Volvo xc40 2022 года
Содержание:
- Технические характеристики
- Volvo XC40 2021: салон
- Дизайн
- Технические характеристики
- Техника
- Цена Volvo XC40
- Технические характеристики Вольво ХС90 2020-2021
- Достоинства и недостатки
- Экстерьер
- Экстерьер
- Предел контроля
- Дизайн Вольво ХС40
- Безопасность
- История автомобиля
- Volvo для России
- Плюсы при минусе
- Концерн Volvo, его филиалы
- Конкуренты
- Российский завод Volvo
- Что в итоге?
Технические характеристики
Обновлённый кроссовер представлен с тремя двигателями:
- Дизельный мотор объемом 2.0 литра и производительностью 190 лошадиных сил. За 7.9 секунд он набирает скорость в 100 км/ч. Максимум автомобиль развивает 210 км/ч. Расход топлива составляет 5.1 литра на 100 км.
- Бензиновая установка с турбонаддувом имеет объем 2.0 литра и мощность в размере 247 лошадиных сил. Первую сотню он набирает за 6.5 секунды. 230 км/ч – его максимальная скорость. Топлива кроссовер потребляет 7.3 литра на 100 километров хода.
- Еще один бензиновый агрегат оснащается объемом 1.5 литра, с турбиной и производительностью 156 «лошадей», шестиступенчатой механикой и приводом на переднюю ось.
Остальные двигатели оснащаются восьмидиапазонным автоматом.
Передняя подвеска независимая со стойками Макферсон, задняя – многорычажная. На обеих осях установлены дисковые тормоза. Системой вентиляции оснащаются только передние.
- подушки безопасности, расположенные в разных частях кроссовера;
- камеры кругового обзора;
- датчики распознавания движущихся объектов и дорожных знаков;
- датчики контроля рядности движения;
- круиз-контроль;
- электропривод крышки багажника;
- датчики света;
- датчики дождя;
- управление с мобильного телефона.
Последняя функция весьма необычна. С помощью смартфона можно запустить Вольво ХС40 2019 или открыть его, находясь в любой точке мира. Подобные функции чаще всего предоставляют сторонние производители сигнализаций, так что в этом случае решение от Вольво является достаточно революционным.
Volvo XC40 2021: салон
Интерьер внедорожника обновился и стал более современным. Визуально он выполнен в корпоративном виде и напоминает салоны старших братьев по концерну.
Двухцветное оформление добавляет стиля, а среди материалов отделки – только качественные образцы. Это тонкая кожа, дорогой мягкий пластик, металлические или деревянные вставки.
Кресла обладают хорошей анатомической структурой и продуманным профилем. Развитая боковая поддержка удерживает пилота при прохождении скоростных виражей или на бездорожье, а широкий диапазон регулировок – добиться комфортного положения. За доплату доступны электрорегулировки с памятью, функции вентиляции и массажа.
Задний ряд рассчитан на троих пассажиров, но наиболее комфортно здесь будет двоим
В их распоряжении удобные сиденья, собственный блок климат-контроля, подлокотник с подстаканниками.
Компания Вольво славится вниманием к мелочам. Производитель разместил внутри салона ХС40 множество отсеков для мелочевки, салфетницу, крючок для сумки, отсеки для ноутбука в передних дверных панелях
Автомобиль обладает беспроводной зарядкой для смартфона и премиальной аудиосистемой Harman-Kardon с хорошим звучанием.
Передняя панель – в стиле старшего брата ХС60. Аккуратные вертикальные воздухозаборники получили стильную металлическую окантовку и черные лаковые вставки. Дверные карты гармонируют с панелью благодаря серебристой полоске, проходящей по всей длине.
Удобный руль, украшенный эмблемой Вольво, отлично ложится в руки и имеет кнопки управления второстепенными функциями. Цифровая приборная панель получила два классических циферблата и небольшой экран бортового компьютера в середине.
Консоль щеголяет аккуратным блоком клавиш, отвечающих за управление климатом, 9-дюймовым монитором мультимедийной системы Sensus Connect. Комплекс понимает команды, отправленные со смартфона, голосовые команды или жесты, выводит на экран карты навигации или воспроизводит видеофайлы.
Дизайн
Как уже было отмечено, внешне Volvo XC40 довольно сильно походит на другие кроссоверы шведской марки. От них новый паркетник позаимствовал головную оптику с Т-образными лентами светодиодных ДХО и радиаторную решетку с вертикально ориентированными ламелями. Форма переднего бампера меняется в зависимости от выбранной модификации. Отличительной особенностью именно XC40 является то, что его кузов имеет более очерченные грани.
Сзади у кроссовера располагаются стандартные для Volvo фары, протянувшиеся вдоль остекления на багажной двери. Крупный бампер на корме дополнен удлиненными противотуманными фонарями и металлической защитой.
Салон Volvo XC40 также отличается стандартным для шведской марки исполнением. В нем встречаются вертикально ориентированные дефлекторы и сенсорным монитор, под которым расположился узкий блок управления климатическим оборудованием. Приборная панель во всех модификациях по умолчанию цифровая. К числу важных особенностей салона относятся передние кресла с выраженной боковой поддержкой и «утопленные» задние сидения, обеспечивающие высокий уровень комфорта при посадке.
Технические характеристики
Нельзя сказать что Вольво ХС40 2022 года получил новый кузов: шведская модель, судя по официальным фото, внешне не менялась на протяжении пяти последних лет. Вместо этого производитель подкорректировал комплектации, добавив еще одну базовую, и цены. Также без изменений в последний раз остались технические характеристики шведского кроссовера. Он все еще базируется на платформе CMA, которая лежит в основе некоторых автомобилей Geely. Ее конфигурация предполагает размещение спереди амортизационных стоек McPherson и сзади многорычажной подвески, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости.
Вместе со шведской моделью предложены полный привод, реализованный с помощью многодисковой муфты, и 8-ступенчатая автоматическая КПП. Стандартным для Volvo XC40 является 1,5-литровый наддувный двигатель. Его заявленная полезная мощность не превышает 150 л.с. при максимальном крутящем моменте в 265 Н*м. Шведский кроссовер с таким агрегатом набирает первые 100 км/ч за 9,6 секунды, потребляя в среднем до 7,2 литра бензина.
Опционально с Volvo XC40 идет второй наддувный двигатель объемом 2 литра. Его максимальная мощность составляет 190 л.с. при крутящем моменте в 300 Н*м. С этим мотором кроссовер ускоряется до 100 км/ч за 8,5 секунды и расходует порядка 7 литров. В более дорогих модификациях появляется тот же 2-литровый турбодвигатель, чью мощность повысили до 249 л.с., тяговый момент — до 350 Н*м. В комплекте с таким мотором Volvo XC40 ускоряется до 100 км/ч за 6,5 секунды и потребляет до 7,1 литра.
Также шведской модели доступны 2 турбодизельных двигателя объемом 2 литра. «Младшая» версия этого агрегата выдает до 150 л.с. и 320 Н*м, «старшая» — 190 л.с. и 400 Н*м. Разгон до первых 100 км/ч соответственно составляет 10,2 и 7,9 секунды, средний расход топлива — 5,2 и 5 литров. Длина шведской модели достигает 4425 мм, ширина — 1863 мм, высота — 1652 мм. Размер колесной базы равен 2702 мм, клиренса — 211 мм.
Техника
Volvo XC40 создан на платформе СМА, которую шведы разрабатывали совместно с китайскими инженерами из Geely. На этой же платформе построены Volvo 40-й серии и несколько китайских автомобилей. Кстати, платформа СМА изначально проектировалась под гибридные и электрические силовые установки и строгие правила сертификации в США.
Volvo одним из первых автопроизводителей объявил о постепенном переходе на гибридные и полностью электрические силовые установки. Так же постепенно гибриды вытеснят дизельные моторы. В Казахстане доступен только 4-цилиндровый 2-литровый турбомотор с двумя вариантами форсировки: Т4,190 л. с. и Т5, 249 л. с. У нас продаются только полноприводные бензиновые автомобили, поэтому вариант трансмиссии только один — 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Цена Volvo XC40
Изготовление автомобилей начнется в ноябре этого года, на специализированном заводе Volvo Car Gent в Бельгии. Однако заказать кроссовер в Европе можно уже сейчас, предлагаемая цена установлена 44 тысячи 450 евро за дизель Volvo XC40 D4 AWD 190 л.с.. Бензиновая модель с силой 249 лошадок будет стоить 45 тысяч 750 евро. Доступнее всего будет Volvo XC40 T3 с движком 1,5 (3 цилиндра) мощностью 156 лошадок и передним приводом – 31 тысяча евро. В России продажи начнутся приблизительно в мае следующего года. Цена в 2018 году составляет:
Версия | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
D3 Вasic | 2 160 000 | дизель 2.0 150 л.с. | 8ст. АКП | передний |
D3 Вasic | 2 285 000 | дизель 2.0 150 л.с. | 8ст. АКП | полный |
D4 Вasic | 2 435 000 | дизель 2.0 190 л.с. | 8ст. АКП | полный |
T4 Вasic | 2 325 000 | бензин 2.0 190 л.с. | 8ст. АКП | полный |
D3 Momentum | 2 360 000 | дизель 2.0 150 л.с. | 8ст. АКП | передний |
D3 Momentum | 2 485 000 | дизель 2.0 150 л.с. | 8ст. АКП | полный |
D4 Momentum | 2 635 000 | дизель 2.0 190 л.с. | 8ст. АКП | полный |
T4 Momentum | 2 525 000 | бензин 2.0 190 л.с. | 8ст. АКП | полный |
T5 Momentum | 2 720 000 | бензин 2.0 249 л.с. | 8ст. АКП | полный |
D3 Inscription | 2 605 000 | дизель 2.0 150 л.с. | 8ст. АКП | передний |
D3 Inscription | 2 730 000 | дизель 2.0 150 л.с. | 8ст. АКП | полный |
D4 Inscription | 2 880 000 | дизель 2.0 190 л.с. | 8ст. АКП | полный |
T4 Inscription | 2 770 000 | бензин 2.0 190 л.с. | 8ст. АКП | полный |
T5 Inscription | 2 965 000 | бензин 2.0 249 л.с. | 8ст. АКП | полный |
D3 R-Design | 2 685 000 | дизель 2.0 150 л.с. | 8ст. АКП | передний |
D3 R-Design | 2 810 000 | дизель 2.0 150 л.с. | 8ст. АКП | полный |
D4 R-Design | 2 960 000 | дизель 2.0 190 л.с. | 8ст. АКП | полный |
T4 R-Design | 2 850 000 | бензин 2.0 190 л.с. | 8ст. АКП | полный |
T5 R-Design | 3 045 000 | бензин 2.0 249 л.с. | 8ст. АКП | полный |
Видео тест кроссовера Вольво ХС40 2018-2019 года:
https://youtube.com/watch?v=2M1W4xfngBE
https://youtube.com/watch?v=IZX30MY-DSk
Фото новинки Volvo XC40 2018-2019:
Технические характеристики Вольво ХС90 2020-2021
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 249 л.с. | 350 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 320 л.с. | 400 H*m | 6,5 сек. | 230 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 9,2 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 225 л.с. | 470 H*m | 7,8 сек. | 220 км/ч | 4 |
Подробнее
Покупателю доступно множество силовых агрегатов, соответствующих нормам Euro-6. На удивление каждый мотор оснащен турбонаддувом, 4-мя цилиндрами и объемом 2 литра. Давайте поговорим о них более подробно.
Дизельные двигателя
- Базовый дизельный ДВС выдает 190 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Мощность доступна примерно на середине диапазона оборотов, крутящий момент весь доступен практически с холостых. Динамики хватает для города – 9 секунд до ста, максимальная скорость равна 205 км/ч. Расход топлива в районе 6-ти литров солярки по городу, на трассе 5 литров.
- Следующий дизельный мотор установлен на систему полного привода. Выдает он 225 лошадиных сил и 470 H*m момента. Динамика приблизительно на 1 секунду стала лучше, максимальная скорость увеличилась до 220 км/ч. Расход слегка увеличился, но не критично.
- Последний дизельный двигатель Вольво ХС90 не продается в России. У него крутящий момент увеличен до 480 единиц, а мощность до 235 лошадей. Он никак не отличается по динамике и расходу топлива от предыдущего двигателя.
Бензиновые моторы
- Первый силовой агрегат, работающий на бензине с непосредственным впрыском. Мотор выдает 249 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Внедорожник будет набирать сотню за 8 секунд, максималка равна 215 км/ч. Употребляет он в смешанном цикле практически 8 литров АИ-95.
- Второй бензиновый мотор выдает 320 лошадей – самый мощный мотор в линейке. Машина с ним будет разгоняться до первой сотни за 6,5 секунды, максималка при этом составляет 230 км/ч. Употребляет он около 10-ти литров бензина в городском цикле по заявлению производителя, по трассе нужно 7 литров.
- Последний бензиновый мотор также не продается в нашей стране, в нем 254 лошади. Разницы от первого бензинового агрегата практически нет, поэтому динамика и расход такая же.
Все агрегаты работают в паре с отличной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она передает крутящий момент на все колеса, за исключением мотора T5, он имеет передний привод. Подвеска у авто выполнена полностью из алюминия, это хорошо, но к сожалению в нашей стране не особо надежно. Спереди установлены двойные рычаги, а сзади находится многорычажная система, конечно же все независимое. Также сзади присутствует дополнительная рессора, что улучшает мягкость.
Опционально производитель предлагает установить пневмоподвеску на Volvo XC90 2020-2021, которая будет самостоятельно подстраиваться под тип дороги, исходя из этого изменять клиренс и свою жесткость. Такой вид значительно комфортнее. Управлять автомобилем несложно, так как в этом помогает электроусилитель с функцией изменения жесткости. Останавливается машина благодаря хорошим дисковым тормозам с вентиляцией только на передней оси.
Достоинства и недостатки
К числу плюсов покупки шведской модели относится следующее:
- один из лучших на рынке комплекс безопасности;
- многофункциональный и комфортный салон;
- быстрая бортовая электроника;
- отличная маневренность и устойчивость;
- способность преодолевать в том числе и сложные участки бездорожья;
- топливная экономичность.
У Volvo XC40 сложно выделить недостатки. Даже завышенная цена к ним не относится, так как шведская модель принадлежит к классу дорогостоящих автомобилей с соответствующим набором опций
Единственное, на что обращают внимание владельцы этого кроссовера — плохо адаптированные к России дизельные двигатели. Они крайне чувствительно относятся к качеству топлива
Экстерьер
При разработке компактного кроссовера XC40 внимание инженеров и дизайнеров было сосредоточено на передовом дизайне. Автомобиль относится к типу кроссоверов, которые призваны покорять городские джунгли
Предназначается данная новинка, прежде всего, для людей в возрасте 25-35 лет.
В экстерьере новинки имеются следующие особенности:
- ещё большая угловатость линий кузова, по сравнению с предшествующей моделью;
- обособленность профиля автомобиля, что выражается в вогнутой носовой части, чёрных накладках на кузове, высокой оконной линии, которая завершается крутым подъёмом вверх;
- крыша автомобиля, а также его спойлер выкрашены в другие цвета;
- наличие яркого контраста бумеранга фонарей, расположенных сзади, и цвета кузова автомобиля;
- крышка багажника имеет много пространства, а знак (номерной) несколько опущен вниз.
Автомобиль шведского производства отличается высокой посадкой и компактными размерами. Его параметры в полной мере соответствуют особенностям кроссовера, относящихся к категории компактных транспортных средств.
Экстерьер
Судя по фото, основные размеры кузова остались прежними. Узнаваемы и очертания автомобиля, в которые удачно вписались новые декоративные детали, добавившие новой модели стиля и агрессии одновременно. В частности, изменились воздухозаборники, светотехника, отдельные черты рельефа, а также бампера.
Справа и слева к решетке вплотную примыкают неширокие, но вытянутые в длину «стрелы» головной оптики, в которых будет содержаться, в зависимости от комплектации, ксеноновая либо светодиодная начинка.
Обвес новинки получился довольно выпуклым, что визуально придает ему дополнительной агрессии. На нем содержится несколько переходящих одна в другую воздухозаборных систем. Центральная трапеция является самой крупной, она призвана охлаждать подкапотное пространство. Через более мелкие боковые прорези потоки воздуха проникают к передним тормозам. Здесь можно обнаружить вставки из мелкой сетки, а также пластмассовые черные площадки под противотуманные сигналы. В самом низу обвес усилен защитным пластиковым слоем с металлической пластиной по центру.
Профиль нового кузова смотрится, скорее, представительно, чем агрессивно. В верхней его части можно обнаружить крупные окна, строгий многоугольник которых сужается в задней части до минимальных размеров. Окна разделяются и обрамляются тончайшими черно-глянцевыми полосами, которые в передней части упираются в большие наружные зеркала с повторителями сигналов поворота на мощной черной стойке. Ниже начинается основная часть рельефа, преимущественно плавно переходящего, но и содержащего в ряде мест отточенные грани. В самом низу все это усиливается все тем же массивным пластиковым слоем.
Корма машины довольно заметно «выпадает» из общей дизайнерской концепции, так как и агрессии не несет, и солидной назвать ее нельзя. Ее верхняя часть слегка наклонена и начинается с длинного, так же несколько повернутого в сторону дороги козырька, оснащенного дублерами стоп-огней. Этот элемент частично прикрывает прямоугольное оконце скромных размеров. Габаритные огни опоясывают его по стойкам, увеличиваясь внизу до полноразмерных элементов освещения. Чуть ниже можно обнаружить скромный волнообразный рельеф, а также покрытые хромом шильдики, указывающие на марку и модель. Затем идет уже обвес с подштамповкой под номерной знак, противотуманками, а также защитной металлической вставкой. Здесь можно обнаружить также скромные аэродинамические переходы, а вот завершения выхлопной системы не наблюдается: оно полностью скрыто под кузовом.
Предел контроля
Зато на заснеженной загородной дороге с колеей и ледяными неровностями XC40 держит курс так идеально, что можно просто отпустить руль. Первая мысль: так просто не бывает, на таком покрытии автомобиль просто обязан «погуливать». Но нет, даже когда XC40 на скорости наезжает правым колесом на снежный вал, оставленный на дороге снегоуборщиком, не происходит ни-че-го, автомобиль как ехал, так и едет. Все электронные помощники водителя работают так незаметно, так корректно и так ювелирно, что это воспринимаешь как само собой разумеющееся. Это стиль Volvo – вложить огромное количество труда так, чтобы это было незаметно, но всё потом прекрасно работало. По укатанному снегу с ледяными вставками едешь в привычном темпе, потом смотришь на спидометр – ба, 110 км в час, а под колесами-то совсем не сухой асфальт… Но всему есть пределы.
Московская вечерняя пробка на восемь баллов, снегопад, на дороге – глубокая каша из снега и реагентов, мне предстоит знакомый поворот налево с Каланчевской улицы на площадь трех вокзалов, под железнодорожный мост. Навстречу идет сплошной поток, стрелка налево «короткая», так что надо ловить момент. Вот он! Успеваю протиснуться в узкий промежуток в потоке и – ура, свобода, – ныряю под путепровод. Но не в средний проем – он занят моими предшественниками, – а в крайний левый, он свободен. И в следующую секунду я понимаю, что автомобиль едет не вперед, а вбок, и слева на меня несется гранитная стена. Попытка доработать рулем и газом не удается, видимо, под снежной кашей голый лед, остается тормозить, понадеявшись на ABS, вжаться в кресло и ждать удара. И это было просто чудо, другого объяснения у меня нет – XC40 остановился в каком-то сантиметре от стены, уже под истошный вой парктроников.Так что даже ощущением абсолютной безопасности, которое дает Volvo, не стоит злоупотреблять. При потере сцепления с дорогой не помогут ни шипованные зимние Continental V, ни полный привод, ни электронные помощники…
Вердикт: если не навязывать XC40 амплуа внедорожника, среднерусская зима этому автомобилю прекрасно подходит. Городская снежная каша, загородная зимняя трасса, заснеженный дачный проселок – его стихия. Стоит ли такой XC40 своих денег? Для ценителей стиля Volvo – безусловно да. Но у тех, кто будет делать чисто рациональный, прагматический выбор в рамках 3,2 миллиона рублей, будет немало альтернатив.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLVO XC40 D3 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4425x1863x1652 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2702 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
211 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
586/1336 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1663 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
R4, турбодизель |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1969 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
150 при 3750 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
320 при 1750-3000 об/мин |
ПРИВОД |
Полный |
ТРАНСМИССИЯ |
8-ст., автоматическая |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
10,4 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
5,3 |
Дизайн Вольво ХС40
Разработчикам XC40 была поставлена короткая задача “создать маленького коренастого робота”. Именно такое описание и подходит машине больше всего при рассмотрении ее в профиль с колесами, задвинутыми в максимально-возможные концы кузова. В то же время, Volvo XC40 сложно назвать крохотным с длиной в 4 425 мм, высотой 1 651 мм и достойным дорожным просветом 203 мм.
Крепко сбитый дизайн XC40 начинается со легка надутого капота с острыми гранями. Традиционно выраженная у современных авто подоконная “плечевая” линия тут отсутствует – мускулистость новинки подчеркнута выштамповками в нижней части дверей, а вот средняя “опоясывающая” линия явно выражена крышкой багажника с мощным спойлером в верхней части. “Фамильные” головные фары с интегрированными светодиодными ДХО (“молот Тора”) и L-образные задние фонари помогут распознать XC40 в потоке даже издалека.
Во всех комплектациях новинка опционально может иметь контрастную белую крышу, а пакет R-Design позволяет получить крышу в черном глянце – эти штрихи добавляют еще 50 очков к харизме Volvo XC40, так что пропустить кроссовер без хотя бы беглого взгляда едва ли у кого получится. В реализации этой яркой задумки есть лишь один огрех – линия перехода из одного цвета в другой на задней стойке прикрыта пластиковой накладкой, которая создает дополнительные ненужные линии и с ней сложно смириться после того, как заметишь.
Первые 5 000 кроссоверов Вольво ХС40, которые будут проданы по всему миру, получат маленький резиновый шильдик в виде шведского флага на капоте. Если эта “изюминка” приглянется покупателям, то компания может и продлить действие “акции”. Впервые такой флажок появился на концепте 40.1, который весьма точно передал все задумки разработчиков по созданию серийной версии автомобиля.
Безопасность
Новинка шведского производства отличается эффективными системами безопасности, благодаря которым машину можно считать достаточно надёжным средством передвижения. Использование их позволяет снизить риск нанесения ущерба людям, находящимся в процессе движения в салоне. Кроме того, они снижают риск повреждений транспортного средства.
Начальная комплектация машины включает следующие системы обеспечения безопасности:
- подушки (8 единиц);
- опция стабилизации;
- парктроник;
- чувствительные датчики осадков, света, а также давления в колёсах;
- тормоз стояночный (автоматический);
- ассистент при движении в гору.
История автомобиля
Впервые шведскую модель показали общественности 21 сентября 2017-го года во время специально организованного мероприятия в студии Вольво, которая базируется в Милане. Рынок субкомпактных кроссоверов очень популярный на протяжении последних нескольких лет. Главным образом в этом классе удобно чувствуют себя BMW, Audi и Mercedes-Benz, однако теперь сюда попадает шведская модель Вольво ХС40.
В самом начале руководство компании планировало заменить новинкой Volvo V40 Cross Country, однако последний все еще остается на рынке. Машина получила эффектный салон, мощные турбированные моторы, современную технику, а также богатое оснащение. Но давайте обо всем поподробнее, ведь обзор Volvo XC40 обещает быть очень интересным!
Volvo для России
Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.
Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.
Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.
Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.
Плюсы при минусе
Большой жирный плюс в оценочную таблицу XC40 получает первым же морозным утром. Возможность при температуре минус 20 сесть в тёплый салон автомобиля с уже очищенными от снега окнами – бесценна. Спасибо предпусковому подогревателю, через мобильное приложение Volvo On Call на смартфоне можно запрограммировать до восьми таймеров его включения – ну или в любой момент запустить подогреватель принудительно, если забыл установить время отъезда накануне. Особенно понимаешь, чего лишен, по контрасту, заводя собственный Volvo, – без Volvo On Call и предпускового подогрева, – чтобы поменять его на стоянке местами с тестовым XC40. И вот твой автомобиль, бензиновый, к слову, а не дизельный, уже 10 минут работает, пока ты очищаешь его от снега. А садишься за руль – в салоне все ещё холодно, хотя климат-контроль установлен на +25 и все подогревы сидений включены на максимум… И в этот момент трата нескольких десятков тысяч рублей на покупку и установку себе такой автономной «печки» с дистанционным управлением уже не кажется безумным расточительством.
Правда, и XC40 есть куда расти. Совет номер один: садясь в уже прогретый заранее предпусковым подогревателем автомобиль, не поленитесь, смахните щеткой оставшийся небольшой островок снега сверху в центре ветрового стекла – там, где с изнанки стекла на массивном основании крепится салонное зеркало заднего вида. Иначе когда вы тронетесь с места, на приборной панели появится надпись: «датчик ветрового стекла заблокирован» и вам будет недоступен, например, адаптивный круиз-контроль. Совет номер два: зимой перед началом движения отбейте лед со щеток стеклоочистителя – он там точно будет. Потому что в тестовом XC40 подогрев форсунок омывателя лобового стекла был (пакет CLIMATE 1, подогревы форсунок и руля, 19 200 рублей), но само лобовое и зона дворников обогревались максимум вентилятором печки изнутри. И весь оттаявший за время работы предпускового подогревателя снег съезжал вниз, на щетки, на морозе немедленно превращался в лед, и уже на дороге при включении стеклоочистителя – сюрприз! – гром обледеневших щеток по стеклу.
Но зато именно зимой, когда каждая лишняя секунда на холоде что нож острый, замечаешь, что в XC40 – одна из лучших по точности срабатывания систем открывания багажника «с ноги». Не приходится с поклажей в руках стоять на одной ноге, исполняя другой танцевальные па под задним бампером в попытках найти место, где стоит управляющий открытием багажника датчик. В XC40 багажник открывается самое большее со второго маха ногой. В других автомобилях, приходилось на радость окружающим исполнять странные танцы по пять-шесть раз. Один немецкий премиумный бренд вообще заставил меня капитулировать – я открывал багажник рукой.
А вот что в тестовом XC40 огорчило – то, что в автомобиле за 3,2 с лишним миллиона может быть неактивна не то что штатная навигация, это бы ладно, но и поддержка CarPlay. Они «за отдельную денежку», сказал сотрудник пресс-парка. Так что даже Google-карт со своего смартфона во время теста я был лишен, и крупный центральный тачпад XC40 оказался как бы не у дел: для оставшихся функций его размер был явно избыточным. Максимум онлайна, который удалось выжать из XC40 – используя смартфон как модем, настроить интернет-радио, TuneIn, но это, скорее, ненужный изыск. А вот навигатор Here, показав свой значок на тачпаде, в руки так и не дался, как ни пытался я уловить его сетью смартфона. В некоторое утешение, в этой не самой богатой версии XC40, несмотря на маленький объем его салона, обнаружилась отличная акустическая система. Даже треки обычного FM-радио звучали так, что слышны были каждая струна у гитар, каждый скрип смычка по струнам у скрипок, цокот каждой тарелки у ударных.
Концерн Volvo, его филиалы
У шведского концерна Volvo обширный модельный ряд. Этот производитель поставляет на мировой рынок детали, двигатели, узлы грузовые автомобили. Но тем, кто хочет приобрести легковую машину Вольво, следует знать, что в прошлом право на их производство было продано американскому концерну Форд. Это ответвление получило название Volvo Personvagnar. Не так давно компания Ford посчитала необходимым избавиться от этого отростка, продала акции производства легковых автомобилей Вольво китайскому автомобильному концерну Geely.
У Вольво есть несколько филиалов в Европе. Автозавод, выпускающий легковушки под этой маркой, расположен в городе Торсланда в Швеции. С его конвейеров сходят модели:
- XC70,
- XC90,
- V60,
- V70,
- S80.
Есть завод в городе Уддевалла на родине, осуществляющий сборку машин C70. Филиал Вольво имеется в городе Гент в Бельгии. Здесь производят 6 моделей Volvo, которые нумеруются цифрой 2 в ВИН коде.
Это интересно: Как правильно выехать с парковки
Конкуренты
Новый автомобиль имеет целый ряд конкурирующих машин, которые выпускаются иными компаниями. Эти машины отличаются хорошими техническими данными, имеют привлекательный дизайн, а также современные технологические опции. К таким автомобилям относятся:
- Hyundai Santa Fe;
- Subaru XV;
- Haval H.
Такие автомобили пользуются популярностью у потребителей разных стран мира, которые высоко оценивают их эксплуатационные особенности. Объёмы их производства и реализации постепенно увеличивается, что свидетельствует о квалифицированном подходе инженеров к процессу их разработки и выпуска. Они предлагаются в дилерских центрах России и других стран в разных комплектациях.
Российский завод Volvo
Россия стала еще одним рынком, на который компания ввела свои мощности. Сегодня в Калуге налажен выпуск грузовиков ряда:
- FH;
- FM;
- FMX.
Поставщиками комплектующих деталей на завод являются Швеция, Бельгия и Германия, Франция и Индия. Концерн Volvo Trucks, чья политика направлена на реализацию изделий в тех странах, где они производятся, обеспечивает рынок России надежным грузовым транспортом.
В планах российского производителя выпуск грузовиков до 7 тысяч единиц в год. Несмотря на последствия кризиса, в Калуге сохранилась налаженная деятельность по изготовлению грузовиков и по-прежнему обеспечена занятость тысячам работникам.
Компания делает большие ставки на тяжелое машиностроение и специальный транспорт. Калужский завод является наиболее современным и модернизированным из всех единиц линейки Volvo Trucks.
Что в итоге?
В любом случае, какой бы Volvo XC40 купить вы не решили, вы определенно будете полностью удовлетворены выбором марки и модели, а некоторые даже счастливы. Машина хороша в каждой, даже самой маленькой детали. Вместительность, хитроумно, но очень удобно расположенные места для хранения, отличная маневренность в городе, люксовый салон и самая современная техническая начинка – вот что вы получите с Вольво ХС40.
Да, это не дешевая машина, но она с нуля была создана для того, чтобы удивлять, производить впечатление, привлекать взгляды и обеспечивать комфорт и высокую практичность владельцу.