Стоит ли покупать уаз патриот

НЕДОСТАТОК #1: НЕСОВРЕМЕННАЯ ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ, ПЛОХОЙ СЕРВИС

Армейское прошлое играет с Патриотом в плохую игру: десятилетия работы на оборонку привели к тому, что в данный момент УАЗ, по сути, только начинает выстраивать работу с дилерской сетью. Если в Поволжье и регионах, близких к Москве, всё более-менее тихо, то дальше на восток (в частности, в Красноярском и Приморском краях) работу дилеров иначе как безобразной не называют. Машины продаются грязными, с деформированными колёсными дисками, вмятинами на кузове. Вежливость отсутствует, машины продаются по советскому принципу «не нравится – не берите».

После обслуживания проблем может только добавиться (например, в результате регулировки развала-схождения руль может перестать стоять прямо), а гарантийные обязательства не выполняются. В общем, вы поняли. Тут УАЗу ещё работать и работать. Особенно если они собираются продавать ещё что-то кроме «буханки», Хантера и Патриота. Как мы знаем, работа с дилерами уже идёт. Осталось дождаться результатов.

Непатриотичный “Патриот”

Разработка модели началась еще в 1980 году и велась долго и мучительно вплоть до 1997 года, когда наконец-то была запущена в производство. Так хотелось УАЗовцам создать принципиально новый и непохожий на предыдущие разработки автомобиль, который составил бы здоровую конкуренцию работам ВАЗа. Кстати, неожиданно для всех, ВАЗ тоже приложил свою “руку” к созданию “Патриота”. Дизайн модели разработал тольяттинский дизайнер Владимир Степанов, наделив ее передок общими чертами с ВАЗом 10-ой модели. Сварочные работы по мелким деталям, каковых было множество, тоже выполнялись на станкостроительном оборудовании ВАЗа. Таким образом, УАЗ получил модель с совершенно революционным и непривычным для себя дизайном.

Кстати, УАЗ-Патриот сложно назвать настоящим патриотом, как другие модели производителя. В его создание, в качестве дешевой рабочей силы, были задействованы вьетнамские рабочие, а технические составляющие и вовсе далеки от российских — автомобиль оснащен немецкими рулем и тормозной системой, гидроусилителем рулевого управления итальянского производства, коробкой передач и сиденьями из Кореи. Более того, с 2007 года Ульяновский автозавод работает по японской технологии “кайдзен”, подразумевающей систематическое улучшение производства. Не очень то патриотично!

Зато, модель удалась действительно на славу — достойный конкурент не только для творений ВАЗа, но и для многих зарубежных внедорожников. В 2009 году Патриот даже принял участие в ралли “Дакар”, где занял 21-е место. А в 2014 году УАЗ, вероятно, вспомнил о патриотичном названии своего детища и выпустил первые 3 модели нового серийного производства в символических цветах триколора.

Все минусы

Все минусы нового Патриота изложенные в качестве выдержек с форумов, видеороликов и прочих источников. Главный недостаток по-прежнему – качество сборки, ряд недоделанных решений.

  • Агрегат новый, трансмиссия, маховик – старые. Короткие передачи.
  • По динамике почти ничего не изменилось, а налог стал выше.
  • Бензин теперь более дорогой – 95-й. Степень сжатия увеличили.
  • Слабый узел натяжителя цепи ГРМ с возможным разрушением подшипника.
  • Рулевой демпфер расположен ниже защиты – на бездорожье его легко повредить. 
  • Поворотный кулак с резиновой гофрой, которая будет рваться на камнях и о корни деревьев. 
  • Руль более тяжелый, так как укоротили сошку.
  • Сырая конструкция поворотного кулака и моста с «потением» и слабой герметизацией.
  • Арки и кузов снизу требуют дополнительной антикоррозийной обработки, есть дырки в кузове.
  • Облицовки прикручены саморезами.
  • Двери, задняя калитка, зеркала требуют доработки и регулировки.
  • Маленький бак, большой расход (14-15 литров на 100 км в городе).

В идеале для эксплуатации этой машины иметь собственный гараж со всеми головками, съемниками, ямой и сваркой, а также свободное время. Либо чаще ездить в сервис к хорошему мастеру. По мелочам машина не подводит. Как говорят – качество на уровне «Приоры», но чуть лучше.

Достоинства модели УАЗ Патриот

Внешний облик ульяновской модели вполне соответствует имиджу мощного, уверенного, безопасного и комфортного внедорожника. Большую популярность внедорожнику снискали непревзойденная геометрическая проходимость и надежная рамная конструкция. Автомобиль может преодолевать брод глубиной полметра и подъем по склону в 31 градус. УАЗ Патриот выделяется новым дизайном радиаторной решетки, украшенной большим логотипом автозавода.

На задней части автомобиля располагается контейнер для запасного колеса с надписью серебристого цвета — PATRIOT. Салон автомобиля просторный и комфортабельный, эргономичный интерьер четко сбалансирован даже в самых мелких деталях. Широкий ценовой диапазон модификаций автомобиля позволяет подобрать подходящее оснащение, но уже в начальной комплектации доступна отделка сидений перфорированной натуральной кожей.

Большое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности движения. С этой целью были проведены серьезные конструктивные изменения, внедрена новая система ESP с большим комплексом систем активной безопасности

Безопасность людей обеспечивают подушки, ремни с преднатяжителями регулируемые по высоте, трехточечные ремни безопасности на задних сидениях. Системой безопасности оснащаются детские кресла ISOFIX. Для современной мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным экраном доступно:

  • Воспроизведение видео в формате Full
  • Подключение к Интернету через встроенный WI-FI адаптер: — широкие возможности по навигации.
  • Оперативная память мощностью 1ГБ, и встроенная -16 ГБ.
  • Использование магазина предложений Google Play.

ДОСТОИНСТВО #2: ВЫСОКАЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ

Патриот – это настоящий российский автомобиль, собранный ещё по советским лекалам. В том смысле, что отремонтировать его при наличии запчастей и не очень кривых рук по-прежнему можно в любом сарае. Он по-армейски простой в обслуживании, а запчасти, по сравнению с иномарками, копеечные. И если вам попался «удачный» автомобиль, то зависать в сарае вы будете не слишком часто. С другой стороны, эта самая степень «удачности» среди владельцев Патриота – довольно размытое понятие. Ведь среди них есть те, кто (сейчас будет реальная цитата с одного из форумов) «предохранители, лампочки, цепи ГРМ и прочее» считает расходниками.

Стоит ли своих денег?

Если вопрос поставить следующим образом: «Можно ли ездить на УАЗ-2020 жителю города в течение 3-5 лет без больших проблем, используя гарантию и услуги официального сервиса?», то ответ однозначно положительный. Машина становится надежнее, это даже видно продажам в Москве, где любителей гаражной переборки осталось мало. Все проблемы решаются гарантией. И, конечно, завод постоянно доводит конструкцию до ума.

Тем не менее, философия УАЗа осталась прежней. Хочешь, чтобы автомобиль не подводил, не ржавел, не донимал по мелочам – делай все сам. И реально, кто любит повозиться с машиной, для того Патриот – идеальное приобретение. К тому же полно запчастей, деталей тюнинга, разных лайфхаков с форумов.

Патриот проходимый даже в базовой комплектации, для заснеженного двора, выезда на рыбалку, проезда к даче его хватит с головой. А значит, он дарит чувство свободы.

Стоит ли машина своих денег – вопрос спорный. Но то что она находит в России своего покупателя – это однозначно. Теги:

Преимущества и недостатки “Патриота”

Рассматривая семейство УАЗ “Патриот”, можно смело сказать, что российский автопром не так уж и плох, как принято считать. Достаточно только взглянуть на преимущества Патриков:

  1. Просторный салон с удобными сиденьями, которые можно разложить в диван, и вместительный багажник.
  2. Оригинальный и мощный внешний вид.
  3. Высокий клиренс. На “Патриоте” можно забыть про ямы на дорогах и бордюры.
  4. Полный привод. Чем хорош внедорожник, так это неприхотливостью к метеоусловиям. На таком не страшно и в метель попасть.
  5. Дешевые запчасти. Относительно иномарок, действительно получается недорого, как и для всех автомобилей УАЗа. Если, конечно, не считать импортных деталей, которые по умолчанию присутствуют в Патрике.

Конечно, главным плюсом “Патриота” является его стоимость. Данную модель нельзя отнести к самым бюджетным авто на российском рынке, но в сегменте внедорожников (тем более таких высоких и с неубиваемой ходовой), “Патриот” является наиболее доступным. На начало 2020 года средняя цена на новенький автомобиль варьировалась от 600 тыс. до 900 тыс.рублей. Разумеется, модели б/у можно найти подешевле.

Из минусов внедорожника можно выделить низкий уровень безопасности (нет воздушных подушек), слабую заводскую шумоизоляцию, низкое качество лакокрасочного покрытия и высокий расход топлива (13-15 л в городских условиях). А что делать, как и у большинства российских автомобилей, у “Патриота” здоровый аппетит.

Говоря о качествах УАЗа-Патриот, можно признать одно — несмотря на мелкие недоработки и некоторые минусы, этот автомобиль стал настоящим рывком для российского автопрома и одним из лидеров рынка внедорожников.

Другие проблемы и неисправности

С сентября 2007 года на UAZ Patriot стали устанавливать кондиционеры фирмы Delphi. До этого времени кондиционер не входил в оснащение Патриота. Система кондиционирования не достаточно эффективна для такого большого автомобиля. Особенно хорошо это становится заметно при передвижении в пробках на небольших скоростях. При пробеге более 30 тыс. км уже могут появиться микротрещины в трубопроводах системы кондиционирования, приводящие к ее разгерметизации. В редких случаях при этом же пробеге приходилось менять отказавший вентилятор кондиционера. Уникальность сборки Патриот не может оставить без улыбки, решая проблему не включения кондиционера на совсем новом автомобиле, выяснилось, что причина проста — не установлено реле включения муфты. В большинстве случаев проблем с системой кондиционирования не возникает.

Не до конца закрывающийся кран печки может стать причиной снижения эффективности кондиционера. Из-за «криво» установленных неармированных шлангов системы отопления, передавленных хомутами, могут появиться трещины, и в ноги переднего пассажира пойдет антифриз.

Электрика автомобиля не без сюрпризов. Часто неправильно проложенная электропроводка приводит к повреждению, короткому замыканию и выходу из строя потребителей.

Металлический кронштейн коробки предохранителей перетирает провода. В блоке предохранителей возможно выгорание гнезд предохранителей. Из-за потери имобилайзером транспондера ключа зажигания возникают проблемы с запуском. А короткое замыкание в элементах подогрева сидений (20 тыс. км) вызвало прожог обивки сиденья и джинсов водителя. Блок управления светом тоже часто отказывает при пробеге более 40 — 50 тыс. км (около 2500 руб.). При зависании стрелок на приборной панели или погасании окошка одометра и загорании контрольных ламп достаточно снять клемму с аккумулятора.

Обратите внимание на электрожгут второго кислородного датчика. Часто провод, попавший на катализатор, оплавляется и вызывает короткое замыкание, приводящее к выходу из строя контроллера управлением двигателя (12 тыс

руб.). Необходимо самостоятельно усилить опасное место, установкой дополнительной изоляции.

Центральный бокс между передних кресел, нередко установлен прямо на провода, что приводит к их повреждению, короткому замыканию и постоянному выбиванию предохранителей.

Часто провода в защитной гофре дверей перетираются об острые края металла, что вызывает нарушения в работе замков дверей, электростеклоподъемников и аудиосистемы.

Самопроизвольное открытие или закрытие дверей центральным замком нередкое явление. Причина либо в перетертых проводах в гофре дверей, либо в разъеме блока управления блокировками.

В 2010 году автожурнал «Авторевю» провел краш-тест внедорожника. По его результатам он заработал 2,7 балла, не получив ни одной звезды. При столкновении травмоопасными оказались рулевая колонка и педальный узел, поручень переднего пассажира. Крепление кузова Патриота не выдержало столкновения, позволив сместиться вперед относительно рамы. Да и сама рамная конструкция вместо поглощения удара лишь сложилась зигзагом. Потеряла герметичность и топливная система.

Слабые места УАЗ Патриот (3163)

  • шкворня передней подвести;
  • карданные валы;
  • ЛКП и антикор;
  • натяжной ролик ремня ГРМ;
  • самостоятельное увеличение лифта кузова и подвески;
  • перегрев двигателя.

Теперь подробнее…

Уже через 10-15 тысяч километров пробега шкворни начинают рассыпаться, появляется люфт колес, что приводит к неустойчивому движению на дороге и необходимости постоянного подруливания.
Для того, чтобы определить состояние шкворней достаточно сильно покачать колесо рукой. Если люфт заметен и колесо «ходит» в руках, то готовьтесь к скорой замене шкворня.

Это интересно! Многие опытные автолюбители сразу меняют заводские шкворни на бронзовые шкворни от компании Ваксойл. Это проверенные временем запчасти делают машину надежной и устойчивой на трассе. Так что, если в осматриваемом Патриоте бронзовые шкворни – о машине заботились как следует, и она была в правильных руках.

Карданы УАЗа очень любят течь. Причем касается это и необслуживаемых карданных валов, которые устанавливаются на Патриоты, начиная с 2015 года. От чрезмерных нагрузок, или заводского дефекта масло вытекает из карданных валов, и это гарантирует их скорый выход из строя.

Поэтому, если на карданах заметны масляные подтеки или они наоборот чересчур чистые (выступившее масло попросту стерли), то повод к серьезному торгу имеется.

Несмотря на победные заявления администрации Ульяновского завода о высоком качестве кузовов и покраски, на самом деле все обстоит не столь хорошо. Через 3-4 года интенсивной эксплуатации Патриот начинает отчаянно гнить. В обязательно порядке нужно проверить коррозию на стыках крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла.

Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля покрыто ржавчиной. Следует осмотреть днище машины. Увидели свежий антикор у несвежего автомобиля? Отказывайтесь от покупки! Машина проржавела очень серьезно, и свежим антикоррозийным покрытием попросту замазали ржавчину.

Это интересно! Рачительные хозяева делают антикор сразу после приобретения автомобиля. А если на Патриот нанесено специализированное покрытие Raptor, то ему нестрашны царапины и трещины.

Заведите Патриот и дайте ему поработать минут 20-30. Если температура двигателя находится в разумных пределах – все хорошо. Если температура резко поднялась и горячий воздух начал проникать в автомобиль из переднего подлокотника, то система охлаждения работает неправильно или не работает вовсе.

Хроническая болезнь УАЗ Патриота, уже несколько лет подряд качество натяжных роликов ремня ГРМ оставляет желать лучшего. Если вовремя не озаботится заменой такой детали, то это может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому, необходимо осведомится у владельца машины менял ли он ролики. В то случае, если ролики заводские, их следует заменить самому.

Лифт (поднятие кузова или подвески на 5 сантиметров и больше) делают для того, чтобы поставить на автомобиль огромные грязевые колеса. Если подобное усовершенствование сделано в «колхозных» условиях, без специального оборудования и грамотных специалистов, то оно вызовет преждевременный износ коробки передач и двигателя. Это «убьет» Патриот всего лишь за 2-3 года. Конечно-же покупать подобный «убитый» автомобиль не следует.

Типичные недостатки УАЗ Patriot

  1. слабая шумоизоляция;
  2. жесткие замки дверей;
  3. качество сборки на 3;
  4. слабая динамика;
  5. «сверчки» по всему салону;
  6. при большой скорости уменьшается курсовая устойчивость.

Как правильно выбрать Патриота?

Прежде всего, не следует экономить деньги. Сгоняйте автомобиль на СТО и закажите полную диагностику. Поверьте, такая проверка окупит себя целиком и полностью! Вы точно не купите «кота в мешке». А если владелец отказывается ехать на СТО, то с ним лучше попрощаться, ибо такой Патриот полон дефектов.
Обязательно прокатитесь на машине хотя бы 20-30 километров. Это лучший способ почувствовать, как Патриот ведет себя на дороге и послушать все «сверчки» в салоне.

Желательно иметь измеритель толщины лакокрасочного покрытия. Таким образом, вы сможете убедится был автомобиль в авариях или нет.

Откровенные минусы УАЗ «Патриот»

В советское время на «УАЗиках» можно было найти гораздо больше минусов, и завод неплохо постарался, чтобы их убрать, но некоторые недостатки пока ещё существуют и мешают нормальной эксплуатации:

  1. Плохая шумоизоляция. Работающий двигатель, сцепление шин с дорогой, посторонние шумы отчётливо слышны при эксплуатации автомобиля. Исправить все эти проблемы поможет профессиональный тюнинг УАЗ Патриот. 
  2. Маломощный мотор с повышенным расходом топлива. Хорошие внедорожные качества ставят динамические характеристики на второй план, поэтому разработчики уделили модернизации двигателя не слишком много времени, а расход топлива может превышать 20 л/100 км.
  3. Плохая управляемость. Утверждение спорно, так как мнения владельцев этого внедорожника разделились. Кто-то жалуется на то, что управлять им совсем не просто, а кто-то утверждает, что, наоборот, автомобиль прекрасно слушается в любых условиях.
  4. Качество изготовления. Отсутствие должного контроля качества сборки на заводе, а также недостаток оборудования и непродуманность мелких деталей ведет к тому, что комфорт при эксплуатации стремится к нулю. Опять же тюнинг УАЗ Патриот поможет решить возникшие проблемы. 
  5. Отсутствие нормального автосервиса у официалов. Это приводит к тому, что владельцы чаще всего выполняют ремонт УАЗ Патриот в сторонних автосервисах. Хотя может быть это и не недостаток вовсе…

Конечно, годы идут, и с 40-х гг. ХХ века «УАЗ» сильно изменился в лучшую сторону. Остаётся лишь верить, что по прошествии ещё нескольких лет внедорожник стане полноценно конкурировать с другими производителями в своём классе.
 

ДОСТОИНСТВО #4: ПРОСТОРНЫЙ САЛОН

Патриот часто используют как семейный автомобиль, ведь дети обычно бывают в восторге от того, сколько места в задней части салона, а объём багажника наверняка оценит ваш волкодав. Или ваш друг, которому прямо сейчас понадобилось перевезти всю мебель из комнаты на другой конец города. В избытке места и у водителя с передним пассажиром.

Однако и у этой любви горький привкус: с 2015 года задние сиденья не складываются вперёд, и Патриот перестал быть «домом на колёсах» для рыболовов, охотников и туристов. Дело в том, что при складном диване была возможность путём нехитрой доработки устроить в салоне огромное спальное место, а теперь…

«Не надо электроники, верните «раскладушку» хотя бы как платную опцию», — кричат покупатели. И надо признать – это было бы здорово. Ведь Патриот действительно просторный автомобиль, и этот простор хочется использовать по максимуму.

Автомат отличный

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Безопасность Ходовые качества Комфорт Соотношение цена / качество Экономичность Внешний вид

Достоинства: Проходимый, большой багажник, недорогой.

Недостатки: Большой расход, сборка на заводе могла бы быть получше.

Отзыв: Год назад взял себе Патриот на автомате. Другие машины после Патриота даже рассматривать не хочу. Большой, маневренный, легкий в управлении, еще и с автоматом. Кстати, по последнему сильно сомневался. Но менеджер в салоне проконсультировал — что коробка надежная, французская, что испытана на качественных иномарках. Могу сказать, что автомат отличный. Кстати, наличие АКПП никак не отразилось на проходимости. Как тащил Патриот по всем ухабам, так и продолжает тащить. Полный привод вытягивает из лю… Читать далее

НЕДОСТАТОК #2: КАЧЕСТВО КОМПЛЕКТУЮЩИХ, СБОРКИ И ОКРАСКИ

Наверняка многие читатели, хотя бы отчасти знакомые с Патриотом, борются с желанием пролистать статью до конца – неужели есть ещё больший повод для ненависти? Есть, но об этом позже. Качество комплектующих, сборки и окраски – это, по большому счёту, настоящая ахиллесова пята российского внедорожника. Уплотнители дверей не держат пыль, салонный фильтр маленький и моментально забивается, двери не хотят закрываться, сцепление буксует, крестовины ломаются, дифференциал заклинивает, лампочки перегорают, фары и фонари потеют, электроника «глючит», подшипник ролика натяжителя приводного ремня – конечно же, сыплется. Некоторые дефекты обнаруживаются постоянно, а некоторые – блуждающие и, вероятно, связаны с тем, насколько удачный был у сборщиков день.

Patriot (11)
Patriot (9)

Многие проблемы в последние годы уже решены, но есть впечатление, что в качестве сборки и в контроле поставщиков по-прежнему нет порядка, потому что поломки (и старые, и новые) происходят вновь. К этому добавляется слабое качество окраски металла (даже на относительно новых машинах мелкие сколы за полгода способны превратиться в расползающиеся ржавые точки) и пластика (нередки случаи, когда мойка высокого давления снимает краску с расширителей арок и бамперов).

Положительные впечатления от УАЗ «Патриот»

Конечно, достоинства у этого внедорожника имеются, иначе он бы не покупался так активно на протяжении 13 лет.

  1. Проходимость. Главный плюс «Патриота» — это его способность преодолевать любое бездорожье. За данное преимущество модель и пользуется популярностью у автолюбителей все эти годы и конкурирует с лучшими мировыми марками в своём классе. 
  2. Улучшенные экстерьер и интерьер. По сравнению со старыми УАЗами, произошла адаптация «Патриота» под условия современной жизни. Внешний вид стал обтекаемый, установлены пластиковые бампера, окрашенные в цвет кузова, изящная решётка радиатора, светодиодные фары. Интерьер также стал современней и богаче, что позволяет внедорожнику идти в ногу со временем.
  3. Увеличенное внутреннее пространство. «Патриот» используется сегодня в мирных целях, причём большей популярностью пользуется среди автотуристов, рыболовов, охотников. Салон автомобиля легко может вместить большое количество багажа, а расстояния между передними сиденьями обеспечат комфортабельную дорогу на сотни километров. 
  4. Простота в обслуживании и при ремонте. В виду того, что многие технические решения в автомобиле унаследованы ещё от прошлых УАЗов, любой автосервис может произвести ремонт УАЗ, а цены на него очень доступны.
  5. Безграничный апгрейд. Тюнинг-ателье могут предложить широкий спектр услуг по совершенствованию данной модели. На рынке существует огромное количество аксессуаров для него – пороги, защиты днища, дополнительные фары, увеличенные колёса и т. д. Поэтому тюнинг УАЗ Патриот пользуется спросом. 

Все эти преимущества в сочетании со сравнительно невысокой ценой привлекают автолюбителя к покупке «Патриота».

НЕДОСТАТОК #3: СЛАБЫЙ И ПРОЖОРЛИВЫЙ МОТОР

К данному моменту для Патриота доступен только один двигатель, бензиновый (ранее был возможен и дизель) ЗМЗ-409, и даже несмотря на многократные его усовершенствования и тот факт, что с 2019 года у него заявлено не 128, а 135 л.с., мощности ему по-прежнему катастрофически не хватает.

С другой стороны, с этим можно было бы смириться, учитывая вполне «внедорожный» крутящий момент в 217 Нм, но малая мощность двигателя при большой массе автомобиля на практике оборачивается работой на высоких оборотах и, как следствие, повышенным расходом топлива. У «четыреста девятого», стоящего на Патриоте, он доходит до 20-23 л/100 км, а во внедорожных режимах зачастую переваливает и через «тридцатник». В паспортных данных при этом указаны скромные 14 литров в городском режиме…

ДОСТОИНСТВО #1: ПРОХОДИМОСТЬ

Это то, за что ему прощают всё остальное. И в этом тоже виноваты его армейские корни, ведь он – не что иное как глубокая модернизация УАЗ-469 (ныне Хантер), имевший поначалу исключительно военное предназначение. Поэтому Патриот проедет там, где другие даже и не подумают. Даже в отсутствие опциональной блокировки дифференциала. «Прёт как танк» – это именно о нём. Поэтому специсполнение в стилистике игры «World of Tanks» ему чертовски к лицу!

Итак, вот что у нас получилось – любовь с постоянными оговорками. «Он, конечно, классный, только вот…» — если ваша девушка часто говорит о вас в таком ключе, то у вас теперь новое прозвище – вы «УАЗ Патриот».

Patriot (14)
Patriot (12)

Да, у него теперь есть подушки безопасности, но краш-тест он прошёл со второй попытки, да и то с поправкой на размер колёс. Да, топливный бак теперь наконец-то один (и одна заправочная горловина), но висит он слишком низко для покорения бездорожья, которое не было проблемой для прежней версии с «неудобными» двумя баками. Да, передаточное число главной пары теперь аж 4,6, что даёт прибавку к динамике, но ещё более сокращает максимальную скорость, повышает обороты двигателя и увеличивает его расход. Да, он пролезет везде, особенно с блокировкой, но хабы – муфты свободного хода, отсоединяющие передние колёса от полуосей и уменьшающие расход при езде на заднем приводе – владельцы по прежнему вынуждены устанавливать самостоятельно. А ещё – протягивать все соединения в шасси и двигателе, клеить защитную плёнку, делать антикор, менять все смазки, охлаждающую жидкость, цепь ГРМ, диск сцепления, радиатор, аккумулятор… И мечтать о новом мощном двигателе и «автомате».

И может быть, в скором времени новые мотор и трансмиссия и появятся на Патриоте. Но было бы здорово, если бы на Патриоте их лишь обкатали, а полноценное применение перенесли бы на автомобиль, который его заменит.

Совершенству нет предела

“Патриот”— тот самый случай, в котором уместен Олимпийский девиз: “Быстрее, выше, сильнее”. Постоянные попытки проведения тюнинга со стороны автовладельцев и работа производителей по усовершенствованию (не забываем про “кайдзен”), сделали “Патрик” одной из самых тюнингуемых машин в мире. Хотя, изначальные характеристики автомобиля были очень даже неплохими в своем сегменте.

Прототипом современному “Патриоту” послужил УАЗ-Симбир, который широко использовался за рубежом, в правоохранительной и военной деятельности. 5-дверный полноприводный внедорожник обладал грузоподъемностью 800 килограмм и достигал мощности 95 лошадиных сил, при этом сохраняя расход топлива в пределах 10-11 литров на 100 км. У современных модификаций этот показатель несколько выше — 13-14 л/100 км, зато производители порадовали автолюбителей, увеличив мощность двигателя до 130-150 лошадиных сил (в различных модификациях).

За 23 года УАЗ-Патриот успел сильно вырасти в техническом плане и, сейчас, мало чем похож на своего предка 3160-ой модели. На смену 4-х ступенчатой коробке пришли 5-ти и 6-ти ступенчатые, появилась однорычажная раздатка, пружинная передняя подвеска и неразрезные мосты Спайсеры. Недаром многие автоэксперты считают, что современный “Патрик” недалеко ушел от зарубежных конкурентов и обладает огромным потенциалом развития на рынке.

В чем заключаются недостатки Экспедиционного УАЗ Патриота

Однако, несмотря на все положительные моменты, у данного внедорожника имеются свои недостатки, к которым можно отнести следующие моменты:

  • У внедорожника достаточно слабый двигатель, мощность которого недостаточна для автомобиля такого уровня.
  • У некоторых автомобилистов, которые уже попробовали себя на данном внедорожнике, предъявляются претензии к материалам, из которого выполнен данный автомобиль, а также к качеству покраски. Зачастую для внедорожника используется не самая лучшая краска, тем более, что стоимость этого автомобиля для внедорожника не очень высокая. По этой причине такой расклад является вполне ожидаемым.
  • Имеются определенные проблемы с открыванием дверей, так как они очень тугие, поэтому открыть ту или иную дверь иногда будет сложно. Для того чтобы зайти внутрь, потребуется приложить некоторые усилия для открытия и закрытия двери.
  • Внутри салона отсутствует полноценная защита от посторонних шумов, которые могут несколько отвлекать от дороги в процессе езды. Для некоторых автомобилистов определенный уровень шума будет приемлем, а для других это может составлять серьезную проблему. Поэтому данный пункт является индивидуальным для каждого автомобилиста.
  • У автомобиля имеются достаточно низкие динамические характеристики, поэтому вести внедорожник на скорости выше ста километров могут позволить себе только самые опытные автомобилисты.

УАЗ Патриот — обзор автомобиля

UAZ Patriot / УАЗ Патриот

В 2005 году Ульяновский автозавод представил внедорожники семейства «Патриот» (УАЗ 3163). Данная модель фактически является глубоким рестайлингом предшественника УАЗ «Симбир», появившегося в 2000-м году. «Патриот» получился вполне успешным внедорожным автомобилем. Его ключевыми особенностями можно назвать простую конструкцию, выносливость, ремонтопригодность и доступность запчастей. К тому же уровень комфорта на «Патриотах» можно считать лучшим из всех УАЗов. От экстерьера УАЗовского «Патриота» веет солидностью, а какие-либо намеки на военное прошлое практически полностью искоренены, за исключением топливных баков — у «Патриота» их два, как и у его старших военных собратьев (после рестайлинга 2016 года топливный бак инженеры УАЗ все же сделали единым). В 2008 году семейство «Патриот» получило рестайлинг. Теперь среди опций числится кондиционер, а система вентиляции и отопления приобрела более совершенную конструкцию.

Спустя 4 года в 2012-м «Патриоты» вновь модернизированы. Среди нововведений – более функциональная приборная панель, травмобезопасный руль. В 2014 году Ульяновский автозавод отправил в дилерские центры обновленный «Патриот» с косметическими изменениями в экстерьере. Новый внедорожник получил корейскую «раздатку» и модифицированную трансмиссию. В целом, можно выделить, что УАЗовское семейство «Патриот» шагнуло далеко вперед и смогло тем самым продемонстрировать неограниченный потенциал ульяновских конструкторов. Осенью 2014 года «Патриот» подвергнут очередному обновлению. Внедорожник приобрел изысканную оптику и радиаторную решетку, а также функциональную приборную панель с маршрутным компьютером. В октябре 2016 года УАЗовцы вновь модернизировали «Патриот». Из основного – появились блокировка дифференциала с электронным управлением, система ESP, контроль тягового усилия, система помощи при движении на подъеме. Также значительно повышена безопасность, расширены мультимедийные функции и повышен комфорт за счет новых опций.

В списке стандартного оснащения всех «Патриотов» числятся головные фары с диодными ДХО, окрашенные в цвет кузова бамперы и молдинги, подкрылки, брызговики, гидроусилитель руля, аудиоподготовка, электроподъемники стекол всех дверей, подогреваемые наружные зеркала, розетка 12V на приборной панели, многофункциональные подрулевые переключатели. Стартовая комплектация «Классик» имеет 16-дюймовые стальные диски колес, неокрашенные ручки дверей, черные зеркала заднего обзора, атермальные стекла с зеленым оттенком. В следующей версии «Оптимум» плюс ко всему есть «раздатка» с электроприводом управления, электронастраиваемые боковые зеркала с обогревом, система кондиционирования (+ охлаждаемый перчаточный ящик и воздуховоды для заднего ряда), а также ручки дверей в кузовном цвете. Предмаксимальная линия исполнения «Престиж» оборудована литыми колесами с радиусом 16 дюймов, мультимедийной системой на ОС Android (сенсорный дисплей, 6 динамиков, навигационный комплекс), активной антенной, подогреваемыми креслами и рулевым колесом, регулируемым по высоте креслом водителя, сигнализацией с ДУ. В топовой комплектации «Максимум» можно дополнительно получить легкосплавные диски R18, рейлинги на крыше, передние и задние парковочные радары, однозонную климатическую установку, шторку багажного отсека. В пакет дополнительных опций вошли блокировка дифференциала заднего моста, предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя, электроподогреваемое лобовое стекло, кожаная обивка кресел, оффроуд оборудование (+ лебедка и защита рулевых тяг). Подушка безопасности водителя, инерционные 3-точечные ремни, распределение усилий тормозов и ABS имеются в базе всех «Патриотов». Система курсовой стабилизации, ассистент движения на подъеме, а также контроль тягового усилия доступны в двух последних комплектациях внедорожника.

Все плюсы

Самый главный плюс нового UAZ – чувствуется, что он сделан для цивилизованных людей, привыкших к иномаркам

Внедорожник красив, комфортен, в нем присутствует солидность, и он проходимый – достоинство для России немаловажное

  • Высокая мощность – 150 л. с., очень тяговитый мотор на подъемах и бездорожье. Отлично берет с «низов».
  • Цепь ГРМ двухрядная, более надежная!
  • Выросла маневренность, снизился радиус разворота.
  • Задний стабилизатор стал тоньше, был доработал рессорный узел, управляемость и комфорт чуть улучшились.
  • Стали лучше уплотнители и резинки.
  • Улучшилась проводка, ее защитили и закрепили по-иному.
  • Добавились ручки для посадки на передние сиденья, хотя и закрывают обзор.
  • Салон стал очень качественным, с регулировками и электроникой, но в дорогих комплектациях.
  • ABS, EBD в базе.
  • В дорогих комплектациях – система помощи на подъеме, помощник торможения, тракш-контрол.
  • Есть комплектации для экспедиций с палатками, лебедками и другими опциями.

Скоро также появится комплектация с коробкой автомат. Так что импортозамещение худо-бедно работает – российской производитель действительно создал некий аналог Хёндай, Форду, Сузуки. Хотя бы пока что – по комфорту и управляемости.

ДОСТОИНСТВО #3: ОГРОМНЫЙ ПРОСТОР ДЛЯ ТЮНИНГА

Будем называть вещи своими именами: Патриот – это очень далёкий от совершенства автомобиль. Но именно благодаря своим несовершенствам он породил огромный рынок тюнинга. Если вы владелец Патриота, то для доработки и улучшения вам доступны все направления, причем в каждом есть масса собственных вариантов: двигатель, подвеска, салон, обвесы, шноркели, лебёдки, бамперы (только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)… Хотите ли вы внедорожный корч или люксовый «русский крузак» — окончание работ по тюнингу УАЗ Патриот каждый раз определяется исключительно пределами фантазии владельца и глубиной его кошелька. Но и на этот раз мы не обойдёмся без «но»: нередки случаи, когда владельцы вкладывают в тюнинг стоимость ещё одного Патриота, а через год… выставляют машину на продажу. Виной тому…

Итог

Опытным УАЗоводом (понятие уже упоминалось несколько раз) должен становиться мужчина, живущий в хуторе, селе, ауле и т.д., который часто перемещается по бездорожью. Либо же это человек, любящий охоту, рыбалку и другие виды активного отдыха, выезжающий на такие мероприятия достаточно часто, чтобы позволить себе содержать прожорливый вседорожник. УАЗ Патриот не стал инженерным чудом, которое ожидали некоторые оптимисты. Однако честно признаться, для автора тест-драйв этого автомобиля стал одним из самых ярких моментов в уходящем 2013 году.

Рецепт: как стать опытным УАЗоводом

Чтобы стать опытным УАЗоводом необходимо проехать на УАЗике минимум 100 км. В этом случае привыкаешь к расположению педалей и «гуляниям» по дороге вправо-влево.

Согласно заявлению представителей «Ульяновского автомобильного завода», в наступающем 2014 году во флагманском УАЗике появятся штатные подушки безопасности, кроме того запланировано внедрение новой электропроводки, а также будет улучшена управляемость. А полноценное следующее обновление Патриота можно ждать не раньше 2015 года. К своему 10-летию вседорожник, возможно, обзаведется автоматической коробкой передач, новым 2.0 л бензиновым мотором с турбонаддувом, совершенно иной оптикой, другими бамперами и еще целым набором мелких доработок салона. Тогда же исчезнет топливная система из двух баков. Но все это разговоры о будущем, которое приблизится уже через несколько дней, когда часы пробьют полночь и наступит 2014 год.

Редакция Avto25.ru благодарит за высококлассную организацию тест-драйва компанию «ТСС Кавказ», официального дилера марки УАЗ в Пятигорске.

Ознакомиться с предложениями дилеров по УАЗ Патриот можно в Каталоге Avto25.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector