Какой вездеход автодом выбрать для увлекательных путешествий в комфорте
Содержание:
- Как использовать автодом
- Управление автодомом
- Mercedes-Benz Unimog
- 5 HOBBY VANTANA K60 FT
- Сам внедорожный жилой прицеп
- Полноприводные дома на колёсах от Unicat.
- 4 MALIBU I 440 QB
- Что выбрать: автодом или прицеп
- 1 MORELO PALACE 93 MB
- Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
- 5 позиция — туристический прицеп-дача Camperdv
- Популярные модели
- Личный опыт: я не верю в экономию при отдыхе в доме на колёсах
Как использовать автодом
Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.
Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!
В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.
Управление автодомом
В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.
Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.
Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.
В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.
Mercedes-Benz Unimog
Некоторые варианты Unimog могут принять явно постапокалиптический научно-фантастический вид. Это потому, что этот внедорожник средней грузоподъемности Mercedes-Benz, предназначенный для любых условий эксплуатации и чрезвычайно универсален. Unimog может служить и армейским грузовиком, и автомобилем сопровождения, на ралли Дакар.
Начиная с базового шасси Unimog U 430, EarthCruiser Australia оснащает кузов автодомом, который дает бесстрашным туристам все домашние удобства. Он официально называется EarthCruiser Explorer XPR440, и, как и следовало ожидать, в любом кемпере Uminog есть кровати для сна, холодильник и плита для еды, полнофункциональный туалет с небольшим душем и даже стиральная машина для поддержания вашей одежды в чистоте.
5 HOBBY VANTANA K60 FT
Этот современный автодом рассчитан на четырех пассажиров, и оборудован двумя полноценными кроватями для взрослых. Место в гостиной может быть трансформировано в дополнительное спальное место. На борту находится все необходимое для комфортной и автономной жизнедеятельности:
- Кухонный блок включает холодильник, раковину и газовую плиту;
- Санузел с душевой, раковиной и туалетом THETFORD;
- Спальная зона;
- Гостевая зона, с переходом в кабину и выдвижными боковыми сиденьями.
Следует отметить высокое качество материалов внутренней отделки, LED –освещение, наличие множества скрытых и подвесных шкафов для хранения.
Кемпер был разработан на базе шасси FIAT Tiefrahmen-Chassis Light 3.300 и довольно уверенно чувствует себя на скоростных шоссе. В отзывах отмечается добротность и надежность в работе газового бойлера, потолочного кондиционера DOMETIC FreshJet и лучшей системы автономного отопления WEBASTO Thermo-Top.
Сам внедорожный жилой прицеп
Тип прицепа кемпера
Прицепы-кемперы деляться на два типа: с мягким полом (прицеп-палатка) и с твердым полом. У каждого есть свои преимущества и недостатки, об этом можно почитать тут:
Принципиальное отличие — материал и вес. Тот, что превращается в палатку весит меньше, его проще буксировать, но и собирать дольше. Внедорожный жилой прицеп с твердым полом весит больше, но он и комфортнее — в нем можно хранить вещи, а также лучше звуко- и теплоизоляция.
Конструкция прицепа
Если вы решились на покупку внедорожного кемпера прицепа, то обратите внимание на материалы, использованные при строительстве. Хорошая обшивка кузова (например из композитного алюминия), рессорная подвеска и защита днища — это необходимый минимум на бездорожье. . Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп
Как закреплены мелкие детали — приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти?
Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп. Как закреплены мелкие детали — приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти? . Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа
Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли
Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа. Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли.
Прицеп внутри
Изучите, как построены кухня, кровать и туалет (при наличии). Конечно, хорошие опытные в этом деле компании знают, как строить внедорожные прицепы, но всегда стоит убедиться самому. Не откроются ли все ящики кухни и не упадет ли кровать при езде? Есть ли специальные ремни для закрепления и тд.
Внедорожный кемпер прицеп: на что обратить внимание 6
Сколько стоит внедорожный прицеп кемпер?
Разброс цены среди прицепов достаточно большой. Если рассматривать новые модели, то из того, что сразу попадается на глаза, это внедорожный прицеп Компании Лаггар (от 467 000 руб.) или Компании Sandtrekker (от 1 200 000 руб.), которая также предлагает прицепы в прокат. Многие другие производители не публикуют цену на сайте, а предлагают сделать заказ — но без предварительной цены вроде как и не знаешь во что это может обойтись…
Полноприводные дома на колёсах от Unicat.
Вот этот красавец собран на базе MAN TGA 41.480 8×8, это высший класс таких автомобилей, позиционируется как внедорожник для высшего руководящего состава либо дом для миллионеров, мы ещё рассмотрим ниже его апартаменты.
Вот кемпер на базе MAN TGA 26.483 6×6.
Unicat MAN LE 18.280 4×4.
А это Mercedes-Benz Unimog U1550L/37 4×4.
Unicat MB Unimog U4000 6×6
Unicat MB Unimog U 2450L 6×6.
Unicat Amerigo International 7400 AM205s 4×4 (Ну как же в моём блоге и без носатых))).
Unicat International MXT.
Unicat Volvo FH 12 4×4 VXL 16-HD.
Unicat Volvo FM 12 4×4 MD 57.
Unicat строит кемперы даже на базе MB G-класса.
Так что же получает владелец такого спецавтомобиля? А выбор очень большой, каждый автомобиль строится по индивидуальному заказу, весь набор опций и оборудования строго оговаривается.
Например, покупатель G-класса получает двухместную коморочку, с диваном-уголком, превращающимся в кровать, миникухню с раковиной под потолком, генератор, отопитель и прочую мелочёвку. Однако цена у такого домика отнюдь не маленькая, за б/у 97-го г.в. с пробегом 5500 км просят 65.000 евро.
Ну конечно же это очень маленькое пространство, ни о каком удобстве и комфорте тут не может быть и речи, благо спишь не на земле и в тепле, да и только.
Гораздо большим набором удобств могут похвастаться кемперы, построенные на базе грузовиков.
Рассмотрим, например, кемпер на базе MAN LE 14.280 4×4. Это уже полноценный экспедиционный автомобиль в котором могут с комфортом передвигаться 4 человека. Грузовик имеет весь внедорожный набор: Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов, раздатка, 16-ти ступенчатая КПП ZF, двигатель мощностью 280 л.с., система контроля давления воздуха в колёсах, 2 бака на 600 литров ДТ, кондиционер, всё оборудование для комфортного времяпрепровождения в поездке, GPS, душ-туалет, множество ящичков-полочек и даже набор всевозможной посуды.
Отдельная фишка кемперов Unicat — 3-х точечное кинематическое крепление жилого модуля к раме автомобиля, что позволяет кунгу свободно перемещаться вне зависимости от нагрузок на раму при езде по неровной поверхности.
Вот этот экземпляр 2007-го г.в. и с пробегом 71.000 км стоит 245.000 евро. Цена на такой новый подберётся к отметке в 400.000 евро.
Есть варианты кемперов с площадкой для Smart`а, по европейским городам гораздо удобнее перемещаться на такой букашке, оставив дом на стоянке.
А есть с площадкой для мотоцикла или велосипеда
Либо для квадрика,чтобы отжечь на природе по оврагам и буеракам.
Эти площадки оснащены лифтом, ничего на себе корячить не придётся.
А на этом кемпере применяется альтернативный источник питания — на крыше кунга установлен ветряк.
Ну а теперь посмотрим что из себя представляет флагман компании Unicat, роскошный дом на колёсах на базе грузовика MAN TGA 41.480 8×8.
Сам автомобиль обладает двигателем в 480 л.с. , 12-ти ступенчатая КПП ZF MAN Tip-matic, раздатка с внедорожным редуктором, блокировки дифференциалов на передних и задних мостах, дополнительная пневмоподвеска, система контроля давления воздуха в колёсах, 2 бака на 1150 литров топлива, заправочная станция для других транспортных средств, гидролебёдка с дистанционным пультом управления, спутниковая связь, 9 кондиционеров, водяное отопление, система горячей воды, бак на 1000 литров для питьевой воды, морозильник на 100 литров, холодильник, iMac, ЖК-телевизоры, PlayStation 3, в комплект поставки автомобиля входят даже халаты.
4 MALIBU I 440 QB
Особенностью этого шикарного автодома является возможность разделения зон отдыха. Базовая спальня для двоих, находящаяся в задней части кемпера может быть отделена при помощи глухой раздвижной двери. Благодаря такой особенности интерьера, этот автодом вполне может считаться двухкомнатным. При этом из базовой спальни остается доступ к душевой и санузлу.
В головной части имеется широкая ниспадающая кровать, которая расположена над водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы её опустить, предварительно требуется откинуть спинки сидений. Кроме комфортабельного размещения, в доме имеется микро кухня (с печкой и холодильником) и гостиная. Обеспечена подача горячей воды, система кондиционирования и отопления, имеется спутниковое вещание. Вся эта роскошь установлена на базе Fiat Ducato, которая на протяжении последних четырех лет признана лучшей среди коммерческого транспорта.
Что выбрать: автодом или прицеп
Автодом | Прицеп | |
---|---|---|
Размер | Ширина — 2,2–2,3 м. | Ширина — 2,3–2,5 м. |
Использование пространства | Водительское кресло и кабина занимают до трети внутреннего пространства. | Полезную площадь целиком занимают жилое и хозяйственное пространство. |
Вместимость | До 7 человек (зависит от внутренней площади). | Не больше, чем поместится в машину, которая везёт прицеп: во время движения в прицепе находиться запрещено. |
Быстрота передвижения | До 120 км/ч, если позволяют правила. | Максимум до 90 км/ч на магистрали. |
Требования к водителю | Достаточно категории B. | Для прицепов до 750 кг достаточно категории B.Если прицеп больше — нужна категория Е. |
Постоянные расходы | Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр, замена расходников. | Минимальные расходы на обслуживание.Налогами не облагается, страховать необязательно. |
Парковка в путешествии | На автодом распространяются те же правила парковки, что и для обычного авто. | Парковка в черте города запрещена.Разрешена в кемпингах, а также на автозаправках со специальными местами для отдыха. |
Удобство на коротких стоянках | Работает принцип: «Где припарковался — там и дом». | Установка и балансировка прицепа (равно как и подготовка к отъезду) требует времени. |
Сезонность | Можно путешествовать в любое, даже холодное время года. Есть возможность круглосуточного обогрева салона. | Включать отопление можно только во время стоянки. Для прогрева каравана требуется дополнительное время. |
Проходимость | Низкая.Путешествие заканчивается там, где заканчивается дорога. | Высокая.Зависит исключительно от высоты подвески и возможностей автомобиля-тягача. |
1 MORELO PALACE 93 MB
Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.
Для соблюдения максимально комфортного пребывания жильцов, на борту предусмотрено всего три спальных места. Пространство гостевой визуально увеличено за счет кабины и вращающихся передних сидений. Ремни безопасности, применяемые во время движения, рассчитаны на 4 человек. Более просторная сантехническая комната позволяет сходить в душ, воспользоваться туалетом. Наличие обычной широкой раковины и огромного зеркала над ней ассоциирует этот один из лучших кемперов с полноценной малогабаритной квартирой, в которой можно жить сколько угодно долго. Кухня оборудована высококлассной газовой плитой и огромным (для кемперов) холодильником объемом 190 литров.
Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
HOBBY VANTANA K60 FT
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.
Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!
Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.
Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:
- полноценной кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
CHALLENGER GENESIS C 394 GA
Страна производитель: Франция
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.
Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
POSSL ROADCRUISER
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.
Автодом оборудован:
- кухней
- климатической установкой
- плитой
- душевой
- санузлом
- трансформирующейся спальней
- гостевой комнатой
INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX
Страна производитель: Россия\Германия
Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.
Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.
Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 спальными местами
- бойлером
BELA EDITION P76
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 кроватями
- наружными отсеками для багажа
- телевизором
- 2 раковинами
Mercedes-Benz Marco Polo
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.
Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.
Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.
Автодом оборудован:
- кроватью
- гостиной
- холодильником
- кухонной плитой
- панорамным люком
5 позиция — туристический прицеп-дача Camperdv
5 место рейтинга лучших автодомов на колесах в мире занимает туристический прицеп-дача Camperdv российского производителя из Владивостока.
Просторный салон с мебелью из натурального дерева, санитарная зона с бойлером, биотуалетом и душевой кабиной, кухня с необходимым оборудованием и панорамный люк с москитными сетками помогут чувствовать себя как дома даже в дороге.
Корпус Camperdv обшит термоизоляцией толщиной более 3 см, что делает прицеп подходящим для зимних поездок. Специальная планировка мебели в сочетании с вентиляцией позволяет воздуху свободно циркулировать внутри салона.
В комплекте:
- брезентовая палатка;
- газовый баллон;
- домкратный ключ;
- аккумулятор;
- кабель для подключения 220 В;
- емкость для воды.
Плюсы и минусы
Держит тепло, прохладной летней ночью не холодно даже без отопления
Легко прикрепляется к автомобилю
Хорошая аэродинамика
Окна открываются настежь
Эргономичное кресло водителя, большой угол обзора с водительского места
Система управления освещением
Российский производитель — полная поддержка на родном языке
Возможность покупки нового прицепа в кредит или рассрочку
Небольшой дорожный просвет
Для транспортировки нужен тяжелый автомобиль
Производитель и склад находятся во Владивостоке — к цене добавится стоимость доставки
Только один резервуар для воды
Нет дополнительной комнаты
3 конфорки на плите
Всего 1 газовый баллон
Мебель не складывается
Опционально по желанию покупателя могут быть добавлены: скандинавский пакет для поездок в холодное время года, солнечные батареи, дополнительная палатка, независимая подвеска.
Технические характеристики | |
Тип кузова | Прицеп |
Количество спальных мест | 5-6 |
Система отопления | Газовый обогреватель с обдувом по периметру |
Холодильник | Холодильник, морозильная камера, работает от газа/12В/220В |
Удобства внутри | Биотуалет, душевая кабина, холодная и горячая вода |
Общая длина/ширина/высота | Нет данных |
Максимально допустимая масса | Нет данных |
Страна-производитель | Россия |
Мне нравится1Не нравится1
Популярные модели
Желающим путешествовать автономно стоит обратить свое внимание на дома на колесах. Они с легкостью превращают даже самую длительную поездку в отдаленные уголки планеты в увлекательное путешествие
Из множества вариантов такого транспорта лучше выбирать проверенные временем и множеством потребителей.
Freedom auto
Летом 2017 года компания выпустила кемпер на базе шасси Isuzu Elf 4×4. Этот дом-внедорожник не только может передвигаться по любой местности, но и разгоняется до 120 километров в час при движении по трассе.
Изначально эта машина представляла собой грузовик с двухскатными колесами сзади. После доработки шасси было наделено усиленной подвеской, особыми дисками и резиной для езды по бездорожью.
Электрические лебедки в количестве 2 штук на 6,8 т каждая, багажник экспедиционного типа с ящиками и освещением, силовой обвес — все это отвечает за внедорожные способности машины.
Средние характеристики данного транспорта таковы:
- вес — примерно 6 т;
- мощность мотора — 190 л.с.;
- 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач;
- максимально развиваемая скорость — 120 километров в час;
- расход топлива — 18 л на 100 км (дизель);
- объем баков — 4450 л.
Сам кемпер стоит около 13 млн. руб. Если изготовить и установить в его комплектацию еще и жилой модуль, то к этой сумме нужно будет добавить еще 6 млн. руб.
ZaiTruck
Этот автодом просто взорвал интернет, когда совершил экспедицию в Каир из Кейптауна. Кемпер был изготовлен для реализации проекта «Голоса человечества». Организаторы пересекли на нем тысячи километров, проехали через Намибию, Замбию, Танзанию, Судан, Египет и даже поднялись на гору Килиманджаро.
Шасси 6×6 Мэн Кэт обеспечило им комфортную поездку по самому безнадежному бездорожью.
Автодом КрАЗ
Кременчугский автозавод на основе уже существующего грузовика с полным приводом изготовил кемпер для добытчиков газа. Дом на колесах простой и оборудован только самым необходимым: минимум мебели, металлический кузов унифицированный нулевого габарита с двойными стеклопакетами, стандартное шасси. Для поддержания тепла в авто был установлен 8-киловатный отопитель, 4-киловатный генератор, работающий на дизеле, и кондиционер со сплит-системой.
Автодом КамАЗ
КамАЗ-43118 — кемпер премиум-класса, который с легкостью может конкурировать с аналогами из-за рубежа. Его внешность почти ничем не отличается от обычного КамАЗа, но при этом 7,5-метровый фургон оснащен комфортабельной кухней, санузлом и даже сауной. В машине могут путешествовать одновременно 6 человек.
Личный опыт: я не верю в экономию при отдыхе в доме на колёсах
Я проехал с прицепом более 100 тысяч километров за 10 лет, и, мне кажется, большинство новичков сильно недооценивают масштаб проблем, с которыми им предстоит столкнуться после покупки дома на колёсах.
Тот, кто купил свой караван на последние деньги, чтобы сэкономить на отдыхе, сразу же должен потратить ещё немалую сумму на столы-стулья-кухню, насосы, шланги, газовые баллоны, переходники, выходящие из строя подшипники и так далее. В процессе эксплуатации обязательно что-то ломается — по невнимательности, от старости, от ветра, а запчасти стоят дорого. Например:
- тормозные колодки для недорогого прицепа стоят около 7000 ₽ на одну ось;
- окно для прицепа может стоить от 10 тысяч ₽ до 30 тысяч ₽.
Найти любую б/у деталь нужного размера может быть очень сложно. Итого — одно неверное движение новичка, и вся мнимая экономия оборачивается серьёзными тратами.
А сколько я встречал сообщений из серии: «SOS, выехал, до отдыха не доехал, сломался!» Если поломка произошла в дальней поездке, то возвращение домой на эвакуаторе обойдётся минимум в 20 тысяч ₽.
Наши дороги разбивают технику (и кемперы, и прицепы), и после поездок требуется ремонт. Но даже без поломок технику надо обслуживать. Лично я все работы по своему прицепу делаю сам (даже сложный ремонт) и всё равно не особо экономлю, ведь моё время, проведённое под прицепом, тоже дорого стоит.
Соответственно, сэкономить можно только на проживании и еде, так как не надо снимать номер в гостинице и можно готовить на своей кухне. Но эту экономию полностью сводит на нет любая поломка и обслуживание прицепа. Так что поездки в автодомах — это не про экономию, а скорее про идею.
Плюсы и минусы караванинга
Можно остановиться там, где захочется, и в любой момент уехать.
Можно взять с собой все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа.
Можно путешествовать с домашними животными.
Экономия на аренде жилья и питании.
Караванинг сам по себе — это целая философия. Сообщество караванеров очень дружное, и в него охотно принимают новых членов, в кемпингах часто устраиваются дружеские посиделки, в поездке всегда найдётся компания.
Дома на колёсах стоят дорого.
Дома на колёсах нередко ломаются и требуют дорогостоящего ремонта.
Качество дорог в нашей стране не везде позволяет проехать на автодоме.
Увеличивается вероятность попасть в ДТП в путешествии.
В России не так много оборудованных кемпингов для караванеров, где можно встать с ночёвкой и пополнить запасы воды и электричества. Искать их можно на всемирной карте кемпингов.
Любому автомобилю нужен полис ОСАГО
Рассчитать его цену можно по номеру авто