Технологии subaru
Содержание:
- У Субару Икс Ви 2018 появилось зрение
- Рестайлинг 2020 года
- Историческая справка
- Технические характеристики Subaru Forester SJ
- Позиционирование
- Иди к лешему
- Ходовая
- На одного водителя три экрана
- Насколько выгоден гибрид в покупке? Может лучше обычный Forester?
- Внешний дизайн автомобиля
- Сила Джидиая
- ОК, логотип «e-BOXER» – а другие отличия есть? По кузову, в салоне?
- Комплектации для России, базовое оснащение
- И что получается? Как едет гибрид?
У Субару Икс Ви 2018 появилось зрение
Хотя самое главное отличие, с точки зрения вождения, находится не под капотом, а под ветровым стеклом и называется оно системой Subaru EyeSight. В пластиковом корпусе установлены две видеокамеры, которые смотрят прямо на дорогу. Почему две? Дело в том, что EyeSight работает примерно так же, как наше бинокулярное зрение. Откуда мы знаем расстояние до предмета? У нас два глаза и каждый из них посылает в мозг изображения, которые немножечко отличаются. Вот это маленькое различие – ценнейшая информация, которая позволяет нашему мозгу создать трехмерную модель окружающего нас мира. Именно из-за этого различия мы понимаем, далеко от нас предмет или близко. Точно также работает система EyeSight. Она способна следить за разметкой, она способна следить за другими автомобилями, она умеет очень многое.
Возникает вопрос, почему японцы пошли таким путем? Почему они не используют радары, как большинство других автопроизводителей? В Subaru сочли, что так будет лучше. Между прочим, Институт дорожной безопасности в Америке провел исследование, которое показало, что система аварийного торможения Subaru работает лучше, чем аналогичные технологии Audi, Cadillac и Lexus. Это говорит о многом. Правда у этой системы есть свои ограничения. Она не всегда хорошо видит в темноте, когда слепит солнце, когда туман, когда объект сливается с фоном, потому что они одного цвета.
Рестайлинг 2020 года
Рестайлинговый Subaru XV (Crosstrek в США) начал продаваться с июня 2020 года: автомобиль претерпел как небольшие внешние эстетические изменения, так и немного обновился по технической части.
Он получил:
- увеличенных размеров нижнюю облицовку переднего бампера, выполненную из черного пластика;
- другие секции передних противотуманных фар;
- несколько модернизированную решетку радиатора;
- темный интерьер с оранжевыми прострочками в стандартном исполнении и уникальное оформление салона в отделке Sport;
- новый стиль легкосплавных дисков R17 в стандарте и R18 в Premium;
- в топовых комплектациях усовершенствованную систему X-Mode с режимами движения Snow/Dirt и Deep Snow/Mud-Terrain (снег/грязь и глубокий снег/грязевая местность).
Помимо этого, в линейке двигателей появился бензиновый оппозитный движок FB25D 2.5 л с четырьмя цилиндрами и непосредственным топливным впрыском, имеющий максимальную мощность 185 лошадиных сил.
Внешних изменений по задней части кузова и боковым линиям у обновленного Subaru XV по сравнению с дорестайлингом не отмечается, в прежнем виде сохранился и сам стиль интерьера.
Историческая справка
Subaru это бренд, который у многих из нас ассоциируется с реальными гонками. Не будем пересказывать всю эту долгую спортивную историю, коснемся только одного любопытного витка истории, которой случался не столь давно.
Раллийная история Subaru по сути дела дело началась с появлением модели Legacy, до этого они гонялись на модели «Леон» в отдельных этапах раллийного кубка и, что называется, чисто чтоб было. Потом появляется полноприводная Legacy. Они начинают вкладывать деньги и вся история эта началась в 1991 году, когда никому еще неизвестный британский парень по фамилии Макрэй выигрывает у себя на родине чемпионат по ралли. Потом парень перестает быть никому неизвестным, выигрывает чемпионат второй раз. Потом Карлос Сайнс выигрывает на первой версии гоночной Impreza какую-то гонку.
Кстати говоря Subaru Legacy в гоночной версии ушла с раллийной сцены очень красиво и даже эффектно. То есть последняя гонка с участием Legacy закончилась её Legacy пообедой. Затем наступает эпоха Impreza. 1995 год, Colin McRae чемпион мира, Subaru получает кубок конструкторов, кубок конструкторов в 1996 и 1997. Subaru вошла в спортивную элиту.
Правда, потом дела пошли не столь блестяще, отвоеваны были только лишь второе и третье место, но в начале двухтысячных они исправились. Ричард Бернс выиграл чемпионат мира и Питер Сольберг, оба на Subaru. Вообще, быть пилотом Subaru в высшем эшелоне это занятие сложное. Потому что два чемпиона, что McRae, что Бёрнс умерли рано, один в 38 лет, второй вообще в 34 года.
С другой стороны, Карлос Сайнс и Питер Сольберг показывают нам, что можно выступать за Subaru и при этом жить долг, счастливо и рвать всех в гонках десятилетие за десятилетием
Это неважно, важно другое. Тот этап в принципе закончился
Subaru сошла с раллийной сцены. В 2008 году они сказали: всё, с нас хватит. Мол, компания выполнила поставленные перед собой цели и уходит из чемпионата. Всё, истории закончилась.
Однако, не так давно у Subaru появился универсал Levorg, который в России не продается. Не так давно запускают гоночную программу, но не в ралли, а в кольце. Готовит Levorg им та же команда, которая делала все раллийные Subaru. Они выкатываются на британский кузовной чемпионат и на второй году участия получают первое место. Тут просматривается забавная параллель. Раллийная история Subaru началась с того, что никому не известный пилот в возрасте 23 лет выигрывает на Subaru чемпионат Великобритании.
В прошлом году опять-таки никому не известный спортсмен 23 лет выигрывает на Леворге Чемпионат Британии по кольцевым гонкам. То есть стоит ждать следующего сезона, может быть Subaru зайдёт на второй круг. Но кое-что тут настораживает. Если вдуматься, раллийная история Subaru не такая славная, как её часто воспевают. Потому что три кубка конструкторов и три чемпионских титулов в личном зачете -это круто, но тут им трудно сравнится с достижениями Citroen или Ford. Времени с тем пор утекло немало, и вся эта история забылась, когда бы не одно «но».
Subaru ассоциируется с ралли не за счет завоеванных 10-20 лет назад титулов. Она ассоциируется с ралли за счёт бесчисленных национальных, каких-то региональных соревнований и их кубков. Но во всех этих раллийных соревнованиях ездили на Impreza. Год за годом, десятилетие за десятилетием. именно Subaru Impreza WRX, именно на, скажем так, низовом уровне ралли сделала свою марку легендой. И теперь мало победы в британском чемпионате, Subaru должна сделать машину, которая станет такой же «СТИхой» на асфальте, какой была старая «СТИха» в мире раллийных гонок. А можно ли это сделать? Может ли сегодня Subaru сделать такой спорткар, который порвет Бэху, Audi, Мерс? Тут есть вопрос. В этом смысле кольцо истории, скорее всего, на второй круг не зайдет.
Технические характеристики Субару ХВ:
- Длина: 4450 мм;
- Ширина: 1780 мм;
- Высота: 1615 мм;
- Объем багажника: 310 л;
- Двигатель: 1995 см3
- Тип топлива: бензин
- Мощность двигателя: 150 л.с.;
- Крутящий момент: 200 НМ.
Технические характеристики Subaru Forester SJ
Версии двигателя |
2.0 |
2.0T |
2.5 |
2.0D |
Годы |
2012-19 |
2012-18 |
2012-18 |
2012-18 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
Бенз. В4 / 16 |
Турбобенз. В4 / 16 |
Бенз. В4 / 16 |
Турбодиз. В4 / 16 |
Тип ГРМ |
цепь |
цепь |
ремень |
цепь |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1995 |
1995 |
2498 |
1998 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
150/6200 |
240/5600 |
172/5800 |
147/3600 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
198/4200 |
350 / 2400-3600 |
236/4100 |
350 / 1600-2400 |
Коробка передач |
6М, CVT |
CVT |
CVT |
6М, CVT |
Макс. скорость (км/ч) |
190 (192) |
221 |
196 |
190 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10.8 (11.8) |
7.5 |
9.9 |
10.2 |
Расход (согласно ЕС; л/100 км) |
8,5 / 6,0 / 6,9 |
11,2 / 7,0 / 8,5 |
10,9 / 6,7 / 8,2 |
7,0 / 4,9 / 5,7 |
Позиционирование
Что такое Subaru XV? Это компактный кроссовер, который находит в себе смелость не скрывать первоисточник, из которого произошло подавляющее большинство подобных моделей: хэтчбек С-класса, плюс полный привод, плюс клиренс. История Subaru XV насчитывает лишь два поколения, но если вспомнить модель Impreza – то история уходит в конец 1990-х годов к модели Outback Sport.
Все началось на рынке США в 1995 году с модели Outback Sport на базе универсала Impreza первого поколения: защитный пластик «по кругу» и больше клиренс. Затем (2000 год) – «вторая» Impreza и Outback Sport. Это имя встречалось и в третьем поколении Impreza; у нас к 2010 МГ появилась аналогичная модель, но с именем Impreza VX. В 2011-м дебютировал концепт-кар XV Concept, который в 2012-м воплотился в серийную модель XV – так потерялось имя Impreza. Наконец, вот и второе поколение XV – европейская версия дебютировала весной 2017 года
Иди к лешему
Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго
Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так
Ну, почти всё.
Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.
Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.
При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.
Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.
Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.
Ходовая
По части ходовых качеств мелкий осадок оставляет только низкая точность рулевого управления, а работа подвески могла бы быть немного изысканней.
Сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) нередко приходилось менять еще на отрезке 50-90 тыс. км.
В задней подвеске первым сдается плавающий сайлентблок. Он может заскрипеть после 80-120 тыс. км. Оригинальный сайлентблок можно приобрести за 2300 рублей, а качественный аналог — за 1000 рублей.
Схожий ресурс и у шаровой опоры переднего рычага (1-2 тыс. рублей).
Довольно быстро приходят в негодность задние ступичные подшипники — после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — 3-9 тыс. рублей за деталь плюс 1-2 тысячи за работу.
Передние подшипники более живучие — ходят свыше 100-150 тыс. км. Они тоже идут в сборе со ступицей — 3-6 тыс. рублей.
Не отличаются долговечностью и наружные ШРУС. Чаще сдается шарнир левого приводного вала (после 80-140 тыс. км). Оригинал бывает только в сборе с приводом — 48 000 рублей, а аналог можно приобрести за 3-5 тыс. рублей.
Внутренний ШРУС может капитулировать (появляются вибрации) по прошествии 150-250 тыс. км.
К этому времени может застучать рулевая рейка. За восстановительный ремонт попросят около 10 000 рублей.
Передние амортизаторы прослужат свыше 120-140 тыс. км (10-16 тыс. рублей). Задние ходят еще дольше.
Ряд машин был оборудован опциональными самовыравнивающимися задними амортизаторами. Они могут сдаться после 140-180 тыс. км. «Нивоматы» доступны только в оригинале — 51 000 рублей за стойку.
На одного водителя три экрана
Перед водителем целых три экрана. Во-первых, это мультимедийная система. Дисплей большой, яркий, графика хорошая. Набор возможностей стандартный, больше добавить нечего.
Второй экран расположен наверху. Тут есть забавный момент. Похоже, что люди из Subaru как-будто обиделись на критиков. «Говорите, что в Subaru мало современной электроники? Сейчас мы вам покажем!» После чего на Субару Икс Ви 2018 появился второй экран с отличной графикой. По нему можно следить за работой активного-круиз контроля, за работой системы X-Mode, можно видеть массу самой разной информации.
Больше всего поражает детализация. Например, если водитель нажмет на тормоз, то загорятся стоп-сигналы на втором дисплее, а также на третьем, находящемся на приборной панели. Про него следует сказать особо, потому что он отображает две очень любопытные функции, которые если и не исключительные, то во всяком случае очень редкие. Во-первых, в городе машина сообщает вам, когда автомобиль, находящийся перед вами, тронулся с места. Это очень полезная вещь для тех, кто живет в мегаполисах, потому что мы постоянно стоим в заторах. Можно зазеваться и как-то пропустить тот факт, что поток машин уже пошёл. Система вам на это укажет.
Вторая интересная функция — это возможность настройки автоматического разгона адаптивного круиз-контроля. То есть когда вы решаете вернуться к заданной прежде скорости, нажимаете специальную кнопку, и машина может разгоняться по-разному. Более быстро или наоборот более медленно. Это совершенно исключительная возможность, которая пока что не встречалась нигде. Что касается материалов отделки интерьера, то его проще всего описать одним словом: нормально. Вот только, к сожалению, о цене машины такого не скажет.
Насколько выгоден гибрид в покупке? Может лучше обычный Forester?
Смотря, что вы хотите получить. Гибрид Subaru Forester e-BOXER оправдан для тех покупателей, кто требует максимальную комплектацию и экономичность, а не максимальную динамику и мощность двигателя. Потому что стандартная цена гибридного кроссовера Subaru Forester e—BOXER составляет 1,192 млн грн (или $42,5 тыс.) и это примерно сравнимо с 2,5-литровой версией Subaru Forester в максимальной комплектации Premium
Уточнение о комплектации важно, поскольку на сегодня гибрид доступен лишь с одним уровнем оснащения в стиле «все включено»: панорамный люк, аудио Harman/Kardon, кожаный салон, регулировка угла наклона спинки заднего дивана, 18-е колесные диски, 2-режимная система X-Mode, пр
Однако если вы хотите просто получить автомобиль Subaru Forester – то другие версии выйдут заметно дешевле: 2-литровая Touring оценивается от 1,005 млн. грн (или $36 тыс.), а 2,5-литровая Sport стоит 1,1-1,166 млн грн. (или $39-41,5 тыс.) в зависимости от наличия специальных предложений на складские автомобили. При этом оснащение изначально довольно хорошее: «автомат» в виде CVT-вариатора Lineatronic, светодиодные адаптивные фары, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, семь подушек безопасности, система контроля трафика сзади, камеры заднего/переднего/бокового обзора, комплекс EyeSight (адаптивный «круиз», контроль рядности, предупреждение столкновения).
Высокая цена Subaru Forester e—BOXER объясняется не только гибридной техникой, но и максимальным уровнем оснащения: кожа, «панорама», премиум-аудио, крупные колесные диски. Но ведь все версии Subaru Forester предлагают довольно хорошую комплектацию. И если не замахиваетесь на «максималку» – то целесообразность приобретения и окупаемость гибрида вызывает сомнения.
Внешний дизайн автомобиля
Кроссоверный хэтчбек Субару ХВ не отличается особо яркой внешностью, в целом он похож на многие легковые автомобили японских брендов.
Но все же в его экстерьере можно выделить некоторые отличительные особенности:
- темный пластиковый обвес по нижней боковой части кузова, на колесных арках он имеет несколько необычный фигурный контур;
- закругленную крышу, на которой крепятся рейлинги серебристого цвета;
- аккуратную небольшую решетку радиатора в черном окрасе;
- узкие остроконечные фары с двумя линейками светодиодов в виде перевернутых букв V;
- спрятанную под бампером трубу глушителя, ее практически не видно, при этом сзади нет никакого бутафорского выхлопа.
Округлые очертания кузова помогают повысить аэродинамику автомобиля, еще нужно отметить довольно высокий клиренс (220 мм).
Уже в базе автомобиль наделяется четырьмя парктрониками на заднем бампере, а камера обзора сзади спрятана на крышке багажника над номерным знаком.
Есть и передняя камера, она размещается чуть ниже эмблемы на решетке радиатора.
На машине установлен на удивление легкий капот, причем изнутри его проложен шумоизоляционный материал.
Для удержания крышки моторного отсека в верхнем положении может устанавливаться один газовый упор, но основным держателем является металлический штырь (так называемая «кочерга»).
Сила Джидиая
Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.
Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.
Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.
Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.
И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.
В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.
Спорим, этого вы не знали?
Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?
Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защищающий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.
Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».
ОК, логотип «e-BOXER» – а другие отличия есть? По кузову, в салоне?
Отличить гибридный кроссовер Subaru Forester e-BOXER от обычного «лесника» непросто: серебристые корпуса боковых зеркал да тройка вышеупомянутых логотипов по кузову – два на передних крыльях и один на крышке багажника. Вот и все знаки различия.
При этом сам Subaru Forester мгновенно узнается в потоке: угловатые формы кузова и высокая крыша (привет, просторный салон!), заостренные фары и фонари, многочисленные защитные пластиковые накладки по периметру. Автомобиль явно создан изначально с мыслями о практичности и проходимости, а уж затем – с мыслями о дизайнерской красоте.
Кроссовер Subaru Forester узнается сразу: в данном классе не так уже много автомобилей с подобным угловатым кузовом в «мужском» стиле. Визуально такой дизайн делает автомобиль более массивным, хотя в реальности «лесник» по габаритам сравним с конкурентами. Гибридная версия Subaru Forester e—BOXER отличается лишь деталями: серебристыми корпусами зеркал да приметными логотипами.
Аналогично и с интерьером: в целом все знакомо, отличия лишь в мелочах – но это круто! Потому что салон Subaru Forester является одним из самых просторных в классе. Особенно на ощущение простора работает высокая крыша да тот самый угловатый стиль кузова, который отмечал ранее. Малого того, что один из самых просторных – так еще и один из самых удобных. Спереди имеются красочные дисплей (для любителей инноваций), которые умудрились подружить с многочисленными привычными кнопками (для староверов), контрастные приборы легко читаются, огромные диапазоны регулировки сидений. Да и сзади раздолье: отменный простор и регулировка угла наклона спинки, дефлекторы вентиляции и 2-ступенчатый подогрев, многочисленные продуманные кармашки.
Если говорить о характерных деталях гибридного автомобиля относительно обычного, то отличается блок «климата» – с переработанным дизайном и вписанными кнопками подогрева сидений. Попутно данное решение позволило освободить место на центральном тоннеле под кнопки управления камер переднего и бокового обзора
Плюс гибрид Subaru Forester e-BOXER может предложить систему DMS (Driver Monitoring System) для распознавания лица владельца: подстраивает настройки сиденья и зеркал заднего вида, попутно система следит за вниманием человека и его взглядом на дорогу. Плюс добавлено новая вкладка бортового компьютера, где отражается работа гибридной системы
Вот и все отличия.
Но кроме отличий, можно поговорить о замечаниях – потому что они есть. К примеру, камеры переднего и бокового обзора выводят картинку на маленький экран под лобовым стеклом. Почему так, если изображение с камеры заднего вида выводится на огромный центральный монитор? Ладно, эти замечания характерны и для обычных версий автомобиля Subaru Forester. Но вот замечание именно к гибриду: получив систему DMS, также автомобиль получил и затемненную полоску с камерой-сенсором – и при высокой посадке эта полоска перекрывает верхнюю часть маленького центрального дисплея.
Салон не блещет дизайном, но явно блещет простором: много места и удобно для всех! Внутри обнаружим сразу три дисплея, причем маленький центральный экран сверху «зажат» полоской с камерой-сенсором DMS. Отличие гибрида – новый блок «климата» (жду его на всех версиях Forester) и оригинальная вкладка бортового компьютера. Аккумулятор гибридной системы расположен в багажнике, из-за чего последний уменьшился на 24 литра. Но вы этого не заметите: багажник все равно большой, удобный, продуманный в мелочах.
Комплектации для России, базовое оснащение
В первой половине 2021 года купить Subaru XV можно от 2,489 млн рублей, и такая высокая стартовая цена объясняется отсутствием недорогих модификаций с минимальным набором опций.
На этот момент заявлены три комплектации ES (EyeSight):
- 1. Safety.
- 2. Elegance.
- 3. Premium.
Safety
Уже в минимально заряженном исполнении Safety ES авто оборудуется электронным пакетом EyeSight, включающим в себя автоматический круиз-контроль и различные системы помощи при вождении (удержания авто в полосе движения и ассистент при смене полосы, слежения за усталостью водителя, автоматического торможения при включении задней передачи, контролирования слепых зон).
С 2019 года этим пакетом оборудуются все модификации, оснащенные трансмиссией CVT.
Также в комплект стандартного оборудования кроссовера XV входит:
Солнцезащитные козырьки наделяются зеркалами и подсветкой, запасным колесом является малоразмерная докатка R17.
В базовой версии сиденья автомобиля обшиты тканевым материалом, имеется три порта USB: один на торпедо и два в переднем подлокотнике.
Комплектации Elegance ES и Premium ES
Купить Subaru XV год в следующей по «старшинству» комплектации Elegance ES в первой половине 2021 года можно по стоимости от 2.549.900 руб.
В этой версии автомобиль получает хромированные накладки наружных дверных ручек, легкосплавные колесные диски R18 с шинами 225/55.
Сиденья здесь имеют комбинированную темную обшивку, на них, как и на некоторых других элементах салона, присутствует оранжевая прострочка.
К стандартному оборудованию добавляется:
- электропривод водительского кресла с регулировкой в восьми направлениях;
- дополнительный USB-порт на панели приборов;
- накладки на педали из алюминия.
Мультимедийная система наделяется уже не 6,5”, а 8-дюймовым дисплеем, устанавливается более продвинутая X-Mode System с двумя режимами движения по бездорожью.
Максимально оснащенная комплектация Premium ES (от 2.659.900 рублей) получает интерьер с кожаной отделкой сидений, для удобства парковки правое боковое зеркало может само наклоняться, когда автомобиль движется задним ходом.
Также к прочему оборудованию в «Премиуме» прибавляются опции:
- функция запоминания настроек водительского кресла и наружных зеркал;
- навигационная система;
- люк на крыше с электрическим приводом.
Вне зависимости от комплектации кроссовер XV оборудуется регулируемой по высоте/вылету рулевой колонкой с широким диапазоном настроек, электронным стояночным тормозом с режимом удержания авто на склоне (AVH).
Также каждая машина наделяется антенной типа «акулий плавник» на крыше, черным задним спойлером со встроенным стоп-сигналом по центру.
И что получается? Как едет гибрид?
К сожалению, у меня нет опыта езды на обычном 2-литровом автомобиле Subaru Forester: всегда тестовой попадалась 2,5-литровая версия. И для Subaru Forester такой мотор – это, как говорится, «что доктор прописал». Пусть автомобиль далеко не гонщик, но все-таки есть хороший запас тяги, мягкость и плавность на низких оборотах, уверенность в какой-то мощности «под педалью» при обгонах. Но в случае с гибридом – автомобиль просто едет. Тут бы рассказать про подхват электромотора «с низов», однако правда в том, что его прибавка минимальна и едва заметна. Конечно, иногда можно ехать только на электротяге – но на невысокой скорости (плавный разгон со старта и до 30-35 км/ч, либо поддерживать скорость 50-60 км/ч) и так можно проехать от 300-400 метров до одного километра максимум. А дальше: как только вы чуть сильнее нажмете педаль акселератора – так сразу запустится бензиновый мотор и автомобиль поедет как обычный 2-литровый Subaru Forester.
Причем, если верить паспортным данным, то даже немного хуже: разгон 0-100 км/ч у гибрида требует 11,8 секунд против 10,3 секунды у обычной 2-литровой версии или 9,5 секунд у 2,5-литрового кроссовера. Максимальная скорость тоже ниже, чем у других версий: заявлено 188 км/ч, при этом 2-литровый автомобиль способен развивать 193 км/ч, а 2,5-литровая версия и вовсе может «разменять две сотни» – 207 км/ч максимум. И все это для экономии 1,5-1,8 л топлива в городе. Причем для этого еще и надо постараться: я добивался лучших результатов порядка 6,5-6,8 л на 100 км пути, но лишь при очень неспешной и аккуратной езде. Однако если поехать в обычном стиле, то гибрид Subaru Forester e-BOXER будет потреблять в городе вполне «негибридные» 9-10 литров на 100 км, а с большим количеством пробок, прогревами, да динамичным стилем езды (насколько это возможно) расход может достигать 11-12 л на 100 км. К слову, расход топлива на трассе примерно отвечает паспорту: при скорости 90-100 км/ч – порядка 6,5 л на 100 км пути.
Однако что касается ходовой части, то Subaru «умеет». Да, здесь по-прежнему легкий руль и большие крены высокого кузова. Зато здесь также по-прежнему отменный комфорт подвески: если в прошлом поколении Subaru Forester был приятно-упругим «рубахой-парнем», то со сменой генерации кроссовер явно взял вектор на мягкость. Однако вместе с большими ходами колес и отменной энергоемкостью, кроссовер Subaru Forester позволяет безболезненно ездить даже по самым разбитым дорогам – в плане «наплевательского отношения» к ямам/буграм лучше могут быть лишь считанные кроссоверы да рамные внедорожники. Но самое главное в том, что аналогичное утверждение (и даже в большей степени) касается полного привода. Наверное, это странно звучит для гибрида, но: вот вы заунывно таскались по пробкам и покоряли очередное заснеженное паркоместо – а вот можно «дать угла» на площадке или знатно покопаться на заснеженных лесных дорогах. Секрет прост: кроссовер Subaru Forester e-BOXER частенько «подрабатывает» задними колесами, плюс имеется толково настроенная система X-Mode.
Итог одной фразой: даже гибрид Subaru – это по-прежнему Subaru! Гибридный силовой агрегат не удивляет расходом, динамикой, разгоном: в управлении и взаимосвязи с «автоматом»-вариатором Lineatronic – это просто кроссовер, просто Subaru Forester. Удивляет другое, что характерно для автомобилей Subaru вообще: энергоемкость и комфорт подвески, работа полного привода и системы X—Mode, простота и понятное управление тягой. Гены Subaru чувствуются даже в случае гибрида. К слову: предусмотрено два режима езды: более резкий «Sport» (S) или более покладистый «Intelligent» (I). Также предусмотрено два режима X—Mode и при выборе любого сразу запускается ДВС, даже если до этого вы двигались на электротяге. А вот каких-либо режимов/кнопок для управления гибридной системой нет. Зато есть повод для удивления: при заявленном разгоне 0-100 км/ч за 11,8 секунды мой замер дал результат около 11 секунд – все равно небыстро, но заметное превышение паспортного разгона.