История бременской компании «боргвард» (марки hansa, lloyd, goliath, borgward)

Быстрорастущий сегмент

«Думаю, что Borgward делает правильный шаг, начиная поставки в Россию с кроссоверов — компактного BX5 и среднеразмерного BX7. Это самый быстрорастущий сегмент в России, поэтому при агрессивной маркетинговой поддержке и акценте на немецкое происхождение марки компания в перспективе 2-3 лет сможет составить неплохую конкуренцию корейским и недорогим европейским производителям. В то же время Borgward идет правильным путем, делая ставку одновременно на практичный и развивающийся сегмент SUV, и на инновационные электромобили. Неслучайно во Франкфурте компания уже представила фантастическую Isabella, отдавая этим именем дань памяти легендарной модели 50-х годов прошлого века», — говорит Олег Барабанов.

По его словам, марка будет продаваться в одном из автоцентров ОАК, пока обсуждается, в каком именно. Кроме того, он не исключил, что ОАК станет партнером Borgward по дистрибуции.

В 2019-2020 году в Россию также планируется импортировать возрожденный концепт-кар Borgward Isabella.

Комплектация BX5, цена

Точная информация относительно вариантов комплектаций пока отсутствует. Подробности появятся с выходом кроссовера на автомобильный рынок, что ожидается уже в начале весны 2017 года. Известен только общий список технических и технологических опций:

  1. Руль с функцией обогрева;
  2. Подогрев всех сидений;
  3. Электрический привод передних кресел;
  4. Круиз-контроль;
  5. Климат-контроль;
  6. Парктроник, функция кругового обзора без мертвых зон;
  7. Активная безопасность, состоящая из 9 подушек;
  8. Мультифункциональная система с 10-дюймовым дисплеем;
  9. Цифровая панель приборов;
  10. Электронный стояночный тормоз;
  11. Функция запуска двигателя без ключа.

Все это предлагает ВХ5 в топовой комплектации. Более дешевые версии не будут содержать такого количества опций, но это не сильно отразиться на комфорте управления кроссовером.
Относительно стоимости китайца, то по предварительной информации это от 120 000 до 180 000 CNY (юаней) или 1 100 000–1 600 000 рублей, что значительно меньше стоимости европейских одноклассников китайца.

Видео тест Боргвард БХ5 2017-2018 года:

https://youtube.com/watch?v=_x1WFaXVcwM

Новый Borgward BX5 2017-2018 фото:

Комплектации и технические данные кроссовера Боргвард ВХ5

Для автомобиля доступны следующие модели силовых агрегатов:
— Бензиновый атмосферный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра, имеющий мощность 190 л.с., комплектуется 6-диапазонной автоматической трансмиссией;
— Гибридная установка, состоящая из турбированного мотора 1,4 литра в 140 л.с, работающего на бензине, и электродвигателя мощностью 115 л.с. Общая мощность установки составляет 255 л.с.

Гибридная модификация компактного кроссовера оснащается 7-диапазонной роботизированной коробкой передач с двумя дисками сцепления.
Бензиновая версия автомобиля имеет по умолчанию монопривод на переднюю пару, за дополнительную плату покупатели будут иметь возможность получить автоматически подключаемый полный привод. В гибридной же модификации кроссовера стандартно полный привод, управляемый электроникой.

В основу автомобиля легла та же платформа, что и у старшей модели бренда – ВХ7. Она характеризуется независимой архитектурой подвески, спереди со стойками McPherson, сзади – с многорычажным механизмом.
Различные комплектации кроссовера отличаются уровнем оснащения и материалами отделки интерьера. Среди стандартного и дополнительного оборудования покупатель новинки получит такие опции, как:
— 9 подушек безопасности;
— парковочные датчики;
— система запуска двигателя с помощью кнопки;
— электронный стояночный тормоз и другие.

Севастопольский вальс для дронов-убийц

Весной 1942 года, то есть к моменту готовности этих машин, на советско-германском фронте уже имелся сборный пункт для новинок. Это была 11-й армия Манштейна у стен Севастополя. В начале июня в готовности к штурму черноморской твердыни стояли 31 танкеткаБоргвард» B.IV и 19Голиафов».

Как обычно, первый блин получился комом. Отзыв 22-й пехотной дивизии вермахта о чудо-оружии был уничижительным:ни в одном случае дело не дошло до их эффективного использования».

Более того, сразу же проявился неочевидный на этапе разработки недостаток машин. Под огнём советской артиллерии часть боевых роботов бахнула прямо на исходных позициях, нанеся потери самим немцам.

Немецкие солдаты учатся обращаться сГолиафом»(источник фото)

На участке 50-й пехотной дивизииБоргварды» выступили получше, но всё равно восторгов не вызвали. Один робот вообще взорвался сам без видимых причин и убил двоих человек.

Так что эффект от использования беспилотных танкеток под Севастополем оказался скорее косвенным: они навлекали на себя шквал выстрелов противотанковых пушек и ПТРов частей Приморской армии, помогая выявить систему огня обороны.

Комплектация и цена

В качестве основных опций Borgward BX3 2020 года выпуска в базовом варианте исполнения получил минимальный функционал, обеспечивающий уровень комфорта в соответствии с ценовой категорией:

  • электрический ручной тормоз;
  • 17” легкосплавные колесные диски;
  • неполноразмерную запаску;
  • кондиционер;
  • центральный замок с ключом ДУ;
  • иммобилайзер;
  • передний и задний парктроники;
  • рейлинги для возможности закрепить перевозимый груз на крыше;
  • задний спойлер;
  • датчики контроля давления в шинах;
  • различные дополнительные сервисы: антиблокировки тормозной системы, распределения усилий при торможении, защиты от пробуксовки, контроля тяги, стабилизации, помощи при старте на подъеме;
  • галогенную оптику;
  • систему регулировки светового потока фар по высоте;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • Bluetoоth;
  • аудиоинтерфейсы USB и AUX;
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • разделительные подлокотники между сиденьями;
  • электростеклоподъемники;
  • боковые зеркала с электрорегулировкой;
  • заднее стекло с электрообогревом.

В средней комплектации, стоимостью 1 082 000 рублей, автомобиль в дополнение к перечисленным выше опциям получил:

  • автоматический кондиционер;
  • кнопку старта мотора;
  • бесключевой доступ в салон;
  • круиз-контроль;
  • камеру заднего вида;
  • галогенные противотуманки;
  • дневные ходовые огни;
  • встроенный GPS-навигатор;
  • сенсорный монитор мультимедийного комплекса;
  • боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • передние и задние занавески;
  • мультифункциональный руль;
  • панорамный люк с электрорегулировкой;
  • складывающиеся электрозеркала с функцией подогрева;
  • датчик дождя.

В топовой модификации, стоимостью 1 162 000 рублей, Borgward BX3 2020 года получил максимальное оснащение. Здесь предусмотрены следующие дополнительные функции:

  • 18” легкосплавные колесные диски;
  • электрический привод двери багажника;
  • камера кругового обзора;
  • цифровая панель приборов;
  • электрорегулировка водительского сиденья.

Комплектации и цены (для рынка Китая)

# Комплектация Стоимость, руб. Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Трансмиссия Привод
1 1.115.000 150 / 110 / 5500 Механическая Передний
2 1.288.000 150 / 110 / 5500 Автоматическая Передний
3 1.403.000 150 / 110 / 5500 Автоматическая Передний
4 1.507.000 150 / 110 / 5500 Автоматическая Передний

биография

Он был скромным по происхождению, сыном продавца угля Вильгельма Боргварда, и имел двенадцать братьев и сестер. Он изучал машиностроение и получил степень инженера в Ганноверском техническом университете в 1913 году.

Был ранен во время Первой мировой войны . В 1919 году он стал одним из партнеров Bremer Reifenindustrie . Компания была реструктурирована и в 1920 году стала называться Bremer Kühlerfabrik Borgward & Co.

В 1924 и 1925 годах компания начала производить небольшие трехколесные грузовики Blitzkarren и Goliath . Вместе со своим партнером Wilhelm Tecklenborg, в 1928 году он создал компанию Goliath-Werke Borgward & Co . Когда в 1931 году эти два сотрудника приобрели Hansa-Lloyd-Werke , она превратилась в группу Borgward .

23 сентября 1938 года в Зебальдсбрюке под Бременом открылся завод Carl FW Borgward Automobil- und Motorenwerke . В то время в компании работало 22 000 сотрудников. До конца войны производство Borgward производилось преимущественно военными автомобилями.

Когда в 1944 году завод был разрушен бомбардировками, половина рабочих была военнопленными и подневольными работниками. Карл Боргвард был интернирован до 1948 года. Через год после освобождения он снова стал членом Торгово-промышленной палаты Бремена.

В 1949 году был разработан и произведен первый Lloyd LP 300 . В Германии эту машину прозвали Leukoplastbomber ( лейкопластический бомбардировщик ). Небольшой автомобиль с фанерным кузовом на деревянном шасси с двухтактным двигателем находился в рыночном сегменте под маркой Volkswagen Beetle и удерживал эту позицию более десяти лет.

В 1949 году Borgward представил большой седан Hansa , который стал первым европейским автомобилем с понтонным кузовом. Он черпал идеи из американских журналов, которые читал, находясь под стражей.

Самый большой успех пришел в 1954 году с Borgward Isabella . Borgwards соответствовала духу времени: немецкие покупатели желали американского стиля и хромированной отделки с европейскими компактными размерами. Borgward детально участвовал в разработке всех моделей автомобилей.

Усиление конкуренции в сегменте автомобилей среднего размера, широкий и неэкономичный модельный ряд, а также неудачный финансовый и тактический выбор менеджмента привели компанию к кризису в конце 1950-х годов. Новая модель Borgward-Lloyd Arabella должна была облегчить трудности, но ее помешали проблемы с качеством.

В 1961 году Borgward пережил одно из самых ярких банкротств в истории Германии. Компания перешла в Бременскую землю, где ее ликвидировали, а часть фабрики перешла в Ханомаг . Спустя годы после закрытия дела о банкротстве выяснилось, что это было неразумно: все долги были выплачены до последнего цента.

Карл Боргвард умер от сердечного приступа в возрасте 72 лет 28 июля 1963 года.

Его жизненная работа может продолжаться: через 50 лет после закрытия его внук, Кристиан Боргвард, вместе со своим партнером Карлхайнцем Л. Кнессом и при поддержке китайских инвесторов представили первый новый автомобиль компании за более чем 40 лет, BX7 на Международном автосалоне 2015 года. во Франкфурте.

Под патронажем национал-социалистов

Решающий прорыв в производстве автомобилей произошёл в 1933 г., когда к власти в Германии пришли нацисты. После принятия «Программы моторизации», подкреплённой льготными кредитами и государственными заказами, все немецкие автомобильные заводы увеличили производство, в том числе и Borgward. С этого времени торговая марка Hansa-Lloyd применяется только к грузовикам модернизированного модельного ряда. Многие новые модификации оснащают не только двигателями собственного производства, но и бензиновыми и дизельными моторами Maybach, Junkers, MWM, Deutz, MAN, Kromhout. Легковые машины выпускают под маркой Hansa, в названиях моделей применяется рабочий объём их двигателей. Первенцы новой программы – двухместные автомобили типов 400 и 500 с 2-цилиндровыми моторами Ilo. Им следуют машины среднего класса 4-цилиндровых моделей 1100, 1500 Windspiel и 6-цилиндровых – 1700, 2000 и 3500 Privat. Под маркой Goliath продолжается выпуск лёгких грузовиков, в том числе новых моделей F, FL, FW, Front и Rekord и модернизированной модели Express.

В 1934 г. завод Боргварда разрабатывает полугусеничные тягачи для рейхсвера, а с 1936 г. объединённая и разросшаяся компания зарегистрирована уже под новым именем – Hansa-Lloyd- und Goliath-Werke AG. В 1937 г. разногласия между двумя главными акционерами, Боргвардом и Текленборгом, вынуждают последнего уступить свои акции. Вложив в своё время 10 000 рейхсмарок, Вильгельм Текленборг покидает фирму, унося с собой четыре миллиона. Годом позже Карл Боргвард открывает новый завод для производства военных тягачей и грузовиков. Желая заработать на военных поставках, бывший ранее вне политики инженер вступает в ряды НСДРП и получает партийный чин «вождь оборонной промышленности» (Wehrwirtschaftsführer). С конца 1938 г. фирма называется Carl F.W. Borgward Automobil- und Motorenwerke GmbH и начинает выпуск трёхосного унифицированного военного грузовика Einheitsdiesel («Единый дизель»), разработанного фирмой Henschel и принятого к производству несколькими немецкими заводами. До 1940 г. в Бремене их изготовлено 2463 единицы, дизельные двигатели мощностью 80 л.с. для них строили по лицензии фирмы MAN.

С 1939 г. автомобили фирмы продаются уже под маркой Borgward. Тогда же компания переходит полностью на «военные рельсы». В легковом сегменте остаётся всего одна модель – Borgward 2300, но в конце 1940 г. её производство прекращается. Отныне Borgward занимается выпуском исключительно военной продукции: грузовых автомобилей для вермахта, полугусеничных тягачей и бронетранспортёров, торпед, самодвижущихся подрывных танкеток, в том числе и радиоуправляемых. В 1944 г. на заводах Боргварда работало около 1000 бывших узников концлагеря Освенцим, в основном польских и советских военнопленных. В октябре того же года после массированного налёта английской и американской авиации заводы в Бремене были практически полностью разрушены, производство парализовано.

Часть 1
Часть 2

Hansa-Lloyd

В 1929 году Боргвард стал директором Hansa-Lloyd AG , сумев объединить его Goliath-Werke Borgward & Co. с Hansa-Lloyd. Маленький Goliath-Blitzkarren к настоящему времени превратился в трехколесный Goliath Pionier с деревянным каркасом и корпусом из синтетической кожи с мощностью 5 или 7 лошадиных сил

Боргвард обратил свое внимание на другие предприятия и возглавил развитие Hansa Konsul. В феврале 1937 года появилась новая Hansa Borgward 2000, а в 1939 году ее название было сокращено до Borgward 2000

За моделью 2000 года последовала модель Borgward 2300, которая производилась до 1942 года.

После Второй мировой войны в 1946 году Карл Боргвард использовал некоторые из торговых марок предприятий, которые он приобрел за эти годы, чтобы основать три отдельные компании: Borgward, Goliath и Lloyd . Это было предназначено для увеличения количества стали, выделяемой на его бизнес в период жесткой экономии и нормирования. Для многих целей компании будут работать как единое целое; но в бизнесе, которым управлял человек, делегирование которого не происходило естественным образом, распространение юридических лиц, тем не менее, добавило бесполезных слоев сложности в течение 1950-х годов и способствовало расширению ассортимента, что в конечном итоге оказалось финансово нежизнеспособным при достижимых объемах продаж. В 1949 году компания представила Borgward Hansa 1500 .

Одним из лучших инженеров Borgward с 1938 по 1952 год был дипл. Ing. Юбер М. Мейнгаст .

Пополнить портфель

В целом дилеры говорят, что Borgward — интересное приобретение в портфеле ОАК. Сегодня в портфеле компании 17 центров в Петербурге и регионах общей площадью 61,5 тыс. м2 и бренды Subaru, Nissan, Datsun. В результате объявленного слияния с дилером «Де Вилль» к ним добавятся Cadillac и Chevrolet. Оборот за первые 8 месяцев 2017 года превысил 6,7 млрд рублей, продано 4,3 тыс. автомобилей.

«Сейчас благоприятное время для развития. Думаю, что через год рынок насытится и такой возможности уже не будет», — отмечает Денис Иванов, управляющий директор ГК «Дакар».

«У дилеров традиционно реализуются две стратегии: они либо концентрируются на развитие небольшого количества брендов и расширяют географию продаж, как это делаем мы, либо расширяют портфель, линейку на одной территории, как это делает ОАК», — отмечает генеральный директор ГК «ТерраАвто» Владислав Рыдаев.

Александра Конфисахор

Все статьи автора

21 сентября 2017, 15:52


4222

Технические характеристики

Следуя трендовым тенденциям, Borgward AG оснастили новый внедорожник гибридной силовой установкой. Она состоит из турбированного бензинового агрегата мощностью 140 л.с., рабочим объемом 1,4 литра и электрическим приводом мощностью 115 лошадей. Суммарно установка выдает 255 л.с. Вместе с ней идет роботизированная 7-режимная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Кроссовер будет осснащаться еще одним бензиновым турбированным мотором мощностью 190 л.с. и объемом 1,9 литра. В комплекте с двигателем устанавливается 6-режимная автоматическая коробка.

Подвеска досталась в наследство от первой модели, выпущенной Borgward AG, кроссовера BX7. Это полностью независимый многорычажный механизм сзади и система МакФерсона, опирающаяся на подрамник, спереди. Такая концепция делает авто достаточно маневренным и легкоконтролируемым.
Ожидается, что в продажу поступят версии с передним приводом, а возможность подключения режима 4?4 будет идти опционно. Некоторые источники утверждают, что уже базовая комплектация получит возможность использовать преимущества 4х4 на пересеченной местности.

Северогерманский «Ллойд»

20 февраля 1857 г. бременские купцы Герман Генрих Мейер и Эдуард Крюземан основали судоходную компанию Norddeutscher Lloyd, ставшую к началу ХХ века одной из самых крупных компаний, осуществлявших трансатлантические морские рейсы. В 1902 г. генеральный директор компании Генрих Виганд открывает фирму Norddeutsche Maschinen- und Armaturenfabrik. В 1906 г. на базе этой фабрики основан автомобильный завод Norddeutsche Automobil- und Motoren AG (NAMAG). Акционерами нового предприятия стали не только Norddeutscher Lloyd, но и и два бременских банка, а также французская фирма Compagnie Parisienne des Voitures Électriques (Procédés Kriéger). В том же году в Бремене по французской лицензии начался выпуск электрических легковых и грузовых автомобилей системы Kriéger под маркой NAMAG, но вскоре название машин сменили на традиционное – Lloyd.

С 1908 г. завод начал выпуск бензиновых машин конструкции Ганса-Зигмунда Мейера, Фридриха Кюблера, а позже и известного немецкого инженера Йозефа Фольмера. В 1910 г. освоен выпуск автомобилей с электрической трансмиссией Lloyd-Mixe и троллейбусов системы Lloyd-Köhler (в Англии их изготовляли по лицензии), а через год в Австро-Венгрии началось лицензионное производство автомобилей Röck-Lloyd.

В 1912 г. во владение NAMAG перешла бременская кузовная фабрика Louis Gärtner AG. До 1914 г. в Бремене строились легковые и грузовые автомобили, санитарные и пожарные машины, автобусы с двигателями мощностью до 60 л.с., а также электрические грузовики, почтовые и развозные фургоны, троллейбусы.

Автомобильное общество «Ганза»

В 1905 г. владелец типографии издатель Роберт Альмерс и инженер Август Шпоркхорст при финансовой поддержке тестя Альмерса, банкира Франца Коппена, основали предприятие Hansa-Automobil-Gesellschaft (HAG). Первоначальной целью мастерской, разместившейся в деревянном сарае при типографии, стала разработка бесшумной автомобильной коробки передач, действующей посредством трения роликов. Патент на КП был получен, но никогда не применялся на практике. В том же году был построен первый лёгкий автомобиль марки HAG по лицензии французской фирмы Alcyon, оснащённый французским 1-цилиндровым двигателем De Dion-Bouton мощностью 7–9 л.с. Недорогая доступная машина экспонировалась в 1906 г. на международной автомобильной выставке в Берлине, где получила хорошие отзывы. Тогда же фирма была переименована в Hansa-Automobil-Werke GmbH.

На следующий год на выставке в Берлине под маркой Hansa было представлено уже несколько новых моделей автомобилей, в том числе и 2-цилиндровые с моторами Fafnir. Их изготовили в цехах бывшего металлургического и машиностроительного завода в Фареле, приобретённого акционерами общества Hansa.

С 1907 г. фирма освоила собственное производство 4-цилиндровых двигателей, а с 1911-го – постройку автомобильных кузовов. Особо изящные кузова изготовляли по заказу фирмы Hansa на фабрике Tönjes в Дельменхорсте. В 1913 г. Hansa приобрела автомобильный завод Westfalia у известной своими молочными сепараторами машиностроительной фирмы Ramesohl & Schmidt AG в Билефельде и подписала лицензионное соглашение с австрийской компанией Reichenberger Automobilfabrik (RAF).

В это время на заводе в Фареле под маркой Hansa изготовляют ряд различных моделей автомобилей мощностью до 55 л.с. В 1914 г. фирма Hansa-Automobil-Werke GmbH объединилась с бременским предприятием Norddeutsche Automobil- und Motoren AG (NAMAG) – так родилась компания Hansa-Lloyd Werke AG.

Технические характеристики Borgward BX6 2018-2019 года

Разработчики отрядили новому кроссоверу Боргвард БХ6 только один силовой агрегат, зато самый производительный из имеющихся в наличии. Бензиновая «турбочетверка» 2.0 T-GDI способна отдавать максимум 224 л.с. и 300 Нм. В паре с двигателем работает 6-ступенчатый преселективный «робот», тяга через который направляется не только на переднюю, но и на заднюю ось (подключение осуществляется с помощью муфты). В среднем Borgward BX6, имеющий снаряженную массу не меньше 1655 кг, потребляет около 7.1 литра бензина на 100 км пути.

Техника новинки Боргвард

Подвеска модели построена по независимой схеме – передние стойки МакФерсон и задняя многорычажка.

ACTIVE AND PASSIVE SAFETY

  • The body with its highly stable passenger cell and defined deformable barriers at the front and rear is the reliable foundation for superb occupant protection. Crucial body sections are reinforced with high-strength, ultra high-strength or hot-rolled steel. Should, however, the worst come to the worst, several load paths distribute the impact energy in the event of a head-on, side or rear crash and therefore ensure that the deceleration values that are configured exactly to the passive safety equipment are as balanced as possible.

  • The passive safety equipment unfolds its maximum protection potential. For the different kinds of crashes, such as head-on, side or rear collisions, alongside the belt systems there are also up to six air bags provided, which are activated as required depending on the severity of the accident and can dramatically mitigate the consequences of an accident on the occupants. These include two-stage hybrid air bags for the driver and front passenger, side air bags for the driver and front passenger and curtain air bags over both rows of seats.

  • So that the passive safety equipment remains as inactive as possible, the Borgward BX5 offers several preventive driving dynamics and driver assistance systems that can prevent accidents as part of the “B-Safe” concept. These include, for example, the blind spot alert, road sign assistant, fatigue alert or “pre-filling” the brakes in the event of rapid deceleration.

  • Systems such as the 360° dome camera also make handling the Borgward SUV even more comfortable particularly in confusing situations and help prevent minor damage. Parallel and diagonal parking manoeuvres are no problem at all and drivers can complete tight shunting manoeuvres in a narrow car park or in confusing terrain to the centimetre. And Borgward drivers don’t need to take narrow exits blind as the front and rear camera makes crossing pedestrians, cyclists and cars visible on the central display.

Европейский дизайн китайца Боргвард ВХ5

Внешность свидетельствует о мощном влиянии европейских дизайнерских тенденций. Это округлые, дутые формы, плавные линии, формирующие элегантный спортивный стиль. Он выражается в массивной передней части, которая сужается к корме автомобиля. Спортивные черты также просматриваются в массивной радиаторной решетке, узких фарах, стильном обвесе.

Вид спереди новинки Borgward BX5 2017-2018

Солидность кроссоверу добавляют выразительные контуры колесных арок, которые гармонично сочетаются с объемной выштамповкой боковых дверей. Обут автомобиль в 18-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной размером 225/60.
Сзади внедорожник смотрится элегантно. Этому способствуют округлые формы, аккуратные, стильные фонари, бампер, выполненный в спортивной концепции. Здесь нет ничего лишнего, все элементы гармонично сочетаются.

Borgward BX5

новый Боргвард БХ5 2017-2018

Под руководством Карла Боргварда

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард родился 10 ноября 1890 г. в предместье Гамбурга – городке Альтона. Историки утверждают, что ещё в детстве он мастерил из жести игрушечные автомобили. Про таких людей в Германии говорят: «Родился с бензином в крови». Обучившись в юности профессии слесаря, Карл четыре семестра штудировал науки в Гамбургской машиностроительной школе. Потом уехал в Ганновер, где работал техником и посещал лекции в Высшей технической школе. Энергии ему было не занимать, и вскоре проявился его талант предпринимателя. В 1919 г. он уже в Бремене и в деле – совладелец заводика по производству автомобильных шин Bremer Reifenindustrie GmbH. Конъюнктура отличная, дело выгодное – вспомним о тысяче грузовиков, скопившихся к концу войны на заводе Hansa-Lloyd, срочно нуждавшихся в резине. В 1921 г. Боргвард открывает мастерскую Bremer Kühlerfabrik Borgward & Co., где занято всего 60 рабочих. Продукция – автомобильные радиаторы и крылья, заказчик прежний – соседняя фирма Hansa-Lloyd Werke AG.

1929 г. – из Америки приходит в Германию Великая депрессия. К кризисам немцам было уже не привыкать – кому беда, а кому мать родна. Сбыт автомобилей стремительно падал, но концепция Боргварда с его «моторными тележками» оказалась в трудное время самой живучей, прежде всего из-за дешевизны. К тому времени Goliath изготовлял ряд моделей трёхколёсных грузовичков: Express, Rapid, Standard. В разгар кризиса на следующий год в продаже появились новые модели: Pionier и четырёхколёсный Atlas, выпускаемый позже по лицензии известной фирмой Magirus. А вот дела фирмы Hansa-Lloyd оказались катастрофическими. Банки отказали заводу в кредитах, и в 1929 г. компания Borgward & Co. приобрела контрольный пакет акций своего бывшего партнёра. Наконец, в 1931 г. все акции перешли во владение Боргварда и Текленборга. Объединённые заводы в Бремене были названы Hansa-Lloyd- und Goliath-Werke, Borgward und Teklenborg OHG.

Несмотря на кризис, Карл Боргвард продолжает производство грузовиков Hansa-Lloyd, разработанных в конце 1920-х гг., и даже осваивает новые модели. В ассортименте машины грузоподъёмностью от 1,5 до 3 т с 4- и 6-цилиндровыми двигателями до 100 л.с. типов: HL-Express, Europa, Amerika, Merkur, SL-Treff-As, Bremen, Roland, Columbus, а также малотоннажные электрические грузовики и фургоны. Под маркой Hansa-Lloyd появляются на рынке и новые модели легковых машин среднего класса: 4-цилиндровые K-Konsul, G-Senator и Matador, оснащённый американским 6-цилиндровым двигателем. С трёхколёсного малолитражного «народного автомобиля» Pionier в 1930 г. дебютирует в легковом сегменте и марка Goliath.

Интерьер BX5 2017-2018 – концептуальные, функциональные особенности

Нужно отдать должное китайским автомобильным брендам, они создают комфорт в салоне, умело сочетая отделочные материалы и техническое оснащение. Не стал исключением BX5. Кроссовер получил кожаную отделку с отличной эргономикой и многофункциональным наполнением.
Традиционно для класса люкс интерьер внедорожника ориентирован на удобство управления автомобилем и комфорт пассажиров.

Последнее создается за счет эргономики сидений высокого уровня, полному электропакету. Водитель получает контроль над системами внедорожника за счет продуманного расположения органов управления, часть которых выведена на руль. Тут компания не отстает от передовых автомобильных марок.

Дизайн китайского кроссовера Боргвард БХ6

Внешне Borgward BX6 походит на знаменитую BMW X6, но не потому, что китайские дизайнеры славятся умением копировать продукцию успешных мировых брендов. Просто отцом-создателем этих двух моделей выступает один и тот же шведский дизайнер – Андерс Варминг.

После создания и выпуска в свет своего нового детища – Borgward BX6 он намекает на то, что внешне новая модель китайского кроссовера получилась не хуже ее конкурентов от крупных мировых лидеров в сфере автомобилестроения.

Передняя часть паркетника получила массивную фальшрадиаторную решетку с вертикальными дизайнерскими разделительными линиями и крупным значком бренда в центре. Сверху по бокам от этой решетки расположились зауженные компактные основные огни. Передний бампер заимел небольшую пластиковую губу, над которой во всю длину расположилась решетка, отвечающая за достаточную циркуляцию воздуха при движении автомобиля. По бокам бампера расположились углообразные углубления, где разместились стольные противотуманные фары.

Корма Borgward BX6 умело сочетает в себе изящество плавных линий и строгость геометрии кузова. Заднее стекло, расположенное над багажным отделением получило небольшие размеры, а вот крышка багажника и задний бампер – напротив: оказались весьма массивны. На задней части крышки багажного отделения: в центре – располагается надпись «Borgward», а по бокам – врезаются основные габаритные огни. Дополнительные же помещены в углубления, аналогичные передним для противотуманных фар, расположенные в бампере. По бокам заднего бампера расположены трапециевидные хромированные симуляторы выхлопных патрубков, хотя настоящий выхлоп находится под днищем кормы.

Сбоку кроссовер Боргвард БХ6 демонстрирует высокие колесные арки, пластиковую защиту кузова по всему его низу, плавную и немного скругленную крышу, неспешно снижающуюся к корме. Задняя часть смотрится довольно крупной в то время, как капот автомобиля смотрится на фоне кормы существенно меньше. Такой контраст позволяет создать образ мощного и одновременно стремительного кроссовера.

Современный дизайн

В качестве основы для Боргвард БХ6 2018—2019 взяли уже имеющуюся «пятую» модель из линейки. Фактически новый кроссовер является улучшенной модификацией младшего кроссовера, но внешне он получил более спортивные и модные черты.

Габариты автомобиля составляют (мм):

  • Длина – 4601;
  • Ширина – 1877;
  • Колесная база – 2685;
  • Высота – 1656.

Получается, что по ширине и базе колес BX6 вовсе копирует BX5, но он немного ниже и ощутимо длиннее. Стоит выделить внушительный для Китая дорожный просвет в 185 мм.

После возрождения «Боргвард» получил серьезный штат инженеров и дизайнеров. Последними руководит бывший специалист компании BMW, поэтому многие эксперты сразу начали искать сходства с фирменными решениями баварского концерна.

Действительно, во внешнем виде кузова прослеживаются черты, позаимствованные у BMW X4 и Mercedes GLC. Производитель никаких комментариев по этому поводу не дает, да и создать что-то поистине новое сейчас действительно сложно.

В максимальной комплектации кроссовер оснащают стильными литыми колесными дисками на 19 дюймов, которые наиболее гармонично вписываются в экстерьер. Также на заводе устанавливают покрышки Goodyear.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector