность. Эта модификация потребляет до 7 литров на одну «сотню» в режиме передвижения как по городу, так и по трассе.

Преобладание в экономии на топливе – не единственно. Обзор дилерских предложений говорит о том, что дизель-модификация дешевле топовых высокооктановых «зажигалок»:

  • 2,0 ТДИ – 1 899 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (180 hp) – 1 989 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (220 hp) – 2 259 000 рублей.

  1. Эластичности.
  2. Передвижении по бездорожью.
  3. Запасе тяги при обгонах по трассе.

Чтобы достичь дизельной динамики этот бензиновый мотор необходимо «крутить». Это несмотря на то, что стоит турбина и вся тяга доступна уже с 1 500 об/мин. Между тем, мощностной напор бензомотора не стихает после 3 500 об/мин. А вот оппонент на солярке по достижении этих оборотов уже «скисает». Его прерогатива – спокойные перемещения по шоссе и динамичная езда в городской черте.

Приятного аппетита!

Дизели априори экономичнее бензиновых моторов, вопрос — насколько в нашем конкретном случае? Мы прогнали Тигуаны по тарированным маршрутам в несколько сот километров каждый. Имитировали городской, загородный и смешанный циклы. Мы не ставили задачу добиться минимального расхода, а пытались вычислить реальный аппетит в абсолютно равных условиях. Постарались предусмотреть всё, включая человеческий фактор: водители менялись машинами на середине каждого отрезка. Расход оценивали не по данным трип-компьютеров, которые часто лукавят, а методом долива: запаслись канистрами, мерными стаканчиками и терпением.

Результаты замеров на динамометрическом стенде могут разниться в зависимости от размерности колес. И хотя на испытуемых стояли разные шины (235/50 R19 и 235/55 R18), на результатах это практически не сказалось: по внешнему диаметру колёса отличаются друг от друга лишь на пару миллиметров.

Результаты замеров на динамометрическом стенде могут разниться в зависимости от размерности колес. И хотя на испытуемых стояли разные шины (235/50 R19 и 235/55 R18), на результатах это практически не сказалось: по внешнему диаметру колёса отличаются друг от друга лишь на пару миллиметров.

Выбор двигателя:бензин или дизель

Новичок

Основные плюсы и минусы бензиновых и дизельных автомобилей.

— больший крутящий момент и тяговитость на низких оборотах — невысокий транспортный налог (в связи с меньшей мощностью двигателя) и меньшая стоимость ТО (акутально до 90 тыс.) — Экономичность. Невысокий расход топлива, следовательно больший пробег на одном баке. У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9 -10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД. — отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблёров — минимальный или отсутствующий расход масла — быстрый прогрев салона за счет наличия штатного электрообогревателя — отличная динамика до 80 км/ч (дизель является оптимальным для езды на малых и средних скоростях – по городу или сельской пересечённой местности). Это мнение разделяют не все. — в пробках не перегревается

— более высокая стоимость автомобиля в отличие от бензиновых — не очень любит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей. (менее мощный двигатель и как следствие хуже динамика (после 80 км/ч)). Спорный минус. — более шумная работа и вибрации на низких оборотах — большая избирательность к качеству топлива (низкое качество солярки в России) — помутнение и застывание дизельного топлива при низких температурах

— более мощный двигатель, как следствие лучше динамика — способен работать на высоких оборотах без последствий для двигателя — более низкие шум и вибрация в отличие от дизельного — больше возможности по чип-тюнингу — меньшая склонность к «зимним проблемам». (в морозы заводится лучше) — меньше «претензий» к топливу

— высокий транспортный налог (в связи с большей мощностью двигателя) и выше стоимость ТО (актуально до 90 тыс.) — больший расход топлива и меньше пробег на баке — большая склонность к расходу масла

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км

Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

Расположение VIN и номера двигателя

Основной VIN номер Tiguan расположен на правой «чашке» под «жабо» и доступ к нему открывается после устранения одной клипсы и снятия пластиковой крышечки. Дублирующие маркировки находятся под лобовым стеклом и на наклейке центральной левой стойки. Кстати говоря, по последней можно узнать модель двигателя. А вот сам номер силового агрегата расположен неудобно – в передней части блока цилиндров у стыка с КПП. Доступ к нему закрывает масса жгутов проводки и патрубки. Данные продублированы на наклейке с левой стороны мотора на пластиковом кожухе у расширительного бачка, единственное, доверять этой бумажке на 100% не стоит.

VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись

Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий

Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».

Разрываясь между бензином и дизелем для кроссовера , не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:

  • Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
  • При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
  • Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
  • Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.


расшифровка боковины шин

На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:

  • 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
  • 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
  • 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.

Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса

Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).

Болезни дизельных моделей

  • Как и остальным Тигуанам, дизельным свойственны течи помп, сбои в работе системы циркуляции картерных газов и клапана ЕГР, быстрый износ актуатора турбины, нарушения в работе электрики.
  • Легко выходят из строя подшипники турбонаддува и коленчатого вала при несанкционированных производителем изменениях режима подачи масла. В результате приходится разбирать двигатель.
  • Чаще всего Тигуан дизель страдает от агрессивной манеры езды и низкого качества топлива. Из-за недооценивания рельефности местности оказывается пробитой защита и выходит из строя и без того слабая подвеска.
  • Поездки по бездорожью в дождливую погоду перегревают муфту полного привода Haldex, гидравлический насос которой периодически не срабатывает и без такой нагрузки.
  • Из-за недостаточной вентиляции в зимнее время сильно потеют фары.
  • От окисления контактов в холодное время года часто страдают электрическая составляющая рулевого управления и электропривод ручного тормоза.
  • Во многих моделях даёт сбои блок управления электроникой, особенно при смене знака температур на минус.
  • Коррозии больше всего подвержены швы около лобового стекла. Ржавчина по металлу кузова автомобиля – явление достаточно частое даже на машине с небольшим пробегом, хоть и считается, что Тигуаны устойчивы к коррозии. Возможно, причина в аэродинамике автомобиля, из-за особенностей которой корпус во время движения «обстреливается» камнями с дороги, а на кромке двери багажника постоянно скапливается грязь, провоцирующая образование ржавчины.
  • Двухлитровый дизельный двигатель Тигуана (модернизированная и исправленная версия мотора серии EA 189) с вихревыми заслонками считается лучшим из тех, что устанавливаются на эту модель.
  • Чипование турбодизеля нежелательно, поскольку возросшая нагрузка может привести к поломке не только таких агрегатов как трансмиссия, но и к разрушению самого двигателя.
  • Механическая коробка передач может плохо переключаться с первой на вторую передачу при морозе. Проблема решается прогревом машины.
  • Автоматическая коробка передач DSG-7 при регулярной смене масла и перепрошивке (настройке автомобильного компьютера) обычно не ломается. В редких случаях может возникнуть необходимость заменить блок клапанов. Более частая чем указано в паспорте замена масла требуется из-за попадания отработки с фрикционных дисков в основной отсек (сцепление и трансмиссия подсоединены к единому масляному контуру).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector