Обзор audi q5
Содержание:
- Двигатели для Audi Q7
- Ходовая и трансмиссия
- Особенности TFSI
- Собери под себя
- Резюме для владельцев и покупателей
- Внешний дизайн.
- Интерьер
- Рестайлинг Ауди Q5
- История создания Audi Q7
- Рестайлинговый Audi Q5 2021 модельного года
- Рестайлинг Ауди Q5
- Проблемы с двигателями
- Первое поколение Audi Q7
- Цена и ближайшие конкуренты
- Экстерьер
- Преимущества и недостатки кроссовера по отзывам владельцев
- Коробки передач
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики Audi Q3 (2015-2018)
Двигатели для Audi Q7
Гамма силовых агрегатов, которые устанавливались на кроссоверы Q7, довольно широка – от двс с непосредственным впрыском топлива до турбированных двигателей и линейки дизелей V6-V12. Апофеозом конструкторских изысканий стала установка под капот машины шестилитрового дизеля V12 полной мощностью 500 л.с.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Особенности |
---|---|---|---|---|
CATA | дизельный с турбонаддувом | 2967 | 165/225 | Common Rail |
BHK | бензиновый | 3597 | 206/280 | непосредственный впрыск |
BAR | бензиновый с турбонаддувом | 4163 | 257/350 | непосредственный впрыск |
CJTC, CJWC | —:— | 2995 | 200/272 | непосредственный впрыск |
BUG | дизельный с турбонаддувом | 2967 | 171/233 | Common Rail |
CJGA, CNRB, CASA, CCMA | —:— | 2967 | 177/240 | Common Rail |
BTR | —:— | 4134 | 240/326 | Common Rail |
CCGA | —:— | 5934 | 368/500 | Common Rail |
CJGK, CJMA | —:— | 2967 | 150/204 | Common Rail |
CJGD, CLZB, CRCA | —:— | 2967 | 180/245 | Common Rail |
CJTB, CJWB, CNAA, CTWA | бензиновый с турбонаддувом | 2995 | 245/333 | непосредственный впрыск |
CCFC, CCFA | дизельный с турбонаддувом | 4134 | 250/340 | Common Rail |
CZZA, CZZB | —:— | 2967 | 160/218 | Common Rail |
CVZA | —:— | 2967 | 190/258 | Common Rail |
CRTC | —:— | 2967 | 183/249, 200/272 | Common Rail |
CREC | бензиновый с компрессором | 2995 | 245/333 | DOHC, непосредственный впрыск |
CYMC, CYRB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 185/252 | непосредственный впрыск |
CVMD | дизельный с турбонаддувом | 2967 | 1831/249 | Common Rail |
Как видим, двигателисты Audi AG, работая над улучшением эксплуатационных характеристик силовой установки, очень много экспериментировали в формфакторе трёхлитровых дизелей: треть двигателей с турбонаддувом имеют одинаковый объём – 2967 см3.
Один мотор, предназначенный для мелкой серии автомобилей, продававшихся в РФ и странах Европы, поражает своей уникальностью и ценой (4,5 млн.руб.). Несложно догадаться, что речь идёт о 5,9-литровом турбодизеле мощностью 500 л.с. – моторе CCGA. Он скомпонован по двойной V-схеме с развалом 60°. Процесс его создания покрыт мраком тайны, но знающие люди говорили, например, что коленвал – это не что иное, как компиляция ле-мановского R10.
Машину, снабжённую силовой установкой с двигателем CCGA, во время старта способен удержать на месте не каждый, даже весьма профессионально подготовленный водитель. Силовая установка оснащена не одним, а двумя ЭБУ с вертикальной схемой взаимодействия. Без «разрешения» главного блока, ведомый не санкционирует ни одно действие, инициированное водителем, если оно противоречит инструкции по эксплуатации.
Мотор заводится и работает поразительно тихо. Для того, чтобы уловить изменения в параметрах его функционирования, требуется очень хороший слух, а ещё – навороченный автоматикой стенд. Максимальный крутящий момент двигателя составляет невообразимые 1000 Н·м, а средний расход топлива – всего 11,3 л. Для двигателя такого огромного объёма весьма скромен также показатель выброса вредных газов – 298 г/км.
Ходовая и трансмиссия
Ауди Q5 обладает постоянным приводом на все колеса с межосевым дифференциалом “Торсен”. Крутящий момент передается на все колеса в соотношении передняя/задняя оси как 40/60. Имеет передние и задние сдвоенные рычаги.
Слабые места и недостатки Audi Q5 (видео):
Инженеры компании смогли сместить двигатель и трансмиссию ближе к центру автомобиля, сделав тем самым наиболее оптимальную для “паркетника” развесовку, максимально приближенную к 50/50. В кузове максимально используются алюминиевые элементы такие как, например, крылья или внутренняя часть капота. Минус подвески в том, что большое количество алюминия, например, в нижних и верхних рычагах, снижает срок ее эксплуатации по российским дорогам.
Автомобиль может оснащаться тремя типами трансмиссии. На самых дешевых комплектациях устанавливают 6-ступенчатую “механику”. Дизельные версии обладают 7-ступенчатой роботизированной новинкой S-Tronic. все остальные оборудованы 8-ступенчатым “автоматом” ZX, очень надежным и хорошо зарекомендовавшим себя при использовании на других моделях.
Особенности TFSI
На многих новых автомобилях Audi установлен двигатель TFSI. Turbo fuel stratified injection (послойный впрыск топлива с турбонаддувом) — первый в мире двигатель с непосредственным впрыском с турбонаддувом. Система обеспечивает более высокую выходную мощность и оптимальную реакцию двигателя, обеспечивая при этом более высокую топливную эффективность и снижение выбросов.
Самый крутой двигатель TFSI — это 4,0-литровый V8 силовой агрегат, который установлен на модели Ауди A8. Двигатель с двойным турбонаддувом в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач выдает впечатляющие 450 лошадиных сил и крутящий момент 440Нм. Мотор оснащен технологией «Cylinder on Demand», что означает, что при работе с частичной нагрузкой четыре его цилиндра отключаются. Это снижает расход топлива в среднем на пять процентов.
Собери под себя
Как и положено премиальному автомобилю, Audi Q5 имеет широкий выбор опций, причем некоторые недоступны у конкурентов. Например, кроссовер можно оснастить виртуальной приборной панелью на базе широкоформатного экрана (Audi Virtual Cockpit), матричными светодиодными фарами, адаптивной пневмоподвеской, подстаканниками с подогревом.
Длинный лист опционального оснащения позволит сконфигурировать автомобиль с учетом практически любых пожеланий.
- Семьям понравится возможность продольной регулировки и наклона задних сидений, переднее пассажирское сиденье с креплением Isofix с функцией деактивации подушки безопасности переднего пассажира, предварительный обогрев или охлаждение салона с помощью независимого отопления/вентиляции салона с дистанционным управлением и многое другое.
- Для любителей идеального порядка есть пакет оборудования для крепления багажа, который включает в себя карманы на спинках передних сидений, небольшой отсек на центральном тоннеле со стороны водителя, а также комплект сеток и крепежных ремней в багажнике.
- Для тех, кому хочется побольше спортивного и модного , подойдут такие опции, как передние сиденья с развитой боковой пневмоподдержкой, комбинированная обшивка сидений алькантарой и кожей, отделка потолка черной тканью, спортивный, скошенный снизу мультируль, аудиосистема Bang&Olufsen с 19 динамиками и 3D-звучанием…
- Есть и полезные опции — для хозяйственных людей . Например, подготовка под установку фаркопа, адаптивная пневмоподвеска, система для закрепления грузов в багажном отделении и многое другое.
Чтобы не запутаться в опциях, часть из них Audi объединила в пакеты, которые предлагаются по более выгодной цене, нежели заказ каждой опции по отдельности.
Сегодня Audi Q5 является очень хорошим предложением на рынке премиальных SUV. А спецпредложения делают его покупку еще выгоднее.
Фото: www.audi.ru
Настоящий друг: найдите его среди кроссоверов
Резюме для владельцев и покупателей
Чтобы избежать поломок и последующего ремонта Audi Q5, лучше покупать рестайлинговую версию. Если выбирать машину постарше, то с турбодизелем. Когда пугает S-Tronic, лучше покупать модификацию с классическим автоматом.
А если вам достался дорестайлинговый Q5 с двухлитровым бензиновым турбомотором и коробкой S-Tronic, стоит уделять особое внимание их обслуживанию, ни на чем не экономить и выбирать надежные сервисные центры, такие как «Доступный сервис» в Красноярске. Запишитесь на обслуживание или ремонт Audi Q5 по телефону 219-55-00
Запишитесь на обслуживание или ремонт Audi Q5 по телефону 219-55-00.
Внешний дизайн.
Ауди Q5 является среднеразмерным “паркетником” премиум сегмента. Базируясь на платформе от Audi A5, он намного меньше и легче на полтонны своего собрата – Ауди Q7. Габариты автомобиля составляют4630 мм в длину и 1880 мм в ширину. Высота машины 1650 мм при колесной базе в 2810 мм. Появившись на рынке в 2008 году, в 2013 году прошел небольшой рестайлинг. В принципе, не произошло никаких глобальных изменений конструкции или внешнего вида.
Скорее, это можно назвать маленьким “фэйслифтингом”. Немного изменилась передняя оптика: появились так называемые светодиодные “ангельские глазки”. Чуть-чуть поменялся бампер с решеткой радиатора и линии капота. Противотуманные фары немного увеличились в диаметре. Также немного изменилась и задняя оптика. В компании не стали вносить глубоких изменений в, получившуюся изначально очень удачной, конструкцию, с которой автомобиль сразу же снискал себе популярность у покупателей, разойдясь тиражом около 450000 машин. Литые диски и дорогое лакокрасочное покрытие завершают образ кроссовера премиум сегмента.
Видео обзор (отзыв):
Интерьер
Как только открывается дверь, в глаза бросается стильный салон автомобиля. Здесь нет во всю ширину дефлекторов обдува как у А4, но все же горизонтальное оформление явно выделяется. Стандартно автомобиль комплектуется классическими сиденьями, в версии Sport и Design опционально ставятся спортивные кресла с глубокой боковой поддержкой. Кроссовер ориентирован на водителя. Благодаря увеличению общих размеров авто салон получился очень просторный. За счет электрорегулировки положения кресел можно менять расстояние до руля, который, кстати, тоже регулируемый. Плюс к этому – узкие передние стойки, что дает хозяину Audi Q5 хороший обзор. В итоге можно получить как посадку по типу легкового авто, так и сиденья, как у внедорожника. Передний ряд с обогревом и электрорегулировкой поясничного отдела.
Обивка тканевая, за дополнительную плату можно заказать кожаный салон. В комплект входят коврики. Пороги защищены накладками. Плюс этой модели – стильное оформление всех рабочих зон. В базовой комплектации используются серебристые вставки Micrometallic. В комплектации Design и Sport в официальном описании Ауди Ку5 указаны декоративные панели в стиле aluminium Rhombus.
Высокую оценку экспертов получили задние сиденья. Во-первых, это три полноценных посадочных места, во-вторых, сиденья глубокие и высокие, в них комфортно человеку даже с высоким ростом. При этом кресла в стандартной комплектации жесткие, поэтому если автомобиль планируется использовать для частых дальних поездок, лучше выбрать более дорогую комплектацию. Важная деталь – функция продольной регулировки на 12 см. Это дает возможность индивидуально настроить параметры салона. Уже привычная для Ауди деталь – оформление спинок передних кресел, заключающееся в установке накладок с выемками для коленей. Для комфортных поездок предусмотрен опускающийся подлокотник. Как вывод, салон по сравнению с первым поколением стал заметно просторнее и комфортнее.
Обновленный Audi Q5 2018 года получил большой багажник (в первом поколении это было 460, а во втором – 550 литров). Если подвинуть сиденья заднего ряда, объем багажного отделения увеличивается аж до 610, а после складывания спинок – до 1550 литров. Идеального ровного пола в Ку пятой не получается, зато есть возможность опускать центральную спинку и перевозить длинномерные грузы с сохранением двух посадочных мест сзади, а также имеются различные средства для крепления багажа. Открыть багажник можно одним движением ноги благодаря сенсорным датчикам.
Что касается эргономики салона, так тут тоже все на высоте: есть отделения для смартфона, перчаточный ящик с подсветкой, углубления для бутылок на дверях. В стандартной комплектации руль и ручка селектора в коже. Во всех версиях Audi Q5 2018 года установлен трехспицевый руль, отличающийся функционалом в зависимости от выбранной линейки: с подогревом, с кнопками управления. В SQ5 можно выбрать руль со скошенным нижним краем.
Рестайлинг Ауди Q5
В 2013-ом году автомобиль подвергся рестайлингу, основные изменения были внесены в интерьер – в салоне добавлены хромированные элементы.
Также в рестайлинговом варианте модернизировали ходовую часть:
- вместо гидравлического стал применяться электромеханический усилитель руля;
- усовершенствовали пружины подвески и амортизаторы;
- в модельном ряде двигателей появился новый силовой агрегат V6 3.0 л.
В передней оптике обновленного автомобиля добавилось светодиодных огней, и у них изменилась форма. Еще несколько поменялась геометрия обоих бамперов, стала шире и мощнее решетка радиатора в ее нижней части.
История создания Audi Q7
Базой для создания полноприводного кроссовера Q7 стал концепт-кар Pikes Peak quattro (2003, Детройтский автосалон). Впервые серийную модель машины автолюбители увидели два года спустя во Франкфурте. Q7 – «сосед» по платформе (PL71) и месту создания (Братислава) получивших всемирное признание автомашин – Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. От них Q7 отличается более длинным кузовом (5,09 м), в котором, в зависимости от модификации и комплектации машины могут расположиться пять или семь человек.
Для Audi AG – это первый опыт создания полноценного внедорожника. Были моменты, когда конструкторы пытались экспериментировать. Например, на некоторые модификации устанавливалась пневматическая подвеска, оснащённая функцией изменения величины дорожного просвета. Распределение крутящего момента между передней и задней осями в полном приводе Quattro осуществляется в соотношении 40:60.
Учитывая дизайнерское решение с постепенным уменьшением высоты кузова, в третьем ряду кресел могут размещаться пассажиры с ростом не более 160 см. Из-за установки сидений со складными спинками добраться до него гораздо труднее, нежели в авто с откидными сиденьями.
Кроссовер Q7 не совсем подходит для езды по жёсткому бездорожью. Это объясняется рядом факторов:
- «паркетная» концепция установки двигателей и трансмиссии;
- отсутствие понижающей передачи;
- формат кузова (самонесущий);
- независимая подвеска.
Как ни странно, дополнительным «минусом» является вместительный багажник, с компоновкой которого в плане улучшения «вездеходных» возможностей машины конструкторы не совсем угадали.
Для более мягких условий, то есть, движения по автострадам, городским и загородным дорогам с ограниченной проходимостью в конструкцию Q7 вложено достаточное количество систем и опций:
- система поддержания дистанции «adaptive cruise control» (ACC);
- адаптивная пневматическая подвеска «adaptive air suspension»;
- динамическая система освещения поворотов;
- ассистент перестроения «side assist»;
- парктроник с камерой заднего вида.
В качестве опции устанавливается автомобильный телефон с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile. Один из самых мощных автомобилей серии, Q7 с двенадцатицилиндровым V-образным турбодизелем, оснащён карбон-керамическими тормозами. За четырнадцать лет эксплуатации машина выпускалась для стран европейского и американского континентов. Отвёрточная сборка российской версии Q7 осуществлялась на автозаводе в Калуге.
Рестайлинговый Audi Q5 2021 модельного года
Модель Q5 (кузов 80A или FY) в 2020 году подверглась в основном косметическим изменениям, в частности, получила обновленную заднюю оптику OLED с выбором одной из трех световых подписей.
Также во внешнем облике авто появились и другие новшества:
- сменила свою форму решетка радиатора, которая теперь уже не шестиугольная: она стала более плоской, при восьмиугольной конфигурации визуально несколько увеличилась в размерах, а в спортивной версии S-Line обрела ячеистую структуру;
- претерпели некоторую модернизацию бампера, за счет чего длина авто увеличилась на 19 мм;
- спереди боковые воздуховоды больше вытянулись по вертикали и украшены трапециевидными вставками;
- слегка видоизменились декоративные пороги по низам боковых дверей.
Немецкий внедорожник теперь оснащается 18-, 19-, 20 и 21-дюймовыми колесными дисками с новыми рисунками, а линия Advanced получает стандартные девятнадцатидюймовые колеса, в топовом варианте доступны шины R20.
Для европейского рынка машина будет предлагаться в «мягкогибридном исполнении», мощность дизельного ДВС 2.0L с максимальным крутящим моментом 400 Н*м увеличена со 187 до 201 лошадиных сил.
Мировой старт продаж намечен на осень 2020 года.
Рестайлинг Ауди Q5
В 2013-ом году автомобиль подвергся рестайлингу, основные изменения были внесены в интерьер – в салоне добавлены хромированные элементы.
Также в рестайлинговом варианте модернизировали ходовую часть:
- вместо гидравлического стал применяться электромеханический усилитель руля;
- усовершенствовали пружины подвески и амортизаторы;
- в модельном ряде двигателей появился новый силовой агрегат V6 3.0 л.
В передней оптике обновленного автомобиля добавилось светодиодных огней, и у них изменилась форма. Еще несколько поменялась геометрия обоих бамперов, стала шире и мощнее решетка радиатора в ее нижней части.
Проблемы с двигателями
Самый распространенный двигатель на Ауди Q5 – двухлитровый бензиновый TFSI мощностью 211 лошадиных сил в дорестайлинговой версии и 225 л. с. в послерестайлинговом варианте.
Еще на авто с 2009 по 2012 год устанавливался мотор 3.2 FSI 270 л. с., но машины с этим силовым агрегатом в России встречаются достаточно редко – никто не хочет платить большой транспортный налог.
Движок Audi Q5 2.0 TFSI на машинах до 2011 года выпуска не отличается высокой надежностью, слабое место мотора – поршневая группа.
Нередко на этих двигателях наблюдается повышенный расход масла, он может проявляться уже на пробеге 50-70 тыс. км.
Также на этом ДВС отмечаются и другие проблемы:
- выход из строя катушек зажигания;
- поломка впускного коллектора;
- перескакивание цепи и нарушение фаз газораспределения;
- неисправности в блоке управления электробензонасосом.
Сбои в цепном приводе ГРМ происходят из-за отказа гидронатяжителя, и если цепь перескочит на большое количество звеньев, возможен загиб клапанов, как следствие, будет необходим достаточно серьезный ремонт.
Мотор FSI 3.2 л практически не имеет никаких характерных «болезней», единственный его крупный недостаток – большой расход топлива.
Ауди Q5 дизель представлен в двух вариантах, на кроссовер ставятся силовые агрегаты:
- 2.0 TDI – рядная «четверка» 170 лошадиных сил (в послерестайлинговой версии 177 л. с.);
- 3.0 TDI – V-образный шестицилиндровый дизельный мотор 240 л. с. (245 л. с.).
Дизели достаточно надежные, выходят из строя нечасто, основной их недостаток – плохой запуск при низких температурах, но трудно запускается ДВС в основном из-за неважного качества дизтоплива. Еще одна основная проблема всех двигателей Ауди Ку 5 – подтекание антифриза через контрольное отверстие водяного насоса, помпа редко выхаживает более 100 тыс
км
Еще одна основная проблема всех двигателей Ауди Ку 5 – подтекание антифриза через контрольное отверстие водяного насоса, помпа редко выхаживает более 100 тыс. км.
Первое поколение Audi Q7
Модель Q7 представляет собой первый полноразмерный кроссовер от бренда Ауди со спортивным «характером», изначально анонсированный в сентябре 2005 года, разработанный на базе концептуального автомобиля Pikes Peak Quattro.
Этот авто использует модифицированную платформу VW Group PL71, общую для Фольксваген Туарег и Порш Кайен, значится под внутренним индексом 4L.
Продажи внедорожника в Европе стартовали уже осенью 2005-го, его производство было освоено на заводе Volkswagen в Братиславе (Словакия).
Позже, в 2009-м, немецкий концерн представил вторую модель Q5 из этой же серии, а в 2011-м был запущен в производство авто повышенной проходимости Q3.
Audi Q7 первой генерации имеет постоянный полный привод с распределением усилий на колеса 40/60, два или три ряда сидений (два задних кресла – складные).
Первоначально машина выпускалась с бензиновым 4,2-литровым мотором V8 и 3-литровым дизелем V6, позднее модельный ряд силовых агрегатов пополнился двигателями 3,6L (бензин), дизельными версиями TDI 4,2L и 6,0L (12-цилиндров).
Весной 2009 года был проведен рестайлинг, в обновленном варианте модернизацию претерпели:
- передняя и задняя оптика, у которой добавилось светодиодное освещение;
- диски колес;
- комбинация приборов;
- отделка салона (появились новые кожаные сиденья);
- мультимедийный интерфейс.
Обновленный кроссовер получил четыре новых кузовных цвета, дополнительные хромовые элементы.
Модель выпускалась до 2015 года, затем на смену Q7 4L пришел внедорожник второго поколения в кузове 4M.
Цена и ближайшие конкуренты
В самой простой комплектации цена Ауди Q5 начинается от 1920000 рублей. 225-и сильная версия с восьмиступенчатым автоматом обойдется немногим больше 2020000 рублей. По соотношению цена/качество уверенно занимает середину между Мерседес ГЛК и БМВ Х3. Хотя последняя уже “старушка” и ей на смену грядет новое поколение.
Если сравнивать внешний дизайн, то Мерседес лидирует в плане эксклюзива, тогда как автомобиль Ауди выдержан в своей корпоративной стилистике. Ест’ разница и в распределении крутящего момента. у Мерседеса он идет как 45/55 на переднюю/заднюю ось. Такое распределение делает ГЛК намного проще и понятнее в управлении нежели, Ауди.
У нее нужно аккуратнее работать педалью газа. На Мерседесе электроника чаще вмешивается в управление автомобилем чем на Q5, что иногда может немного раздражать.
Позиционируя свою продукцию как стремительные и быстрые автомобили, компания Ауди не забывает и о комфорте. Получается такая середина между спортом и комфортом. Когда необходимо, автомобиль может двигаться практически самостоятельно. Можно расслабиться зa рулем, послушать музыку, насладиться пейзажем.
Но если хочется резвости, нужно просто переключить коробку передач в спортивный режим и авто срывает с места. Что же касается внедорожного арсенала, то он может не самый внушительный, но зато наиболее эффективный. Помимо Мерседс и БМВ, на легком бездорожье он может обойти такие кроссоверы как Шкода Ети и Митсубиси Аутлендер.
Экстерьер
С первого взгляда становится понятно, что Ауди Q5 – сочетание стиля, элегантности и уверенности. В новом облике перфекционизм этой модели выражен как нельзя лучше. Видимо, пришло время меняться, потому что в обновленном дизайне кроссовер приобрел узнаваемые черты бренда. По сравнению с восьмилетним предшественником радиаторная решетка стала габаритнее и получила острые углы, подчеркнутые хромированной рамой. При этом при всей очевидности метаморфоз новый дизайн не выделяет автомобиль из транспортного потока.Машина стала больше. Она прибавила в длине, колесной базе и высоте, при этом не лишилась своей компактности. В кузове выделяется боковой рельеф – ребро с 3D-эффектом. Верхняя выштамповка продолжает линию фар и подчеркивает остекление. Добавился рельеф и у колесных арок: их дизайн не просто намекает, а авторитетно заявляет о полном приводе quattro. Пятерка – яркий представитель команды Ауди Ку. У нее удлиненный ровный капот, скошенная крыша и суженные боковые стекла с мягкой плечевой линией. Улучшенная аэродинамика снизила коэффициент лобового сопротивления (0,30), что позволило вырасти акустическому комфорту. Машина стала значительно тише и меньше подвержена вибрации на больших скоростях.
В базовой комплектации вы получите рабочую лошадку для города, не претендующую на какие-либо подвиги в дрифте или при езде по сугробам. Сбалансированность размеров дает машине хорошую устойчивость на дороге и выделяет ее среди других автомобилей.
Параметр | Габариты предшественника (мм) | Новый размер (мм) |
Длина | 4629 | 4663 |
Ширина | 1898 | 1893 |
Колесная база | 2807 | 2819 |
Высота | 1655 | 1659 |
Модельный ряд включает три сборки:
- Собственно Ауди Q5.
- Линейку Sport.
- Q5 Design.
Отдельно выделен автомобиль SQ5, дарящий динамику и драйв, которых так не хватает базовой версии.
Передняя часть авто выглядит строго. Машина получила новую оптику и стала с характерным для Audi прищуром. В стандартную комплектацию входят фары Xenon plus, опционально же предусмотрена светодиодная оптика и установка фар Audi Matrix с функцией передних и задних динамичных поворотников. Кроссоверу не достались характерные для А4 фары-единички, зато внутренняя подсветка очень близка к этой форме. Изменился принцип установки внешних зеркал заднего вида: они теперь торчат не из рамы окна, а из двери, при этом окрашены в цвет кузова.
Зад тоже изменился. Горизонтальная линия багажника стала более ровной, что визуально добавляет общей ширины, но скрадывает расстояние между фонарями, которые и без того стали длинней, уже и более четко очерченными. Крышка багажника захватывает задние стойки кузова, благодаря чему фонари не разрываются и выглядят солидным монолитом.
Во втором поколении Audi Q5 изменились и колеса. Стандартно авто комплектуется коваными 17” дисками в дизайне «10 спиц». Опционально на эту модель подходят также 18-20 диски. В пакете S line Black эффектно смотрятся 20 колеса «Audi Sport 5 рукавов Rotor».
Выбрав пакет Sport или Design, можно изменить автомобиль еще больше. В первом плюсом предлагается внешняя отделка S line, которая придаст машине спортивный вид: это различные накладки, декоративная отделка порогов и диффузора, изменения в оформлении решетки радиатора, дополнительные решетки боковых воздухозаборников.
Преимущества и недостатки кроссовера по отзывам владельцев
Audi Q5 второго поколения – вполне достойный представитель данного класса авто, отличается достаточно богатым набором базовых опций, кроме того, немецкий автопроизводитель предоставляет покупателю возможность доукомплектовать автомобиль до желаемого уровня по своему усмотрению.
Модель позиционируется как комфортабельный и удобный в эксплуатации автомобиль, имеющий немало достоинств, и об Audi Q5 отзывы оставляются преимущественно положительные.
Среди плюсов этой марки автовладельцы чаще всего отмечают:
- плавность хода, особенно хорошо едет по дороге машина, оснащенная пневмоподвеской;
- превосходную динамику в любой модификации: и с бензиновым двигателем, и с дизелем;
- небольшой топливный расход;
- приятный внешний дизайн.
Многие собственники транспортного средства также ставят в плюс хорошую управляемость: «Ку Пятый» входит в повороты уверенно, почти без кренов, нет особых претензий и к проходимости.
Из спорных моментов – стоимость обслуживания и расходных материалов, многое зависит от того, где проводить ТО, какие расходники покупать, но оригинальные запчасти на эту модель бесспорно дорогие.
Еще нельзя однозначно сказать о качестве автомобиля, так как иногда попадается откровенный брак со всеми вытекающими головными болями и «боданием» с представителями компании Ауди. Но, к счастью, таких случаев немного, поэтому автовладельцы в основном ставят в плюс надежность кроссовера.
В целом недостатков у данной модели выявлено не так уж и много, чаще всего водители жалуются на скрип дверных обшивок, на не самую лучшую шумоизоляцию, отсутствие передачи крутящего момента на задние колеса с приводом Quattro Ultra при движении по трассе (электроника сама отключает ось). Про возможные проблемы с автомобилем читайте тут https://autotopik.ru/audi/1132-q5.html.
Тем не менее, у Audi Q5 найдется немало поклонников, и многие рекомендуют этот автомобиль к покупке.
Коробки передач
Базовые машины с более слабым 2.0 TDI (140 л.с.) и 1.4 TFSI (с 2014 года) имели передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.
2-литровому TFSI и более мощному TDI полагалась 7-диапазонная роботизированная коробка передач S-Tronic и система полного привода Quattro. За доплату S-tronic устанавливали и в пару 1.4 TSI, но 6-ступенчатый.
7-скоростной S-tronic представляет собой коробку передач с двойным сцеплением DQ500 разработки LUK. Данная версия «робота» считается одной из самых удачных. Впрочем, неисправности встречаются, хотя и не слишком часто.
В машинах первых лет выпуска наблюдался шум при переключениях передач. Сначала официальные сервисы производили замену мехатроника, а затем Ауди рекомендовал просто обновлять прошивку ЭБУ коробки.
Иногда вмешательства требовал мехатроник. Например, приходилось менять соленоиды — 30-75 тыс. рублей.
В остальных случаях на ремонт роботизированной коробки понадобится около 60-90 тыс. рублей.
Сцепление S-tronic обычно служит долго. За новый комплект придется отдать около 40 000 рублей, а за работу по замене — еще в районе 10-20 тыс. рублей. Двухмассовый маховик потребует дополнительных затрат в размере 25 000 рублей.
Робот нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости. Для этого необходимо 6 литров масла (1500 рублей за 1 литр оригинального) и фильтр (1400 рублей).
В фирменной системе Кваттро решающую роль играет многодисковая муфта с электронным управлением Haldex 4-го поколения, а после рестайлинга – 5-го поколения.
Порой муфта отказывает после 150-200 тыс. км. Обычно ее работоспособность удается восстановить после замены клапана управления.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон с коваными алюминиевыми поперечными рычагами. На задней оси работает четырехрычажная конструкция.
Подвеска достаточно выносливая. Сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 100-120 тыс. км. Первыми обычно сдаются задние сайлентблоки (2-5 тыс. рублей).
Следом настает черед опорных подшипников (1000-1300 рублей плюс 1500 рублей за работу).
Сайлентблоки рычагов на задней оси прослужат не меньше 120-150 тыс. км.
Передние и задние амортизаторы отходят свыше 100-120 тыс. км (3-8 тыс. рублей за стойку).
Через 7-9 лет эксплуатации может отломиться виток одной из задних пружин (3-6 тыс. рублей).
Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей плюс 1-3 тыс. рублей за работу). Чаще приходится обновлять задние подшипники (обычно после 100-150 тыс. км).
Другие проблемы и неисправности
На дорестайлинговых образцах через 6-8 лет на остеклении фар обнаруживаются микротрещины. Стоимость нового стекла – около 4000 рублей, а за его замену в специализированном сервисе попросят около 5000 рублей.
Моторчик печки может зашуметь после 100-150 тыс. км пробега. Узел необходимо демонтировать, очистить от пыли и смазать.
С возрастом изнашивается втулка тяги водительского стеклоочистителя. Ремонт недорогой и несложный.
Стоит ли покупать?
Ауди Ку3 не дешев. Однако, он достаточно рационален, его двигатели мощные, а шасси настроено грамотно. Q3 порадует внешностью и практичностью в городе. На фоне прежних неудач концерна с двигателями и «роботом», компактный SUV от Ауди демонстрирует заметные положительные сдвиги по части надежности.
Технические характеристики Audi Q3 (2015-2018)
Версия |
1.4 TFSI |
2.0 TFSI (180) |
2.0 TFSI (220) |
2.0 TDI |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4388 / 1831 / 1608 / 2603 |
|||
Объем багажника, л |
460 /1365 |
|||
Снаряженная / полная масса, кг |
1460 / 1985 (1480 / 2005) |
1615 / 2140 |
1640 / 2165 |
1680 / 2205 (1700 / 2225) |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с |
9,2 (8,9) |
7,6 |
6,4 |
7,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
204 (204) |
217 |
233 |
219 |
Топливо / запас топлива, л |
А95 / 64 |
А95 / 64 |
А95 / 64 |
ДТ / 64 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км |
7,4 / 5,3 / 6,1 (7,7 / 5,7 / 6,4) |
8,4 / 6,3 / 7,0 |
8,6 / 6,5 / 7,2 |
6,7 / 4,9 / 5,6 (6,6 / 4,9 / 5,5) |
Выбросы СО2, г/км |
141 (147) |
161 |
168 |
146 (144) |
ДВИГАТЕЛЬ |
||||
Расположение |
Спереди поперечно |
|||
Конфигурация / число клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см |
1395 |
1984 |
1984 |
1968 |
Мощность, л.с. |
150 при 5000 — 6000 об/мин. |
180 при 4000 — 6200 об/мин. |
220 при 4500 — 6200 об/мин. |
184 при 3500 об/мин. |
Крутящий момент, Нм |
250 при 1500 — 3500 об/мин. |
320 при 1400 — 3900 об/мин. |
350 при 1500 — 4400 об/мин. |
380 при 1750 — 3000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ |
||||
Тип |
передне-приводная |
полно-приводная |
полно-приводная |
полно-приводная |
Коробка передач |
М6 (А6) |
А7 |
А7 |
М6 (А7) |