Вибродемпферы на авто своими руками
Содержание:
- Вибратор на основе перфоратора
- Вероятные причины выхода из строя
- Чем снизить шум в машине
- Общие рекомендации по использованию
- Общие рекомендации по работе с материалами
- FakeHeader
- FakeHeader
- Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
- Об особенностях жидкой изоляции.
- ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
- Как работают и что собой представляют виброгасители
- Шумоизоляция элементов кузова
- Виды шумоизоляции
- Enzo73 › Блог › Вибродемпфер на подвеску авто своими руками?
- Что шумит в машине
- Вывод
Вибратор на основе перфоратора
После того как подготовлена схема вибратора для функционирования в бетоне, можно приступить к монтажу оборудования на основе перфоратора. Чтобы сконструировать данный аппарат, понадобятся некоторые инструменты и материалы:
- перфоратор, обладающий минимальной мощностью около 2 кВт;
- стальная шайба;
- пика.
Глубинный инструмент для замеса бетонного раствора монтируется в несколько этапов. Самое главное, использовать перфоратор, мощность которого будет не ниже 2 кВт. Использование инструмента будет выполняться в ударной системе и это стоит узнать еще в процессе подготовки.
В качестве сопла для оборудования желательно использовать пику. Необходимо сконструировать некое основание для пики во время функционирования. Для выполнения этой задачи можно смонтировать опалубку. Создать требуемое сцепление между двумя данными элементами можно, применив шайбу из стали.
Оборудования для замешивания бетонного раствора, созданного самостоятельно, при условиях незначительного объема смеси, может быть сделано по технологии штыкования. Данная технология обязует выполнять крепеж одного сопла на уже существующую насадку.
Схема глубинного вибратора с гибким валом.
Для данной технологии важно, чтобы длина всего штыка сопла оборудования соответствовала глубине емкости. Сопло нужно будет упереть в днище емкости и временами менять его положение
Достоинство этой технологии в том, что имеется возможность перемешать большое количество бетонной смеси за небольшой промежуток времени.
Методы, описанные выше, дают возможность создать глубинное оборудование с наименьшими финансовыми расходами
Важно брать в расчет то, что все составляющие и компоненты, применяемые по ходу создания инструмента, могут меняться на различные аналоги. Замены будут не менее функциональны
Чтобы замена была равноценной, важно изучить принципы функционирования оборудования.
Вероятные причины выхода из строя
Причиной поломки гофры глушителя могут стать:
- Механические повреждения в результате ударов.
- Коррозия металла от воздействия химических реагентов, которыми посыпают зимой дороги в городах.
- Некачественные подушки двигателя.
- Износ системы крепления (резинок) выхлопной трубы.
- Использование присадок для увеличения октанового числа топлива. Их присутствие в выхлопных газах способно разъедать материал гофры.
- Неисправность катализатора. Когда он забивается, то возникает слишком большое давление в выхлопной системе. Под его действием гофра разрывается и выходит полностью из строя.
Чем снизить шум в машине
Специалистами принято рассматривать несколько разновидностей шумоизоляции, исходя из применяемых для этого материалов и целей их использования.
Вибродемпферы
Битумно-мастичные плиты, называемые вибродемпферами, наклеивают на голый металл кузова. Вибродемпферы называют базовой «шумкой» для любого автомобиля, вне зависимости от качества штатной шумоизоляции. Битумно-мастичная основа эффективно погашает волны вибрации, возникающие на кузовных панелях, вызванные работой мотора и коробки передач.
Нужную толщину вибродемпфера выбирают в зависимости от толщины кузовного металла — для достижения должного эффекта при звукоизоляционных работах на автомобиле с толстым металлом кузова потребуется применение довольно толстых листов битумно-мастичных плиток. Виброизоляторы наклеиваются непосредственно на кузов в качестве начального шумоизоляционного слоя, придавая ему еще большую прочность.
Шумоизоляторы
Еще одной разновидностью шумоизоляционного материала являются шумоизоляторы, которые укладывают следующим слоем, сверху наклеенных листов вибродемпферов. Этот материал призван выполнять сразу две функции: помимо изоляции салона машины от проникновения шумов извне, шумоизоляторы дополнительно утепляют подкапотное пространство автомобиля.
Шумопоглотители
Своеобразным «финишным» слоем шумоизоляции являются шумопоглотители. Речь идет о высокопористом мягком материале, который, благодаря особенностям своей структуры, чрезвычайно эффективно поглощает звуковые волны. Коэффициент звукового поглощения листов шумопоглотителя достигает 95%.
Уплотнители
К числу шумоизоляционных материалов принято относить и уплотняющие материалы, по-другому называемые «антискрипами». Правильно наклеенные уплотнители эффективно устраняют шумы и скрипы, вызываемые биением и трением стыков навесных деталей кузова. В отличие от остальных видов шумоизоляционных материалов, которые препятствуют проникновению во внутрисалонное пространство внешних шумов, уплотнители просто своим наличием исключают возникновение дополнительных шумов.
Общие рекомендации по использованию
Если нужно перемешать большой объем бетонного раствора, например, для монтажа монолитного цоколя, можно использовать вибратор на основе перфоратора
Все же важно изначально для таких целей создать каркас из металла для закрепления перфоратора, а также смонтировать специальною стальную площадку.
Чтобы выполнить монтаж вибрирующего инструмента, необходимо помнить, что его длина не должна превышать показатель в 100 сантиметров. Также необходимо знать, что все узлы соединений должны быть оформлены особенно внимательно, ведь они будут поддаваться большим нагрузкам и вибрациям.
Общие рекомендации по работе с материалами
Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться
Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их
В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.
А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.
При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.
Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.
FakeHeader
Comments 29
Я себе тоже из свинца отливал. За 350 рублей, в шиномонтаже купил 10 кг б/ушных грузиков и переплавил их)))
выточили вам стальные ? какой вес получился по вашим размерам?
килограмм или около того, забыл уже))))
Не много для одного ?
Я его приколхозил под крепление салазок передних сидений. Работает. Дважды ослабевало крепление пластины, понял что что то не так по звуку. Затянул и все вернулось на свои места.
да уж, дома это ты зря со свинцом, кадмия ты чувствую на себя нормально принял. но идея хорошая)
ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ!ОЧЕНЬ РАД ЧТО НАШЕЛ ЭТОТ САЙТ.УЖЕ АКТИВИРОВАЛ БК С ПОМОЩЬЮ ФОРУМЧАН!
Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?
Ребята на форумах с этой темой отмечают положительный результат, поставлю, проеду, результатом поделюсь.
Давай смотри -делись…
Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?
поставил демпферы на свой дастер на рычаги.Уменьшился шум от колес.на задние стойки поставил, на передние надо отлить.нашел местечко на переднем мосту где крепится кранштейн от подушки двигателя там тоже поставил.езжу на машине раз в месяц(утрирую конечно)но на мой взгляд машина стала мягче проходить стыки дороги и мелкие неровности.в принцыпе не жалею.К СТАТИ СВИНЕЦ КУПИЛ НА ШИНОМОНТАЖКЕ 15КГ ПО 65 РУБЛЕЙ.ТАК ЧТО В ШИНКАХ НАЙТИ МОЖНО СТАРЫЕ ГРУЗЫ.И ЕЩЕ ДУМАЮ ПЕРЕДНИЕ ДЕМПФЕРЫ СДЕЛАТЬ В ВИДЕ ОВАЛА СО СМЕЩЕННЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ0,БУДЕТ НЕМНОГО ЗАПОЗДАЛОЕ СРАБАТЫВАНИЕ В ОТЛИЧИИ ОТ ДЕМПФЕРОВ НА РЫЧАГАХ.СЧИТАЮ БУДЕТ ВООБЩЕ ЕХАТЬ ОТЛИЧНО…
FakeHeader
Comments 29
Я себе тоже из свинца отливал. За 350 рублей, в шиномонтаже купил 10 кг б/ушных грузиков и переплавил их)))
выточили вам стальные ? какой вес получился по вашим размерам?
килограмм или около того, забыл уже))))
Не много для одного ?
Я его приколхозил под крепление салазок передних сидений. Работает. Дважды ослабевало крепление пластины, понял что что то не так по звуку. Затянул и все вернулось на свои места.
да уж, дома это ты зря со свинцом, кадмия ты чувствую на себя нормально принял. но идея хорошая)
ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ!ОЧЕНЬ РАД ЧТО НАШЕЛ ЭТОТ САЙТ.УЖЕ АКТИВИРОВАЛ БК С ПОМОЩЬЮ ФОРУМЧАН!
Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?
Ребята на форумах с этой темой отмечают положительный результат, поставлю, проеду, результатом поделюсь.
Давай смотри -делись…
Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?
поставил демпферы на свой дастер на рычаги.Уменьшился шум от колес.на задние стойки поставил, на передние надо отлить.нашел местечко на переднем мосту где крепится кранштейн от подушки двигателя там тоже поставил.езжу на машине раз в месяц(утрирую конечно)но на мой взгляд машина стала мягче проходить стыки дороги и мелкие неровности.в принцыпе не жалею.К СТАТИ СВИНЕЦ КУПИЛ НА ШИНОМОНТАЖКЕ 15КГ ПО 65 РУБЛЕЙ.ТАК ЧТО В ШИНКАХ НАЙТИ МОЖНО СТАРЫЕ ГРУЗЫ.И ЕЩЕ ДУМАЮ ПЕРЕДНИЕ ДЕМПФЕРЫ СДЕЛАТЬ В ВИДЕ ОВАЛА СО СМЕЩЕННЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ0,БУДЕТ НЕМНОГО ЗАПОЗДАЛОЕ СРАБАТЫВАНИЕ В ОТЛИЧИИ ОТ ДЕМПФЕРОВ НА РЫЧАГАХ.СЧИТАЮ БУДЕТ ВООБЩЕ ЕХАТЬ ОТЛИЧНО…
Виброгаситель – появившаяся в сети продаж автомобильных запчастей техническая «новинка», вызвавшая повышенный интерес и множество вопросов у владельцев транспортных средств. Действительно ли это чудо инженерной мысли гасит вибрацию?
Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.
Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.
Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).
Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:
Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.
Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):
Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):
Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):
Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):
Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.
Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):
Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:
Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:
Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:
Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:
Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:
Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:
Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:
Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:
- 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
- 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
- 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
- 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
- 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
- BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
- BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
- BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
- KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
- 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
- LR 041112 демпфер Land Rover
- 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
- Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
- 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
- 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
- 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
- 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
- 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
- 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
- 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo
А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?
Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
Источник
Об особенностях жидкой изоляции.
Жидкая изоляция автомобиля, отличный способ устранить нежелательных шум при работе автомобиля, там где ее аналог бессилен. Благодаря жидкой структуре, можно с легкостью изолировать места автомобиля, доступ к которым затруднен. Данный вид изоляции позволяет устранить звуки, поступающие с дна автомобиля или колесных арках. А значит, при попадании в эти места, камней или прочих помех — в салоне не будет лишнего шума. В основе изолирующей смеси, лежит жидкая резина, приглушающая шум изнутри. Помимо основной роли, шумоизоляция, имеет ряд полезных свойств. Она, предотвращает попадание влаги на поверхность метала, надежно защищая материал от нежелательных воздействий. Тем самым, поверхность автомобиля дольше сохраняет структуру, продлевая срок эксплуатации автомобиля.
Обычно, данным средством покрывают внутренние поверхности автомобиля. В отличие от изолирующего материала, жидкая шумоизоляция автомобиля отталкивает влагу, тем самым продлевая эффект изоляции. Аналог, быстро впитывает влагу и начинает проводить звук. В данном, заключается одно из преимуществ нового вида изоляции.
На сегодняшний день, существует несколько типов жидкой изоляции звука. В зависимости от вида нанесения средства на поверхность, можно выделить две изоляции.
В первой, изолирующее средство наноситься на поверхность, совместно с грунтом. Таким образом, формируется более твердый фундамент для слоя изоляции.
Второй вид, нанесение средства на очищенную поверхность.
Профессионалы, рекомендую комбинировать привычный материал для изоляции автомобиля, совместно с жидким изолятором. Жидкое средство, хорошо справляется с устранением шума в неровностях и впадинах кузова. Одним из положительных свойств жидкого материала, является защита от ударов и царапин. Резиновое покрытие, предотвращает разрушение металлических поверхностей. Благодаря данному свойству, жидкость весьма актуальна для изоляции дна автомобиля.
Если подчеркивать достоинства современного аналога изоляции авто, можно выделить следующие качества:
- Простота и удобство в использовании.
- Возможность изолировать труднодоступные участки автомобиля.
- Полезные свойства (отталкивание влаги и защита от ударов).
- Хорошее удержание шумов при работе машины.
- Улучшение звука акустики.
- Предотвращение шума обшивки авто.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Вибродемпфирующий эластомерный материал, включающий сополимер бутадиен-нитрильного каучука и поливинилхлорида с содержанием нитрила акриловой кислоты 23-30%, вулканизующую систему, наполнитель, мягчитель и технологические добавки, отличающийся тем, что дополнительно содержит бутадиен-нитрильный каучук с содержанием нитрила акриловой кислоты 32-49%.
2. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.1, отличающийся тем, что вулканизующая система включает серу, ускоритель вулканизации тиазольного типа, оксид цинка, стеариновую кислоту или комплекс синтетических жирных кислот.
3. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.2, отличающийся тем, что используют стеариновую кислоту.
4. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.2, отличающийся тем, что используют комплекс синтетических жирных кислот.
5. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.2, отличающийся тем, что в качестве ускорителя вулканизации тиазольного типа используют 2-меркаптобензотиазол.
6. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.2, отличающийся тем, что в качестве ускорителя вулканизации тиазольного типа используют ди-(2-бензтиазолил)-дисульфид.
7. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.1, отличающийся тем, что в качестве мягчителя используют комплекс мягчителей на основе сырья растительного происхождения или комплекс мягчителей битумного типа.
8. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.6, отличающийся тем, что в качестве комплекса мягчителей на основе сырья растительного происхождения используют фактис и канифоль.
9. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.7, отличающийся тем, что в качестве комплекса мягчителей битумного типа используют рубракс.
10. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.1, отличающийся тем, что в качестве наполнителя используют смесь активного и инертного наполнителей.
11. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.10, отличающийся тем, что в качестве активного наполнителя используют гидратированный оксид кремния.
12. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.10, отличающийся тем, что в качестве инертного наполнителя используют мел.
13. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.1, отличающийся тем, что в качестве технологических добавок используют антиоксиданты фенольного или аминного типа, пигменты.
14. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.13, отличающийся тем, что в качестве антиоксидантов фенольного типа используют бензопиридин, 1,2-дигидро-2,2,4-триметилхинолин полимеризованный, поли (1,2-дигидро-2,2,4-триметилхинолин), 1,2-дигидро-2,2,4-триметилхинолин гомополимер, триметилдигидрохинолина полимер, 2,2,4-триметил-1,2-дигидрохинолина полимер, 2,2 -метилен-бис(4-метил-6-третбутилфенол).
15. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.13, отличающийся тем, что в качестве антиоксидантов аминного типа используют фенил- -нафтиламин, n-оксифенил- -нафтиламин, N-фенил-N -изопропил-n-фенилендиамин.
Как работают и что собой представляют виброгасители
Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.
Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения. Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов. Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.
Шумоизоляция элементов кузова
Разберем технологию и особенности обработки различных частей кузова.
Шумоизоляция элементов кузова
Двери
Для получения качественного звука от акустической системы нужно в обязательном порядке и в первую очередь проводить шумоизоляцию дверей. При условии, что в них вмонтированы динамики.
Вначале демонтируются все внешние элементы и обивка. Первым слоем на внутреннюю сторону укладывается вибропоглощающий материал типа Вибропласт Силвер/Голд. Желательно клеить напротив динамика. Чем больше площадь, тем лучше.
Далее, укладывается шумоизоляционный материал типа «СПЛЕН», толщиной 4-8 мм. При необходимости укладываются несколько слоев вибропоглатителя.
После обрабатывается наружная сторона под дверными картами. Проклеиваются все технологические отверстия, чтобы сделать пространство внутри герметичным. Это скажется на качестве звучания динамиков.
Дверные карты также обклеиваются антискрипом типа «Битопласт» или «Маделин». Это устранит «сверчки».
Задние двери обрабатываются также, но если в них нет динамиков, материалов расходуется меньше.
Потолок
Шумоизоляция потолка уменьшает шум от дождя и улицы. После покрытия от капающего дождя останутся только приглушенные звуки. Чаще всего используется все тот же Вибропласт Силвер/Голд как виброгаситель и слой шумопоглотителя. Слишком толстый слой уложить не получится, так как нужно оставить место под родную обивку крыши.
Пол
На пол следует укладывать первым слоем вибропоглотители, а затем шумоизоляцию. Сверху стоит использовать материалы на основе войлока, джута и др. Целесообразно уложить слой тепло-шумоизоляции типа СПЛЕН.
Покрытие пола
Колесные арки
Делается, чтобы уменьшить шум от покрышек во время езды, а также от шипов в зимнее время и ударов камней. Для этого снимаются пластмассовые подкрылки, внутренняя поверхность тщательно очищается от грязи и пыли. Далее укладывается виброизоляционный материал. Нелишним будет обработать поверхность антигравийным покрытием. Также можно защитить и сами подкрылки.
Багажник
Грамотное покрытие багажника не только снизит шум, но и улучшит звучание акустической системы, а также снизит теплопотери. Первым слоем укладывается вибропоглатитель типа «Бимаст» или «Шумоff» (2-3 мм). Целесообразно укладывать на армирующую сетку. На пол багажника стелется шумоизоляция с открытой структурой. В багажном отсеке много неровностей, поэтому действовать нужно аккуратно.
Двигатель
Изолируется перегородка между двигателем и салоном, а также капот. От двигателя идет не только шум, но и вибрация, поэтому укладывается несколько слоев разного назначения. Материал наносится с внешней стороны, но для этого потребуется демонтировать некоторые части, поэтому имеет смысл обратиться в сервис. При обивке капота стоит подумать о весе материала, так как это скажется на работе газовых упоров и креплений.
Виды шумоизоляции
На автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор покрытий для устранения внешнего шума. Все они делятся на несколько категорий:
- виброизоляционные;
- антискрип;
- шумопоглощающие;
- звукоизоляционные.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с особенностями посторонних шумов в автомобиле. Они появляются в разных местах и узлах транспортного средства, поэтому необходимо позаботиться о комплексной шумоизоляции.
Нужно уменьшить воздействие вибрации, которая проникает в салон автомобиля от работающего двигателя, колёс, трансмиссии и других немаловажных узлов, а также внутренних агрегатов.
Важно снизить звук от автомобильных колёс, двигателя и других работающих деталей.
Автомобилистам нужно избавиться от всех посторонних звуков, которые возникают внутри салона. Они могут появиться от облицовочных материалов, дверей, торпеды.. Только при комплексном подходе можно обеспечить максимальную тишину во время езды на транспортном средстве
Только при комплексном подходе можно обеспечить максимальную тишину во время езды на транспортном средстве.
При выборе нужно обратить внимание на их качество и свойства, а также изучить, какие бывают материалы для виброизоляции
Виброизоляция
Такое шумоизоляционное покрытие помогает снизить уровень вибрации, которая возникает в результате вращающихся узлов. Необходимо обработать отсеки, в которых располагается двигатель, колёса, центральный туннель.
Это правило относят к полноприводным, заднеприводным, переднеприводным автомобилям. Каждый отсек нужно тщательно оклеить виброизоляционным материалом.
В магазине продаётся материал в виде большого листа. Его изготавливают на основе битума. Одну сторону пропитывают клеем, а другая проклеена фольгой
Важно помнить, что не все материалы имеют фольгированный слой. Но, специалисты утверждают, что именно он помогает улучшить качество виброизоляционного материала и продлить его свойства
Чтобы сэкономить средства на шумоизоляции автомобиля можно обработать отсек на 60−80%. Даже при таком подходе уровень посторонней вибрации будет низким. Покрытие при неправильном монтаже может значительно увеличить массу авто.
Шумопоглощающий материал
Благодаря такой обработке можно избавиться от постороннего шума, который часто проникает в салон и доставляет дискомфорт во время езды. Материал впитывает его и уничтожает. Он имеет пористую структуру, а одна часть листа покрыта специальным клеевым раствором.
Такой материал можно использовать для обработки стен, потолка или пола. Он имеет невысокую стоимость, поэтому необходимо наклеить его на все внутренние поверхности, которые скрываются за обивкой.
Звукоизоляционный материал
Многие люди не понимают различий между звукоизоляционным и шумопоглощающим покрытием. Последние поглощают в себя шум и возникающие звуковые волны. Что касается звукоизоляционного материала, то он отражает посторонний шум и не даёт ему проникнуть в салон автомобиля.
Он обладает пористой структурой, а одна сторона оборудована фольгированным слоем. Такой материал не впитывает в себя влагу, поэтому его часто клеят на поверхность, которая соприкасается с водой и подвержена воздействию влаги. Сюда относят колёсные арки, внутреннюю часть моторного отсека.
Важно помнить, что звукоизоляционные покрытия являются полностью универсальными. Они обладают хорошими теплоизоляционными качествами
Если обработать внешние стороны и отсеки автомобиля, то внутрь салона не будет проникать звук и холод. Для шумоизоляции можно использовать спрей или мастичный раствор на резиновой основе.
Антискрип
Основная задача такого материала — это создание прочного барьера между внутренними деталями, которые соприкасаются между собой. Тяжёлая задача, которая возникает у автомобилиста — поиск места где возникает скрип. Для изоляции скрипа нужно взять кусок нужного размера и наклеить его на торпеду, а также другие поверхности. Антискрип изготавливают из битопласта и маделина.
Это качественные и надёжные материалы, которые эффективно устранят скрип внутри салона. Их крепят на две поверхности, которые соприкасаются друг с другом.
Enzo73 › Блог › Вибродемпфер на подвеску авто своими руками?
Материал собран из открытых источников drive2. Запись носит обобщающий информационный характер.
Самый простой способ изготовить динамический демпфер из свинца:
1. Подготовить сырье/материал, резиновые подвесы (подойдут сайлентблоки от подвески);2. Определиться с типом резинового, размером и примерной массой демпфера;3. Изготовить форму для заливки;4. Расплавить свинец (надо учитывать, что происходит выделение вредных веществ в частности кадмия, плавить свинец на кухне — идея не самая лучшая, необходимо хорошее проветривание);5. Залить свинец в форму;6. Запрессовывать в болванки резиновые втулки (сайлентблоки);7. Установить на автомобиль, провести ходовые испытания;
Альтернативный способ — изготовить динамический демпфер из стальной болванки:1. Заказать изделия/болванки у токаря необходимого размера;2. Запрессовывать в изделие/болванки резиновые втулки (сайлентблоки);3. Установить на автомобиль, провести ходовые испытания;
Если масса демпфера в соотношении к массе резины (так же необходимо учитывать ее жесткость) подобраны верно то вы получите положительный результат при установки подобных изделий как на подвеске автомобиля так и на подрамнике или кузове.
Ориентировочные массы штатных динамических демпферов используемых автопроизводителями:Рычаги, амортизаторы: 250 — 450 гр.;Подрамники, кузов: 1000-2000 гр.;Агрегаты (двигатель, кпп, раздаточная коробка, редуктор): 500-2000 гр.;
Номера некоторых широко используемых штатных/заводских вибродемпферов, которые можно купить в автомагазине:
Мазда 3 BK, передние рычаги: BP4K-34-990B;MAZDA CX-7, задний подрамник: EG21-28-660;Volvo, подрамник: 30714071;Форд Фокус 3, демпфер переднего амортизатора: 1692923/1692924;Hyundai/Kia, демпфер раздаточной коробки: 0K011 39 980;Hyundai/Kia, демпфер амортизатора: K GA2A 34 990A;Hyundai/Kia, демпфер подрамника: 624993k000;Land Rover, демпфер амортизатора: LR 041112;
Что шумит в машине
Шумы, проникающие в салон машины, могут иметь разнообразную природу возникновения. По воздуху, как правило, распространяется звук, производимый двигателем, а также трансмиссией. Тем же путем распространяется шум, вызванный работой системы выпуска отработанных газов, качением шин и даже дверными уплотнителями. Громкость таких шумов напрямую зависит от качества проработки тех или иных узлов и механизмов конкретной модели автомобиля.
Еще одной разновидностью автомобильных шумов являются так называемые структурные шумы – звуки, обусловленные вибрациями, вызываемыми работой силовой установки, элементов коробки передач, а также ходовой части. Вибрации передаются через элементы подвески по кузовным панелям, в том числе полу, потолку, стойкам.
Очевидно, что слабая шумоизоляция самым негативным образом влияет на степень комфорта при передвижении на бюджетных машинах. Особенно явственно разница между моделями с хорошей и слабой шумоизоляцией проявляется при длительных поездках на высоких скоростях. Как показывает анализ услуг на рынке автотюнинга, значительное число автовладельцев, обращающихся за помощью мастеров тюнинг-ателье, желают улучшить штатную шумоизоляцию салона своей машины. Тем более что доработка автомобиля не потребует длительного времени и слишком больших материальных затрат.
Вывод
Дабы выполнить заливку монолитного цоколя либо обработать большой объем раствора, рекомендуется применять плоское оборудование
Дабы была возможность выполнять подобные работы, важно наличие высокомощного перфоратора, а также каркаса из стали, на котором он будет крепиться. Нельзя забывать и о подготовке специальной площадки из нержавеющего металла
Вибратор, созданный своими руками, конечно не получится использовать во время больших строительств, однако в частном либо личном – вполне. Финансовая экономия абсолютно очевидна.
Source: kladembeton.ru