Жилые модули для пикапа

Технические особенности

Краткие параметры жилого модуля для пикапа Хеликс-1500:

  • Масса конструкции – 0,495 т.
  • Длина – 3,1 м.
  • Высота в походе – 1,64 м.
  • В разложенном виде – 2,58 м.
  • Дистанция от дна установки до низа алькова – 1,12 м.
  • Кузовные размеры основания (ДхШхШ между арками) – 1,45х1,3х1,05 м.
  • Высота пикапа с жилым модулем Хеликс-1500 – до 2,5 м.
  • Грузоподъемность рейлингов – до 30 кг.
  • Габариты одинарного места для сна – 1,88х0,88 м.
  • Двойного – 1,88х1,2 м.
  • Объем чистой воды – от 40 до 75 л.
  • Вместительность бака для серой воды – 40 л.
  • Мощность аккумулятора – от 65 до 200 А/час.

Базовая комплектация включает:

Пикап с жилым модулем Хеликс 1500          фото: pickup-autocamper.ru

  • Корпус с алюминиевой облицовкой, порошковой покраской серого, черного или белого цвета, серыми или черными АБС-накладками, антигравийным низом корпуса.
  • Интерьер в виде линолеумового пола, мебели с автомобильной покраской, тканевого потолка, крашеных столешниц, кухонного блока со створками.
  • Обеденный стол.
  • Спальные принадлежности в виде матраца с подушками.
  • Тентовое укрытие из платочной ткани с москитной сеткой.
  • Матовый люк на крыше.
  • Освещение из двух светильников.
  • Автомобильный аккумулятор на 65 А/час.
  • Три колодки с предохранителями.
  • Рундуки с алюминиевой отделкой.
  • Электронный блок, отвечающий за подъем крыши.

В дополнительное оснащение на выбор клиента могут включаться:

Интерьер модуля Хеликс-1500          фото: pickup-autocamper.ru

  • Люк Dometic размерами 40х40 см, толщиной крышки от 2,5 до 4,2 см, тремя положениями, ручным открытием, максимальным углом открытия в 50о.
  • Грибок вентиляции.
  • Рейлинги с грузоподъемностью до 40 кг. Устанавливаются на крышу жилого модуля.
  • Дополнительные фонари на крышу.
  • Нержавеющие наружные винты вместо оцинкованных.
  • Две солнечные гибкие панели на 150–195 Вт либо одна панель на 150 Вт.
  • Контроллер с панелью индикации или без нее.
  • Светодиодное освещение.
  • Розетки в алькове, крыше, столовой, на пульте управления.
  • Комплект электрических жгутов.
  • Центральный электроблок.
  • Пульт индикации уровня воды и зарядки.
  • Зарядка от автомобиля Dometic DC-20 12–120 В или альтернативная.
  • Зарядка аккумулятора пикапа при стоянке.

  • Генератор Kipor на 770 Вт.
  • Розетка для подключения 220 В.
  • Инвертор Союз на 300 Вт и 12–220 В.
  • Два гелиевых аккумулятора SunWay на 12 В и 100 А/час.
  • Блок питания на 12 В с питанием кемпера от 220 В с автоматическим сетевым приоритетом 220/12 В.
  • Отопитель с воздуховодами и дефлекторами на 2 кВт Webasto, Планар или Ebarspacher.
  • Подогреватель пяти литров горячей воды на 220 В.
  • Бак для отопителя на семь литров.
  • Кухонный смеситель.
  • Нержавеющая раковина с сифоном.
  • Холодильник газовый на 35 л и 12 В, Dometic на 60 л, компрессорный CoolMatic CRX 50 на 45 л и 12 В, с элементами Пельте на 12 В.
  • Два газовых баллона металлических или композитных.
  • Уличный душ со смесителем.
  • Штора для душа.
  • Бак для сорока литров чистой воды с помпой, шлангами и заливной горловиной.
  • Бак для сточной воды на 40 л.
  • Бак для жидкости на 75 л.
  • Механизм слива на улицу.
  • Датчик уровня жидкости.
  • Горизонтальная перегородка большого рундука.
  • Кухонные ламинированные створки.
  • Пластиковые столешницы.
  • Нержавеющие петли рундуков.
  • Газовая плита.
  • Дополнительные шторы на переднее и дверное окно.
  • Штора для кухни.
  • Тент из ткани, москитной сетки, с замками, гибкими стеклами и карманами.
  • Крепеж в кузове.
  • Гидравлические подъемные ноги.
  • Биотуалет.
  • Мебель с повышенной комфортностью.
  • Высокопрочное красочное покрытие типа Partor.

Самые популярные модели

Модули класса «Эконом» стоят в пределах 500 000 – 1 000 000 рублей. Более вместительные и оборудованные всем необходимым отсеки обойдутся примерно в 3,5 миллиона.

Полезно! Разумеется, можно изготовит простейший модуль и своими руками, но в этом случае важно учесть характеристики авто и создать надежную конструкцию. Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию

Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию.

Geocamper

Этот кемпер производится российской компанией «Кайрос». Это компактная модель без свесов, но с хорошей аэродинамикой. Вес модуля со всем оборудованием составляет всего 250 кг, поэтому он подойдет практически для любого пикапа. Высота машины вместе с жилым модулем составляет примерно 3,5 метров. Благодаря тому, что центр тяжести модуля смещен в нижнюю часть, это увеличивает показатели проходимости авто.

Модуль оснащен двумя окнами, дверью. Корпус изготовлен из полимерных материалов с защитным покрытием. Внутри элементы выполнены в основном из стеклопластика. За столом помещается 4 человека, спальных мест – 2. Дополнительно модуль может быть укомплектован солнечными батареями, аккумуляторами, душевой. В базовой комплектации кемпер стоит 500 000 рублей.

Helix 1500

Это одна их самых удобных моделей, так как в ней грамотно организован каждый сантиметр пространства. Снаружи расположены боксы для хранения воды, топлива и много другого. Также предусмотрен бокс с генераторами и газовыми баллонами. Это модуль-трансформер. Его верхняя крышка приподнимается и увеличивает пространство.

Весит модуль 495 кг, в сложенном состоянии его высота составляет 164 см, а при разобранной верхней части – 2,58 м.  Спальных мест в модуле 2. Стоит такой агрегат 650 000 в базовой комплектации. При необходимости покупатель может заказать дополнительные рейлинги на крышу, вентиляционную установку, солнечные панели, розетки, отопители, холодильник и прочее.

Lemberg

Стоимость этого кемпера украинского производства составляет около 740 000 рублей. Покупатель может выбрать наиболее удобную для себя планировку. В модуле есть 4 спальных места, рукомойник, кухонный блок, конфорки. Также можно заказать дополнительное оборудование. Корпус из стеклопластика довольно толстый (от 3 до 7 мм), при желании его можно утеплить. В днище модуля установлена фанера толщиной до 15 мм, благодаря чему усиливается весь корпус кемпера.

Вес модуля всего 300 кг. Он легко снимается и устанавливается.

Почти все модели обладают массой преимуществ, особенно если они укомплектованы дополнительным оборудованием.

Материал изготовления и оборудование

Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.

Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.

Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.

Даже самые скромные модули имеют:

  • автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
  • кухонный модуль;
  • спальные места;
  • столы и сиденья;
  • емкости для воды и раковины;
  • встроенные или навесные шкафчики.

Виды

Разделение модуля на две категории свойственно жилому оснащению пикапа:

  1. Свес позади машины. Длинный, тяжелый, с большой вместительностью. Разнообразная планировка чаще предполагает боковой вход. Включает санитарный узел с душем. Бывает с выдвижными экерами, увеличивающими внутреннее пространство. Предел длины автодома – 6 000 мм. Вес от 0,5 до 1,9 т.

  2. Без него. Устанавливаясь в кузов машины, модуль не выходит за его пределы. Весит легче, стоит дешевле, маневреннее на крутой уклонной местности. Оборудован входом сзади, что уменьшает число модификаций в отдельно взятом модельном ряде из-за сходной планировки. Не предусматривает уборочную с душем и туалетом, потому что попросту не вмещает их. Длина отсека между 3 500 мм и 3 900 мм.

Производители и модели жилых модулей

Каждая фирма занимается изготовлением кемперов для нескольких пикапов разных марок:

  • Мазда.
  • Митсубиши.
  • Ниссан.
  • Форд.
  • Тойота.
  • Опель.
  • Шевроле.
  • УАЗ.

Кроме этого, в их ассортименте представлены образцы под определенный автомобиль вроде Мазды XL-cab либо Ниссана Navara. Известнейшие компании по производству кемперов для пикапа – это Tischer с Nordstar из Германии. Другие популярные бренды – Bimobil, PALOMINO, Ormocar.

Модуль Palomino Bronco

Из нескольких десятков организаций по изготовлению жилых модулей выделяются Palomino с Lance Camper.

Жилой модуль Lance Camper

Но большую часть российского рынка захватили китайские фирмы. А если говорить о родном производстве, то оно стало разрастаться по мере набора популярности караванинга в России. Эти образцы дешевле, поэтому на сегодня пользуются большей популярностью.

Потому есть смысл рассмотреть несколько моделей разных компаний:

Жилой модуль Gwocamper

  • Gwocamper от ООО «Кайрос»:
    • Снаряженная масса с оборудованием – 0,25 т.
    • Без него – 0,16 т.
    • Внешние размеры (ДхШхВ) – 3,38х1,88х0,18 м.
    • Свес – нет.
    • Высота оснащения – 3 500 мм.
    • Центр тяжести – снизу.
    • Цветовая гамма – серая.
    • Покрытие – полимерная защита.
    • Дверь – откидная конструкция из двух створок, оснащенная замком.
    • Окна – 2 штуки 30х70 см.
    • Материал внутреннего убранства – стеклопластик, карпет.
    • Цена – 500 тысяч рублей.

Подходит практически на иностранные и российские автомобили. Оборудуется универсальным комплектом:

Интерьер модуля Gwocamper

  • Столом, который трансформируется в спальное место.
  • Двумя источниками света на светодиодах.
  • Мини-кухней. Она представляет компактный встроенный модуль.
  • Четырьмя сидениями.
  • Двумя местами для отдыха.

Среди дополнительного оборудования:

  • Отопитель.
  • Солнечная батарея.
  • Туалет.
  • Душевая кабинка.
  • Аккумуляторы.
  • Электрооборудование.
  • Емкость под воду.
  • Шкафчик.
  • Несколько ниш и полок.

Palomino Bronco SB-1251/SB-1250. Это установки для кемпинга. Выполнены в стандартных кузовах американских автомобилей Dodge Ram 1500, Ford f-150, Toyota Tundra.

Жилой модуль Palomino Bronco SB

Параметры оборудования:

  • Санитарный узел.
  • Душ.
  • Кондиционер.
  • Электродомкраты на дистанционном управлении.
  • Холодильная камера на газовом источнике питания.
  • Трехконфорочная газовая плита.
  • Газовый котел. Он отвечает за отопитель и снабжение горячей водой.
  • Спальное место по типу кровати 1,6х2 м. Размещает двоих взрослых и одного ребенка.

Крыша, которая легко поднимается либо опускается, увеличивая внутреннее пространство и эргономичность при езде. Модели модулей оснащены тонировкой на окнах, виниловыми шторами, защищающими помещение от яркого солнца и обеспечивающими комфорт. Конструкция предусматривает дополнительный резервуар для воды в объеме 0,1 кубометра. Официальный дилер в Соединенный штатах Америки поставляет гарантийный кемпер за 16 тысяч долларов. В РФ модель бывшего употребления стоит около 900 тысяч рублей, а новая до 1 500 000 рублей.

Особенности

Назван автодом по дословному переводу американского выражения pick up, расшифровывающемуся как подбирать или поднимать. Он имеет конструкцию, легко устанавливающуюся на базу грузовой машины либо пикап. Легко монтируется и демонтируется. Тип RV. Он не относится ни к автодому, ни к автоприцепу, поскольку представлен обоими вариантами. Европейцы считают его подъемным караваном, а не автодомом. Более подробно виды домов на колесах, а также их отличия рассмотрены в данной статье.

Зарубежом популярный тип автодома pick up – это пикап с жилым отсеком. Такой модуль дешев и компактен, если сравнивать с большегрузным. Родился этот вид автодома благодаря любителям машин-пикапов. Устанавливается на машину за двадцать минут собственноручно. С этим справится даже один человек. Конструкция оснащается генератором тока: газовым либо жидкостным, аккумулятором, обогревателем, кондиционером. Предназначение сопряжено с комфортным пребыванием за чертой города.

Пикап с жилым модулем на стоянке

А цели у путешественника различны:

  • Охота.
  • Рыбалка.
  • Отдых на природе.
  • Караванинг.
  • Путешествия.
  • Научные экспедиции.

Механизм демонтажа

Надежная система быстрой установки bimobil создана для поистине универсального автомобиля – сочетания автодома для путешествий, пикапа и даже грузового фургона. Монтаж прямо на конструкцию шасси дает множество дополнительных преимуществ.

Намного большая площадь и глубина модулей обеспечивает больше возможностей для погрузки багажа и более просторную жилую зону. А наш вариант планировки с мини-столовой в передней части предполагает дополнительный отсек для хранения, доступный извне автодома. Удобный боковой вход позволяет осуществлять различные проекты внутреннего обустройства – например, с обеденной зоной в задней части и весьма популярной среди путешественников подьемной задней дверью. Поскольку передняя панель у кузова отсутствует, можно создать маленький коридор между кабиной водителя и жилой зоной.

Монтаж и демонтаж жилого модуля максимально легок, так как не требуется дополнительного выравнивания. В установке модуля Вам поможет наше эксклюзивная система руководства, описанная на следующей странице

И, наконец, самое важное дополнение: Центр тяжести расположен значительно более низко, так как все оборудование, включая холодильник, баки с водой, газовые баллоны и большая часть багажных отсеков расположены на уровне или под поверхностью пола, а не традиционно на крыше. Этот заниженный центр тяжести значительно повышает устойчивость автодома, особенно на бездорожье

Высокие ходовые показатели  достигаются также благодаря надежной фиксации модуля: он крепится с помощью массивной оцинкованной стальной рамы  к шасси базового автомобиля. Это дает дополнительные преимущества весовых характеристик, ведь рама легче, чем удаленный кузов автомобиля. И, несмотря на на нашу установку модуля прямо на шасси, Вы можете по-прежнему использовать и оригинальный кузов, когда модуль не используется. Кузов полностью адаптирован к нашей системе быстрой установки, и Вы можете установить его на Ваш автомобиль в считанные минуты, превращая пикап обратно во внедорожник.

Мы также предлагаем опцию – небольшой кран для установки и демонтажа кузова. Такие аксессуары, как жесткая крыша или тент, не обязательно снимать на время установки. Для поездок без кузова или модуля, например, к месту отдыха, шасси покрывает платформа из рифленого алюминия.

Монтаж и демонтаж

Ключевое слово здесь – простота: Просто выкрутите 4 анкерные болта, закрепляющие модуль на базовом автомобиле, и вытащите 13-контактный электрический разъем. Затем поднимите модуль на 4 поддерживающие опоры по углам на высоту, достаточную для того, чтобы выехать из-под модуля. После демонтажа Вы можете отрегулировать положение модуля, чтобы вход и выход были максимально комфортными. Поддерживающие опоры снабжены механизмом замыкания и надежно фиксируют модуль. Поэтому модуль может быть использован и после демонтажа.

Для облегчения установки в рамках направляющей системы под полом модуля установлены рельсы а на базовом автомобиле — соответствующие направляющие профили. Благодаря этой направляющей системе не требуется никаких сложных маневров с автомобилем, так как модуль располагается точно в центре и положение всех крепежей автоматически выравнивается.  

Где использовать подобные изделия?

Всем понятно, что затариваться подобной техникой следует, хорошо обдумав: куда ездить, сколько, по какой дороге, где отстаивать, во что выльется обслуживание.

Здесь не рассматриваем вариант, когда денег – как у дурака фантиков. Тогда можно все варианты совместить на базе грузовика и проблема будет решена. Удачные решения на базе КАМАЗа – от 6 млн.

Автодом

Нужен, чтобы безудержно колесить по просторам страны и за границей. Не все смогут себе позволить дорогую и хорошую модель. Прокатные фирмы предлагают приобрести на время и заплатить от 15 до 25 тыс.руб. в день – сомнительное удовольствие для того, кто катается только вдоль больших дорог. Можно в таком случае ездить на седане, а отдыхать, снимая номер в живописном месте недалеко от трассы. Даже с заброской на ГАЗ 66 будет дешевле, чем с арендованным авто. И лишь отдельные модели позволят съехать с асфальта – тот же на базе Isuzu Elf. Огромный минус автодома – ограниченная функциональность. Его придется приобрести, а использовать 2-3 раза в год. Остальное время ваши 1,5-3 млн. будут стоять на стоянке, прожирая деньги за нее, страховку и ТО. Можно опять же, сдавать страждущим, но не думаю, что захочется, чтобы ваши вложенные деньги колбасили по-полной.

Автоприцеп

Также вариант для ограниченного применения. Есть люди (кто-то даже присылал мне фото), которые даже на Алтай по грунтовым дорогам проезжают на Ауди А3. Собственно, этим все и сказано – А3 проедети нормально. Удобно – приехал и расположился на кемпинговом месте. Главное, чтобы туда ровная дорога была проложена и по дороге можно было разъехаться двум автомобилям. Я вот не могу представить такой караван по дороге на Карагемский прорыв.

Или вблизи села Инегень, например, вдоль Катуни.

Дело даже не в том, что прицеп здесь не пройдет. Может и получится его обшарпать и протащить, но развернуть, в случае чего, точно не удастся! Во всех остальных случаях – достойный вариант для отдыха. Главное – не забираться туда, где волки с*****ь боятся! И оставить его можно спокойно в гараже, у друга дома, на складе каком-либо – не так дорого. И дальше на машинке ездишь. Подготовка к поездке займет 1 день, учитывая заправки жидкостями, зарядки газом и аккумуляторов. А прицепить и отцепить можно за минуты и ты снова свободен, как птица!

Модуль в пикап

Заманчивый вариант. Для тех, кто не против самого пикапа в обычной жизни. Заманчив именно тем, что легко снимается с кузова, а перевозится как груз, не требует ТО и вообще какого-то обслуживания. Главное – грамотно подобрать вариант, который не перегрузит вашу машину и позволит забраться к тем самым волкам. Вес нормально оборудованного модуля – 600-800 кг. Даже на перевале, типа Кату-Ярык, можно проехать, при необходимости сдав назад или даже развернувшись на закруглении дороги.

К слову, если не нарушен угол съезда из-за висящей сзади части модуля, проехать получится почти везде, где пройдет стоковая машина. Поднимать бы я ее уже не рискнул – груз и так высокий.В общем, неплохой вариант!

А уж что выбрать – решать ВАМ ! Главное – правильное ТЗ.

Пишите комментарии. Лучшие – рассмотрим в отдельной статье.

  • Об авторе

Главный редактор
, wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector