Toyota 4runner (тойота фораннер)
Содержание:
- Дизайн Toyota 4Runner
- Технические характеристики
- Динамика и расход
- А как насчет стоимости?
- Конструкция Тойота 4 Раннер
- Стоит ли покупать поддержанный 4Runner?
- Toyota HiLux (1968-наст. время)
- Две автомодели 4Runner, 1997 г. против 2015 г. Что компания «Тойота» сделала с ними за последние 18 лет.
- Сравнение интерьеров старого и нового Toyota 4Runner
- Доступные комплектации
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены
- Дизайн
- Продажа Toyota 4Runner в России
- Запчасти и шины на Toyota 4Runner
- Сводные данные по Toyota 4Runner
- Езда на высоком клиренсе
- Технические характеристики
- Будет ли новый 4Runner надежен?
- Сравним две модели Toyota 4Runner 1997 и 2015 годов выпуска (Американские варианты)
- Расходы на обслуживание
- Эксплуатация Тойоты 4 Раннер
- Итог
Дизайн Toyota 4Runner
Toyota 4Runner получил массу внешних косметических изменений, однако остался хорошо узнаваем. В первую очередь хочется отметить стильные фары головного освещения с линзованной оптикой и секциями светодиодных дневных ходовых огней. Благодаря более узкому разрезу, внедорожник утратил былую брутальность, однако стал выглядеть стремительнее и элегантнее. Решетка радиатора напротив, увеличилась в размерах, но все также представляет из себя сетку с крупными вытянутыми ячейками. На ней располагается хромированная накладка и логотип производителя. В общем и целом, автомобиль пытается уйти от имиджа рабочей лошадки. В элементах отделки появляется больше хрома, а линии силуэта становятся тоньше и стремительнее.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 273 л.с. | 377 H*m | 7,8 сек. | 188 км/ч | V6 |
Подробнее
Модель имеет в линейке только один силовой агрегат, который достаточно мощный для машины весом почти в 3 тонны. Итак, здесь установлен атмосферный бензиновый V6 с непосредственным впрыском. Он имеет объем в 4 литра и 273 лошадиные силы, которые достигаются при 5600 оборотах. Максимальный крутящий момент равный 377-ми H*m доступен при 4400 оборотов.
Агрегат работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая позволяет модели разогнаться до сотни почти за 8 секунд. Привод зависит от выбранной версии, база имеет задний, а дорогая версия получит отключаемый полный привод. Можно будет ездить как на заднем, так и на подключаемом полном, но еще есть постоянный полный привод.
Не стоит надеяться на низкий расход, минимум в городе у вас будет уходить 14 литров АИ-95, а по трассе понадобится 11 литров. Toyota 4Runner 2019-2020 имеет также функцию блокировки межосевой. Подвеска отличная, она полностью независимая и представляет собой двухрычажную систему спереди и многорычажную сзади.
Управлять этой тяжелой машиной помогает гидроусилитель, а останавливаться автомобиль будет с помощью вентилируемых дисковых тормозов. Передние диски имеют диаметр в 335 мм, а задние 310 мм. Присутствует АБС и небольшое количество электронных помощников, например, функция KDSS, задача которой контролировать стабилизаторы поперечной устойчивости.
Динамика и расход
Что касается динамических характеристик модели, то здесь также все в полном порядке, независимо от выбранной потенциальным покупателем модификации. Как правило, внедорожник в зависимости от оснащения будет набирать первую сотню за 8-9 секунд, что можно назвать вполне приемлемым результатом, учитывая массу транспортного средства. Что касается максимальной скорости, то она здесь ограничивается отметкой в 190 км/ч, и нужно отдать должное, это далеко не самый удручающий показатель среди одноклассников.
Если говорить про затраты топлива на сто километров пробега в смешанном цикле, то в этом плане авто экономичным назвать не получится. В среднем, модель будет тратить порядка 12-13 литров горючей смеси на каждые пройденные 100 км. Причина такого расхода скрыта в объеме двигателя. Если говорить про вариант используемого топлива, то здесь подходит бензин марки АИ-93, который сопоставим с АИ-95 на российском рынке. Также, при желании, можно заправлять этот внедорожник топливом с более высоким октановым числом. В зависимости от года серийного производства, транспортное средство будет соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-4 или Евро-5.
А как насчет стоимости?
Когда в далеком 1997 году такой испытуемый 4Runner появился у американского дилера и на него был навешен ценник с суммой в $31.000 тыс. долларов США. Сегодняшняя средняя стоимость этого авто 4Runner составляет $45.000 тыс. долларов США. Вроде бы можно констатировать, что текущая версия японского автомобиля внедорожника значительно подорожала? Но не торопитесь с выводами друзья. На самом деле это не так. С учетом инфляции стоимость двух автомобилей практически не изменилась по отношению к друг другу. А все благодаря соглашению между компаниями «Toyota» и «Ford», по которому оба производителя удерживают цены на приемлемом для потребителя уровне. Само собой разумееещаеся, в приемлемых ценах для конкретного Американского потребителя, так как, во-первых, у нас в России этот авто 4Runner официально не представлен. А во-вторых, если бы даже этот, во многом утилитарный со своеобразной спортивной внешностью автомобиль и продавался бы у дилеров в Российской Федерации, то его стоимость была бы сегодня не меньше 3.000.000 млн. рублей. Вряд ли за такие немалые деньги многим мог бы приглянуться этот своеобразный внедорожник.
Также, что касается сравнения старого и нового 4Runner по запчастям. Владелец 19- летней машины рассказал нам о том, что за все годы ее эксплуатации на запчасти он потратил всего $4.500 тыс. долларов США, и это из-за незначительныз поломок и мелких аварий. В список поломок вошли: -радиатор, амортизаторы, аккумуляторы. Вот в принципе и все запчасти. Остальное,- это обыкновенные расходники, типа фильтров, масла и других мелочей.
Такое вряд ли сегодня можно представить с каким-либо другим современным автомобилем. Но очень хочется верить, что новый авто 4Runner все еще относится к старым-добрым моделям Тойота.
Конструкция Тойота 4 Раннер
Toyota 4Runner – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый в 5 поколениях с 1984 года и известный на внутреннем рынке как Hilux Surf. Изначально машина классической конструкции была основана на пикапе Hilux, но со временем развилась в более гражданский компактно-среднеразмерный SUV. Продажи в Японии завершили в 2009 г. В Юго-Восточной Азии в 2005 г. Hilux Surf заменили аналогичной моделью Fortuner, тоже на платформе Hilux. Фо Раннер представлен на североамериканском рынке и в некоторых странах Центральной и Южной Америки.
Fortuner появился в 2004 г. Это среднеразмерный внедорожник, разработанный для Азиатского рынка и известный под названиями SW4 и Hilux SW4. Автомобиль также представлен на рынках Центральной и Южной Америки и в Новой Зеландии. В 2014 г. было налажено производство автомобиля в Казахстане на заводе Сарыарка. Вторую генерацию представили в 2015 г. В России автомобиль появился в 2017 г.
Стоит ли покупать поддержанный 4Runner?
Я не большой поклонник внедорожников, но качественные и надежные авто- джипы всегда предпочитал и любил. Одним из таких ярких представителей долгие годы оставался именно автомобиль 4Runner. Этот оранжевый юнец безусловно имеет свою особенную харизму, и, хотя выглядит он несколько странновато, на дороге он все-же будет выделяться из общего потока обывательских авто. Особенно это актуально для наших широт, где днем с огнем просто не сыскать нового авто 4Runner.
Тем не менее, если вы желаете приобрести себе надежный классический автомобиль 4Runner, то Вам стоит обратить свой взор на б/у автомодели. На рынке поддержанных автомобилей в Росийской Федерации их представлено не так уж и много, но свой экземпляр за умеренные деньги вы найти всегда сможете.
Toyota HiLux (1968-наст. время)
Хайлюкс 2018 года
Toyota HiluxMitsubishi L200
Третье поколение (N30/N40, 1978-1983)
Хайлюкс N30, 1978 год
Хайлюкс N40, четырехдверный
- 1,6 литра (1587 см3, 12R, I4, SOHC) мощностью 79 л.с.
- 2,0 литра (1968 см3, 18R, I4, SOHC) мощностью 88 л.с.
- 2,2 литра (2189 см3, 20R, I4, SOHC) мощностью 90 л.с.
- 2,4 литра (2366 см3, 22R, I4, SOHC) мощностью 97 л.с.
3
Четвертое поколение (N50/N60/N70, 1983-1988)
Хайлюкс N50, 1984 год
Хайлюкс N60, четырехдверный
- 1,6 литра (1626 см3, 1Y, I4, OHV) мощностью 83 л.с.
- 2,0 литра (1998 см3, 3Y I4, OHV) мощностью 89 л.с.
- 2,4 литра (2366 см3, 22R, I4, SOHC) мощностью 97 л.с.
- 2,4 литра (2366 см3, 22R-E, I4, SOHC, впрыск) мощностью 105 л.с.
- 2,4 литра (2366 см3, 22R-TE, I4, SOHC, турбонаддув, впрыск) мощностью 135 л.с.
- 3,0 литра (2958 см3, 3VZ-E, V6, DOHC) мощностью 145 л.с.
333
Шестое поколение (N140/N150/N160/N170, 1997-2005)
Хайлюкс 2000 год, 2-х дверный
Хайлюкс 2000 год, 4-х дверный
- 2,0 литра (1998 см3, 1RZ-E, SOHC, I4) мощностью 108 л.с.
- 2,4 литра (2438 см3, 2RZ-FE, DOHC, I4) мощностью 142 л.с.
- 2,7 литра (2693 см3, 3RZ-FE, DOHC, I4) мощностью 150 л.с.
- 3,4 литра (3378 см3, 5VZ-FE, DOHC, V6) мощностью 190 л.с.
Хайлюкс 1999 год, вид сзади
33
Седьмое поколение (AN10/AN20/AN30, 2004-2015)
Хайлюкс 2010 год, 4-х дверный
Хайлюкс 2010 год, вид сзади
- 2,0 литра (1998 см3, 1TR-FE, I4) мощностью 134 л.с.
- 2,7 литра (2693 см3, 2TR-FE, I4) мощностью 160 л.с.
- 4,0 литра (3956 см3, 1GR-FE, V6) мощностью 228 л.с.
- 4,0 литра (3956 см3, 1GR-FE, V6, турбонаддув) мощностью 302 л.с.
Хайлюкс 2011 год, интерьер
333
Восьмое поколение (AN120/AN130/AN30, 2015-наст. время)
Хайлюкс 2015 год, вид спереди
Хайлюкс 2015 год, вид сзади
333
- 2,4 литра (2393 см3, 2GD-FTV) мощностью 150 л.с.
- 2,5 литра (2494 см3, 2KD-FTV) мощностью 102 л.с.
- 2,5 литра (2494 см3, 2KD-FTV, интеркулер) мощностью 144 л.с.
- 2,8 литра (2755 см3, 1GD-FTV) мощностью 177 л.с.
- 3,0 литра (2982 см3, 1KD-FTV) мощностью 163 л.с.
- 3,0 литра (2986 см3, 5L-E) мощностью 95 л.с.
Хайлюкс 2015 год, с кунгом | Хайлюкс 2015 год, интерьер | Хайлюкс 2015 год, вид на кузов |
Две автомодели 4Runner, 1997 г. против 2015 г. Что компания «Тойота» сделала с ними за последние 18 лет.
Рене Декарт как-то заявил, что все в этом мире познается в сравнении. Мысль очень интересная, глубокая и философская, а еще она как нельзя лучше подходит к автомобилям. Вот владеешь допустим одной моделью машины и тебе кажется, что она идеальная, очень надежная, супер красивая, мега-удобная, одним словом лучше ее просто нет во всем мире . Но проходит какое-то время и появляется следующее поколение автомобилей той же самой модели. Присматриваешься к этому новому поколению машин, принюхиваешься, и появляется ощущение вроде что-то не то, твоя старая-добрая машина все-же лучше. Но проходит еще определенное время и тебе уже кажется, что по всем единым параметрам и показателям новая автомашина все-же лучше твоего старого железного коня и с ней пора попрощаться.
Действительно ли и на самом деле это так? Все возможно… Но чтобы автомобилисты не гадали на кофейной гуще давайте мы с вами проведем точное сравнение на определенной модели автомобиля. В этом сравнении нам помогут два Японских авто-родственника, то есть две модели машин Toyota 4Runner между которыми пролегла целая временная пропасть, а именно, 18 лет технического прогресса развития. Давайте сравним, насколько они похожи между собой и насколько они отличаются друг от друга? Вообщем, давайте мы попробуем вместе это определить.
Сравнение интерьеров старого и нового Toyota 4Runner
Старший авто 4Runner по ощущениям совсем не намного меньше внутри салона своего нового компаньона. А еще за долгие годы эксплуатации интерьер старшего внедорожника порядком поистрепался и это естественно с учетом того, какой километраж проехал джип и сколько времени прошло с момента его покупки. Тем не менее, кожа на приборной панели и на внутренней обшивке сохранилась на удивление хорошо даже несмотря на возраст.
Для сравнения, тот же новый авто 4Runner встретил своих гостей не так гостеприимно. Вместо кожи — получите достаточно жесткий пластик. Недорогая пластмасса интерьера навеет тем автовладельцам, которые раньше ездили на американских моделях автомобилей 90- начала 2000-х годов, ностальгические воспоминания. Практично конечно же, ну и даже логично, что Тойота стала использовать такой вид обивки. Но все-же, иногда душе хочется праздника, а телу определенного комфорта.
Когда вы прикоснетесь своей рукой к обивке и почувствуете этот дешевый пластик, то чувство тоски и грусти у вас усилится многократно. После долгого 18 летнего развития ]Toyota удалось проделать путь в обратном направлении, а именно в плане качества используемых в машине материалов. Все как-то чересчур аскетично.
Если же отбросить в сторону свои тактильные ощущения, то интерьер все-же порадует вас приятным футуристичным дизайном, обилием разного рода «крутилок» и кнопок. Он (автомобиль) функционален, современен и продуман до мелочей, как сам стиль салона, так и его практичность.
Внутри вы найдете множество современных вещиц таких например, как: навигация, как камера заднего вида, как многочисленные приложения, ну и так далее и тому подобное.
Несмотря на дешевый внешний вид интерьера сама вместительность с продуманными сидениями и общим комфортом этого нового 4Runner в целом, вызывают уважение.
Доступные комплектации
Базовая комплектация оснащается системой заднего привода с возможностью подключения переднего. Помимо этого, доступны также полноприводные модификации Тойота 4 Раннер 2014, цена которых составляет порядка 200500 рублей. Автомобиль может комплектоваться 2,7-литровым 158-сильным двигателем, работающим с четырёхступенчатым автоматом. Альтернативный вариант — 270-сильный движок с объёмом в 4 литра. Здесь можно говорить об использовании автоматической коробки переключения передач, только количество скоростей вырастет уже до пяти.
Тип двигателя | Исполнение двигателя | Объём двигателя (л) | Мощность двигателя (л.с.) | Коробка передач | Цена (рублей) |
Рядный (SR5) | Бензин | 2,7 | 158 | АКПП | 2016517 |
V-образный (V-6) | Бензин | 4 | 270 | АКПП | 2061337 |
V-образный (V-6) 4*4 | Бензин | 4 | 270 | АКПП | 2263577 |
В базовое оснащение модели включено множество полезных опций. Среди них — электропривод зеркал и стёкол, многоканальная система антиблокировки тормозов, климат-контроль.
Комплектации и цены
Как уже было сказано ранее, сейчас на автомобильном рынке в США этот внедорожник представлен в трех основных комплектациях, а также в нескольких специальных сериях. Речь в данном случае идет про версии — Limited, SR5 и TRD. Стоит такое транспортное средство 2 784 000-3 843 000 рублей в пересчете на российскую валюту в соответствии с текущими курсами котировок. Существенное влияние на цену оказывает техническое оснащение, а также тип выбранного привода и количество посадочных мест в салоне данного автомобиля.
SR5
- гидравлический усилитель рулевого управления;
- функция блокировки центрального дифференциала (в полноприводных версиях);
- передние противотуманные фонари;
- легкосплавные колесные диски на 17 дюймов;
- наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
- полноразмерное запасное колесо;
- штатный иммобилайзер;
- аудиосистема на 8 динамиков;
- система мультимедиа с экраном на 6,1 дюйма;
- система кондиционирования воздуха с ручным управлением;
- камера заднего вида;
- датчики парковки сзади;
- антиблокировочная система ABS;
- подушки безопасности передние и боковые;
- разъемы электропитания в салоне авто;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
- электрический подогрев передних сидений.
Отдельно стоит упомянуть о том, что эту модель, при желании, всегда можно дооснастить некоторыми дополнительными опциями за отдельную плату. В том числе, сюда можно установить встроенную систему навигации.
Limited
На сегодняшний день, в плане оснащения, это наиболее интересная модификация внедорожника Toyota 4 Runner 2021, которая делится на несколько отдельных серий, включая Limited, Venture Special Edition, Nightshade Special Edition. Стоит такая модель 3 400 000-3 566 000 рублей. Предусмотрены как заднеприводные, так и переднеприводные вариации. Данное авто может похвастаться наличием таких опций, как:
- алюминиевые колесные диски на 20 дюймов;
- ножной стояночный тормоз;
- датчики света и наружной температуры воздуха;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида;
- качественная аудиосистема на 15 динамиков;
- передние датчики парковки;
- раздельный двухзонный климат-контроль;
- встроенная система навигации;
- коленные подушки безопасности;
- передние кресла водителя и пассажира с вентиляцией;
- передние сидения с поясничной опорой;
- кожаная обивка кресел;
- система бесключевого доступа в салон автомобиля;
- функция запуска двигателя с кнопки;
- возможность дистанционного запуска мотора.
Отдельно стоит поговорить о том, что все лимитированные и специальные версии этого автомобиля предусматривают соответствующее оформление, подчеркивающее принадлежность внедорожника к определенной категории. Разница в цене с версией TRD Pro здесь обусловлена тем, что последняя модификация максимально адаптирована к бездорожью.
Привод
Задний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
5 ECT-i
Передняя подвеска
Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска
Независимая многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Гидравлическое рулевое управление
Комплектации и цены
Нельзя сказать, что Тойота Фораннер 2021 года получил новый кузов, так как внешне автомобиль, судя по официальным фото, практически полностью копирует своего предшественника. Главные изменения, произошедшие в ходе последней модернизации, пришлись на комплектации внедорожника, что привело к незначительному повышению цен. Одновременно с этим производитель немного подкорректировал технические характеристики своей модели, улучшив ее внедорожные способности.
SR5
Стартовая версия японского внедорожника оценена в 2,84 миллиона рублей. В данной модификации предусматриваются:
- полный привод;
- светодиодная оптика, включая противотуманные фонари;
- легкосплавные диски колес радиусом 17 дюймов;
- система удаленного открывания дверей с помощью ключа;
- программируемые дверные замки, автоматически закрывающие после начала движения;
- электропривод и подогрев внешних зеркал;
- задняя камера;
- кондиционер с отдельными дефлекторами напротив второго ряда сидений.
Стандартно Тойота Фораннер 2021 года комплектуется передними креслами с развитой поясничной поддержкой. За доплату в салоне внедорожника устанавливается третий ряд сидений. Также в начальной версии можно встретить:
- мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
- информационный дисплей на панели приборов;
- аудиосистему с восемью динамиками;
- сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов;
- систему предупреждения выезда с полосы;
- систему предотвращения лобового столкновения с функцией распознавания людей;
- головную оптику с функцией автоматического выключения дальнего света;
- круиз-контроль с динамическим радаром;
- антипробусковочную систему;
- систему контроля устойчивости внедорожника;
- систему экстренного торможения;
- 8 подушек безопасности.
Кроме того, в начальной версии есть еще и индикаторы контроля давления в колесах. А опционально со стартовой комплектацией предлагается премиальная акустика.
Special Edition Venture
За Toyota 4Runner 2021 года в этом исполнении запрашивают 3,3 миллиона рублей. За такие деньги покупатель получает внедорожник, оснащаемый черными колесными дисками, новыми декоративными элементами аналогичного цвета и трансмиссию с функцией автоматической подстройки под особенности местности. За доплату можно приобрести еще и кинетическую систему динамического управления подвеской.
Limited
- светодиодных ламп дальнего света;
- 20-дюймовых колесных дисков;
- электролюка в крыше;
- двухзонного климатического оборудования с фильтром.
В данной комплектации сидения отделаны перфорированной кожей, а передние кресла дополняются вентиляцией. Премиальная акустика идет с 15-ю колонками. Кроме того, в версии Limited встречаются несколько парковочных датчиков.
TRD
Версия TRD представлена в трех модификациях, оцененных в 2,99-3,73 миллиона рублей. Помимо уникальной отделки и декоративных вставок данное исполнение предлагает стеклоочистители с обледенителем и другие опции. Тип последних зависит от вида модификации.
Комплектации для рынка США (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4.0 AT 4WD Limited Nightshade Edition | 2019 — | Полный (4WD) | AT-5 | 3956 | 13,1 |
2 | 4.0 AT 4WD TRD Off-Road | 2017 — | Полный (4WD) | AT-5 | 3956 | 13,1 |
3 | 4.0 AT 4WD TRD Off-Road Premium | 2017 — | Полный (4WD) | AT-5 | 3956 | 13,1 |
4 | 4.0 AT 4WD TRD Pro | 2017 — | Полный (4WD) | AT-5 | 3956 | 13,1 |
5 | 4.0 AT 4WD Limited | 2013 — | Полный (4WD) | AT-5 | 3956 | 13,1 |
6 | 4.0 AT 4WD SR5 | 2013 — | Полный (4WD) | AT-5 | 3956 | 13,1 |
7 | 4.0 AT 4WD SR5 Premium | 2013 — | Полный (4WD) | AT-5 | 3956 | 13,1 |
8 | 4.0 AT 4WD Trail | 2013 — 2016 | Полный (4WD) | AT-5 | 3956 | 13,1 |
9 | 4.0 AT 4WD Trail Premium | 2013 — 2016 | Полный (4WD) | AT-5 | 3956 | 13,1 |
10 | 4.0 AT Limited Nightshade Edition | 2019 — | Задний | AT-5 | 3956 | 12,4 |
11 | 4.0 AT Limited | 2013 — | Задний | AT-5 | 3956 | 12,4 |
12 | 4.0 AT SR5 | 2013 — | Задний | AT-5 | 3956 | 12,4 |
13 | 4.0 AT SR5 Premium | 2013 — | Задний | AT-5 | 3956 | 12,4 |
Дизайн
В дизайне кузова 4Runner угадываются черты последней версии Rav4. Спереди у японских моделей располагается многоугольная вставка, которая делает автомобили визуально более массивными. Внедорожник оснащается нестандартной головной оптикой со встроенными светодиодными огнями. Крупная решетка радиатора с большой сеткой разделена на 2 сегмента. Под ней производитель закрепил толстую металлическую пластину, защищающую днище на бездорожье. По бокам переднего бампера присутствуют оригинальные вырезы под вентиляционные отверстия и противотуманные фонари.
Профильная часть кузова у 4Runner практически не претерпевала изменений на протяжении как минимум 20 последних лет. Из-за этого японский внедорожник сбоку кажется устаревшим. Аналогичное впечатление возникает при взгляде на отвесную корму со сравнительно компактной оптикой, встроенной в опорные стойки, и выступающим бампером, который также дополняется толстой металлической защитой.
Салон японской модели тоже выглядит так, словно бы не менялся как минимум 10 последних лет. Внутри 4Runner представлено множество физических клавиш и других переключателей, на фоне которых сенсорный монитор на 8 дюймов кажется компактным. Как и у других подобных внедорожников, в салоне японской модели присутствуют крупные детали интерьера, обладающие прямоугольной либо квадратной формой. Передние кресла дополняются развитой боковой поддержкой, а третий ряд сидений располагается слишком близко ко второму, что обусловлено относительно небольшими размерами автомобиля. По этой причине минимальный объем багажника составляет всего 255 литров.
Продажа Toyota 4Runner в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
4Runner 2011
2 490 000 ₽
Санкт-Петербург
4Runner 2003
1 199 000 ₽
Санкт-Петербург
4Runner 1991
225 000 ₽
Москва
4Runner 2014
2 800 000 ₽
Москва
4Runner 1990
235 000 ₽
Москва
4Runner 2003
1 250 000 ₽
Москва
4Runner 2017
3 835 000 ₽
Москва
4Runner 2003
1 550 000 ₽
Тула
4Runner 2009
2 370 000 ₽
Муром
4Runner 1993
280 000 ₽
Воронеж
4Runner 1994
220 000 ₽
Пенза
4Runner 1995
250 000 ₽
Белгород
4Runner 2020
5 050 000 ₽
Казань
4Runner 1992
310 000 ₽
Камышин
4Runner 1993
385 000 ₽
Белая Калитва
4Runner 1991
520 000 ₽
Краснодар
4Runner 1994
290 000 ₽
Краснодар
4Runner 2004
1 250 000 ₽
Ялта
4Runner 1993
670 000 ₽
Нижний Тагил
4Runner 1994
250 000 ₽
Запчасти и шины на Toyota 4Runner
Двигатель на Toyota, 5VZ-FE | Установка | Гарантия до 100 дней
Контрактный двигатель из Японии (Toyota, Mazda, Lexus)
Бампер задний Toyota 4 Runner 89-95 5210535150
Цена 20 000 р.
Бампер задний Toyota 4 Runner 89-95 TY4RN89640HC
Цена 7 500 р.
Двигатель 5vz-fe
Цена 70 000 р.
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку
Статьи о Toyota 4Runner
Статьи об автомобилях Toyota 4Runner — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
«Побег на Тянь-Шань 2013» на Toyota 4Runner;
Тема авто-путешествий меня пока не отпускает, и вот после 2 удачных выездов на Алтай (раз и два) я хотел проехать вдоль границы с Монголией на Алтай, но вот получилось, что попал я в Казахстан и Киргизию. Примерный…
Автопробег по Приморскому краю на Toyota 4Runner с попутным заездом на водопады;
Белая полоса жизни начинается с момента начала отпуска, у меня эта полоса переместилась с августа на май. На август были грандиозные планы, а именно поездка до Самарги с последующим перемещением по побережью до Владивостока.
Тест-драйв нового поколения Toyota 4Runner. Полностью обновленный, но по-прежнему готовый к бездорожью;
Взобраться по почти вертикальной, покрытой грязью тропе на новом Toyota 4Runner Trail Grade кажется не такой уж сложной задачей, по крайней мере, до тех пор, пока мы не добираемся до гребня холма.
Новости о Toyota 4Runner
У рамного Toyota 4Runner появилась версия для асфальта;
Среднеразмерный рамный внедорожник Toyota 4Runner в версии 2022 модельного года пополнился новой модификацией TRD Sport.
Toyota выдаст новый автомобиль медику-герою, который спасал людей в массовом ДТП;
Американское отделение Toyota Motor подарит новый автомобиль фельдшеру, добровольно спасавшему людей в Техасе 11 февраля во время массового ДТП, «собравшего» более 130 машин. Медик сам оказался участником этой аварии…
Опрятный на первый взгляд внедорожник Toyota 4Runner оказался совсем ржавым внутри (видео);
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota 4Runner
- 4Runner 4 поколение, стоит ли брать?
- Заднеприводный тоета форанер 3.4
- toyota 4runner 91г какая коробка подойдет? движок 22re
- Toyota 4runner
- 4Runner 215 gr поставить акпп c prado 120vz
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Toyota 4Runner» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Фораннер
Альтернативное написание: Форанер
Сводные данные по Toyota 4Runner
Объем двигателя Toyota 4Runner
Крутящий момент Toyota 4Runner
Езда на высоком клиренсе
Оба автомобиля 4Runner расположены высоко от земли, клиренса (дорожного просвета) за 20 лет в них явно не убавилось. Дорожный просвет не в последнюю очередь влияет на комфортное преодоление бездорожья. Более того, оба автомобиля действительно могут подарить реальное удовольствие от вождения.
Что сейчас, что в 90-е годы эти два внедорожника ведут себя очень даже похоже, прощая ошибки неопытным райдерам самостоятельно корректируя и решая множество огрехов и проблем за них, которые возникают и могут возникнуть в около экстремальных и даже в экстремальных условиях эксплуатации.
Современный автомобиль 4Runner безусловно лучше приспособлен к настоящим внедорожным поездкам, но, возьмите и поставьте на того же старичка должные злые покрышки и он практически уже не будет отставать от «молодого поколения».
Технические характеристики
Конструктивно первый Fortuner и четвертый Тойота ФоРанер идентичны: они созданы на одной платформе и оснащались близким перечнем двигателей. В следующих генерациях автомобили разошлись технически. Тойота 4Раннер N280 построили на платформе FJ Cruiser. Конструкция близка к платформе 2-дверного Prado. Для Fortuner по-прежнему использовали платформу Hilux: AN150/AN160 построен на IMV вместе с AN120/AN130. При этом, для Fortuner ее доработали, повысив жесткость путем усиления точек крепления и увеличения толщины.
Габариты Fortuner составляют 4,795 м в длину, 1,855 — в ширину, 1,835-1,85 — в высоту. Колесная база равна 2,745 м. Снаряженная масса составляет около 2,1 т.
На российском рынке автомобиль комплектуют двумя двигателями.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
2TR-FE | R4, бензин | 2,7 | 166, 5200 | 245, 4000 |
1GD-FTV | R4, турбодизель | 2,8 | 177, 3400 | 450, 2400 |
На других рынках для Fortuner доступны 1GR-FE, 2GD-FTV, 1KD-FTV, 5L-E. Для Тойота 4 Рунер предложены 1GR и 2TR.
2TR комплектуют 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП, 1GD – только «автоматом». Во втором поколении использовали, вместо постоянного, подключаемый полный привод part time. Активировать полноприводный режим можно в движении.
Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая пружинная. Клиренс равен 225 мм. Все тормоза дисковые (до 2017 г. на азиатском рынке задние — барабанные). Колеса – 17- или 18-дюймовые, в зависимости от комплектации.
Будет ли новый 4Runner надежен?
Некоторые люди, что посидели внутри 2015 Toyota 4Runner, скептически отнеслись не только к спартанскому стилю нового японского внедорожника, но и предсказали заранее, что жесткий пластик все-равно не сможет долго сопротивляться и предпоставить себя палящему солнцу южных штатов Америки. Насколько это предположение близко или далеко от истины, судить мы не собираемся, но все-же предполагаем, если обивка выглядит так утилитарно, то значит в ней заранее был заложен немалый запас прочности.
А как на счет остальной части автомобиля? До сих пор ли фирма «Toyota» делает те автомобили, которые будут работать вечно? Кто знает, кто знает..(?) Я полагаю, нам с вами придется все-же подождать пару десятилетий, чтобы это выяснить.
Правда существует одно неприятнейшее «но». Возможно этот новый 4Runner мог стать жертвой политики маркетинга и для него будут использоваться технологии «искусственного устаревания». То есть, автомобиль по сути станет одноразовым, с выверенным сроком эксплуатации, с ограниченным выходом следующей рестайлинговой или новой версии данной автомодели. Три года, и как говорится — в помойку. Звучит как-то неправдоподобно, все-же мы с вами говорим о Toyota(е), а не о какой-то там невзрачной и неизвестной никому машине, но.., к сожалению, в нашем быстроменяющемся мире все возможно. Даже Тойота может сдать свои позиции по той же надежности. Хороший тому пример — автомобиль Toyota Camry последних лет.
Сравним две модели Toyota 4Runner 1997 и 2015 годов выпуска (Американские варианты)
Сравним авто ’97 4Runner с оранжево-красной новинкой инопланетной внешности. Если поставить два автомобиля рядом и попросить неискушенного человека ответить на такой вопрос: «Являются ли две модели родственными», на 90% ответ будет однозначным: «Это разные автомобили, разных производителей».
На самом деле такой ответ будет абсолютно логичным и понятным. Автомобиль 2015 4Runner TRD Pro больше и смелее на визуальный взгляд, чем его ближайший собрат 1990-х годов выпуска. И в отличие от этого старшего брата 4Runner(а), который как серая мышь может легко затеряться в толпе, данного авто-новичка просто нельзя проигнорировать.
Последний автомобиль 4Runner в данной линейке моделей можно торжественно назвать достойным продолжателем дела своих предков. В нем есть все необходимое оборудование для езды по настоящему бездорожью. Гигантские колеса, мощная защита картера двигателя и множественное число настроек и дополнений, которые позволяют без особого труда перемешивать под собой грязь, песок и снег. Помех для этого оранжевого джипа с надписью «TOYOTA» на горизонтальной черной линии решетки радиатора, фактически нет. О том что данному авто 4Runner не привыкать к подобным испытаниям, говорит сама фотография, где автомобиль покрыт немалым слоем грязи и пыли в моторном отсеке. Как говорится, этот джип испытал все на своей шкуре лично.
Еще один важный для современного внедорожника факт, данный автомобиль неплохо управляется не только на бездорожье, но и на автотрассе. Никакого дискомфорта или неудобств при длительных путешествиях или ежедневных поездках на работу вы испытывать не будете. Впрочем об этом мы с вами поговорим немного позже.
Второй представитель 4Runner, — этот старичок 1997 года до сих пор чувствует себя бодрячком, его можно даже назвать эталонным по надежности, за долгие годы в нем не случилось ни одной серьезной поломки. Возможно сама тайна кроется в том, что за всю жизнь он практически не использовался на бездорожье. Расстояние в 200.000 тыс. миль (320.000 км) он наездил по ровным хайвэям и городским улицам.
Доморощенные испытатели решили для себя, что на этот раз просто так этот авто-ветеран 4Runner не отделается и устроили ему настоящие внедорожные испытания. Брод, песчаный грунт, бездорожье и даже определенное количество грязевых ванн. Как и предполагалось, со всеми трудностями «боевая» модель справилась играючи. Даже вода во время форсирования брода не просочилась через повидавшие виды уплотнители дверей.
Тестеры надеются, что когда-то этот автомобиль 4Runner сможет преодолеть порог в полмиллиона миль и компания «Toyota» бесплатно предоставит его владельцу Форанер нового поколения… Мечты друзья, мечты..
Расходы на обслуживание
Toyota 4Runner входит в десятку самых надежных автомобилей мира, которые служат не менее 15 лет. Японская модель оснащается двигателем, не требующим капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров. Автоматическая КПП ломается примерно после 300 тысяч километров. Высокой выносливостью отличаются и полный привод с подвеской, которые даже при активной эксплуатации в условиях бездорожья потребуют ремонта через 200-250 тысяч километров. Согласно проведенным расчетам, расходы на обслуживание японского внедорожника без учета естественной амортизации деталей и затрат на страховку составляют ежегодно около 150 тысяч рублей, что достаточно мало для автомобиля такого класса.
Эксплуатация Тойоты 4 Раннер
По отзывам испытателей «За рулем» и Drive.ru, дизельный двигатель обладает достаточной тягой, но характеризуется высоким уровнем шума и вибраций. Бензиновый мотор значительно тише и комфортнее. Его тягу легко контролировать, но динамика существенно хуже. Последнее — во многом обусловлено несогласованностью двигателя с АКПП. Механика исправляет ситуацию: такая машина по динамике аналогична дизельной, обеспечивает еще больший контроль тяги, но отличается повышенным расходом топлива на трассе из-за коротких передач.
На бездорожье разницу в тяге почти нивелирует понижающая передача. Как автомобиль рамной конструкции, Fortuner медлителен и мягок, но стабилен и прогнозируем. Тормоза довольно эффективны. 18-дюймовые колеса делают машину избыточно жесткой. В предельных режимах проявляется разница в поведении, в зависимости от двигателя: дизель — тяжелее, поэтому такая модификация более склонна к недостаточной поворачиваемости.
Оба двигателя весьма надежны. Ресурс 2TR составляет более 400 тыс. км. Основная проблема дизеля – интенсивный износ распредвалов и рокеров. К тому же, наблюдается загрязнение MAF-сенсора из-за засорения впускного тракта, что приводит к падению производительности.
В зависимости от режима движения, реальный расход топлива составляет 9-16 литров бензина для 2TR и 9-12 л — для дизеля. Отзывы о 2TR свидетельствуют об отсутствии ощутимой разницы при эксплуатации на 92-м и 95-м бензине. Для интенсивной эксплуатации по бездорожью сцепление слабовато. Ходовая часть, включая расходники, вроде втулок стабилизатора, надежна.
Решением является подтачивание на 1 мм в длину металлической втулки под педалью тормоза. Распространенной проблемой является биение тормозных дисков. Оно начинает появляться при пробеге около 20 тыс. км. Обогрев салона улучшают путем прокладки теплоизоляции. К тому же, интерьер легко разбирается для прокладки проводов либо шумоизоляции.
Итог
Toyota 4Runner- неприхотливый и надежный автомобиль, благодаря своей классической рамной конструкции и полному приводу, он отлично справляется с самыми тяжелыми задачами. Дизайн автомобиля как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Он отлично будет смотреться как в оживленном городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам и малейших неудобств.Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом Toyota 4Runner находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota 4Runner прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.