Внедорожный кемпер прицеп: стоит ли покупать

Сам внедорожный жилой прицеп

Тип прицепа кемпера

Прицепы-кемперы деляться на два типа: с мягким полом (прицеп-палатка) и с твердым полом. У каждого есть свои преимущества и недостатки, об этом можно почитать тут:

Принципиальное отличие — материал и вес. Тот, что превращается в палатку весит меньше, его проще буксировать, но и собирать дольше. Внедорожный жилой прицеп с твердым полом весит больше, но он и комфортнее — в нем можно хранить вещи, а также лучше звуко- и теплоизоляция. 

Конструкция прицепа

Если вы решились на покупку внедорожного кемпера прицепа, то обратите внимание на материалы, использованные при строительстве. Хорошая обшивка кузова (например из композитного алюминия), рессорная подвеска и защита днища — это необходимый минимум на бездорожье. . Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп

Как закреплены мелкие детали — приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти? 

Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп. Как закреплены мелкие детали — приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти? . Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа

Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли

Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа. Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли.

Прицеп внутри

Изучите, как построены кухня, кровать и туалет (при наличии). Конечно, хорошие опытные в этом деле компании знают, как строить внедорожные прицепы, но всегда стоит убедиться самому. Не откроются ли все ящики кухни и не упадет ли кровать при езде? Есть ли специальные ремни для закрепления и тд.

Внедорожный кемпер прицеп: на что обратить внимание 6

Сколько стоит внедорожный прицеп кемпер?

Разброс цены среди прицепов достаточно большой. Если рассматривать новые модели, то из того, что сразу попадается на глаза, это внедорожный прицеп Компании Лаггар (от 467 000 руб.) или Компании Sandtrekker (от 1 200 000 руб.), которая также предлагает прицепы в прокат. Многие другие производители не публикуют цену на сайте, а предлагают сделать заказ — но без предварительной цены вроде как и не знаешь во что это может обойтись…

Дом на колесах – предмет роскоши или покупка ради туристической экономии?

Приобретение такого вида транспорта все же до сих считается в нашей стране довольно дорогим удовольствием. Однако, чрезвычайные расходы на покупку автодома с лихвой могут быть компенсированы его преимуществами. Получить комфортные условия проживания прямо в пути (душ, туалет, кухня, спальное место), не затрачивая время и деньги на бронирование отелей (что довольно-таки проблематично в пик туристического сезона) – это главные доводы в пользу такой покупки. Все же, автодом больше подойдет опытным путешественникам со стажем, которые имеют хорошие навыки автомобильных путешествий и знакомы с особенностями дорог стран, которые намечены к посещению.

О том, что данное транспортное средство является предметом роскоши, может говорить и тот факт, что автодома чрезвычайно «прожорливы». На поддержание их эксплуатационных свойств могут быть затрачены весьма и весьма большие деньги. Да и транспортный налог на них совсем не маленький. К тому же, не всякое дорожное полотно может выдержать вес автодома – таскать на себе целую «квартиру», это дело тяжелое.

Обычный или внедорожный жилой прицеп?

Внедорожные кемперы прицепы похожи на своих собратьев, рассчитанных на езду по дорогам, но имеют несколько ключевых отличий, позволяющих им передвигаться по бездорожью. Как минимум, это усиленное шасси, мощная рама, рессорная подвеска и подходящие шины, чтобы прицеп хорошо сцеплялся с поверхностью и облегчал буксировку автомобиля. Многие модели также оснащены системой инерционного торможения.     

Стоит учитывать, что такие опции и более крепкие материалы стоят дополнительных денег. Поэтому внедорожные прицепы стоят дороже. Перед покупкой задайте себе вопрос, действительно ли вам нужен прицеп, способный ездить по бездорожью? Если вы просто изредка выбираетесь на озеро или в лес, возможно справится и обычный прицеп кемпер?

Специальные автодома для РФ

«Адриа-Мобил» — завод в Словении занимается производством домов на колесах с 1965 года. Еще в далеком 2005 он начал выпускать серию транспортных средств, специально предназначенных для наших дорог и ориентированных на дорожные нужды россиян. На данный момент автомобили именно этого завода пользуются большим спросом у автопутешественников из России. Сам завод успешно выдерживает конкуренцию на данном поприще даже против маститых авто расположены в обеих столицах, Ростове-на-Дону, Горно-Алтайске и Тюмени. Тем более, что они занимаются не только продажами, но могут и предоставить автодом в аренду.

Согласно данным за 2021 год самой популярной моделью в РФ стал 6-местный автодом «Адриа-Матрикс» в различных своих модификациях. В 2021 году уже выпущен и поступил в продажу интегрированный автодом «Адриа-Корал» в специальной российской вариации. Основой для него стало шасси «Фиат Дукато». Транспортное средство будет отличаться необходимой маневренностью для русских дорог, облегченной конструкцией и повышенными условиями комфорта.

Вместо эпилога

На западе считается, что автодом – это не просто отличное средство для туризма, но прекрасная альтернатива недвижимости. Однако, в России к такому заключению еще не пришли. Всему виной отсутствие некоторых удобств, которые имеет та же квартира (например, нужно постоянно запасаться водой, нет коммунального обслуживания). Но некоторые заядлые путешественники уже оценили свободу передвижения в таких домах, поэтому в турпоездке можно вполне имитировать спокойную квартирную жизнь. Таким образом, озаботившись приобретением жилья на колесах следует точно определиться с тем, в какой мере оно будет использоваться и сможет ли потенциальный владелец за ним постоянно ухаживать. Вполне возможно, что обычный туризм окажется дешевле.

Дом на колесах – лучший повод для путешествий

Популярность такого транспортного средства пришла в Россию из Америки, где некоторые люди предпочитают вести дорожный образ жизни. Так они исследуют собственную страну и делятся впечатлениями с родственниками или детьми. Конечно, в России этот феномен только начинает набирать обороты, но уже пользуется большой популярностью.

Идея о создании таких средств возникла, когда колонисты перемещались по Австралийскому континенту в кебах и думали о том, как можно создать благоприятные условия для передвижения. Их мечты остались в их голове, но с развитием транспортной промышленности, люди все же решились осуществить это.

Автомобили с домом появились в США и сразу стали культовой частью. Теперь семьям не нужно было запасаться терпением и останавливаться в придорожных отелях. В их распоряжении появился целый дом, поэтому путешествия стали длиннее и насыщеннее. Первые модели были изготовлены на базе магистральных тягачей, со временем размеры уменьшались. Производить стали выпускать дома размером с микроавтобус, а некоторые варианты были чуть больше внедорожных.

В 21 веке человек найдет в магазине и интернет свыше тысячи моделей, которые будут отличаться. Производство домов на колесах только начинает набирать обороты и со временем станет обыденностью.

Автодом – транспортное средство, которое оборудовано всеми необходимыми функциями и возможностями для длительного проживания на определенное число людей

Чаще всего производители уделяют внимание выпуску автомобилей, которые рассчитаны на среднестатистическую семью, состоящую из 4-5 человек. Поэтому внутреннее пространство проектируется таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в комфорте

Дома на колесах обеспечены функционирующем сантехническим узлом, спальными местами, полноценной кухней с плитой, зоной для отдыха и т.п. Некоторые варианты изготавливаются с улучшенной теплоизоляцией, чтобы можно было путешествовать в зимний период без проблем, другие такой возможностью не обладают.

На рынке встречаются сотни моделей, основанные на базе микроавтобуса – это популярное решение, которое отличается вместительностью и максимальной нагрузкой. Иногда встречаются дома, где присутствует дополнительный прицеп или целый жилой блок с двумя уровнями. Это дорогое решение, которое предназначено для путешествия большой семьи.

Прицеп-кемпер с твердым верхом

Этот кемпер похож на прицеп-палатку, хотя есть и принципиальные различия. Именно из-за них выбор некоторых людей падает на тот или иной вит трейлера. Разбирается такое чудо техники нажатием одной лишь кнопки, что освобождает вас от установки тента. Вместе с тем, пространство тут будет ограничено корпусом прицепа. Зато такой вид прицепов-кемперов обладает тепло- и шумоизоляцией.

Во-первых, с ним можно ездить зимой в отличие от прицепа-палатки. Во-вторых, если у вас есть соседи по кемпингу, то с твердыми стенами слышимость гораздо ниже

Опять-таки это для многих важно


Кемпер с выдвижной крышей

Преимущества прицепа-кемпера:

  • Легко ездить по дорогам
  • Подходит для любого автомобиля
  • Не холодно и не шумно спать
  • Быстрая установка
  • Занимает мало места при хранении

Недостатки прицепа-кемпера:

  • Немного места внутри — не подойдет большой компании
  • Нет душа и туалета
  • Нужно разбирать — хоть это и очень быстро, если вдруг пошел дождь, а вы в дороге, то быстро запрыгнуть внутрь не получится

Годится ли моя машина для бездорожья?

Прежде всего, речь идет даже не о весе прицепа и буксировочной способности автомобиля, а просто о вашей машине. Подходит ли она для езды по бездорожью? Потому что если это обычный кроссовер, который неплохо ездит по той местности, где вы любите отдыхать, возможно и простой прицеп-кемпер здесь вполне справится. 

Если же вы счастливый обладатель хорошего внедорожника, то нужно знать буксировочную способность вашей машины. Это касается не только общего веса, который может тянуть внедорожник, но и тип трансмиссии, силу осей и мощность двигателя. Позволит ли тормозная система буксировать прицеп по горной и холмистой местности?

Все эти характеристики можно найти в руководстве пользователя к автомобилю или на сайте производителя. 

Внедорожный кемпер прицеп: на что обратить внимание 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector