Volkswagen passat alltrack 2.0 tsi 7dsg 4motion: почему он не хуже кроссоверов

Какая из систем более перспективная?

Мы рассмотрели основные системы полного автомобилей немецкого производства. Вероятно, вам может показаться, что раз уж системы полностью автоматизированы, то они лишены всяческих недостатков. Напротив, большое количество датчиков, полностью электронное управление – это лишний повод возникновения неисправности. К этому можно добавить и тот факт, что электроника, предустановленные в нее программы, не смогут в полной мере реализовывать себя в дорожных условиях. В связи с этим, наиболее совершенной представляется система Кватро, которая устанавливается на автомобили Ауди. Благодаря наличию пониженной передачи, которая интегрирована прямо в КПП, с одной стороны, обеспечивается надежное передвижение, с другой – более простое обслуживание, если сравнивать с другими рассмотренными нами представителями систем 4х4.

Полноприводные автомобили — это страсть многих любителей качественной техники. Мы часто мечтаем о том, чтобы наше авто обладало достаточными характеристиками для преодоления сложных препятствия, бездорожья или ужасных дорожных условий. Сегодня каждая компания обладает собственными технологиями реализации полного привода в кроссоверах и внедорожниках, но далеко не все реализации оказываются действительно качественными и удобными. В сегодняшней публикации мы рассмотрим возможности двух популярных немецких технологий одного концерна. Полный привод Quattro используется в автомобилях Audi, а технология 4Motion украшает комплектации машин Volkswagen. Несмотря на близость этих двух вариантов привода, они имеют и определенные отличия.

Специалисты скажут, что сравнивать эти системы особо не имеет смысла, тем более, если мы говорим о важности полного привода в машине. Все системы привода на четыре колеса в Volkswagen AG имеют похожие характеристики и основаны на муфтах Torsen или Haldex

По сути эти системы отличаются только названиями, поэтому сравнивать их не имеет смысла. Сравнение этих двух вариантов полного привода имеет смысл с системами других производителей. Впрочем, многие современные системы 4WD или AWD выполнены именно по такой схеме.

Отзыв Volkswagen Passat 2.0 TDI 4Motion (2006 г.)

В общем и целом машина оставляет приятное впечатление. У меня дизельная версия, 140 л.с., ручка, полный привод. Машина очень красивая, за что, собственно, и выбрал.

Все начиналось очень хорошо. Сел в салоне, поехал. Проездил около 2 т. км. пока не начались первые проблемы. Однако, сначала о приятном. Машина покаызвает очень хорошую разгонную динамику, двигатель в меру мощный, именно столько я и ожидал от 140 л.с.. Максимальная скорость комфортного вождения по трассе — 190км/ч, что вполне достаточно. Рулевое на высоте. После классического ГУРа на предыдущей машине, электроусилитель Пассата мне очень понравился. Руль крутится как игрушечный, а на скорости приобретает необходимую информативность.

Радует наличие УЖЕ В БАЗЕ всяких модных систем вроде ESP, ABS, EBD, Brake-assist и т.д. Тормоза супер. Салон выглядит на 5. Кожа, алькантара, очень симпатичная панель и приборы. Двухзонный климат реально двухзоный, кондиционер охлаждает быстро (но шумно), а зимой согревает тоже не так уж и долго (про бензин, слышал, ругались, но на дизеле штатно стоит Вебасто, который помогает процессу). Шумоизоляция салона не эталонна, но приемлема для машины такого класса. Огромное количество всяких приятных мелочей.

Итак все было хорошо. Первая проблема появилась после 2 т.км. В принципе, я бы ничего бы и не знал, если бы мне не сказала подруга, что у меня вечно горит задняя противотуманка. На сервисе провели диагностику и сообщили, что неисправен центральный блок управления электроникой. Его заказали по гарантии. Дальше можно все свалить либо на криворуких сервисменов, либо на качество деталей от ФВ. После замены блока у меня были проблемы со всем, включая фары, парктроник, круиз-контроль, кондиционер и т.д. Все, чем управляет этот несчастный блок, работало не так как надо. чинили все около 3х месяцев. Раз 8 съездил на сервис, все никак не могли настроить. Когда настроили, тоже проездил не долго, т.к. перестал работать датчик света (тоже электрика).

На данный момент ситуация такая: пробег 22т.км. Салон не скрипит, нет. Но кое-где иногда дребезжит. Мелочь, но неприятно. Не работает датчик света. Парктроник периодически бесится и пищит не переставая. Через 500км плановое ТО. Выкачу им список претензий, пускай чинят.

В итоге хочу сказать следующее: я так понимаю, что машина достаточно капризная. Если почитать другие отзывы по этому Пассату и посидеть на форумах любителей этой машины ясно, что все зависит от Вашего везения. Естественно, для марки в целом это очень плохой показатель. Проблем было описано много, особенно для бензиновых версий, которые массово не заводились зимой. Однако в моем случае, если бы не этот блок электроники и криворукость дилера, я бы жаловался только на дребезжание задней полки и парктроник, что вполне исправимо, т.к. машина на гарантии.

На данный момент по соотношению цена/качество/навороты по-моему Пассат очень близок к идеалу. Особенно если брать машину в топовой версии в 250 л.с.. За эти деньги японцев уже просто нет, а БМВ, Ауди или Мерседес даже отдаленно похожие по навороченности не собрать, не говоря уже про мощность двигателя.

Схема фрикционной муфты Haldex

Фрикционные диски включают в себя еще и стальные диски, различие лишь противоположенных зацепления со ступицей. Фрикционные диски имеют внешнее зацепление, а стальные внутренне с барабаном. Диски сжимаются поршнем, также количество дисков определяют максимальную величину передачи крутящего момента, чем дисков больше, тем выше возможное значение крутящего момента.

Муфта Haldex обладает входными датчиками, которые на входе измеряют температуру масла, блок управления и исполнительные устройства. Блок управления, использует получаемую им информацию с входных датчиков, а также от блока управления двигателем и блока управления ABS, для формирования команд для исполнительных устройств.

Исполнительным устройством является клапан, который регулирует давление фрикционных дисков, изменяя его величину от 0 до 100%. Положение клапана определяет величину давления. Насос и аккумулятор, нужны для поддержания давления масла в системе на уровне 3 Мпа.

Сравнение полного привода Volkswagen с другими производителями

Единственное сравнение, которое имеет смысл в данном случае, — это сравнение полного привода Quattro и 4Motion с технологиями Subaru. Японские технологии полного привода развиты до невероятных высот, ежегодно приз за лучшие системы полного привода получает легендарная система Subaru. Но не на всех автомобилях концерна стоит именно этот легендарный полный привод. Существует множество комплектаций с обычным Full Time 4WD, таким же по характеристикам, как и Volkswagen. Тем не менее, базовый полный привод на дорогих машинах — это именно фирменная технология со следующими важными преимуществами:

  • возможность ручного управления качественными функциями полного привода автомобиля;
  • полный контроль и тонкая настройка работы транспорта в том или ином случае и в разных условиях вождения;
  • невероятно чувствительная муфта, которая обладает всеми нужными блокировками, все реализовано в механической части;
  • никаких электронных имитаций управления и блокировки, все работает по традиционным технологиям;
  • отсутствие слабых мест, которые могли бы ломаться после нескольких лет эксплуатации.

В отличие от Subaru автомобили Volkswagen с полным приводом не имеют столь интересных характеристик. Это приводит к тому, что пользователи машин немецкого производителя не всегда помнят, какой функционал присутствует в их авто. Учитывая все особенности японских технологий, если вы желаете получить машину с удачными функциями управления, вам следует отдать предпочтение японцам. Но в случае, если вам устраивает отсутствие массы регулировок и настроек, лучше купите немецкий автомобиль.

Haldex Traction — устройство и работа

Удачным решением проблемы оказалась разработанная шведскими инженерами муфта Haldex Traction (Хальдекс). С 1998 г. Хальдекс используется на ряде моделей Audi и Volkswagen. Конструкция муфты несколько раз менялась, при том же принципе работы. Сейчас выпускаются муфты Хальдекс 4-го поколения.

Схема фрикционной муфты Haldex: 1 — барабан; 2 — пакет фрикционных дисков; 3 — ступица; 4 — поршень; 5 — тарельчатая пружина; 6 — подающая магистраль; 7 — клапан управления; 8 — обратная магистраль; 9 — блок управления; 10 — обратный клапан; 11 — насос; 12 — масляный фильтр; 13 — аккумулятор давления; 14 — масляный бак.

В основе Хальдекса – пакет фрикционных дисков, работающий в масляной ванне. В нормальном движении на задние колеса передается 2,5% момента (не 5%, как часто неверно указывают) за счет 5% зацепления дисков вследствие вязкого трения в слое масла между ними. Остальные 2,5% передаются обратно на передние колеса.

При нагнетании масла в камеру сложные эффекты в масляной пленке сначала тянут диски друг к другу, а затем вступает в действие их непосредственное зацепление. Очень быстро, но плавно включается 100% блокировка, и так же быстро происходит расцепление, так как вязкость масла на порядки меньше, чем у силикона, и фазового перехода в твердое тело не происходит.

Хальдекс срабатывает по скорости, но его реактивность меньше, чем время оборота колеса. Это поистине революционное решение: авторы создали муфту по сути БЕЗРЕАКТИВНУЮ. Хальдексу для нормальной работы необходима внешняя управляющая автоматика: он может блокироваться, когда это не нужно, например, при парковке.

Но Хальдекс абсолютно предсказуем в любых условиях движения. Есть у него и психологическое достоинство: для принудительного включения в обход автоматики нужно притормозить. Обычному водителю легче решиться дернуть ручник, чем дать прогазовку, как того в аналогичных случаях требует Торсен.

Недостатки у Хальдекса тоже имеются, но при теперешнем уровне развития автоэлектроники их остается всего два, и не очень существенных:

  1. Хальдекс – не дифференциал, а распределительная муфта. Задние колеса не могут вращаться быстрее передних. Но при обычном вождении потребность резкого рывка сзади возникает крайне редко.
  2. Хальдекс требует регулярного техобслуживания: через 60 000 км пробега нужно менять масло и маслофильтр. При эксплуатации в цивилизованных условиях это означает всего лишь заезд на СТО.

Видео:

Вывод

Система полного привода 4Motion – самая сложная и совершенная из существующих систем AWD.

В 4Motion может использоваться и моментный дифференциал Torsen TypeC на основе корончатых шестерен с плоскими сателлитами. 4Motion легко интегрируется в автомобильную автоматику и в полной мере проявляет свои достоинства при ее наличии.

Но в любом случае главная особенность 4Motion – 100% предсказуемый отклик на действия водителя. Рассчитана 4Motion на среднего водителя и обычный автомобиль, попавшие в сложные условия.

avtoexperts.ru

Увидев такую надпись на автомобиле, вы можете понять, что машина оснащена полным приводом, который подключается автоматически. Впервые надпись «4motion» появилась на автомобилях марки Volkswagen в 1998 году. Спецификой системы этого полного привода является то, что крутящий момент от двигателя стандартно передается на переднюю ось, а в случае надобности автоматика подключает задний мост. Конструктивной особенностью этого типа привода является использование трех видов дифференциалов: фрикционной муфты Haldex, дифференциала Torsen либо межосевого дифференциала с электронной регулировкой блокировки фрикционных дисков. В случае с использованием муфты Haldex достигается вариативное распределение крутящего момента в зависимости от того, по какому типу дорожного покрытия передвигается автомобиль. Если какое-то колесо или ось теряет сцепление с дорогой и частота вращения колес на этой оси возрастает, то муфта распределяет максимум крутящего момента на то колесо/ось, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью. Таким образом, система полного привода поддерживает оптимальное управление автомобилем в любых, даже сложных дорожных условиях.

Применение дифференциала Torsen предполагает распределение крутящего момента между передней и задней осями в отношении 50/50 в стандартных условиях (напомню, что у муфты Haldex большая степень крутящего момента распределяется на переднюю ось). Как только сцепление с дорогой теряет какая-либо ось, дифференциал Torsen передает до 20% крутящего момента на ту ось, у которой лучшее сцепление с дорожным покрытием. В отличие от того же Haldex, который ориентируется на частоту вражения колес, Torsen постоянно отслеживает частоту вращения коленчатого вала и учитывает крутящий момент при входе или выходе из поворота, что позволяет добиться лучшей устойчивости автомобиля на вираже. Наконец, третий вариант полного привода от Volkswagen, который еще называется 4Xmotion, предназначен для покорения сложного бездорожья. Входящий в его состав межосевой дифференциал с электронной регулировкой блокировки фрикционных дисков позволяет жестко контролировать распределение крутящего момента между осями

Этот привод дополнительно оснащается системой ручной блокировки дифференциала, что важно для езды по сложному бездорожью, ведь заблокировав дифференциал можно получить максимальное тяговое усилие на малой скорости, что позволит преодолеть преграды

Профессиональный софт

Для того, чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходим специальное ПО. В арсенале моушн-дизайнера — широкий спектр инструментов от базовых дизайнерских до узкоспециализированных. Эти инструменты используются во всех приведенных выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.

Adobe Photoshop

Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.

Для чего может пригодиться:

  • создание Matte Painting;
  • редактирование текстур;
  • объединение изображений;
  • создание GIF;
  • наложение покадровой анимации;
  • ротоскопинг (обрисовка кадр за кадром).

Adobe Illustrator

Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Так же, как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.

After Effects

Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects — это 2,5D-программа для анимации.

Возможности After Effects:

  • анимация логотипов;
  • персонажная анимация;
  • 3D композитинг;
  • моушн-трекинг (отслеживание движения);
  • удаление объектов;
  • UX/UI дизайн;
  • создание обучающих роликов и презентаций;
  • эффекты симуляции;
  • анимационные слайд-шоу;
  • кинетическая типографика;
  • визуальные эффекты.

Premiere Pro

Также входит в линейку продуктов Adobe — Creative Cloud. Premiere — это редактор видеомонтажа, который лучше всего подходит для сборки всей работы воедино: склейка роликов, добавление звука, музыки и визуальных эффектов.

Cinema 4D

Это редактор 3D-моделирования с очень дружественным интерфейсом и низким порогом входа по сравнению с такими монстрами индустрии, как Maya, 3ds Max или Blender.

Cinema 4D широко используется в моушн-графике для моделирования, анимации и эффектов симуляции.

Animate входит в линейку продуктов Adobe — Creative Cloud. Animate — по сути, тот же Flash, который сыграл свою немалую роль в становлении моушн-графики.

Основыне недочеты

Моя машина оборудована бесключевым доступом в салон и каково же было моё удивление когда я узнал что датчики бесключевого доступа стоят только на передних дверях, сэкономили, ну да ладно. А вот когда вы выходите из заведенного автомобиля, то Tiguan зачем-то начинает истошно пищать как настоящий японец. Что тоже не добавляет ему очков.

Отдельная тема это полка в багажнике. Она настолько бесполезная и бессмысленная что я вообще не знаю зачем Volkswagen было тратиться на её изготовление. Дело в том что если вы кладете какие-либо вещи, куртки и шапки на неё то в заднее стекло вы не видите абсолютно ничего. Если же вы всё-таки умудрились положить туда допустим какую-нибудь куртку то при открытии багажника всё это скатывается и всё-равно мешает обзору.Если отцепить верёвки то это полка будет мешать просто класть сумки в багажник.Я понимаю если бы это полка была выдвижная как на других машинах, ее можно было убрать вперёд, но она убирается в случае чего под пол.Тоже не совсем удобно, на машине российской сборки так и не смог впендюрить ее в нужное место ,поэтому просто оставил в гараже.

Также заметил не совсем хорошую работу дворников лобового и заднего стекла . На них почему-то всегда налипает снег, превращается в лед и убрать его достаточно проблематично, подогрев лобового стекла не помогает, да и в целом дворники не плотно прилегают к стеклу и оставляют разводы при дожде или снеге.

Еще немного раздражает непрактичный бокс под подлокотником.Дело в том что он узкий и глубокий,лучше всего хранить там малоиспользуемые вещи.Кстати я решил эту проблему заказав туда специальный органайзер,который разделяет это пространство на 2 части.так же другие недорогие полезности для Tiguan 2 описаны в этой статье.

Так же вас может заинтересовать:

Volkswagen Tiguan 2020 против Toyota Rav4 2017

Тест-драйв и обзор нового Porsche Cayenne

Ноывй Volkswagen Touareg получился лучше Cayenne

DSG стоит бояться?

Подробности о выходе Volkswagen Teramont

Управляемость и внедорожные характеристики

Компактные размеры и надежная подвеска, положенные кроссоверу, обеспечивают Volkswagen Taos 2022 года отличный уровень управляемости. Паркетник практически идеально держит дорогу, маневрирует и оперативно откликается на движения рулевым колесом. В целом, данный SUV можно назвать типичным городским автомобилем.

Что касается внедорожных характеристик немецкой модели, то они будут получше, чем у многих компактных моделей, но все же говорить о возможности поездок за рулем кроссовера по бездорожью, не приходится. Конечно, полный привод придет на выручку во многих ситуациях, однако не самый внушительный клиренс и отсутствие понижающей передачи не дают возможности пробовать покорять за рулем VW Taos реальное бездорожье.

Дизайн

Внешность автомобиля нельзя назвать уникальной. Она достаточно близка со всеми современными моделями бренда. Несмотря на свои компактные размеры паркетник выделяется за счет внушительной передней части, где особняком выделяется массивная решетка радиатора. Все прочие элементы экстерьера имеют классическое исполнение и не выделяются какой-либо уникальностью.

Салон автомобиля достаточно лаконичен, строг и прост, но имеет высококачественное исполнение. Производитель не сумел предложить для немецкого кросса массу сверхсовременных решений, однако даже то, что есть, отличается высочайшим качеством и надежностью работы.

Салон

Рестайлинг Volkswagen Tiguan 2021 положительно повлиял на внутреннее оформление паркетника. В новинке используется глобальное обновление обивки и декоративных элементов салона, а также полный апгрейд бортового оснащения. В интерьере преобладает функциональность и практичность, а запас внутреннего пространства во всех отношениях не вызывает нареканий.

С верхней части многофункционального рулевого колеса, оформленного в спортивном стиле, открывается подробный обзор данных с приборного щитка. На последнем совмещены аналоговые циферблаты со стрелками и цветной дисплей бортового компьютера.

Традиционная конфигурация консоли предусматривает парный набор дефлекторов обдува, имеющих несколько регулировок, среднеформатный дисплей информационно-развлекательного комплекса, а также отдельную панель для изменения настроек штатной климатической системы.

Снизу торпедо плавно переходит в центральный тоннель, который предоставляет удобный и быстрый доступ к основным элементам управления коробкой передач и режимами езды. Также водитель получает доступ к шайбе мультимедиа и интегрированным подстаканникам. Под массивным подлокотником с мягкой и эргономичной поверхностью расположена ниша для хранения полезных мелочей или бортовой холодильник.

Качество посадочных мест в новинке серьезно улучшилось. Передние сидения получили полноценную поддержку по бокам и трансформируемые подголовники. Также кресла имеют подогрев и вентиляцию.

Для пассажиров второго ряда доступны все опции комфорта, включая регулировку наклона спинки и подогрев кресел. В премиальной модификации появится индивидуальный доступ к настройкам климатической системы и необходимый для продолжительных путешествий ассортимент органайзеров.

Объем багажного отделения составляет 615 литров, но при трансформации заднего ряда сидений может увеличиться до 1656 литров.

Кинематограф

Немой кинематограф

1895

Год официального рождения кинематографа. Публичные платные сеансы братьев Огюста и Луи Люмьер оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения, нежели все прочие начинания, поэтому именно Люмьер принято считать родоначальниками кинематографии.

Звуковой кинематограф

1927

Первым в истории полнометражным фильмом с синхронной речевой фонограммой в 1927 году стал музыкальный фильм «Певец джаза», созданный по технологии «Вайтафон» со звуком на грампластинке.

Кинематограф стал средой, в которой зародился моушн-дизайн, он получил значительное развитие в 50-х годах в США, благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошел переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила функциональные задачи.

Ездовые качества

Начнем по порядку главное в автомобиле это его ездовые качества, так что остановимся на этом поподробнее. Самая раздражающая лично меня вещь- это выбор режимов при езде по шоссе. На приводе 4Motion для вас доступен выбор режимов трансмиссии, всего их четыре,это:

У режима шоссе ещё свои четыре под режима. Мне больше всего нравится ездить в индивидуальном и экономичном режимах.В индивидуальном вы сами задаете настройки фар, трансмиссии,коробки,а в режиме Эко машина старается как можно больше экономить в большинстве своем работая на переднем приводе.

Остановлюсь поподробнее на режиме ECO, расход в этом режиме действительно чуть ниже, но это не является самым главным для меня .Мне нравится в этом режиме, что машина очень хорошо идет накатом. Коробка старается как можно чаще размыкать связь с двигателем, а трансмиссия чаще работает только на переднем приводе, поэтому при движении с горки машина хорошо набирает скорость.И вот мы подошли к проблеме. Когда вы глушите и заводите мотор заново, то почему-то режим Eco уже не активен, то есть он как бы выбран на табло, но вы чувствуете что коробка не размыкает связь с двигателем и вы не катитесь так хорошо.Поэтому приходится заходить в меню и выбирать повторно режим Эко и это действительно раздражает.

Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

В 1942-1944 годах на базе одной и той же трансмиссии сумрачный тевтонский гений выпускал сразу две интересные машины — VW Typ 87 и VW Typ 166 Schwimmwagen. Первая из них представляла собой знаменитый «Жук», он же KdF-38, в полноприводном варианте:

Вторая — Typ 166 Schwimmwagen — плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости, признанный самой массовой амфибией Второй Мировой войны (более 14000, по другим данным — более 15000 шт):

Конструкция 4WD этих машин очень интересна. Если Typ 87 имел только полный привод, то Typ 166 имел варианты и полного, и заднего привода. Использовались два дифференциала повышенного трения (в приводе задних колес и для передачи момента на передние колеса) и дополнительная понижающая передача. Расположенный на откидной колонке гребной винт приводился в движение непосредственно коленвалом двигателя. Машина пользовалась очень большой популярностью, на ее базе было создано множество клонов в разных странах мира (некоторые из них, произведенные в США, даже поступали по ленд-лизу на вооружение Красной Армии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector