Все что нужно знать о tiguan с полным приводом: личный опыт владельца

Содержание:

Top Gear 77 › Блог › Volkswagen Tiguan 4Motion полный привод не работает (не подключается). Причины, следствие, ремонт

Владелец автомобиля VW Tiguan 4Motion с проблемой полного привода на своём автомобиле сталкивается второй раз. Причиной первого обращения в наш специализированный сервис был не работающий полный привод. Ошибок на приборной панели не было, но при ускорении на мокром асфальте и скольких поверхностях задние колёса не подключались.

Такие симптомы сопровождаются неисправностью подкачивающего насоса Haldex.

В нашем сервисе была произведена замена неисправного насоса на восстановленный с гарантией 12 месяцев

Спустя некоторое время, преодолевая поле и изрядно помесив глину, владелец обратил внимание на то, что полный привод не всегда подключается (срабатывает), в случаях, когда задние колёса подключались, они вращались очень слабо и вяло (видна была потеря крутящего момента). Ошибки на приборной панели не отображались

Владелец обратился к нам, предполагая выход из строя насоса.

Компьютерная диагностика показала техническую неисправность муфты подключения полного привода Haldex. Плохая работа системы полного привода уже была не связана с работой подкачивающего насоса.

При этом классические симптомы неисправности муфты в виде подклинивания задних колёс при развороте, повороте и ускорении отсутствовали.

Клиент поведал о том, что периодически преодолевает сложные участки дороги, в которых застревает и приходится буксовать.

Регулярная эксплуатация автомобиля в режиме Off Road привела к поломке самой муфты. Вообще муфты подключения полного привода не любят пробуксовки на протяжении длительного времени. Если возникает ситуация, в которой ваш автомобиль буксует и не может вылезти сразу самостоятельно, нужно делать перерывы между попытками, чтобы муфта не перегревалась и успевала остывать.

Поскольку процесс ремонта муфты занимает гораздо больше времени, чем замена неисправной на восстановленную, клиент выбрал вариант установки восстановленной.

После демонтажа муфты в системе были видны осадки металлической стружки. Муфту разобрали для выявления причин образования такого количества металлических частиц в системе.

Странным образом поршень начал контактировать с зубьями вала муфты, образовались проточки на обоих деталях после трения, это привело к образованию металлической стружки в системе. При нормальной работе муфты данные запчасти не соприкасаются.

1 — Поршень2 — Игольчатый подшипник3 — Зубья вала муфты полного привода. На зубьях виден износ после контакта с поршнем.4 — Пакет фрикционных дисков муфты полного привода5 — Опорная пластина6 — Корпус муфты полного привода7 — Место установки подкачивающего насоса Haldex8 — Барабан пакета фрикционов

Между игольчатым подшипником (2) и пакетом фрикционов еще предусматривается опорная пластин (5, которая видна на фотографии ниже). Через нее оказывает давление поршень на пакет фрикционных дисков, а игольчатый подшипник между ними, обеспечивает вращение.

Источник

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Система полного привода quattro

Главной особенностью полного привода quattro является не подключаемый, а постоянный полный привод, т.е. автомобиль в любых условия движения имеет привод 4х4. Особенностью данного привода, ровно, как и особенностью автомобилей Ауди, на которые и устанавливается эта система, является поперечное расположение двигателя, передача крутящего момента с помощью карданной передачи. Примечательно и то, что автомобили оснащены двумя .

Говоря о системе полного привода, то quattro оснащаются пониженной передачей, которая интегрирована прямо в КПП. Межосевой дифференциал обладает электронной блокировкой. Подобная система привода обеспечивает надежное движение в любых условиях, даже на труднопроходимых участках дороги.

История полного привода 4Motion

1-е поколение

Появилось на таких автомобилях как Фольксваген Golf 4 и Bora. Произошло это в 1998-м году.

1-й генерации муфта Haldex работала по принципу сравнивания количества оборотов колес переднего и заднего моста. Недостатком являлось то, что поворачивая зимой на скользком покрытии передние колеса могли буксовать в отличие от задних, а это приводило к тому, что муфта ошибочно подключала целиком задний мост, и автомобиль приобретал избыточную поворачиваемость (на полном приводе зимой легко пустить машину в занос со старта).

Подключение муфты 4Motion обеспечивалось за счет сжатия специальных дисков, которые приводились в движение за счет насоса. Когда муфту нужно было отключить, то давление сбрасывалось через клапан и диски расходились.

Сама по себе система оказалась очень сложной из-за наличия сложной гидравлики, в которую была внедрена электроника. Главным ее недостатком являлась скорость срабатывания: она была очень медленной.

2-е поколение 4Motion

Конструктивно представляет собой первое поколение, но модернизированное. Скорость работы увеличилась за счет замены электрического клапана на гидравлический, который срабатывал быстрее. Сам насос заменили на более мощный, для того, чтобы быстрее набирать давление.

Еще одним недостатком первых двух поколений являлось то, что при срабатывании ABS или ESP муфта всегда размыкалась, так как ей приходилось сбрасывать давление.

3-е поколение

Ставилась только на такие бренды автомобилей как Volvo и Land Rover. Конструктивно система 4Motion осталась такой же, в ней только были произведены следующие улучшения:

  • Еще больше увеличена производительность насоса;
  • Добавлен дополнительный клапан сброса давления.

Всего за 140 миллисекунд эта муфта могла срабатывать.

4-е поколение

Тут производитель решил сделать концептуально новую схему работы муфты. В системе появился электрический блок управления, который давал распоряжение на клапан, отвечающий за замыкание муфты. Система лишилась ложных срабатываний и управлялась электронным блоком, получающим информацию от датчиков.

Новая муфта приводится в движение не из-за разности вращения колес переднего и заднего моста, а от большего количества факторов, которые отслеживают датчики. Такая система полного привода 4Motion является самой надежной и работающей. Ее устанавливают даже в суперкары.

Обзор нового Volkswagen Tiguan FL

Фольксваген Тигуан – прогрессивный внедорожник, в котором бескомпромиссная функциональность сочетается с инновационными технологиями и совершенным дизайном. Эргономичный салон и пакет электронных помощников делают поездки на Volkswagen Tiguan 2021 комфортными и безопасными. Цена нового Фольксваген Тигуан зависит от комплектации.

Экстерьер

Дизайн Volkswagen Tiguan в новом кузове построен на плавных линиях, образующих узнаваемый стремительный силуэт внедорожника. Переднюю часть авто украшает выразительная матричная оптика, стильная решетка радиатора и массивный воздухозаборник бампера. Покупка нового Фольксваген Тигуан сделает вас владельцем не только стильного, но и удобного в управлении, неприхотливого в эксплуатации автомобиля.

Эргономика и безопасность нового уровня

В каждой из комплектаций Фольксваген Тигуан видна забота конструкторов о максимальном комфорте управления. Помимо прочего, это обеспечивается удобными креслами и мультифункциональным рулевым колесом, позволяющим управлять системами автомобиля, не отвлекаясь от дороги. На цифровой панели приборов отображаются не только технические параметры, но и сообщения электронных ассистентов. Высокий уровень комфорта, беспрецедентная безопасность и отличные ходовые характеристики автомобиля поражают даже опытных автолюбителей!

Комплектации и цены Фольксваген Тигуан

Цена Фольксваген Тигуан 2021 в новом кузове стартует от 1 949 900 рублей. В автосалоне Фольксваген Центр Внуково представлены внедорожники в разных комплектациях. Помимо стандартных версий, предоставляется возможность купить Volkswagen Tiguan URBAN SPORT. Эта версия отличается эксклюзивным внешним видом и наличием проекции подсветки дверей на поверхность рядом с авто. Автомобиль комплектуется дисками диаметром 18 дюймов, внушительным спойлером. Также его украшает радиаторная решетка с большим количеством полос, покрытых хромом, стильные бамперы цвета кузова и черная окантовка стекол. На крыше размещаются черные рейлинги. Цена Volkswagen Tiguan Urban Sport составляет 2 459 900 рублей.

Преимущества покупки Volkswagen Tiguan 2021 у официального дилера

Предлагаем купить Фольксваген Тигуан а автосалоне Фольксваген Центр Внуково на выгодных условиях. Свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы узнать о комплектациях и ценах Volkswagen Tiguan, записаться на тест-драйв или оформить покупку.

Какую версию Volkswagen Tiguan купить

Конечно, в первую очередь все зависит от вашего размера кошелька и личных предпочтений. Во-первых, перед приобретением определитесь, важна ли вам мощность машины и нужен ли полный привод, которые не поможет вам даже на легком бездорожье. Если для вас главное это расход топлива, то смело покупайте 122-сильную версию в базовой комплектации, которая порадует вас своей приемлемой экономичностью. Но не стоит ожидать от этой модификации каких-то потрясающих .

Если же вам важна мощность, но у вас нет средств, чтобы купить модификацию R-Line, то покупайте 170-сильную версию кроссовера с 2,0 литровым турбодвигателем. Но имейте ввиду, что, несмотря на не очень большую мощность, будьте готовы тратить на бензин слишком много денег.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно. А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

Подвеска

У автомобиля полностью независимая подвеска, которая доставляет достаточно комфорта и неплохо себя показывает на проселочной дороге. Спереди применен всем известный Макферсон, а сзади находится многорычажная система. Также присутствует множество электронных помощников.

Агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за дополнительную сумму можно получить 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Также присутствуют как переднеприводные, так и полноприводные версии.

В итоге хочется сказать, что немецкий производитель удачно выпустил новое поколение. Автомобиль стал намного лучше и современнее. Как и прошлое поколение, это идеально подойдет для семейного человека. Молодым парням вряд ли, так как он не самый динамичный. Производитель заботится о своем покупателе и поэтому предлагает покупателю три комплектации: TrendLine, Comfortline и Highline. Можете ее с уверенностью покупать, но не забудьте оценить конкурентов, возможно они вам понравятся больше.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка немецкая компания предусмотрела 5 моторов, которые установят в Volkswagen New Tiguan. Они отвечают экологическим нормам Euro-6 и работают на бензине и дизельном топливе. Базовой принято считать бензиновую 1.4-литровую 4-цилиндровую силовую установку TSI, которая имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, непосредственное питание и турбокомпрессор.

Такой двигатель имеет 2 варианта мощности: 125 «лошадей» (200 Нм) и 150 конские силы (250 Нм). Уже за 9.2-10.5 автомобиль разгоняется до отметки 100 км/ч, а максимальная скорость не превышает 190-202 км/ч. Расход топлива нового Фольксваген Тигуан 2019-2020 варьируется в значении 5.8-6.9 л на каждые 100 километров у пути в комбинированном цикле.

Далее идут моторы помощнее. Это 2.0-литровый бензиновый 4-цилиндровый «движок», имеющий газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели, турбонаддув, прямой впрыск и 16 клапанов. Его тоже немцы выпустили с двумя вариантами мощности: 180 л.с. (320 Нм) и 220 конские силы (350 нм). На покорение первой сотни уходит 6.5-7.7 сек. «Максималка» на уровне 208-220 километров в час. Расход топлива кроссовера составляет 7.4-7.8 л бензина в смешанном режиме.

Для любителей дизелей немцы предусмотрели рядную турбированную 4-цилиндровую 2.0-литровую силовую установку TDI, которая имеет 16-клапанное строение и впрыск топлива Common Rail. Все это позволяет двигателю генерировать 150 лошадиные силы (340 Нм).

Трансмиссия

Лишь первые 2 мотора работают с 6-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач и передним или полным приводом. На всех других версиях установлена только 7-диапазонная DSG и система полного привода. Второе поколение «Тигуана» имеет «фамильную» систему 4Motion, подразумевающую многодисковую электрогидравлическую муфту Haldex. Последняя отбирает крутящие усилия к задним колесам (в нормальном состоянии туда передается 10 процентов крутящего момента, но при необходимости – до 50 процентов.

Ходовая часть

Новинка имеет модульную архитектуру MQB. Она поддерживает независимую подвеску со стойками типа McPherson впереди и 4-рычажную конструкцию сзади. Переднеприводные автомобили обладают стальным, а полноприводные – алюминиевым подрамником. Все модели имеют электрический усилитель руля с прогрессивным отношением.

Тормозная система получила дисковые устройства на всех колесах с поддержкой ABS, EBD, BAS и так далее. В качестве отдельной опции можно установить адаптивное шасси DCC с амортизаторами, которые управляются электроникой

Как видно, технические характеристики Фольксваген Тигуан заставляют обратить внимание на этот кроссовер

Безопасность

Второе поколение было протестировано в 2016-м и получило высшую оценку 5 звезд. Новинка стала самым безопасным компактным кроссовером 2016-го года. Уже базовая комплектация Volkswagen Tiguan может похвастаться:

  • ABS;
  • Электронной системой стабилизации;
  • Антипробуксовочной системой;
  • Системой, которая распознает усталость водителя;
  • Системой, контролируешь дистанцию спереди (Front Assist);
  • Функцией экстренного торможения City Emergency Braking.

В качестве отдельной опции можно дополнительно установить:

  • Проактивную систему защиты пассажиров ProSafe;
  • Помощник парковки, имеющий фронтальные, задние и боковые датчики Brake Assist;
  • Систему слежения слепых зон;
  • Систему, которая предупреждает о столкновении во время движения задним ходов;
  • Помощников движения по полосе Lane Assist;
  • Помощником управления головным светом;
  • Многофункциональной передней камерой;
  • Адаптивным «круизом», который может отслеживать дистанцию в пробке;
  • Системой кругового обзора Area View.

Пассивная система безопасности обладает передними и боковыми подушками безопасности для водителя и сидящего впереди пассажира, боковыми надувными шторками безопасности, 3-точечными ремнями безопасности на всех креслах, креплениями ISOFIX для 2-х детских сидений. Кроме этого, идут подголовники впереди и 3 подголовника сзади, а также активный капот с системой защиты пешеходов. Уже с базовым вариантом идет система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС.

Обзор комплектаций Фольксваген Тигуан

Respect

Volkswagen Tiguan уже в начальной комплектации Respect предлагается с двумя видами моторов и трансмиссий. Купить модель можно с классической МКПП и двигателем мощностью 125 л/с или с автоматической коробкой передач AMT и более мощным агрегатом в 150 л/с. Все модели переднеприводные, расходуют топлива менее 7,5 л в смешанном цикле, что позволяет говорить об экономии средств на заправке. Младшая комплектация в продаже с полностью светодиодной оптикой и пакетом «теплых» опций для холодной зимы. Поддерживать благоприятную атмосферу в салоне будет трехзонный климат-контроль с сенсорным управлением и современная аудиосистема с цветным дисплеем 6,5 дюймов и восьмью динамиками.

Respect Plus

Кроссовер Volkswagen Tiguan в комплектации Respect Plus во многом повторяет предыдущую версию. В оборудовании обеих моделей обнаруживается много сходств. Отличаются они аудиосистемой: в Respect Plus установлен проигрыватель Discover Media с восьмью дюймовым дисплеем и навигацией. Обладая не самыми маленькими габаритами, автомобиль не доставляет проблем с парковкой. Становиться в тесное пространство помогают передние и задние датчики. Не нужно доплачивать и за камеру заднего вида. С ней вы не пропустите объект, находящийся в «слепой» зоне. Москвичам доступны модели с бензиновыми двигателями мощностью 150 и 180 л/с, с передним и полным приводом соответственно. Перемещаться по дорогам с любым покрытием поможет функция выбора режима движения. Салон обшит практичной тканью с декоративными вставками. Передние сиденья обогреваются и регулируются по высоте.

Status

Третья по счету комплектация Volkswagen Tiguan – Status, во многом повторяет предыдущую версию. Модели расходятся отделкой сидений: в версии «Статус» они обиты тканью «Shooting Star», передние кресла оснащены карманами, вшитыми в спинки. Задние сиденья разделены центральным подлокотником и складываются в пропорции 40:20:40. Купить Volkswagen Tiguan Status можно с бензиновым мотором мощностью 150 или 180 л/с. Более мощные версии оснащены системой полного привода, в отличие от переднеприводных быстрее разгоняются до «сотни» и достигают предела по набору скорости на отметке 204 км/ч.

Status Plus

В комплектации Status Plus кроссовера Volkswagen Tiguan 2021 года учтены особенности версии «Статус». Отличаются модели колесными дисками: в «старшем» варианте колеса укомплектованы легкосплавными моделями «Frankfurt» 7J диаметром 18 дюймов, в то время как в предыдущей стоят диски «Montana» чуть меньшего размера. Автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах прямого измерения. Дверь багажного отделения подключена к электроприводу. Багажник при открывании подсвечивается. Не нужно доплачивать за бесключевой доступ в салон с запуском мотора KESSY и противоугонную систему с внутренним датчиком. Передние сиденья регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Удобство встроенного поясничного подпора вы оцените, когда, преодолев за рулем большое расстояние, не почувствуете боли в спине.

Exclusive

Exclusive – пятая комплектация кроссовера Volkswagen Tiguan 2021 модельного года и первая в линейке, не имеющая переднеприводной версии с менее мощным мотором. Модель комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем на 180 л/с, разгоняется до сотни за 8,1 секунды, перестает набирать скорость, достигнув 204 км/ч. Комплектация повторяет особенности предыдущей модели Status Plus, но отличается от нее отделкой сидений: в «старшем» варианте кресла обшиты искусственной замшей ArtVelours. Салон декорирован вставками Exclusive и элементами с хромированным покрытием. В цену Volkswagen Tiguan Exclusive входят подогрев боковых задний сидений, полноценная 220-вольтовая розетка в багажнике, интерьерная подсветка, реализованная в широкой цветовой гамме.

R-line

Топовая комплектация Volkswagen Tiguan R-line представлена в двух моторных версиях. Это единственная модель, где 180-ти сильный двигатель – менее мощный вариант. Вслед за ним идет 220-ти сильный аналог. За основу комплектации взято оборудование модели Exclusive, но с другими колесными дисками и отличающимся дизайном сидений. Топовый кроссовер по традиции оснащен самыми крупными колесами с легкосплавными дисками Valencia R диаметром 19 дюймов. При оформлении интерьера использованы приемы фирменного R-Line дизайна. Элементы стиля вы обнаружите в кожаном многофункциональном рулевом колесе. Логотип R-Line нанесен на сиденья, выполненные из натуральной и искусственной кожи.

Технические характеристики

Как и прежде, основу немецкой модели составляет платформа MQB. Но из-за того, что производитель переработал кузов автомобиля, после рестайлинга немного изменились его габариты. Теперь длина VW Tiguan составляет 4509 мм при колесной базе в 2677 мм. Ширина кроссовера достигает 1839 мм, высота — 1675 мм. Как и у дореформенной модели, у новинки спереди закреплены стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. По кругу располагаются дисковые тормозные механизмы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Стандартно новый Volkswagen Tiguan комплектуется турбированным двигателем объемом 1,4 литра. В начальной версии этот агрегат развивает не более 125 л.с. мощности и 200 Н*м тяги. С таким мотором сочетается 6-ступенчатая механическая КПП. Чуть дороже предложены модификации с 150-сильным турбодвигателем, который выдает до 250 Н*м. Он комплектуется с 6-диапазонной роботизированной КПП.

В топовых версиях появляется 2-литровый турбированный двигатель, которому положен исключительно 7-диапазонный «робот». Стандартно данный агрегат выдает до 180 л.с. мощности и 320 Н*м крутящего момента. Но за доплату его отдача повышается до 220 л.с., тяга — до 350 Н*м. Вместе с этим мотором также идет подключаемый полный привод, реализованный через многодисковую муфту.

Volkswagen Tiguan 2021 салон

Салон нового Tiguan стал интуитивно понятным по управлению машиной и ее функциями. На водительском месте теперь можно полностью сосредоточиться на самом главном, пользуясь, кожаным многофункциональным рулевым колесом или Digital Cockpit Pro с цветным TFT-дисплеем 10,25 дюйма, который доступен в максимальной комплектации. Вы сможете следить не только за скоростью и показаниями классической приборной панели, но и получать другие данные о вождении и системах помощи в реальном времени. Вы можете легко настроить информационный дисплей именно так, как вы этого хотите: добавить навигационную карту маршрута или отобразить название играющего трека. Светодиодное внутреннее, а также внешнее освещение дополняют приятную атмосферу высококлассного уровня.

Система контроля дистанции спереди

Front Assist Следит за Вами и за другими: система контроля дистанции спереди Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения City предупреждает водителя о препятствиях на полосе движения. При отсутствии реакции со стороны водителя система осуществляет автоматическое торможение.

С ассистентом движения в пробке

Круиз-контроль с ассистентом движения в пробке поддерживает установленные водителем максимальную скорость движения и расстояние до следующего впереди автомобиля.

Ассистент смены полосы движения

Side Assist Показывает то, что другим не видно: ассистент смены полосы движения Side Assist с помощью датчиков в задней части автомобиля контролирует транспорт, находящийся сзади.

Все под контролем

Area View Все под контролем: система кругового обзора Area View в Volkswagen Tiguan выводит на дисплей до 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля в реальном времени, оказывая водителю помощь практически в любой дорожной ситуации.

Advertisements

Ассистент дальнего света

Light Assist На скорости от 60 км/ч и в полной темноте ассистент дальнего света Light Assist автоматически включает дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается на ближний свет.

Камера заднего вида

Rear View Камера заднего вида Rear View отображает на дисплее радионавигационной системы плохо просматривающуюся область за автомобилем. Изображение сопровождается звуковыми сигналами. Это облегчает парковку автомобиля и движение задним ходом. Камера оснащена омывателем.

Система полного привода 4Motion — бортжурнал Volkswagen Tiguan AAA 2013 года на DRIVE2

Система полного привода 4Motion относится к т.н. системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.

Система полного привода 4Motion имеет следующее устройство:

коробка передач;дифференциал передней оси;раздаточная коробка;карданная передача привода задней оси;многодисковая фрикционная муфта;

главная передача и дифференциал задней оси.

На примере системы полного привода 4Motion

8. коробка передач

Дифференциал передней оси обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к передним ведущим колесам. Корпус дифференциала передней оси соединен с раздаточной коробкой полым валом.

Раздаточная коробка представляет собой коническую передачу, с помощью которой крутящий момент передается под углом 90 град. Карданная передача привода задней оси соединяет раздаточную коробку и фрикционную муфту.

Карданная передача состоит из двух валов, соединенных шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте валы присоединяются с помощью упругих муфт. Задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter).

Конструктивно муфта Haldex включает:

— пакет фрикционных дисков;— систему управления;— насос;— аккумулятор давления;— масляный фильтр;

— масляные магистрали.

Схема фрикционной муфты Haldex четвертого поколения

14. масляный бак

Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями.

Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Входным датчиком системы управления является датчик температуры масла.

Блок управления преобразует входящую информацию в управляющие воздействия на исполнительное устройство. Помимо датчика температуры масла электронный блок управления использует информацию от блока управления двигателем, блока управления системы ABS, получаемую по CAN-шине.

Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана.

Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.

Принцип работы системы полного привода 4Motion.

Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

— начало движения;— начало движения с пробуксовкой;— движение с постоянной скоростью;— движение с пробуксовкой;— торможение.

При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector