Тойота рав 4 2006 года
Содержание:
Какой из них выгодней купить?
Toyota предложила этот RAV4 только как пятидверный, и большинство покупателей выбрали дизель 2.2. Этот мускулистый, экономичный двигатель обеспечивает возможность буксировки и хорошие крейсерские качества, с которыми бензиновые агрегаты не могут сравниться, но в целом он не так надежен. Механическая коробка передач приятнее в использовании, чем вариатор V-matic, хотя обычный автомат (2.0 VVT-i и 2.2 D-CAT) в порядке.
Все RAV4 получают литые диски, зеркала с подогревом, кондиционер, электрические стеклоподъемники и CD/тюнер. Отделка XT4 добавляет электрический люк в крыше, двухзонный климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо и кожаную отделку, в то время как XT5 также имеет спутниковую навигацию, круиз-контроль, автоматические фары и дворники плюс обогрев передних сидений. Модельный ряд t180 имеет более спортивную отделку с низкопрофильной резиной и 18-дюймовыми дисками, поэтому он ездит более жестко, чем меньшие выпуски.
На что обращать внимание:
Рулевое управление
Лязганье рулевого управления наводит на мысль об изношенном промежуточном валу. Однако это также может быть слегка ослабленная колесная гайка.
Прокладки ГБЦ
Прокладки под головкой блока цилиндров могут выйти из строя на дизельном двигателе, поэтому проверьте наличие осечек с признаками белой эмульсии на нижней стороне крышки маслоналивной горловины.
Расход масла
Расход масла может быть очень высоким, прежде чем Toyota скажет, что есть неисправность с двигателем – допустимо до одного литра каждые 1600 км.
Интерьер
Там достаточно места для четверых (пятерых, если дети сидят сзади), а передние сиденья хорошо поддерживают и имеют большое количество регулировок. Рулевая колонка также настраивается под водителя, а задние сиденья складываются плоско, чтобы создать равномерный грузовой отсек. Объем багажника составляет 586 литров при поднятых сиденьях или 1469 литров в сложенном состоянии.
Альтернативы Toyota RAV4 Mk3
Qashqai стал невероятным успехом для Nissan благодаря своей надежности, легкости вождения и удобству в использовании. Если вам нужно что-то большее, просто посмотрите на Nissan X-Trail. Другие внедорожники, которые вы можно рассмотреть, включают Honda CR-V. Ford Kuga — это больше удовольствия от вождения, и это ценная подержанная покупка.
VW Tiguan эффективный и очень способный. Кроме того, часто упускаемый из виду Volvo XC60 стоит того, чтобы взглянуть на него, так как он безопасен, стильный и хорошо оборудован. Наконец, не забудьте про Land Rover Freelander 2. Хотя он не имеет лучших показателей надежности, он предлагает сильный имидж и превосходен на бездорожье.
Двигатели
До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).
Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.
Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км — около 2-3-х литров от замены до замены.
Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.
«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.
Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.
На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.