Шины nitto: обзор бренда, производитель (+ отзывы)
Содержание:
- Особенности протектора
- Предназначение
- Особенности протектора
- Долговечность
- На льду
- Борьба с гидропланированием
- Предназначение
- Тест Nitto NTSN2 от украинского «Автоцентра» (2018)
- Кратко о производителе шин Nitto
- Долговечность
- Тест Nitto SN2 от российского «За рулём» (2018)
- Борьба с гидропланированием
- Рейтинг лучших зимних шипованных шин Nitto
- Модельный ряд шин Нитто
- Как выбрать оригинал
- Летние шины Nitto
- Тест Nitto Winter SN2 от российского «За рулем» (2017)
- На льду
Особенности протектора
Многие ходовые показатели шин зависят непосредственно от протекторного рисунка. При разработке этих покрышек конструкторы пошли по совершенно уникальному пути. Сейчас зимнюю резину в основном наделяют симметричным направленным рисунком. Японские инженеры выпустили покрышки Nitto Therma Spike с асимметричным расположением элементов. Подобный способ проектирования более характерен для летней эксплуатации, но в этом случае он все-таки сумел доказать свое право на существование.
Необычным является еще и то, что бренд отошел от классической схемы построения с использованием нескольких ребер жесткости. У зимних шин Nitto Therma Spike протектор разделен на две зоны. Внешняя очень широкая. Она состоит из массивных блоков сложной геометрической формы. Габариты этих элементов позволяют сохранить им свою жесткость при самых разных условиях эксплуатации. По отзывам о Nitto Therma Spike понятно, что покрышки отлично ведут себя во время прямолинейного передвижения, при маневрировании и торможении. Автомобиль не уводит в сторону, езда безопасная, стабильная и предсказуемая.
Внутренняя функциональная зона значительно меньше. Она получила полностью открытый дизайн, в результате чего вода из пятна контакта удаляется в максимально короткий промежуток времени.
Предназначение
Шины разрабатывались для транспортных средств, оснащенных полным приводом. Они продаются в нескольких десятках типоразмеров с диаметрами посадки от 16 дюймов до 21. Это позволяет производителю практически полностью охватить соответствующий сегмент рынка. Резина зимняя. Применение особых технологий позволило добиться стабильного сцепления с дорожным полотном в самых жестких температурных условиях эксплуатации. Существуют и недостатки. Дело в том, что компаунд не предназначается для езды в оттепель. Повышение температуры приводит к тому, что резина становится валкой, износ протектора возрастает в несколько раз. О характере покрышек заявляют и их индексы скорости и нагрузки. Например, некоторые типоразмеры способны выдержать массу до 925 кг на одно колесо. Покрышки для скоростной езды не предназначаются (на большинстве моделей не рекомендуется разгоняться более 190 км/ч).
Особенности протектора
Многие ходовые показатели шин зависят непосредственно от протекторного рисунка. При разработке этих покрышек конструкторы пошли по совершенно уникальному пути. Сейчас зимнюю резину в основном наделяют симметричным направленным рисунком. Японские инженеры выпустили покрышки Nitto Therma Spike с асимметричным расположением элементов. Подобный способ проектирования более характерен для летней эксплуатации, но в этом случае он все-таки сумел доказать свое право на существование.
Необычным является еще и то, что бренд отошел от классической схемы построения с использованием нескольких ребер жесткости. У зимних шин Nitto Therma Spike протектор разделен на две зоны. Внешняя очень широкая. Она состоит из массивных блоков сложной геометрической формы. Габариты этих элементов позволяют сохранить им свою жесткость при самых разных условиях эксплуатации. По отзывам о Nitto Therma Spike понятно, что покрышки отлично ведут себя во время прямолинейного передвижения, при маневрировании и торможении. Автомобиль не уводит в сторону, езда безопасная, стабильная и предсказуемая.
Внутренняя функциональная зона значительно меньше. Она получила полностью открытый дизайн, в результате чего вода из пятна контакта удаляется в максимально короткий промежуток времени.
Долговечность
Ресурс у этой модели шин Nitto огромен. Сами производители утверждают, что покрышки способны преодолеть более 85 тыс. км пробега. Подобные показатели являются исключительными. Достичь представленных характеристик стало возможным благодаря применению ряда инновационных решений.
Во-первых, инженеры бренда добились идеального распределения внешней нагрузки по пятну контакта. Это позволяет исключить неравномерный износ протектора. Обе функциональные зоны (внешняя и внутренняя) стираются с одинаковой скоростью.
Во-вторых, модель наделили усиленным каркасом. Металлическая проволока укреплена эластичными полимерными соединениями. Возникающая при езде по кочкам энергия не приводит к деформации металла, а распределяется и гасится за счет нейлона. В результате чего риск разрыва каркаса и возникновения грыжи отсутствует. В отзывах о Nitto Therma Spike автомобилисты отмечают, что покрышки отлично ведут себя даже при попадании в выбоину на асфальтовом покрытии. Для многих других моделей такая эксплуатация губительна.
В-третьих, эти шины Nitto в компаунде получили увеличенную долю технического углерода. Применение этого материала снижает скорость абразивного истирания протектора. Глубина остается стабильной даже после нескольких десятков тысяч километров пробега.
На льду
Конечно, одной из основных характеристик зимних покрышек является их качество сцепления с ледяной поверхностью. По этому показателю отзывы о Nitto Therma Spike только положительные. Резина демонстрирует феноменальную надежность, заметно опережая более именитые концерны.
Во-первых, отличительная черта заключается в шипах. У Nitto Therma Spike они имеют пятигранную форму с переменным сечением. Это позволяет обеспечить нужное качество сцепления с поверхностью при любых векторах движения. Сердечник элементов изготовлен из твердосплавного материала. В итоге возрастает надежность фиксации в протекторе, но о необходимости обкатки забывать не следует. Водитель после установки новой резины должен около 1 тыс. км проехать в максимально щадящем режиме. Это позволит шипам лучше зафиксироваться в местах крепления и предотвратит их преждевременный вылет.
Во-вторых, каждый блок протектора оснащен ламелями. Элементы увеличивают количество режущих граней в пятне контакта. Это позитивно влияет на итоговое качество сцепления.
Борьба с гидропланированием
Езда по лужам — довольно опасная затея. Между асфальтовым полотном и протектором образуется микропленка воды. Она мешает их непосредственному контакту друг с другом. В результате чего автомобиль теряет дорогу, начинает скользить и вилять. Естественно, повышается аварийность. Для минимизации рисков бренд наделил эти покрышки специальным компаундом и развитой дренажной системой. В отзывах о Nitto Therma Spike водители отмечают, что шины практически идеально ведут себя во время езды на мокрой дороге.
Под действием центробежных сил лишняя вода быстро затягивается вглубь протектора. Затем происходит ее перераспределение по поверхности и отвод в стороны. Увеличению скорости этого процесса способствует полностью открытый дизайн протектора.
В состав резиновой смеси химики концерна ввели увеличенную долю диоксида кремния. Это соединение увеличивает качество сцепления с мокрым дорожным полотном. Автомобиль отлично чувствует дорогу, оперативно реагирует на любые изменения в командах рулевого управления.
Предназначение
Шины разрабатывались для транспортных средств, оснащенных полным приводом. Они продаются в нескольких десятках типоразмеров с диаметрами посадки от 16 дюймов до 21. Это позволяет производителю практически полностью охватить соответствующий сегмент рынка. Резина зимняя. Применение особых технологий позволило добиться стабильного сцепления с дорожным полотном в самых жестких температурных условиях эксплуатации. Существуют и недостатки. Дело в том, что компаунд не предназначается для езды в оттепель. Повышение температуры приводит к тому, что резина становится валкой, износ протектора возрастает в несколько раз. О характере покрышек заявляют и их индексы скорости и нагрузки. Например, некоторые типоразмеры способны выдержать массу до 925 кг на одно колесо. Покрышки для скоростной езды не предназначаются (на большинстве моделей не рекомендуется разгоняться более 190 км/ч).
Тест Nitto NTSN2 от украинского «Автоцентра» (2018)
Альтернативный тест Nitto в типоразмере 215/65 R16 от экспертов украинского издания «Автоцентр», проведённый в 2018 году. В этот раз шина была протестирована на кроссовере, а её конкурентами стали 8 покрышек бюджетного и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста шина заняла последнее место, уступив даже российскогому Cordiant и китайской Maxxis.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте | 9 | +8.04м длина тормозного пути. | |
Управляемость на мокром асфальте | 9 | Субъективная оценка управляемости — 3 балла. | |
Устойчивость к аквапларинованию | 9 | -8.9км/ч скорость всплытия автомобиля. | |
Торможение на сухом асфальте | 6 | +1.78м длина тормозного пути. | |
Управляемость на сухом асфальте | 7-8 | Субъективная оценка управляемости — 6 баллов. | |
Торможение на льду | 9 | +3.98м длина тормозного пути. | |
Управляемость на льду | 7-8 | Субъективная оценка управляемости — 6 баллов. | |
Разгон на льду | 9 | +1.38сек время разгона. | |
Торможение на снегу | 7 | +0.5м длина тормозного пути. | |
Управляемость на снегу | 6-7 | Субъективная оценка управляемости — 7 баллов. | |
Разгон на снегу | 7 | +0.36сек время разгона. | |
Экономичность | 8 | +2.57 кг/т сопротивление качению. |
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak VRX
- Triangle Snowlink PL01
- Toyo Observe GSi‑5
- Dunlop Winter Maxx WM02
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Goodyear UltraGrip Ice2
- Continental VikingContact 7
- Pirelli Ice Zero FR
- Nokian Nordman RS2
Кратко о производителе шин Nitto
Страна-производитель шин Nitto – Япония.
- Старт – 1949 год.
- С 1979 года бренд Nitto является частью компании ToyoTire. Результат слияния – исчезновение покрышек с маркировкой Нитто с рынков почти на 20 лет.
- В 1995 году вернулся на рынки, поскольку спрос на них не ослабел.
- В Россию автошины компания Nitto Tire поставляет с 2015 года.
- Делают в Японии, и Малайзии.
При производстве шин Nitto используется высокоточное оборудование. Многие операции выполняются вручную. Это позволяет наносить идеальный и уникальный рисунок протектора, гарантировать высокое качество продукта, его надежность и долговечность.
Долговечность
Ресурс у этой модели шин Nitto огромен. Сами производители утверждают, что покрышки способны преодолеть более 85 тыс. км пробега. Подобные показатели являются исключительными. Достичь представленных характеристик стало возможным благодаря применению ряда инновационных решений.
Во-первых, инженеры бренда добились идеального распределения внешней нагрузки по пятну контакта. Это позволяет исключить неравномерный износ протектора. Обе функциональные зоны (внешняя и внутренняя) стираются с одинаковой скоростью.
Во-вторых, модель наделили усиленным каркасом. Металлическая проволока укреплена эластичными полимерными соединениями. Возникающая при езде по кочкам энергия не приводит к деформации металла, а распределяется и гасится за счет нейлона. В результате чего риск разрыва каркаса и возникновения грыжи отсутствует. В отзывах о Nitto Therma Spike автомобилисты отмечают, что покрышки отлично ведут себя даже при попадании в выбоину на асфальтовом покрытии. Для многих других моделей такая эксплуатация губительна.
В-третьих, эти шины Nitto в компаунде получили увеличенную долю технического углерода. Применение этого материала снижает скорость абразивного истирания протектора. Глубина остается стабильной даже после нескольких десятков тысяч километров пробега.
Тест Nitto SN2 от российского «За рулём» (2018)
Годом позже эксперты «За рулём» повторили тест Нитто SN2. Размер шины остался прежним — 205/55 R16, а вот количество её соперников было увеличено до 9, среди которых — одна бюджетная китайская покрышка, а также марки среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Nitto также заняла последнее место в общем зачёте и не реализовала себя ни в одной из дисциплин.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 10 | +3.8м длина тормозного пути. | |
Торможение на мокром асфальте | 9 | +3.8м длина тормозного пути. | |
Торможение на льду | 8-9 | +1.2м длина тормозного пути. | |
Управляемость на льду | 8-9 | +1.4сек время прохождения трассы. | |
Разгон на льду | 7-9 | +0.6сек время разгона. | |
Торможение на снегу | 7-8 | +0.5м длина тормозного пути. | |
Разгон на снегу | 10 | +0.5сек время разгона. | |
Расход на скорости 60км/ч | 5-9 | +0.2л/100км расход топлива. | |
Расход на скорости 90км/ч | 5-10 | +0.1л/100км расход топлива. |
Борьба с гидропланированием
Езда по лужам — довольно опасная затея. Между асфальтовым полотном и протектором образуется микропленка воды. Она мешает их непосредственному контакту друг с другом. В результате чего автомобиль теряет дорогу, начинает скользить и вилять. Естественно, повышается аварийность. Для минимизации рисков бренд наделил эти покрышки специальным компаундом и развитой дренажной системой. В отзывах о Nitto Therma Spike водители отмечают, что шины практически идеально ведут себя во время езды на мокрой дороге.
Под действием центробежных сил лишняя вода быстро затягивается вглубь протектора. Затем происходит ее перераспределение по поверхности и отвод в стороны. Увеличению скорости этого процесса способствует полностью открытый дизайн протектора.
В состав резиновой смеси химики концерна ввели увеличенную долю диоксида кремния. Это соединение увеличивает качество сцепления с мокрым дорожным полотном. Автомобиль отлично чувствует дорогу, оперативно реагирует на любые изменения в командах рулевого управления.
Рейтинг лучших зимних шипованных шин Nitto
Японский производитель Nitto делает действительно качественные шины для зимы с множеством достоинств и минимумом отрицательных свойств.
Покрышки пользуются популярностью во многих странах и неплохо известны российским автолюбителям.
Они вполне могут стать неплохим вариантом для зимы отечественных водителей.
Nitto Therma Spike
Описание шины. Шина производителя из Японии для зимы с шипами.
Разработана для холодных и снежных зим. Идеально подходит для российского климата.
Покрышка выполнена из резины с особым составом и повышенным содержанием силики.
Это помогает ей всегда оставаться эластичной, даже на очень сильном морозе.
Поэтому в любую погоду она дарит великолепную управляемость и уверенность на дороге.
Протекторный рисунок асимметричный и направленный.
Каждый блок протектора усилен дополнительными слоями материала.
Это обеспечивает высокую степень износостойкости и дарит потрясающую точность управления на любой поверхности зимой.
Края каждого из блоков выполнены в форме пилы, что позволяет снегу и грязи не ухудшать качество управляемости.
Ламели смыкающиеся и выполнены из мультиволокна, что позволяет уверенно передвигаться по сильно заснеженной трассе или бездорожью.
Канавки для дренажа смыкаются, создавая наклонную сетчатую поверхность, что помогает оперативно удалять жидкость из покрышки.
Шипы. Места установки шипов тщательно продуманы для обеспечения безопасного передвижения по льду и снегу, а также повышения качества торможения.
Посадочные отверстия имеют окантовку из резины в форме звезды.
Такое решение призвано предотвратить выпадение шипов.
Диапазон индексов. Шина получила индекс максимальной скорости T (до 190 км/ч).
Это значит, что она позволяет быстро ездить в зимнюю погоду.
Индекс нагрузки имеет пределы 82-120 (475-1400 кг) и зависит напрямую от размерности.
Размерность. Шина может иметь типоразмеры с 14 до 21 дюйма.
Область применения её весьма широка. Её можно устанавливать на автомобили многих типов и классов.
Плюсы Nitto Therma Spike
- Дарят уверенный разгон и безопасное торможение на каше из снега и снегу.
- Мягкость.
- Нечувствительность к колее.
- Достаточно тихая.
- Не боится сильно укатанного снега.
- Удачное соотношение качества и стоимости.
Минусы Nitto Therma Spike
- Склонность к аквапланированию.
- Нежелательно скоростное вождение по намокшему асфальту.
- Не очень подходит для зимнего скоростного вождения.
Модельный ряд шин Нитто
Покрышки Нитто можно разделить на 3 большие группы:
- для внедорожников;
- так же для автомобилей, участвующих в гонках;
- и для легковых автомобилей.
В России, Белоруссии и Казахстане спросом пользуются:
- Нитто NT860;
- Nitto Dura Grappler;
- Nitto Therma Spike (NT SPK).
Модельный ряд NT 860
Шины Nitto NT860 предназначены для легковых автомобилей.
- Сезонность – летняя.
- Размеры – R14, R15, R16, R17, R18.
- В составе компаунда доля натурального каучука, смеси силики и особенных смол.
- Износ равномерный, хорошее сцепление с дорогой.
- Протектор имеет ассиметричный рисунок.
- Внутри множество средних бороздок и небольших ламелей, благодаря которым уровень шума снижен, гибкость покрышек сохранена.
Автомобиль хорошо себя ведет на мокрых и сухих дорогах, для оттока воды есть ламели и округлый край основных бороздок. Увеличенная за счет элементов в форме буквы F жесткость повышает устойчивость авто при виражах.
Модельный ряд Dura Grappler
Dura Grappler предназначены для внедорожников, пикапов.
- Сезонность – летняя.
- Размеры – R15, R16, R17, R18, R19, R22.
- По бокам стальной корд, увеличивающий жесткость покрышек.
- Стальной корд, установленный в брекере (пласте между каркасом покрышки и протектором). Резина выдерживает вес кроссовера. Авто не виляет на большой скорости.
- Превосходное сцепление с дорогой.
- Протектор имеет ассиметричный рисунок.
- Внутри множество небольших ламелей, благодаря которым уровень шума снижен, гибкость покрышек сохранена.
Автомобиль хорошо себя ведет на мокрых и сухих дорогах, для оттока воды есть мелкие ламели.
Модельный ряд Therma Spike
NT SPK адаптированы для российских дорог и суровых зим.
- Сезонность – зимняя.
- Размеры – R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21.
- 14 рядов шипов.
- В состав компаунда входит скорлупа грецкого ореха и сажа бамбука. Измельченные частицы выполняют функцию микро-шипов. Бамбуковая сажа вбирает влагу во время контакта колеса с дорогой. Оба компонента улучшают сцепление.
- Внутри протектора большое количество мелких ламелей, расположенных под углом к боковой части. Тормозной путь на заснеженной дороге или во время гололеда сокращен.
- Протектор разделен на две части. Внешняя часть более жесткая, облегчает маневрирование и управление. В составе компаунда внутренней части элементы, обеспечивающие эластичность резиновой смеси.
- Высокая степень сцепления с дорогой.
- Канавки на протекторе под острым углом, более глубокие и широкие, чем в летней резине. Из них легко удаляется влага и подтаявший снег во время контакта с дорожным покрытием.
Автомобиль хорошо себя ведет на дорогах со снегом, гололедом, укатанным снегом. Силика в составе компаунда позволяет использовать шины Нитто в морозы и оттепели.
Как выбрать оригинал
Выбирая шины Nitto, следует учитывать сезонность и тип автомобиля, рисунок на поверхности покрышки. Водоотводные канавки на протекторе обеспечат лучшее сцепление при движении по мокрой дороге. Жесткие корды по краям резины, как и широкие боковые части, увеличат устойчивость во время езды и при поворотах.
Важна дата изготовления. Со временем гибкость снижается на 5-15% в зависимости периода хранения.
Как отличить оригинал от подделки
Наличие или отсутствие нескольких признаков указывает на оригинальность или подделку автошин:
- шипы на зимней покрышке Нитто должны плотно сидеть в резине и утапливаться при сильном нажатии;
- в оригинальных зимних автошинах расположение шипов строго вертикальное;
- резина не должна быть окрашенной или жженой. Выявить факт подделки можно, протерев резину влажной тряпкой или протянув ее по полу. Если на тряпке или на полу останется темный, черный след, это подделка;
Маркировка должна быть четкой, нанесена без ошибок, содержать всю техническую информацию. Если покрышки ориентированы на европейский рынок и соответствуют этим стандартам, рядом с буквой Е будет указана цифра, обозначающая страну-изготовителя. В липовой резине цифры не будет.
Летние шины Nitto
В летних шинах Нитто рисунок протектора расположен ассиметрично, что позволяет безопасно управлять машиной, уверенно входить в повороты даже на мокрой дороге.
- NT420S. Длинная канавка делит протектор на две части. Ламели и канавка служат для водоотвода. Автошины Нитто можно перемещать на одной оси.
- NT830. 4 канавки для водоотвода. Центральная часть сбалансирована, что позволяет автомобилю с легкостью совершать повороты.
- NT555. Покрышки подходят для авто, участвующих в драг-рейсинге. Есть модификация для заднего моста. Боковые части протектора имеют бОльшую площадь для лучшего сцепления с дорогой и устойчивости на поворотах.
- Motivo. Автошины для внедорожников. 4 канавки для лучшего водоотвода. Увеличена маневренность, снижен уровень шума. Внесезонные.
На российском рынке в летних шинах Nitto допускается маркировка M+S.
Материал по теме: Лучшие зимние шипованные шины
Тест Nitto Winter SN2 от российского «За рулем» (2017)
В 2017 году эксперты российского издания «За рулём» провели тест зимней шины Нитто СН2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Nitto Winter SN2 разделила 8-9 место с Bridgestone.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 8 | +2м длина тормозного пути. | |
Торможение на мокром асфальте | 8-9 | +5.9м длина тормозного пути. | |
Торможение на льду | 7 | +1.4м длина тормозного пути. | |
Управляемость на льду | 9 | +1.8сек время прохождения трассы. | |
Разгон на льду | 7 | +0.4сек время разгона. | |
Торможение на снегу | 4-5 | +0.1м длина тормозного пути. | |
Разгон на снегу | 9 | +0.8сек время разгона. | |
Расход на скорости 60км/ч | 6-8 | +0.3л/100км расход топлива. | |
Расход на скорости 90км/ч | 5-6 | +0.2л/100км расход топлива. |
На льду
Конечно, одной из основных характеристик зимних покрышек является их качество сцепления с ледяной поверхностью. По этому показателю отзывы о Nitto Therma Spike только положительные. Резина демонстрирует феноменальную надежность, заметно опережая более именитые концерны.
Во-первых, отличительная черта заключается в шипах. У Nitto Therma Spike они имеют пятигранную форму с переменным сечением. Это позволяет обеспечить нужное качество сцепления с поверхностью при любых векторах движения. Сердечник элементов изготовлен из твердосплавного материала. В итоге возрастает надежность фиксации в протекторе, но о необходимости обкатки забывать не следует. Водитель после установки новой резины должен около 1 тыс. км проехать в максимально щадящем режиме. Это позволит шипам лучше зафиксироваться в местах крепления и предотвратит их преждевременный вылет.
Во-вторых, каждый блок протектора оснащен ламелями. Элементы увеличивают количество режущих граней в пятне контакта. Это позитивно влияет на итоговое качество сцепления.