Клуб владельцев рав 4

Комфорт

В плане удобства это отличный современный автомобиль, обладающий всеми необходимыми функциями для комфортной езды по городу и за его пределами. Во всех комплектациях, кроме стандарта, есть климат контроль, в топовых версиях он двухзонный. Множество полезных дополнений вроде датчиков дождя и света, контроля слепых зон и адаптивных фар делают управление удобным.

Качество воспроизведения аудио достойное, медиасистема интуитивно понятна, к ней привыкают очень быстро. За счет множества настроек сидений можно подобрать оптимальное положение переднего ряда под человека любого роста и комплекции. Там, где есть функция запоминания, каждый водитель может одним нажатием выставлять систему в нужное положение.

Управление мягкое и легкое, подвеска достаточно комфортная и хорошо сглаживает значительные неровности. Системы стабилизации обеспечивают предсказуемость управления даже в не самых благоприятных дорожных условиях.

Цены и комплектации в России

В продаже встречается несколько типов комплектации, соответственно, меняется и стоимость. Данные на сегодняшний день следующие:

Самая простая комплектация «Стандарт» с двухлитровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом обойдется 1 961 500 руб. В базовую комплектацию входят легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, светодиодная оптика спереди и сзади, 7 подушек безопасности. Также есть датчик освещенности, система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передний сидений и руля, медиасистема с экраном на 7 дюймов, 6 аудиоколонок, электростеклоподъемники на всех дверях и все необходимые системы безопасности (ESP, ABS и т. д.).
В комплектации «Комфорт» с двухлитровым мотором мощностью 149 л. с. и передним приводом вместо механической коробки передач установлен вариатор, стоимость при этом составит 2 205 500 руб. Цена модификации с полным приводом – 2 311 500 руб. В дополнение ко всем вышеперечисленным функциям и оснащению тут будет электропривод багажника, климат-контроль вместо стандартного кондиционера. Также модель про умолчанию укомплектована парктроником, камерой заднего вида и датчиком дождя. Есть противотуманные фары, система пассивного круиз-контроля, запуск производится кнопкой (то есть, вместо стандартного ключа применяется ключ-карта).
Версия «Престиж» укомплектована бензиновым мотором объемом 2,5 литра, который выдает 199 л. с. Использована 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а цена на эту комплектацию с полным приводом стартует от 2 718 500 руб. Вдобавок с улучшенной динамике, можно отметить электрическую регулировку передних сидений с функцией памяти, они обшиты высококачественной кожей

В дополнении к системе помощи при трогании в гору, которая есть во всех модификациях, тут также присутствует помощь при спусках, что немаловажно при езде по пересеченной местности.
Топовая версия «Престиж Сэфети» имеет максимально возможную комплектацию и стоит от 2 977 500 руб. На эту комплектацию устанавливают бензиновый мотор объемом 2,5 литра мощностью 199 л

с. и восьмиступенчатый автомат. Вдобавок ко всему, что указано выше, тут есть и штатная навигационная система, а также адаптивный круиз-контроль. Модификацию по умолчанию комплектуют легкосплавными дисками диаметром 19 дюймов. Также есть подогрев лобового стекла, обогрев сидений задних пассажиров и множество других полезных мелочей, повышающих безопасность движения.

Ценовая политика

Что касается претензий в плане ценовой политики, Тойота по большому счёту не сильно меняла ценник. Однако из-за курсовой разницы автомобиль еще несколько лет назад автоматически стал дорогим для многих россиян.

В этом плане минусов к стоимости и добавляет ТО. Его нужно проходить каждые 10 тысяч, согласно регламенту. Как говорят владельцы японской Мазды, разница в цене получается приличной. Обслуживание последней модели обходится примерно в 2 раза дешевле, чем кроссовера от Тойоты.

В Питере запустили производство нового кроссовера пятого поколения RAV4Осенью 2019 года руководство компании заявило, что новое пятое поколение Toyota RAV 4 будет собираться на заводе в Санкт-Петербурге. Выпущенные с конвейера машины будут отправлены не только на рынок России, но и Европу. Впрочем, существенно на итоговую стоимость география сборки не повлияет.

Комплектации и цены

Тойота Рав 4 2021 года после смены поколений приобрела новый кузов, который, как показывают официальные фото, сделал японскую модель более «брутальной». В рамках модернизации производитель пересмотрел набор оборудования, доступного топовым комплектациям, что привело к повышению цен. Технические характеристики японской модели не претерпели столь заметных изменений за исключением того, что по показателю проходимости автомобиль стал прямым конкурентом полноценных внедорожников.

Стандарт

В стартовой версии, стоимость которой составляет 2,017 миллиона рублей, Rav4 оснащается только базовым 2-литровым «атмосферником» и МКПП, передающей тяговый момент на переднюю ось. В этой комплектации предусматриваются:

  • неполноразмерное запасное колесо (полноразмерное недоступно даже за доплату);
  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • аудиосистема с шестью динамиками;
  • система кондиционирования салона;
  • ассистенты при старте в гору;
  • системы предотвращения пробуксовки колес и блокировки тормозов, контроля за стабилизацией;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • 7 подушек безопасности;
  • подогреваемый мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
  • 4 электронных стеклоподъемника.

Список стандартного оснащения дополняется за счет электрообогреваемых передних кресел, 4,2-дюймового цветного экрана на панели приборов, черных молдингов. По умолчанию вся оптика у Rav4 базируется на светодиодах. В комплекте с начальной версией можно получить еще электроподогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом, противотуманные фонари, передние фары с датчиком освещенности и стеклоочистителя — дождя, электронный стояночный тормоз и алюминиевые колесные диски на 17 дюймов.

Комфорт

В версии Комфорт, оцененной в минимальные 2,275 миллиона рублей, появляется вариатор. За внедрение полноприводной трансмиссии производитель просит дополнительные 106 тысяч рублей. А установка 199-сильного «атмосферника» с «автоматом» обойдется еще в 201 тысячу рублей. В комплектации Комфорт появляются колесные диски на 17 дюймов, рейлинги, кнопка запуска мотора, система бесключевого доступа в салон. Список доступного оснащения в этой версии дополняется за счет двухзонного климатического оборудования, электропривода двери багажника, парковочного радара и круиз-контроля. А в состав мультимедийного комплекса производитель включил тачскрин на 8 дюймов и заднюю камеру.

Престиж

Toyota Rav4 в исполнении Престиж доступна с аналогичной моторной гаммой. Доплата размере 310 тысяч рублей (в сравнении с предыдущей комплектацией) предусматривается за:

  • платформу для беспроводной зарядки гаджетов;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • передний парктроник;
  • помощника при движении вниз по склону;
  • электрообогреваемый задний ряд сидений;
  • электрорегулируемое водительское кресло с функцией памяти;
  • поясничную поддержку в передних креслах;
  • 7-дюймовый дисплей на месте приборной панели.

Все сидения в данной комплектации отделаны кожей. Кроме того, электропривод багажной двери дополняется сенсором, обеспечивающим бесконтактное открытие. Также в комплектации Комфорт встречаются 19-дюймовые колесные диски и блокируемый центральный дифференциал.

Престиж Safety

Топовое исполнение Тойота Рав 4 2021 года обойдется в 2,727 миллиона рублей. Эта модификация идет только с 2,5-литровым «атмосферником» и подключаемым полным приводом. От предыдущей данная версия отличается расширенным комплексом безопасности, в состав которого введены системы адаптивного удержания скорости, контроля за полосой, управления дальним светом, слежения за «слепыми» точками, распознавания дорожных знаков и предотвращения лобового удара.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Стандарт октябрь 2019 — 1 820 000 Передний МКПП 6 1986 9.8 190 149 (110) / 6600 6,8
2 2.0 CVT Комфорт октябрь 2019 — 2 044 000 Передний Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,4
3 2.0 CVT 4WD Комфорт октябрь 2019 — 2 150 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,6
4 2.0 CVT 4WD Престиж октябрь 2019 — 2 354 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,6
5 2.5 AT 4WD Комфорт октябрь 2019 — 2 351 000 Полный (4WD) АКПП 8 2487 None None 199 (146) / 6600 7,2
6 2.5 AT 4WD Престиж Safety октябрь 2019 — 2 732 000 Полный (4WD) АКПП 8 2487 None None 199 (146) / 6600 7,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

И что, как едет? Мощность, динамика, комфорт, управляемость…

Во время тест-драйва удалость проехать только на гибридных версиях Toyota RAV4. Зато в разных версиях и условиях: передний или полный привод, скоростное шоссе, серпантины, легкое бездорожье. И в целом – вполне достойно! Хотя, признаюсь, без особых откровений в вопросе управляемости или динамики: по первым ощущениям, новый 220-сильный кроссовер недалеко ушел от уровня динамики прошлого Toyota RAV4 Hybrid – но ведь и последний был довольно «бодрый» для своего класса и формата. Сравнение динамики разгона 0-100 км/ч и вовсе расставляет все точки над «i»: сравнимые 8,1-8,5 секунды. Да и режим Sport не делает из кроссовера спорткар: руль заметно тяжелеет, мотор чаще работает в зоне высоких оборотов (и это слышно), дисплей панели приборов становится красным. Но это лишь намеки, а не реальное изменение характера автомобиля.

Переключатель режимов езды меняет не только настройки мотора, рулевого управления, цвет дисплея, но также и свою подсветку – оригинально! В гибридах всегда есть кнопка EV Mode: принудительный перевод системы на электротягу: на небольшую пробку или проезд по дворам хватит. В полно-приводных версиях – еще и особый режим «Trail Mode»: выборочное затормаживание колес для имитации межколесного дифференциала.

Реально вся суть Toyota RAV4 Hybrid в том, что это максимально универсальный автомобиль для реальной жизни: он раскрывается в мягком или среднем темпе езды, здесь огромный акцент на комфорт подвески. В таком случае гибридные переходные процессы едва заметны: знай себе, нажимай акселератор – машина едет вперед, на низах и средних оборотах тяги достаточно, а шума от мотора мало либо вообще нет. Да и руль хорош: с умеренной остротой (чуть меньше трех оборотов от упора до упора), легкий на невысоких и средних скоростях. На редких ямах и буграх испанских дорог, кроссовер максимально скругляет и «растворяет» почти все неровности: частично в подвеске, частично в толстых шинах. А еще – подвеска хороша на легком бездорожье. Но больше на бездорожье удивило другое: это первый «гражданский» полноприводный гибрид в моей памяти, которому с запасом хватается мощности заднего электромотора!

Относительно небольшой вес и увеличенный крутящий момент (относительно прошлого поколения) привели к тому, что теперь сзади достаточно тяги для того, чтобы подтолкнуть автомобиль на бездорожье или «дать газу» при выходе из поворота на грунтовке. Если добавить к этому энергоемкую подвеску – то кроссоверное бездорожье и вовсе «заходит на ура»: мощности хватает, мягкости хватает… Но порой не хватает ходов подвески: колесо можно вывесить даже на среднем склоне. Да и передний бампер с выступающей губой кажется слишком низким – иногда приходилось осторожничать. Конечно, все это касается лишь версии с полным гибридным приводом AWD-i, путь на кроссовую трассу для переднеприводного гибрида был закрыт. Именно возможности на бездорожье – это главная разница между ними. В остальном динамика и ускорение очень похожа, лишь иногда заметна пробуксовка колес – при резком старте на грунтовке или асфальте с песком да щебнем. Жаль, но как ведет себя 2-литровая версия с традиционным полным приводом я сейчас и вовсе сказать не смогу: этот разговор, равно как и замеры динамики, оставим для Украины.

Одной фразой: все, чего вы ждете от кроссовера типа Toyota RAV4 на легком бездорожье, он выполняет без проблем и с удовольствием. А большее – это уже территория пикапов и внедорожников. Клиренс гибрида равен 190 мм, углы въезда/съезда составляют 17,5/20 градусов. Но это данные для европейской версии автомобиля, а в Украину кроссовер может приехать с чуть измененной подвеской и/или на шинах другой размерности – в итоге поменяется клиренс и углы въезда/съезда.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться. 

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара. 

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4. 

Дизельный двигатель Тойота РАВ 4 2.2 литра

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу. 

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

ОК, в целом понятно. А что в деталях: оснащение, функции, системы?

Новое поколение кроссовера Toyota RAV4 получило и новое поколение фирменной технологии TSS (Toyota Safety Sense) – уже второе по счету. В целом TSS являет собой набор различных систем и функций для помощи водителю во время езды: контроль рядности, адаптивный «круиз», экстренное торможение. Теперь комплекс TTS был переработан, расширено количество доступных функций: к примеру, система экстренного торможения научилась распознавать велосипедистов, добавлено распознание пешеходов ночью, активный контроль рядности умеет «подправлять» автомобиль в рамках своей полосы. Адаптивный круиз-контроль отныне «интеллектуальный» (iACC, intelligent Adaptive Cruise Control): он работает в паре с функцией распознавания дорожных знаков и выдает подсказки-рекомендации по допустимой скорости движения. Подобные улучшения и расширения функциональности стали возможны благодаря новым «органам чувств» автомобиля: радар в решетке радиатора и камеры обзора. А еще новинка получила аудиосистему JBL (9 динамиков) и «умное» зеркало заднего вида: фактически ЖК-дисплей, на который выводится картинка с камеры заднего вида.

Новый кроссовер Toyota RAV4 получил и новый комплекс TTS (Toyota Safety Sense) – уже второго поколения: появилось распознание велосипедистов, улучшено распознание пешеходов, адаптивный круиз-контроль стал «умным». Зеркало заднего вида теперь может скрывать в себе ЖК-дисплей для обзора ситуации позади автомобиля: больше нет проблем с багажником, загруженным до крыши. Также новинка может предложить беспроводную зарядку для смартфона, несколько USB-портов, круговой обзор.

Комплектации и цены

На момент появления на российском авторынке, японский паркетник был доступен в четырех вариантах исполнения, а позднее к ним прибавилась еще одна – Style. Данную комплектацию можно назвать «середнячком», поскольку она предлагает неплохой уровень оснащения и возможностей и, при этом, не самую высокую стоимость.

Стандарт

Покупка базовой комплектации обойдется автолюбителям в 1 929 000 рублей. В состав стандартного оснащения кроссовера производитель включил:

  • 17-дюймовые литые колесные диски;
  • светодиодный пакет всей оптики;
  • омыватели головных фар;
  • датчик света;
  • боковые электрозеркала с подогревом;
  • тонировку с завода;
  • регулируемый в разных плоскостях мультируль в кожаной оплетке;
  • старт двигателя с помощью кнопки;
  • тканевую отделку салона;
  • подогрев передних кресел, ветрового стекла и рулевого колеса;
  • пакет электростеклоподъемников;
  • комплект подушек безопасности;
  • ряд водительских ассистентов и помощников;
  • кондиционер;
  • дисплей управления функционалом системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • бортовой компьютер и автосигнализацию.

Комфорт

Для более дорогой модификации производитель предлагает выбор технических возможностей автомобиля. Так, за версию с 2-литровым мотором, вариатором и переднеприводной системой покупатель должен будет отдать 2 173 000 рублей. Аналогичная вариация с полным приводом оценивается в 2,279 миллиона, а за модификацию с 2,5-литровым двигателем и автоматической КПП придется выложить 2 491 000 рублей.

Здесь производитель дополнительно предусмотрел установку:

  • алюминиевых дисков на 18 дюймов;
  • датчика дождя;
  • электродвери багажника;
  • рейлингов;
  • бесключевого доступа в салон;
  • заднего помощника парковки;
  • двухзонного климат-контроля;
  • камеры заднего вида и 8-дюймового дисплея мультимедиа.

Style

Средняя по стоимости и возможностям комплектация Toyota RAV4 оценивается в 2 391 000 либо 2 603 000 рублей в зависимости от типа двигателя, установленного под капотом кроссовера. Данная версия получила комбинированную отделку салона, зеркало заднего вида с эффектом самозатемнения, черный глянец отдельных элементов экстерьера и крыши кроссовера.

Престиж

Данная вариация доступна исключительно в полноприводном исполнении за 2 474 000 рублей с 2-литровым агрегатом и вариатором либо за 2 686 000 рублей при комплектации 2,5-литровым двигателем и АКПП. В сравнении с версией Комфорт, данная комплектация дополнена:

  • дисками на 19 дюймов;
  • системой бесконтактного открытия двери багажника;
  • 7-дюймовым дисплеем на панели приборов;
  • кожаным салоном;
  • электрорегулировками водительского кресла с системой запоминания настроек;
  • подогревом задних сидений;
  • беспроводной подзарядкой для гаджетов;
  • передним датчиком парковки;
  • системой помощи при движении под уклон.

Престиж Safety

Покупка улучшенного вариант версии Престиж обойдется в 2,625-2,837 миллиона рублей. Основные технические возможности двух моделей совпадают. А отличия между ними заключаются в максимально возможном оснащении наиболее дорогой версии различными ассистентами, а также наличии системы кругового обзора кузова.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска
Независимая, пружинная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые 
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Автомобиль для пенсионеров

Это клеймо стоит на всех RAV4 уже не один год. Подобных эпитетов кроссовер удостоился, благодаря характеристикам управляемости. Разгоняется он довольно-таки медленно, выдавая сотню за 9,8 секунды.

По отзывам автолюбителей, разгон оставляет желать лучшего

Комбинации моторов и коробок также не впечатляют автомобилистов, которые все еще надеются на развитие модельного ряда японских Рав 4 в плане мощности и управляемости.

Исходя из официальных презентаций и судя по обзорам специалистов, из года в год концерн сопровождает данную модель двигателем на 2 – 2,5 л в связке с вариатором или АКПП теперь уже на 8 ступеней.

Именно к версии с вариатором больше всего нареканий. Владельцы поясняют: из-за него машина становится нежной и не подходит для длительной динамичной езды или буксировки других авто.

Реакцию на изменение скорости, например, при резком ускорении, автомобиль выдает неадекватную. Он может дергаться, или, напротив, показывать нужную мощь в момент, когда водитель уже перешел на снижение скорости.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Интерьер

Внутренняя часть по своему настроению и стилистике соответствует экстерьеру. Тут все достаточно строго, преобладают четкие линии. Трехспицевый мультируль позволяет не отвлекаться на переключение магнитолы и управление некоторыми другими элементами системы. Панель приборов достаточно нарядная, легко читаемая, в центре расположен крупный спидометр.

По центру расположен дисплей диагональю 7 или 8 дюймов, под ним блок управления климатом, а ниже кнопки различных второстепенных систем. Передние сиденья с боковыми поддержками, оптимальной плотностью набивки и множеством регулировок. Задний диван позволяет комфортно расположиться троим взрослым, места для ног сзади достаточно.

Качество материалов хорошее на всех основных участках и среднее на второстепенных. Материал достаточно износоустойчивые. Багажник удобен за счет правильной формы, под обшивкой есть докатка и основной инструмент.

Тойота РАВ 4 5 поколения: обзор

Для начала следует разобраться, какие изменения есть в последней версии, тем более, что их очень много и они коснулись буквально всех элементов. Самые значимые аспекты следующие:

  1. Полностью измененный и продуманный до мелочей внешний вид, соответствующий современным тенденциям.
  2. Обновленные гибридные батареи стали легче на 11%, в потери энергии в них при передаче сократились на 25%.
  3. Машина построена на принципиально новой платформе TNGA, которая на порядок крепче предыдущей и более сбалансирована. Центр тяжести стал ниже.
  4. За счет грамотной развесовки и изменения расположения топливного бака машина стала вести себя намного стабильнее.
  5. Багажный отсек стал больше на 79 литров. Теперь его объем составляет солидные 580 л.
  6. Задние пассажиры располагаются комфортнее за счет того, что расстояние между рядами сидений было увеличено на 40 мм.
  7. Увеличилась ширина автомобиля и колесная база, что влияет как на комфорт в салоне, так и на устойчивость при вождении.
  8. Водительское кресло сало намного комфортнее, даже в дальней дороге водитель чувствует себя отлично.

Технические характеристики

Характеристики 2.0 MT 2.0 CVT 2.0 CVT 4WD 2.0 MT 4WD 2.2 6АКП 4WD DIESEL 2.5 6АКП 4WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Дизельный Бензиновый
Объём двигателя: 1998 1998 1998 1998 2231 2494
Мощность: 146 л.с 146 л.с 146 л.с 146 л.с 150 л.с 180 л.с
Разгон до 100км/час: 10.2 с 11.1 с 11.3 с 10.2 с 10.0 с 9.4 с
Максимальная скорость: 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 185 км/ч 180 км/ч
Расход в городском цикле: 10.4/100км 9.4/100км 9.4/100км 10.4/100км 8.1/100км 11.6/100км
Расход в загородном цикле: 6.4/100км 6.3/100км 6.4/100км 6.4/100км 5.9/100км 6.9/100км
Расход в смешанном цикле: 7.7/100км 7.4/100км 7.5/100км 7.7/100км 5.7/100км 8.6/100км
Объем топливного бака: 60 л 60 л 60 л 60 л 60 л 60 л
Длина: 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм
Ширина: 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм
Высота: 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм
Колёсная база: 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм
Клиренс: 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм
Масса: 2000 кг 2050 кг 2110 кг 2000 кг 2190 кг 2130 кг
Объём багажника: л л л л л л
Трансмиссия: Механическая Вариатор Вариатор Механическая Автомат Автомат
Привод: Передний Передний Полный Полный Полный Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза: Вентилируемые тормозные диски, 296×28 Вентилируемые тормозные диски, 296×28 Вентилируемые тормозные диски, 296×28 Вентилируемые тормозные диски, 296×28 Вентилируемые тормозные диски, 296×28 Вентилируемые тормозные диски, 296×28
Задние тормоза: Невентилируемые тормозные диски, 281×12 Невентилируемые тормозные диски, 281×12 Невентилируемые тормозные диски, 281×12 Невентилируемые тормозные диски, 281×12 Невентилируемые тормозные диски, 281×12 Невентилируемые тормозные диски, 281×12
Производство: Санкт-Петербург
Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега

Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.

«Автомат» или вариатор?

«Тойот» 2011 года в России больше всего с коробкой передач типа вариатор – Continuously Variable Transmission, CVT. Но имеются и экземпляры с классической 5- или 6-ступенчатой АКПП.

Начать следует с того, что выбор трансмиссии на автомобиль – практически интимный вопрос. В отношениях со своей машиной каждый водитель ведёт себя по-разному. Один ездит чаще по городским пробкам, другой – по трассе. Кому-то важнее быстрее трогаться с места, а иному – экономить топливо. Манера вождения тоже немаловажна для выбора подходящей коробки.

Кроме того, качественными отзывами ни по вариатору, ни по АКПП хозяева «Тойот» вряд ли поделятся.

Обсуждается и тот факт, что в последних моделях производитель все чаще отказывается от самой современной бесступенчатой системы передач в пользу привычной АКПП.

Но все-таки в пользу выбора и одного, и другого варианта можно назвать несколько объективных причин, как и отметить их некоторые минусы.

«Автомат»

К плюсам «автомата» можно отнести:

  • японские коробки считаются более надежными в сравнении с вариатором и роботом, обычно их ресурс исчерпывается после 150 тыс. км;
  • машина, оснащенная «автоматом», не глохнет и не откатывается назад при старте с горки.

Также несомненным достоинством является то, что замена всей корзины стоит меньше ремонта вариатора.

Но есть и минусы:

  • стандартное увеличение расхода топлива, минимально на 10%;
  • это дорогое в обслуживании оборудование.

АКПП – выбор людей, которые готовы вкладываться в ее ремонт.

Вариатор

У бесступенчатой коробки тоже свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • самое мягкое трогание с места, плавный и быстрый разгон;
  • простое устройство механизма.

Не на последнем месте будет тот факт, что вариатор экономит бензин.

Минусы:

  • необходимость постоянной смены масла (например, Toyota Motor Oil или Castrol Manual EP 80W-90), свежее нужно заливать в раздаточную коробку (раздатку);
  • машина с CVT в сравнении с другими комплектациями дороже;
  • нельзя допускать высоких оборотов двигателя на холостом ходу;
  • в случае поломки – очень дорогая замена, срок службы меньший, чем с другими КП (около 100 тыс. км).

Исходя из этих данных, каждый водитель может решиться на один из вариантов.

Если же в приоритете надежность и демократичность цены, можно обратить внимание и на МКПП

Используемые материалы

В базовой комплектации салон обтянут тканью

Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.

Преданные поклонники данной марки предпочитают дорабатывать её самостоятельно. В таком случае к начальной стоимости авто стоит прибавить еще 30 – 40 тысяч рублей.

С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.

Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.

Кузов автомобиля сделан из алюминия

Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.

По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично

Динамика и управляемость

Что касается показателей динамики, то они средние, в зависимости от двигателя и трансмиссии разгон до «сотни» занимает от 8,5 до 11 секунд. Это, по факту, является достаточно неплохими цифрами для данного класса автомобилей. При этом есть разные режимы от стандартного до «спорта», в котором подсветка панели приборов красная, руль становится тяжелее, а двигатель больше работает в зоне высоких оборотов. Нельзя сказать, что у автомобиля выдающаяся динамика, но это и не спорткар.

Управление достойное как на асфальте, так и в условиях легкого бездорожья. За счет доработанной и очень мягкой подвески машина хорошо выходит из поворотов и слушается руля при резких маневрах. В целом, мягкость хода на высочайшем уровне, что не могло не повлиять на управление. Тем, кто любит острый отзыв на руль, может показаться, что авто слегка валкое, но это издержки комфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector