Как выбрать и установить расширители на арки дастера

Окраска.

Стеклопластик хорошо окрашивается как синтетической, масляной красками, так и нитрокраской. Для этого нужно только обезжирить наружную поверхность, зачистить ее наждачной бумагой, положить один слой грунта, а по нему производить окраску.

Можно предложить и другой метод. В эпоксидную смолу надо добавить 2-3% анилинового красителя. Прежде чем приступить к выклейке панелей с такой смолой, надо выполнить в порядке эксперимента операции окраски на отдельном куске стеклоткани и смолы, так как краска может изменить свой цвет при внесении ее в смолу.

Для первого декоративного слоя следует применять состав: 100 массовых частей смолы ПН-1, 6 частей инициатора и 8 частей ускорителя. Этот слой не только создает блестящую поверхность. но и защищает стекпонаполнитель от воздействия влаги и химикатов.

Окрашенный кузов шлифуют водостойкой мелкозернистой шлифовальной бумагой, полируют пастой или жидкостью для обработки кузова автомобилей.

Делаем расширители колёсных арок своими руками

Как самостоятельно оттюнинговать багажник Нивы и произвести усиление кузова

Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:

  1. Пена для монтажа;
  2. Пластилин;
  3. Пенопласт;
  4. Специальные инструменты для осуществления самой работы.

Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:

  1. Будем использовать большой профиль колес. Водители охотно применяют его, так как это самый доступный и упрощённый способ, чтобы поднять автомобиль на определенную высоту. При таком раскладе существенно увеличится расстояние между землёй и поднятым автомобилем. Здесь расширители колёсных арок необходимы для защиты кузова автомобиля от грязи и прочего мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В таком случае необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, так как производители не оснащают машину такими деталями.
  2. Если воспользоваться услугами специалиста, то вам для этого понадобится немало денег, поэтому можно лучше самостоятельно выполнить все технические действия. Материал стоит недорого, а выполнить саму работу не составит особого труда. Существует много способов, как увеличить размеры колёсных арок. Вы можете использовать любой вариант. Самый простой метод называется «фендер». Такой метод предполагает использование пенопласта, которым необходимо обклеить верхнюю часть арки. Перед этим требуется хорошенько зачистить данное место, покрыть небольшим слоем средства для обезжиривания с использованием микрофлекса для фиксации. Затем нужно приклеить поверх арки сам пенопласт.
  3. Пенопласт необходимо сделать максимально ровным с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и прочие острые предметы не обеспечат поверхности пенопласта гладкостью. Чтобы достичь хорошего качества поверхности, рекомендуется совершать плавные движения до того момента, как поверхность не примет желаемый вид. Перед завершением подготовительной работы необходимо использовать наждачный материал, с помощью которого будет производиться шлифование пенопласта. После этого поверхность требуется покрыть смолой, а потом же стекловолокном, при укладке которого внутри не должны оставаться пузырьки.
  1. После высыхания всех слоёв следует приступить к шпатлёвке. Шпатлевать необходимо два раза: первый раз – промежуточный слой, а второй – финишный. После окончания шпатлёвочной работы, когда все проблемные места будут до конца удалены, необходимо грунтовать наружность колёсной арки и окрасить её в цвет кузова. Перед нанесением последнего грунтового слоя необходимо покрыть поверхность строительным скотчем для обеспечения защиты. Сейчас весьма актуальным стало использование пластилина для увеличения колесной арки. Пластилин нужно выкладывать на месте, где потом будут фендеры, и он наносится ровно на строительный скотч. Для этих целей отлично подходит специальный скульптурный пластилин. Перед нанесением такой пластилин требуется нагреть, чтобы улучшить его свойства пластичности. После выравнивания всех колесных арок необходимо нанести на это же место эпоксидную смолу три раза.
  2. Допускается применять один слой из смолы, а другой из стекловолокна. Сам пластилин не выступает основным средством для расширения колесной арки. Всё, что проделано выше, было лишь для создания формы для будущего слива. После высыхания всех слоёв, арку необходимо демонтировать с поверхности кузова и полностью освободить от пластилина. Для этого необходим обычный фен, либо растворитель «white spirit». Есть и те, кто заливает в эти формы средство, в основе которого содержится лакокрасочный материал, называемый «гелькоут». Во втором случае сначала нужно осуществить доводку и очистку, монтаж кузова, а после уже шпатлевать два раза, ошкурить, загрунтовать и окрасить.

Есть еще один способ создания арок для колёс, при котором необходимо использовать монтажную пену. Рекомендуется нанести ее на место, где в будущем будут стоять фендеры, а после этого шлифовать электрическим ножом. Монтажную пену используют сверху арок для колёс. В таком случае необходимо задувать пену с обеих сторон.

Строительная пена увеличивается в размерах со временем, поэтому применять ее нужно только таким образом. После высыхания поверхность следует зачистить наждачным материалом и покрыть смолой, а также стекловолокном.

После высыхания всех слоёв необходимо нанести два слоя шпатлёвки, произвести ошкуривание, грунтование и окрашивание поверхностей, которые были изготовлены фендерами. Такой метод редко кто использует, потому что применять монтажную пену очень трудно в отличии от использования скульптурного пластилина или пенопласта.

Что такое универсальные накладки на арки колёс

Колесные арки большинством водителей часто рассматриваются, как внутренние части крыльев, хотя это разные детали кузова автомобиля. В арках «прячутся» колеса машины, они являются защитой остальных элементов кузова от ударов камней, налипания грязи.

Сами арки подвержены агрессивному воздействию внешней среды, первыми разрушаются края детали, со временем они ржавеют и деформируются. Для защиты существуют специальные детали. Второе их название: расширители колесных арок или фендеры.

Расширители на арки классифицируются на три группы:

  • Оригинальные запчасти. Детали предназначены только для определенной марки автомобиля, например, штатные расширители на крылья ваз 2114 и их реплики.
  • Самодельные, изготовленные своими руками.
  • Универсальные. Подходят практически для любого автомобиля, не только на модельный ряд ВАЗ. Реплики изготавливаются по определенной форме из пластика или резины.

Главное предназначение:

  1. Защита колесных арок от коррозии.
  2. Предотвращение мелких сколов и царапин лакокрасочного покрытия, образующихся в результате выброса из-под колес грязи и камней. Из-за особенностей комплектации повреждениям наиболее подвержены модификации ВАЗ 2109, рестайлинговая версия 21099.
  3. Защита порогов, крыльев, дверей автомобиля от грязи.
  4. Улучшение внешнего вида. Фендеры придают автомобилю более брутальный вид. Например, для ВАЗ 2115 накладки на арки крыльев эксклюзивного дизайна имеют дополнительное расширение, которое соединяется с обвесом.

Универсальные резиновые расширители – бюджетный, простой в установке, вариант. Выпускаются они в рулонах по 5, 10 и более метров, цена за 1 метр начинается от 50 руб. Их очень легко устанавливать – достаточно отмерить, отрезать необходимую длину, приклеить.

Резиновые фендеры не улучшают внешний вид автомобиля. Их единственная функция – защита кузовных элементов авто от агрессивного воздействия окружающей среды. Поставить запчасть можно за 20 мин., приклеив деталь специальным клеем.

Пластиковые накладки на арки ВАЗ 2114 – это тоже бюджетный вариант, но более трудоемкий. Элементы изготавливаются из АВС-пластика, полистирола с добавлением затвердителей, имеют различную толщину, форму дуги.

2 Расширители своими руками

Фендеры можно сделать своими руками.

Практика многих автолюбителей показывает, что это возможно и при должном уровне сноровки делается быстро.

  • малярный скотч;
  • отвертки и прочие инструменты для снятия подкрылок;
  • саморезы;
  • фен для просушки скульптурного пластилина. Если скульптурный пластилин не сушить феном, сохнуть он будет очень долго.

Создаваться арка будет по принципу черновой рамки — изделие из пластилина изначально создается на месте монтажа, обрабатывается с использованием стеклопластика, затем дорабатывается исходник для последующей работы. Из полученной матрицы и будут создаваться арки.

Черновая рамка из пластилина

Первым делом надо помыть место работы, чтобы не было грязи и никаких посторонних элементов. Затем наносим скотч, чтобы не повредить краску автомобиля. Надо подходить к этому процессу особенно внимательно, ведь даже самая маленькая дырочка может повлечь за собой необратимые последствия.

Далее берем скульптурный пластилин, он довольно твердый. Чтобы его размягчить, надо использовать фен для разогрева. Перед раскладыванием надо разметить контур, это облегчит работу. Разогретый пластилин становится мягким и покладистым. Наносим его на корпус и ждем засыхания. После начинаем работать с черновой версией, здесь понадобятся шпатели и металлическая линейка.

Создав макет фендера из пластилина, надо перейти к следующему этапу. На макет наносится гелькоут зеленый, делается это тщательно, без пробелов. Ждем высыхания, потом наносим стеклоткань для черновой матрицы. Берем фен для того, чтобы процесс полимеризации проходил быстрее.

Матрица готова. Начинаем снимать скотч и, поддев матрицу, снимаем ее с крыла автомобиля. Разогреваем пластилин внутри готовой матрицы и достаем ее. Получилась готовая форма для будущего фендера.

Расширители колесных арок для «Нива Шевроле» будут очень полезны тем водителям, которые любят бездорожье. Фендеры прекрасно справляются с лишней водой и грязевыми потоками, обеспечивая сохранность лобового и боковых стекол. Выбор материала и вариант монтажа определяется из личных предпочтений. Лучше всего обратиться в автосервис, который в короткие сроки решит все проблемы.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

  • Чип-тюнинг (101)
    • Дроссельная заслонка (12)
    • Турбонаддув (7)
    • Экономия топлива (4)
    • Инжектор (10)
    • Программы для прошивки (5)
    • Чип-тюнинг иномарок (6)
    • Чип-тюнинг отечественных авто (8)
    • Блок управления двигателем (5)
    • Интеркулер (2)
  • Стайлинг (188)
    • Пневмоподвеска (7)
    • Внешний тюнинг (113)
    • Тюнинг салона (20)
  • Тюнинг автомобилей (428)
    • Тюнинг русских авто (103)
    • Бензин (6)
    • Автоэлектроника (45)
    • Тюнинг иномарок (160)
    • Автомобильные шины (6)
    • Тюнинг двигателя (6)
    • Автозвук (14)
    • Автохимия (23)
    • Тюнинг фар (18)
    • Моторные масла (23)
    • Тюнинг ходовой части (6)
    • Аэродинамический обвес (3)
    • Ксенон (7)
  • Тюнинг мотоциклов (8)
  • Мастер-классы (5)
  • Установка расширителей арок на Рено Дастер своими руками
  • Козырек на стекло – как выбрать средство для защиты от бликов

В нашей галерее собрано множество тематических фото

2015-2017 tuningkod.ru.

Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.

  • Чип-тюнинг
    • Дроссельная заслонка
    • Турбонаддув
    • Экономия топлива
    • Инжектор
    • Программы для прошивки
    • Чип-тюнинг иномарок
    • Чип-тюнинг отечественных авто
    • Блок управления двигателем
    • Интеркулер
  • Стайлинг
    • Пневмоподвеска
    • Внешний тюнинг
    • Тюнинг салона
  • Тюнинг автомобилей
    • Тюнинг русских авто
    • Бензин
    • Автоэлектроника
    • Тюнинг иномарок
    • Автомобильные шины
    • Тюнинг двигателя
    • Автозвук
    • Автохимия
    • Тюнинг фар
    • Моторные масла
    • Тюнинг ходовой части
    • Аэродинамический обвес
    • Ксенон
  • Тюнинг мотоциклов
  • Мастер-классы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея

Накладки на арки крыльев ВАЗ 2115

Тюнинг… и широкая улыбка… :))

Блог… да ну его. Перенёс из блога в бортжурнал, так точнее.

Решил поделиться опытом монтажа накладок на арки крыльев. Когда задумал делать, почти ничего для себя полезного в интернете не нашел (плохо искал), отсюда некоторые сложности.

За рассказ и за, как-бы-технические, решения, не пинайте, я не профи и даже, не любитель :))

Предварительная подготовка.

Арки крыльев у меня, вполне, т. е. в приличном состоянии, кроме водительской передней (практически отвалилась кромка, к которой крепится подкрылок). Сразу после покупки, машинка была очень неплохо обработана. Брал в январе 2005 год, в салоне :))

Но, по кругу, хоть и не сильно, вздувается краска (только около подкрылок) Мое мнение: эти защитные подкрылки и являются причиной коррозии, которая начинается с точек крепления, ИМХО.

В общем, хозяйство чистим от грязи, от ржавления. Использовал: шкурки, преобразователь ржавчины, нанес эпоксидный грунт, мовиль

Накладки.

Купил на свою 14-ку, примерно как на фото из интернета,

накладки, примерно, такие

На авторынке за 400 рублей, под покраску. Отступление.

Буду писать — как бы я делал сейчас, имея, некоторый опыт, но с комментарием — как было на самом деле.

  • Первое. Отчего главные проблемы, это ГЕОМЕТРИЯ и РАЗМЕРЫ накладок, Поэтому, примерять и примерять, чтобы подходили по max, Но, это не всегда возможно (например, продавец не разрешит выбирать) Я взял первые попавшиеся, плотно завернутые в скотч… Ни одна не попала по месту. Замечу, можно ошибиться и перепутать левый с правым, особенно, учитывая, что геометрия и размеры оказались НЕВПОПАД.
  • Второе. Сначала ПОДГОНЯТЬ и затем КРАСИТЬ. Ваш покорный слуга, сделал наоборот. Сначала покрасил. О покраске. Использовал баллончик HOLEX — 220 рублей (после покраски осталось много), вместо грунта, серую краску для бамперов HI-Gear (была), лак KUDO — рублей 150 (легко наносится, соплю посадить тяжело) Полировать не планируется. Подгонял по месту уже крашенные. Задние выпиливал и стачивал (они оказались, как-то сильно короче и круче изгиб) Передние: левый длиннее, правый короче, изгиб нормальный (почти)
  • Третье. Главное. Имеем крашенные и подогнанные накладки. Надо клеить…

Что накопал в интернете, хорошо подходит для этих целей клей-герметик полиуретановый, купил в строительном магазине клей KRASS около 500 рублей.

клей-герметик

В магазинах есть клей полиуретановый для вклейки автостекол стоит дешевле и, может, он лучше! Сразу в голову не пришло…

Прикладывая по-месту, обрисовал карандашом, затем ЗАМАТОВАЛ мелкой шкуркой (р600-р1000, какая была). Сложность – край матования, надо не вылезти за границу очерчивания.

Сразу приклеить не получилось, клей сохнет довольно долго а прижать не знаю чем (кто-то в похожей ситуации, в гараже, зажал палками упершись в стены :)) Почесав затылок, выход нашел, хоть и банальный: решил использовать хороший двусторонний скотч.

Купил (не помню, около трехсот или чуть больше двухсот рублей) длиной 10 метров, шириной 12мм и толщиной 1,1 мм, что мало. Пришлось укладывать в четыре слоя, т. к. с внутренней стороны накладки имеют углубление (то же не одинаковое, на разных накладках чуть разное)

Итак. Четыре слоя скотча ПО ВЕРХНЕЙ КРОМКЕ, ниже (выдавил пистолетом) ПЕТЛЯЯ, шириной мм 15-20 полиуретановый КЛЕЙ-ГЕРМЕТИК.

Ха! С таким составом накладки присандалились! Снизу зафиксировал временным саморезом и местами малярный скотч. Дал подсохнуть.

Здесь, наверняка, ожидает засада :)) Края накладок, толком не прилегают и желают оторваться. У меня. относительно, плотно прилегло два-три таких края.

Позже ОДИН край удалось подклеить POXIPOLом (еще 230 рублей) Другие прижимаются с усилием и я решил не мучиться…

В общем, получившиеся небольшие (1.5-2.5 мм) щели, позже заполнил тем же полиуретаном, дабы в эти щели не забивалась грязь, соль, вода и с этих мест, как следствие, не началось отрывание этих ТРУДОЁМКИХ накладок :))

Четвертое. Последнее :))

Что бы исключить или, хотя бы, уменьшить вероятность отрывания. Кроме подклеивания краев, место стыка накладки и крыла (верхнюю кромку) тооооненькой кисточкной ПРОКРАСИЛ краской, какой окрашены накладки. Все!

задняя правая

задняя левая

зы Цена, в общем, набегает

10.4a Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях (2009-2019г.в.)

Подробности Категория: 10. Кузов Обновлено 19.02.2019 05:54

Снятие

1. Отверните пять винтов 1 крепления облицовки 2.

2. Снимите облицовку 1, преодолевая сопротивление держателей 2.

3. Снимите накладку 1, преодолевая сопротивление зажимов накладки.

Отожмите съемником декоративной отделки край облицовки 2 и срежьте ножом двухстороннюю липкую ленту по верхней части облицовки.

Снимите облицовку 2, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.

Облицовки передней и задней дверей: 1 – накладка передней двери; 2 – облицовка передней двери; 3 – дверь передняя; 4 – облицовка задней двери; 5 – дверь задняя.

Отожмите съемником декоративной отделки край облицовки 4 и срежьте ножом двухстороннюю липкую ленту по верхней части облицовки.

Снимите облицовку 4, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.

Уберите остатки липкой ленты на передней и задней двери и на облицовках диском типа GR-DC фирмы 3М для снятия клейких лент.

4. Отверните два винта 1 крепления облицовки 2 арки заднего крыла.

Облицовка арки заднего колеса: 1 – винт; 2 – облицовка арки заднего колеса; 3 – крыло заднее.

Снимите облицовку 2, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.

Установка

Установите новые пластмассовые держатели на облицовки.

Обезжирьте уайт-спиритом поверхности сопряжения облицовок с кузовом.

Наклейте двухстороннюю липкую ленту по верхнему краю облицовок и установите облицовки в порядке обратном снятию.

Делаем расширители колёсных арок своими руками

Как самостоятельно оттюнинговать багажник Нивы и произвести усиление кузова

Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:

  1. Пена для монтажа;
  2. Пластилин;
  3. Пенопласт;
  4. Специальные инструменты для осуществления самой работы.

Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:

  1. Будем использовать большой профиль колес. Водители охотно применяют его, так как это самый доступный и упрощённый способ, чтобы поднять автомобиль на определенную высоту. При таком раскладе существенно увеличится расстояние между землёй и поднятым автомобилем. Здесь расширители колёсных арок необходимы для защиты кузова автомобиля от грязи и прочего мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В таком случае необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, так как производители не оснащают машину такими деталями.
  2. Если воспользоваться услугами специалиста, то вам для этого понадобится немало денег, поэтому можно лучше самостоятельно выполнить все технические действия. Материал стоит недорого, а выполнить саму работу не составит особого труда. Существует много способов, как увеличить размеры колёсных арок. Вы можете использовать любой вариант. Самый простой метод называется «фендер». Такой метод предполагает использование пенопласта, которым необходимо обклеить верхнюю часть арки. Перед этим требуется хорошенько зачистить данное место, покрыть небольшим слоем средства для обезжиривания с использованием микрофлекса для фиксации. Затем нужно приклеить поверх арки сам пенопласт.
  3. Пенопласт необходимо сделать максимально ровным с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и прочие острые предметы не обеспечат поверхности пенопласта гладкостью. Чтобы достичь хорошего качества поверхности, рекомендуется совершать плавные движения до того момента, как поверхность не примет желаемый вид. Перед завершением подготовительной работы необходимо использовать наждачный материал, с помощью которого будет производиться шлифование пенопласта. После этого поверхность требуется покрыть смолой, а потом же стекловолокном, при укладке которого внутри не должны оставаться пузырьки.
  1. После высыхания всех слоёв следует приступить к шпатлёвке. Шпатлевать необходимо два раза: первый раз – промежуточный слой, а второй – финишный. После окончания шпатлёвочной работы, когда все проблемные места будут до конца удалены, необходимо грунтовать наружность колёсной арки и окрасить её в цвет кузова. Перед нанесением последнего грунтового слоя необходимо покрыть поверхность строительным скотчем для обеспечения защиты. Сейчас весьма актуальным стало использование пластилина для увеличения колесной арки. Пластилин нужно выкладывать на месте, где потом будут фендеры, и он наносится ровно на строительный скотч. Для этих целей отлично подходит специальный скульптурный пластилин. Перед нанесением такой пластилин требуется нагреть, чтобы улучшить его свойства пластичности. После выравнивания всех колесных арок необходимо нанести на это же место эпоксидную смолу три раза.
  2. Допускается применять один слой из смолы, а другой из стекловолокна. Сам пластилин не выступает основным средством для расширения колесной арки. Всё, что проделано выше, было лишь для создания формы для будущего слива. После высыхания всех слоёв, арку необходимо демонтировать с поверхности кузова и полностью освободить от пластилина. Для этого необходим обычный фен, либо растворитель «white spirit». Есть и те, кто заливает в эти формы средство, в основе которого содержится лакокрасочный материал, называемый «гелькоут». Во втором случае сначала нужно осуществить доводку и очистку, монтаж кузова, а после уже шпатлевать два раза, ошкурить, загрунтовать и окрасить.

Есть еще один способ создания арок для колёс, при котором необходимо использовать монтажную пену. Рекомендуется нанести ее на место, где в будущем будут стоять фендеры, а после этого шлифовать электрическим ножом. Монтажную пену используют сверху арок для колёс. В таком случае необходимо задувать пену с обеих сторон.

Строительная пена увеличивается в размерах со временем, поэтому применять ее нужно только таким образом. После высыхания поверхность следует зачистить наждачным материалом и покрыть смолой, а также стекловолокном.

После высыхания всех слоёв необходимо нанести два слоя шпатлёвки, произвести ошкуривание, грунтование и окрашивание поверхностей, которые были изготовлены фендерами. Такой метод редко кто использует, потому что применять монтажную пену очень трудно в отличии от использования скульптурного пластилина или пенопласта.

Расширители колеи проставки на ступицу колеса


Расширители колеи — проставки на ступицу Проставки на ступицу колеса дают возможность увеличить колею, что обеспечивает внедорожник некоторыми преимуществами. А именно:

  • Если внедорожник лифтован и центр тяжести у него располагается выше обыкновенного, всегда есть риск перевернуться или, попросту, «сделать уши». Расширяя колею проставками можно добиться лучшей устойчивости автомобиля и закладывать на поворотах более круто, брать более серьезные горки и не беспокоиться об опрокидывании;
  • Колесные проставки для дисков позволяют установить колеса большего диаметра без серьезных изменений по кузову внедорожника. А если резка арок не пугает, то проставки могут пригодиться в тех случаях, когда увеличенные колеса задевают какие-либо силовые агрегаты;
  • Внешний вид автомобиля с расширенной колеей становится более агрессивным и симпатичным, но тут — на любителя.


Расширители колеи — проставки на ступицу

Минусы у проставок на ступицу колеса тоже имеются, не без них:

  • Внедорожник будет ехать в своей собственной колее (вероятность этого тем выше, чем толще будут ступичные проставки). А это значит, что колеса будут пробивать себе путь в грязи самостоятельно и даже при движении в колонне воспользоваться общей колеей не получится — пробиваться через грязь придётся тяжелее, нагрузка на двигатель будет возрастать. Но при установке покрышек серьезного размера этот минус можно будет вычеркнуть;
  • С расширенной колеей всегда будет риск провалиться в колею от тяжелой техники или грузовых автомобилей. Когда обыкновенные автомобили смогут проехать внутри такой серьезной колеи, внедорожник с проставками будет постоянно съезжать в неё и в итоге может серьезно засесть (хотя тут, конечно, всё зависит от прокладки между рулем и сиденьем, то бишь от пилота и его умений);
  • Установка проставок на ступицу повышает нагрузку на подшипники, что может приводить к их быстрому износу и выходу из строя. Но тут нет однозначных мнений, так как полноценных тестов с открытыми результатами, естественно, никто не проводил. Бытует мнение, что если подшипник ступицы и так хорош сам по себе, то проставка ему хуже не сделает. А если подшипник периодически всё равно требует замены, то с проставкой эта замена станет регулярной;
  • Проставки на ступицу могут сделать колею шире сантиметров на 8, что вполне закономерно ведет к закидыванию внедорожника грязью. Если не поставить более широкие расширители арок, то на бездорожье автомобиль будет закидываться очень быстро. Хотя, для многих это и не является серьезным минусом.


Расширители колеи — проставки на ступицу

Кроме того, отдельно нужно выделить очень серьезный момент — невзирая на качество проставки для ступицы всегда есть риск, что колесо вместе с ней просто отвалиться. И если это случиться в грязи, то проблему еще можно будет как-то решить, а если на трассе или при скоростном движении в городе — это может обернуться серьезными неприятностями.

Из этого следует, что если и ставить расширители колеи на внедорожник, то или собственного изготовления (когда вы точно уверены в том, что именно вы делаете и из чего), или же от проверенных фирм и брендов, хорошо зарекомендовавших себя в этом деле (не один и не два года в бизнесе по производству проставок, а как минимум 8-10 лет с хорошими отзывами за 95%). Сейчас есть очень много предложений по проставкам — расширители колеи на УАЗ или Ниву продают чуть ли не повсеместно. На другие внедорожники предложений тоже хватает, но учитывая простоту технологии изготовления этого узла, в большинстве случаев качество проставок оставляет желать лучшего.


Расширители колеи — проставки на ступицу

И еще один важный момент — расширители колеи рекомендуется ставить одинаковой толщины что вперед, что назад. Задним колесам будет проще следовать по колее от передних и общий эстетический вид автомобиля будет куда пригляднее.

Если финансы позволяют, то вместо расширителей колеи гораздо разумнее будет поставить диски с отрицательным вылетом — по крайней мере надежность такого прямого соединения колеса со ступицей будет куда лучшей, чем бутерброд из ступицы, колеса, проставки и двух пар шпилек. Нагрузку на подшипники это не убавит, но по крайней мере безопасность езды будет на более высоком уровне. Хотя, с другой стороны, если проставки действительно хорошие, то с ними можно отъездить не одну сотню тысяч километров пробега без каких-либо проблем.

Какими бывают?

Чаще всего расширители бывают двух типов: пластиковые или резиновые. Если сравнивать оба типа, то можно отметить несколько достоинств и недостатков. У пластиковых моделей только одно достоинство – красивый внешний вид.

Недостатков же гораздо больше:

  • высокая стоимость;
  • необходимость совпадения с моделью: расширитель для конкретной модели квадроцикла не подойдёт для использования с другими изделиями;
  • при сильном ударе пластиковые расширители, как правило, ломаются, при этом для замены придётся приобретать полностью новый комплект.

Резиновые расширители универсальны, так как за счёт гибкости подходят для любой модели квадроцикла. Также есть следующие плюсы: довольно бюджетная цена и тот факт, что для замены достаточно приобрести необходимое количество резиновой ленты в метрах. Конечно же, всегда есть вариант сделать расширитель самому, в таком случае стоимость будет зависеть целиком от того материала, которым вы воспользуетесь.

Также многие ставят расширители для улучшения проходимости, особенно в местах, где много грязи, на болотах, в условиях размытой почвы и для форсирования реки в местах бродов. Вместе с тем, увеличивая проходимость по болотистой или песчаной местности, расширители теряют маневренность за счёт увеличения размеров техники. Кроме того, на подвеску идёт негативное воздействие из-за дополнительного неподрессоренного веса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector