Дальнобойщики зеленого континентагрузовой автотранспорт автралии

Дороги и шоссе

Знак с указанием расстояний (в километрах ) на шоссе Хьюм от Сиднея до Мельбурна

Общая занятость на автомобильном транспорте в Австралии (в тысячах человек) с 1984 г.

Разные стандарты дорог обычно называются разными именами. В связи с большим разбросом населения по стране название дороги не всегда отражает конструкцию или пропускную способность конкретной дороги.

Автострады, автомагистрали, скоростные и платные дороги

Westlink M7, Западный Сидней

Автострады — это крупные дороги с более чем одной полосой движения в каждом направлении, рассчитанные на более высокие скорости. У них есть барьеры или широкие срединные полосы, разделяющие движение в противоположных направлениях, и разнесенные по уровням перекрестки без кольцевых развязок или светофоров на основном маршруте. Некоторые платные дороги называются автомагистралями или платными дорогами, чтобы избежать предполагаемых трудностей с взиманием платы с людей за использование бесплатного проезда. Большинство австралийских столиц имеют одну или несколько автомагистралей, пересекающих их, проезжающих мимо них или ведущих к ним.

Когда в 1950-х годах в Сиднее начали строить автомагистрали с ограниченным доступом, начиная с скоростной автомагистрали Кэхилл , они были временно названы скоростными автомагистралями, но в 1960-х годах министры транспорта Австралии согласились называть их автомагистралями (как в США и других странах). . Скоростная автомагистраль Кэхилл сохранила свое первоначальное название. Юго-восточная автострада Мельбурна (теперь называемая «Автострада Монаш») была второй автострадой, которая была открыта в Австралии в 1961 году. Однако первоначально это была лишь короткая дорога.

Виктория имеет самую разветвленную сеть магистралей в стране, включая платные дороги.

Шоссе

Существует австралийская национальная сеть автомагистралей, соединяющая столицы каждого штата и другие крупные города и поселки. Национальная сеть автомобильных дорог частично финансируется австралийским федеральным правительством , но основная часть финансирования поступает из отдельных штатов. Многие утверждают, что нужно больше тратить на обслуживание и обновление сети.

Правительство каждого штата Австралии имеет собственную сеть дорог, соединяющих большинство городов штата. Шоссе и основные дороги включают метрополитены , , и маршруты, пронумерованные в соответствии с .

Некоторые автомагистрали в отдаленных районах Австралии не закрыты для больших объемов движения и не подходят для всего диапазона погодных условий. После проливных дождей они могут быть закрыты для движения транспорта.

Второстепенные дороги

Желтые и черные предупреждающие знаки о кенгуру распространены в Австралии.

Местные органы власти содержат подавляющее большинство второстепенных дорог в сельской местности и улиц в городах и пригородах.

Городской

Второстепенные городские дороги в Австралии, как правило, закрыты, имеют ограничение скорости 50 км / ч, и большинство из них освещаются ночью уличным освещением.

Деревенский

Многие сельские дороги не замурованы, а построены на гравийном основании или просто расчищены и поддерживаются с использованием доступного грунта.

Глубинка

Шоссе Конни Сью на равнине Налларбор после сильного дождя

Вождение по второстепенным глубинке дороге от запечатанной дороги может быть опасно, и водители , как правило , рекомендуется принять меры предосторожности , такие как:

  • ищу местного совета
  • убедиться, что кто-то знает о ваших планах путешествия
  • остается с автомобилем в случае поломки
  • осведомленность о животных, таких как кенгуру , особенно ночью
  • путешествие с достаточным запасом питьевой воды

Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к смерти.

Паромы

The Spirit of Tasmania — это служба, обслуживаемая TT-Line с двумя океанскими паромами, обеспечивающими «дорожное» сообщение между Тасманией и материком. Существует также паромное сообщение Searoad через порт Филлип, соединяющее Сорренто и Куинсклифф . Остров Кенгуру соединен с мысом Джервис службой SeaLink .

Многие дороги, пересекающие нижнюю часть реки Мюррей, обеспечиваются государственными канатными паромами.

Самые длинные автопоезда в мире

Автопоезд Shell Australia 2AB-quad-цистерна в Северной территории . Компоновка прицепа B-сдвоенная, буксирующая два трехосных прицепа.

Ниже приведен список самых длинных автопоездов в мире. Большинство из них не имели практического применения, так как были собраны вместе и переправлены на относительно короткие расстояния с определенной целью побить рекорды.

  • В 1989 году дальнобойщик по имени Баддо потащил 12 трейлеров по главной улице Винтона .
  • В 1993 году «Плаггер» Боуден установил рекорд с Mack CLR мощностью 525  л.с. (391  кВт ) с 16 прицепами.
  • Несколькими месяцами позже эти усилия были превзойдены Дарвинским водителем Малкольмом Чизхолмом с 290- тонным (285- длинно-тонным ; 320- коротковатым ) прицепом, выдвигающимся на 315 метров (1033 фута).
  • В апреле 1994 года Боб Хейворд и Эндрю Эйчисон организовали еще одну попытку с использованием Mack Super-Liner 500 л.с. V8 1988 года, принадлежащего Плаггеру Боудену, который проехал 29 стандартных трейлеров размером 439,169 метра на расстояние 4,5 км в Бурк . Рекорд был опубликован в очередной Книге рекордов Гиннеса .
  • Затем рекорд вернулся к Винтону с 34 трейлерами.
  • В 1999 году город Мерредин официально попал в Книгу рекордов Гиннеса , когда компания Marleys Transport успешно установила рекорд самого длинного автопоезда в мире. Рекорд был установлен, когда 45 трейлеров, ведомых Грегом Марли, весом 603  т (593 длинных тонны ; 665 коротких тонн ) и размером 610 м (2001 фут) были вытянуты Kenworth 10 × 6 K100G на 8 км (5 миль).
  • 19 октября 2000 года Дуг Гулд установил первый из своих рекордов в Калгурли , когда автопоезд, состоящий из 79 прицепов, размером 1018,2 м (3341 фут) и весом 1072,3 т (1055,4 длинных тонны; 1182,0 коротких тонны), был потянут за рулем. Kenworth C501T, управляемый Стивеном Мэтьюзом, на расстоянии 8 км (5 миль).
  • 29 марта 2003 года рекорд был побит около Мунгинди автопоездом, состоящим из 87 прицепов и одного тягача (длиной 1 235,3 м (4053 фута)).
  • Рекорд вернулся в Калгурли 17 октября 2004 года, когда Дуг Гулд собрал 117 трейлеров общей длиной 1445 м (4741 фут). Рекорд почти не упал, так как главный карданный вал первого тягача сломался при взлете. Вскоре был предоставлен второй грузовик, который протащил поезд на расстояние 1500 м (4921 фут).
  • В 2004 году рекорд был снова побит группой из Клифтона, Квинсленд, которая использовала стандартный грузовик Mack для буксировки 120 трейлеров на расстояние около 100 метров (328 футов).
  • 18 февраля 2006 года австралийский грузовик Mack со 113 полуприцепами, 1300 т (1279 длинных тонн; 1433 коротких тонны) и 1474,3 метра (4836 футов 11 дюймов) в длину, потянул груз на 100 метров (328 футов), чтобы снова захватить рекорд по длине автопоезда (прицепы с несколькими грузами), когда-либо буксируемых одним тягачом. Именно на главной дороге Клифтона, штат Квинсленд , 70-летний Джон Аткинсон установил новый рекорд на трехприводном Mack Titan .

За пределами Австралии

12 апреля 2016 года шведский Volvo FH16 750 потянул 20 трейлеров с 2 контейнерами, сложенными друг на друга, общей длиной 300 метров (984 фута или 3,024 дюйма) и общим весом 750 тонн, как показано на вывеске грузовика на его крыше. побил мировой рекорд по буксировке 20 прицепов с 2 контейнерами в каждом прицепе в Гетеборге, Швеция.

Самый большой: БелАЗ-75710

Творение белорусских инженеров от 2013 года. На сегодняшний день машина является самым большим самосвалом на планете Земля. В движение чудо техники приводится аж 6 двигателями, причем 4 электродвигателя двигателя разбросаны по 1 на каждое колесо и имеют мощность по 810 лошадиных сил. Над ними работает еще 2 турбо дизельных мотора отдачей 2300 л.с каждый. Всего на момент 2019 года на заводе БелАЗ было собрано 3 таких автомобиля. Каждый продан по 2 млн долларов. В данный момент на предприятии идет создание четвертого самосвала.

Стоит также упомянуть, что 75710-ый попал в Книгу рекордов Гиннеса, перевезя груз массой 863 тонны, при оптимальной рабочей нагрузке в 503.5 тонны. Габариты машины составляют 20.6х9.7х8.1 метра.

Австралийские гиганты

Жизнь скотоводческих ферм Австралии зависит от транспортного средства, которое сможет тянуть за собой 100 т веса. Расстояния между поселениями исчисляются сотнями километров.

Автомобильные гиганты оборудованы комфортно, потому что дорога обычно у них очень долгая.

Главные обязанности водителя:

  • не уснуть за рулем;
  • быть внимательным;
  • отдыхать и полноценно питаться.

В кабине авто созданы необходимые условия:

  • кондиционер;
  • маленький холодильник;
  • спальное место.

Среди этих монстров дорог есть супергиганты, которые тянут тысячи тонн грузов за собой в 10 и более прицепах. Увидеть их можно здесь:

Mack Titan

Основные хозяева австралийских дорог – автопоезда американского производителя Mack Titan. Модель предназначена для перевозки негабаритных грузов, а также использования в нефте- и газоперерабатывающей промышленности.

На европейском рынке спроса не имеет. Однако с 1995 года успешно используется на дорогах Австралии. «Титан» прижился и стал основным связующим звеном между регионами.

В австралийском Квинсленде в 2006 году в качестве эксперимента к тягачу Mack Titan прикрепили 112 прицепов, длина которых составила 1474,3 м. Вес конструкции – 1300 т.

«МакТитан» получил неофициальное звание «самый длинный автопоезд». Естественно, на долгую поездку не рассчитывали, но 140 метров он осилил. Это было своего рода представление грузовика и его возможностей, который успешно зарекомендовал себя и используется до настоящего времени.


«Американец» Mack Titan

Kenworth C501T

Благодаря ровным дорогам Австралии в любой уголок страны доставляются многотонные грузы. С этим успешно справляются властелины пустынь – тяжеловесные автопоезда.

Один из таких гигантов – Kenworth C501T, самый большой автопоезд. Он мчит по трассе со скоростью 100 км/ч, тянет до 500 т груза.

В качестве презентации в 2000 году водитель грузовика Kenworth C501T в городе Калгури протянул 1018-метровый состав из 79 прицепов более 8 км. Это зрелище собрало немалую публику – 6 тысяч зрителей.


Самый длинный автопоезд на дорогах Австралии

Kenworth K100G

Еще одним лидером среди самых длинных автопоездов является гигант автоиндустрии – Kenworth K100G.

Водитель Грег Марли в 1999 году совершил рекордный 8-километровый заезд тягачом с 45 прицепами. Протяженность эскорта составила 610 метров, скорость – 12 км/ч.


Тягач Kenworth K100G с полуприцепом

Конец мечте

Регулярный пересмотр заградительных пошлин, утилизационный сбор, изменение налогового законодательства, мировой финансовый кризис 2008-го, рост стоимости запчастей и сложности с их поставками, невозможность «колесить» по Европе даже с «еврофурой» (сейчас и этого не всегда хватает) — все это постепенно свело на нет популярность американских седельных тягачей. На смену им пришли менее комфортные европейские альтернативы. Но у тех, у кого остались во владении «амеры» — берегут их как зеницу ока, а кому пришлось расстаться — навсегда запомнят заокеанскую легенду как второй дом, а для кого-то — и как первый.

Freightliner Classic «Coca-Cola Christmas Truck» — праздник к нам приходит!Тягач из фильма «Безумный Макс», киношный монстр построен на шасси Tatra T815Peterbilt 359 Optimus Prime из серии фильмов «Трансформеры»

+28wolf777777 (Konstantin) / Австралийские дорожные поезда.

Австралия – страна дорожных поездов (Road Trains).

Репутацию «Обители шоссейных гигантов в Австралии» заслужил округ Северная территория. Жизнь здесь практически полностью зависит от огромных автодорожных составов, которые способны перевозить по 115 тонн груза. Если повезет, в этой части страны можно встретить «диплодоков» автомобильного мира – автопоезда, состоящие из семи прицепов, в которых можно перевозить до 190 тонн груза.

Чаще всего на дорогах можно увидеть американские грузовики фирмы Kenworth, которые несомненно являются лидером австралийского рынка. У этих грузовиков есть лишь один серьезный конкурент – это Мack – также американская фирма, которая уже более сорока лет обслуживает австралийский рынок. В то же время здесь можно увидеть на дорогах и многие другие марки, такие как Ford, канадская Western Star, европейские Volvo, Scania, Renault и некоторые другие. Однако их доля на австралийском рынке грузовых автомобилей невелика. Постоянная серьезная конкуренция наблюдается лишь между Kenworth и Мack.

Австралийские тягачи отличаются от всех других в мире, даже если у них одна и та же марка. Здешние Kenworth и Мack – местной конструкции и сборки. «Американцы» просто не приспособлены к работе в австралийском режиме, рассчитаны на другие нагрузки и долго здесь не протянули бы. Помимо того что австралийские тягачи Mack и Kenworth отличаются от американских прародителей «правым» рулем, они комплектуются наиболее мощными двигателями (как правило, от 450 л.с.), имеют упрочненную раму. Поскольку тягачи обычно ездят сразу с несколькими прицепами, у них также удвоенное число резервуаров для сжатого воздуха, который необходим для работы тормозной системы тягача и прицепов. Да и стоят австралийские тягачи дороже всех остальных в мире.

Дорога, которая пролегает между штатами Южная Австралия и Западная Австралия, особенно пустынна и уныла. На сотни километров кругом нет ни одного придорожного кафе, ни одной автозаправки. Но они и не нужны – ведь топливные баки того же Mack вмещают до 2000 л топлива.

Белые отражатели, установленные в ряд в верхней части лобового стекла, отлично видны в темноте. Водитель встречного автомобиля издалека понимает, что за чудовище к нему приближается. Он знает: лучше при такой встрече сбавить скорость и прижаться к обочине, иначе его может попросту сдуть с дороги потоком воздуха. Ощущения еще острее, если вы решитесь на обгон такого автодорожного поезда. Это довольно рискованный маневр, так как машину, в соответствии с законами аэродинамики, начинает прижимать к борту автопоезда. Пожалуй, самое опасное мероприятие – это обгон знаменитого тройного прицепа, символа дорог Северной территории. Автопоезд, длина которого составляет не меньше 52 м, движется со скоростью 100–110 км/ч. Прибавьте к этому 75 м – чтобы успеть «вынырнуть» из-за несущегося автопоезда, и еще 75 м – с таким запасом надо вернуться на дорогу впереди автотранспорта.

Правительство Северной территории в своих рекомендациях для туристов отмечает: прежде чем начинать обгон автопоезда, который движется со скоростью 100 км/ч, водитель должен быть абсолютно уверен в том, что дорога впереди свободна не менее чем на километр.

В большинстве стран Европы длина автопоездов в среднем составляет 18,5 м, и только недавно в Швеции и Финляндии принято решение разрешить эксплуатацию с максимальной длиной 25,25 м. В Австралии двойной автопоезд весом 80 т достигает около 35 м в длину, тройной – 115 т, а его длина – 53–56 м! В округе Северная территория можно встретить автосоставы из семи прицепов, в которых перевозят до 190 тонн грузов.

Но счастливчики могут увидеть в Австралии еще более длинные поезда-рекордсмены. В 1999 году городок Мерридин (штат Западная Австралия) попал в книгу рекордов Гиннесса. Компания Marleys Transport составила самый длинный автопоезд в мире: водитель Грег Марли протащил 45 прицепов общей длиной 610 м целых 8 км. В 2000 году в Калгурли (штат Западная Австралия) установили новый рекорд. Пять тысяч зрителей с восторгом наблюдали, как состав из 78 прицепов преодолел дистанцию в 8 км. Этот рекорд продержался до 2003 года: неподалеку от Мангинди (штат Новый Южный Уэльс) «дебютировал» автопоезд из 87 прицепов длиной 1235 м. Новый рекорд штата, славящегося самыми длинными автопоездами в мире, не заставил себя долго ждать, и вновь это произошло в Калгурли. Длина автопоезда на этот раз составила 1442 м.

И наконец, совсем недавно, в 2006 году, в Клифтоне (штат Квинсленд) был установлен новый мировой рекорд: 104 прицепа общей длиной 1474,3м!

Подробнее об Австралийских дорожных поездах в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=1dM4F4Kr_6I

Приятного просмотра! 🙂

Самый длинный автопоезд для бездорожья: LeTourneau Overland Train

Такой же длинный, как и его название! Создано данное чудо техники было в 1960-е годы в США в рамках программы по созданию тягачей для армии США. Тогда инженером казалось, что появление автопоезда для армейских нужд, который смог бы ездить по пересеченной местности – это хорошая идея. У тягача была система центрального управления автопоездом при помощи специального пульта. Она помогала составу держать нужно равнение, даже на самой плохой местности. Американцы проделали колоссальную работу, чтобы заставить ездить как надо 12 прицепов длиной 170 метров, которые двигатель по принципу тяни-толкай во главе с 1183-сильным дизельным агрегатом! В конечном итоге Пентагон идею забраковал.

дальнейшее чтение

  • Документы, Австралийский транспортный совет
  • Фицпатрик, Джим (1980). Велосипед и куст: человек и машина в сельской Австралии . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554231-2.
  • Хеммингс, Ли (1991). Велопутешествие по Австралии . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0197-0.
  • Национальная ассоциация австралийских государственных дорожных властей (1987) Дорога Буша к шоссе: 200 лет австралийским дорогам Сидней. ISBN  0-85588-207-7
  • Вейт, Гэри (1999). Руководство по практике организации дорожного движения. Часть 14, Велосипеды . Austroads. ISBN 0-85588-438-X.

Требования к габаритам автопоезда. Способы увеличения грузоподъемности автопоезда.

Во всех странах мира длина автопоезда строго лимитирована. В Европе действует директива ЕС 96/53, согласно которой длина седельного автопоезда, т. е. тягача с полуприцепом, не должна превышать 16,5 м. Длина самого полуприцепа тоже ограничена: от седельно-сцепного устройства до конца полуприцепа не более 12 м, а расстояние от ССУ до передней части автопоезда не должно превышать 2,04 м. По этим условиям сформировались стандарты по полуприцепам. Так, автопоезд, у которого двухосный седельный тягач с колесной формулой 4х2 и трехосный полуприцеп, имеет длину 13,6 м. Но может использоваться и трехосный тягач с колесной формулой 6х4. Длина такого транспортного средства все равно должна соответствовать стандартам по габаритам. Трехосные модели зачастую используются в качестве шасси для строительной, самосвальной и специальной техники.

В России длина автопоезда может достигать 20 м, здесь ограничения на габариты транспортного средства зависят от типа автопоезда. Так, длина евро-тягача с евро-прицепом не должна превышать 16,5 м. Длина евро-тягача с американским полуприцепом должна быть не более 18 м. Длина трака с евро-прицепом может находиться в пределах 18—20 м. Чем больше длина тягача, тем больше может быть длина всего автопоезда. Существуют полуприцепы, длина которых достигает 16 м, но чтобы уложиться в установленные нормы, их можно использовать только в тандеме с бескапотными тягачами.

Само собой, предъявляются и требования к освещению автопоезда в темное время суток. Помимо штатных систем и световозвращающих наклеек, многие владельцы длинных автопоездов используют и светодиодное освещение периметра транспортного средства. Такое решение позволяет при существенном снижении затрат на энергопотребление, сделать процесс перевозки максимально безопасным.

Помимо ограничений на длину автопоезда, существуют нормы нагрузки на седельно-сцепное устройство, ширину транспорта, общую массу и уровень токсичности выхлопных газов. Так, например, масса автопоезда с пятью мостами не должна превышать 40 т, с шестью мостами — 52 т. Ширина транспортного средства не должна быть больше 2,5 м, а высота — не более 4 м. Автопоезд, который состоит из трех звеньев, не должен быть больше 24 м.

Для того чтобы «вписаться» в требования, как производители, так и перевозчики ищут пути решения проблемы, ведь каждый стремится сделать грузоперевозки более эффективными. Например, траки используют вместе с укороченными полуприцепами, например, для 20-футовых контейнеров. В то же время полуприцепы для 40-футовых контейнеров используют с тягачами с укороченным шасси.

Чтобы повысить производительность грузовых транспортных средств, перевозчики применяют трехзвенные автопоезда. Такая компоновка позволяет обеспечить необходимую грузоподъемность, а полную массу при этом оставить на допустимом уровне. Трехзвенная компоновка возможна за счет использования укороченных сцепных устройств, поскольку сокращается расстояние между прицепом и тягачом. При использовании надстроек, которые позволяют перенести спальное место над кабиной, уменьшается длина самой кабины, а полезная длина при этом увеличивается, так можно получить дополнительные 50-80 см. Чтобы увеличить полезный объем грузового отсека для шторных или шторно-бортовых полуприцепов, перевозчики используют низкопрофильные шины, комплектуют автопоезд низкорамными полуприцепами или полуприцепами со ступенчатым полом.

Двигатели, коробки, мосты и их ресурс

О ресурсе «американцев» слагают легенды. Тремя миллионами пробега двигателя никого не удивишь. Говорят, что при должном обслуживании реально «выжать» из мотора 4-5 миллионов километров. Это 100-125 полных оборотов вокруг Земли по экватору, на секундочку!

Volvo VNL 300

Volvo VNL 300

Volvo VNL 300

Больше всего в американских седельных тягачах были распространены двигатели компаний Cummins, Detroit Diesel и Caterpillar. Чтобы слова о надежности двигателей этих моторостроителей не были голословными, приведем несколько фактов о компаниях:

  • Detroit Diesel. Выпускает двигатели с 1938-го года. С тех пор произведено более 5 миллионов моторов, пятая часть из которых по-прежнему эксплуатируется. Является «дочкой» Daimler Trucks North America и «внучкой» Daimler AG;
  • Cummins. Двигатели этой компании, основанной в 1919-ом, сегодня продаются в 190 странах по всему миру. В 2018-ом году чистая прибыль компании составила 2,19 миллиарда долларов США;
  • Caterpillar. Фирма открыта в 1925-ом году. Помимо двигателей разрабатывает и производит оборудование, финансовые продукты, обувь и технику. Занимает лидирующие позиции в производстве строительной техники. Чистая прибыль в 2019-ом году составила 6,09 миллиарда долларов США.

Как понимаете, здесь все серьезно. Также не стоит забывать, что в ресурс этих двигателей закладывались наиболее жесткие условия эксплуатации — возможность развивать скорость 110-120 км/ч и более с тяжелыми грузами в полуприцепе, размеры которого могут превышать европейские нормативы для целого автопоезда (о них подробнее расскажем ниже). Прибавьте сюда сам седельный тягач, кабина которого может комплектоваться двумя спальными местами, холодильником, телевизором, санузлом, холодильником, миникухней и прочими домашними удобствами. Еврофура и российское ограничение скорости в 90 км/ч — отдых для этих моторов.

Кабина Freightliner Coronado Raised Roof

Кабина Freightliner Coronado Raised Roof

Кабина Freightliner Coronado Raised Roof

Кабина Freightliner Coronado Raised Roof

Немыслимый для владельцев современных «легковушек» и внедорожников ресурс имеется в коробках и мостах штатовских тягачей — здесь тоже преобладают именитые фирмы — Eaton, Rockwell, и Fuller. Мосты и коробки, по отзывам владельцев этой техники, выдерживают до 2 миллионов километров и более

Причем не так важно, как зовется производитель — все, кто не выдержал конкурентной борьбы, были вытеснены в процессе эволюции более сильными представителями

Какой-то определенной привязки производителей основных компонентов к маркам тягачей не было — почти все грузовики делались под заказ, а клиент волен был выбирать, какой ставить мотор, коробку, мосты. Поэтому можно было встретить разные тягачи с одинаковыми силовыми установками.

Характеристики популярного семейства двигателей Cummins ISM11, которые часто можно было встреть на «Фредлайнерах»:

Двигатель Объем Максимальная мощность,л.с. / обороты Крутящий момент,Нм / обороты (max) Класс
ISMe 335 10,8 л. 330 / 1900 (246 кВТ) 1410 / 1200 Евро 3
ISMe 345 10,8 л. 341 / 1900 (254 кВТ) 1710 / 1200 Евро 3
ISMe 385 10,8 л. 380 / 1900 (283 кВТ) 1835 / 1200 Евро 3
ISMe 420 10,8 л. 410 / 1900 (306 кВТ) 2010 / 1200 Евро 3

Самые длинные автопоезда в мире

Автопоезд Shell Australia 2AB-quad-цистерна в Северной территории . Компоновка прицепа B-двойная, буксирующая два трехосных прицепа.

Ниже приводится список самых длинных автопоездов в мире. Большинство из них не имели практического применения, так как были собраны вместе и переправлены на относительно короткие расстояния с определенной целью побить рекорды.

  • В 1989 году дальнобойщик по имени «Баддо» потянул 12 трейлеров по главной улице Винтона .
  • В 1993 году «Плаггер» Боуден установил рекорд с Mack CLR мощностью 525  л.с. (391  кВт ) с 16 прицепами.
  • Несколькими месяцами позже эти усилия были превзойдены Дарвинским водителем Малкольмом Чизхолмом с 290- тонным (285 — длиннотонным; 320- короткотонным ) прицепом 21 длиной 315 метров (1033 фута).
  • В апреле 1994 года Боб Хейворд и Эндрю Эйчисон организовали еще одну попытку, используя Mack Super-Liner 500hp V8 1988 года, принадлежащий Плаггеру Боудену, который проехал 29 стандартных трейлеров размером 439,169 метра на расстояние 4,5 км в Бурк . Рекорд был опубликован в очередной Книге рекордов Гиннеса .
  • Затем рекорд вернулся к Винтону с 34 трейлерами.
  • В 1999 году город Мерредин официально попал в Книгу рекордов Гиннеса , когда компания Marleys Transport успешно установила рекорд самого длинного автопоезда в мире. Рекорд был установлен, когда 45 трейлеров, ведомых Грегом Марли, весом 603  т (593 длинных тонны ; 665 коротких тонн ) и размером 610 м (2001 фут) были вытянуты Kenworth 10 × 6 K100G на 8 км (5 миль).
  • 19 октября 2000 года Дуг Гулд установил первый из своих рекордов в Калгурли , когда автопоезд, состоящий из 79 трейлеров, размером 1018,2 м (3341 фут) и весом 1072,3 т (1055,4 длинных тонны; 1182,0 коротких тонны) был потянут за рулем. Kenworth C501T, управляемый Стивеном Мэтьюзом, на расстоянии 8 км (5 миль).
  • 29 марта 2003 года рекорд был побит около Мунгинди автопоездом, состоящим из 87 прицепов и одного тягача (длиной 1235,3 м (4053 фута)).
  • Рекорд вернулся в Калгурли 17 октября 2004 года, когда Дуг Гулд собрал 117 трейлеров общей длиной 1445 м (4741 фут). Рекорд почти не упал, так как при взлете сломался главный карданный вал первого тягача. Вскоре был предоставлен второй грузовик, который протащил поезд на расстояние 1500 м (4921 фут).
  • В 2004 году рекорд был снова побит группой из Клифтона, Квинсленд, которая использовала стандартный грузовик Mack для буксировки 120 трейлеров на расстояние около 100 метров (328 футов).
  • 18 февраля 2006 года австралийский грузовик Mack со 113 полуприцепами, 1300 т (1279 длинных тонн; 1433 коротких тонны) и 1474,3 метра (4836 футов 11 дюймов) в длину, потянул груз на 100 метров (328 футов), чтобы снова захватить рекорд по длине автопоезда (прицепы с несколькими грузами), когда-либо буксируемых одним тягачом. Именно на главной дороге Клифтона, штат Квинсленд , 70-летний Джон Аткинсон установил новый рекорд на трехприводном Mack Titan .

История

Ранние автопоезда состояли из тяговых двигателей, тянущих несколько вагонов. Первые идентифицированные автопоезда работают в Южной Австралии «s Флиндерс из порта Аугуста области в середине 19-го века. Они вытеснили воловьи упряжки для перевозки полезных ископаемых в порт и, в свою очередь, были вытеснены железными дорогами.

Во время Крымской войны тяговый двигатель использовался для буксировки нескольких открытых грузовиков. К 1898 году поезда с паровыми тяговыми двигателями численностью до четырех вагонов использовались на военных маневрах в Англии.

В 1900 году John Fowler & Co. предоставила бронированные автопоезда для использования британскими вооруженными силами во Второй англо-бурской войне . Лорд Китченер заявил, что в его распоряжении около 45 паровозов.

Автопоезд, разработанный капитаном французского инженерного корпуса Шарлем Ренаром, был показан на Парижском салоне 1903 года. После его смерти компания Daimler , которая приобрела права, попыталась продать ее в Соединенном Королевстве. Четыре из этих машин были успешно доставлены в Квинсленд , Австралия, до того, как компания прекратила производство после начала Первой мировой войны .

В 1930-40-х годах правительство Австралии использовало автопоезд AEC для перевозки грузов и материалов на Северную территорию, заменив афганские верблюжьи поезда, которые ходили по пустыням с конца 19 века. Этот грузовик тянул два или три 6-метровых четырехосных прицепа Dyson с самопроверкой. При мощности 130  л.с. (97  кВт ) AEC был явно недостаточно мощным по сегодняшним стандартам, и водители и посторонние лица (напарники или помощники) обычно замерзали зимой и задыхались летом из-за открытой конструкции кабины грузовика и расположения радиатора двигателя. с вентилятором охлаждения 1,5 м (4 фута 11 дюймов) за сиденьями.

Австралиец Курт Йоханнсен , механик по кустарникам, признан изобретателем современного автопоезда. После перевозки быков-производителей на 200 миль (320 км) в глухую местность , Йоханнсену была поставлена ​​задача построить грузовик для перевозки 100 голов крупного рогатого скота вместо первоначального груза в 20. При условии финансирования около 2000 фунтов и вдохновленных способностями слежения Правительственный автопоезд Йоханссена начал строительство. Через два года ехал его первый автопоезд.

Первый автопоезд Йоханнсена состоял из излишка танкера Diamond-T армии США времен Второй мировой войны по прозвищу «Берта» и двух самодельных самодвижущихся прицепов. Обе колесные пары на каждом трейлере могли управлять, и, следовательно, могли преодолевать узкие и узкие колеи и переходы через ручьи, которые существовали по всей Центральной Австралии в начале 20-го века. Грузовые трейлеры в Австралии ознакомились с этим усовершенствованным изобретением и продолжили производство самодвижущихся прицепов для Курта и других клиентов, а также стали новаторами в области транспортного оборудования для Австралии.

Этот первый образец современного автопоезда вместе с государственным автопоездом AEC является частью огромной коллекции Национального зала славы автомобильного транспорта в Алис-Спрингс , Северная территория .

Тягачи

О тягачах. Они тоже не похожи на своих собратьев из других стран, даже если одной марки. Во-первых, рама здесь обязательно удлинена и усилена. Двигатель устанавливается по заказу и, как правило, развивает не менее 600 л.с. Кстати, поэтому капот «австралийцев» часто изменен – он выше и короче, иначе двигатель не уместить. Несинхронизированные коробки передач, барабанные тормоза. Топливных баков четыре (по два с каждой стороны), общей вместимостью под 2000 л; потому что груженый состав по грунтовой дороге расходует около ста литров на «сотню», а расстояние между заправками может достигать 500 километров (прямо как у нас)! Теперь уже всем известный «кенгурятник» (именно отсюда перекочевавший на джипы), двухметровая антенна УКВ-связи, обязательный кондиционер. Над капотом (или над кабиной) – вынесенные вверх горловины воздушных фильтров, на ветровом стекле – сетка. Это защита от вездесущей красноватой пыли и камней. Кстати, поэтому здесь нечасто хромируют диски, баки и бамперы – покрытие быстро стирается…

Разница в стандартах

Freightliner Argosy 2011

В Сети распространены слухи о том, что американские тягачи запрещены в России в рамках законодательных ограничений длины автопоезда, но это не соответствует действительности. Чтобы закрыть этот вопрос, давайте разберемся в разнице российских, европейских и американских законов по поводу допустимой длины автопоездов, не требующих специальных разрешений на передвижение по общественным дорогам.

В России предельно допустимая длина автопоезда составляет 20 метров, максимальная длина полуприцепа — 12 метров (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 14.08.2020) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

Kenworth T909

В Евросоюзе действует директива 96/53/ЕС, согласно которой длина тягача с полуприцепом не должна превышать 16.5 метров, а длина полуприцепа — 12 метров. Но в некоторых странах правила свои. В Украине, например, действует ограничение длины автопоезда в 16 метров, в Швеции, наоборот, 24 метра. Российские журналисты в какой-то момент решили, что ограничение в 16.5 метров действует и на Россию, распространив слухи, что американские тягачи ушли с нашего рынка именно поэтому.

В США в каждом штате законы свои, причем там размеры тягача никак не регламентируются, имеет значение только длина полуприцепа. Ограничения по длине на территории США находятся в границах 14.6 — 18.1 метра. «Голова» может быть любых размеров — возить «гостиницу» за спиной не запрещается. Отсюда и свобода и по сей день в плане длины для американских производителей тягачей. Например, чего только стоит современный бескапотник Freightliner Argosy 110” Raised roof — длина кабины составляет 2.8 метра, а для подъема на борт выезжает лестница.

Freightliner Argosy 2011

Freightliner Argosy 2011

Таким образом, капотные американские тягачи не запрещены нигде — главное вписаться в нормы по длине вместе с полуприцепом. В России со стандартной еврофурой можно легально использовать почти любую «голову» от «американца». В Европе с этим сложнее — ездить пожалуйста, но прицеп возьми поменьше. Также не стоит забывать об актуальных экологических нормах — для России должно быть соответствие не ниже Евро-4, для Старого континента — Евро-5. При желании в любые из этих ограничений можно вписаться, но будет ли это рентабельно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector