Обзор фольксваген туарег 2004: стоит ли покупать его сегодня

Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (2004 г.)

3.04.2011

Скажу сразу, отношение к туарегу у меня всегда было ровное, эта машина не вызывала эмоций. Мне она казалась слишком простой, без харизмы, как Тойота. Пришел я к этому авто методом исключения. Мне нравятся немецкие внедорожники и кроссоверы. ML и X5 пугают своей ненадежностью и дороговизной обслуживания. От Ауди А6 у меня только хорошие впечатления, соответственно можно рассматривать Олроуд и Кусемь. Олроуд немного не мое, не люблю просто универсалы. Кусемь не мой бюджет, они начинаются от 1.5 млн, а я планировал авто до 1 млн. Каенн дорогой в обслуживании и ненадежный (судя по отзывам на автомаркете). Что остается? Только VW Touareg. Подумав, что безликость туарега легко устраняется элементами тюнинга я решился на покупку.

Я сторонник покупки бэушных авто, поскольку не настолько они хуже новых, насколько они дешевле. Не люблю долго выбирать авто. Посмотрев 2-3 варианта у нас в городе, нашел неплохой вариант в Челябинске. Я люблю этот город суровых мужчин и красивых женщин и совместив приятное (поход по ночным клубам) с полезным (покупкой авто) поехал туда. Что меня поразило в этом, равно как и в других туарегах 2004 г, это то как сохраняется отделка салона и кожа (причем безотносительно к хозяину). Да простят меня владельцы Тойот, Вольв и пр., но автомобили этих марок и этих же годов выглядят как рымки. Кстати, это касается всех немецких авто, несмотря на ненадежность некоторых марок, качество отделки салона всегда на высоте.

Продиагностировав машину у местного официала я получил положительный отзыв. Оформив документы поехал в свой город. Сразу же на трассе оценил его ходовые качества. Оговорюсь, на туарега я пересел с Кадиллака STS, отзыв про этот авто напишу позже (как-то не подружились мы с ним). Поэтому шумоизоляция и комфорт несколько меня разочаровали. Я был готов к этому, все-таки машины разного класса. С другой стороны, управляемость туарега лучше, чем Хапять. Эргономика классная, только вот до сих пор не могу разобраться с переключением песен на руле. Главное, почему у меня пал выбор на это авто, это его внедорожные качества. Я испытываю удовольствие от вождения, когда можно не смотреть на дорогу и ехать куда хочешь. Кадиллак не давал мне такого удовольствия. Очень радует надежность, пока из внепланового только замена термостата, но всё-таки авто 2004 года.

С тюнингом всё-таки решил повременить. Если в ближайшие полгода меня автомобиль не расстроит, следующий куплю 2008-2009 года и там уж развернусь по-полной: ABT обвес, диски, матовая пленка, музыка и пр. Я думаю как фанаты, так и не фанаты туарега согласятся, что автомобиль безликий в первую очередь потому, что их очень много. Они привлекают своей практичностью, поэтому тюнинг будет обязательно.

Позже ещё напишу…

12.08.2011

Прошла эйфория от туарега … настали суровые будни.

  • Замена гидроблока — 50000 р.
  • Замена рулевой рейки — 30000 р.
  • В Самаре накрылся вентилятор — 15000 руб.
  • Ну и так, по мелочам еще где-то 20000

То есть за полгода владения авто около 120 000 руб. То есть 20000 в мес., 666 руб. в день! Не считая потерь от снижения стоимости авто и нереального расхода бензина.

Товарищи! Куда подевалось немецкое качество? Где эти 10 летние бэхи переходки и мерсы 124 из 90х, которые до сих пор ездят. Хватит с меня немецкого автопрома.

Ходовая

Фольксваген Туарег часто комплектовался пневмоподвеской. Ресурс пневмобаллонов — более 200-250 тыс. км. Цена пневмобаллона и амортизационной стойки около 30 тыс. рублей. Для сравнения – обычная амортизационная стойка в сборе с пружиной стоит около 15 тыс. рублей. Слабый элемент в пневмосистеме – штуцер клапана, который легко поддается коррозии. Стоимость одного штуцера – около 2-4 тыс. рублей. Пневмосистема на автомобилях выпущенных после 2005 года считается более надежной. Новый компрессор пневмосистемы стоит около 30-45 тыс. рублей, ремкомплект для него – около 4 тыс. рублей. Чаще всего компрессор замолкает из-за перегоревших предохранителей или реле.

Втулки и стойки стабилизатора выхаживают около 40-50 тыс. км. Две втулки потребуют около 4 тыс. рублей, а за их замену попросят еще около 2 тыс. рублей. Сайлентблоки рычагов ходят около 100-150 тыс. км. Стоимость рычага передней подвески около 8-10 тыс. рублей, задней подвески — около 5-8 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат около 100-150 тыс. км. Новый подшипник обойдется в 3-5 тыс. рублей, а работа по его замене потянет еще на 3 000 рублей.

Задние тормозные суппорты Volkswagen Touareg с двигателем 3,0 TDI до 2008 года нередко подкисают из-за коррозии поршней. Напыление поршня разъедает дорожной химией. Проблема проявляется при пробеге более 80-120 тыс. км. Новый суппорт стоит около 10-15 тыс. рублей.

Технические характеристики

Раздаточной коробкой и понижающей передачи Фольксваген Туарег 2004 года оснащался уже в базовой версии. А за доплату можно было получить блокировку дифференциала и регулируемую пневмоподвеску, изменяющую клиренс. Владельцы спокойно ездили по плохим дорогам, не боясь застрять в грязи — многие паркетники здесь были беспомощны. Одновременно машина отлично держалась на асфальте, почти как легковая модель.

По двигателям:

  • дизельные 2.5 и 3.0 литра, развивающие мощность до 225 л. с;
  • дизельный 313-сильный на 4.2 литра;
  • бензиновые 3.2 и 4.2 литра с максимальной мощностью в 310 л. с.

Отзывы владельцев часто затрагивают Туарег 2004 года (3.2 бензин). Подробнее его технические характеристики можно посмотреть ниже.

Объём силовой установки, см3 3189
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Мощность, л. с. и крутящий момент, Н.м 241 при 6200
Предельная скорость, км/ч 202
Разгон до 100 км/ч, с 9,8
Расход горючего, л/100 км 13,8 в смешанном цикле
Дорожный просвет, мм 237
Габариты, мм 4754х1928х1726
Колёсная база, мм 2855
Масса автомобиля, кг 2379
Вместимость багажника, л 555/1570
Объём бака горючего, л 100

Перед Фольксваген Туарег 2004 (фото)

История покупки

Всем здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес к моему отзыву о весьма хорошем автомобиле. Сразу скажу, что автомобилем уже не владею, поэтому отзыв носит исключительно ознакомительный характер.

Владел Volkswagen Toareg чуть больше двух лет. Сначала чертыхался, но потом во всем разобрался, и было мне счастье!

Покупали машину из салона, где работает мой друг детства. Меняли трехгодовалый Солярис с доплатой. Автомобиль имел ряд проблем, о которых я сразу знал, на что получил скидку в 80 000 руб.

Сам авто: 2004 год, 3.2 из Америки, климат, люк, куча всяких полезных ништяков, типа памяти сидений, шторки на задних окнах и т.п. Нет ни камеры заднего вида, ни парктроников. Пробег 212 000 км.

Проблемы: горит ошибка по авторегулированию света, горит ошибка по датчикам давления, не работает какая-то лампа. Горят подушки желтым светом (проблема в разъемах), начинает пинаться автомат.

В США машина полгода жила в Нью-Йорке, продана с пробегом 4 600 км в Пенсильванию (CARFAX), откуда увезена с пробегом 89 000 км в Россию в декабре 2008 года. В марте 2009-го стала машиной перового хозяина. Мне она досталась в апреле 2014 г с пробегом 212 000 км.

Кузов и подвеска

Кузов довольно стойко выносит все издевательства, которые уготованы машине российскими коммунальными службами. Ржавых внедорожников VW вы не увидите. Между тем дорожная соль часто приводит к сбоям в системах электрооборудования.

Подвеска у Touareg может быть двух типов – обычная (с пружинами) и пневмо. К сожалению, ни та, и другая не отличаются надежностью. Особенно огорчала обладателей фольксвагеновских «проходимцев» пневматика. Пневмобаллоны не отличаются долговечностью и быстро трескаются. Давление в системе падает, компрессор начинает работать с удвоенной силой. Порой «умирает» и одна из стоек. Водитель замечает проблему не сразу. В итоге приходится менять и баллоны, и загнанный как скаковая лошадь компрессор. Стоимость этой процедуры – несколько тысяч долларов.

Стоит еще отметить, что передние рычаги и наконечники рулевых тяг редко способны выдержать пробег более 70 тыс. км. А если вы часто выезжаете на бездорожье, делите эти цифры на два… Впрочем, справедливости ради заметим: срок жизни деталей задней подвески – втрое больше. Однако перед покупкой доскональная диагностика подвески обязательна. Иначе рискуете отдать за ее переборку до $4.000.

Позиционирование

Успехи азиатских и европейских конкурентов в классе SUV не давали покоя ваговскому руководству. Свой первый гражданский среднеразмерный кроссовер они выпустили в 2002 году. Это и был Туарег, удививший любителей авто своей начинкой и возможностями. К работе над проходимцем привлекли не кого-нибудь, а специалистов из самого Porsche.

Автомобиль собрали на платформе PL71. Это переднемоторная, полноприводная компоновка, которую также использовали Porsche Cayenne и Audi Q7. Первое поколение выпускалось неизменным до 2006 года, когда и произошёл многое изменивший рестайлинг.

Черный Фольксваген Туарег 2004

Внешний вид Touareg 2004

Интерьер

Отделка салона Touareg в ту пору могла дать фору многим моделям бизнес-класса. Внутри всё надёжно, качественно, солидно — по-немецки, одним словом. Кожаные сидения хорошо вписываются в интерьер, а дополнительные кармашки и подстаканники многим придутся по вкусу и сегодня.

Читать также Технические характеристики Фольксваген Тигуан

Управление кнопками великолепное. Всё на своих местах, ничего лишнего. А система бесконтактной авторизации владельца была на тот момент революционной.

Салон Туарег 2004

Экстерьер

Внешний вид Туарега экстравагантностью не отличается. Но автомобиль трудно было не заметить, ведь экстерьер в 2000-х можно было назвать даже модным. Хромированная решётка с большим ваговским логотипом, биксеноновая оптика, 19-дюймовые большие колёса.

Передняя часть выделяется закругленными по бокам фарами с двумя линзами. Между ними расположили строгую хромированную радиаторную решётку и мало выделяемый бампер, окаймлённый нижними противотуманками.

Сбоку кроссовер привлекает расширенными колёсными арками, безупречно соединёнными между собой. А сзади — мощным обвесом с двумя выступами под выхлопную систему и крупными фонарями, частично лежащими на большой и ровной багажной крышке. Антикрыло со стопами разместили на крыше, где также нашли место рейлинги и антенна.

Серебристый Volkswagen Touareg 2004

Кузов и салон

Оцинкованный кузов Фольксваген Туарег не склонен к коррозии. А лакокрасочное покрытие хоть и толстое, но на сколах отлетает кусками и сильно повреждается лак. Оголенный металл через некоторое время зацветает. Проблемные места – ниша номерного знака, места крепления рейлингов, колесные арки, места крепления задних фонарей, лонжероны, крепление заднего стоп-сигнала. Вздутия обнаруживаются на дверях, крышке багажника и заднем крыле.

Touareg без фар после ночной стоянки, к сожалению, распространенное явление. Воришки часто пользуются технологической легкостью снятия передних фар с целью их последующей перепродажи. Некоторые владельцы пытаются закрепить фары стальными тросами, но это приводит к применению ворами более вандального способа извлечения с повреждением автомобиля.

В морозы часто возникают проблемы с замками дверей. Да и сами микрики дверных замков часто выходят из строя из-за износа нажимных кулачков. При этом нарушается правильная индикация положения дверей, а сигнализация не становится на охрану. Новый замок дилеры готовы отдать за 7-9 тыс. рублей, а для его замены понадобится еще 1,5-2 тыс. рублей.

Механизм привода стеклоочистителей лобового стела часто закисает. Может отказать и блок моторчика стеклоочистителей из-за попадания в него воды. При этом стеклоочистители либо перестают работать, либо начинают дергаться в конвульсиях.

Вода в багажнике может оказаться по нескольким причинам – забит дренаж или рассохлись швы герметика в лотках кузова амортизатора пятой двери. В салон вода может попасть через ослабленные крепления рейлингов. На ряде машин фары нередко потеют. Причина становится ясна после ее снятия – герметик уложен плохо, не по шву. Во время мойки или дождя в блок AFS (блок адаптивного освещения) может попасть вода и вывести его из строя. Новый блок стоит около 9 тыс. рублей.

Салон не склонен к скрипам. «Сверчки» могут появиться в передней панели после ее разборки. Может «зазвучать» спинка заднего сиденья. Кнопки в салоне Volkswagen Touareg покрытии материалом, напоминающем резину. К 150-200 тыс. км они изрядно протираются, немного портя картину добротного салона. На рестайлинге от такого покрытия кнопок отказались.

Нередко повреждается ручка снятия с ручника. Новая у дилеров стоит около 800 рублей. Несильного нажатия на ножной рычаг стояночного тормоза достаточно, что бы к ручке прикладывалось меньшее усилие, и она не ломалась. Со временем перестает возвращаться в исходное состояние педаль ножного стояночного тормоза. Причина – выход из строя газового амортизатора (1-1,5 тыс. рублей).

Боковые стекла дверей перестают двигаться из-за обрыва троса механизма привода. Стоимость стеклоподъемника в сборе около 3-4 тыс. рублей.

Приточный вентилятор салонного воздуха отказывает из-за износа меднографитовых щеток электромоторчика. Новый вентилятор стоит около 10 тыс. рублей, но можно заменить щетки, и моторчик оживет. В качестве заменителя подойдут подрезанные щетки от стартера Волги. Свистеть моторчик печки начинает из-за попадания на него дорожной пыли и износа передней втулки. Выходят из строя и заслонки распределения потоков воздуха, при этом они начинают щелкать, а из дефлекторов идет воздух различной температуры. Дилеры в подобных случаях производят замену заслонок за 15-18 тыс. рублей.

Что еще?

Многими системами Touareg управляют компьютеры. «Сырая» электроника очень часто дает сбои, которые проявляются самым неожиданным образом. Может не слушаться владельца, а жить своей собственной жизнью, климат-контроль. Неожиданно разрядиться новый аккумулятор. «Заглючить» система запуска двигателя кнопкой. Таких примеров можно приводить очень много. А способ лечения только один – поездка к дилеру для очередной «перепрошивки» несовершенной программы.

Впрочем, может отказаться «перепрошиваться» приборная панель – тогда (если машина уже не на гарантии) приготовьте $3.000.

Итог

Автомобилем доволен. Достаточно удачная машина. При выборе смотрите больше на техническое состояние. Кузовные работы, по сравнению с доведением Туарега до хорошего состояния — капля в море. Без Ваг-ком машиной нельзя ни покупать, ни владеть (ИМХО). При всех этих фактах машина плохо продается. Даже Ситроен С5 2001 года быстрее ушел и Мазда Капелла праворулька. Я продавал с ноября, и так и не продал. Интересуются больше люди, которые не представляют, во что он обходится. Двое приезжали на Приорах, смотрели чеки на работы и уезжали. Один человек, видимо, рассчитывал увидеть машину 2004 года лучше новой, начал говорить о покраске чуть ли не пол машины, замене каких-то элементов салона и т.п. Говорил, что машина не стоит столько, хотя, как говорил, брал для жены (она была на смотринах). А у самого машина, на которой приехали, настолько исцарапана и укоцана, что этот торг выглядел нелепо. Пустые звонки, пришлите фото салона, то да се, но семья растет, а количество сидячих мест не увеличивается. Но нашелся человек, продающий интересный мне авто, и которого заинтересовал обмен на мой с моей доплатой. Были еще варианты обмена, но либо год старше моего, либо седан, универсал и т.п. Я уверен, мой Туарег ему прослужит долго и без проблем. Я вложился в машину и деньгами, и душой, и силами, а он меня никогда не подводил. Но лампочку подушек и ремень заклинивающий я ему навсегда запомню

Спасибо за внимание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector